Влезающий в окна
Богиня Персефона если любит,
Готова душу дьяволу продать.
А уходя, все начисто обрубит,
Ей не пристало поворачиваться вспять.
Богиня Персефона знает точно,
Что можно быть святой, но жить во мгле,
А можно быть счастливой, но порочной —
Все так запутано на матушке-Земле!
Ты Персефону полюбил внезапно,
Всю жизнь твою перевернёт богиня.
Есть путь вперёд, дороги нет обратно,
Рука об руку мы идём отныне.
Автор: Масленникова Ольга
"Богиня Персефона" (Отрывок)
Они вышли из полутёмного зала вслед за сладкой парочкой, которая на протяжении всего сеанса целовалась позади. Смирнов этого в точности не видел, но возня, бурное копошение и характерные причмокивания за спиной выдавали ребят с головой. Конечно, зачем им фильм, какие-то там смыслы, если в полупустом зале можно заняться чем-нибудь поинтереснее?
— Ну и о чём этот фильм? — строго спросила Лида.
Смирнов укоризненно на неё покосился.
— Послушай, Лидочка...
— Нет, это ты затащил меня сюда, вот и расскажи, о чём этот фильм.
Он осмотрелся по сторонам — вокруг гомонил шумный и суетливый вечерний ТЦ. Эх, люди-людишки, всё-то вы куда-то спешите, бежите...
— Лидочка, может, пойдём посидим во-он в том кафетерии?
Лидочка смотрела на него строго, подёргивая застёжку на кожаной сумочке.
— И что, думаешь, что какая-то забегаловка тебе поможет?
Смирнов знал, что не поможет, но всё же мягко-настойчиво повёл её к сверкающему ярким неоном фуд-корту.
Уже через десять минут они сидели за столиком. Перед ними стояли миниатюрные чашечки, в которых курились дымком притопленные в мутно-карей жиже чайные пакетики. Рядом на тарелке бок о бок возлежали два румяных эклера — с чёрной и белой кремовой шапкой.
— Это ещё зачем? Эклеры... Тоже мне, сладкоежка, — бубнила Лида.
— Чёрный и белый, смотри, как в фильме.
— Там в фильме труп ещё был под столом. Ты что, и труп организуешь? Вообще, что это за фильм такой, где люди едят пирожные, а у них под ногами труп валяется... Извращение какое-то.
Смирнов прихлебнул чай.
— Это метафора, Лидочка. Метафора людского равнодушия. А ещё — ну просто Майк и Долли настолько влюблены, увлечены друг другом, что не замечают окружающего их уродства. Понимаешь? Лён Псен Хой вообще очень метафоричен, он гений метафоры на самом деле.
— Тоже мне гений, — сказала Лида, подхватывая пирожное с белой шапкой. — Придумываешь ты всё, Смирнов, а то я тебя не знаю.
Смирнов улыбнулся, глядя на её худую руку с большим зелёным перстнем.
— Ты чего разулыбался?
— Да так, вспомнил кое-что. Может, и ты вспомнишь, Лидочка? Пятьдесят лет назад было дело, тоже в кафе, и точно такие же эклеры после кино... А?
Смирнов глядел на её лицо и видел, как оно внезапно будто бы подсвечивается изнутри, разглаживается в улыбке от воспоминания.
— И точно, подлец. Ведь правда, Смирнов, погоди, а что за фильм мы тогда смотрели?
Он пожал плечами:
— Да не помню. Зато помню, что в тот день ты выбрала чёрный эклер, а не белый...
Смирнов протянул руку и аккуратно сжал хрупкие пальчики любимой Лидочки — всё, как и тогда, пятьдесят лет назад.
"Кино и эклеры"
Автор: Филипп Хорват