Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Кто эти двое в машине?


Кто эти двое в машине?

Сообщений 11 страница 20 из 26

11

Попугай Ку

Меня мои братьЯ пропили,
И я теперь матрос пропащий.
Меня на мачту посадили,
Сказали: "Ты - вперёдсмотрящий!"

В семнадцать лет всё так и надо,
Сижу я в бочке и дежурю.
Все ждали крика: "Эльдорадо!",
А я уснул, проспавши бурю.

Я высоко, но тучи выше,
Гроза случилась среди ночи
И смыла многих... Те, кто выжил,
Не так до золота охочи.

Наш капитан был очень строгий,
И не без юмора корсаром.
Как человек, к тому ж, двуногий,
Он торговал живым товаром.

                      Волшебный попугай. Избранное.
                              Автор: Гуськов Михаил

День был очень жарким. Попугай и Человек изнывали от жары. Человека с двух сторон обмахивали веерами его помощники, а у Попугая таких помощников не было. Поэтому он полетел в сад в поисках затемнённого места, чтобы там пересидеть пекло.
Он уже готов был залезть в крону самого густого дерева, как ему на глаза попался огромных размеров кувшин. Обычно в таких хранили зерно.
Кувшин оказался дырявым, поэтому на него никто не обращал внимания. Попугай сел на край отверстия, из-за которого кувшин оказался непригодным, и заглянул в его недра. Внутри было пусто и очень прохладно. В этом кувшине и пересидел пекло наш герой. А пока сидел, его осенила чудесная мысль. Она была так хороша, что Попугаю не терпелось быстрее поделиться ею со своим другом. Но все же он проявил терпение и прилетел лишь тогда, когда другу общаться с ним было удобнее всего. Распираемый радостными эмоциями, он прилетел к человеку и затараторил:

- Мой друг! Там в саду есть огромный кувшин! Я сегодня случайно заглянул и сделал для себя очень важное открытие. Туда совсем не проникает жара. Конечно, я понимаю, что человеку неудобно забираться в кувшин, но если попросить гончара, чтобы он придумал и слепил из глины что-то вроде декоративной беседки или домик, то и человеку можно будет таким образом спасаться от жары, как это сегодня сделал я. А можно…
Но тут Попугай осёкся и замолчал. Его насторожила резкая перемена в облике Человека. Человек не обрадовался, а помрачнел.
- Что же такого я сказал, что обидело моего друга? - с тревогой подумал Попугай. И неожиданно услышал.
- Так ты прилетел, чтобы упрекнуть меня в моей несообразительности? От кого-кого, но от тебя я не ожидал такого поступка, - раздражённо и обиженно заявил Человек.
- Что ты! Что ты! Мне и в голову не могло такое прийти. Я лишь хотел поделиться с тобою своим радостным открытием. Ведь когда жарко - плохо всем, не только птицам. А когда плохо, то радость уходит, а головная боль приходит. Мне вдруг так захотелось, чтобы было хорошо всем, тем более моему лучшему другу. Вот по...
- А я отлично вижу совсем иное! - вскипая какой-то странной яростью, заговорил Человек. - Ты решил унизить меня, намекая на то, что ты, обычная птица, можешь придумать что-то полезное, а я, человек, существо высоко разумное, на это не способен!

Бедный Попугай ещё попытался что-то пролепетать, сказать что-то в своё оправдание, но вскоре понял, что начинает косноязычить и нести несусветную чушь. Попытка исправить положение лишь усугубила его.

- Хватит оправдываться! Виноват? Умей признать свою вину! А ты вместо этого пытаешься выгородить себя, доказывая, что виноват не ты, а я!

Сникший, с пожухлыми крыльями и потускневшими перьями, Попугай стал потихоньку продвигаться к выходу. В абсолютной тишине был слышен лишь робкий цокот коготков о мрамор. Попугаю хотелось провалиться сквозь этот крепкий пол, растаять в воздухе, испариться, только бы больше не было этого несуразного раздора.
А Человек, глядя сверху вниз, неожиданно спросил ледяным голосом:

- Что? Напакостил, расстроил меня и даже прощения не догадаешься попросить? Вот так-то ты ценишь и нашу дружбу, и мои нежные чувства к тебе.

От последних слов Попугай просто остолбенел.
Ему почему-то невольно вспомнилось, как совсем недавно он сел на плечо к Человеку и нечаянно царапнул его коготками. Так вот тогда, когда Человек вскрикнул от боли, ему хотелось слово "прости" повторять без умолку раз двести, лишь бы поправить свою оплошность и исцелить ранки, которые нанёс другу.
Но в данной ситуации он не мог выдавить его из себя. Слово "прости" словно застряло где-то в недрах его души и не было сил его оттуда вызволить. Настолько нелепо было просить прощение за то, чего не свершал.
И все же он его выговорил, чтобы спасти дружбу. Ведь в дружбе всякое может случиться. Могут быть и моменты недопонимания. А поэтому и не стоит долгосрочность дружбы разменивать на пустяковые мгновения недопонимания, размолвки.
Его "прости" хоть и было робким, косноязычным, но результат возымело. Человек встрепенулся и снисходительно махнул рукой:

- Да ладно, ладно, будет тебе. В следующий раз, прежде чем брякнуть какую-нибудь чепуху, думай сначала хорошенько. Лучше поищи мой шнурок, куда-то я задевал его в расстройстве чувств.

Попугай обрадовался концу размолвки и молнией взмыл под потолок. С высоты он моментально заметил упавший шнурок, быстро подхватил его и через доли секунды вручил его Человеку. На том и расстались.
Попугай с облегченной душой весело вылетел в окно и полетел к своим собратьям, которые уже давно ждали своего любимчика. Он не услышал, как Человек вслед ему говорил:

- Ишь, паршивец, чего удумал! Знаниями передо мной щеголять. Тоже мне, гений нашёлся на мою голову. Ещё бы я в горшках сидел. Нет... Наглость надо на корню пресекать, а то дай поблажку, скоро только на голове и будет сидеть.

Человек еще долго перебирал сказанное Попугаем.
И, безусловно, несколько фраз, брошенных птицей, превратились в длинную тираду, насыщенную уколами, обидными издевками, злорадством. И как он, бедный, смог ещё силы найти, чтобы выслушать, вытерпеть всю эту чепуху от этой безмозглой птицы!
В последующие дни стороннему наблюдателю могло показаться, что в отношениях между Человеком и Попугаем ничего не изменилось. На самом же деле это было далеко не так.
Попугай по-прежнему был весел и говорлив со своим другом, готов был в любую минуту оказаться полезным в меру своих птичьих возможностей. Однако если раньше его ничего не сковывало в словах и делах при общении с этим Человеком, то теперь ему приходилось очень внимательно следить за тем, чтобы не употребить в свой речи нечто такое, что могло не понравиться Человеку, что могло его обидеть.
Придерживаясь такой тактики, Попугай заметил, что далеко не просто следить за содержанием собственной речи и одновременно проявлять открытость чувств и эмоций.
Рецензирование речи накладывало печать на проявление чувств, а высвобожденные на волю чувства мгновенно давали отставку цензору, который следил за содержанием речи.
Если давать волю цензору, чувства необходимо играть, становясь актёром, что создавало некую ложь в душе. Но стоило искренне проявить чувства, цензор замолкал, и это создавало угрозу сказать что-то не то.
Хотя вскоре он убедился в том, что и цензор не помогал. Ранить своего друга он мог всем чем угодно.
За любой репликой, как выяснилось, всегда кроется ещё какой-нибудь смысл.
Стоило сказать: "Пойдём к ручью", и этого было вполне достаточно, чтобы Человек тут же воскликнул: "А ты что мне указываешь? Я что, сам не знаю, куда мне идти? Нечего мне советовать, я без советников хорошо знаю, что мне нужно и куда мне нужно!"
А недавно на реплику "Будь здоров!" Человек неожиданно заявил: "Ты что, намекаешь на то, что я не в себе? Что я болен?" Попугай попытался пояснить, что он это сделал так же, как делают другие люди, считая пожелание здоровья хорошим знаком. Но Человек тут же отрезал: "Хватит оправдываться! И что ты вечно оправдываешься, оправдываешься! Правильно говорят, что на уме, то и на языке! А я тебе так скажу: не дождёшься, чтобы я в горячке свалился!"
Короче говоря, не было такой фразы или слова, чтобы его можно было понять без чуждого умысла. Поэтому вскоре Попугай поумерил свою говорливость и стал понемногу превращаться в молчуна.
В свою очередь, Человек тоже страдал.

                                                                                                                                         Проза «Притча о Попугае». Избранное.
                                                                                                                                                                Автор: ТАК-ТАК

Это очевидно

0

12

Человек, который имел двойную фамилию

Кормить акул не очень нам охота
Мы поднимаем выше паруса.
У нас одна вы знаете забота
Корабль взять за долгих полчаса.

На абордаж, смерть рядом крик и стоны
А нас волнует золотой телец.
Нам снятся сны, а в них одни дублоны
А вместе с ними множество колец.

Кровь не отмыть она змеей струится
Залить вином всю память до конца.
И где она, жестокости  граница?
Там где полёт тяжелого свинца.

Идёт игра без правил как иначе?
Тот победит, кто лучше и сейчас.
Наш чёрный флаг он создан для удачи
Он нам поможет он всегда за нас.

А рея ждёт мы знаем в курсе дела
Ветра ломают мачты пополам.
За сундуки немало околело
Но  много тех, кто рыщет по стопам.

                              Кормить акул не очень нам охота
                                   Автор: Александр Сегренев

Задремлет, грешным делом, а во сне ему снится, что у него выигрышный билет и он на него двести тысяч выиграл. Не помня себя от восторга, перевернётся на другой бок — глядь, ан у него целых полрыла из норы высунулось... Что, если б в это время щурёнок поблизости был! ведь он бы его из норы-то вытащил!
Однажды проснулся он и видит: прямо против его норы стоит рак. Стоит неподвижно, словно околдованный, вытаращив на него костяные глаза. Только усы по течению воды пошевеливаются. Вот когда он страху набрался! И целых полдня, покуда совсем не стемнело, этот рак его поджидал, а он тем временем всё дрожал, всё дрожал.
В другой раз, только что успел он перед зорькой в нору воротиться, только что сладко зевнул, в предвкушении сна, — глядит, откуда ни возьмись, у самой норы щука стоит и зубами хлопает. И тоже целый день его стерегла, словно видом его одним сыта была. А он и щуку надул: не вышел из норы, да и шабаш.
И не раз, и не два это с ним случалось, а почесть что каждый день. И каждый день он, дрожа, победы и одоления одерживал, каждый день восклицал: «Слава тебе, господи! жив!»
Но этого мало: он не женился и детей не имел, хотя у отца его была большая семья. Он рассуждал так: «Отцу шутя можно было прожить! В то время и щуки были добрее, и окуни на нас, мелюзгу, не зарились. А хотя однажды он и попал было в уху, так и тут нашёлся старичок, который его вызволил! А нынче, как рыба-то в реках повывелась, и пискари в честь попали. Так уж тут не до семьи, а как бы только самому прожить!»

И прожил премудрый пискарь таким родом с лишком сто лет. Всё дрожал, всё дрожал. Ни друзей у него, ни родных; ни он к кому, ни к нему кто. В карты не играет, вина не пьёт, табаку не курит, за красными девушками не гоняется — только дрожит да одну думу думает: «Слава богу! кажется, жив!»
Даже щуки, под конец, и те стали его хвалить: «Вот, кабы все так жили — то-то бы в реке тихо было!» Да только они это нарочно говорили; думали, что он на похвалу-то отрекомендуется — вот, мол, я! тут его и хлоп! Но он и на эту штуку не поддался, а ещё раз своею мудростью козни врагов победил.
Сколько прошло годов после ста лет — неизвестно, только стал премудрый пискарь помирать. Лежит в норе и думает: «Слава богу, я своею смертью помираю, так же, как умерли мать и отец». И вспомнились ему тут щучьи слова: «Вот кабы все так жили, как этот премудрый пискарь живёт...» А ну-тка, в самом деле, что́ бы тогда было?
Стал он раскидывать умом, которого у него была палата, и вдруг ему словно кто шепнул: «Ведь этак, пожалуй, весь пискарий род давно перевёлся бы!»
Потому что, для продолжения пискарьего рода, прежде всего нужна семья, а у него её нет. Но этого мало: для того, чтоб пискарья семья укреплялась и процветала, чтоб члены её были здоровы и бодры, нужно, чтоб они воспитывались в родной стихии, а не в норе, где он почти ослеп от вечных сумерек. Необходимо, чтоб пискари достаточное питание получали, чтоб не чуждались общественности, друг с другом хлеб-соль бы водили и друг от друга добродетелями и другими отличными качествами заимствовались. Ибо только такая жизнь может совершенствовать пискарью породу и не дозволит ей измельчать и выродиться в снетка.
Неправильно полагают те, кои думают, что лишь те пискари могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха, сидят в норах и дрожат. Нет, это не граждане, а по меньшей мере бесполезные пискари. Никому от них ни тепло, ни холодно, никому ни чести, ни бесчестия, ни славы, ни бесславия... живут, даром место занимают да корм едят.
Все это представилось до того отчетливо и ясно, что вдруг ему страстная охота пришла: «Вылезу-ка я из норы да гоголем по всей реке проплыву!» Но едва он подумал об этом, как опять испугался. И начал, дрожа, помирать. Жил — дрожал, и умирал — дрожал.

Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нём? кто об его существовании вспомнит?
И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: «Никому, никто».
Он жил и дрожал — только и всего. Даже вот теперь: смерть у него на носу, а он всё дрожит, сам не знает, из-за чего. В норе у него темно, тесно, повернуться негде, ни солнечный луч туда не заглянет, ни теплом не пахнёт. И он лежит в этой сырой мгле, незрячий, измождённый, никому не нужный, лежит и ждёт: когда же наконец голодная смерть окончательно освободит его от бесполезного существования?
Слышно ему, как мимо его норы шмыгают другие рыбы — может быть, как и он, пискари — и ни одна не поинтересуется им. Ни одной на мысль не придет: «Дай-ка, спрошу я у премудрого пискаря, каким он манером умудрился с лишком сто лет прожить, и ни щука его не заглотала, ни рак клешней не перешиб, ни рыболов на уду не поймал?» Плывут себе мимо, а может быть, и не знают, что вот в этой норе премудрый пискарь свой жизненный процесс завершает!
И что́ всего обиднее: не слыхать даже, чтоб кто-нибудь премудрым его называл. Просто говорят: «Слыхали вы про остолопа, который не ест, не пьёт, никого не видит, ни с кем хлеба-соли не водит, а все только распостылую свою жизнь бережет?» А многие даже просто дураком и срамцом его называют и удивляются, как таких идолов вода терпит.
Раскидывал он таким образом своим умом и дремал. То есть не то что дремал, а забываться уж стал. Раздались в его ушах предсмертные шёпоты, разлилась по всему телу истома. И привиделся ему тут прежний соблазнительный сон. Выиграл будто бы он двести тысяч, вырос на целых поларшина и сам щук глотает.
А покуда ему это снилось, рыло его, помаленьку да полегоньку, целиком из норы и высунулось.
И вдруг он исчез. Что тут случилось — щука ли его заглотала, рак ли клешней перешиб, или сам он своею смертью умер и всплыл на поверхность, — свидетелей этому делу не было. Скорее всего — сам умер, потому что какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пискаря, да к тому же еще и премудрого?

                                                                                                                                                          ПРЕМУДРЫЙ ПИСКАРЬ (ОТРЫВОК)
                                                                                                                                                        Автор: М. Е. Салтыков-Щедрин.

Отписалась

0

13

И Москва слезам не верит и типичный графоман.... 

Концепт, идеи, дружно мчатся рысью
Коснуться словом нравственных красот               
И я ценю, с кем можно слиться мыслью
Достигнув истины заманчивых высот!

                           Союз коллективного разума
                           Автор: Александр Визиров

Так кто сказал: «Лучше перебдеть, чем недобдеть», подарив эту фразу миру? Это личность весьма примечательная. Он драматург, поэт и большой философ, завоевавший народную любовь и признание, блиставший своей остроумной мудростью и творивший в середине XIX века. Родился знаменитый литератор 11 апреля, но год точно неизвестен. Однако биографы утверждают, что произошло это знаменательное событие в самом начале упомянутого века в деревне Тентелевой Вологодской губернии. Принадлежал острослов к знаменитому дворянскому роду и от природы был наделён неуёмной страстью к сочинительству.

Однако ....

Козьмы Петровича Пруткова в реальной жизни, как известно, никогда не существовало. Впрочем, из литераторов того времени об этом догадывались далеко не все. Острослов имел своих поклонников, противников и рьяных критиков. Неудивительно, ведь многие известные литераторы того времени принимали его за вполне реального человека. Но сочинитель Прутков, создатель фразы «Лучше перебдеть, чем недобдеть», был всего лишь литературной маской, под которой работал даже не один, а несколько талантливых писателей середины XIX века.

Более других участие в создании героя принял Алексей Толстой, ему помогали братья Жемчужниковы. Также свою лепту в эту остроумную шутку внесли, по некоторым сведениям, штабс-капитан Александр Аммосов и некоторые другие деятели. Для них это было прекрасным средством укрыться от гнёта жестокой цензуры. Сотворив своей фантазией образ типичного графомана и недалёкого человека, они подобным образом высмеивали бездарных литераторов, умственный застой и пороки того времени. Коллектив этих знаменитых людей и создал афоризм «Лучше перебдеть, чем недобдеть», как и другие замечательные высказывания незабвенного Козьмы Пруткова. Их литературный персонаж, сам по себе ставший писателем, получился настолько замечательным, что вошёл в историю и запомнился потомкам. Современные люди до сих пор используют в разговорной речи его знаменитые высказывания, иногда даже не подозревая об этом. В Брянском литературном музее существует экспозиция, посвящённая этому герою. Кстати, ему поставили и памятники по всей России.

                                                          История создания афоризма «Лучше перебдеть, чем недобдеть» (Отрывок) - ресурс FB.RU

Кто эти двое в машине

0

14

The плохие бояре Мамонтовы

Ха-ха-ха

Тебе конец, червяк, ха-ха-ха
Я зелёная рука, достаю до потолка
Тяжелее молотка, горячее кипятка
Я зелёная рука, достаю до потолка

Тяжелее молотка, горячее кипятка
Ты назвал меня дурак (Сам дурак)
А ведь я тебе не враг (Был не враг)
Мне не нравится твой пранк (Не нравится)
Это больше не игра (Не игра)

Я тебя предупреждал (Ты не понял)
Лучше дружба, чем вражда (И прикольней)
Говоришь не будешь, да? (Поздно)
Навалил в трусы каштан? (Бойся)

Я зелёная рука, достаю до потолка
Тяжелее молотка, горячее кипятка
Я зелёная рука, достаю до потолка
Тяжелее молотка, горячее кипятка
Ты разозлил меня, тебе не спрятаться

Хоть ты на шкаф залезь, хоть под кровать засядь
Хоть крокодилом стань, хоть каракатицей
Тебе пришёл конец, и мне без разницы
Ты будешь папу звать, ты выльешь слёз фонтан
Я догоню тебя, схвачу, как пёс кота

Ты слышишь хруст в костях? Это не просто так
Это зелёная рука сжимается в кулак

Я зелёная рука, достаю до потолка
Тяжелее молотка, горячее кипятка

Я зелёная рука, достаю до потолка
Тяжелее молотка, горячее кипятка

Ха-ха-ха, попался, червяк
Рой могилу, рой могилу, ха-ха-ха

                                Зелёная рука. Группа  "Каста"

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

The хорошие принцессы О.

Хорошие девочки редко бывают счастливы,
Они они выбирают лишь то, что велят им родители,
Они поступают так, как велят им взрослые,
Они не живут свою жизнь, они просто удобные.

Хорошие девочки смотрят в глаза участливо,
Они отдаются в верёвки своим похитителям,
Они в унижениях очень и очень выносливы,
Они идеальны должны быть, и вовсе беззлобными…

Хорошие девочки плачут всегда в одиночестве,
Им стыдно за слёзы и за проявления слабости,
Им сложно понять где границы их собственной самости…
Где их непривычное важное «я есть Высочество»…

                                                                               ХОРОШИЕ ДЕВОЧКИ
                                                                                Автор: Zheevaya

Время было обеденное, когда король получил это срочное донесение. Он взял его с серебряного подноса и, скрывшись в своих покоях, вскрыл конверт. Потом на всякий случай проверил, не стоит ли кто под дверью, потому, что хоть он и умел читать, но медленно и по слогам, чего жутко стеснялся.

Донесение гласило:

Дипеша

«Ваивать больше не ским. Впериди тока адин акиан. И больше ничиго. Что типерь делать?»

                                                                                                                                                                                          Министр и его штаб.

Дочитав донесение, король так сильно разозлился, что решил сам поехать и разобраться в обстановке.  Он быстро собрался: надел роскошный праздничный мундир и выходную корону, (специальный облегчённый вариант, чтобы сильно не уставала голова). И запрыгнув в свой  красный спортивный автомобиль с гудком и блестящими хромовыми трубками, укатил на берег океана.  А, чтобы никто ни о чем не догадался, на всякий случай сказал, что берёт отпуск за свой королевский счёт. А ещё, чтобы не произошло революции или еще чего-нибудь хуже, оставил управлять страной свою доверенную кухарку.

Когда же он приехал к океану и увидел, что министр оказался прав, и воевать теперь действительно не с кем, король очень расстроился и сказал:

- Теперь у меня есть все на свете, но и это не сделало меня счастливым. – А потом просто разрыдался, без конца повторяя, какой он несчастный, что даже некому его успокоить.

Потом он со злостью сорвал с себя корону и забросил её далеко-далеко в океан. А, после этого, ушел в штабную палатку и приказал никому его не тревожить, потому, что ему будет легче горевать в одиночестве.

Три долгих года никто не мог утешить короля. Ему приносили вкусные разные блюда и приглашали разных столичных артистов. Всё напрасно. Король даже не вышел из палатки. А когда ему привезли магнитолу с кассетой группы “Руки вверх”, он расстроился ещё больше и приказал утопить магнитолу. И ещё сказал, что если кому-нибудь вздумается потревожить его снова, он казнит всех без исключения. И даже членов профсоюзов, а так же самих палачей. Конечно, никто не хотел оставаться без головы, даже толстый министр, который вполне мог обойтись и без неё. Поэтому, все решили оставить короля в покое, а сами вернулись в столицу.

Безутешный же король, так и остался на берегу. Продолжая жить в штабной палатке, в которой, кроме двух больших барабанов был ещё целый ворох скучных и непонятных карт.

Сначала прошёл год. Потом второй и третий. И вот, одним ранним-ранним утром, когда солнышко едва выглянуло из-за далекого горизонта, король решил выйти  умыться. Он всегда делал это тайком, чтобы никто вдруг не решил, что он перестал горевать и расстраиваться.

Предусмотрительно оглядев берег, король быстро зашагал к океану, как вдруг за его спиной послышался звонкий детский смех. Король замер. Несколько минут он решал: броситься обратно в палатку или с достоинством окончить умывание и чинно, по-королевски, вернуться к барабанам и вороху скучных и непонятных карт.

Наконец он остановился на втором. Рассудив, что он, как ни крути - особа государственная (король, а не какой-нибудь там президент) он важно выпятил грудь и, соблюдая знатную осанку, которой научился у своего дворецкого, приблизился к накатывающимся на берег волнам. Медленно умыл лицо и уши. А когда закончил, так же величественно задрав подбородок, двинулся обратно.  Не сделав и двух шагов, король остановился. Прямо у входа в палатку, глядя на него большими синими глазами, стояла, маленькая девочка. В одной ручке она сжимала поводок от невысокого розового пони, а другой махала королю. Девочка улыбалась во весь ротик, и пони, как будто, тоже.

Король очень смутился. За то время, что он провёл на берегу, его праздничный костюм сильно полинял. Он тут же подумал, что это его нелепый вид приводит в восторг девочку. Но она была такая маленькая и славная, что у короля не хватило мужества отругать её или выписать штраф за издевательство над королевской особой.

  Немного постояв и не найдя подходящих  слов, он подумал, что было бы неплохо просто подойти и погладить маленького пони по гладкой розовой шерстке.  Улыбаясь, (а это король делал исключительно в торжественных случаях) он приблизился к девочке и осведомился, не боится ли он гулять одна.

- Я не одна. – Ответила девочка.  – Со мной мой любимый розовый пони. Мы любим играть на берегу. Если хотите, мы можем поиграть вместе. Пони не будет возражать. Ведь, как известно, розовые пони безгранично добрые и очень дружелюбные существа.

Король с важным видом заявил, что последнее известно ему ещё с детства. Потому, что когда он был маленьким, у него тоже был пони. Правда - не розовый, но тоже ничего, и тоже очень добрый.

А потом они стали играть все вместе. И король так увлёкся, что совершенно забыл о том, что его так мучило столько много лет.
И девочке и пони так понравилась игра, что они стали приходить каждое утро. А посвежевший и развеселившийся король приказал доставить ему в палатку целую гору леденцов и прочих вкусностей, чтобы он мог угощать ими своих новых друзей. Ведь, как известно все без исключения розовые пони, очень не равнодушны к сладостям.

Шли дни и король все больше, и больше понимал, что настало время возвращаться. Он уже даже и не думал о, что ему чего-то не достает. Он стал совсем другим. Он стал очень добрым и весёлым королем. И однажды, тайком,  даже попробовал шоколадку.

А когда настало время прощаться, и он сел в свой красный спортивный автомобиль с гудком и хромовыми трубками, он пообещал, что никогда не забудет своих друзей.

И по сей день, каждую свободную минуту,  каждый выходной, он возвращается на берег, чтобы поиграть с девочкой и маленьким розовым пони. Ведь, как известно,  все без исключения розовые пони, без ума от всяческих игр и веселья.

                                                                                                          Розовый Пони сказка для непослушных взрослых (Отрывок)
                                                                                                                                                Автор: Максим Мезин
               
Кто эти двое в машине

0

15

Бронзовый коэффициент соборности

У нас две разные планеты
В бездушном вечном мирозданье ...
Слова бесед рождают эхо
Условности соревнованья .

Орбита праведности, веры
Добра, надежды и любви.
Пусть в невесомости барьеры,
Нет слёз, страданья нелюбви...

Мне по душе твоё молчанье,
Упрямство, вежливость и самость,
Ведь будет лёгким расставанье...
Когда наступит вдруг усталость.

Мне нравится скупая нежность,
Нет сожаленья от невстречи ...
Терзает мысль твоя мятежность...,
Как сон, приходит каждый вечер!

­
                                                       Условности
                                        Автор: Лариса Оболенская

Появление в русской литературе стиля барокко вносит в русскую литературу новое начало, чрезвычайно важное для её последующего развития. Стиль барокко – явление нового времени, несвойственное древней русской литературе. Это вынуждает нас подробно остановиться на особенностях развития стилей вообще.

"Художественное лицо эпохи", "стиль эпохи" могут проявляться только на определённых стадиях развития эстетического сознания. "Стиль эпохи" связан с особой природой этого сознания. Для искусства средневековья, как и для народного искусства, характерна особенно чёткая наполненность их едиными стиле формирующими началами. В старой деревенской избе, построенной деревенскими столярами… всё, от деревянной ложки и до конька на крыше, подчинено единому стилю. В пределах своей эпохи и своей народности этот народный художественный стиль един, хотя каждая местность, а иногда каждое село, имеют свои особенности и характерные для нее "знаковые" признаки. По одежде легко определить социальное и семейное положение человека, по прялке – местность, из которой она происходит.

"Стиль эпохи", единый для всех искусств и для всего своего времени, существует только на определённых стадиях развития эстетического сознания, когда нет ещё отдельных направлений в искусстве и нет индивидуальных стилей художников. Личностное начало слабо сказывается в произведениях искусства, связанных со "стилем эпохи". Именно в периоды господства единого стиля лёгкость художественного восприятия произведений искусства приводит к образованию универсальных стилеобразующих принципов, условных форм и канонов. И наоборот.

Единство стиля пронизывает собой и средневековье. Художественное начало как бы разлито в жизни. Оно захватывает не только искусство, но и весь быт, одежду, все ремесленные изделия, идеологию, включая богословие, политическую мысль… Жизнь в средневековом обществе подчинялась некоторому единому художественному стереотипу. <…>

Главное в стиле – его единство: "самостоятельность и целостность художественной системы". Целостность эта направляет восприятие и сотворчество, определяет направление художественного обобщения читателя, зрителя, слушателя. Стиль суживает художественные потенции произведения искусства и тем облегчает их апперцепцию (*). Естественно поэтому, что "стиль эпохи" возникает по преимуществу в те исторические периоды, когда восприятие произведений искусства отличается сравнительной негибкостью, "жёскостью", когда оно не стало ещё легко приспосабливаться к переменам стиля. … Романский стиль, готика и ренессанс – это стили эпохи, захватывающие искусства – эстетически подчиняющие себе науку, мировоззрение, философию, быт и многое другое. Однако барокко может быть признано "стилем эпохи" только с большими ограничениями. Барокко на известном этапе своего развития могло существовать одновременно с другими стилями – например, с классицизмом во Франции. Классицизм, в целом сменивший собою барокко, обладал ещё более узкой сферой влияния, чем предшествующие стили. Он не захватывал… народное искусство. Романтизм отступил и из области архитектуры. Реализм слабо подчиняет себе музыку, лирику, отсутствует в архитектуре, балете. <…>

В развитии искусств мы видим два движения. Одно движение – главное, другое – относительное. Первое – главное и общее движение смен стилей – проходит поверх всех смен стилей. Оно замечается, когда мы не обращаем внимания на относительное движение внутри каждой пары стилей – от простого к сложному, от содержательного к бессодержательному, от социально обусловленного к относительно независимому и т.д.

На ту же одно направленность в развитии искусств указывает ещё одно обстоятельство: постепенное убыстрение смен стилей. … эллинистическая стадия имеет не менее полутысячелетия. Романское искусство занимает тоже полутысячелетие – с VI по XII в. Готика занимает три века – с конца XII в. по XV в. Ренессанс два века – XV и XVI. Барокко – приблизительно полтора  -два века с центром в XVII в. Классицизм – несколько более века. Романтизм – полвека. <…>

Значение вторичных стилей – готики, барокко, романтизма – в этом отношении как бы прямо противоположно: вторичные стили пытаются повысить в искусстве коэффициент условности, но делают это опять-таки с ослабевающей силой и далеко не одинаково, - это движение относительное, включающее в состав основного направления. В одних вторичных стилях условность возрастает в области содержания (романтизм), в других – в области формы (барокко), но эти отдельные возрастания во вторичных стилях… постепенно ослабевают. <…>

                                                                                                                              Автор: Лихачев Д.С. Барокко в русской литературе XVII в

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) и тем облегчает их апперцепцию - Апперцепция, свойство психики, которое заключается в условном восприятии объектов внешнего мира, зависящем от жизненного опыта человека, его мировоззрения, моральных и нравственных убеждений, профессии, интересов, потребностей, ожиданий и прочих факторов.
Апперцепция подразумевает, что в увидённом образе человек узнаёт хорошо знакомый ему предмет, наделенный определёнными свойствами, либо сцену из жизни.

Женская сила

0

16

Остров монстров

Телевизор – как сон наяву.
Бубнит свою абракадабру
Плоско шутит, опять про жратву
Передача. И ведущие как динозавры.

Его включишь – и выключен мозг.
Мыслей нету, а чувств и в помине.
Где ответ на извечный вопрос?
В прокладках, йогурте, маргарине.

Что не продукт – он нас защитит,
Улучшит, усилит, и лёгкий.
И дебильно к экрану прилип
Мозг мой нежный,
       И к пошлости тонкий.

Сериалы, Малахов, дом-2
Окружили как СС партизана
Выход есть! И летит из окна…
Голова?
       Или мягкость дивана?

                                                          Телевизор (Избранное)
                                                       Автор: Прекрасная Ману

- Отдай мне пульт сейчас же!

Услышав возмущённый вопль Максимилиана, я поднял голову от книги и посмотрел на детей. Они сидели на ковре перед телевизором спокойно и тихо, как мыши. По крайней мере, так обстояли дела секунду назад. Теперь Эмили вертелась во все стороны, делая всё возможное для того, чтобы не дать двоюродному брату завладеть пультом от телевизора.

- Отдай мне его, так не честно! – возобновил попытки вразумить «соперницу» Максимилиан. – Мы уже досмотрели фильм, теперь я могу переключить!
- А вот и нет! – возразила Эмили в свойственной ей манере – тоном, не терпящим возражений (когда Амир слышал это, он говорил, что пусть моя дочь и не похожа на меня внешне, зато по характеру она – моя копия). – Сейчас будет следующая серия!
- Это повтор того, что было вчера! – ещё громче завопил Максимилиан.

Я закрыл книгу, положив между страниц закладку, поднялся и, подойдя к детям, взял из рук Эмили пульт. Они с Максимилианом тут же успокоились и подняли на меня головы, ожидая, что я буду делать дальше.

- Вы шумите, - сказал им я.

Эмили попыталась придать лицу виноватое выражение, и у неё это почти получилось.

- Мы больше не будем, - пообещала она.
- Правильно, не будете. Потому что телевизора тоже больше не будет. Вы смотрели на часы? Вам пора спать.
- Но ещё только девять, а мы идём спать в десять! – возразил Максимилиан.
- Я решил, что сегодня вы идете спать на час раньше.

Эмили пригорюнилась и приняла позу уставшего от жизни человека, сгорбив спину и склонив голову на грудь.

- Ну пап, ещё одна серия, - попросила она.
- Судя по тому, как громко вы кричали, происходящее на экране вас не интересовало.
- Мы не будем ссориться… - Эмили сделала паузу. – Мы не будем смотреть фильм. Мы будем смотреть другой канал. Тот, который хотел поставить Макс.
- Вот так-то! – торжествующе подвёл итог Максимилиан.

Я после секундного колебания отдал ему пульт.

- У вас есть ровно полчаса. Я успею прочитать ещё несколько страниц и позвонить вашим неугомонным родителям. Заодно и спрошу, собираются ли они возвращаться домой.

Уже набрав номер Амира, я передумал и решил позвонить Дане. Мы могли пообщаться мысленно, но я не спал уже больше недели, за это время успел закончить кучу дел и совершенно вымотался. О Дане, конечно же, можно было сказать то же самое – я был уверен в том, что сейчас она не хочет тратить силы на мысленные разговоры, и лучше будет воспользоваться сотовым телефоном. Оставалось только надеяться, что она не забыла зарядить аккумулятор. А забывала она частенько и каждый раз невероятно злилась. Разумеется, не на себя, а на производителей сотовых телефонов, которым «уже давно пора оторвать голову – может, тогда они наконец-то изобретут сотовые телефоны, которые не нужно раз за разом пихать в дурацкую розетку, Великая Тьма их всех вместе разбери».

На этот раз мне повезло – аккумулятор телефона Даны разрядиться не успел. Тому, что она как раз собиралась набрать мой номер, я не удивился – даже если мы не посылали друг другу целенаправленные ментальные сообщения, мысленно всё же находились на одной волне.

- Только достала телефон для того, чтобы тебе позвонить, - сказала Дана. – Думала, что ты там уже умер от скуки.

                                                                                                                                                  Город, поделённый надвое (Отрывок)
                                                                                                                                                            Автор: Анастасия Эльберг

Кто эти двое в машине?

0

17

Кто - то тут явно не наш человек ..  Но вот кто ?

        Лучше бы этот высокопоставленный старик занимался государственными делами Англии.
                                Роберт Льюис Стивенсон (1850–1894) — шотландский писатель

Вот предо мной красотка жрица,
Красива и стройна девица,
Вся в голубом, корона, шар,
Свиток в руках, в нем мудрость - дар.

В ногах луна, она же лунное создание,
Несёт покой и покаянье.
Но всё ж не так проста она –
О Жрица, девушка луна.

Две стороны есть у луны,
Одна светла, чиста и безупречна,
Ей любоваться можно вечно.
Вторая чёрная как ночь,
Она и ведьмой быть не прочь.

И многогранна, и многолика,
И молода и так велика…
Так много тайн она сокрыла,
Под одеянием своим,
Она сидит… не тороплива.

А рядом лунный серп блестит.
На шее крест, она под Богом,
Сидит и внемлет небесам,
За ней колонны как ворота,
А дальше дивный просто сад.

Гранаты спеют на ветвях,
Как кладезь знаний, это факт.
Она готова поделиться
Своими знаньями с людьми,
Не всем готова лишь открыться,
И ты её не торопи.

                                            «Жрица - 2 Старший Аркан Таро» (Избранное)
                                                            Автор: Екатерина Кадникова

Кто эти двое в машине

0

18

Заложники пленительных грёз

Машины мчатся по ночному городу,
С деревьев падает осенний лист.
Втемяшил кто - то мне в пустую голову,
Что я романтик и авантюрист.

Иду по улице - промозгло здесь и сыро,
И мысли мои где - то вдалеке,
В какой-то тёплой, но пустой квартире,
В которой и не вспомнят обо мне.

Я не мечтаю. Просто... мне не ловко,
Что я родился посреди людей.
Одеть бы мне спортивные кроссовки
И побежать вперёд, к своей мечте!

Но нет той цели в нашем бренном мире,
И нет её на каменной Земле,
И даже нет её в моей пустой квартире,
В которой некому и вспомнить обо мне.

                                                                Машины мчатся по ночному городу...
                                                                     Автор: Шаповалов Виталий

Она из другого мира. Попала  в затруднительную ситуацию. Оказалась на вокзале в чужом  городе поздним вечером без знакомых, без денег, без ночлега.  Абсолютно беспомощна. Она не привыкла сама справляться с проблемами. За неё всё решали другие.  В изящном вечернем  наряде: длинном платье и боа, в изящных бальных туфельках. Благоухает прекрасными запахами. У неё манеры настоящей леди. И она совершенно не представляет, что с ней будет дальше.

    Он случайно в это позднее вечернее время оказался на вокзале и, как настоящий джентльмен, предложил ей свою помощь. Что было дальше, знают все.  Это грустная история. И такая красивая. Есть такое выражение: «Лучше ждать и не дождаться, чем иметь и потерять». А Милке нравится другое: «Не надо плакать о том, что прошло, надо радоваться, что это было».

      Что его ждало в этом захолустном городишке, какие надежды и упования? И вдруг – эта женщина, эта звезда, красивая и благоуханная. Женщину, воистину совершенную женщину, можно встретить только в свете. Эти утонченные хрупкие создания рождаются в атмосфере праздности и богатства, роскоши и скуки. И обладая необходимым досугом, уделяют очень много внимания чувствам.

       Все прочие -  пусть соблазнительные, пусть даже красивые, но что они могут вам подарить?
   
Он мечтал о необыкновенных женщинах, о громких открытиях, которые могут потрясти мир. Он открыл на небе новую звезду. И хотел назвать её именем такой женщины.

      А где она, такая? Мадам Куку? Да у неё нет даже имени. Это её прозвище. И она ему полностью соответствует. Куку. И вот эта встреча. Роковая встреча!

      Повседневность, серая от дождя и пыли узеньких улиц превратилась в праздник. Как могут меняться люди! И он, захолустный учитель, без перспектив, без средств, превратился в человека, которому подарили Надежду!

      Надежду что - то изменить в его жизни. Да всё изменить! Изменить всю его жизнь! Он по своей наивности даже начал мечтать, что она может остаться здесь, с ним, навсегда! Какой он был счастливый! Он не играл, он жил!

  Он объяснился ей и предложил свой кров.  По своей наивности  он думал, что она сможет навсегда остаться с ним, жить в этом запущенном беспорядочном доме с выцветшими обоями. Принимать душ из лейки, подвешенной на крючке к потолку. Довольствоваться прогулками по этим пыльным и грязным улицам.

    Она, эта звезда, этот ангел небесный, будет счастлива  получить от него подношения в виде букетика полевых цветов, собранных им на летней лужайке.

    Какой он был счастливый! Мы, зрители, были там вместе с ним, жили  его счастьем.  Нам  хотелось, чтобы так и случилось.
      Но чудес не бывает. Всё произошло, как обычно случается в нашей жизни.

«Все звезды движутся по своей траектории и их пути никогда не пересекутся. Но может быть, случится звёздный коллапс»… 
- Эти слова он говорит на уроке своим ученицам, которые все до одной безумно влюблены в него. Он посеял в их сердцах надежду. И в своём. Может быть…

       Милка всегда смотрит эти с ним фильмы, где он такой молодой, такой красивый и такой талантливый. Все её подруги, все девчонки, все до одной, были влюблены в него. И Милка тоже. В него невозможно было не влюбиться. Он ей даже снился.

                                                                                                                                                                       Не обещайте (Отрывок)
                                                                                                                                                                           Автор: Ольга Барток

Кто эти двое в машине

0

19

Чайка - Сорока

у тебя одна женщина с разными голосами. у одной в горле чайки, бьют по воде крылами, бьют по небу, и криком, криком тебя встречают, и хрипят о любви, когда уже их не слышно.

... мы едва ли услышим, пока не отгоревали, от макушек до пят незримо ороговели. и чем ближе, тем глуше. глубже, но всё же глуше. у тебя одна женщина - туча над мокрой крышей, а другая - сорока, всё варит и варит кашу. ну, тебе разгребать. и ты разгребешь, не страшно.

... ты флиртуешь почти божественно, фантазийно. жаль, бывает любовь - оплошность и аплазия, промежуточно, да, но не без волновых истерик. у тебя много баб, но всё по одной системе.

  у тебя одна женщина с разными именами. вроде помнит их все, но только не признаётся. океану её эмоций не хватит лоций, каждый раз - гороскопы в точку, и, пусть непрочно, но построчно. ты вспомнишь ночью. ты вскрикнешь ночью.

... ты проснёшься. луна продышит тугой затылок. тебе просто приснилось всё, что когда - то было, тебе просто приснились всё, с кем однажды был ты, для кого ты был самым лучшим босым, небритым. ты проснёшься чуть раньше - сумерки, подоконник. новорожденный кофе греет твои ладони через бледный фарфор.

... как воду ругает чайка!.. не хватает ей слов сказать, что она скучает.

                                                                                                                                                                                      одна женщина
                                                                                                                                                                        Автор: Аграфена Брусникина

Я  сижу  в баре,  среди бела  дня, поэтому наедине с барменом,  который
рассказывает мне свою жизнь. Почему, собственно? Он говорит, а я слушаю, пью
заодно и курю, жду кого - то, читаю газету.

Вот как дело было! -- говорит  он, моя стаканы.
Он вытирает вымытые стаканы.  Да, говорит он  ещё раз, так было
дело!

Я пью -- я думаю: человек что - то испытал, теперь он ищет историю того,
что испытал...

     Он был моего возраста,  я следовал за ним с той минуты,  когда он вышел
из  своей машины, кажется "ситроена", захлопнул  дверцу  и  сунул  в брючный
карман  связку  ключей. Требовался  общий  облик.

Собственно,  я  собирался сходить  в музей,  сперва 
позавтракать,  потом сходить  в музей,  поскольку
профессиональные мои дела были закончены, а знакомых у меня в этом городе не
было, и привлёк он к себе  мое внимание по чистой случайности, не знаю чем,
движением головы, что  ли, таким, словно у него что - то чешется: он закуривал
сигарету.

Я увидел это  в тот самый момент, когда и сам хотел закурить; я не
стал закуривать. Я пошёл за  ним, ещё не  увидев  его лица, направо,  бросив
сигарету без  промедления и без поспешности.

Это было в  районе Сорбонны, впервой  половине дня. Словно что - то почуяв, 
он  вернулся  к  машине,  чтобы проверить, действительно ли запер дверцы,
полез за ключами не в тот карман.

Я  между  тем  притворился,  будто  рассматриваю  афишу,  и  закурил,  чтобы
отличаться  от него, трубку. Я уже  испугался было, что он сядет в  машину и
уедет, покуда  я  делаю вид,  что читаю афишу, репертуар ТНП (1). 

Но  он  -- я услыхал, как хлопнула дверца машины, и обернулся -- пошёл пешком, и я, таким
образом,  мог пойти вслед за ним.  Я разглядел его походку,  его одежду, его
движения. Примечательна была лишь его манера загребать при ходьбе руками. Он
явно спешил.

Я шёл за ним, квартал за кварталом, по направлению к Сене, хотя
бы лишь потому, что больше  мне в  этом городе нечего было делать. Теперь он
нёс кожаную папку, а  в первый раз, как я  вспомнил, он отошёл от машины без
папки.

     Оттеснённый на полосатой пешеходной дорожке встречной толпой, я потерял
его из виду и готов был уже опять сдаться; но другая толпа, торопясь перейти
улицу  до  красного света,  подтолкнула меня вперёд. Не желая  того, я пошёл
дальше. 

Я хорошо  знаю,  что  из этого ничего не выйдет; раньше или позже
любой, за  кем я слежу,  исчезнет  в  какой - нибудь двери  или вдруг подзовёт
такси,  а  когда мне тоже удаётся схватить свободное  такси, догонять всегда
уже  поздно,  и  мне  остаётся только ехать в гостиницу, чтобы плюхнуться на
кровать в одежде и башмаках, измотавшись от этих хождений без толку...

Это у меня какой-то заскок!.. Итак, я уже сдался было, радуясь,  в  сущности,  что
преследование можно не продолжать, как  вдруг увидел его  снова; я узнал его
по  взмахам  рук.

Хотя день  только  начинался, на нём был тёмный  вечерний
костюм, как если бы он возвращался из оперы. Это - то, может быть, и связывало
меня с  незнакомцем, воспоминание об одном  утре, когда я в  тёмном вечернем
костюме  возвращался  от  одной женщины.

Что  я слежу  за ним,  он  ещё  не почувствовал или  уже не чувствовал.
Между прочим, он был без шляпы, как  я.

Хотя он спешил, двигался он не быстрее, чем я, которому нельзя было обращать
па себя внимание  такой же поспешностью,  а надо  было идти, как все прочие;
поэтому от квартала к  кварталу он немного вырывался вперёд, тем более что я
готов  был прекратить  бесцельное  преследование,  но  потом,  перед красным
светом, мы каждый раз снова оказывались в одной куче.

Лица его  я всё ещё не видел; только было один  раз я с ним поравнялся,
воспользовавшись прогалом (2) в толпе, как он поглядел в другую сторону.

(1) "Театр Нуво Паризьен" -- название одного из парижских театров.

(2) воспользовавшись прогалом  в толпе - Прогал, то же, что прогалина; место, не заполненное тем, что находится вокруг него

                                                                                                                                                Назову себя Гантенбайн
                                                                                                                                                    Автор: Макс Фриш

Кто эти двое в машине

0

20

Альбом старых ремарок

И бывает, как по Станиславскому:
По неброскому осенью Невскому
Ходит девушка редкой античности.
У старинных домов взор отеческий.
Шепчут листья стихи ей по - гречески,
О стихиях, любви и невинности.

В  этом нет никакой театральности.
И не в Питере даже: по крайности,
Это было в заштатном Орехове.
И не осенью – к чёрту искусницу! –
Было жарко, как в адовой кузнице!
В общем, милый сюжетик, с огрехами.

И причём здесь любовь? Это приторно.
Как латинский язык с репетитором.
Крупным планом пленительный сад.
Привидения, с виду приличные,
Среди них есть, конечно, античные,
Не видавшие здешних мансард.

Вроде девушки, той, что вначале на
Невском к Гоголю шла, опечалена.

                                                              Ремарки для режиссёра (*)                                                                               
                                                              Автор: Владимир Еремин
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Ремарки для режиссёра:

У слова «ремарка» есть несколько значений:

1. Ремарка — замечание автора текста (книги, рукописи, письма), уточняющее или дополняющее какие - либо детали.
2. Ремарка (литература) — внесюжетный элемент произведения; композиционно - стилистический приём, заключающийся в отступлении автора от непосредственного сюжетного повествования.
3. Ремарка (театр) — пояснения, которыми драматург предваряет или сопровождает ход действия в пьесе.
4. Ремарка (кинематограф) — словесное воплощение непрерывного действия сценария.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АКТРИСА И ЕЁ РЕЖИССЕР
   (пьеса для двоих)

____________________________________________________________

Действующие лица:

АКТРИСА
РЕЖИССЁР

Они примерно одного пенсионного возраста.
_____________________________________________________________

НЕБОЛЬШОЙ ЗАЛ В ДОМЕ КИНО, КОТОРЫЙ ИСПОЛЬЗУЮТ ДЛЯ ВЫСТАВОК. СПРАВА – АФИША «ВЫСТАВКА ХУДОЖНИЦЫ ЛЮДМИЛЫ КОВАЛЁВОЙ», С ФОТОГРАФИЕЙ ХУДОЖНИЦЫ В ВОЗРАСТЕ 44 - 46 ЛЕТ

В зале одиноко от картины к картине ходит РЕЖИССЁР.
Время от времени он уходит от картины, которую рассматривал, приближается к двери и к чему - то прислушивается.

В тот момент, когда в зал входит  АКТРИСА,  Режиссёр стоит к ней спиной, всматриваясь в  очередную картину.
Актрисе  ухожена и элегантна.

РЕЖИССЁР (не оборачиваясь). У меня в большом зале - премьера.
АКТРИСА (с иронией, граничащей с сарказмом) Я  в курсе. Её рекламировали  даже на туалетной бумаге. Поздравляю с новым шедевром!

Режиссёр обернулся к ней,  манерно расшаркался, держа в руке воображаемую шляпу.

АКТРИСА. Из любопытства ты мою выставку посетить не собирался.
РЕЖИССЁР. Почему же? Зашёл бы как – нибудь...

АКТРИСА, Но только так, чтобы   было поменьше посетителей. Вот как сейчас.
РЕЖИССЁР.  Ты меня всегда раздражала своей  прозорливостью.

Стоят друг против друга на некотором расстоянии.
Пауза.

АКТРИСА. Как ты догадался, что   вошла я?
РЕЖИССЁР. Биологическая  память…

АКТРИСА. А мне сегодня приснилась наша встреча,  давняя…
РЕЖИССЁР.  Мистика в жизни присутствует всегда, особенно у людей с фантазией. (Указывает на картины). А фантазия у тебя всегда была буйной.

АКТРИСА. И что ты увидел в моих буйных фантазиях?
РЕЖИССЁР.  Твои сны.

АКТРИСА. Откуда тебе знать мои сны? Говорят, даже если  двое  спят на одной подушке, они все равно видят разные сны. (Засмеялась)

Режиссёр подошёл к одной из картин.

РЕЖИССЁР. Это очень давняя работа. Я её помню.
АКТРИСА (ухмыльнулась) Ещё бы!

РЕЖИССЁР (не отреагировал.) В ней много  света.
АКТРИСА. Это было время, когда  солнце для меня светило  ярко и безупречно.

РЕЖИССЁР (оглянулся, смотрит на неё). А потом ты одела тёмные очки.
АКТРИСА.  Нет. Я без очков заметила, что на  моём солнце появились пятна.

РЕЖИССЁР. В  человеке присутствует и Агасфер, и Христос. Каждый из них проявляется в разные периоды жизни. И потом, всё зависит от ситуации.
АКТРИСА. У тебя тоже всегда была богатая фантазия.

РЕЖИССЁР. У меня не фантазия, у меня -  философия.
АКТРИСА. Ты, кажется, об этом хотел снимать кино?

РЕЖИССЁР. На моё кино нет денег.
АКТРИСА. И тем ни менее – у тебя премьера.

РЕЖИССЁР. Это тоже интересная тема.
АКТРИСА. Конъюнктурная.  Поэтому  на неё нашлись деньги.

РЕЖИССЁР. Тебе тоже стоит  воплотить на полотне несколько актуальных тем. Глядишь, и до Государственной премии дотянешься.
АКТРИСА. Мой скромный талант не может служить  модным вкусам толпы. У меня  не твои цели.

РЕЖИССЁР. И что  за цели?
АКТРИСА. Погоня за признанием.

РЕЖИССЁР. С каких это пор  стремление к признанию считается низменной целью?
АКТРИСА (резко). С тех пор, как признание  и  славу такие, как ты, добывают своим больным воображением, бесконечной демонстрацией насилия,  превращая всё это в товар, искажая, юродствуя…

РЕЖИССЁР (наступает на неё) Я – юродствую!?
АКТРИСА (делает шаг навстречу, смотрит ему в лицо). Да. Твоё искусство, которым ты так гордишься, юродство. Бред, если хочешь правду!

РЕЖИССЁР. Мерзавка! (Бьёт её наотмашь по лицу).
АКТРИСА. Извращенец! (Бьёт его в ответ)

Набрасываются друг на друга.  Дерутся,  им трудно, но они искренне стараются.
Актриса побеждает, потому что пользуется  приёмами каратэ. Режиссёр не сдаётся, но, в конце концов, она валит его на пол.  Стоит над ним в позе победительницы.

РЕЖИССЁР (лежа на полу). Когда ты этому научилась?
АКТРИСА.  Когда запланировала  с тобой поквитаться?

Подаёт ему руку. Он отталкивает её. Поднимается сам, но этот подъём  даётся ему нелегко.  Смотрят друг на друга.
Он кланяется ей на  японский манер. Отходит, садится.
Она садится рядом.
Оба дышат тяжело. Режиссёр достаёт из кармана пузырек,  кладёт на ладонь таблетку, забрасывает в рот.

РЕЖИССЁР. Сколько нам тогда было?
АКТРИСА. Когда ты первый раз ударил меня? Тридцать.

                                                                                                                                              Пьеса актриса и её режиссёр (Отрывок)
                                                                                                                                                          Автор: Валентина Лебедева

Кто эти двое в машине

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Кто эти двое в машине?