Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Аркан XV: Дьявол


Аркан XV: Дьявол

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Нисхождение

Снилось мне, что сидит нас человек двадцать в большой комнате с раскрытыми окнами.

Между нами женщины, дети, старики… Все мы говорим о каком-то очень известном предмете — говорим шумно и невнятно.

Вдруг в комнату с сухим треском влетело большое насекомое, вершка в два длиною… влетело, покружилось и село на стену.

Оно походило на муху или на осу. Туловище грязно-бурого цвету, такого же цвету и плоские жёсткие крылья; растопыренные мохнатые лапки да голова угловатая и крупная, как у коромыслов; и голова эта и лапки — ярко-красные, точно кровавые.

Странное это насекомое беспрестанно поворачивало голову вниз, вверх, вправо, влево, передвигало лапки… потом вдруг срывалось со стены, с треском летало по комнате — и опять садилось, опять жутко и противно шевелилось, не трогаясь с места.

Во всех нас оно возбуждало отвращение, страх, даже ужас… Никто из нас не видал ничего подобного, все кричали: «Гоните вон это чудовище!», все махали платками издали… ибо никто не решался подойти… и когда насекомое взлетало — все невольно сторонились.

Лишь один из наших собеседников, молодой ещё, бледнолицый человек, оглядывал нас всех с недоумением. Он пожимал плечами, он улыбался, он решительно не мог понять, что с нами сталось и с чего мы так волнуемся? Сам он не видел никакого насекомого — не слышал зловещего треска его крыл.

Вдруг насекомое словно уставилось на него, взвилось и, приникнув к его голове, ужалило его в лоб повыше глаз… Молодой человек слабо ахнул — и упал мёртвым.

Страшная муха тотчас улетела… Мы только тогда догадались, что это была за гостья.

                                                                                                                                                                                                      Насекомое
                                                                                                                                                                                            Автор: Иван Тургенев

Сцена первая

       Сцена представляет собой огромную клетку. Эта клетка  имеет одну очень важную особенность: в неё постоянно на протяжении всего действия входят, но по своей воле никто не может выйти обратно. Перед клеткой стоит стол, накрытый красным сукном, а на столе аккуратной стопочкой лежат картонные пухлые папки с бумагами. В клетке в неестественной позе в сером бесформенном балахоне лежит молодой человек. Медленно и мучительно он приходит в себя, пытаясь что-то вспомнить и понять, где он и что с ним приключилось.

Бекас. Где я? Обезьянник?! Неужели ментовка? Но этого не может быть! Хату с Коляном мы бомбанули чисто, я это хорошо помню. И барахло сдали по-полной. А самое главное - всё прошло без косяков. Просто на удивление гладко всё проскочило. Так, где же я в натуре? Клетка?! Ну точно, самая натуральная - клетка  Но в ментовке нет клетки… А раз это не ментовка, то причём здесь эта клетка, и, самое интересное, как я в ней очутился? Так и куда ж ты Бекасик, ясна бляха, вляпался то? Чёрт, что это за тряпка на мне и когда я успел её на себя напялить? Сплошные непонятки!

Клетка на мгновение приоткрывается, и в нее влетает молодой парень в изрядном подпитии с бутылкой водки в руке. Он ошарашенно, с испугом осматривается и тоже не может понять, куда он попал. Но его это пока мало волнует. Он полностью поглощён своим внутренним состоянием.

Кислый. Ё мое, что за пойло я в себя затарил? Так по башке шандарахнуло, ёлочки-зелёные, что прямо искры из глаз и тишина…. Как череп, блин,  трещит, хоть подыхай…

Замечает у себя в руке бутылку с водкой,  удивлённо её рассматривает и даже  нюхает

Кислый. Что за хрень такая? Отродясь не пробовал! А запах вроде нештяк…

Пытается пить, но с удивлением обнаруживает, что содержимое бутылки в рот не течёт. Он внимательно вновь рассматривает бутылку, трясёт её и снова пытается перелить содержимое в себя, но тщетно. Водка из бутылки не течёт!

Кислый. Чёрт, бредятина какая-то! Здесь шланги горят, а эта зараза течь не желает. Блин.

             Вдруг он замечает, что его кто-то внимательно рассматривает.  Кислый оглядывается и видит  человека в странном сером балахоне, который полусидит, опираясь спиной о решётку клетки, и с любопытством наблюдает за его действиями. Кислый переводит взгляд на себя и видит, что на нём точно такой же серый балахон. Он удивлён и немного напуган.

Кислый. Ты кто?
Бекас.  А ты?
Кислый. Я – Кислый.
Бекас. Это я и сам вижу, что не солёный. Сам-то ты кто? Алкаш, что ли?
Кислый (обиженно, но с вызовом).Сам ты - алкаш! Я, прежде всего, человек, блин. А алкоголь, ну, что алкоголь…. Да, пью, а пью потому, что мне нравится пить! Кайф, ну и вообще в натуре…

Бекас,задумчиво и немного рассеяно: видно, что его не столько интересует, кем является Кислый, а то, где же всё-таки они оказались, и что это за клетка такая непонятная

Бекас    Ладно, ты мне по ушам-то не езди, а лучше вспомни, как ты сюда попал?

Кислый оглядывается по сторонам и  обнаруживает, что он находится в клетке. Это открытие вызывает в нём удивлённую растерянность. Он явно что-то силится вспомнить и не может. Автоматически он прикладывается к бутылке, из которой сильно пахнет спиртным, но спиртное по-прежнему не желает течь. В этот момент клетка приоткрывается, и в неё какой-то неведомой силой вталкивается нечто похожее на человека женского пола. Она пролетает до середины клетки и резко останавливается, будто наскочила на толстое витринное стекло. При этом, чуть не сбивает Кислого, который оказывается на её пути. Тот едва успевает увернуться. На женской фигуре все тот же серый балахон, а в руке зажатый шприц. Она с удивлением смотрит, то на шприц в своей руке, то на Кислого, то на Бекаса, то опять на шприц,  пытаясь при этом, так же как и они в своё время,  вспомнить что-то очень важное для себя, но ей это тоже никак не удаётся. Кислый на появления этого чуда только чертыхнулся, его всё ещё сильно занимает бутылка, содержимое которой не желает перемещаться в его утробу. А вот Бекасу появление Иглы доставляет ехидную радость.

Бекас. Ты ли это, Иголочка? Сколько лет да сколько зим?

Замечает в её руке шприц

Бекас.  Вау! Иголочка! На фига ж нам фортепьян, коль зажат в руке баян! Все ширяемся или где?
Игла.  А тебе-то, какое собачье дело, ширяюсь я или нет? Ты ведь вроде соскочил или тоже ширку ищешь?

Игла прячет шприц в карман балахона.

Игла. Вон как зенки-то огнём полыхнули, когда машину-то в моей руке увидал. Только, фиг тебе, Бекасик, а не доза! Даже смывочки тебе, гниде позорной, не обломится. Тебя, гада ползучего, ещё бы сто лет не видеть и только в кайфе жить.
Бекас. За что ж немилость такая,  дева святая? Мы ведь вроде друганы с тобой или как?
Игла. Тамбовский волк - тебе друган! Как бессовестно ты меня сделал, кинул, как последнюю лахудру. А я-то, дура набитая, повелась на его гон, поверила. (Передразнивает Бекаса.)
Игла. Иголочка, да я тебе ханочки, да первого сорта, да по полной программе. А сам! Вместо ханки шприц жидким чаем затарил, да и смылся. (И уже более спокойно)
Игла.  Сволочь ты, Бекас, какая же ты - сволочь! Меня же кумарило по-чёрной. А ты!
Бекас, как бы извиняясь.
Бекас. Да ладно, Иголочка, брось! Кто старое помянет, тому глаз вон. Можно подумать, что ты вся такая белая да пушистая, что в своей жизни грёбаной никого и никогда не кидала. Брось, не надо справедливого гнева. Ты вот лучше вспомни, как в эту долбанную клетку влетела, и где такой клёвый прикид себе сделала?

Только тут Игла замечает, что на ней действительно странный балахон  и что она находится в клетке. И снова Игла пытается вспомнить для себя что-то очень важное и вновь терпит неудачу. В этот момент клетка открывается и на сцене появляется девушка. Вид у неё чрезвычайно уставшего и опустошенного человека. Девушка делает несколько шагов по направлению к центру, но ноги её подкашиваются и она сначала опускается на колени, а затем, как бы ломаясь, садится на пол клетки. Глаза её совершенно ничего не выражают. В них застывший ужас и боль. Её взгляд направлен мимо всех, она никого не видит и не желает видеть. На ней такой же, как на всех, серый балахон. Кислый, оставляя на время свою бутылку в покое, с интересом разглядывает девушку. Она ему явно нравится

Кислый.  Ёлочки-зелёные, это что за явление Христа народу?
Бикса, обращаясь к кому-то невидимому.
Бикса. Не-на-ви-жу! Как я тебя ненавижу!

Тихо плачет

Кислый. Не въехал, ё моё!  Что ж я тебе такого хорошего успел сделать, что ты меня так сразу возненавидела?

Кислый, пытаясь  успокоить Биксу, легонько гладит её по плечу. От этого прикосновения Бикса вздрагивает и смотрит на него, но взгляд её по-прежнему пустой, ничего не выражающий. Она, ещё слабо соображая, впервые осматривается.  В её поле зрения попадают Игла и Бекас. И тут, видно, что-то вспомнив, она резко поднимается, натягивается, как струна, её кулачки с силой сжаты и она кричит, обращаясь к ним:

Бикса. Не-на- ви-жу! Как я вас ненавижу! Я вас всех не-на-ви-жу! Вы… Вы…

Захлебывается этим криком и, обессиленная своим порывом, она снова, как бы ломаясь, садится на пол и тихо плачет. Кислый ничего не может понять. Смотрит то на Биксу, то на Иглу с Бекасом. Бекас обращается к Кислому.

Бекас.  Не бери в голову. Бикса у нас не совсем с головой дружит
Игла (как бы с издевкой) Она наша царевна-Несмеяна. Хлебом её не корми – дай только сопли на кулак намотать.

И с презрительной ненавистью обращается к Биксе.

Игла. Тварь! Ну и че ты здесь метешь, че метёшь, мышь серая?

Замахивается на Биксу с явным намерением её ударить., но не успевает. Вновь открывается клетка, и на сцене появляется Алла. Она пропитана какой-то нервной радостью. Не в состоянии остановиться, женщина возбуждённо двигается по клетке, никого не замечая. В её руке зажата сигарета. Она нервно прикладывается к ней, не замечая, что сигарета не раскурена.

Алла. Я сделала!.. Сделала это! Я раздавила эту гниду! Раздавила её! Эта тварь никогда и никого больше не посадит на иглу. Она сдохла, она сдохла  от моей руки. Я отомстила ей за свою дочь. Я отомстила ей за всех матерей, у которых она наркотой своей поганой отняла, убила  детей. Я отомстила ей, и месть моя чиста.

И только теперь она замечает, что сигарета не горит. Это открытие останавливает её, и она делает движение, как бы пытаясь найти у себя спички или зажигалку. С недоумением рассматривает свой наряд. На ней, как и на всех, все тот же серый балахон. Она не может сразу понять, откуда у неё столь странная одежда? Ещё раз осматривает себя и оглядывается, как бы пытаясь получить от кого-нибудь какие-либо объяснения. Видит ещё четвёрых человек в таких же непонятных нарядах. Она протягивает навстречу им руку с зажатой сигаретой, как бы прося помочь разжечь её. Те в свою очередь, рефлекторно, чисто по-привычке начинают ощупывать себя в поисках огня, но, ни у кого нет ни спичек, ни зажигалок. Алла, теряя к ним интерес, разочарованно:

Алла. Плохо. Так хочется курить!
                                                                                                                                                                                   из пьесы Владимира Коняева - «Клетка»

Аркан XV: Дьявол

0

2

Жить во времени с её кофточкой

Сверчок попросил муравья поделиться
Запасами на зиму, тот отказал.
«Чем же ты летом, сверчок, занимался,
Что ничего не собрал?» «Стрекотал!
Пел! Неужели не слышал?» «Я слышал!
Что только пел и ничего?»
«Да, только пел, от души, я старался!»
«Что же забросил своё ремесло?»
«Для пения нужно тепло, его нету,
А так бы я пел, сидел бы и пел!
Когда я пою, обо всём забываю!
Я музам служил! Теперь не у дел...»
«Можешь тогда танцевать, согревает!
Делиться не стану, не обессудь!
Музам служил, пусть музы и кормят!
А про мои запасы забудь!»

Певцов и танцоров не все понимают
И за бездельников их почитают.

                                     Муравей и Сверчок -  басня от  древнегреческого сочинителя Эзопа
                                                          Стихотворное изложение : Жданович Юрий

.. её я увидел  на   старом  Арбате  в  магазине  «Букинист», где она копалась в находящихся на витрине развале старых книг и разговаривала с продавцом.   Мне нравятся такие девушки.  Тоненькая, хрупкая, почти воздушная на вид,  с  осиной талией и узкими бёдрами,  словно влитыми в светлые,  плотно обтягивающие  её тело  джинсы,  небольшой грудью, лишь слегка прикрытой  белой кофточкой распашонкой навыпуск,  она производила впечатление не только на меня.
           
                Продавец, молодой  чернявый парень  двадцати с небольшим лет, яркой,  броской наружности,  разговаривал с ней приветливо,  ласково,    слегка  заигрывающее, постоянно улыбаясь и даже глаза  прищуривая  от  нескрываемого удовольствия, которое  получал от общения  с ней. Он что-то горячо ей говорил, активно жестикулируя руками.

                Она держалась с ним ровно, спокойно,   невозмутимо, лишь чуточку кривила в усмешке полные, яркие губы несколько  великоватого  рта, показывая  влажный ряд  ровных  белых  зубов  с  увеличенным  верхним прикусом и  даже морщила в  показной  досаде  свой  нос, несколько  великоватый для ее лица, но  тонкой,  изящной формы   с забавно  приподнятым вверх  его кончиком.

                Меня до невозможности  поразило её лицо, это  прекраснейшее  творение Господа или самой Природы, или того и другого, вместе взятых.  В ней всё было слишком  несоразмерно и немного больше, чем надо бы для идеала.  Громадные, чётко   прорисованные   глаза, буквально спрятанные за длинными,  слегка загнутыми вверх ресницами,  высокий  открытый лоб, обрамлённый крупными локонами каштановых волос,  небрежно спадающих ей на плечи, тонкая лебединая шея,   изящно удерживающая небольшую головку с  удлинённым овалом лица,  чётко прорисованной линией большого  рта под  прямым, сжатым с боков породистым  носом с горбинкой,  так характерным для  дочерей  Афин или  Израиля.

                И  я как полный   «идиот»  уставился на неё, не в силах оторваться  от её прекрасного лица. Она заметила мой неотрывный взгляд и повернулась ко мне. Я не успел отвести глаза  и наши взгляды встретились. Что - то  между нами проскочило,  какая - то искорка,  потому что меня бросило в жар, а она неожиданно вздрогнула, покраснела и поспешно отвернулась.

                Я пробормотал  что-то невразумительное в качестве извинения, повернулся и направился к двери. Выходя из магазина, я услышал слова продавца:
                -- Приходите завтра  после обеда часа в четыре и я вам обещаю, что для вас экземпляр будет!

                Я не помню, как я добрался  к себе  домой.  Я был в настоящем трансе.  Настолько сильно поразил меня образ этой девушки.  В моей комнате на подрамнике  всегда стоял закреплённый лист ватмана, готовый к работе. Я постоял перед ним в раздумье. Затем взял чёрный  карандаш и начал рисовать её портрет. Я быстро сделал  контур её лица,  наметил локоны причёски,  очертил  веки глаз, затем провёл линию  рта и закончил  общую  композицию  лица набросками контура  носа.

                Затем я закрыл глаза и передо мной всплыло её лицо. Я открыл глаза и посмотрел на свой набросок портрета. Общую компоновку лица я уловил. Остались детали. Я снова закрыл глаза и посмотрел ей в глаза. Затем открыл их, взял карандаш и прорисовал зрачки и радужную оболочку глаз. Мне удалось отобразить в них удивление.

                Потом я взялся за губы и за несколько сеансов прорисовал её  пухлые, слегка выпяченные наружу губы,  изогнувшиеся в некой,  загадочно  насмешливой  улыбке...

                Я работал  увлечённо, взахлёб, ничего не замечая вокруг. И вот уже  они, мои  завершающие   штрихи портрета   на оформлении её кофточки.

                Всё, я закончил.  Я выдохнул из себя воздух  и вновь закрыл глаза, вглядываясь в её лицо.  Открыв глаза, я посмотрел на свой портрет, вновь взял в руку  карандаш  и  чуть  тронул карандашом крылья и кончик носа, сделав его чётче, тоньше и изящнее. Затем  чуть приоткрыл её губы, усилив их манящую припухлость и  убрал немного  верхний прикус зубов, сделав его  лишь чуть намеченным, а  не явно выпирающим вперёд,  отчего лицо девушки  приняло лукаво загадочное выражение.

                Ещё раз закрыл глаза,  внимательно вглядываясь в  её лицо, оставшееся в моей памяти, в моей душе, в моём подсознании, ещё раз взял карандаш,  поставил ямочку на  её  остреньком  изящном подбородке, сделал брови почётче и погуще, а в уголках глаз  наметил  смешливые лучики от внутренней открытости её улыбки,  несколькими штрихами оттенил грациозность её  высокой, лебединой шеи, свободно открытой широким воротником кофточки и грубыми прямыми линиями заштриховал  задний фон портрета, сделав  потоньше, но погуще у самого его контура и  далее от него всё более редкими и более жирными линиями.

                Я отступил на  пару шагов  от подрамника и  посмотрел на свою работу. На меня смотрела широко раскрытыми глазами, чуть искривив губы в  лукавой усмешке, необыкновенно красивая девушка. Для меня красивая.  Для меня необыкновенна.  Не девушка, а само очарование. И я понял, что портрет у меня получился.  Я сделал именно то, что хотел сделать, что мне надо было сделать.

                                                                                                                                                  Портрет девушки или история любви (Отрывок)
                                                                                                                                                                  Автор: Виталий Овчинников

Аркан XV: Дьявол

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Аркан XV: Дьявол