Игры с духом.
Часть 2. Сущее.
Конечно, Моня у тебя должно быть свое мнение и сейчас мама тебе его расскажет.
Часть 1 - тут
На сегодня человеку доступны три метода обретения знания!
1) Авторитетный источник. Например, мать воспитывает своего ребенка одна и наступает такой момент, когда он хочет узнать, а кто же его отец? Понятно, что он должен обратиться к матери за ответом по этому вопросу. Бесспорно, мама является для него в этом деле непререкаемым авторитетом.
2) Чувственное восприятие (свидетельствование наших органов чувств или познание на основе собственного опыта). Например, когда человек ест, ему не нужен авторитетный источник или логическое умозаключение для того, чтобы понять насытился он или нет. Он имеет свой персональный опыт, на основе которого строится его понятийный аппарат, а оперируя понятиями, он формирует собственное суждение.
3) Логическое умозаключение. Например, если известно, что А = В, а В = С, то логично будет заключить, что А = С. Умозаключение – это манипулирование суждениями, они могут строиться по аналогии, от частного к общему – дедуктивные, или от общего к частному – индуктивные, и являются побочным продуктом обобщающих и опосредующих компонентов мышления.
Несложно заметить, что первый способ познания закономерностей объективного мира, полагающийся на авторитетный источник, принадлежит разуму двигательного центра и является осведомленностью. А процессом познания является обучение, как в школе. Наглядно осведомленность демонстрируется при сдаче ЕГЭ. Проходя это испытание, нужно угадывать правильные ответы.
Например: «А не в вольтах ли измеряется напряжение?»
Возможные ответы: да, нет, может быть.
Лучше стараться отвечать – да или нет!
В основе метода познания, полагающегося на авторитетный источник, лежит основное свойство двигательного центра – подражание. Нагрузка в основном идет на память, на запоминание, так называемое усвоение изучаемого материала.
Мышление сугубо предметное, известное как метод «научного тыка», предполагающие больше сбор статистической информации нежели какое-то исследование. Метод напоминает слепое тыкание в разные стороны, пока не получается желаемый результат.
Чувственное познание – это когда данные получаются через органы чувств, в частности, путем наблюдения или эксперимента.
Так Эдисон предпринял порядка 2 000 попыток, прежде чем прототип лампочки с угольной нитью накаливания появился на свет.
Как двигательный центр отвечает за запоминание, так центр чувств отвечает за понимание процессов.
«Я отнюдь не ошибался две тысячи раз, создавая эту лампочку. Я обнаружил одну тысячу девятьсот девяносто девять способов, как не следует делать лампочку», - заявлял Эдисон впоследствии. Однако две тысячи подходов – это статистический путь познания на веру. Перебирая варианты, он верил, что у него получиться.
Все правильно: «Если долго мучиться, что-нибудь получится!»
Во всяком случае, он понимал что ищет, он видел перед собой задачу.
Эдисон только учился второму способу познания - наглядно-образному мышлению свойственному разуму центра чувств. На этом уровне человек осознает сущность того или иного предмета или явления, т.е. в его сознании формируется понятие о вещах. Оперируя этими понятиями, он строит суждения. Это опытное познание. Исследователь проводит опыты и добивается повторяемых результатов.
Третий метод соответствует способу познания центра разума. Выдвигается гипотеза, а затем поверяется практикой. Это он самый научный анализ и есть – метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования. Подобным анализом владел Тесла, поэтому понимали его немногие. Во всяком случае, для Эдисона его анализ был темным лесом.
Да! Методы познания доступные человеку различны по своим характеристикам, но, тем не менее, именно со сбора информации начинается процесс познания в жизни любого человека.
На первом этапе своего развития ребенок, чувствуя свою беспомощность, обращается к родителям за знаниями об этом мире, затем к учителям и старшим товарищам. К 10-ти годам он начинает воспринимать окружающую его действительность глазами своих учителей и только после 15-ти он начинает что-то понимать.
Но он еще слишком доверчив, он верит в добро и справедливость, в свободу, равенство, братство, он хочет обнять весь мир, спасти всех страждущих, утереть каждую слезинку.
Однако к 40 годам он начинает отчетливо понимать, что все вокруг врут, что люди настолько лживы по своей натуре, что громоздят ложь на лжи, что врут политики такого уровня, что мама дорогая, врут историки, врут ученые и академики - не краснея, что врут священники и папа римский - не моргая ни разу, что весь известный ему мир – это одно большое нагромождение лжи.
Кризис сорока лет, неспроста называется кризисом, происходит полное переформатирование сознания, человек сам становится таким же циничным, бесстыжим и наглым мерзавцем, которых он так презирал всю свою жизнь. Такая вот перепрошивка сознания:)))
Так вот, двигаясь путем познания на веру, ребенок быстро развивается, однако его развитие скоро останавливается, поскольку родители и учителя не могут объяснить ему более сложных и важных категорий мироздания, а значит, теряют в его глазах непререкаемый авторитет.
Остановившись в своем развитии на этапе поклонения авторитетам, человек становится обычным обывателем. Только и всего! А, чтобы двигаться дальше в нем должна пробудиться творческая часть, проснуться исследователь поверяющий теорию практикой и все подвергающий сомнению.
Речь идет о регулирующем центре чувств. Ведь с помощью наших чувств мы впитываем мир (окружающую действительность) и то, как наш разум проинтерпретирует воспринятое нами извне, зависит только от того, какое первоначальное представление было заложено в нас о том, что мы воспринимаем.
Чьими глазами ты смотришь на то, что ты видишь?
А чьими глазами ты видишь то, на что смотришь?
Речь идет о нашем восприятии и фокусировке его в человеческой полосе сознания (или нечеловеческой))))
Отчего так?
А от того, что мы можем видеть только то, о чем раньше слышали с верой. Поэтому очень важно, чтобы первоначальное представление о мире, заложенное в нас нашими учителями было верным, иначе в нашем восприятии возникнет неверное (ложное) понимание увиденного.
Конечно, здесь речь идет о видении и мы говорим о восприятии центра чувств. Ясность видения случается от того, что человек видит сердцем, а это чувственное восприятие.
Что значит ясность мысли или ясность видения?
Например, если кто-то нам нагрубит в трамвае, то мы, скорее всего, ответим также грубо в ответ, но если мы будем знать, что у этого человека сильно болит зуб то, может быть, поведем себя иначе. Толика понимания просветила бы наш темный разум в том смысле, что человек находится в сложной жизненной ситуации, и мы, возможно, восприняли бы его слова как признак безысходности, а не агрессивности. Но мы зачастую не имеем в своем распоряжении мнения из авторитетного источника, а наши собственные чувства спят. Ведь мы не чувствуем другого человека, потому что мы утратили способность ясно видеть из-за того, что в нас прочно укоренилась материалистическое мировоззрение, которое запрещает видеть духов.
В мозгах людей прочно укоренилась устойчивая система подмены понятий – истинных на ложные, в результате чего люди все выворачивают наизнанку!
Они считают себя честными, а сами все время лгут, они считают себя добрыми, но не совершают благих поступков. Они говорят одно, делают другое, а думают третье, а обман возвели в ранг добродетели. Каждый занят только собой и своим благополучием, считает только свои дела и чужие доходы.
В наше время, приближаясь к ближнему, человек лихорадочно размышляет о том, какую выгоду он может получить от него, а если не получается ничего полезного для себя извлечь, то и интерес к нему моментально угасает. Людьми движет корысть, а также влечение к удовольствиям – эмоциональному удовлетворению.
Однако даже с пробуждением центра разума человек не может иметь полного понимания в вопросах смысла жизни и устройства мироздания, т.к. его понимание, несмотря на ясность видения, базируется на весьма ограниченном диапазоне восприятия. Умозаключения, конечно, внесут противоречия в рассуждения, свойственные линейной логике, создадут парадокс непостижимый для материального ума, но не дадут толчка необходимого для пробуждения нашего духа – инсайт, катарсис, озарение!
Всему бедой дихотомия, привычка разделять, заложенная в нас нашей культурой. День – ночь, зима – лето, гора – долина, лед – пламень и т.д. Так наука разделилась на множество ветвей и учений, утратив целостность.
Секрет дихотомии в том, что истинная пара в мире только одна – Явь и Навь. В физике это аналогично процессу заряд – разряд, в теологии это дыхание Брамы – вдох и выдох, разряжение и сгущение, наполнение и опустошение, но все это уже будет не то, все это только способ говорить о том, о тех неделимых атомах, которые имеют положительный или отрицательный заряд.
Давайте рассмотрим вкратце концепцию двух начал с точки зрения духовной парадигмы.
Согласно метафизической теории чисел четные числа соответствуют Нави и описывают материальный мир природы – явления и вещи (пространство, движение, материя), а нечетные соответствуют Яви и описывают духовные объекты время, сознание, восприятие. При рассмотрении концепции двух противоположных и исконно враждебных начал, необходимо абстрагироваться от дихотомии и ложных представлений о том, что дух дан человеку Богом, а тело … неизвестно кем, а может быть даже и Дьяволом?
Конечно, это не так! Все происки дуального мышления, навязанного нам нашими учителями. И Дух, и Тело, и три Души предоставлены нам Создателем. Ведь дьявол – это разрушитель, а не созидатель:))) Ведь так как-то заявляют религиозные мистики!?
Другими словами и тело и душа у нас от бога!
А как иначе?!
Понятно, что это плохо для бизнеса. Вот когда плоть от дьявола, а душа от бога, то можно манипулировать сознанием человека – вбивать клин между душой и телом, разделять и властвовать. Особенно хорошо манипулировать получается, если стереть в сознании людей понимание того, а что же такое душа, каковы ее отличительные черты, каковы ее особенности, свойства и заведования:)))) По каким критериям она оценивается, ну кроме плохого и хорошего поведения для блага церкви.
А существует ли душа вообще?
Вот архимандрит Симонова монастыря Зосима утверждает: «А что то царство небесное, а что то второе пришествие, а что то воскресение мертвых? А ничего того несть - умер кто, то и умер, по та места и был!
Во времена царствования Ивана III Зосима, стал Московским митрополитом, то есть главой всей Русской Православной Церкви.
Как интересно!
Так, а существуют ли вещи вообще или это все иллюзия, покрывало Майи, как утверждают ведические источники.
Предположим, что вещи не существуют. Ведь ни одно из наших представлений о различных вещах и явлениях, в виду ненадежности способов познания, не является истинным. Все наше понимание о какой-то данной конкретной вещи сводиться к тому, что она не является, чем-либо из того, что мы о ней знаем сейчас или узнаем в будущем. Смысл подобного подхода состоит в том, что если отбросить все представления о вещи, создаваемые нашим восприятием, то от нее ничего не останется. Логика Нави говорит нам, что единственной и окончательной реальностью этого мира является ничто. Кстати концепция Буддизма на этой логике и основана: мы, окружающий нас мир и бог – есть ничто - небытие. Будда избавил человека от иллюзорных представлений, порождаемых нашими несовершенными центрами восприятия.
А теперь представим себе, что все существует. Ведь в случае отрицания бытия той или иной вещи, предположение строится на том, что данная вещь существует, иначе не было бы предмета суждения. Утверждение «не существует» вторично, т.к. опирается на предпосылку существования. Бытие первично и абсолютно, небытие же зависимо от бытия и относительно. Например, заглянув в детскую мы можем сказать: «Детей нет». При этом мы имеем в виду, что их нет дома, а не то, что их вообще нет. Их просто нет относительно пространства дома.
Воображаемые вещи, которые не происходят в реальности, тоже где-то существуют – это тоже материальные вещи, только имеющие более тонкую природу. Любые наши мыслеобразы существуют в нашем воображении и они также материальны, как и те вещи которые мы видим в физическом мире и подчиняются тем же законам. Только воспринимаются они не органами чувств тела, а тонким чувством ума. Грубая и тонкая материя взаимосвязаны и часто сны сбываются в физической реальности. И если, например, человеку приснился сон, в котором его убили, то это действительно произошло, только в тонкоматериальном мире. Иллюзия состоит в том, что человек из сна не понимает, что если бы он действительно был мертв, то он бы потерял способность видеть то, что он мертв. Если предмета нет вообще то, как мы можем утверждать что-то о нем, пусть даже то, что его нет.
Вывод: Абсолютное небытие – нонсенс, все относительно.
Однако мы действительно живем во сне, даже тогда, когда по нашему мнению находимся в бодрствующем состоянии. Когда близкий нам человек умирает, мы думаем, что его больше нет, и скорбим об утрате. Но это не более чем дурной сон. Проснуться – это значит понять, «что мы, отдав концы, не умираем насовсем», а продолжаем существовать только в несколько иной ипостаси. Имеется коренное различие между чувством утраты и чувством разлуки. В первом случае нечистый дух (эгоизм), вызывая отрицательный эмоциональный окрас переживания, разрушает человека, а во втором святой дух (альтруизм) обогащает его положительными эмоциями тихой грусти при расставании и светлой печали в ожидании счастливой встречи после долгой разлуки.
Придавая не существованию буквальный смысл, мы совершаем первую фундаментальную подмену – мы подменяем в своей картине мира истинный смысл понятия на ложный, другими словами обманываем себя.
Так первый тезис: «Я существую!» - содержит в себе основание восприятия, а второй – «Я не существую!» - является антитезисом по отношению к первому. Согласно ему все вещи, которые мы воспринимаем, не существуют. Однако выяснив относительность небытия, мы понимаем, что сами вещи существуют, но мы, по сути*, не воспринимаем их такими, какие они есть. Окружающий нас мир, мы сами и наш творец – все есть (существует), только мы имеем об этом ложное представление. Наше восприятие замутнено погружением в материю. Ведь мы воспринимаем чувствами, а они материальны. Наше осознание духовно, а вот ощущения, эмоции, чувства, мысли … материальны.
Это как отражение в зеркале, мы его видим, но оно разве есть? Конечно, есть, только оно невещественно. Это образ!
Рассмотрим теперь существование и не существование как понятия.
Возьмем Явь (бытие) и Навь (небытие) – свет и тьму.
Свет порождает тень, но тень не порождает света. Ничто не порождает нечто. Свет существует вне зависимости от тени, которую он создает, он не является противоположностью тени. Нельзя понимать свет, как отрицание тени, это будет ложным представлением о свете. Свет, который не создает тень от предметов, сам является тенью: когда солнце скрыто облаками, его свет не создает теней от предметов, поскольку сам является тенью. Другими словами, тень – это рассеянный свет, то есть не идущий прямо от источника, а отраженный. Люди придают тени ложный смысл, называя ее тьмой. Они абсолютизируют ее, но тьма относительна. Например, ночная тьма – это тень, возникающая на неосвещенной стороне земли. Многие ночные животные прекрасно видят в этой тьме, потому что в ней присутствует солнечный свет. Наши чувства воспринимают только тень сознания – материю, которая также является светом, но только в той или иной мере – луч, волна, частица.
Человек, имеющий солнечную сущность, может воспринимать только относительно светлую тень (яркую), а человек лунной сущности – видит во тьме, подобно сове ночью. Истинный же свет – это человеческое сознание с его фокусом восприятия, которое, по сути своей совершенно и является прямым лучом, идущим от всевышнего.
Однако следует четко понимать, что современная научная концепция определяет сознание как рассеянный свет, не идущий прямо от источника.
Такова подмена.
Сознание, по мнению «ученых», это продукт высокоорганизованной материи – мозговой слизи. Но это утверждение выглядит смешно, при условии, что мозг является лишь посредником между сознанием и телом, неким бессознательным буфером. Однако бессознательное (серое вещество) не создает тени, оно само тень, поэтому мы и не осознаем своих бессознательных состояний, мы сливаемся с ними. Это и есть невежество, тьма, тамас – неспособность к различению. Только человек с пробужденным сознанием центра разума отличает себя от своей тени (невежества) – он просветленный. Он отдает себе отчет в том, что путь ему преграждает одно из его многочисленных «я». Он осознает, что противостоит себе сам и его битва всегда с самим собой.
Однако для невежды его невежества не существует, как не существует и он сам.
На этом я, пожалуй, остановлюсь на сегодня, о различении поговорим в другой раз.
* Справка.
Явление – внешняя сторона вещи, открываемая посредством органов чувств, сущность – внутренняя определяющая сторона, скрытая от чувств и определяемая посредством абстрактного мышления.
Сущность является, явленное существенно.
Сущность характеризует вещь более глубоко, но схематично, явление поверхностно, но броско и ярко, сущность выражает функцию, назначение вещи, явление – выражение этой функции. Одна и та же сущность может по-разному выражаться, одно и то же явление может выражать различную сущность. Например, любой сосуд, может быть, по сути, кастрюлей для приготовления пищи, вазой для цветов, шкатулкой для всякой всячины, но если перевернуть эту емкость (явление), то суть меняется на подставку, крышку, колпак, хотя, это вроде бы все тот же сосуд.
Все в мире имеет внутреннюю и внешнюю сторону, правду и кривду.
источник