Кузнечик на песке
Апрель, как кузнечик, зелёный.
Он в поле траву прорастил.
Украсил листочками клёны,
У ивы косу распустил.
Апрель музыкант и ваятель.
Подвластна природа ему.
Таким его сделал Создатель
И как не дивиться сему!?
Апрель, как кузнечик, зелёный
Автор: Алим Зелинский
В промышленном районе ещё зелёного и тёплого города, как песок в стеклянных часах, просачивались последние отблески лета.
- Ты взяла? - Толя запрокинул мятый козырёк грязной синей кепки.
Аня показала купюру.
- А ты?
В ответ он подбросил и ловко поймал сложенный ножик.
- Пошли за арбузом!
Сочный, с торчащим в мякоти лезвием арбуз кружился с детьми на карусели. Мальчишка, наслаждаясь ласковой погодой, наблюдал за подругой. Та, совершая очередной оборот, держась одной рукой за поручень, свободной ладонью скользила по тянущимся к солнцу цветам и тонким травинкам. На её предплечье сидела заблудившаяся длинноусая козявка.
- По тебе таракан ползёт! Фу, какая мерзость! - Он указал на несчастное насекомое. Девочка отдёрнула руку, букашка перепрыгнула на колено мальчика.
- Да это не таракан, а кузнечик! Дурак ты, Толя! - Она остановила вращение. - Я из-за тебя чуть не упала.
Толя щёлкнул по «таракану», тот перепрыгнул на прежнее место. Под смех друга, и сама смеясь, Аня дёрнула локтем, и насекомое снова перелетело на Толю. Он осторожно вынул из кармана коробок, высыпал спички и накрыл им кузнечика.
- Допрыгался!
***
Виктор Вячеславович Семенцов никуда не спешил, но набрал воздух и ускорил шаг. Его кеды быстро зашаркали по асфальту.
Он вспомнил, как когда-то давно, в другом времени - пространстве, казалось, что в другой Вселенной, мчался с потоком людей, не испытывая усталости, но ощущая восторг от любимого увлечения, унёсшего его на противоположную сторону планеты.
Ему было так легко, будто он летел. Счастье мягкими объятиями окутывало его, погружая в эйфорию. Мечта превратилась в реальность. Он готов был бежать и бежать без остановки, казалось, силы неисчерпаемы.
Он хотел, насколько возможно, растянуть этот момент, запомнить каждую деталь, каждую секунду прохладного апрельского дня.
Лёгкий ветерок, пение свободных от человеческих проблем и границ птиц. Незнакомые ободряющие голоса иностранных болельщиков. Запомнить десятки тысяч единомышленников, бегущих с ним в тот светлый день.
Ветер усилился, растрепал седые волосы. Боль в колене напомнила о возрасте. Виктор Вячеславович остановился. Тяжело дыша, сел на скамейку у своего подъезда. На плечо ему заскочил кузнечик.
- Дядя Витя, вы что, спортом решили заняться? - крикнул ему соседский мальчик. Семенцов улыбнулся проходящим мимо детям.
- Да, ты прав. Сегодня у меня матч - реванш с Михалычем, шахматные баталии! Если хотите, можете прийти посмотреть. Турнир в беседке около старого дуба в семь часов!
Дети, смеясь, что-то ответили, но придут они или нет, Семенцов не расслышал.
Песок и Солнце
Булевгин Александр