Пять минут пешком от Кремлёвской стены

Когда лицеист П.И. Миллер в 1831 году увидел у Пушкина уже отпечатанную книжку «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А.П.» и осведомился об авторе, Пушкин ответил: «Кто бы он там ни был, а писать повести надо вот этак: просто, коротко и ясно».

Ах если бы меня под лёгкой маской
Никто в толпе забавной не узнал,
Когда бы за меня своей указкой
Другого строгий критик пощелкал.

                 из произведения А.С. Пушкин - «Домик в Коломне»

    Думаю, что для уважаемого читателя не будет являться откровением тот факт, что существует целое движение, участники  которого считают, что в творчестве А.С. Пушкина скрыты пророческие катрены, повествующие нам о будущих путях и судьбах России. Данный поиск происходит всегда следующим образом, исследователи  стараются глубоко погрузится в структуру пушкинского текста, возложив надежду на то, что им в этих глубинах посчастливится отыскать золотые слитки пророчества, зашифрованные через сферу второго смыслового ряда. А затем, исходя из своих находок, и начинают выводить  глубокие предположения, в предвкушении того, что их исследования будут оправданы временем. Я же в этой публикации постараюсь подойти к решению той же задачи (выявление пророческих катренов в строках литературных произведений Пушкина) без глубоководных погружений, просто перечислив некоторые фаты, которые нитью проходят по ткани первого смыслового ряда пушкинского текста.
    Итак, предисловие оглашено, поэтому, устремимся теперь вперёд, уважаемый читатель. И начнём с рассмотрения повести  Александра Сергеевича Пушкина "Гробовщик", который является составной частью цикла состоящего из пяти (Бессмертная Пятёрка) повестей объединённых общим  названием - «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Так вот, что я заметил. Что из всех известных мне произведений Пушкина, в которых он описывал истории из современной ему жизни поданных Российской Империи, только в повести "Гробовщик" события разворачиваются в Москве и соответственно персонажами данных событий являются москвичи. И действительно, во всех остальных четырёх повестях история происходит в провинции. "Евгений Онегин" и "Медный всадник" повествуют нам о Санкт - Петербурге. "Дубровский" и "Граф Нулин" снова провинция. "Домик в Коломне" с которого начинается мой рассказ, это уже ближе, но всё ровно  Коломна это  всего лишь один из городов московской губернии, да ещё и находящийся на дальних подступах. Опять же, даже если мы рассмотрим такие произведения, как «Уединённый домик на Васильевском» - фантастическая повесть Владимира Титова, сюжет которой Титов услышал в светском салоне от Александра Сергеевича, после чего записал и литературно обработал, а после получил благословение Пушкина на её издание от своего имени, то и там речь идёт снова о Петербурге, ну а роман "Мёртвые души" Гоголя, сюжет которого по мнению литературных критиков Аннинского и Лотмана, также был подарен Пушкиным, снова возвращает нас к большой глубинной России, но не как не к второй столице. Но возвращаясь к "Гробовщику". Происходящие события происходят не просто в Москве, они происходят в самом её центре.

Последние пожитки гробовщика Адриана Прохорова были взвалены на похоронные дроги, и тощая пара в четвёртый раз потащилась с Басманной на Никитскую, куда гробовщик переселялся всем своим домом.

  Улица "Басманная" в современной интерпретации, это метро "Красные ворота". С улицей "Никитской" дела обстоят следующим образом. В Москве есть три улицы "Никитская". Собственного говоря, сама "Никитская", а также улицы "Большая Никитская" и "Малая Никитская", соответственно. Улица "Никитская" находится относительно далеко от цента, станция Метро "Измайловская". Но во времена Пушкина, это улица носила название "Колдомка" и переименована была только в 1922 году  в честь Гавриила Ивановича Никитина (1884—1910), рабочего фабрики «Измайловская мануфактура», участвовавшего в вооруженном восстании в декабре 1905 года. А значит это не та улица. Поэтому у нас остаются улицы "Большая и малая Никитские". Улица "Малая Никитская" прежде носила название "Егорьевская" и в первой половине 19 века была переименована в своё наименование, в связи с тем, что практически дублировала параллельной ей улицы "Никитская". То что Пушкин называет улицу, на которую переехал Гробовщик просто - улица "Никитская", означает, что Пушкин писал своё произведение (1830 г.) ещё в те времена, когда "Малая Никитская" улица носила своё старое название. То есть мы выяснили, что улица "Никитская" Пушкина, есть улица "Большая Никитинская" сегодняшнего дня. И это самый при самый центр, друзья. Пять минут пешком от Кремлёвской стены. Вот собственно говоря, друзья, ради этого предложения "Пять минут от кремлёвской стены" мы и рассматривали так долго  всю эту историческую географию улиц и их переплетений.

   Ближайшая к дому на Большой Никитской улице д.1 в Москве станция метро Библиотека имени Ленина в 300 метрах, до него можно дойти пешком за 5 минут пешком, дойти можно ещё до станции метро Александровский сад за 5 минут, Охотный Ряд за 7 минут, Арбатская за 7 минут, Боровицкая за 8 минут, Театральная за 9 минут, Площадь Революции за 12 минут.

  Теперь же, уважаемый читатель, давайте просто освежим текст исследуемого  нами произведения. По самому, что ни на есть первому смысловому ряду, да ещё и крупными мазками. Итак, мы имеем главного персонажа повести "Гробовщик", живущего в пяти минутах ходьбы от кремлёвской стены - Адриана Прохоровича Прохорова. Он вдовец, имеет двух дочерей. Его приглашает на 25 - летней юбилей (серебряная свадьба ) живущий по соседству немец Готлиб Шульц. Он приходит на праздник, на котором собрались московские немцы и двое русских. Сам Гробовщик и будочник (представитель правоохранительных органов) чухонец Юрко. Они весело и дружно пьют за здоровье сначала супруги, а потом за здоровье "целой дюжины германских городков (©)". Достаточно длительное время всё было хорошо. Но потом гости пошутили над профессией Гробовщик. Наш герой очень обиделся. Идя домой с вечеринки он принимает решение не звать всех этих немцев на своё новоселье, как думал сделать это раньше, а решил позвать всех мертвецов, которых он когда - то хоронил.

... разве гробовщик гаер святочный? Хотелось бы мне позвать их на новоселье, задать им пир горой: ин не бывать же тому! А созову я тех, на которых работаю: мертвецов православных».— «Что ты, батюшка?— сказала работница, которая в это время разувала его, — что ты это городишь? Перекрестись! Созывать мертвых на новоселие! Экая страсть!»

  Сказано -сделано. На следующий день, возвращаясь под вечер домой, Гробовщик сначала заметил некие тени шастающие вокруг его дома, а затем, когда он осторожно вошёл в свой дом, то и вовсе обнаружил, что комнаты были полны мертвецами.

«Что за дьявольщина!»—подумал он и спешил войти... тут ноги его подкосились. Комната полна была мертвецами. Луна сквозь окна освещала их желтые и синие лица, ввалившиеся рты, мутные, полузакрытые глаза и высунувшиеся носы... Адриан с ужасом узнал в них людей, погребенных его стараниями, и в госте, с ним вместе вошедшем, бригадира *, похороненного во время проливного дождя.

* Бригадир - Воинское звание и военный чин в вооружённых силах государства в пехоте или коннице, выше полковника и ниже генерал-майора. Впервые введен в России в 1705 году, и мог быть пехотный или конный.

  Но продолжаем наше повествование. Значит обнаружил Адриан Прохорович Прохоров у себя в доме целый полк мертвецов под предводительством Бригадира и тут произошло следующее

«Видишь ли, Прохоров, — сказал бригадир от имени всей честной компании, — все мы поднялись на твое приглашение; остались дома только те, которым уже невмочь, которые совсем развалились, да у кого остались одни кости без кожи, но и тут один не утерпел — так хотелось ему побывать у тебя...» В эту минуту маленький скелет продрался сквозь толпу и приближился к Адриану. Череп его ласково улыбался гробовщику. Клочки светло-зеленого и красного сукна и ветхой холстины кой-где висели на нем, как на шесте, а кости ног бились в больших ботфортах, как пестики в ступах. «Ты не узнал меня, Прохоров, — сказал скелет.— Помнишь ли отставного сержанта гвардии Петра Петровича Курилкина, того самого, которому, в 1799 году, ты продал первый свой гроб — и еще сосновый за дубовый?»

  Самое начало профессиональной деятельности Адриана Прохоровича. Первый профессиональный гроб его жизни. Для отставного сержанта гвардии  Петра Петровича Курилкина. 

- Пётр Петрович, а что случилось с вашим гробом?
- Он превратился в сосновый..... Должен быть дубовым, но стал сосновым почему - то.

   В общем, общение с правильными православными мертвецами у Адриана Прохоровича явно не заладилось.

... первый свой гроб — и еще сосновый за дубовый?» С сим словом мертвец простер ему костяные объятия — но Адриан, собравшись с силами, закричал и оттолкнул его. Петр Петрович пошатнулся, упал и весь рассыпался. Между мертвецами поднялся ропот негодования; все вступились за честь своего товарища, пристали к Адриану с бранью и угрозами, и бедный хозяин, оглушенный их криком и почти задавленный, потерял присутствие духа, сам упал на кости отставного сержанта гвардии и лишился чувств.

   Оканчивается сия повесть тем, что Адриан Прохорович просыпается и узнаёт, что это был всего лишь страшный сон, после чего требует себе чаю и звать дочерей. Конец.

  Что ещё хочется добавить к сказанному. К сожалению мне не удалось выяснить вот какой вопрос. Везде указанно, что повесть  "Гробовщик" датируется 9 (девятым) сентября 1830 года. То есть входит в творческое наследие А.С. Пушкина известное нам под названием "Болдинская осень". История Болдинской осени такова. А.С. Пушкин поехал в своё нижегородское имение "Болдино", дабы уладить там все хозяйственные дела, ибо намечалось его свадьба с Натальей Николаевной Гончаровой, и всё внимание Пушкина уже переключилось бы на это событие. Вот Пушкин поехал, но произошло непредвиденное. В связи с вспыхнувшей в нижегородской и соседних губерниях заболевания холеры, властями был введён хэш тег # Сидим дома. И Пушкину пришлось просидеть у себя в имении в полном одиночестве, не считая крепостных обслуживающих усадьбу, в одиночестве всю осень, с начала сентября по начало декабря. В таких условиях знания о точной дате окончания повести "Гробовщик" м ы могли получить только в одном случае, если Пушкин сам проставил дату в конце своей рукописи.
Но вот теперь вопрос - А какая дата стояла на рукописи? 9 сентября, указанное в справочниках, это то, что и проставил Пушкин, или это уже перевод на григорианский стиль самих исследователей его творчества, а на рукописи стояла дата - 27 августа. Почему этот вопрос важен. А потому, что если на рукописи Пушкина стоит дата именно 9 сентября, то это значит, что по нашему стилю это дата соответствует дате 22 сентября. То есть  вчерашнему дню, когда и появилось на нашем Форуме  обращение к этой пушкинской Матрице. При чём, я примерно до 19:30 вчерашнего дня даже и не думал ни о чём таком. Пока, в указанный временной интервал, не получил команду с одного Телеграмм канала, приступить, в обход сознания, к разработке данной темы. А возможная синхронизация этих процессов (отдача команды и моё выполнение её) с датой проставленной на рукописи самим Пушкиным, говорит нам о том, что ноосфере коллективного бессознательного начались некие серьёзные процессы, которые и привели к разгерметизации ранее закрытой информации. Закрытой, н опри этом лежащей на самой поверхности.

Друзья, пишите, а что вы думаете по данному вопросу. И благодарю за внимание.

P.S. Уважаемые друзья, в силу обстоятельств у меня не осталось времени на редактирование публикации. Однако, я решил не затягивать с её выходом. Поэтому, заранее прошу прощения у читателя за возможные грамматические или стилистические ошибки. Надеюсь на понимание и ещё раз благодарю за внимание.

Это очевидно