Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Матрица, она такая Матрица


Матрица, она такая Матрица

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Четвёртая

Пускай, «должно ж мне повезти!» –
осталось лишь предтечей чуда,
я понял: как себя вести,
куда, зачем, за кем, откуда!
Бездонны знания мои,
аж через край вот-вот польются:
где подхихикнуть, где заткнуться,
сбегать в Майкоп иль на Мали.
Кого пускать в цветные сны
иль, попросив разуться, в душу, –
стереотипы мне ясны,
(сто раз садился с ними в лужу).

                                       Опыт (отрывок)
                                Автор: Даниил Сорокин

Уважаемые друзья, в публикации "Знакомая незнакомка" размещённой в теме "Сила женщины", я сделал предположение, что Тройственная Белая Богиня несёт в себе ещё и скрытый четвёртый лик. И этот лик есть -  чёрная Луна, неистовая Лилит, чёрная Амальгама зазеркалья. И как бы внутри данного текста таился вопрос - Кто вы, знакомая незнакомка? Решение вопроса такой метафизической сложности предполагает: бессонную ночь; хождение по комнате взад -вперёд; долгое смотрение на луны; и курение одной сигареты за другой. И вот тогда, может быть, если Богиня благосклонно воззрит на все эти ваши ночные радения, что - то (что -то, друзья) к утру и приоткроется вашему внутреннему взору, подымится слегка, так сказать, полог приоткрывающий тайну.
Но можно сделать проще. И значительнее. Надо только бросить минутный ретроспективный взгляд в прошлое. Обобщить, так сказать, имеющий опыт, и тут же вам и будет..... Как говорится,  встречайте - Ольга!!
Да, и вот ещё что. Я к сожалению не смог найти  иллюстрирующей картинки. Но китайские фонарики на кухне из клипа Ольги Бузовой, напоминают весьма серёжки из клипа тоже Ольги, но уже Скабеевой. Такие же четыре кругляшки висящие друг под другом, только красные. Также оформлен и фон, на котором выступает Станислав. Четыре горящих друг под другом пикселя. Четыре пикселя справа и четыре слева. 

Это очевидно

0

2

Симуляционная идентичность - Ми ми ми шка Sоня

Когда вокруг зловонно, грязно
и смерть косой стучит в окно,
идёшь походкою развязной
туда, где ужас, жизни дно.

С грехом в душе вернёшься к детям.
В руках твоих почём рубли?
Ведь всё равно рыдают где-то
и бомж больной, и рамоли...

Спасёт наш мир твоё добро ли?
Оно заметено грехом...
Не знаем мы, какие роли
играем ныне, а потом

единый режиссёр и критик
к себе нас призовёт с тобой,
и патриарх, и даже шитик -
ответим все за "вечный бой"
.

                          Соне Мармеладовой
                        Автор: Стеклов Юрий

Когда-то философская мысль задалась вопросом «Каково это – быть летучей мышью?».

Голливуд ответил франшизой про Бэтмена. Идентичность летучей мыши была воссоздана там несколько антропоцентрично, но ответ принёс огромную прибыль. Значит, с точки зрения общественной практики он был верен, а другого критерия истины в философии нет. Не знаю, как там с мышами, а быть человеком означает вот именно это.
Корпорация «TRANSHUMANISM INC.» задала вопрос: «Каково это – быть древним римлянином?» И ответила себе же симуляцией «ROMA-3». Проект приносит серьёзный доход, а значит, ответ был правильным.

Конечно, «ROMA-3» – вовсе не главный продукт корпорации. Главный её продукт – бессмертие. Как клиенты корпорации вы хорошо знаете об этом и сами, друзья.

Бессмертие надо чем-то заполнять. У плавающего в спинномозговой жидкости мозга в этом отношении огромный выбор, но поверьте мне на слово: если вас все мучит ностальгия по простым человеческим радостям (и горестям – куда радостям без них), найти что-то лучше нашей симуляции будет трудно.

Скажу честно: наша метавселенная – не вполне Древний Рим. Вернее, совсем не Древний Рим. Но самое лучшее из возможных к нему приближений. Это, с одной стороны, грубая и местами нелепая пародия на античный Вечный город. С другой – самое точное его воспроизведение, какое только может быть создано человеком в наше время.

Попробую объяснить, как соединяются эти крайности.

Жизнь любого человека, да и общества тоже, состоит из фактов и переживаний.

Факты – вещь упрямая, но неощутимая. Мы вообще не воспринимаем их непосредственно, мы про них в лучшем случае узнаем, когда их рассекречивают спецслужбы. Факты – невидимый скелет реальности. Чтобы докопаться до них, нужно быть историком и жить через пару веков после изучаемого периода, когда все, кому платили за сокрытие истины, уже умерли.

Переживания, с другой стороны, происходят непосредственно с нами и зависят только от калейдоскопа нашей личной судьбы.

Допустим, вы живете в Риме при цезаре Максенции, строящем прекрасную футуристическую базилику, а к городу шагает армия императора Константина, уже намалевавшая на щитах христианские знаки. Бедного Максенция, спрятавшего свои регалии в клоаке под римской мостовой, скоро утопят в речке. Таковы факты.

В это самое время вы участвуете в оргиях, пьёте вино, танцуете мимические танцы, читаете поэтические книжки, приглядываетесь к молодым рабыням и мучаетесь мыслью, где взять денег. Таковы переживания.

Возможно, до вас доносятся конское ржание, крики или даже звон стали. И все. Пусть для истории это был день смерти Максенция – исторические факты совершенно не обязательно станут вашим личным опытом.

В реальной жизни так и случается. Только вы, как правило, не мимический танцор с чашей, а та самая рабыня, которую сейчас будут ми-ми-ми. Должно ну очень повезти, чтобы вы оказались самим цезарем перед последним заплывом.

Создавать вселенную, верно отражающую все исторические факты, трудно и затратно. Придётся просчитывать армию Константина, армию Максенция, сооружаемую на форуме базилику, кресты на многих тысячах щитов, регалии принцепса, камни мостовой, сражение под городскими стенами в такой-то день и час и так далее. Дорогостоящая битва отгремит, но нет никакой гарантии, что клиенты симуляции придут на неё посмотреть.

Если же мы сосредоточимся на симуляции, отражающей личный опыт римлянина, отходов производства не будет. Когда вы создаёте переживание, кто-то обязательно его испытает, и ни один инвестированный в проект гринкоин не пропадёт.

Реконструировать римскую армию (а тем более битву двух армий) весьма сложно. Смоделировать ощущения римлянина, слышащего за окном звуки битвы, куда проще. Он не испытывает ничего специфически римского: это те же самые надежда и страх, злоба, сострадание и прочее. Просто они окрашены в римский пурпур – по самому, так сказать, краю ткани. Но здесь и скрывается главная проблема.

Римлянин слышит стук копыт, гром тележных колёс, гул огромной толпы. Он видит электоральные надписи на стенах и лица проходящих мимо людей. В церебральной симуляции подобное воспроизвести несложно. Но если смотреть на это нашими сегодняшними глазами, в переживании не будет ничего древнеримского. Это будет опыт современного человека, изучающего римскую реконструкцию.

Аутентичность переживанию сообщает не точное воспроизведение вкуса фалернского вина или звука подкованных бронзой копыт – что толку, если всё это слышит и чувствует скучающий в банке вечный мозг, сравнивающий опыт с недавней виртуальной экскурсией на Марс или спуском в Марианскую впадину.

По - настоящему античным переживание сделает лишь римская идентичность субъекта восприятия. То самое «быть летучей мышью», о котором я упомянул в начале. Когда цвет, звук и вкус значат то, что они значили для римлянина.

Это и должна воссоздать симуляция.

Идентичность субъекта настолько важнее физиологического стимула, что нет большой разницы, будет ли звон копыт «бронзовым» или, скажем, «латунным». Главное, чтобы услыхало его римское ухо, помнящее грозный смысл такого звука.

Но подделывать идентичность во всех деталях и подробностях нет ни смысла, ни возможности. Она нужна исключительно для того, чтобы сделать переживание древнеримским. Опыт, таким образом, возникает на стыке идентичности и внешнего мира.

Создаваемый нами римлянин помнит своё прошлое смутно. Он вообще мало что помнит – но в голову ему приходят вполне римские мысли, даже если вызывают их не совсем римские поводы. Это как съёмки фильма, где декорации выставлены только там, куда смотрит камера, а камера поворачивается лишь туда, где выставлены декорации.

Возникает своего рода баланс двух симуляций – внешней и внутренней. С одной стороны – поддельный мир, с другой – поддельная идентичность. На их стыке бенгальским огнём зажигается Древний Рим. И он полностью аутентичен, ибо в свою реальную бытность Древний Рим был именно таким человеческим переживанием – и ничем иным.

Поскольку целью симуляции является переживание, а не порождающие его декорации, наши средства и методы могут показаться профану нелепыми и варварскими. Трудно будет даже объяснить их, но я попробую.

У человеческого мозга есть два одновременных модуса восприятия. Первый – невнимательное, но широкое сканирование всей реальности сразу. Второй – пристальный анализ того, на что направлено сознательное внимание.

Нашу симуляцию можно считать своего рода волшебной линзой, всё время перемещающейся вместе с сознательным вниманием. Человеку кажется, будто линза увеличивает то, на что направлено внимание. А она в это время подделывает изображение.

Античность возникает именно там, в линзе. Поэтому объём нейросетевых вычислений, необходимых для того, чтобы держать сознание в «Древнем Риме», не так уж и велик. Периферию сознания мы не контролируем – она шита белыми нитками. Но каждый скачок внимания к любому её объекту будет перехвачен симуляцией и оформлен как надо.

Всё ещё непонятно?

В пространстве «ROMA-3» могут говорить по-английски, по-китайски или как-то ещё. Это совершенно не важно, поскольку участники симуляции считают, что изъясняются на латыни и греческом. Вернее, они просто об этом не думают. Если же их внимание вдруг окажется притянуто к какой-нибудь лексеме (*), наша система немедленно это заметит, и вычислительная мощность будет брошена на симуляцию оказавшегося в центре внимания лингвистического блока.

Он будет мгновенно переведен на латынь, а память участников диалога будет модифицирована таким образом, что в ней останутся только латинские слова и обороты, как бы фигурировавшие в беседе до этого. Мало того, собеседники будут уверены, что всё время говорили на латыни и прекрасно её понимают. То же касается визуальных образов, музыки, вкуса, мыслей и так далее.

Качественная симуляция создаётся исключительно для того пятачка реальности, куда направлено внимание в настоящий момент. Фон мы заполняем балластом, грубым нагромождением цитат из современной, карбоновой или прекарбоновой культуры (**) (особенно это касается музыки, ибо античная до нас практически не дошла). Клиент воспринимает этот балласт как часть римской жизни.

Вернее, он не задумывается об этом, как не размышляют о рисунке обоев. А если ум вдруг заметит что-то и начнёт разбираться, заплата будет просчитана быстрее, чем наша неторопливая мысль доползёт до объекта, вызвавшего подозрения. Если надо, вся зона памяти вокруг неудобного события будет зачищена.

Кажется, сложно и замысловато? Только когда рассказываешь. На самом деле всё просто.

Попробуйте вспомнить, что бывает во сне. Каким бы нелепым ни казалось потом происходящее дневному рассудку, ночью оно всякий раз получает объяснение, убедительное в логике сновидения – и достоверность восприятия не подвергается сомнению.

Мы можем ходить по карнизу или летать вместе с голубями, одновременно думая о судьбах Отечества. И это не кажется нам странным, поскольку думы об Отечестве слишком мрачны, чтобы отвлекаться от них на разные пустяки.

Так уж работает наш ум – он обращается сам к себе за доказательствами подлинности своих переживаний и тут же достаёт их из широких штанин, забывая, что ни ног, ни тем более штанов у него нет.

«TRANSHUMANISM INC.» использует этот механизм в «ROMA-3». Правительства и СМИ делают нечто очень похожее уже много сотен лет, но это не моя тема.

Чувствую, пора привести реальный пример. Вот он.

Гимн гладиаторов «ROMA-3» – это карбоновая песня под названием «Here’s to you, Nicola and Bart» (***). Она состоит из одного куплета:

Here’s to you, Nicola and Bart,
Rest forever here in our hearts,
The last and final moment is yours,
The agony is your triumph.

( Это для вас, Никола и Барт,
Оставайтесь навсегда в наших сердцах,
Последний и окончательный миг – ваш,
Агония – это ваш триумф.)

Песенка эта радует своей простотой и свежестью – она как будто прилетела не из прошлого, а из иного измерения, более счастливого, чем наше. Услышав её впервые, я отчего-то подумал, что её сочинили для похорон двух гонщиков, весело столкнувшихся на треке, а куплет в ней всего один, потому что у мемориальных мероприятий был ограниченный бюджет (да и жизнь у гонщиков короткая, чего тянуть). Кстати, так и не удосужился проверить догадку.

Но это не важно. Песня вызывает эмоциональный отклик, а смысл её слов как нельзя лучше подходит к судьбам цирковых бойцов. Когда она раздаётся над Колизеем, многие встают.

Собравшиеся на трибунах римляне слышат английский оригинал – и плачут над ним, не задумываясь над происходящим. Они могут даже цитировать эту песню по-английски в разговорах друг с другом.

Если же расспросить любителя игр, о чём она, он тут же вспомнит историю Приска и Вера, двух гладиаторов, дравшихся друг с другом на праздничных играх по случаю открытия амфитеатра Флавиев.

На этих играх присутствовал сам император Тит. Приск и Вер сражались очень долго – и наконец в один и тот же момент подняли палец, сдаваясь. Это означало обречь себя на гибель, и каждый из них знал, на что идёт. Но император Тит послал деревянные мечи и тому, и другому, отпустив их на свободу.

                                                           из повести Виктора Пелевина -  Путешествие в Элевсин. Глава . Предисловие Императора (Отрывок)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) внимание вдруг окажется притянуто к какой-нибудь лексеме - Лексема. Слово как основная единица словарного состава языка, которая представляет собой совокупность грамматических форм (словоформ) и лексических значений.
Лексема, противопоставленная в словаре другим словам-лексам по принципу парадигматичных отношений, объединяет различные. формы одного слова, реализуемые в синтагматике (линейная структура сочетаемости слов и /или фразеологизмов на основе семантических и грамматических свойств в составе словосочетания/предложения.), т. е. в предложении, тексте, речи.

(**) нагромождением цитат из современной,(карбоновой или прекарбоновой) культуры - по смыслу повести карбоновая и прекарбоновая культура, это культура исторических эпох предшествующая эпохи симуляционных реальностей класса «ROMA-1».
(***) «Here’s to you, Nicola and Bart» - «За вас, Никола и Барт».

Время, такое время

0

3

10:07 : 10:08 

Матрица, она такая Матрица

0

4

Для Неизвестных Учёных

Фильм "Танк 'Клим Ворошилов-2'"

Время, такое время

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Матрица, она такая Матрица