Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Почти смешная история (©)


Почти смешная история (©)

Сообщений 181 страница 186 из 186

181

И что - то снова говорю не то

Писательский вес по машинам
Они измеряли в беседе:
Гений — на “ЗИМе” длинном,
Просто талант — на “Победе”.

А кто не успел достичь
В искусстве особых успехов,
Покупает машину “Москвич”
Или ходит пешком. Как Чехов.

                                                     О братьях - Писателях
  Эту эпиграмму Самуил Яковлевич Маршак оставил в книге для посетителей Дома - музея А. П. Чехова в Ялте.

Глава шестая — История болезни ( Фрагмент)

Как спортсмен высокого класса в пике своей спортивной формы являет лёгкую добычу для всевозможных простуд и детских инфекций; как певчая птица в миг самозабвенной трели не видит крадущегося к ней по стволу хищника, так художник, а тем более выдающийся художник, пребывающий в расцвете таланта, эксплуатируя его на полную силу, без жалости и предусмотрительности (а искусство и не допустит подобного отношения к себе), подвергает себя множеству вредных факторов, что не может не сказаться на состоянии его здоровья.

Литератор же — творец почти нематериального промысла, лишённого любой другой деятельности кроме мыслительной, мыслетворческой, при сведении практической части этой работы, то есть фиксации результатов её на бумаге, к минимуму — подвержен такой опасности вдвойне.

Это некое профессиональное заболевание.

История уже знала такие примеры: Микельанжело, потерявший зрение при росписи сикстинского плафона, лёжа на спине у самого купола на лесах в течение лет; уральские камнерезы, создававшие великие шедевры, потрясавшие ими мир, а сами погибавшие от чахотки, астмы и других болезней, вызванных ядовитой каменной пылью.

Всё это примеры беззаветного служению искусству.

Анциферов - писатель и Анциферов - биологический организм проживали в состоянии явного сословного неравенства.

Писатель, в силу величия своего таланта, имея большие на то основания, претендовал на то, чтобы большинство суточного времени уделялось письму, а так же сопряжённому с этим письмом сну.

Телесная же оболочка Анциферова подвергалась постоянному угнетению и ущемлению своих интересов со стороны этого тирана и часто недополучала своего, что могло касаться пищи, физических движений, физиологических отправлений, ухода за телом (ежедневных водных процедур, воздушных и солнечных ванн, утренней гигиенической гимнастики.

Под действием перечисленных факторов и складывался внешний облик, скажем прямо, незаурядного мастера мировой прозы.

Обладая редким трудолюбием, Анциферов мог, не вставая, писать по восемь — двенадцать часов, делая это быстро, навалившись на столешницу животом и грудью, склонив голову так, что колпачок ручки оказывался на уровне правого глаза и иногда задевал за скулу, то есть, довольно низко, что было с одной стороны следствием его возрастной близорукости (ведь не стоит забывать, что медицинский и паспортный возраста писателя составляли внушительную разницу), а с другой — письмо как акт низвержения тонкого слоя пасты с юркого шарика стержневой ручки на бумагу, или же перехода на неё мономолекулярного слоя графита с цангового карандаша (*), — представляло для него известный физический интерес, и близкое рассмотрение этого феномена воодушевляло и подвигало Сергея на продолжение многочасового, самозабвенного писательского труда.

В результате такой позы, сохраняемой часами, сформировалась особая осанка, так сказать, писательская стать: сколиотически изогнутая спина с частоколом покрытых тонкой легко смещаемой безволосой кожей хребтинок; наклонённая почти всегда вправо шея; опущенное правое и приподнятое левое плечи, оба острые, лишённые мышечной массы и не представляющие никакой опоры в трудные минуты ни для друзей хозяина, ни для него самого.

                                                       -- из повести Александра Верникова и Леонида Ваксмана - «Театр одного вахтёра. Повесть»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) с цангового карандаша - Цанговый карандаш — это механический карандаш, в котором стержень удерживается металлическими прижимами (цангами). Цанга состоит из лепестков, которые раскрываются при нажатии на кнопку в верхней части карандаша и позволяют вытащить грифель на нужную длину. После отжатия кнопки лепестки смыкаются и надёжно удерживают стержень.

Почти смешная история (©)

0

182

Лимиты .  net

Ты моя боевая подруга
И другой такой нет у меня.
Мы с тобою теперь друг без друга
Обойтись не сумеем и дня.

Пережил я с тобою немало,
Но хорошего больше, поверь.
Для меня ты роднее лишь стала,
Наши жизни едины теперь.

Пусть бывают у нас разногласия,
Но друг друга поймём мы всегда,
Обогреем в любое ненастье
И не бросим в беде никогда.

Я с тобою - в огонь или в воду.
Нам теперь и беда - не беда.
Одолеем любые невзгоды,
Если будем мы вместе всегда.

И пусть девушек много красивых,
Только ты мне нужна вновь и вновь.
Ведь лишь ты подарила мне сына,
Воплотив в нём всю нашу любовь.

                                                                   Боевая подруга (отрывок)
                                                                      Автор: Ингвар Стурлусон

Глава 2. ( Фрагмент )

Рудольф рассказывал о знаменитостях, которых он показывал в передачах, о телецентре на Шаболовке, рассказывал с восторгом – он был рядом с ними, они запоминали его имя, здоровались с ним.

Официант, думала о нём Людмила.

Обслуживает. Подаёт не тарелки, а лица, но готовят еду всё равно другие.

Был ещё поэт, злой, нищий.

Он доставал иногда контрамарки в театр и приглашал Людмилу.

Она его за это и любила. Вместе с ним смотрела почти все новые спектакли в московских театрах.

Ещё был заместитель начальника главка, самый пожилой из её знакомых, уже за пятьдесят.

Но он себя старым не чувствовал, потому что долго служил клерком, как он сам это называл, и руководящую должность получил совсем недавно.

С этим может получиться, размышляла Людмила о Гурине.

Говорить ему, что она лимитчица и живёт в общежитии, не стоило.

Надо произвести впечатление. И не запутаться, не завраться.

Конечно, если все всерьёз, то надо говорить правду, но говорить правду не хотелось.

Ведь роман с формовщицей хлебозавода он мог завести и в Челябинске.

Вот если бы влюбился по-настоящему (а парни из провинции, недавно поселившиеся в Москве, влюблялись по-настоящему – может быть, от одиночества, да и трудно одному в Москве, нужна подружка, вдвоём всегда легче), тогда можно будет рассказать о себе всё.

С детьми придётся подождать, но не до бесконечности.

Она уже сделала два аборта, и врач заводской поликлиники предупреждала её:

– Рожать надо, Людмила! Два раза обошлось, в третий может не повезти. Ты свой лимит на аборты исчерпала.

С Гуриным могут возникнуть сложности интимного порядка.

Обычно провинциалы воспринимали просьбу надеть презерватив как личное оскорбление.

Они стеснялись покупать эти предметы в аптеках.

Людмила однажды достала из своей сумочки пакетик с презервативом, и на этом её отношения с поклонником закончились: он принял её за профессиональную проститутку.

Москвичи были сговорчивее, может быть, кто-то из них уже прошёл через унижение венерологического диспансера.

К тому же Москва полнилась слухами.

Иностранцев стало больше, венерических болезней тоже.

Этот хоккеист наверняка ещё не привык к свободным московским нравам, у них в провинции девушки соглашаются лечь в постель только после свадьбы…

В общежитие Людмила вошла в хорошем настроении. И крем купила, и губную помаду, и познакомилась.

                                                                                          -- из романа Валентина Константиновича Черных - «Москва слезам не верит»

Почти смешная история (©)

0

183

Встречайте .. или всем миром просим рассмотреть вопрос о возможности продления контракта

Навстречу проносятся мне поезда,
Но я точно знаю, что мне не туда.
Мелькают за окнами ель, тополя;
Сменяют их быстро берёзы, поля.

Я еду, я еду, я еду домой.
Я знаю, что скоро увижусь с тобой.
Объятья, цветы, поцелуи, любовь.
При мысле о встрече волнуется кровь.

Мелькают перроны, столбы, города.
А я точно знаю, что еду туда,
Где ждут меня очень и любят меня.
По дому родному соскучился я.

Проносятся мимо луга за окном.
Всё ближе и ближе родимый мой дом.
И с каждой минутой я ближе к тебе.
За то, что мы вместе - спасибо судьбе.

                                                                     Я еду домой (отрывок)
                                                                   Автор: Николай Герасименк

Прапорщик Шматко или ё-моё. Алексей Маклаков - песня "А вдоль дороги тополя". Шматко в Одессе.

«Унтер Пришибеев» ( Фрагмент )

— Житья от него нету, вашескородие! Пятнадцать лет от него терпим! Как пришёл со службы, так с той поры хоть из села беги. Замучил всех!

— Именно так, вашескородие! — говорит свидетель староста. — Всем миром жалимся. Жить с ним никак невозможно!

С образами ли ходим, свадьба ли, или, положим, случай какой, везде он кричит, шумит, всё порядки вводит.

Ребятам уши дерёт, за бабами подглядывает, чтоб чего не вышло, словно свекор какой…

Намеднись по избам ходил, приказывал, чтоб песней не пели и чтоб огней не жгли. Закона, говорит, такого нет, чтоб песни петь.

— Погодите, вы ещё успеете дать показание, — говорит мировой, — а теперь пусть Пришибеев продолжает. Продолжайте, Пришибеев!

— Слушаю-с! — хрипит унтер. — Вы, ваше высокородие, изволите говорить, не моё это дело народ разгонять… Хорошо-с… А ежели беспорядки?

Нешто можно дозволять, чтобы народ безобразил? Где это в законе написано, чтоб народу волю давать? Я не могу дозволять-с.

Ежели я не стану их разгонять да взыскивать, то кто же станет?

Никто порядков настоящих не знает, во всём селе только я один, можно сказать, ваше высокородие, знаю, как обходиться с людьми простого звания, и, ваше высокородие, я могу всё понимать.

Я не мужик, я унтер - офицер, отставной каптенармус (*), в Варшаве служил, в штабе-с, а после того, изволите знать, как вчистую вышел, был в пожарных-с, а после того по слабости болезни ушёл из пожарных и два года в мужской классической прогимназии в швейцарах служил… Все порядки знаю-с.

А мужик простой человек, он ничего не понимает и должен меня слушать, потому — для его же пользы.

Взять хоть это дело, к примеру… Разгоняю я народ, а на берегу на песочке утоплый труп мёртвого человека.

По какому такому основанию, спрашиваю, он тут лежит? Нешто это порядок? Что урядник глядит?

Отчего ты, говорю, урядник, начальству знать не даёшь?

Может, этот утоплый покойник сам утоп, а может, тут дело Сибирью пахнет. Может, тут уголовное смертоубийство…

А урядник Жигин никакого внимания, только папироску курит.

«Что это, говорит, у вас за указчик такой? Откуда, говорит, он у вас такой взялся? Нешто мы без него, говорит, не знаем нашего поведения?»

Стало быть, говорю, ты не знаешь, дурак этакой, коли тут стоишь и без внимания.

«Я, говорит, ещё вчера дал знать становому приставу».

Зачем же, спрашиваю, становому приставу? По какой статье свода законов?

Нешто в таких делах, когда утопшие или удавившие и прочее тому подобное, — нешто в таких делах становой может?

Тут, говорю, дело уголовное, гражданское…

Тут, говорю, скорей посылать эстафет господину следователю и судьям-с. И перво - наперво ты должен, говорю, составить акт и послать господину мировому судье.

А он, урядник, всё слушает и смеётся. И мужики тоже. Все смеялись, ваше высокородие. Под присягой могу показать.

И этот смеялся, и вот этот, и Жигин смеялся. Что, говорю, зубья скалите?

А урядник и говорит: «Мировому, говорит, судье такие дела не подсудны».

От этих самых слов меня даже в жар бросило. Урядник, ведь ты это сказывал? — обращается унтер к уряднику Жигину.

— Сказывал.

— Все слыхали, как ты это самое при всём простом народе: «Мировому судье такие дела не подсудны».

Все слыхали, как ты это самое… Меня, ваше высокородие, в жар бросило, я даже сробел весь.

Повтори, говорю, повтори, такой - сякой, что ты сказал! Он опять эти самые слова… Я к нему… Как же, говорю, ты можешь так объяснять про господина мирового судью? Ты, полицейский урядник, да против власти? А?

Да ты, говорю, знаешь, что господин мировой судья, ежели пожелают, могут тебя за такие слова в губернское жандармское управление по причине твоего неблагонадежного поведения?

Да ты знаешь, говорю, куда за такие политические слова тебя угнать может господин мировой судья?

А старшина говорит: «Мировой, говорит, дальше своих пределов ничего обозначить не может. Только малые дела ему подсудны».

Так и сказал, все слышали… Как же, говорю, ты смеешь власть уничижать? Ну, говорю, со мной не шути шуток, а то дело, брат, плохо.

Бывало, в Варшаве или когда в швейцарах был в мужской классической прогимназии, то как заслышу какие неподходящие слова, то гляжу на улицу, не видать ли жандарма:

«Поди, говорю, сюда, кавалер», — и всё ему докладываю. А тут в деревне кому скажешь?..

Взяло меня зло.

Обидно стало, что нынешний народ забылся в своеволии и неповиновении, я размахнулся и… конечно, не то чтобы сильно, а так, правильно, полегоньку, чтоб не смел про ваше высокородие такие слова говорить…

За старшину урядник вступился. Я, стало быть, и урядника… И пошло…

Погорячился, ваше высокородие, ну да ведь без того нельзя, чтоб не побить.

Ежели глупого человека не побьёшь, то на твоей же душе грех. Особливо ежели за дело… ежели беспорядок…

— Позвольте! За непорядком есть кому глядеть. На это есть урядник, староста, сотский…
— Уряднику за всем не углядеть, да урядник и не понимает того, что я понимаю…
— Но поймите, что это не ваше дело!
— Чего-с? Как же это не моё? Чудно-с… Люди безобразят, и не моё дело!

                                                                                                        -- из сатирического рассказа А. П. Чехова - «Унтер Пришибеев»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  отставной каптенармус - Каптенармус (от фр. capitaine d'armes) — воинское звание и должность, заведующий оружием и боеприпасами в полку, унтер - офицерский чин в ряде армий и флотов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( кадр из телесериала «Прапорщик или ё - моё» 2007 )

Почти смешная история (©)

0

184

В надеждах на долгую - долгую осень

Несколько раз просил он через бурмистра, чтоб прислали ему сапоги и полушубок, но получил ответ, что сапогов для него не припасено, а вот наступят заморозки, то будут ему выданы валенки.

                                                                                                       -- Салтыков - Щедрин М. Е. Роман - «Господа Головлёвы» (Цитата)

Как присыпал всё снежок
На полянке маленькой,
Я пошла гулять в лесок
В милых сердцу валенках.
Ах, вы валенки мои!
Снег скрипел под ножками:
Не протопчешь так тропинку
Модными сапожками.

Топ - топ - топ, шагала так
По лесной дороженьке,
Пританцовывали в такт
Валенками ноженьки,
А навстречу паренёк
В узеньких ботиночках...
В них идти совсем не мог,
Танцевал "Лезгиночку".

Увидал меня такую,
В валенках и с косами!
С ним мы грелись поцелуем
Вместе под берёзами.
"Приходи,- шепнула,- жду
Ночью на завалинке,
По секрету расскажу,
Где купила валенки."

Он пришёл, меня позвал
Погулять за хатою,
Очень долго целовал
Щёчку конопатую,
Сам же таял и сгорал,
Как свечи огарочек:
Может, валенки мечтал
Получить в подарочек?!

Но однажды не пришёл
Кавалер удаленький,
Я чуть - чуть подождала
И вильнула валенком!
А за мною семенил
Дед беззубый, старенький,
Он секрет открыть просил:
Где купила валенки.

Ах вы валенки мои,
Что в саду за кадкою:
О шальной моей любви
Память очень сладкая!

С той поры я не люблю
Каблучки бедовые,
Я к зиме себе куплю
Валеночки новые!!!
Как присыплет всё снежок
На полянке маленькой,
Я пойду гулять в лесок
В милых сердцу валенках!

                                                 Ах, вы валенки мои!
                                           Автор: Svetlana Shishkina

Почти смешная история (©)

0

185

Кто виноват ? или с  атласом ( по ) смоленской дороге

География, — серьёзно сказал поэт, — Атлас мира был большой, и за ним легче было скрыть пузырь с водкой.

                                                -- Анджей Сапковский. Сборник рассказов (фэнтази) «Последнее желание» (Цитата)

Сбитый лётчик сидит над кофе со взбитыми сливками.
Он помнит многих и многое, но — обрывками.
Его напиток ему не к лицу — он, скорее, женский.
Плевать. Сбитый лётчик любит кофе по - венски,
Что довольно странно, потому что он сам — смоленский.
Над ним, словно дым, витает словечко «итог».
Он вздыхает и делает первый мелкий глоток.
На губах остаётся полоска сливок. Забавный след.
Словно усы Деда Мороза, которого нет.
Он узнал об этом в восемь неполных лет.
Сбитых лётчиков в этом кафе не меньше, чем треть.
У нас таких принято и даже приятно жалеть,
Ибо наши дни начинает пока не испуг.
А у сбитого лётчика шрамы на венах рук.
У него не сложилась жизнь. Он — хороший друг.
Сбитый лётчик, встряхнись, соберись! Ты ещё не стар.
Вспомни Па - де - Кале (*), или — как его — Мадагаскар
И поведай про них вон той, с колечком в ноздре,
Про Мадагаскар, или — как его — Па - де - Кале,
А потом осуждай себя в пустой конуре.
Было - сплыло… Уймись, очнись, привыкай к земле.
Фотографии, письма, мечты… Где-то там, в столе.
Заперт ящик стола и уже не найти ключа.
… Сбитый лётчик встаёт, пылинку смахнув с плеча.
Эти деньги — последние. Но он оставит на чай.

                                                             Сбитый лётчик сидит над кофе со взбитыми сливками..
                                                                                       Автор: Сергей Плотов

(*) Вспомни Па - де - Кале -- Па - де - Кале (также известен как Дуврский пролив) — пролив между материковой частью Европы и островом Великобритания.

Ночью в блёстках

0

186

а потом .. ОНА .. возьмёт и закажет себе лапшу

Повесить женщине лапшу
Мужчина норовит.
«Тебя люблю я лишь одну,-
Он сладко говорит,-
Ты, словно солнышко весной,
Ты ласточка моя.
Я счастлив быть всегда с тобой,
Как жизнь тебя любя.

Дай для тебя звезду с небес
Достану я сейчас.
И уведу тебя я в лес,
Лаская в первый раз.
Тебя я буду целовать,
Припав к твоей груди.
И песни нежные слагать
Ночами до зари.

В любовной неге первый стон
Сорву я с губ твоих.
И радость трепетным огнём
Прольётся на двоих.
В моих объятьях испытав
Все прелести любви,
Ты скажешь: «Милый, как ты прав!
С ума с тобой сойти»».

И женщина, играя роль.
Улыбку притаив,
Покажет, в чем сокрыта соль,
Мужчине уступив.
И с каждым часом всё сильней
Прервав на миг свой бег,
Надежнее стальных цепей,
Он будет с ней навек.

                                                     Мужчина и женщина
                                          Автор: Игорь Алексеевич Кистанов

… Из стран Рождения река
По царству Жизни протекает,
Играет бегом челнока
И в Вечность исчезает…

― Каково сказано, тётушка?
― Про речку? Хорошо... Сходил бы, искупался. Иль окуньков бы половил.

― Что вы говорите такое, тётушка? Река жизни утекает в Вечность. При чём тут "окуньки"?
― Я думала, может, ухи хочешь. Ну нет, так нет… И лапша хороша!

― Ох, тётушка! Мы с вами вроде по-русски говорим, да на разных языках.

―  Я вам про что толкую? Про смысл бытия! Для чего живёт человек на земле? Скажите!
― Как же так сразу? И потом - где живёт?… Ежели у нас, в Смоленской губернии, это одно… А ежели в Тамбовской - другое…

― Нет! Сие невыносимо!
― Жениться тебе пора! Вот что я тебе скажу, друг мой. Не век же тебе на меня, гриба старого, смотреть. Эдак с тобой что - нибудь скверное может сделаться.

― Жениться? Зачем? Да и на ком прикажете?
― Да вот хотя бы вот у соседей наших, Загосиных, три дочери! Как на подбор! Кровь с молоком! Машенька, Сашенька, Аглашенька... Чем не хороши?

― Ах, тётушка. Для того ли я оставил свет, убежал из столицы, чтоб погрязнуть в болоте житейском?…

Ну женюсь, и что будет? Стану целыми днями ходить в халате...

А жена моя, особа, которая должна служить идеалом любви, закажет при мне лапшу и начнёт её кушать!

― Зачем же непременно лапшу? Не надо лапшу. А хоть бы и лапшу, тоже очень неплохо!
― Ну нет! Миль пардон, Федосья Ивановна! Не об этом я грежу в часы уединения…

                                                                                      -- из  литературного сценария Григория Горина - «Формула любви»

Почти смешная история (©)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Почти смешная история (©)