Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Почти смешная история (©)


Почти смешная история (©)

Сообщений 71 страница 75 из 75

71

Бабушка и Дедушка.. и я бегущий за автобусом

Люди без ног, раны кровоточат,
И кровь по улицам бежит,
Нацист надменный лишь хохочет,
Сердце не ёкая стучит,

В истоме радуется сволочь,
И угрожает как всегда,
Вот она западная помощь,
Отсохнет пусть ваша рука,

Не будет твари вам прощенья,
Кровью умоитесь с лихвой,
Настигнет сволочей отмщение,
Мы принимаем этот бой,

И грозной тучей, шаг за шагом,
Русских несметные полки,
Ринулись в бой, круша снарядом,
Нацистов жалкие рядки...

                                                             Западная помощь
                                                Автор: Симонов Сергей Рахимович

Двор был большой и даже бесконечный, с чёрными кустами и деревьями в центре. Нехотя проступали очертания зданий: там что - то двухэтажное, погасшее, дальше, кажется, парикмахерская (или почта?), ещё какая - то постройка вроде гаража. Ясной дорожки нет, всюду лёд – бугристый, присыпанный снегом убийца, ломатель рук, ног, шейки бедра. Неловко наступит бабушка, и всё, ляжет под потолок.

Мы сначала одну ногу, потом, подождав, вторую, и теперь бабушка – не бабушка, а испуганный сжавшийся зверёк в пальто, палкой нащупывает, где жизнь, где смерть. В итоге, конечно, поскальзывается, и всё в бабушке отрывается и подпрыгивает, сердце – особенно высоко, секунда чистого ужаса. Но бабушке удаётся удержать старенькое своё равновесие. «Дай мне руку», – просит бабушка и берётся за меня нервной рукой, и вот мы четвероного ползём дальше, бабушкины шаги маленькие, смертные, а дыхание огромное, сильное, как - то связанное с богом.

Мы подходим к почте (не парикмахерская!). Оставив бабушку на палке, я обежал здание: никаких признаков ассоциации пенсионеров, номера дома тоже нету. Почта уже закрыта (вот кидайте ваши письма в синий равнодушный ящик), но открыт телеграф – дорогой мой утонувший «Титаник», пусть загорится, заволнуется снова: пойдём - ка мы с бабушкой в телеграф спросить. Мы, толстые водолазы в пальто, встаём посреди междугороднего ожидания. В телеграфе тепло и пахнет жёлтой бумагой, клеем, лакированной мебелью, ещё какой - то мелочью типа проводков, телеграмм, печатей, объявлений, трафаретных старых букв и, может быть, чуть - чуть луком.

Вечером телеграф живёт сильной, красивой жизнью: на стульях сидят люди и волнуются перед телефонным соединением, у них нет домашнего телефона, и они хотят позвонить по межгороду тем, у кого он есть, домашненький, щёлкающий диском; лишь бы там, в Казани, в Новгороде, в Уржуме были дома и ждали их звонка, лишь бы соседская девочка не заняла надолго спаренную линию своими домашними заданиями. Очень тихо, слышно, как скрипят стулья – вот так ждут, слегка подслушивают чужие разговоры. В одной кабинке неискренний женский голос поздравляет какую - то Машу с днём рождения: «Всего тебе самого наилучшего, здоровья, хорошего настроения, и чтобы радовали дети. И дядя Миша тоже передаёт поздравления».

Это подслушивать скучно. Телеграфистка – блондинка, волосы взбиты, уставшее воспоминание – кричит из - за перегородки: «Саратов, третья!», и тут же срывается птицей седая дама, и бежит к кабинке, и там неожиданно громко говорит: «Коля! Коля! Мы приедем шестого! Взяли билет!» Или так, страшно, Тверь, первая кабинка: «Тамара! Это Лариса, Митина жена, да. Ой, у нас несчастье…» Голос спотыкается, тянется куда - то кверху, и все в телеграфе растревожены и испуганы – вот так и мы, вот так и нам.

Мы с мамой так же сидим раз в неделю и ждём наши пять минут с Кировом, где умерли дядя Юра и дед Яков, там одна в квартире на Октябрьском проспекте осталась мамина мама (двойной поцелуй), всё это нужно за пять минут успеть, а голосок в Кирове тихий, слабый, из деревянного подземного далёка, и скоро как рубанут по этому голоску, пять минут закончились, осторожнее там, осторожнее, на следующей неделе я позвоню в то же время! Всё это в конце концов невыносимо, и пусть уже Америка, гуманитарная помощь:

– Девушка, – спрашивает бабушка у телеграфистки, – а где здесь ассоциация пенсионеров?

Девушка качает головой: то ли не знает, то ли не собирается отвлекаться.

– Женщина, это в подвале дома, за почту там зайдите, – гордо говорит бабушке старуха, ждёт Ленинград («Таня! Это мама!»), будет потом идти домой и плакать («Таня! Когда приедешь?»), но пока гордо: – Пятиэтажка там, увидите.

Мы вышли, телеграф погас за нами и затонул, а мы заскользили к пятиэтажке мимо черноватой детской площадки, захороненной на ночь, потом под деревьями, и пропали, и не стало нас, а после деревьев появились опять. И тут – пятиэтажка, почти как наша.

– Побеги посмотри, в каком подъезде, – бабушка снова запускает меня, естественный спутник. Я убегаю, ничего не боюсь, интересно, а она повисает на палке, перекошенное пальто. На первом подъезде только номера квартир, в окне первого этажа красные занавески, я бегу ко второму, и вдруг бабушка кричит: «Юра! Юра!» Она нашла сама. Какая - то тётка выносила мусор, бабушка спросила, и вон – с торца дома вход в подвал, над дверью лампочка и написано «Ассоциация пенсионеров».

Мы с бабушкой спускаемся в подвал, тут темнота отступает, дорога выпрямляется, гуманитарная помощь из Америки делается яркой, важной, мы всё это время шли именно за ней: хэллоу! Толкаем дверь с силой, и наконец (день, свет, вермишель, остановка – кажется, это всё было очень давно) мы дошли. Внутри тускло, полированный стол, пахнет трубами, сыростью, старой подвальной тайной, но нам всё это безразлично: розовеет закатным солнцем огромный стеклянный небоскрёб (такой мы видели на календаре), глаза ищут что - то американское. Из - за стола торчит крепкая огородная пенсионерка, летом собравшая хороший урожай.

– За помощью? – спрашивает она. – Давайте открытку.

Бабушка расстёгивает пальто, открываются бабушкины более нежные, тёплые слои: шарф, кофта, зелёное платье. Бабушка достаёт открытку из внутреннего кармана.

– Не блокадница?

Пенсионерка уходит и возвращается с коробкой.

– Вот, распишитесь в журнале.

Бабушка скромно, по - школьному присаживается и, следуя за властным пальцем, выводит свои буквы (погладить бы их). Потом мы перевязываем коробку верёвкой от тётимусиной посылки (изюм, курага, сухой кизил, грецкие орехи) и удивляемся, что американская коробка ужасно тяжёлая, щедрая. «Вот это наложили американцы… – радуется бабушка. – Но своя ноша не тянет!» Бабушка хватается за коробку, я открываю дверь, мы вылезаем из подвала и сперва энергично идём, и даже какая - то песенка в бабушке вдруг звучит, кажутся нелепыми обиды.

Двор быстрой перемоткой отступает назад: вот так, вот так, наискосок. Но вышли из двора на улицу Мира, и ноша всё - таки тянет, а посылка оказывается той тяжести, перед которой отступает биография, и нету жизни дальше того вот поворота, и не помнится никто, даже Мусенька, а только тянет руку. «Давай, я помогу, бабушка!» – я цепляюсь за верёвку, но роста не хватает, чтобы нести, и я просто держусь, иду рядом. Господи, какая длинная улица проклятого Мира.

– Давай постоим, даже спина мокрая, – говорит бабушка после школы.

И мы встаём, не разговариваем. Мимо едут машины, всякий раз бросая нас. Нам ещё долго идти до остановки, и потом ждать автобуса, и потом от остановки к дому, мимо музыкальной школы, мимо магазина, мимо девятиэтажек (одна, вторая, третья, десятая, сороковая), бесконечно идти, и где же взять силы, и хоть мы уверены, что всё - таки доберёмся до чая, до батарейного тепла, путь кажется нам очень долгим, нужно было бы попросить у Лены с первого этажа тележку.

Но тут барабанами загромыхало. Сначала бабушка увидела высокие как бы двойные фары, потом как будто колбу с жёлтым светом, и всё это начало угрожающе проступать и потом, вдруг, подтвердилось: автобус, номер сорок два!

– Автобус! Бежим!

Мы вскидываемся всей нашей сложной конструкцией: палка, бабушка, артрит, коробка, моя цепкая несильная рука, мои быстрые детские ноги. Всё это дёрнулось, споткнулось, запаниковало и побежало как могло, впереди машет моя доверчивая надеющаяся рука: подождите! Автобус обогнал нас, затрясся на светофоре, укрепив нашу веру: вот же бог какой великодушный, улыбчивый, задержал автобус. Но бог дразнится: автобус двинулся к остановке, переждал троллейбус и стал выпускать людей, а нам ещё далеко.

– Беги один! Попроси подождать, скажи: бабушка – инвалид!

Я отпускаю коробку и бегу, хочу схватить автобус руками. В раскрытую дверь спокойно, гарантированно влезает большая задница в пальто. Я подбегаю, запрыгиваю на приступку и кричу:

– Подождите, там бабушка - инвалид! Блокадница!

Автобус недовольно зарычал, но остался ждать. Я обернулся. По улице Мира подпрыгивал поломанный хрупкий механизм моей бабушки, отложение солей, артрит, варикоз, испуганные глаза.

– Бабушка! Бабушка!

Бабушка неизвестным глаголом движения приближается к автобусу и протягивает мне руку, и я тащу её, старушку с беззащитным лицом, с коробкой и палкой, девочку, которая бегала по краю моря и вот состарилась, работницу завода «Автоприбор», которая одиноко, незамужне родила моего отца и вот состарилась, крупную женщину в купальнике, которая выходила из Азовского моря и вот состарилась, и вот Америка, поэтически переставляя слова, послала помощь ей, и вот я тащу состарившуюся бабушку в автобус, и бабушка – спасена!

Закрываются двери, автобус разжал свою рычащую пружину и покатился. Мы тут же оказались в такой безопасности, которую можно получить, только если гнаться зимой за маленьким редким автобусом, и догнать, и даже найти место, и сесть. Пассажиры волновались (инвалид, блокадница!) и теперь чувствуют облегчение: водитель – хороший всё - таки мужик, мир добрый, легко едем! Бабушка, бежавшая, развалившаяся, как куст после ливня, задыхается и ищет валидол в кошельке. И как только закладывает таблетку под язык, кажется мне сразу поздоровевшей: всё в порядке, валидол.

У нас американская посылка в ногах, интересно, окно заледенело, но я растапливаю пальцем кружок, а там мелькают дома, магазины («Ткани», гастроном с номером), на остановках и перед светофорами мы замираем, и я вижу чёрных серьёзных людей в шапках, которые живут, не зная меня, и ждут автобуса, и идут с сумками домой, и сумки тянутся к земле, и снова нужно приложить палец, и ворота рынка, сквер, вечный огонь промелькнул, уже не вернуть, как ни поворачивайся.

Потом город заканчивается, ровно, как по линейке, и наступает то ли страшная, то ли скучная чернота леса, и кружок затягивает белым льдом. После поста ГАИ через лес начинает проступать свет, так две тысячи лет, когда возвращаешься домой: сначала мелкий, а возле старого кафе – несомненный.

                                                                                                    автобиографического романа  в рассказах Юрия Каракура - «Фарфор»

Почти смешная история (©)

0

72

Когда предназначено стать героем

Не можешь - научим. Не хочешь - заставим. (c)

И вот, грани реальности стёрты...
И все мои черти дошли до черты...
Разорваны души, но сомкнуты рты...
И все позабыты. Все!.. Но не ты.

Бетонные плиты, кирпичные стены...
Бумажные мысли никчёмной системы...
Безмолвные крики, безвольные стоны...
В них все утонули. Все!.. Но не мы.

В замкнутых клетках пустоты и отчаянья
Все ищут покоя, но бегут от огня.
Всех держит страх, все под маской вранья.
И все беглецы в моём мире. Ну а я?..

                                                                          Беглецы
                                                            Автор: Иногда Александр

ПЕСНЯ ПРО ЮРИЯ БОЙКУ(БОКС БОЙ БЕЙ)

— Как, неужели вы всерьёз хотите уйти, старина? — спросил Сэм Уэллер своего друга,
мистера Джона Смаукера.
— Да, я должен уйти, — сказал мистер Смаукер. Я обещал Бентаму.
— Очень хорошо, — заметил Сэм, — это другое дело. А то как бы он не попросил
расчёта, если вы его обманете. Но вы - то не уходите, Адское пламя?
— Ухожу, — ответил человек в треуголке.
— Как! И оставляете чашу с пуншем на три четверти недопитой! — воскликнул
Сэм. — Вздор! Садитесь!

Мистер Такль был не в состоянии отказаться от такого приглашения. Он отложил в
сторону треуголку и палицу, которую только что взял, и заявил, что выпьет стаканчик — за
доброе товарищество.

Так как джентльмену в голубом было по пути с мистером Таклем, то его тоже
уговорили остаться.

Когда пунш был наполовину выпит, Сэм потребовал устриц из зелённой лавки: эффект,
произведённый пуншем и поведением Сэма, оказался столь зажигательным, что мистер
Такль в треуголке и с палицей исполнил матросский танец среди устричных раковин на
столе, а джентльмен в голубом аккомпанировал на хитроумном музыкальном инструменте,
сделанном из гребёнки и папильотки. (*) 

Наконец, когда пунш пришёл к концу и ночь приблизилась к нему же,
они отправились провожать друг друга. Мистер Такль, едва выйдя
на свежий воздух, внезапно почувствовал желание улечься на мостовой.

Сэм, находя, что было бы безжалостно противодействовать,
предоставил ему осуществить своё желание. Так
как шляпа могла пострадать, если бы оставалась при нём,
Сэм заботливо нахлобучил её на голову джентльмену в голубом и, вложив ему
в руку большую палицу, прислонил его к его
же собственной парадной двери, позвонил в колокольчик и спокойно отправился домой.

На следующее утро, встав значительно раньше, чем имел обыкновение вставать, мистер
Пиквик спустился по лестнице совсем одетый и позвонил
.

— Сэм, — сказал мистер Пиквик, когда мистер Уэллер явился на зов, закройте дверь.

Мистер Уэллер повиновался.

— Прошлой ночью, Сэм, здесь произошёл неприятный инцидент, — сказал мистер
Пиквик, — инцидент, который дал мистеру Уинклю основания опасаться нанесения
оскорблений со стороны мистера Даулера.
— Да, я слышал об этом внизу, от старой леди, сэр, — ответил Сэм.
— И я, к сожалению, должен добавить, Сэм, — продолжал мистер Пиквик с весьма
озадаченной физиономией, — что, опасаясь этого насилия, мистер Уинкль уехал.
— Уехал! — воскликнул Сэм.
— Покинул дом рано утром, не переговорив предварительно со мной, ответил мистер
Пиквик. И уехал — не знаю куда.
— Он должен был остаться и решить дело дракой, сэр, — презрительно отозвался
Сэм. — Не так уж трудно было бы справиться с этим - вот Даулером, сэр.

— Да, Сэм, — сказал мистер Пиквик, — и у меня самого есть основания сомневаться в
его великой храбрости и решимости. Но как бы то ни было, а мистер Уинкль уехал. Его
нужно найти, Сэм. Найти и доставить сюда, ко мне.
— А если он не захочет вернуться, сэр? — спросил Сэм.
— Нужно его заставить, Сэм, — сказал мистер Пиквик.
— А кто это сделает, сэр? — с улыбкой осведомился Сэм.
— Вы, — ответил мистер Пиквик.
— Очень хорошо, сэр.

С такими словами мистер Уэллер вышел из комнаты, и немедленно вслед за этим
услышали, как захлопнулась парадная дверь.

Через два часа он вернулся с таким хладнокровным видом, словно его посылали с
самым обыкновенным поручением, и принёс весть, что субъект, во всех отношениях
отвечающий описанию мистера Уинкля, уехал сегодня утром в Бристоль
из отеля «Ройел» с каретой прямого сообщения.

— Сэм, — сказал мистер Пиквик, пожимая ему руку, — вы — превосходный человек,
незаменимый человек. Вы должны ехать за ним, Сэм.
— Слушаю сэр, — отвечал мистер Уэллер.
— Как только вы его отыщете, немедленно напишите мне, Сэм, — сказал мистер
Пиквик. — Если он попытается от вас удрать, поколотите его или заприте. Я вам даю
широкие полномочия, Сэм.
— Будьте покойны, сэр, — отозвался Сэм.
— Вы ему скажете, — продолжал мистер Пиквик, — что я очень взволнован, очень
недоволен и, конечно, возмущён чрезвычайно странной линией поведения, которую он счёл
уместным избрать.

— Скажу, сэр, — отвечал Сэм.
— Вы ему скажете, — продолжал мистер Пиквик, — что, если он не вернётся сюда, в
этот самый дом, вместе с вами, он вернётся со мной, ибо я приеду и увезу его.
— Об этом - вот я передам ему, сэр, — ответил Сэм.
— Как вы думаете, удастся вам найти его, Сэм? — спросил мистер Пиквик с
озабоченным видом, заглядывая ему в лицо.
— О, я его найду, где бы он ни был! — ответил Сэм с большой уверенностью.
— Отлично, — сказал мистер Пиквик. — В таком случае, чем скорее вы отправитесь,
тем лучше.

Вместе с этими инструкциями мистер Пиквик вручил своему верному слуге некоторую
сумму денег и приказал немедленно отправляться в Бристоль, в погоню за беглецом.
Сэм уложил в дорожный мешок кое - какие необходимые вещи и собрался в путь. Дойдя
до конца коридора, он остановился и, потихоньку вернувшись, просунул голову в дверь
гостиной.

— Сэр! — прошептал Сэм.
— Что, Сэм? — спросил мистер Пиквик.
— Хорошо ли я понял указания, сэр? — осведомился Сэм.
— Надеюсь, — сказал мистер Пиквик.
— Насчёт того, чтобы поколотить, это надо понимать регулярно, сэр? спросил Сэм.
— Вполне, — отвечал мистер Пиквик. — Безусловно. Поступайте, как найдёте
нужным. Вы действуете по моему распоряжению.

Сэм кивнул в знак понимания, запер дверь и с лёгким сердцем отправился в путь.

                                                                       из романа Чарльза Диккенса - «Посмертные запи́ски Пиквикского клуба»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) на хитроумном музыкальном инструменте, сделанном из гребёнки и папильотки - Папильотка — небольший жгут ткани или бумаги, на который до изобретения бигуди накручивали прядь волос для их завивки.

Литература, как жизнь

0

73

Ходатайственник от крестьянской республики

Крестьянский быт, скромная хата.
Подворье, скот, лает собака.
Все вспозаранку, ушли в поле.
Посеять рожь, окрапить поле.

Днём, в доме пусто, лишь хозяйка.
Готовит щи ,в русской печи.
Дома в порядок, всё приводит.
Под вечер, мужиков кормить.

Большие были, тогда семьи.
Где мал мала, и детский смех.
Трудились жили, С Верой в Бога.
Бог помогал, давая суть.

Под вечер все, устав с работы.
Шли помолиться, в местный храм.
Святым и Богу, ставя свечи.
Просили милости, к врагам.

                                                    Крестьянский быт (Отрывок)
                                                   Автор: Геннадий Трофимов 2

— Вы помните, он отделял поэзию от правды жизни…
— Кто? — спросил Самгин.
— Гёте.
— Ах, да! Вы согласны с ним?
— Женщина имеет очень обоснованное право считать поэзию ложью, — негромко, но твёрдо сказала Спивак.

За дверью соседней комнаты покашливал музыкант, и скука слов жены его как бы сгущалась от этого кашля. Выбрав удобную минуту, Клим ушёл, почти озлобленный против Спивак, а ночью долго думал о человеке, который стремится найти свой собственный путь, и о людях, которые всячески стараются взнуздать его, направить на дорогу, истоптанную ими, стереть его своеобразное лицо. Смешно сказала Алина Телепнева, что она видит весь мир исправительным заведением для неё, но она — права. Мир делают исправительным заведением вот такие Елизаветы Спивак.

Через несколько дней Клим Самгин, лежа в постели, развернул газету и увидал напечатанным свой очерк о выставке. Это приятно взволновало его, он даже на минуту закрыл глаза, а пред глазами всё - таки стояли черненькие буквы: «На празднике русского труда». Но, прочитав шесть столбцов плотного и мелкого шрифта, он почувствовал себя так беспокойно, как будто его кусают и щекочут мухи. Раздражали опечатки; было обидно убедиться, что некоторые фразы многословны и звучат тяжело, иные слишком высокопарны, и хотя в общем тон очерка солиден, но есть в нём что - то чужое, от ворчливых суждений Инокова. Это было всего неприятнее и тем более неприятно, что в двух - трёх местах слова Инокова оказались воспроизведенными почти буквально. Особенно смутила его фраза о Пенелопе, ожидающей Одиссея, и о лысых женихах.

«Как это я допустил?» — с досадой упрекнул он себя.

Зеркало показало ему озабоченное и вытянутое лицо с прикушенной нижней губой и ледяным блеском очков.

«Интересно, что скажет Спивак?»

— Мне кажется, что это написано несколько излишне нарядно, — сказала она, но тотчас же и утешила: — А вообще — поздравляю!

Дронов тоже поздравил и как будто искренно.

— С началом писательской карьеры, — вскричал он, встряхивая руку Самгина, а Робинзон повторил отзыв Елизаветы Львовны:
— Хвалю, однакож всё - таки замечу вот что: статейка похожа на витрину гастрономического магазина: всё — вкусно, а — не для широкого потребления.

Клим принял его слова за комплимент.

Самым интересным человеком в редакции и наиболее характерным для газеты Самгин, присмотревшись к сотрудникам, подчеркнул Дронова, и это немедленно понизило в его глазах значение «органа печати». Клим должен был признать, что в роли хроникёра Дронов на своём месте. Острый взгляд его беспокойных глаз проникал сквозь стены домов города в микроскопическую пыль буднишной жизни, зорко находя в ней» ловко извлекая из нее наиболее крупные и темнёнькие пылинки.

— Почти вся газета живёт моим материалом, — хвастался он, кривя рот. — Если б не я, так Робинзону и писать не о чем. Места мне мало дают; я мог бы зарабатывать сотни полторы.

Всё, что Дронов рассказывал о жизни города, отзывалось непрерывно кипевшей злостью и сожалением, что из этой злости нельзя извлечь пользу, невозможно превратить её в газетные строки. Злая пыль повестей хроникёра и отталкивала Самгина, рисуя жизнь медленным потоком скучной пошлости, и привлекала, позволяя ему видеть себя не похожим на людей, создающих эту пошлость. Но всё же он раза два заметил Дронову:

— Ты слишком тенденциозно фиксируешь тёмное.
— Ну, а что же ещё фиксировать? — спросил хроникёр, сжав ладони, хрустнув пальцами, и пуговка носа его покраснела. — Редактор везёт отчима твоего в городские головы, а воображает себя преобразователем России, болван. Больше всего он любит наблюдать, как корректорша чешет себе ногу под коленом, у неё там всегда чешется, должно быть, подвязка тугая, — рассказывал он не улыбаясь, как о важном. — Корректорша — урод, рябая; была сельской учительницей, выгнали за неблагонадёжность. Когда у неё нет работы — пасьянсы раскладывает; я спросил: «О чём гадаете?» — «Скоро ли будет у нас конституция». Врёт, конечно, гадает о мужчине.

Рассказывал он, что вице - губернатор, обнимая опереточную актрису, уколол руку булавкой; рука распухла, опухоль резали, опасаются заражения крови.

— Это — для Робинзона, — с сожалением сказал он и с надеждой добавил: — Но и у него не пройдёт.

Дронов знал изумительно много грязненьких романов, жалких драм, фактов цинического корыстолюбия, мошенничеств, которые невозможно разоблачить.

— Цензор — собака. Старик, брюхо по колени, жена — молоденькая, дочь попа, была сестрой милосердия в «Красном Кресте». Теперь её воспитывает чиновник для особых поручений губернатора, Маевский, недавно подарил ей полдюжины кружевных панталон.

В изображении Дронова город был населён людями, которые, единодушно творя всяческую скверну, так же единодушно следят друг за другом в целях взаимного предательства, а Иван Дронов подсматривает за всеми, собирая бесконечный материал для доноса кому - то на всех людей.

По субботам в редакции сходились сотрудники и доброжелатели газеты, люди, очевидно, любившие поговорить всюду где можно и о чём угодно. Самгин утверждался в своём взгляде: человек есть система фраз; иногда он замечал, что этот взгляд освещает не всего человека, но ведь «нет правила без исключений». Это изречение дальнозорко предусматривает возможность бытия людей, одетых исключительно ловко и парадно подобранными словами, что приводит их всё - таки только к созданию своей системы фраз, не далее. Вероятно, возможны и неглупые люди, которые, стремясь к устойчивости своих мнений, достигают состояния верующих и, останавливаясь в духовном развитии своём, глупеют.

Слушая, как в редакции говорят о необходимости политических реформ, разбирают достоинства европейских конституций, утверждают и оспаривают возникновение в России социалистической крестьянской республики, Самгин думал, что эти беседы, всегда горячие, иногда озлобленные, — словесная игра, которой развлекаются скучающие, или ремесло профессионалов, которые зарабатывают хлеб свой тем, что «будят политическое и национальное самосознание общества». Игрою и ремеслом находил Клим и суждения о будущем Великого сибирского пути, о выходе России на берега океана, о политике Европы в Китае, об успехах социализма в Германии и вообще о жизни мира. Странно было видеть, что судьбы мира решают два десятка русских интеллигентов, живущих в захолустном городке среди семидесяти тысяч обывателей, для которых мир был ограничен пределами их мелких интересов.

Эти люди возбуждали особенно острое чувство неприязни к ним, когда они начинали говорить о жизни своего города. Тут все они становились похожими на Дронова. Каждый из них тоже как будто обладал невидимым мешочком серой пыли, и все, подобно мальчишкам, играющим на немощеных улицах окраин города, горстями бросали друг в друга эту пыль. Мешок Дронова был объёмистее, но пыль была почти у всех одинаково едкой и раздражавшей Самгина. По утрам, читая газету, он видел, что пыль легла на бумагу черненькими пятнышками шрифта и от неё исходит запах жира.

                                                                                                                                  из романа Максима Горького - «Жизнь Клима Самгина»

Почти смешная история (©)

0

74

Как же легко подвести Итоги года ... 

«Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье!»

                                                                                  — цитата из книги «Идиот» Фёдора Михайловича Достоевского

За мудрость и знанье его прославляли,
Но он отвечал на приветственный хор,
Что многая мудрость приводит к печали
И многому знанью сопутствует скорбь.

И всё суета и томление духа -
Так он говорил про утехи земли.
Прельщения плоти, веселье досуга
Его от Небес отдалить не могли
.

Был блеск и богатство, могущество трона,
Всемирная слава, хвала и почёт...
И было кольцо у царя Соломона,
На нём была надпись: "И это пройдёт".

                                                                              Соломон
                                                      Автор: Спирина Наталия Дмитриевна

По мотивам Русских и Восточных сказок, а также произведений Братьев Стругацких и А. А. Бушкова.
Автор так же обязан предупредить, что все события и имена вымышлены, возможная похожесть имён или фактов является случайностью.

Эпиграф

Ну, завоевала ты королевство. А дальше что?
– Надеваю я корону…
– Ну?
– Сажусь я на трон…
– Ну? – с интересом повторил он.
Она задумалась, нахмурилась:
– Да ну тебя! Все испортил!

                                                                А. А. Бушков.
                                                        «Летающие острова».

Джин
(или так не бывает)

Да, да. Это было в почти обычном царстве или государстве, ну может быть чуть - чуть волшебном. Там то и жил Ванька, нет, не был он не дураком, ни царевичем, но и человек был он очень не простой, путешествовать любил очень уж сильно. И всякий раз как собирался он в очередное путешествие так с ним начинали происходить разные чудеса. Вот и сейчас изучив кучу литературы в тему и не в тему и решив, что ему этого вполне достаточно, отправился он на поиски Джина в Египет.

А Джины, как всем известно, живут в различных сосудах, в которые их и упаковывал очень давно Египетский царь Соломон, который был евреем и что -т о не поделил с Джинами и, разозлившись на них, решил их всех расфасовать в мелкую тару. Соломон как - то не заметно умер, а Джины остались сидеть в бутылках. Вот так и сидят по сей день, около 5000 лет, а за свою свободу готовы выполнить Три любых желания...

А желания у Ванятки были и даже не три, а много больше.

И вот с лопатой наперевес и рюкзаком за плечами, перекопав почти всю пустыню. Наткнулся он на, ни на что не похожий предмет, больше всего это было похоже на пробирку из непонятного металла, может титан, может платина или иридий какой, а пробка была облита какой то смолой, ярко красного цвета. На самой же пробирке выгравированы, какие - то чёрные символы или иероглифы не понятного смысла.

С весом тоже было не так всё просто, она была очень тяжёлая для своих не больших размеров, но стоило её потрясти, она практически полностью теряла вес. Как потом выяснилось и в темноте она как то светиться, если её опять же потрясти. Больше всего это похоже на закат осенью в тёплый, ясный вечер. Но страшно от этого не меньше, а вдруг радиация, или ещё какая - нибудь не понятная гадость.

Положил пробирку в пустую металлическую банку из под растворимого кофе (кофе высыпать было очень жалко), банку сунул в рюкзак и побрёл на встречу Цивилизации. И вроде бы всё было хорошо, но почему - то не проходило ощущение чьего - то присутствия, хотя и в пределах видимости не было, ни одной живой души. Конечно, так можно дойти и до паранойи и размышляя о спутниках шпионах или других диверсантах типа ниндзя, но это было что - то живое, незримо присутствующее рядом. И вот за такими не весёлыми размышлениями внезапно наступила ночь, как и бывает в тех широтах как будь - то выключили рубильник Чубайса..

Но небо было звёздное, слава Богу или в тех местах принято восхвалять Аллаха, как бы там ни было, а было достаточно светло, спать не хотелось, но ноги гудели как пчелиный улей. Ночью в пустыне холодно, это фраза ни о чём не скажет тому кто там не разу не был и он не поймёт как может быть холодно при 28 градусах тепла по Цельсию, а всё просто тут всё дело в разнице дневной и ночной температуре воздуха, если днём около 50, а ночью предположим 30 то это как на Руси днём 20, а ночью заморозки, вот и вся арифметика. Просто холодно.

Вода и сигареты есть, кофе нет, сушёные бананы, финики, да не много сыра копчёного, хлебушка тоже нет, вместо него здесь едят безвкусные пресные лепёшки, а хочется селёдки со ржаным хлебом и кваса. Совершенно лёгкий, какой то синтетический спальный мешок никак не мог соперничать с кроватью или хотя бы с раскладушкой, повсеместно распространенной на территории бывшей империи СССР, но это было лучше чем ничего да и выбора просто не было.

Завтра он уже должен к середине дня выйти к более цивилизованным местам, где есть транспорт и связь, душ и приличная еда, но это завтра. А сегодня предстояла ночь в пустыне. И вот лёжа в мешке и жуя сыр без всякого аппетита, Иван смотрел на звёзды, небо было высоким, а звёзды очень яркими и близкими, складывалось ощущение, что до них можно дотянуться рукой. Бред конечно, но хотелось попробовать. Незаметно стало клонить ко сну и в тот самый момент, когда ещё не спишь, но уже и бодрствуешь, он  очень отчётливо услышал низкий рокочущий Голос. Голос явно принадлежал разумному существу, язык был совершенно не знаком.

Просыпаться не хотелось, опасность казалась, какой - то не настоящей, ну как во сне. Во всём этом рокоте угадывалось только имя Соломон. И вот на гране сна Ванька сумел, как то спросить: «И что Соломон». Ответа он и не ждал, но явно понял вопрос: «Жив?» Вот тут - то его и проняло конкретно. Вскочить он не мог по чисто техническим причинам, да и как мгновенно выскочишь из спальника.

Но не спал уже точно. Было страшно, сказать страшно, это не сказать ничего, жуть, ужас, паника и если всё это объединить в одно понятие, то примерно и получиться, то состояние, в котором он находился. Не много успокоившись и придя в себя, так как вроде бы и ничего больше не проходило, он полез в рюкзак за сигаретами и нащупал банку из под кофе, она вибрировала, не как сотовый телефон конечно, значительно слабее, но вполне ощутимо.

В банке была "Пробирка"! Любопытство и дух исследователя взяли верх над страхом, банку он открыл. Пробирка мерцала красным светом и вибрировала.

Про сигареты он забыл. Не решившись взять её в руки, Иван вытряхнул пробирку на песок, в ушах стоял высокий и очень тихий звон, который не прекращался. Не преодолимая сила заставляла взять пробирку в руки, разум подсказывал бежать, очень быстро и очень, очень далеко.

Сила победила и разум сдался. Дрожащими руками Ванятка всё же поднял пробирку, звон пропал, а вибрация усилилась и в этой вибрации, он узнал знакомый уже Голос. И тот же вопрос: «Соломон жив?». Он ответил: "Нет". И тотчас раздался рокочущий, раскатистый смех. Смех был страшный. Это было явно не веселье, скорее злорадство. Смех прекратился так же внезапно, как и начался.

Голос сказал: «Отпусти».

В этом коротком слове не было не приказа, не мольбы и даже просьбы, скорее всего, была спокойная уверенность в своих силах. Страх прошёл напрочь. И он открыл пробирку, как - то просто свернув пробку в красной смоле. Из пробирки пошёл оранжевый дым и он, очень аккуратно положил её на песок. На этом зрелищные эффекты не закончились, примерно в метре над землёй появилась маленькая и очень яркая искорка, но глаза она не резала.

Голос зазвучал вновь, теперь он был очень чётким и ясным. Голос, как оказалось, русский язык знал и говорил без акцента. Он вежливо и с достоинством представился совершенно не произносимым именем и добавил, зови меня Ибрагим, так тебе будет проще, я джин дух огня. Разговаривать с искоркой было бы странно, он молчал, тогда Ибрагим стал каким - то образом изменяться и превратился в мужчину среднего возраста в восточной одежде и также восточной национальности, он был даже чем - то симпатичен.

Я могу, сказал он, выглядеть как угодно, но я думаю, что этот образ тебе будет наиболее приятен. Так оно и было. Если бы Иван был евреем, то он наверняка бы мгновенно просчитал бы свою выгоду, если немцем то рассуждал бы очень логично, француз бы все перевёл на женщин и красное вино, чукча думал бы про олений, англичанин был бы джентльменом, хохол захотел бы сала, бульбаш картошки, японец креветок, но Ванечка был чистокровным русским из самого центра России и хотел водки.

Но благоразумие не позволило ему такой роскоши как водка. Джин Ибрагим смиренно наблюдал, за его эмоциями, пробегающими по лицу и в какой - то момент, он почти собрался предложить Ивану водочки, но не рискнул. Ванька был стратег, он перебрал все свои желания, всё сложил, поделил на три и ничего не принял, Джину стало грустно. Ванька хотел всё и сразу.

Попытка поторговаться, Ибрагимом была мгновенно пресечена. И он попросился домой, что и было мгновенно исполнено. И вот он опять в своей хрущевке, в самом центре России, в спальном мешке на диване. Жил он один, жена однажды ушла в магазин, за хлебом, но почему - то вернулась к соседу, да так у него и осталась, детей Бог не дал, так наверно и лучше. Лежать в мешке на диване было не уютно, он вылез, Джин сидел в кресле и смотрел телевизор. Какой - то телеканал с зелёным шариком на три буквы, показывал очередной сериал толи про Тетерева, толи про какую другую птицу не высокого полёта, но, тем не менее, интересно и главное правдиво.

Сюрреализм, какой - то, это про Джина Ибрагима. Иван решил заглянуть в холодильник, там была зима, больше там ничего съедобного не оказалось, да и не могло оказаться, дома его не было почти три недели. Ибрагим тут же предложил заполнить холодильник всякими яствами, но Ванька не согласился и закурил сигарету, Ибрагим стал явно скучать перед телевизором, как - то слегка посмеиваясь над каким - то Профессором пытающимся угадать погоду, Профессор имел очки и забавный вид, но его все любили.

Искурив таки сигарету, Иван решил, что пора. А в голове вертелась фраза из мультфильма: «Хочу Мороженного». Но Иван попросил Здоровья! Что и было мгновенно исполнено. Эффект оказался поразительным.

Ну, Вы же помните тот анекдот: «Ели Вам за 40, Вы проснулись, и у Вас ничего не болит, значит, Вы умерли».

Здоровье было не плохим, но всё, же некие «Звоночки» иногда тренькали, то тут, то там и вдруг прошло всё! Зрение, на которое он никогда не жаловался, стало чётким и ярким, но самое интересное произошло с обонянием запахи приобрели множество оттенков, это как в детстве, когда ещё, ни разу не курил, да и жил, предположим, в деревне или в какой другой сельской местности, где нет ни заводов ни фабрик ни автомобильных пробок, да и вообще машина проедет раз в неделю, да и то не каждую и вот весной выходишь на опушку и чувствуешь, как цветёт черёмуха, пахнет трава, молодые листья на берёзе, ёлки в лесу и свежая вода в ключе… Конечно запахи были другие. Ничего не болело и сил стало не меряно.

Хотелось Жить!

Но оставалось ещё одно желание. Перебрав всё, что ему хотелось денег, славы, власти Иван решил, что это всё как то мелко и не достойно, мыслить глобально, не получалось. И окончательно запутавшись, в своих мыслях и истрепав последние нервы, Ванька отчаялся! Да, скорее всего это было отчаянье, потому что ни на что другое это было не похоже. Хотелось всего, но желание было всего одно и он всё - таки решился и почти выкрикнул:

«Счастья. Всем!». И ничего не произошло или «Это» было не заметно. Но постепенно пришло какое - то осознание то ли спокойствия, то ли какой - то уверенности, голова стала ясной, ничего не хотелось и никуда, было не надо, Джин пропал.

Наверно он всё - таки исполнил Желания. Иван решил проверить и подошёл к зеркалу, на него смотрел идиот с абсолютно счастливым лицом, это было непонятно, но самое страшное, что этим Идиотом был он. Он всё понял, подошёл к окну и выглянув в него он «Знал», что увидит. Да на улице стояли люди, со счастливыми лицами и им было ничего не надо...

                                                                                                                                                                                              Джин
                                                                                                                                                                           Автор: Александр Барсиков

Почти смешная история (©)

0

75

Почти новогодняя история о том « Как хакеры ради денег телевизор включили »

Конец чего - то есть начало того,  что свой найдёт конец... Зима на мир так осерчала, и март надел её венец...

                                                                                                                             Инна Гаврилова - Мысли в день весеннего равноденствия (Цитата)

Взломали хакеры меня
И дали сроку мне два дня,
Заплатишь нам пол тыщи евро
А нет, начнётся вся фигня

Наш бот успел в систему влезть
Как ни блокируй нас, мы здесь
И в соцсетях и полицейским
Известно станет, кто ты есть

Да, я за так всем покажу,
Где  в интернете я брожу
В столярке, ковке и в порнухе,
Что посмотреть я нахожу

А плюс к тому, я инвалид
Всё, представляете, болит,
А на пожрать и на лекарства
Никто грошей не посулит!

Мне тоже жаль, что не богат,
Но мне «до сраки» компромат.

                                                       Взломали хакеры меня (Избранное)
                                                              Автор: Владимир Багарт

Новогодний танец нечисти из фильма "В тринадцатом часу ночи". ! Папанов, Гердт, Вицин и др... ! (*)

(*) ! Папанов, Гердт, Вицин и др... ! -  ! ! (*) Добавление ОЛЛИ.

! До 03 м. 15 с. !

Терентий Валерьянович полжизни проработал на Производственном предприятии оператором струйной отчистки. Курил только за компанию и то не в затяг; когда все пили, он только чокался и выливал водку под стол, был чрезвычайно молчалив и ходил всегда исключительно в робе.   

Однажды, то ли по осени, то ли весной, в общем, слякоть страшенная была, Терентий Валерьянович пришёл домой, снял грязные резиновые сапоги, сел на кухню, заварил огромную кружку дешёвого растворимого кофе и включил телевизор. Так и просидел он полгода.

На работе его не потеряли, соседи вообще не знали о его существовании, родственники, наверное, забыли. Как не прискорбно, но стоит отметить, что если бы Терентий Валерьянович на той самой кухне испустил дух, то никто бы этого не заметил, пока то, что от него осталось, не начало источать смрад. И только женщина - жаба из отдела «бакалея» 33-го магазина озадачилась, что никто больше не берёт просроченную вермишель в драных пакетах.   

По прошествии шести - семи месяцев   вырос на месте головы нашего скромного героя огромный  телевизор.

С этого дня судьба Терентия Валерьяновича приняла неожиданный оборот: бабушки окончательно вросли своими пятыми точками в скамейку, ибо не надо было бежать домой с целью поглощения очередного сериала из стран Южной Америки, мужики заходили за ним по вечерам с воблой и пивом местного пивзавода дабы поболеть за «Спартак», дети не отпускали его из песочницы.

Терентий Валерьянович стал настоящим супергероем, человеком - телевизором, ему отныне не надо было выдавливать, как из тюбика, слова, из его уст постоянно доносились свежие новости, передачи со смехом за кадром, реклама разнообразной продукции, мультипликационные фильмы и ещё много - много всего - всего.

И только женщина - жаба из отдела «бакалея» 33-го магазина ещё больше стала на него квакать всяческой бранью, а порой, осушив изрядную дозу настойки пиона с коллегами из «мясного» отдела, при виде Терентия Валерьяновича она начинала горько плакать в кулачок. Странная такая женщина.   

                                                                                                                                                                            Человек - телевизор (Отрывок)
                                                                                                                                                                          Автор: Александра Аксёнова

Почти смешная история (©)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Почти смешная история (©)