Вот и приближается время удивительных курильских историй
Марк Аврелий - не еврей ли ? (©)
Века, разрушившие Рим,
Тебя не тронув, пролетели
Над изваянием твоим,
Бессмертный Марк Аврелий!
В благословенной тишине
Доныне ты, как триумфатор,
Сидишь на бронзовом коне,
Философ - император.
И в складках падает с плеча
Простая риза, не порфира.
И нет в руке его меча, —
Он провозвестник мира.
Невозмутим его покой,
И всё в нем просто и велико.
Но веет грустью неземной
От царственного лика.
В тяжёлый век он жил, как мы,
Он жил во дни борьбы мятежной,
И надвигающейся тьмы,
И грусти безнадежной.
Он знал: погибнет Рим отцов.
Но пред толпой не лицемерил.
Чем меньше верил он в богов, —
Тем больше в правду верил.
Владея миром, никого
Он даже словом не обидел,
За Рим, не веря в торжество,
Он умер и предвидел,
Что Риму не воскреснуть вновь,
Но отдал всё, что было в жизни —
Свою последнюю любовь,
Последний вздох отчизне.
Марк Аврелий (отрывок)
Поэт: Дмитрий Мережковский

Глава 21 РЕДАКТОР МОРОЗОВ. ФРАГМЕНТ.
– Виктор Ноевич! Первая полоса готова…
Я взял из рук ответсека оригинал - макет первой полосы и залюбовался. Мне нравится моя газета. Должно быть, я ненастоящий интеллигент.
У настоящей интеллигенции есть пакостная черта всегда и во всём сомневаться и праздновать труса, когда ей кажется, будто она сделала шажок в неверном направлении и ненароком уронила своё достоинство.
Мне так совсем не кажется. Достоинство нашего интеллигента вообще есть недоразумение, фикция, сапоги всмятку.
Восемьдесят лет кушали из рук режима – так не стройте теперь из себя институток, не знающих, откуда ноги растут.
Я по крайней мере не воображаю, что прозрел и покаялся раньше всех, хотя, надо думать, прозрел я раньше многих.
И уж конечно, раньше многих из тех, кто считает наше название претенциозным и оскорбительным для всех остальных.
Мол, как это так – «Свободная газета»? А остальные, дескать, что, несвободные?
Не знаю, не знаю. Я отвечаю только за себя.
На первой полосе кривила губы Лера Старосельская собственной персоной.
Выражение лица бабушки русской демократии было на редкость отталкивающим.
Ребята выбрали, надо признать, самое лучшее фото, подрубив его немного, чтобы влезло в полосу.
Поэтому не было видно, что Лера разрывает портрет маршала Язова.
И это хорошо, что не видно. Кто сейчас помнит этого бывшего министра обороны Советского Союза?
Зато снимку такая редактура пошла только на пользу. Теперь могло показаться, что Лера кого-то душит в нижней, невидимой части кадра.
Отличная работа. Секретариат надо поощрить.
Правда, и текст недурен. Этакая копродукция (*) главного редактора «Свободной газеты» Виктора Ноевича Морозова и Его Превосходительства начальника Управления Охраны Олега Витальевича Митрофанова.
Подпись будет одна моя, так договорено. Тем более что и заголовок здесь мой:
«В кого метит Демократический Альянс?»
Каково? Точное, ёмкое слово «метит». Не придерёшься. И означать это может всё что угодно – вплоть до террористического акта.
Я представил себе, как толстая близорукая Лера метит в меня из револьвера, и почувствовал дополнительный комизм ситуации.
Думаю, что за всю свою сознательную жизнь Лера - революционерка ни разу не выстрелила, да и нож в руки не брала, чтобы порезать колбасу. Написал же я, естественно, про Леру не то, что думал, а наоборот.
Написал о том, как радикалы, подобные госпоже В.Б.Старосельской, в любой момент могут взяться за оружие.
И это в те дни, когда согласие так необходимо нашему обществу… В те дни, когда всенародно избранный Президент одержал внушительную внешнеполитическую победу, уговорив лидеров стран семёрки приехать в Москву…
В те дни, когда цены на хлеб вот - вот достигнут рекордно низкой отметки… У меня, скажу без ложной скромности, отлично получаются все эти риторические обороты.
В этом мы похожи с господином Президентом.
Хотя кое в чём и серьёзно расходимся…
– Виктор Ноевич, ну как? – тревожно спросил ответсек, глядя то на полосу со злобной Лерой, то на моё доброе неинтеллигентное лицо.
– Славно, славно… – произнёс я. – Вперёд, мальчики, не опоздайте с остальными полосами. Типография ждать не будет, и читатель нам этого не простит…
Так вот, мы кое в чём с Президентом расходимся.
Взять хотя бы отношение к отчествам. Я своё люблю. Мой папа был простым врачом - окулистом с библейским именем, но своим именем он добавил своему сынуле библейский вес.
Некую, скажем так, значительность. Я люблю в разговоре ненароком, в шутку, намекнуть, что происхожу из ноева колена. Некоторые верят. Те, что не верят, всё равно на всякий случай завидуют.
В этом смысле наш дорогой Президент и, надеюсь, будущий спонсор «Свободной газеты» свалял большого дурака. Мысленно можно себе в этом признаться.
Ему не следовало у всех на глазах менять своё родовое отчество и из Владимира Марковича превращаться во Владимира Макаровича. И не нужно было на скорую руку придумывать, что отца в семье звали как раз таки Макаром.
Это смешно и неправда.
Ни один самый занюханный Марк никогда добровольно не переименуется в Макарку. Был бы жив папа Марк, он бы сильно обиделся на сына.
Но наши папы – мой и президентский – уже скончались. И не увидели, в каких уважаемых людей превратились их сорванцы Витя и Вова. Особенно Вова.
Хотя и Витя неплох.
Не заказать ли нашим фотографам новый исторический снимок для моей экспозиции в кабинет?
Вова и Витя склонились над картой России. Такой снимок, кстати, украсил бы и нашу первую полосу. Подпись можно дать такую скромно - непритязательную:
Главный редактор «Свободной газеты» и Президент России обсуждают проблемы южной Курильской гряды.
Ну, это ты, Ноевич, положим, хватил через край: Президента всё - таки надо поставить на первое место.
Вдобавок ещё не факт, что Президент станет со мной обсуждать эту несчастную курильскую проблему. Бывший президент, например, не стал.
И мне ничего не оставалось делать, как опубликовать в газете полностью придуманный мной воображаемый диалог с Президентом по вопросам Курил.
Коллеги - газетчики взвыли от зависти. Никто до меня не догадался, что интервью с госдеятелями можно писать без всяких госдеятелей. Бери их последнее выступление в Думе – и импровизируй…
Смешно.
из остросюжетного политического триллера Льва Гурского - «Убить Президента»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) Этакая копродукция главного редактора «Свободной газеты» Виктора Ноевича Морозова и Его Превосходительства начальника Управления Охраны Олега Витальевича Митрофанова - Копродукция — это совместное производство какого - либо продукта, например фильма, при участии представителей двух и более стран. Термин подразумевает не просто объединение усилий нескольких производителей, а особую форму интеграции, характеризующуюся взаимопроникновением сторон.
