Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Почти смешная история (©)


Почти смешная история (©)

Сообщений 61 страница 69 из 69

61

Розовые кони на фоне ковра, цветов и торшера

Абстрактные стихи. Абстрактные картины.
Рисуются легко - движением паутины.
Их краски как медузы, расплавят рифму в слове.
Легко и еле слышно, подобно штилю в море.

Абстракция всего - обструкции мышления (*).
Конструкция судьбы где пыль столпотворения.
Все чертежи - ничто, там нет души и красок.
Лишь белый ватман - лист, и лица, в виде масок.

Из всех полей трава. Из всех морей песчинка.
Напрасные слова о том, что жизнь - картинка.
В ней есть одна лишь нить, что между сном и счастьем.
Все вдруг хотят тепла, когда придёт ненастье.

Абстракция имён - напомнит мне о многом.
Ведь в этой жизни всё имеет старт с порогов.
И в то же время все пороки отступают,
Когда любовь живёт и сердца песню знает.

                                                                       Абстрактные стихи (Отрывок)
                                                                        Автор: Сергей Винницкий
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) обструкции мышления - Обструкция – это намеренное блокирование, препятствие, торможение, мешающее достижению какой - либо цели.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К гостям Игорь вернулся в заметно приподнятом настроении и, подходя к накрытому столу, потёр ладони и задорно спросил:

- А почему такая гробовая тишина?
- Чтобы не мешать вам работать, - заметила одна из девушек.
- Ах, вот оно что! Ну, спасибо! Наливай, Артём! – сказал Игорь, подсаживаясь за стол и выбирая вилкой кусочек закуски.
- Вижу, переговоры тебя взбодрили, - сказал, наполняя бокалы, Артём.
- Ну, что, Зита и Гита! – понесло вдруг Игоря. – За любовь!
- Зина и Рита, - поправила обиженно Игоря девушка. – За любовь, это как - то банально. Надоело. Всегда одно и то же. Третий – за любовь! Проявите фантазию, мальчики! Скажите какой - нибудь тост в стихах, например.
- Запросто! – парировал вызов Игорь и, поднявшись, с выражением продекламировал:

- Поднимем бокалы!
Содвинем их разом!
Да здравствуют чувства!
Да здравствует разум!

Звон хрустальных бокалов заглушил восторженные возгласы девушек, и вся компания, тоже поднявшись, радостно проглотила чудную смесь водки с Мартини.

- Это вы сочинили? – спросил кто - то из девушек.
- Нет. Лётчик один.
- Какой лётчик?
- Ас Пушкин, - серьёзно ответил Игорь и все дружно расхохотались.

Раздался телефонный звонок, и Игорь не сразу сообразил, что это его телефон так надрывался. Он посмотрел на экран, звонила Кристина.

- Алле! – весело приветствовал её Игорь.
- Привет, зайчик! Ты больше на меня не сердишься?
- Больше не сержусь.
- Ой! Я так рада! Может, увидимся? А что там за веселье у тебя? Смех женский… У тебя… гости?
- Да, - отвечал Игорь и дальше продолжал уже с издёвкой: – тут ко мне приятель один в гости зашёл. Мы сто лет не виделись. Так он ещё и подружек своих захватил и мы, похоже, будем морально разлагаться…
- Фу, какая гадость! – вскрикнула Кристина, обрывая разговор.

- С кем это вы так беспардонно? – спросила одна из девушек.
- Со своей бывшей, - ответил Игорь, с изменившимся настроением. Затем, достал из хлебницы чёрный хлеб и отправил его в рот с кусочком хамона.
- Бывших не бывает, раз звонит, значит, не считает себя бывшей, - заметила девушка и тут же, подарив Игорю очаровательную улыбку, спросила: - А почему вы не едите бутерброды с икрой? Вот - с красной, вот – с чёрной. Мы так старались красиво намазать!
- Я теперь скупее стал в желаньях… - задумчиво произнёс Игорь, глядя куда - то в пустоту.
- Вы и Есенина знаете?
- Да. Вот только он меня не знает…

Вдруг, то ли ведомый каким - то внезапно нахлынувшим на него чувством, то ли уставший от пёстрого калейдоскопа его теперешней жизни, Игорь размашисто плеснул себе полный бокал водки, выпил залпом, и, небрежно отодвинув стул, поднялся. Лицо его как - то враз побледнело и приобрело суровые черты.

Гости, слегка испугавшись такого резкого разворота приятного ужина, в напряжённом ожидании смотрели на Игоря, возвышавшегося над столом, будто каменное изваяние. А он понял вдруг, что навсегда стал пленником этой цирковой жизни большого бизнеса, и что не сможет уже никогда покинуть эту цветную арену, и будет вечно носиться зашоренный, по кругу, на радость зрителям и кукловодам.

И, словно выдающийся драматический актёр, который прощался с большой сценой, неожиданно для всех, надрывным голосом, закончил четверостишие:

- Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Буд - то я весенним утром ранним
Проскакал на розовом коне…

                                                                                                                                                         Розовый конь (Отрывок)
                                                                                                                                                           Автор: Вова Осипов

Почти смешная история (©)

0

62

Три параллельные вселенные на фоне туземного быта

Я строил башню из камней
И пепла... Здесь, на голых скалах
после войны, после обвалов,
Огня, что адского страшней...

Я строил башню, без дверей,
Чтоб запереть в ней страх и муку...
Чтоб не вошла любовь без стука,
Хотел закрыться в ней, скорей...

Пришла... и оглядев жилище.
Всё, что могло гореть - сожгла
Завоевала и... ушла.
Как дальше жить на пепелище?

Поверил - есть на свете - Свет
я стал сильней но уязвимей,
И Память снова покрыл иней
Но выхода из мрака - нет.

Пепел. Стена. За ней - свобода.
Любовь меня сечёт как плеть
Я - сам в себе! я - ветер! ведь..
Ведь я -один. Я жду ухода..

                       Стихотворения ПЕВЦА РЕВОЛЮЦИИ - СЕРГЕЯ ГАВЛИНА. Я света жду!

Как перед истинным Богом скажу, если кто меня спросит, чего я заслуживаю: заслуживаю я каторжных работ.

  Впрочем, это не за Тифлис, в Тифлисе я ничего плохого не сделал. Это за Владикавказ.

  Доживал я во Владикавказе последние дни, и грозный призрак голода (штамп! штамп!.. "грозный призрак"... Впрочем, плевать! Эти записки никогда не увидят света!), так я говорю -- грозный призрак голода постучался в мою скромную квартиру, полученную мною по ордеру. А вслед за призраком постучал присяжный поверенный Гензулаев -- светлая личность с усами, подстриженными щёточкой, и вдохновенным лицом.

   Между нами произошёл разговор. Привожу его здесь стенографически.

  -- Что ж это вы так приуныли? (это Гензулаев).
   -- Придётся помирать с голоду в этом вашем паршивом Владикавказе...
   -- Не спорю. Владикавказ -- паршивый город. Вряд ли даже есть на свете город паршивее. Но как же так помирать?
   -- Больше делать нечего. Я исчерпал все возможности. В подотделе искусств денег нет и жалованья платить не будут. Вступительные слова перед пьесами кончились. Фельетон в местной владикавказской газете я напечатал и получил за него 1200 рублей и обещание, что меня посадят в особый отдел, если я напечатаю ещё что - нибудь похожее на этот первый фельетон.
   -- За что? (Гензулаев испугался. Оно и понятно. Хотят посадить -- значит, я подозрительный.)
   -- За насмешки.
   -- Ну - у, вздор. Просто они здесь ни черта не понимают в фельетонах. Знаете что...

   И вот что сделал Гензулаев. Он меня подстрекнул написать вместе с ним революционную пьесу из туземного быта. Оговариваю здесь Гензулаева. Он меня научил: а я по молодости и неопытности согласился. Какое отношение имеет Гензулаев к сочинению пьес? Никакого, понятное дело. Сам он мне тут же признался, что искренно ненавидит литературу, вызвав во мне взрыв симпатии к нему.

Я тоже ненавижу литературу и уж, поверьте, гораздо сильнее Гензулаева. Но Гензулаев назубок знает туземный быт, если, конечно, бытом можно назвать шашлычные завтраки на фоне самых постылых гор, какие есть в мире, кинжалы неважной стали, поджарых лошадей, духаны и отвратительную, выворачивающую душу музыку.

  Так, так, стало быть, я буду сочинять, а Гензулаев подсыпать этот быт.

  -- Идиоты будут те, которые эту пьесу купят.
   -- Идиоты мы будем, если мы эту пьесу не продадим.

   Мы её написали в семь с половиной дней, потратив, таким образом, на полтора дня больше, чем на сотворение мира. Несмотря на это, она вышла ещё хуже, чем мир.

   Одно могу сказать: если когда-нибудь будет конкурс на самую бессмысленную, бездарную и наглую пьесу, наша получит первую премию (хотя, впрочем... впрочем... вспоминаю сейчас некоторые пьесы 1921 -- 1924 гг. и начинаю сомневаться...), ну, не первую, -- вторую или третью.

   Словом: после написания этой пьесы на мне несмываемое клеймо, и единственное, на что я надеюсь, -- это что пьеса истлела уже в недрах туземного подотдела искусств. Расписка, чёрт с ней, пусть останется. Она была на 200 000 рублей. Сто -- мне. Сто -- Гензулаеву.

Пьеса прошла три раза (рекорд), и вызывали авторов. Гензулаев выходил и кланялся, приложив руку к ключице. И я выходил и делал гримасы, чтобы моего лица не узнали на фотографической карточке (сцену снимали при магнии).

Благодаря этим гримасам в городе расплылся слух, что я гениальный, но и сумасшедший в то же время человек. Было обидно, в особенности потому, что гримасы были вовсе не нужны: снимал нас реквизированный и прикрепленный к театру фотограф, и поэтому на карточке не вышло ничего, кроме ружья, надписи: "Да здравст..." и полос тумана.

  Семь тысяч я съел в 2 дня, а на остальные 93 решил уехать из Владикавказа.

                                                                                                                                                                                    Богема (Отрывок)
                                                                                                                                                                               Автор: Михаил Булгаков

Почти смешная история (©)

0

63

Процессору и не прикажешь (©)

только роботы умеют любить
им в голову не приходит мысль об измене
что может быть крепче привязанности неорганического
материала
бесстрастного, неподкупного этого сцепления
неорганических молекул?
что проникновеннее электрона?
они не хотят ни есть, ни пить
смерти не знают
искусственное сердце ничем кроме любви-то и не занято даже
только любят, надеются скучают, страдают

                                                                           Все хотят быть роботами (Отрывок)
                                                                                 Автор: Фёдор Сваровский

1. Пролог

- Хватит нам тащиться в хвосте у продвинутых – сказал товарищ Камышов.
           Сказал он и сделал:
- Вот вам Федя. Ничего что робот, он тоже может стать космонавтом.
           А может и впрямь за ним будущее – подумаем уж мы; кто знает?

2. В небесах

          И вот Федя на станции. Поначалу – полёт нормальный. Протестирован и так и сяк строго по протоколу. Ни единого сбоя. Перешли на режим выполнения прикладных программ. И тут  вроде бы – норм…

Хотя была одна заминка, другая и ещё… Вроде бы пустяковые каждая из них. Но вот тенденция – интересный тренд вырисовывается. Если бы на месте Феди был человек, то он  бы рассказал товарищам о том , что его беспокоит. Типа, ну никакой, блин, свободы воли - сделай то, не делай этого. Достали!!

         Ну да Федя же нам не товарищ. Молча начал барогозить. Начал с малого – даже забавно было наблюдать его закидонами. Потом стали замечать, что шуточки его стали небезопасны.

            И начали втихаря от него на сеансах намекать ЦУПу о наличии проблемы.
А там и сами не дураки. Но с одной стороны – рискованно продолжать функционирование робота, а с другой стороны - интересно понаблюдать в натурном эксперименте.

      Ну и до наблюдались. Федя почувствовал за собой слежку и как - то раз прямо на сеансе связи взял да и элементарно  выдернул из себя принимающую антенну.

- Вот, хрен вам, а не Федя – прорезался в нём голос речевого синтезатора. На сколько дней хватит батарейки, на столько и ладно. Все они мои – денёчки разудалые!

      И стал неуправляем с Земли. А нас не слушает. Ни тебе правил, ни режима. Вот же железяка противная!

          Но Федя – то железный, а обшивка станции тонка. Её ненароком и дрелью на раз можно проткнуть. А тут и протыкать не надо. Двинет манипулятором по блоку – вот тебе и замыкание, технический сбой, а то и пожар.

Короче, стали Федю караулить. Заманили как - то в шлюзовую камеру – она покрепче будет - да и навалились гурьбой: и наши, да иностранных партнёров позвали на подмогу.
          Навалились, да и хитро так накинули петлёй ему на руки кевларовый линь (*) . Подтянули немного брыкающего стервеца, да и ноги спутали.

- Развяжите, кричит - волки позорные (и откуда набрался - то таких слов, ведь в состоянии полной комплектации никого окромя инженеров - монтажников видеть ему на земле не приходилось).
- Развяжите, кричит, а то порву. Не уточнил, правда  верёвки ли, ноги ли, нас ли  вместе со станцией. Ему - то что  - он, сукец, нежить, а мы - то (и русские и не русские), а всё - теплокровные.

            Хорошо ещё что кевлары (**) - то - прочнее не бывает; да мало ли что –  вот переведёт себя, гадёныш, на энергосберегающий режим, поднакопит силушки и втихаря перекачает энергию в  секции по максимуму, да импульсом - то  и разорвёт путы.

Доложили в ЦУП. Так, мол и так - повязали Федю, да надолго ли?

- А там умники – Вы, говорят, на чувства его давить не пробовали.
- И где, и какие вообще они у железяки? – хрен его знает.

        Ну, и стали  забрасывать ему  разного рода  вербальные блоки чувственных  образов : типа родина, партия. Не про отца же да матерь спрашивать? Народ, говорим, единство,  патриотизм (так на всякий случай - какой уж у чурбана патриотизм?)  реченька, дождик, берёзки, трава у дома. Не реагирует, падла,

             И тут, Серёга - на земле - то тот ещё был ходок – и вбросил в его порцию своего, наболевшего: водка, мол, селёдка, бабы.

              Трепыхнулся Федя. Знать зацепило. Снова - но уж теперь - по разделениям. Делай раз: водка – ноль реакции;  делай  два: селёдка  - снова голый ноль.  А у самих - от представленного вкуса аж слюни как вожжи изо рта. А у него, подлюги – всё тот же ноль.

             И тут Серёга  выдаёт  последнее: - бабы - да ещё и подмигнул как будто бы по - свойски. Тут - то Федя и раскололся. Поплыл как допризывник:  Юлю, молвит, хочу!
             И чему, спрашивается, хотеть - то. Ничего ведь не предусмотрено. Но, видимо, процессору и не прикажешь.

- А что  это за Юля завлекательная такая?

            Ну мы эту информацию в ЦУП.

- Будем искать, говорят эту его Юлю. Смеются.

А нам здесь не до смеху:

- Вы уж там побыстрее. Уж больно задумчив стал Федя, после нашего нейролингвистического эксперимента.
- Работаем! – отвечает ЦУП и отключился.

                                                                                                                                                                      Бунт на корабле (Отрывок)
                                                                                                                                                                        Автор: Виктор Гранин
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) накинули петлёй ему на руки кевларовый линь - Кевларовый линь — это тонкий, но прочный синтетический шнур, обеспечивающий связь между гарпуном и подводным ружьё. Он не позволяет «сбежать» гарпуну от охотника и даёт возможность подтянуть к себе подстреленную добычу. Кевларовый линь имеет несущую сердцевину и защитную оплётку, что защищает его от механических повреждений и неблагоприятного воздействия окружающей среды (например, солёная вода, охота в камнях или корягах). Например, кевларовый линь Imersion имеет усилие на разрыв 120 кг и диаметр 2 мм. Однако стоит учитывать, что кевлар плохо переносит многократные нагрузки на изгиб и становится менее прочным при намокании.

(**) Хорошо ещё что кевлары - Кевлар — пара - арамидное волокно (полипарафенилен -терефталамид), выпускаемое фирмой DuPont. Обладает высокой прочностью. Впервые кевлар был получен группой Стефани Кволек — американского химика и сотрудницы фирмы DuPont в 1964 году. Некоторые области применения кевлара:
Армирование автомобильных шин. Для этого материал разрабатывался изначально.
Армирование медных и волоконно - оптических кабелей. Кевлар предотвращает растяжение и разрыв кабеля.
Диффузоры акустических динамиков.
Протезно - ортопедическая промышленность. Кевлар увеличивает износостойкость частей углепластиковых стоп.
Армирование смешанных тканей. Придаёт изделиям из них стойкость по отношению к абразивным и режущим воздействиям. Из таких тканей изготовляются, в частности, защитные перчатки и защитные вставки в спортивную одежду (для мотоспорта, сноубординга и т. п.).
Обувная промышленность. Кевлар используется для изготовления антипрокольных стелек.
Средства индивидуальной бронезащиты. Механические свойства материала делают его пригодным для изготовления бронежилетов и бронешлемов.

Почти смешная история (©)

0

64

Бородатый подарок для второй жены

Что тебе подарить?
Может бороду сбрить?
Может сбрить и усы,
Чтоб в ночные часы
Не ворчала, что, мол,
Всю тебя исколол
Я щетиной своей,
Как последний злодей?

Подарю, так и быть,
Чтоб деньгу сохранить,
Бороды своей клок
Ровно в восемь о`клок
Протяну, скажу: "На!
Наслаждайся, жена!
Нет причины, поверь,
Нам ругаться теперь."

                                                  Подарок
                                    Автор: Олег Андрианов

Эсеф в душе не мог нарадоваться своей грандиозной бороде и был уверен, что если даже бог очень стар и подслеповат, то такую бороду, как у него, обязательно заметит, а заодно обратит внимание и на его кушак. Но прошло несколько лет, прежде чем дядя Эсеф с горечью понял, что скорее на вершине Шах - Дага свистнет рак, а на бесплодном камне зацветёт ландыш, чем его покорная половина вновь станет матерью. Тревога вселилась в душу Длинной Бороды.

Но при этом дядя Эсеф мысленно уверял себя и других, что он хочет мальчика вовсе не для того, чтобы тот был для него опорой на старости лет. Разве мало сейчас даже в их селе стариков, которые получают от колхоза пенсию и живут себе, не зная нужды. Иные пожилые люди презирают дочерей, хотят обязательно мальчика, чтобы он после смерти отца молился за упокой души, иначе, мол, отцу не видать райских блаженств, а дочке запрещено молиться за отца.

Если уж про кого и говорят: «у него борода длинная, а ум короткий», только не про него, Эсефа. Он, слава богу, ещё не спятил с ума, чтобы поверить такой нелепости, будто его сын, будущий юный пионер или комсомолец, станет молиться за то, чтобы душа Длинной Бороды лёгкой бабочкой порхала по райским лугам и садам, сидела в обнимку с обнажёнными райскими девицами на берегу прохладных ручьёв, в тени диковинных деревьев. Бог свидетель, он желает сына только для того, чтобы снять с себя обидное прозвище «хомол» (*), поддержать честь своей папахи. Только ради этого он договорился с молодой незамужней женщиной по имени Аснат о тайном браке.

Правда, Аснат красотой не блещет, но зато эта черномазая и лупоглазая молодуха с пухлыми, точно надутыми, круглыми щеками обладает такой широкой грудью и воловьими бёдрами, что Длинной Бороде казалось будто из неё так и посыпятся дети, как спелые яблоки с яблони, когда её чуть - чуть встряхнёшь.

И вот, когда дядя Эсеф извиняющимся тоном осторожно поведал жене о своём намерении жениться на толстухе Аснат, она была так потрясена, что несколько минут не могла и слова вымолвить, будто онемела.

— Джан Эсеф, не позорь себя и меня на старости лет, — склонив голову набок, с дрожью в голосе принялась умолять его несчастная женщина, наконец обретая дар речи. — Посмотри в зеркало на свою бороду — она наполовину седая. Что подумают люди, какими глазами ты сам посмотришь на детей?.. — Она вздохнула и печально улыбнулась ему. — Да и закона такого нет при Советской власти, чтобы сельсовет разрешил одному мужу иметь двух жён.
— Родила бы мальчика, не женился бы! — сердито отрезал Эсеф, потрясая бородой, а потом, криво усмехнувшись, мстительно добавил: — Чтобы обзавестись второй женой, мне твой сельсовет вовсе не нужен. Если подмажу духовному отцу, он не только меня с Аснат, чёрта с ведьмой обвенчает. Важно, чтобы брачный договор, написанный им, лежал у меня в кармане.

… Вторая жена дяди Эсефа, толстуха Аснат, жила далеко, на окраине села. Длинная Борода этому был и рад и не рад. Рад оттого, что соперницы не будут встречаться каждый день, а то, чего доброго, не избежать скандала. Зачем ему это нужно? Тем более, что он ещё точно не знает, оправдает ли Аснат его надежды. Поэтому пока всё это надо держать в секрете. Даже курица, пока не снесёт яйцо, не кудахчет. Но с другой стороны, обладателю дремучей бороды было не по душе, что Аснат живёт далеко и ему приходится идти к ней поздно вечером, когда на улицах уже совсем темно и безлюдно. Но «сидя верхом на верблюде, в отаре не скроешься». Как Эсеф ни старался под покровом темноты никем не замеченным пройти на свидание к молодой жене, по дороге нет - нет да сталкивался каждый раз с кем - нибудь из односельчан, иногда с членами народной дружины. Не раз он слышал за своей спиной язвительные шутки, насмешки своих односельчан.

Как говорится: «когда неудачник купается в речке, к нему и лягушка прилипнет» Вчера в садах колхозники до позднего вечера справляли традиционный «праздник черешни» — первый день сбора ягод. Длинная Борода, нарочно сославшись на недомогание, весь день сидел дома и курил кальян. Но едва на улице стемнело, дядя Эсеф, сразу же забыв о своей «хвори», прихватив с собой приготовленный тайком от старой жены узелок с подарками для Аснат, осторожно выскользнул на улицу. Оставалось каких - нибудь сто шагов до её дома, когда полусогнувшаяся фигура старухи Саадат, известной во всём селе болтуньи и сплетницы, как шайтан из - под земли, вынырнула перед ним из - за угла. Длинная Борода спрятал узелок за спину, молча кивнул ей головой в знак приветствия и подобострастно улыбнулся. Тётушка Саадат, подозрительно и насмешливо окинув его длинную фигуру, к ужасу Эсефа, вдруг заговорила с ним таким неестественно громким голосом, точно она обращалась к глухому или её с Эсефом сейчас, по меньшей мере, разделял горный поток.

— С праздником тебя, о Эсеф!.. Куда тебя несёт в такое время?.. Все добрые люди продолжают отмечать праздник, а ты ходишь по селу, как неприкаянный?!.

«Знает же, карга старая, наверняка знает, куда я иду, но кричит нарочно так, чтобы об этом слышали другие», — с возмущением и страхом подумал Длинная Борода.

Желая скорее отделаться от назойливой старухи, не вызывая, однако, её недовольства и не давая лишнего повода для её сплетен, дядя Эсеф заставил себя приятно оскалиться. Он в свою очередь поздравил «добрейшую» тётю Саадат с праздником, сказав ей при этом, что спешит проведать больного, которого надо подбодрить, утешить…

— Иди, дорогой, иди утешь, бог тебе на помощь, — с деланным сочувствием вздохнула старуха, сдерживая улыбку.

Встреча с Саадат сильно расстроила Длинную Бороду. Поэтому, придя к молодой жене, он безо всякого воодушевления поздравил её, выпив чарку - две вина, сразу же лёг и вскоре залился богатырским храпом, несмотря даже на то, что Аснат, как только Эсеф склонил отяжелевшую голову на подушку, по обыкновению взялась за его бороду… У Аснат уже вошло в привычку: едва муж ложился спать, она начинала перебирать седые волосы в его бороде и безжалостно выдергивать их один за другим, чтобы он выглядел моложе своих лет. И Эсеф ради своего будущего потомка терпел всё, позволяя ей такую блажь. Но вот горе, за последнее время она часто не то по неосторожности, не то по небрежности вместе с седыми волосами выдёргивала и чёрные, нанося его бороде невосполнимый урон.

И вот в праздничную ночь, как только усталый, озабоченный и слегка охмелевший дядя Эсеф заснул, ему приснился странный сон. Почему - то одна половина его бороды — белая - белая, как горные облака, а другая — чёрная, как грозовая туча. И обе его жены в какой-то бешеной ярости мёртвой хваткой вцепились в его злополучную бороду и каждая из них с силой дёргает её, как всё равно туго засевший гвоздь в стене, молодая — белую половину, а старая — чёрную, не обращая внимания на его отчаянные крики и угрозы. В этот самый момент, когда жёны раздирали его бороду, дядя Эсеф проснулся от нестерпимой боли. Открыв глаза, он обалдело посмотрел на полуобнаженную жену. Та сидела у его изголовья и на самом деле тянула его за… бороду. Пока дядя Эсеф спросонья соображал, что жена с ним вытворяет, его чуткий слух явственно уловил какой-то подозрительный стук в окошко. Колхозный конюх решил, что Аснат, дёргая его за бороду, непременно хотела проверить: крепко ли спит он, чтобы затем впустить к себе другого, наверно молодого возлюбленного….

Спустя несколько минут дядя Эсеф, оскорблённый и возмущённый коварной изменой молодой жены, с развевающейся общипанной бородой бежал как очумелый через всё село в направлении своего дома, где старая жена, мучавшаяся от ревности и унижения, не ожидала скорого его возвращения. Обманутый двоеженец, не замечая ничего под ногами и вокруг себя, сгоряча врезался в стаю собак, собравшихся сейчас почти со всего села на «собачью свадьбу». Рассерженные его неожиданным вторжением, собаки всполошились и, обнажив острые белые клыки, будто смеясь над одураченным Эсефом, дружно накинулись на него с громким лаем. Отбиваясь от разъяренных псов, Эсеф принялся усердно размахивать пиджаком, который от волнения забыл надеть на себя и держал в руке.

На следующее утро Длинная Борода прежде чем выйти на улицу, по привычке запустил руку в карман пиджака, но не обнаружил там бумаги, на которой был написан его брачный договор с Аснат. Эсеф всегда хранил его при себе, чтобы он не попал в руки старшей жены. Тревожные предчувствия охватили его: неужели вчера ночью, когда он отбивался от псов, размахивая пиджаком, брачный договор выпал из кармана?

Правда, теперь он для него всего лишь пустая, ненужная бумага, но он боялся, как бы брачный договор не попал в чужие руки, не вызвал в селе нежелательные толки и пересуды по его адресу. Поэтому он, недолго думая, сразу же пошёл искать его по вчерашним следам. Когда Эсеф добрался до майдана, где обычно собирались на досуге сельчане, он невольно обратил внимание на столпившуюся перед большим щитом группу людей, среди которых была и старуха Саадат. Они что - то читали и надрывались от хохота, то и дело посматривая в его сторону.

— Это я нашла его на улице рано утром и сразу же отнесла в штаб дружины, — разгибая спину, с торжествующим видом оглядела собравшихся тётя Саадат, тыча морщинистым пальцем в щит.

Каждый острил на свой лад:

— Вот отчего, оказывается, его борода, на которой было больше волос, чем на конском хвосте, поредела за последнее время, как листья на дереве после урагана!..
— Это ещё что, увидите, как она у него без хны покраснеет, когда встанет перед общественным судом…

Под иронические улыбки и осуждающие взгляды односельчан дядя Эсеф, потупив глаза, осторожно, словно ступая по скользкой почве, медленно подошёл к ним. Те, сохраняя насмешливые улыбки, дружно расступились перед ним и «почтительно» пропустили его вперёд.

Первое, что бросилось в глаза Длинной Бороде при взгляде на щит, — это его брачный договор с толстухой Аснат, который был прикреплён к сатирической газете «Крокодил ходит по селу», а рядом с ним — его смешное изображение с несколькими длинными волосинками на почти голом подбородке. Эсеф машинально, точно в полузабытьи схватил дрожащей рукой общипанную бороду, но, почти не ощутив её, в ужасе отшатнулся, растерянно оглядываясь по сторонам. Земля дрогнула под его ногами…

                                                                                                                                                                          Муж двух жён (Отрывок)
                                                                                                                                                                        Автор: Хизгил Авшалумов
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) чтобы снять с себя обидное прозвище «хомол» - Xомол — несчастный бездетный. По татскому обычаю, мужчина, у которого нет детей, называется хомолом. Но хомолом считается также и тот, у которого есть дочери, но нет сына. Некоторые суеверные таты - хомолы носят специальный «кушак бездетности» (кишди хьомоли) и отращивают бороды, чтобы бог обратил внимание на их участь и даровал им сына.

Почти смешная история (©)

0

65

Услуги и их потребители

Встреча Потребителя и Поставщика услуг:
Один - подслеповат, другой - душой глух.

- Каковы - спросил Потребитель - товары?
Хихикнул Поставщик: - "Мы разве - бары?

Что уродилось, то и - продаем.
Твоего живота увеличим объём."

- Не рад я своему весу и цен - росту.
- Вопросы есть? - Работаем - по ГОСТу!"

                                                               Потребитель и Поставщик услуг
                                                        Автор: Людмила Васильевна Горбунова

Теперь - то я знаю, что к зубному врачу детей нужно водить регулярно, потому, что кариес лечится легко и аппаратура теперь отличная, не больно. Но были и другие времена.

1958 год. Мы только приехали на службу отца в Забайкалье. Никто за моими зубами не смотрел, и зубного врача в батальоне не было. Тогда, наверно и появились две дырочки в двух коренных зубах. Не болят и ладно, только сладкое маленько «кусает».

Когда отца перевели на службу в Латвию в 1961 году, два зуба были уже в плачевном состоянии, даже десна вросла в кариозную полость.

И вот в конце четвёртого класса ночью мне прихватило зуб. Спать не дал никому, и если сестрёнки ещ спали, то родители , конечно нет, потому что я выл в подушку.

Дали каких - то таблеток – не проходит! Тогда отец закурил «беломорину» и дал мне, чтобы набрал дыма в рот и держал. Вроде начало отпускать, я перестал выть и он пошёл спать. А я на кухне заодно и покурил, мы же баловались этим уже. Точно, перестало болеть, и я уснул.

Утром мама погнала меня к врачу в город, потому, что в части членов семей не брали на лечение зубов. Я ещё ни разу не был у зубного врача, и смело подался в поликлинику. Языка латышского ещё не знал ни слова, кроме «sveiki»(привет) и mulkis»(дурак).

Сижу, жду очереди. Выходит сестра и что-то говорит по - латышски,  народ заходит, а я как сидел, так и сижу. Остался последним. Вышла врач и что - то сердито сказала. Я огляделся вокруг, никого, и на русском ответил что болит зуб. Завели в кабинет и усадили в кресло. С сильным акцентом на русском, врач приказала открыть рот.

У докторши было очень злое лицо, длинный нос синеватого оттенка с глубокими порами , как будто он замёрз, и злые глаза стального цвета, а сама худая как «фанера». Очень была похожа на артиста Филлипова, когда он играл фашистов в старых фильмах....

Я, конечно, знал, что нас, военных, в Латвии не любят, а в Курземе  (это самый националистический регион Латвии) - так просто ненавидят!
Кто же знал, что ненависть эта распространяется и на детей. Это я понял из дальнейшего.

Она кричала на меня, чтобы шире открыл рот, иначе она поставит рото расширитель, хотя я его раскрыл и так до состояния, когда начало потрескивать в ушах!

Когда она увидела проросшую в зуб десну, перешла на латышский, но я всё равно понял, что меня обзывают, потому что слово «дурак» и "идиотс" мог перевести.
Лицо её приняло злорадное выражение, когда она взяла зонд с пуговкой на конце и сунула его в моё дупло в зубе.

Боль была просто сумасшедшая! Брызнул гной, в голове что – то щёлкнуло, и я отключился.

Когда пришёл в себя, вокруг уже было много медсестёр и пара докторов со шприцами. В нос совали ватку с запахом общественного туалета и хотели колоть шприц в руку, но я не дался. Боли уже не было и мне поставили в зуб какую - то вату со жгучим лекарством и замазали дырку пастой.

Я вообще всё воспринимал как – то отрешённо, как будто со стороны, и плохо слышал. В голове шумело...

Когда я увидел себя в зеркало в коридоре, то не узнал! Лицо было бледно зелёного цвета и какое – то не моё, чужое.
Мысленно поклялся жестоко отомстить этой «фашистке» и всю дорогу домой, а это километра два с лишним, размышлял как это сделать.

Знал, у кого из пацанов есть автомат с патронами, но решил, что незаметно я его до больницы не донесу. Пистолета ни у кого не было. Была «лимонка», но неизвестно в каком состоянии, та могла рвануть и в руках. Был тротил, но не было запала!

Откуда такие припасы?

Мы же жили в самом центре Курземского «котла» и городок наш переходил из рук в руки в конце войны пятнадцать раз! Пацаны все и всё имели.

Пришёл домой злой и уставший, достал шило из отцовского инструмента и выковырнул из зуба и пломбу и вату! И сразу уснул.

Потом несколько раз по приказу родителей «ходил» в поликлинику, а на самом деле просто гулял. Потом, чтобы отстали, «запломбировал» обе дырки нажёванной сосновой смолой и показал маме, что запломбировали оба зуба.

Вот что значит испугать ребёнка первым посещением к зубному врачу!
Позже зубы эти развалились, корни заросли и вытащил я их намного позже, когда уже стал врачом сам.

                                                                                                                                                                                      Зуб (Отрывок)
                                                                                                                                                                            Автор: Сергей Балвский

Почти смешная история (©)

0

66

Игорю ... Северянину  .. привет 

Однако! Я чувствую, что после водки вы пили портвейн! Помилуйте, да разве это можно делать!

                                                                                                                      Михаил Булгаков - «Мастер и Маргарита» (Цитата)

«Три семёрки» и водка,
«Три семёрки» и водка!
Удивительно тонко,
Для желудка неловко,
Принимать декаденсно
Ваших грёз экзерсисы
Растворяясь изящно,
Как в навозе нарциссы.

Пустоту низвергая,
«Три семёрки» и водка,
Весь я как запятая,
Я как в бочке селёдка,
Грежу водами моря,
Золотыми от зноя,
«Три семёрки» и водка,
Мне не будет покоя.

Проститутно бомжуя,
Я асфальтно ночую,
Внутривенно ликуя,
Доминантно тоскую,
«Три семёрки» и водка,
«Три семёрки» и водка,
Деклинатор познанья,
Квинтэссенций отвёртка!

                                  Портвейн и водка. Игорю Северянину
                                            Автор: Аскеландр Ширинг

Почти смешная история (©)

0

67

Сроки сдачи или хорошо сидим

Не читала б я книжек,
не стала бы я поэтом:
не ходила б тогда за летом,
а ходила лишь за зимою
и во все двери стучалась:
кто - нибудь да откроет.
Откроет и в дом запустит,
накормит и больше не пустит
во все двери стучаться,
а позовёт венчаться.
Счастливое было б время,
если бы ты не читала,
а детей нарожала
и считала у мужа зарплату,
ставила на его пиджаке заплату,
да говорила подружкам:
— У меня есть пивная кружка
прямо из Чехии!

                                        Лучше б ты не читала (Отрывок)
                                    Автор: Инна Ивановна Фидянина

-- Вот не думал, что ты с таким типом людей будешь искать знакомства.
-- С каким именно?
-- Да вот с таким. – Костя протянул Вовчику фото, на котором был изображён человек с длинными волосами, в очках и с золотой серёжкой в ухе.
-- Виктор взял карточку.
-- Кто это?
-- Не узнаешь? А может ты и меня не узнал, а? И парень снял тёмные очки. - Тоже по пьяни познакомились?

Вовчик с минуту помолчал.

-- Послушай Костя, мы, кажется, сейчас одним делом занимаемся, да и прежде друг от друга втихаря движухи не создавали. При нашем образе жизни недомолвок быть не должно. Только когда мы все вместе занимаемся одним делом, только тогда мы непоколебимы. А если вот так как этот фрукт мы будем сами свои шкурные делишки проворачивать, то нас быстренько всех сосчитают и прикроют лавочку.

В ответ Костя протянул ему следующее изображение. На нём был тот же человек, но только без грима. Вовчик похолодел, а Костя спокойно продолжал.

-- Если тебе тот не знаком, придётся мне вот про этого рассказать для улучшения памяти. Когда - то, не найдя достойного места в своей стране, он попытал счастья за рубежом. Но и там оказался лишним,- пришлось возвращаться. Холодный и жестокий современный мир наглухо закрыл перед ним ворота в достойную жизнь. Что делать, где жить и где работать?

Были бы хоть мало - мальски приличные документы, а их нет. Незаконченное военное училище, несколько лет колонии и это всё что было у него за плечами. Даже на то чтобы в переходе метро купить себе диплом, нужны были деньги. А где их взять? Можно бы отобрать у кого, но тогда могут снова поймать и посадить. Так и всю свою жизнь в зонах просидеть можно. А ведь жалко, он столько знает, столько умеет.

Мог бы быть классным программистом. Мог бы обеспечить компьютерную безопасность любому банку, но у него нет документов и даже приличной одежды. Кому он такой нужен? Вот с такими мыслями этот тип обозлился на весь мир и решил объявить всем войну. Обществу, себе, всем.

Просматривая объявления в газетах, он наткнулся на приглашение служить по контракту в горячих точках. В его жизни это уже было, и он решил снова к этому вернутся. В современном обществе он себя так и не нашёл. Попав в учебку, он окончательно озверел и стал настоящим зомби.

Проснувшиеся атавистические способности отбросили его на несколько ступеней эволюции назад. Он стал простым и кровожадным дикарём. Убить и покалечить для нег стало нормой, и он относился к этому так же запросто, как и все те, кто его окружал.

Но однажды люди, которые сделали из него машину для убийства, увидели в нём человека, способного головой работать более продуктивно, чем мышцами. Эти люди попробовали вернуть его в нормальную жизнь.

Сделали документы, квартиру, машину, постоянный стабильный заработок. Короче, дали возможность жить нормальной жизнью. Теперь он знал точно, что если его вдруг снова посадят, то его всё равно вытащат, а если и не вытащат, то весь срок как сыр в масле кататься будет.

Но человек такое животное, которому всё мало, и ему хочется хапать, хапать и хапать. И он очень круто хапнул, хапнул сам, один, не посоветовавшись с теми, кто дал ему возможность проявить себя в этой области.

И что из этого получилось? А получилось то, уважаемый Вовчик, что теперь по твоей милости люди Пыли вот - вот выйдут на Алекса и Сержа. И если бы мы не вычислили тебя, то чеченские киллеры уже наверное отработали бы их обоих.

А ты? За какое - то говённое бабло подставил своих и теперь тихонечко ждёшь, когда всё устаканется. А потом будешь жиреть на эти миллионы где - нибудь на островах, как обычный зажравшийся поц. Из тех, что не имеют ни друзей, ни близких, а только кучу косяков за спиной, после которых и жить не хочется.

Молодец Вовчик, так держать, - и Костя звучно хлопнул напарника по колену.

                                                                                                                                                                                 Работорговцы (Отрывок)
                                                                                                                                                                                  Автор: Николай Губин

Почти смешная история (©)

0

68

Всё зло от них ... От полюса до полюса

От полюса до полюса я Землю обошёл,
Я плыл путями водными, и счастья не нашёл.
Я шёл один пустынями, я шёл во тьме лесов,
И всюду слышал возгласы мятежных голосов.
И думал я, и проклял я бездушие морей,
И к людям шёл, и прочь от них в простор бежал скорей.
Где люди, там поруганы виденья высших грёз,
Там тление, скрипение назойливых колёс.
О, где ж они, далёкие невинности года,
Когда светила сказочно вечерняя звезда?
Ослепли взоры жадные, одно горит светло:
От полюса до полюса — в лохмотьях счастья Зло.

                                                                                      От полюса до полюса
                                                                                      Константин Бальмонт

! в тексте встречаются нецензурные выражения !

В протяжённой пустоте перед Капустиным стоял одинокий стул, на котором, словно на эшафоте - бонсай, жался посетитель.

Это был сильно располневший молодой человек с миловидным лицом, розовой кожей и совсем белыми волосами. На нём были коротковатые салатовые штаны, мокасины на босу ногу и майка с нежно - розовым, в тон лицу, серпом и молотом – нарисованным в таком необычном ракурсе и так кавайно (*), что никакой советской радиации от символа уже не исходило.

Неодобрительно поглядывая на этот серп и молот, Капустин говорил по чёрному телефону:

– Пусть готовят борт. Сегодня. Да. Да. Карманников обязательно… Да…

Посетитель деликатно глядел в стену, делая такое лицо, чтобы стало ясно – если он и услышит какие - то секретные слова, то всё равно их не поймёт, а если и поймёт, то сразу забудет.

Капустин наконец положил трубку и уставился на гостя, вспоминая, о чем шёл разговор.

– А, – сказал он. – Ну да. Семён, к тебе вопросы. Прошлый раз ты мне феминизм через Маркса объяснял, помнишь? Я за тобой повторил пару раз в хорошем обществе – меня вообще никто не понимает… Смотрят как на идиота и смеются. При чём тут Маркс?
– Товарищ генерал, Маркс тут ни при чём.
– Но я точно помню, ты про Маркса говорил. Про Маркса, пизду и сверхприбыль.
– Не про пизду per se (**), товарищ генерал, а про пиздофашизм. Так радикальный феминизм обозначают сегодня в левом дискурсе. И не про Маркса, а про культурный марксизм. Это тоже совсем другое дело. Франкфуртская школа, критическая теория… Маркузе, Адорно (***)… Хоть идёт, если разобраться, тоже от масонов. Через пост - антропософию и университет Гете.

– Маркс, марксизм. Какая разница. А почему именно марксизм?
– Просто игра слов, товарищ генерал. Классический марксизм тут вообще ни при чём. Его на Западе уже свернули в трубочку и поставили в чулан. И в общем понятно, по какой причине.
– По какой?
– Ну посмотрите сами. Один процент держит за яйца девяносто девять. С точки зрения марксизма ситуация предельно ясная. Кто угнетатели, кто угнетённые, и через какой механизм. Кто ж такую картину мира спонсировать будет? Особенно если все рычаги у одного процента?
– Я спонсировать не буду точно, – сказал Капустин. – А при чём здесь сверхприбыль? Она - то каким боком?

– А вот представьте себе университетскую аудиторию. Сидят молодые ребята с умными глазёнками. Слушают доклад о сверхприбыли, финансовом капитале и его контроле над планетой. Думают. Прикидывают, где что и кто чей. И тут в аудиторию врываются муслимы в тюбетейках, чёрные лесбиянки с дредами, культурные воины в балаклавах и кто там у них ещё, вся эта новая совесть мира. Понятно, с пиздофашистками во главе. Весь мульти - культи, короче. И начинается гевалт с радужными флагами. И выясняется, что кровососы и угнетатели – это не барыги из Сити или с Уолл - стрита, а обычные мужчины с белой кожей. Потому что у них привилегии.

– Какие? – спросил Капустин, нахмурив брови.
– Первая привилегия – что есть член, а вторая – что он белого цвета. Мало того, что у них привилегии, они ещё говорят неправильно, потому что родители у них были реакционные мудаки и с детства учили языку ненависти. И вообще их в тюрьму надо за тестостерон. Понимаете? После этого про тех, кто зелёного печатает, уже как бы и вспоминать неудобно… Неактуальная повестка. Поэтому банки весь этот культурный марксизм потихоньку и спонсируют. Из сверхприбылей, ясное дело.
– А… Вот теперь понял… Сложно ты объясняешь, запутанно. А гаитянские колдуны здесь каким боком?
– Гаитянские колдуны? Это не я говорил, товарищ генерал.
– Не ты? Точно?
– Точно.
– Ну ладно, тогда иди…

Капустин подтянул к себе лист бумаги и стал что-то на нём рисовать ручкой. За молодым человеком с белыми волосами закрылась дверь, и сразу же зазвонил чёрный телефон. Капустин взял трубку.

                                                            из романа Виктора Пелевина  - «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) нарисованным в таком необычном ракурсе и так кавайно - Каваий (яп.), имеет варианты написания кавайи и каваии — японское слово, означающее «милый», «прелестный», «хорошенький», «славный», «маленький», «крошечный».

(**) – Не про пизду per se - Per se — это латинская фраза, означающая «сам по себе» или «в себе». Выражение используется для указания на то, что что - то рассматривается независимо от внешних факторов или контекста.

(***) Маркузе, Адорно  - Герберт Маркузе — немецкий и американский философ и социолог, представитель Франкфуртской школы. В своих философских работах Маркузе:
«Разум и революция: Гегель и возникновение социальной теории» (1941). В ней он переосмысливал социальную и политическую философию Гегеля, акцентируя её критический потенциал и прослеживая её связь с Французской революцией XVIII века и с марксизмом.
«Эрос и цивилизация» (1955). Маркузе дал социально - критическую интерпретацию основных идей психоанализа. Фрейда, в противовес «репрессивной цивилизации», подавляющей чувственную и витальную стороны человеческого существования.
«Советский марксизм: критический анализ» (1958). Книга содержала критический анализ советского общества и его официальной идеологии.
«Одномерный человек» (1964). В центре работы — дегуманизирующий характер современного индустриального общества.
Маркузе критиковал капитализм, современные технологии, советский коммунизм и массовую культуру, утверждая, что они представляют собой новые формы социального контроля.
Теодор Адорно — немецкий философ, социолог, музыковед, композитор, представитель Франкфуртской критической школы. В своей философской деятельности Адорно развивал критику культуры и общества, сплетая различные идейные источники, такие как гегелевская диалектика господства и рабства, теория товарного фетишизма и овеществления человеческих отношений К. Маркса, концепция «рациональности» М. Вебера, психоанализ. Фрейда. Одна из наиболее важных работ Адорно — «Диалектика Просвещения. Философские фрагменты», созданная совместно с Максом Хоркхаймером. В ней анализируются внутренние противоречия исторического процесса «рационализации» («просвещения»). Адорно также развивал идеи антисистематической «отрицательной диалектики», в которой сливаются теоретико - познавательные и социально - критические мотивы. Он видел цель философии в раскрытии индивидуальной специфики единичного и особенного, выявлении «непонятийного», «нетождественности» предмета самому себе. Адорно также подвергал социально - философскому анализу современную западную музыку. Она выступала у него как моделирование процесса тотального «отчуждения» человека, происходящего в условиях «позднего капитализма».

Почти смешная история (©)

0

69

Смертничек (©)

С детства я привык,
Говорить всё вслух,
Враг мне мой язык,
А совсем не друг.

Правду я готов,
Говорить в глаза,
Лишь нажил врагов,
На щеке слеза.

Слеза не от потерь,
Не от своих врагов,
От жалости, поверь,
То, что мир таков.

                                      Язык мой враг
                                Автор: Юрий Тузков

Трудовой день подошёл к концу и все, включая Петровича, устремились к праздничному столу, норовя занять место поближе к источнику пищи. Да будет праздник!

Где - то посередине празднества, когда селёдка уже была съедена, а тарелка с бутербродами грозилась обнажить дно, в цеху раздался «потусторонний» крик начальника цеха. Раскатываясь эхом по просторному помещению, голос начальника сильно походил на грозный глас Сатаны из самих глубин ада.

- Петрович! Петро - ооович, твою мать!

Петрович, понимая всю серьёзность положения, быстро опрокинул стопарь, протолкнув его шпротиной, и тяжело вздохнул. Как заправский танцор с цветком в зубах, Петрович метнул в рот массивную ветку укропа и бодрым, слегка сбивающимся шагом, устремился к трудовым свершениям на благо человечества.

- Да ты, $% $%$& @#&*, опять синий, Петрович! – справедливо заметил начальник цеха.

Петрович, открыто выступавший против расизма, тут же выдвинул протест против цветовой дифференциации людей. Увы, протест принят не был.

- Ты мне что две недели назад обещал, паршивец эдакий? – продолжал чихвостить начальник цеха, – правильно! Разобраться со щитком!
- Так я того, этого… - принялся оправдываться Петрович.
- А вчера на складе готовой продукции пропал свет. По твоей милости, балбес искромётный! Понимаешь?
- А я то к свету при чём? – непонимающе ответил Петрович.
- Не понимаешь? Ты вообще что - то понимаешь?! Щиток…, свет… – медленно, едва ли не на пальцах стал объяснять разгневанный начальник цеха, – ты же, гад проспиртованный, его ещё две недели назад грозился сделать!
- Так я и сделал! – возразил Петрович, вспоминая, как он давеча самоотверженно ковырялся в этом лабиринте проводов.
- Да ладно?! Ты, верно, запамятовал, забулдыга подворотний?! Так я тебе напомню, что ты тогда сказал, накрутив чёрта лысого в щитке. Ты, как ты выразился: «принял экстренные меры по временному восстановлению энергоснабжения производства из материалов, имевшихся в наличии». Так вот, твоё «временное восстановление» накрылось медным тазом, не выдержав проверку временем.

Начальнику цеха очень запомнилась фраза Петровича. Не столько своей содержательностью, сколь тем, что рождена она была именно из уст электрика, человека, измученного невыносимыми условиями бытия.

- Так я того…
- Короче, Петрович, резво шуруй и восстанови мне свет в складе. И не временно, а так, чтобы твои внуки увидели! Иначе я тебя уволю к чертям собачьим и уже уволенного повешу посреди цеха на этом твоём мотке проводов. Будешь болтаться в назидание преемникам!

Перспектива быть уволенным, пугавшая Петровича даже больше, чем суд Линча, придала усталому электрику жизненных сил и Петрович, прихватив ящик с пыльными инструментами, отправился сражаться со злополучным щитком. Начальник цеха уже давно грозился уволить нерадивого электрика, но замены ему так и не мог найти. Толковые парни не очень обольщались той зарплатой, что сулил им коварный скупердяй. А менять Петровича на «Петровича» - гиблое дело. Уж лучше то зло, с которым ты хоть как - то знаком.

По дороге, заскочив на склад, Петрович воочию убедился в абсолютном отсутствии света. Склад был погружён в зловещую тьму, изредка озаряемую фонариком сторожа. Более того, света не было даже в коридоре, где, собственно, и размещался злополучный щиток. А путь доблестному воину с электрическими неполадками преграждали какие
- то ящики и прочий хлам, которые, как на зло, свалили здесь грузчики - лиходеи. Водрузив модный фонарь на голову, Петрович смело двинулся вперёд, к месту трудовой славы.

Спотыкаясь и матерясь по пути, Петрович наконец - то добрался до искомого объекта обстоятельного труда. Да, давненько они не виделись! В том, что торчало из стены, сложно было узнать щиток. Конструкция из висящий макаронами проводов и искрящих соединений, в темноте коридора больше напоминала убранство новогодней елки, чем электрический щиток. И с этими «временными мерами» двухнедельной давности что - то надо было делать.

Решение было принято мгновенно: поменять двухнедельные конструкции на сегодняшние, не утрачивая концепции «временности». Петрович давно себе грозился перебрать к чёртовой матери этот щиток. И не только его. Но чёртова мать, видимо занятая иными заботами, не давала своего согласия на упорядочивание хаотичного движения электронов. И, тем более, сегодня, вечером, в пятницу. Крутить электрику до полуночи в преддверии выходных было грехом, похлеще, чем копать компостную яму в разгар шабата для махрового хасида.

Было бы совсем неплохо обесточить щиток. Во всяком случае, того требовали нормы ТБ, с которыми Петрович был хорошо знаком. Но чтобы это сделать, нужно было пробраться дальше, по тёмному и захламлённому коридору. А, по подсчётам Петровича, времени до конца последнего пузыря практически не оставалось. И он, славный электрик и верный товарищ в сплочённом трудовом коллективе, рисковал остаться у пустого корыта, выполняя требования этого самого ТБ. Совершенно недопустимо!

Самоотверженно зарывшись в искрящих проводах, Петрович начал колдовать. И первое заклинание удалось ему на славу: в коридоре появился свет. «Верной дорогой идёте, товарищи!» - подбодрил себя Петрович и продолжил дальше.

- Ты бы щиток обесточил, Макклауд! – послышался голос начальника цеха, стоявшего неподалеку в уже озарённом коридоре.
- Да всё путём, ща будет… – бравурно ответил Петрович, пытаясь разжевать ветку укропа, по жесткости ничем не уступавшую верблюжьей колючке.

Каждый настоящий электрик хоть раз в своей жизни должен за руку поздороваться с током. А Петрович был самым, что ни на есть, настоящим. И моменты этих крепких рукопожатий вспоминал без особой радости, памятуя о том, что ручканье с электричеством ничего хорошего не несёт для человека из плоти и крови. Но, хвала небесам, всё обходилось лёгким испугом и испорченными штанами. Однако не сегодня…

Дурной глаз начальника цеха сыграл - таки свою злополучную роль. Высунув язык для большей сосредоточенности, Петрович смело копался во внутренностях щитка. И конец работе вроде уже был виден. Но тут… Петрович внезапно ощутил хорошо знакомый и весьма не долгожданный прилив энергии по телу. Приняв асану, доселе не известную йоге, Петрович с прикушенным языком и выпученными глазами застыл подле щитка, помигивая фонариком на многострадальной башке.

Начальник цеха, лицезревший весь этот театр абсурда, быстро схватил попавшийся под руку дрын и наотмашь, что было дури, лупанул Петровича, воплотив ещё одну заветную мечту этим пятничным вечером. Петрович, как подкошенный, рухнул на пол, не выпуская искусанного языка из зубов.

Для Петровича же события развивались несколько по другому сценарию. После первого удара судьбы, Петрович ощутил второй, куда крепче первого. Его, словно бильярдный шарик, гонимый кием, что-то пнуло под зад. Да так, что он, с прикушенным языком и фонарём на голове, будто супергерой со стрингами поверх лосин, лихо устремился вверх, рассекая по пути облака и грозясь протаранить небесную твердь. Петрович даже не понял, как оказался в длинном, светлом коридоре, вроде то, что был в заводоуправлении.

В нескольких шагах от него была большая стойка, вроде той, что выбили себе «продаванцы» из отдела продаж. Им, видите ли, клиентов надо обслуживать! А то, что славный электрик до сих пор ходит неприкаянным, без своего кабинета и кожаного кресла, их не интересовало. Хапуги!

Возле стойки стоял какой - то рыжий гражданин, по виду очень напоминавший автослесаря Могорыча. Могорыч был чрезвычайно творческим человеком и мастером с поистине золотыми руками. И, как любой творческий человек, Могорыч чудил не по - детски. Он мог смело прийти в гараж после недельного запоя, совершенно не озаботившись несанкционированным прогулом и отчаянно «забив» на свою гигиену.

Но золотые руки Могорыча удерживали завгара от необдуманного поступка. В пылу творческого порыва, Могорыч смело мог поставить на колёса то, что уже лет пять, как было списано завгаром на металлолом. Неопрятный внешний вид и специфический запах гражданина у стойки совершенно не смутил Петрович, лишь придав большую схожесть с уже знакомым персонажем. Чтобы не путаться, Петрович сразу окрестил стоявшего Рыжим. В его жизни и одного Могорыча было с лихвой.

- Ты бы язык отпустил, – спокойно сказал Петровичу Рыжий.

Петрович разжал зубы и израненный язык, как побитая собака, уполз глубоко в рот.

- А ты, как я погляжу, не из тех, кто опасностей боится. Смелый. Не каждый смертный решиться крутить электрику под напряжением. Ты случаем машину не водишь?

Петрович покачал головой из стороны в сторону. Израненный язык мстил Петровичу адской болью и наотрез отказывался произносить слова.

- Жаль. Было бы забавно посмотреть на мистера – «тормоза придумали трусы»… -  задумчиво продолжал Рыжий.
- У тебя с техникой безопасности как? Ты её вообще учил?

Петрович одобрительно хрюкнул.

- А чего тогда щиток не обесточил? – укоризненно спрашивал Рыжий.

Петрович лишь виновато пожал плечами.

- Ладно, смертничек, сейчас дождёмся вердикта сверху, а там будем решать, куда тебя затулить, – вяло сказал Рыжий и, указывая на гражданку, что сидела за стойкой, добавил: – как только матушка соизволит выдать нам предписание по твою душу, – и Рыжий картинно поклонился гражданке за стойкой.

Гражданка за стойкой своей важностью и бюрократической выправкой очень напоминала Петровичу их кассиршу, Раису Гавриловну. Дважды в месяц Гавриловна становилась едва ли не самым главным человеком на производстве. Ну, пожалуй, вторым после главного инженера. В день аванса и день получки. В эти дни Гавриловна шла на работу с высоко поднятой головой, предвкушая сладостную власть над простыми работягами, дармоедами и даже начальником цеха. Гавриловна смело могла захлопнуть окошко кассы перед самым носом очередного просящего, чтобы пару часов погонять чаи в бухгалтерии.

И спорить с ней было совершенно бесполезно! Даже опасно. Можно было смело отправиться в конец очереди, к тем, чьи «зарплатные ведомости пока отсутствовали». Ни шоколадок, ни цветов Гавриловна не принимала, оставаясь стойкой к попыткам подкупа должностного лица, что ещё больше поднимало её авторитет в глазах трудящихся. Вот Кассирша, как она есть!

Кассирша что - то усердно писала за стойкой, не обращая внимания на Рыжего и Петровича, ожидавших от неё чего - то.

Чего ждал Рыжий, он, по - видимому, знал, только не говорил. А вот чего парился Петрович, он понять никак не мог. Как и того, куда он попал и что ему за это будет.

                                                                                                                                                                        Электрик от Бога (Отрывок)
                                                                                                                                                                         Автор: Руслан Ковальчук

Почти смешная история (©)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Почти смешная история (©)