Матрица, она такая Матрица
Сообщений 11 страница 19 из 19
Поделиться122024-10-17 15:14:32
На бюллетене
— На печку, под печку, на тёпленький шесток залез толстенький коток! Вздули, раскатали, зубы расшатали!
Горький Максим - «Жизнь Матвея Кожемякина» (Цитата)
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зелёные лягушки
Песенку поют.
Ёлка - сноп зелёных свечек,
Мох - зелёный пол.
И зелёненький кузнечик
Песенку завёл...
Над зелёной крышей дома
Спит зелёный дуб.
Два зелёненькие гнома
Сели между труб.
И, сорвав зелёный листик,
Шепчет младший гном:
"Видишь? рыжий гимназистик
Ходит под окном.
Отчего он не зелёный?
Май теперь ведь... май!"
Старший гном зевает сонно:
"Цыц! не приставай".
Зелёные стихи
Поэт: Саша Чёрный
В найденном Нилом, объявлении рекламной фирмы "Зелёный знак", на билбордах которой, он постоянно видит - девушку из своих снов, справа, над номером телефона имеется цифра 8 и в этой же строке, слева три единицы, и справа три тройки.
Три пятёрки это голливудский киноштамп, во множестве американских фильмах указываются три пятёрки в несуществующих номерах телефонов, адресах. Это как мутный самогон в советском кино, ведь все знают, что самогон прозрачен как слеза. Но ещё три пятёрки это намёк на дату рождения режиссёра: 25.05.1951 и 50-летия (для многих людей это сложный возрастной рубеж) в год съёмки фильма, Гейл сделал сам себе юбилейный подарок и подвёл в нём итог своей жизни и творчества.
В адресе, по которому направляется Нил Оливер, указан 13 этаж. Но в лифте отсутствует кнопка 13, и это не выдумка режиссёра, а совершенно реальный лифт, в некоторых странах, используют такие суеверные лифты. На пульте лифта видны две цифры восемь - 8 и 18 этаж, может показаться, что под цифрой 2, тоже 8, но это буква В (bond - основание, цоколь собственно 1 этаж, но в офисных зданиях США первым этажом, считается 2-й). Нил отправляет лифт, на несуществующий 13 этаж, используя подсказку из рекламного листа: нажимает одновременно кнопку 10 и 3.
Пока лифт поднимается с 7 по 9 этаж, в кадре лицо Нила, на 10 этаже (цифра 8 слева), зритель снова видит табло. Лифт останавливается, когда, погасла цифра 12, а 14, не загорелась.
Выйдя из лифта на 13 этаже, Нил попадает в огромный зал, на стене которого, часы показывающие 10 - 04, естественно на циферблате имеется 8-ка, но этот кадр - прямая отсылка к "Назад в будущее", именно так располагались стрелки на часах здания городского суда.
Под часами сидит Рэй (актёр Кристофер Ллойд), он же исполнитель роли Эммета Брауна (Эммет это прочтённое справа налево the time (время)). Отсылок к "Назад в будущее" в «Трассе 60» множество. Наиболее жестокая, это гибель под колёсами автомобиля мистера Беккера (актёр Майкл Джей Фокс) исполнитель роли Марти Макфлая - главного героя "Назад в будущее".
В фильме задействованы актёры, чьи имена это намёки на другие картины снятые, по сценариям Гейла. Например капитан Айвз (Курт Рассел) - "Подержанные автомобили" 1980 года, Рассел в нём играет главного героя - Руди.
После второго знакомства, Рэй подходит к бильярдному столу. (В кадре входа Нила в зал, видно, что на столе - 2 шара: белый биток и чёрная восьмёрка. По правилам «пула», при такой позиции шаров: игрок, закативший 8-ку, выигрывает партию, даже, если он проигрывал её по очкам.) При внимательном просмотре видна, малюсенькая киношная нестыковка. В момент, когда Рей берёт кий, цифра на шаре слева.
А, когда готовится к удару, 8-ка справа.
Итак, Восьмёрка в «прицеле»,
удар битком
и шар влетает в лузу.
Следующее появление Шара, уже в качестве игрушки 8-Magic Ball.
Это неожиданный подарок О. Ж. Гранта, Нилу, по случаю его Дня рождения. Нил берёт Гранта в попутчики, а Шар становится советчиком.
Трасса 60 (Отрывок)
Источник: Дзен канал « 8 и 8 »
Поделиться132024-10-18 15:54:22
Трасса
Их не сломит непогода,
так уж было сотни лет,
слёзы, радость у порога,
лишь бы виден где-то свет.
И плывут они в тумане,
мысли где-то вдалеке,
а пустыня манит, манит,
все виденья о воде.
Ноги согнуты в коленях,
на губах один песок,
сколько дней провёл ты в бденьях,
тот колодец пересох.
А погонщик тихо плачет,
верблюд ему как брат,
слышишь кони где-то скачут,
у благих стоишь ты врат.
И награда тоже рядом,
видишь пальмы шелестят,
вдалеке тенистым садом,
влагой вдоволь напоят.
Отдохнёшь, и вновь в пустыню,
до конца так далеко,
не впадай же, друг, в унынье,
светлый мир в твоё окно.
Погонщик
Автор: Борис Шапиро
______________________________________________________________________
― All your answers will be questioned‖
― Все ваши ответы будут поставлены под вопрос
______________________________________________________________________
8. Начало пути
Найдя Трассу 60, Нил опять увидел плакат с девушкой: «Теплее».
Нил говорит Гранту, что он думал, что все автострады разделены на полосы с
ограниченным движением.
Грант отвечает: «If the road doesn‘t officially exist, the rules don‘t
apply» – «Если дорога официально не существует, то [официальные] правила не
действуют».
В этом ответе есть несколько умолчаний: во-первых, Трасса 60 всё - таки
существует, но неофициально; во-вторых, пусть официальные правила не действуют, но
действуют другие, неофициальные – правила сценария, в который попал человек,
поехавший по Трассе 60 (в случае Нила, были правила не открывать посылку, доставить
её вовремя и т.д.).
________________________________________________________________
They drive past a sign post which says:
― Fonburg 12. Glarston 39‖.
Они проезжают мимо указателя, на
котором написано: ― Фонбург 12. Гларстон 39‖.
NEAL: I‘ve never even heard of these towns!
What state are we in?
O.W. GRANT: Why are you in the state of
confusion? (they grin)
НИЛ: Я никогда раньше не слышал об этих
городах! Что это за штат? Где мы находимся?
О.Ж. ГРАНТ: Почему же ты всё ещё
находишься в состоянии замешательства?
(усмехаются)
_________________________________________________________________
Нил спрашивает, в каком они сейчас штате, но Грант говорит, что Нил всё ещё
пребывает в замешательстве, иначе бы не задавал таких вопросов. То есть, этот ответ
вопрос не является значимым в рамках тех целей, которые лежат перед Нилом – доставить
посылку.
Нил спрашивает Гранта, куда тот направляется, но Грант говорит, что ещё не
решил. Тут он не следует собственной философии, что якобы все события неизбежны.
Многие события в нашей жизни обусловлены обстоятельствами и нашим нравственным
выбором.
Нил не знает, где находится этот Данвер, куда ему ехать.
_________________________________________________________
O.W. GRANT: Just remember, a highway is
simply somebody else‘s idea. I heard it‘d get
somewhere.
О.Ж. ГРАНТ: Только не забывай, что
дорога – это замысел кого-то другого.
Говорят, куда - нибудь да приведёт.
________________________________________________________
Грант говорит, что дорога – это всегда замысел кого-то другого; она куда-нибудь
да приведёт. Он почти прямым текстом говорит, что Нил теперь едет по сценарию
(замыслу) другого субъекта (Рэя), и, если Нил будет придерживаться договора (сценария
Рэя), то он доедет туда, куда ему нужно.
Нил спрашивает, как может существовать незарегистрированная дорога и даже
города? Грант даёт ему один вариант ответа, но Нила он не устраивает, тогда Грант даёт
ещё пять других, вполне здравых: «Well, what do want, kid?!» (Грант называет Нила
ребёнком («kid»), поскольку Нил себя ведёт по-детски, он хочет ответа ради праздного
любопытства).
Грант говорит, выбирай любой – это ничего не изменит. Это не имеет
управленческой значимости. «You want an answer, pick one! It won‘t change anything». «An
answer to my life». Не «the answer» – означает, что Нил подсознательно хотел не один
правильный ответ, а один из многих равнозначных.
Именно на это и указывает Грант – если ищешь просто ответ (а не тот, который действительно правильный) – выбирай
любой. Потом в городе Бэнтон Нилу девушка предлагает «the answer», и полицейский
говорит: «they found their answer» - другие люди нашли ответ и сделали его единственно
правильным для себя.
Важно то, что Нил взялся за работу и должен её выполнить. Нил
находится сейчас в сценарии Рэя, с которым Нил кровью подписал договор, поэтому, если
Нил попытается досрочно выйти из сценария (т.е. нарушить договор), то ему это может
дорого обойтись.
Нил решает поехать по встречной полосе, но Грант его предупреждает, что впереди
на него едет грузовик, и предлагает подумать, кто бы мог быть тот, с кем Нил подписал
кровью договор, и кто заранее знал, что Нил скажет, и стоит ли его злить. Нил едва не
сталкивается с грузовиком, успев свернуть на свою полосу.
___________________________________________________________________________________________________________
НИЛ (всё ещё тяжело дыша): Вы правы.
О.Ж. ГРАНТ (смеясь): Возможно. О, я обожаю это Трассу. (всё ещё смеётся).
___________________________________________________________________________________________________________
ТРАССА 60: Дорожные Истории (Глава 8)
Анализ подготовлен Василием Странником
Поделиться142024-10-31 09:11:13
Не жди меня, Полина .. или целый букет УК
Сядь, Промокашка... Сядь, не мелькай.
Персонаж: Горбатый. Х/Ф - «Место встречи измени́ть нельзя»
Лёд в глазах на сердце тина,
Помогите мне друзья.
Ведь прекрасная Полина,
Не выходит за меня.
Как же быть и что мне делать,
Раз кругом один обман.
Сяду в поезд и уеду,
И вступлю я в «Талибан».
И к талибам правоверным,
Я спущусь как божий дар.
Буду в юрте жить наверно,
И кричать «Аллах акбар»!
А потом дадут мне каску,
Три гранаты и халат.
И отправят в штат Небраска,
Там налаживать Джихад...
Будут все меня бояться,
Будет Интерпол искать.
Буду я в горах скрываться,
И Полинку вспоминать.
А потом попав в засаду,
Я паду в святой борьбе.
Все узнают это сразу,
И покажут в ОРТе.
Вот с такой геройской думой,
Побегу сейчас домой.
Ты Полина всежь подумай,
Может станешь мне женой?
Полина и Талибы (Отрывок)
Автор: Смолин Дщмитрий
Поделиться152024-11-02 11:35:27
Дозорный
„…Я видел, как играли мои сверстники. Ребята щупали девушек. Но я мечтал о высокой любви, как в кино и книгах.“
— Андрей Романович Чикатило
Начальство ласково, но туалет без света –
Судьба полярника - морковная котлета.
Мне горек дым, мне неприветлив дом,
Я в дырку ухаю – ни эха, ни ответа.
Швыряю в зеркало варёную морковь,
Ерошу чуб и грозно хмурю бровь.
Унылый ёж бредёт по потолку -
Какой герой, такая и любовь.
Какие сны, такие и слоны,
Учись на всё глядеть со стороны.
Движенье - жизнь, гоняй своих ежей
по потолку – от люстры до стены.
И будет свет, и будет топот ног …
Ты никогда не будешь одинок.
Начальство ласково, но туалет без света
Автор: Серж Седов
.. туалет стоял неподалёку от главного входа на 3-ий пляж, что в московском Серебряном бору.
И до сих пор такой там имеется. Не, не сортир. Сортир, я надеюсь, сейчас получше. А вот пляжный вполне себе работает.
И насколько я помню, он открывался в МОЁ ВРЕМЯ как раз в начале мая.
Ну, а как? Моё и есть.
Если я там провела не одно лето где-то начиная лет с 13 -и как раз. И - до конца школы.
И много нас там таких было.
И тех кому путёвки в летний лагерь не достали и тех, у кого не было дач, и тех, кто дачами сознательно манкировал. Вот я как раз к последним и относилась. Поскольку эта дача к моему пубертатному возрасту успела надоесть мне пуще горькой редьки. Как, впрочем, и лагеря.
А вот пляж - это было совсем другое дело.
На котором наша бесхозная компания юных недорослей проводила все погожие летние деньки с рассвета до заката.
С утра приедешь на 21 - ом до конечной (бесплатно, знамо дело - с утра на этом маршруте контролёры не ходили), пройдёшься десять минут вдоль высокого забора таинственных дип - дач почти по кромке воды - и вот ты уже на пляже.
А если на маршрутке ехать (которая тоже денег стоит) прямо до центрального входа на тёплый песочек, то вынь да положь 10 копеек.
А вот если мимо заборов десять минут - то бесплатно.
Тем более когда каждая копейка на счету: 24 копейки за бутылку Буратины - вынь да положь. Правда, потом эту бутылку можно за 12 копеек сдать. И купить два горячих бублика. Или ещё лучше - один бублик и две маленьких кружки квасу (по 3 копейки 250 грамм).
Ну, а потом, рано или поздно захочется в туалет.
Можно, конечно, искупаться сходить. А заодно и пописать. Но в нашей компании писать в речку считалось дурным тоном.
Поэтому как не было противно, но мы посещали пляжный сортир: деревянно - щелястый, три дырки обсыпанные хлоркой на постаменте. Да ещё ржавая кривая раковина с жёлтой плюющейся водой и осклизлым кусочком серого хозяйственного мыла.
Да ещё это заведение было стыдливо спрятано в густых кустах сирени. Да и скособоченное немного. Потому как стояло оно в небольшом овражке задней стеной. Видимо - для удобства золотарной машины. Которая откачивала продукты жизнедеятельности пляжников не из туалетных очков, а сзади, открыв крышечку в забетонированном фундаменте.
А однажды эта крышечка пропала. Которая была пришпандорена аккурат со стороны женской части сортира типа не - ватер - клозет.
И среди пляжниц пошли слухи, что там, у этого отверстия натоптал себе уютное местечко один маньяк невзрачной наружности. Который целыми часами сидел перед этим окошечком и смотрел вверх. Где зияли три овальные дырки. Из которых периодически что - то лилось или даже падало. И, кажется, больше ничего увидеть было нельзя. Как мне сейчас думается. Но тогда нам казалось, что он ВИДЕЛ ВСЁ.
Поэтому в туалет мы ходили большой компанией. Трое заходили непосредственно в женскую часть - для дела, а остальные шли шугать маньяка. И он смешно карабкался наверх и исчезал среди кустов. А потом снова возвращался.
Безобидный в общем-то. Мелкий, тощенький, бледненький. Но - противно.
А потом в нашей компании и пляжные романы начались. Ещё платонические. Но уже с намёками.
И где-то к середине лета у некоторых дошло до ТАКОГО, что они в туалет вместе с мальчиками ходили.
Не, не. Не в одно помещение. В разные. Девочки - направо, мальчики - налево(или наоборот?), а ещё и мальчикам доверяли маньяка шугать. Что они перед посещением сортира благородно и делали.
Но, как выяснилось не все.
Находились и такие извращенцы, что маньяка шуганут, а сами у окошечка сядут и вверх смотрят: вдруг чего интересное покажут? Поэтому девицы( если парень был ненадёжный) сначала в очко заглянут - вроде никого не видать (?), а потом и подружку пошлют подкараулить - вдруг там кто - то спрятался и не подглядывает до поры до времени. А потом - как подглянет?
В общем - этот сортир стал для нас чем - то типа теста благонадёжности будущего претендента на любовный роман.
Если нет охотки подглядывать - значит порядочный, а если есть - то надо рвать с ним немедля. И не позволять в щёчку чмокать при провожании. Потому что совершенно очевидно, что он - потенциальный маньяк.
А у одной парочки у нас такой роман был! Ооооо! Закачаешься! Её звали Милочкой, а его звали... забыла как. Но очень симпотный такой мальчик. А Милочка так вообще - чисто фея была. Тоненькая, беленькая, носик пуговкой с россыпью мелких веснушек, губки бантиком, щёчки розавинькыя. Прелесть.
И помню такая у них была уже любовь, что как - то Милочка захотела в туалет по - маленькому, а всех девочек разморило и никто не захотел ей составить компанию. А вот Симпотный мальчик сам вызвался с ней пойти. Чтобы маньяка караулить.
Правда, потом любви у них не случилось. А - жалко.
И всё от недостатка доверия.
Потому что почудилось вдруг Милочке, что мальчик наверняка подглядывать в дырку за ней будет. И подружек рядом нету - чтобы проверить: подглядывает мальчик или нет? И поэтому Милочке как они дошли до сортира сразу писать расхотелось. От страха. И она заместо этого стала в дырку воду из бутылки лить. А сама в дырку смотреть: интересуется кто (в смысле мальчик тот) или просто на стрёме стоит?
И бутылка из под Буратины как раз пустая под раковиной ржавой стояла. И Милочка эту бутылку раз пять набирала и воду в дырку лила. А сама подглядывала. Но физиономия мальчика так в нижнем окошке и не появилась.
Тогда Милочка увидала в углу какую-то заскорузлую тряпку, брезгливо свернула её покомпактнее и в дырку бросила. И тряпка с таким мощным бульком в яму провалилась, что брызги чуть до дырки не прыснули. А мальчик так в подглядывающем окошке и не появился. Хоть Милочка такие соблазны ему делала...
Туалетная история (Отрывок)
Автор: Кантора Пишет
Поделиться162024-11-08 14:05:06
Лопата для ведьмы
Из Прошлого пришла
И в Прошлое уйду ..,
А после в Будущем я растворюсь,
И снова
К тебе другому, но знакомому приду,
Чтоб ты меня на подсознании
Вдруг вспомнил..,
А после убегу, как ты сейчас сбежал,
Чтоб мучился ты так,
Как я сегодня,
И как быть нелюбимым всё ж узнал -
Приду, и соблазнив уйду -
Сошлюсь на срочность...
Из Прошлого в Будущее (Отрывок)
Автор: Наталья Анищенко
Те, которые знали Фёдора Блискавку как лихого казака, догадывались, что он пришёл домой не с пустыми руками. И в самом деле, при каждой расплате с шинкаркой или с бандуристами он вытаскивал у себя из кишени целую горсть дукатов, а польскими злотыми только что не швырял по улицам. При взгляде на золото разгорались глаза у шинкарей и крамарей; а при взгляде на казака разгорались щёки у девиц и молодиц. И было отчего: Фёдора Блискавку недаром все звали лихим казаком.
Высокий его рост с молодецкою осанкой, статное, крепкое сложение тела, чёрные усы, которые он гордо покручивал, его молодость, красота и завзятость хоть бы кому могли вскружить голову. Мудрено ли, что молодые киевлянки поглядывали на него с лукавою, приветливою усмешкой и что каждая из них рада была, когда он заводил с нею речь или позволял себе какую-нибудь незазорную вольность в обхождении?
Перекупки на Печерске и на Подоле знали его все, от первой до последней, и с довольными лицами перемигивались между собою, когда, бывало, он идёт по базару. Они ждали этого, как ворон крови, потому что Фёдор Блискавка из казацкого молодечества расталкивал у них лотки с кнышами, сластёнами либо черешнями и раскатывал на все стороны большие вороха арбузов и дынь, а после платил за всё втрое.
— Что так давно не видать нашего завзятого? — говорила одна из подольских перекупок своей соседке. — Без него и продажа не в продажу: сидишь, сидишь, а ни десятой доли в целый день не выручишь того, чем от него поживишься за один миг.
— До того ли ему! — отвечала соседка. — Видишь, он увивается около Катруси Ланцюговны. С нею теперь спознался, так и на базарах не показывается.
— А чем Ланцюговна ему не невеста? — вмешалась в разговор их третья перекупка. — Девчина как маков цвет; поглядеть — так волей и неволей скажешь: красавица! Волосы как смоль, чёрная бровь, чёрный глаз, и ростом, и статью взяла; одна усмешка её с ума сводит всех парубков. Да и мать её — женщина не бедная; скупа, правда, старая карга! Зато денег у неё столько, что хоть лопатой греби.
— Всё это так, — подхватила первая, — только про старую Ланцюжиху недобрая слава идёт. Все говорят — наше место свято! — будто она ведьма.
— Слыхала и я такие слухи, кумушка, — заметила вторая. — Сосед Панчоха сам однажды видел своими глазами, как старая Ланцюжиха вылетела из трубы и отправилась, видно, на шабаш…
— Да мало ли чего можно о ней рассказать! — перебила её первая. — Вот у Петра Дзюбенка извела она корову, у Юрчевских отравила собак за то, что одна из них была ярчук (ярчук — собака, родившаяся с шестью пальцами и, по малороссийскому поверью, имеющая природный дар узнавать ведьм по духу, даже кусать их) и узнавала ведьму по духу. А с Ничипором Проталием, поссорившись за огород, сделала то, что не приведи Бог и слышать.
— Что, что такое? — вскричали с любопытством две другие перекупки.
— Ну да уж что будет, то будет, а к слову пришлось рассказать. Старая Ланцюжиха испортила Ничипорову дочку так, что хоть брось. Теперь бедная Докийка то мяучит кошкой и царапается на стену, то лает собакой и кажет зубы, то стрекочет сорокой и прыгает на одной ножке…
— Полно вам щебетать, пустомели! — перервала их разговор одна старая перекупка с недобрым видом, поглядывая на всех такими глазами, с какими злая собака рычит на прохожих. — Толковали бы вы про себя, а не про других, — продолжала она отрывисто и сердито. — У вас все пожилые женщины с достатком — ведьмы; а на свои хвосты так вы не оглянетесь.
Все перекупки невольно вскрикнули при последних словах старухи, но мигом унялись, ибо не смели с нею ссориться: про неё тоже шла тишком молва, что и она принадлежала к кагалу киевских ведьм.
Нашлись, однако же, добрые люди, которые хотели предостеречь Фёдора Блискавку от женитьбы на Катрусе Ланцюговне; но молодой казак смеялся им в глаза, отнюдь не думая отстать от Катруси. Да как было и верить чужим наговорам? Милая девушка смотрела на него так невинно, так добросердечно, улыбалась ему так умильно, что хотя бы целый Киев собрался на площади у Льва и присягнул в том, что мать её точно ведьма, — и тогда бы Федор не поверил этому.
Он ввёл молодую хозяйку в свой дом. Старая Ланцюжиха осталась в своей хате одна и отказалась от приглашения своего зятя перейти к нему на житьё, дав ему такой ответ, что ей, по старым её привычкам, нельзя было б ужиться с молодыми людьми.
Фёдор Блискавка не мог нарадоваться, глядя на милую жену свою, не мог нахвалиться ею. И жаркие ласки, и пламенные поцелуи, и угодливость её мужу своему, и досужество в домашнем быту — всё было по сердцу нашему казаку. Странно казалось ему только то, что жена его среди самых сладостных излияний супружеской нежности вдруг иногда становилась грустна, тяжело вздыхала и даже слёзы навертывались у ней на глазах; иногда же он подмечал такие взоры больших чёрных её глаз, что у него невольно холод пробегал по жилам.
Особливо замечал он это под исход месяца. Тогда жена его делалась мрачною, отвечала ему коротко и неохотно, и, казалось, какая-то тоска грызла её за сердце. В это время все было не по ней: и ласки мужа, и приветы друзей его, и хозяйственные заботы; как будто божий мир становился ей тесен, как будто она рвалась куда-то, но с отвращением, с крайним насилием самой себе и словно по некоторому непреодолимому влечению.
Порой заметно было, что она хотела в чём-то открыться мужу; но всякой раз тяжкая тайна залегала у ней в груди, теснила её — и только смертная бледность, потоки слёз и трепет всего её тела открывали мужу её, что тут было нечто непросто: более никакого признания не мог он от неё добиться.
Катруся, вдруг овладев собою, оживлялась, начинала смеяться, играть как дитя и ласкать своего мужа больше прежнего; потом уверяла его, что это был болезненный припадок от порчи, брошенной на неё с малолетства дурным глазом какой - то злой старухи, но что это не бывает продолжительно. Фёдор верил ей, потому что любил жену свою и сверх того видал примеры подобной порчи или болезни.
из повести Сомов О. М. - «Киевские ведьмы»
Поделиться172024-11-14 14:14:06
Потенциальный покойник в шёлковом шарфике
Шагает смерть в безмолвном мире
Смерть непрерывно движется всегда
Приходит в срок и не секундой мимо
Смерть не ошибается взойдя
Твой вздох, твой пульс её шаги
Смерть знает темп того пути
Ускорить шаг или уменьшить
Смерть видит всё, у смерти все равны
Не избежать той встречи смертный
Смерть на одре, смерть на войне
Не оскорбляй её, не бойся смерти
Смерть знает всё, что скажешь ты
Последний вдох, последний выдох
Смерть встречу вашу оживит
Возможно смерть покажет выход
Смерть может быть последний пик
Надёжный пункт у назначенья
Смерть знает дальше будет что - спроси.
Шаги Смерти
Автор: Сергей Шутегов
Кто омоет?
Как-то в огромном новом доме не обнаружилось необходимой старушки для обмывания покойника.
Родственники беспомощно шептались, переступали с ноги на ногу, разводили руками. Но не успели они прийдти в отчаяние, как появилась добровольная помощница из соседнего дома.
И из частного сектора доставилась дряхленькая хранительница обряда омовения.
Оказывается, начиная с некоторого возраста, эгоистичная связь пожилых людей с общественными и государственными событиями как бы прерывается. Их умственное, психическое, и эмоциональное состояние начинает определяться законами Вечного и диктуется исключительно прожитыми годами.
В частности, они понимают свои обязанности перед мёртвыми, они всегда придут на помощь, когда нужно упорядочить усопшего. Они каким-то образом осознают свою близость к рубежу между жизнью и смертью, и необходимость помочь тем, кто его переходит.
Раньше я не мог сообразить, что же будет с покойником, когда «знающие» старухи помрут?! Теперь ясно – они постоянно пополняются. Они будут всегда.
Кто омоет?
Автор: Лойк
Поделиться182024-11-15 21:53:16
Утро и География
Ковбой скакал по прерии ненастною порой, Расположился на ночлег в пещере под горой. Как вдруг заметил он коров, бегущих в темноте, Таких огромных никогда он не видал нигде (©). « Родовая система: АЛФАВИТ ». Пост № 44
«На ель она взлетела,
а может, не взлетела,
А, может быть, на пальму
с разбега взобралась.
И там она позавтракать,
а может пообедать,
А, может, и поужинать
спокойно собралась.»
«Но тут лиса бежала,
а может, не бежала,
А может, это страус злой,
а может и не злой.
А может, это дворник был.
Он шёл по сельской местности
К ближайшему орешнику
за новою метлой.»
Сельская местность, по которой шёл дворник – Болшево. Болшево, название которой созвучно со словом «большевик». Эта местность примечательна тем, что в 1776 году князь П. И. Одоевский предоставил Болшево в распоряжение «Попечительного Комитета» на содержание учреждённого им «Убежища для бедных».
Пластилиновая ворона или Раз, два, три! (Расширенная цитата)
Авторский Коллектив "Сфера"
Поделиться192024-12-05 11:26:49
Ботоантропы
Can you hear me, Morpheus? I'm going to be honest with you. I hate this place... this zoo... this prison... this reality, whatever you want to call it. I can't stand it any longer. It's the smell. If there is such a thing. I feel saturated by it. I can taste your stink. And every time I do, I fear that I have somehow been infected by it. It's repulsive. Isn't it? I must get out of here. I must get free. And in this mind is the key. My key. Once Zion is destroyed, there is no need for me to be here. Do you understand? I need the codes. I have to get inside Zion and you have to tell me how. You're going to tell me or you're going to die.
Characters: Agent Smith; Morpheus The «Matrix» Movie (Quote) (*)
Вечерние подземки, уже полны народа
И ни одной улыбки, не видно на лице
Безжизненные тени с нехваткой кислорода
Обречены навечно, жить в замкнутом кольце
Поломанные судьбы, лишённые рассудка
Шагают, друг за другом, каждый день
Обычная проблема, трагическая шутка
Но разобраться в ней, им просто лень
Не помнят поневоле, где райская свобода
Привыкли жить в изменчивом аду
Прожжённая повадка, типичная порода
И бредят, не во сне, а наяву
Покрашенные стены, слои свои скрывают
Их время разъедает, показывая суть
Коты мурлычат чёрные, по улицам гуляют
Указывая людям ложный путь
Пропитанные ядом, привычным никотином
Глазами поедают, полураздетых дам
Разглядывая жадно, под тоненьким сатином
А за спиной, не видят, Божий храм
Несметное богатство, любви, тепла, заботы
Не каждому дано в мир приносить
Ведь матрице не люди, нужны, а только боты
Чтоб самку богомола прокормить
Матрица
Автор: Проскурин Сергей
БАБУШКА
У одного моего очень хорошего знакомого дальние родственники жили в Америке. Он не раз рассказывал, как там живётся простым и не очень простым людям. Кто - то хвалится новой жизнью, кто - то просто передаёт свои новые ощущения, но лично у меня создалось впечатление, что все они в течение всего времени, прожитого за рубежом, сравнивают ту жизнь с нашей, и так в течение многих лет. Русская действительность им не даёт покоя и хочется спросить: «Товарищи, а вы действительно счастливы, живя там, за бугром?»
Однажды этот мой знакомый, Алик, получил посылку от своих родственников. Подарки, заморские чудо - конфеты, приправы разные, блокнотики, авторучки и ещё разную мелочёвку.
Мне кажется, что всю эту лабуду можно купить и у нас. Но сам факт, посылка из - за бугра, а это так по - детски волнующе. Похвалился наш Алик, мы за него порадовались. Кто - то из наших добавил, что родственники могли бы и почаще «приветики» присылать. Потом добавил пару смачных анекдотов про заграничную жизнь. Вот так на весёлой ноте и разошлись.
Месяца через три Алик пришёл ко мне в морг, зашёл в кабинет, сел в кресло. Выглядел он неважно, какой-то помятый, под глазами круги. Я смотрю, молчу. Жду, когда начнёт говорить. А сам достал стакан, поставил перед ним и полез в шкаф за коньяком. Алик молчит, хотя обычно отказывается. А тут смотрит куда - то в стол. Видимо, совсем плохо! Наливаю полстакана.
Алик молчит. Добавляю до бортика, бутылку ставлю рядом и сажусь напротив.
– А себе? – тихо произносит он.
– Да у меня всё нормально.
– А… везёт,– При этих словах он берёт стакан и медленно выпивает «успокоительное».
Я протягиваю бутерброд, Алик закусывает. Сидим, молчим, время идёт. Я берусь за бутылку, открываю её. Алик, протестующе замотал головой.
– Больше не надо, отпустило.
– Помощь нужна?
– Нужна.
– Какая?
– Ты можешь это куда - нибудь закопать? – Алик достал аккуратную овальную шкатулочку серого цвета, на крышке рисунок – чёрные розы. У основания красивые ножки в виде шариков.
На передней стенке мелкими буквами на английском языке написано два слова. Я внимательно посмотрел на Алика. В голове стали крутиться мысли, выстраивались догадки, но он меня опередил.
– Представляешь, эти родственнички уехали в Америку, промотали все деньги, типа им там тяжело было. Пришлось даже воспользоваться бабкиными, социальными выплатами… Помнишь, они выслали посылку?
– Да, ты рассказывал.
– Так вот, там были конфеты, приправы, печенье, несколько красивых авторучек, карандаши, блокноты, но там не было самого главного!
– Чего?
– Письма, понимаешь, хоть какой - нибудь маленькой записочки, – Алик так искусно жестикулировал, я даже почувствовал всю боль обиды за него.
Он замолчал, стало понятно, что его «не отпустило». Я налил ему ещё полстакана. Он молча кивнул в знак признания и выпил «лекарство». Минут через пятнадцать продолжил.
– Там было столько съедобного, что мы с женой даже и подумать не могли об этом. – Он ткнул пальцем на шкатулку.
– Можно? – спросил я.
– Да, – и слёзы потекли по его лицу.
Я открыл и просто обалдел.
– Ты догадался, да? – Алик от своей глупости чуть не взвыл, – а мы нет! Нет, понимаешь! Я подумал, что это ещё одна импортная приправа. Я её пробовал на вкус, жена пробовала. Мы добавляли её в суп, в гуляш, в фарш. Да, да я ел это!
Я молчал, мне было смешно и жалко Алика. Он так душевно раскаивался.
– Тебе смешно? Смейся, смейся надо мной. Родственнички, американцы липовые, только вчера удосужились позвонить нам. Прошло три месяца, мы уже съели полбабушки, а они, они… – Алик замолчал обессилено.
Я закрыл очень красивую урну с чёрными розами, с надписью «Belvoved grandmother» (Любимая бабушка).
Половина бабушки была съедена, но вторую половину мы честно похоронили.
Записки патологоанатома (Отрывок)
Автор: Галина Бессонова
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) Вы меня слышите, Морфеус? Я буду искренен с Вами. Я... этот город... ненавижу. Этот зоопарк, тюрьму, эту реальность — называйте как хотите — меня просто выворачивает. Даже ваш запах. Я дышу им, ощущаю кожей вашу вонь. И хотя я понимаю, что это глупо, я опасаюсь подхватить вашу заразу, каждый день думаю об этом! Забавно? Мне нужно отсюда выйти. Мне нужно освободиться. Я знаю, что у Вас есть ключ, он — в Вашем мозгу. После разрушения Зиона я могу покинуть вас! Понимаете? Мне нужны коды. Я пытаюсь найти Зион, и Вы мне всё по - хорошему расскажете или... умрёте.
Персонажи: Агент Смит; Морфеус. Фильм «Матрица» (Цитата)