Я хочу произвести фурор, однако должна открыть вам страшную тайну. Чёрный бархат сильно мнётся, когда садишься
У таланта судьба не легка У художника жизнь одинока Путь в столицу бывает далеким Из затерянного городка
Чёрный бархат камзола истерся В багаже только краски и кисть Он приехал сюда из далека Посмотреть на столичную жизнь Проходил он по улицам людным И слонялся по тёмным местам А потом рисовал те сюжеты Очевидцем, которых был сам
Борис Моисеев -"Чёрный бархат". Отрывок.
Зданию казино вернули прежний цвет – белый с золотом, стены залов выкрасили бледно-серым и декорировали темно-красными коврами и шторами. С потолков теперь свисали гигантские люстры. Сад тоже привели в порядок, опять запустили фонтаны и подновили два главных городских отеля – «Сплендид» и «Эрмитаж», попутно расширив штат обслуги.
Даже облупившиеся стены городских зданий и vieux port (старого порта) стали казаться приветливее, а главная улица весело засверкала витринами новых магазинов, которые весной начали открывать в Руайале парижские ювелиры и кутюрье, привлеченные отсутствием арендной платы и радужными перспективами.
Затем в казино заманили Синдикат Мухаммеда Али, и у «Курортной ассоциации Руайаля» появилась надежда, что в скором времени Ле-Туке наконец расстанется с частью своих непомерных доходов, искони принадлежавших Руайалю.
Стоя на ярком солнце, в окружении этих великолепных искрящихся декораций, Бонд ясно ощущал, насколько не соответствует им его роль и каким оскорблением остальным актерам, занятым в пьесе, служит его мрачное амплуа.
Он повёл плечами, точно отгоняя мимолетное беспокойство, обогнул здание отеля и зашагал к гаражу. Ему в голову пришла мысль перед свиданием в «Эрмитаже» съездить на побережье и взглянуть на виллу Ле Шифра, а затем вернуться назад не по приморскому шоссе, а другой дорогой, доехав до автострады, ведущей в Париж.
Казино «Рояль» Casino Royale Девушка из штаб-квартиры. Отрывок.
Вместе они любили сидеть на склоне холма. Оттуда видны им были церковь, сады, тюрьма. Оттуда они видали заросший травой водоём. Сбросив в песок сандалии, сидели они вдвоём.
Руками обняв колени, смотрели они в облака. Внизу у кино калеки ждали грузовика. Мерцала на склоне банка возле кустов кирпича. Над розовым шпилем банка ворона вилась, крича.
Автор Иосиф Бродский - "Холмы" (Отрывок)
КАРТИНА ПЕРВАЯ «Предчувствие» (бумага, акварель)
Я не сочинитель, ну, – чего темнить? – баловался стишками в школьные годы. Все мы не без греха. Но книжки до сего дня читаю, много читаю и разное. И ещё, аргумент весомый всплыл, не на съедение же книголюбам Гришу отдавать, может, ему поддержка из зала потребуется, а я тут как тут. Пошел… Все, в общем, смотрелось неплохо: стихи читали, планами интересовались… Даже я, чтобы чуток зал взбодрить, вопросик каверзный нашему герою подбросил. А то как-то скучновато стало. «Вы бы не могли, Григорий Михайлович, на нечто близкое к «Войне и миру» замахнутся? В стихотворной форме попытаться чаяния народа выразить?»
КАРТИНА ВТОРАЯ «Весна молодая» (холст, масло)
Вы спрашиваете, какой день из моей жизни самым счастливым хотелось бы назвать? Вы меня об этом спрашиваете? Я специально живущего во мне двойника на «вы» назвал, чтобы он всю серьезность выбора прочувствовал, чтобы по-честному, ничего не скрывая, рассказал, как и что было. Себя-то я хорошо знаю, а тот, которого я двойником назвал, вполне возможно, просто совесть моя. Может же такое быть? Пусть сегодня он говорит, ему слово, если что не так, я, конечно, в стороне не останусь, поправлю. Вы знать должны, что человеку свойственно, некую истину выискивая в споре самим с собой, до чего-то постоянно докапываться, невесть что доказывать. Один говорит «да», а второй категорически с ним не согласен: «нет», и ни шагу назад. Вот и подумайте, кто с кем спорит? Может, из сегодняшнего дня глядя, прошедшее больше на сон смахивает? Темной ночкой что-то привиделось, а со временем «это нечто» в реальность обратилось?
КАРТИНА ТРЕТЬЯ «Холода» (картон, сангина)
Как ещё свою правду доказать, если тебя не слышат? Не то что не слышат, а даже не слушают! Дочку я люблю, да и с Аней, хоть и истеричка законченная, жить ради ребенка согласен. Только одного прошу, чтобы молча. Хоть годик как глухонемые поживем… Но не получается, с пол-оборота заводится. Говорят, мол, вы понимаете, женская логика, женская логика… Бред, и только. Понятие логики ей не то что незнакомо, она эту хваленую логику Аристотеля на дух не переносит. Говорю: видишь, вот это «белое»; она головой согласно кивает, вроде бы так и есть. Но минуты не пройдёт, тут же это «белое» «чёрным» называет. Чего уж проще, два цвета между собой сравнить, отличия выявить? Не получается…
Ещё любил он женщин И знал у них успех, Победами увенчан, Он жил счастливей всех.
Ля-ля-ля-ля, бум-бум….
Но смерть полна коварства, Его подстерегла, И нанесла удар свой Ножом из-за угла.
Ля-ля-ля-ля, бум-бум….
От этого удара Кровь брызнула из жил, И нечестивец старый Скончался, как и жил.
Ля-ля-ля-ля, бум-бум…
Жил-был Анри Четвёртый (Песенка Лепелетье) - "Гусарская баллада" (Отрывок)
Жил-был…
«Король!» – немедленно воскликнут мои маленькие читатели.
Нет, дети, вы не угадали. Жил-был кусок дерева.
То было не какое-нибудь благородное дерево, а самое обыкновенное полено, из тех, которыми в зимнюю пору топят печи и камины, чтобы обогреть комнату.
Не знаю уж, какими путями, но в один прекрасный день этот кусок дерева оказался в мастерской старого столяра. Старика звали мастер Антонио, но весь свет именовал его «мастер Вишня», так как кончик его носа был подобен спелой вишне – вечно блестящий и сизокрасный.
Мастер Вишня страшно обрадовался, обнаружив полено, и, весело потирая руки, пробормотал:
– Этот кусок дерева попался мне довольно кстати. Смастерю-ка я из него ножку для стола.
Сказано – сделано. Не мешкая, он взял острый топор, чтобы очистить кору и придать дереву форму ножки. Но не успел он занести топор, как рука его так и повисла в воздухе – из полена послышался тонкий, умоляющий голосок:
– Не бейте меня!
Можете себе представить, какое сделалось лицо у доброго старого мастера Вишни.
Приключения Pinocchio. Сказка Карло Коллоди Глава 1. КАК МАСТЕРУ ВИШНЕ ПОПАЛСЯ КУСОК ДЕРЕВА, КОТОРЫЙ ПЛАКАЛ И СМЕЯЛСЯ, КАК РЕБЁНОК (ОТРЫВОК)
Я по городу в полуночном такси, Растворяюсь в шуме улиц гулких, Я ищу тебя вне серости толпы, В сне бульваров, тихих переулков.
И на перепутье столбовых дорог, На шумящих утренних вокзалах... Как же затянулся многодневный срок! Знал бы ты! – как я тебя искала.
из сети
Если пассажиру такси не нравятся посторонние звуки в салоне: разговор таксиста; работающее радио (за исключением служебных переговоров), то пассажир имеет полное право попросить установить в авто режим "Тишины". Если таксист по каким-то непонятным причинам на Вашу просьбу не реагирует и её игнорирует, хамит и закатывает глаза, то можно после поездки сообщить о неподобающем поведении в его компанию. Там обязательно разберутся в произошедшем инциденте
* Дель Джезу - Джузеппе Гварнери. Итальянский мастер изготовления смычковых инструментов. На его инструментах играли многие выдающиеся скрипачи - в частности, на скрипке "Il Cannone Guarnerius" играл Никколо Паганини,
— Предай господу путь свой и уповай на него, и он совершит... -сказал каноник, и слова писания неожиданно прозвучали в этой длинной тишине угрозой. Неловко завозился в углу Антонио. Амати бросил быстрый взгляд на ученика, прошелся по комнате, задумчиво посмотрел в окно, где уже дотлевали огни позднего летнего заката. Негромко щелкали кипарисовые четки в сухих пальцах монаха, его острый профиль со срезанным пятном тонзуры ясно прорисовывался на фоне белой стены. Беззащитная и беспомощная, будто обнаженная, лежала на верстаке скрипка, и когда жесткая рука монаха касалась ее, у Антонио возникало чувство непереносимой боли, словно монах прикасался к его возлюбленной. А мастер Никколо молчал. — Ты же сам говоришь, Амати, что скрипка — как живой человек... -говорил тихим добрым голосом каноник. — И если дух твой чист и господь сам идет перед тобой, то святое омовение в купели только сделает ее голос чище и сильнее, ибо вдохнет в нее промысел божий. Отчего же ты упорствуешь? Амати вновь медленно прошелся по мастерской, и Антонио заметил, что его учитель очень стар. Старик тяжело шаркал толстыми, распухшими ногами по полу, он грузно уселся в свое деревянное резное кресло, взял в руки скрипку, прижал ее к щеке, будто слушал долго ее нежное сонное дыхание, провел пальцами по струнам, и скрипка сразу ожила, и плач и смех, веселье и грусть предстоящего расставания рванулись в этом коротком случайном пиццикато, и в верхней комнате еще долго была слышна дрожь ее испуга. — Я делаю доброе дело, — устало сказал Амати. — И чтобы проверить, угодно ли оно богу, не надо портить скрипку... — Я не понял тебя, сын мой, — быстро сказал каноник Пьезелло. -Разве что-либо доброе можно испортить омовением в святой воде? Амати медвежьими, глубоко спрятанными глазками посмотрел на монаха, и Страдивари показалось, что учитель усмехнулся. — Она хоть и святая, но все-таки вода, — сказал Амати. — Что? — беззвучно шевельнул губами Пьезелло. — Скрипка, говорю, размокнет. Пропадет инструмент... Монах перегнулся через стол, сжав на груди руки так, что побелели костяшки. — А может быть, ты совсем другого боишься? Может быть, ты боишься, что святое причастие изгонит голоса бесовские из твоей скрипки? Голос чрева диаволова пропадёт? Этого испугался? Вельзевула кары боишься? А суда господнего не боишься? Амати положил скрипку на стол, встал, лысина его покрылась плитами тяжелой темной красноты, и Страдивари испугался, что учителя хватит удар. Или что он монаха убьет. — Тьма невежества затмила ваш разум, святой отец, — хрипло проговорил Амати. — Мои скрипки играют в папской капелле в храме святого Петра! Он хотел сказать еще что-то, но острая звенящая боль в сердце пронзила его, визгливо резанула в висках, захлюпала толчками у горла. Монах сказал тихо, но каждое слово будто приклеивалось к стенкам: — Его преосвященство, епископ Мантуанский повелел тебе явиться к святой исповеди, а до этого пусть скрипки будут неприкосновенны... — Эта скрипка заказана для инфанта испанского, — подал голос Антонио. Монах, даже не повернувшись к Страдивари, сказал: — И обещано тебе за нее одиннадцать тысяч пиастров... Амати протянул скрипку канонику: — Возьмите! Мне не нужно за нее ни одного байокко! Вручите этот дар епископу, пусть в своем доме он убедится, что греха в ней не более, чем в любом дереве, а ясной души... Он не кончил фразы, ему было больно говорить, он сел и подпер голову кулаками. Только бы не догадался проклятый поп, как болит сердце. Пьезелло прижал к грязной сутане светло мерцающий инструмент, пожал плечами, задумчиво сказал: — Я думаю, что его преосвященство согласится только на окропление скрипки святой водой. Ритуал омовения будет совершен и так... — Хорошо! Хорошо! Кропите! Омывайте! Делайте что хотите, только оставьте в покое! — с мукой закричал Амати.
Как братья трудятся шмели, Нектар цветочный собирая. И чайки две. Одна вдали, Шагает посуху другая.
- Ах! Птица белая моя, Тебе так сладко крылья треплет Свободный ветер. А земля Мой голенастый шаг Не терпит. В кустах шиповника не мне Цветы нектар свой предлагают. Здесь на коротком поводке Шмели вдоль берега летают
Братья шмели. Избранное. Автор: Дмитрий Мылов Да Пеликан
Я в редкие часы затишья В боях на фронте трудовом Пишу свои четверостишья, В себя замкнувшись и тайком. Я никого не посвящаю В свой поэтический сюжет И даже близкие не знают, Что я, как будто бы, поэт. Карандашом пишу я строчки В свою заветную тетрадь, В конце стихов я ставлю точки И отправляю вам читать.
Тайная жизнь. Автор: gidrograf
Андрей весь день штудировал сайты, предлагающие работу, пока не наткнулся на интересное объявление: «Требуется личный водитель: смышленый, крепкий, непьющий, ответственный, крещёный. Заработная плата — 3787 руб. 87 коп. за смену. Все подробности по телефону».
За весь сегодняшний день Андрей отмёл полсотни вакансий. Везде что-то смущало, а тут прям всё по делу, и зарплата указана точно до копейки. Он набрал номер.
— Алло! — прогремел в трубке хлёсткий мужской голос.
— Добрый день, я по объявлению, — начал разговор парень.
— Приезжайте завтра к семи утра!
— А как же «все подробности по телефону»? — замешкался соискатель.
— Работа нужна? — мужчина, кажется, начинал нервничать.
— Ну… Ну да, но…
— Тогда нечего лясы точить, и так времени нет. Жду в семь. Или найму другого!
— Хорошо-хорошо, я буду, — записав адрес, Андрей сбросил вызов. «Должно быть серьёзный бизнесмен, очень занятой», — подумалось парню.
К семи утра он прибыл на место. Возле обозначенного подъезда стояло несколько неплохих иномарок бизнес-класса. Будущий личный водитель гадал, на какой же именно ему придётся работать: вот этот синенький Mercedes или тот коричневый Porsche? Но больше всего ему приглянулась новенькая Audi, которая стояла рядом с большим сугробом, что раскапывал дворник.
Мужчина задерживался. Андрей решил позвонить. Через секунду за его спиной зазвучала какая-то пищащая раздражающая мелодия, а потом раздался уже знакомый громкий голос, который повторился в динамике телефона:
— Алло! Слушаю!
Парень повернулся и увидел, что дворник, раскапывающий сугроб, тоже держит телефон около своего уха.
— Алло, это Андрей. Водитель. Я на адресе.
— Я тоже. Не вижу вас, — мужчина-дворник покрутился на месте.
«Да ну? Быть не может! Наверное, совпадение», — подумал Андрей, глядя на вертящегося мужика с лопатой в руке.
— Вижу вас, — мужчина, которого Андрей сперва принял за дворника, сделал пять шагов вперёд и протянул руку. — Борис.
Водитель для Бори. Избранное. Дом рассказов Александра Райна
В желании продвинуться вперёд Всегда найдётся сужденный мотив, Что устремляет Дух, как самолёт, – Туда, где есть и Свет, и позитив!
Но если, вопреки своей судьбе, Ты принимаешь глупые решения – То, что ты хочешь получить в борьбе, Теряя свою нить предназначения?
Напутственные силы свысока Все знаки посылают, как лучи, И мудрая, вселенская рука Огонь подзаряжает для свечи.
В желании продвинуться вперёд (Отрывок) Автор: Ольга Азарёнок
Горный штат Юта — едва ли не главный туристический центр США. Все путешественники едут сюда, чтобы полюбоваться величественными пейзажами в местных национальных парках. Однако интересен он не только этим. Дело в том, что Юта — один из самых религиозно однородных штатов страны: около 60 процентов населения здесь составляют так называемые мормоны. Поэтому, приехав в Юту (название штата означает на языке индейцев «люди гор»), можно не только полюбоваться на величественные скалы, разноцветные каньоны, горы и пустыни, но также познакомиться с ее необычными обитателями.
Русский писатель Лев Толстой, который немало знал о вере и интересовался разными конфессиями, называл мормонизм самой американской религией, поскольку зародилась она именно в штатах. На деле судить о степени их «американскости» достаточно сложно, но одно можно сказать точно — в этой религии много весьма необычного.
Например, мормоны верят, что индейцы являются потомками одного из колен израилевых, а Иисус Христос посещал Западное полушарие. Они считают, что Иерусалим и Земля обетованная возродятся в Америке. Именно эти утверждения приводятся в религиозном трактате «Книга Мормона. Еще одно свидетельство об Иисусе Христе». Основатель религии Джозеф Смит утверждал, что эту книгу в виде золотых пластин на древнеегипетском языке он обнаружил в 1827 году на холме в штате Нью-Йорк.
Учение не нашло понимания у большинства американцев, и последователи Смита были вынуждены перебраться в труднодоступный горный и пустынный регион на западе США (ныне штат Юта). Сегодня большинство людей, относящих себя к числу мормонов, называет свою религию «Церковью Иисуса Христа Святых последних дней». Термин «мормоны» они не очень любят, так как он приобрел негативную окраску.
Свою новую родину мормоны назвали Сионом, то есть Домом Божьим. Современный Сион — это край бесконечных цветущих садов и лугов, среди которых располагаются внушительные особняки фермеров. Примечательно, что здания сильно отличаются от строений соседней Аризоны и Невады: ранчо Дикого Запада сменились особняками классического английского колониального стиля.
На Волковском воют волки, похоже Завтра там будет еще веселей
Этот зверь… никогда никуда не спешит… Эта ночь… никого ни к кому не зовёт… Чёрный пёс Петербург — я слышу твой голос В мёртвых парадных, в хрипе зонтов Твои ноты разбросаны всюду как волос, Капли крови на чёрствых рублях стариков
Чёрный пёс Петербург — крыши, диваны, А выше поехавших крыш — пустота Наполняются пеплом в подъездах стаканы, В непролазной грязи здесь живёт чистота
ДДТ — Чёрный пёс Петербург (Отрывок)
Однажды, в одной сказочной стране жил был добрый волшебник. И был у него не менее волшебный единорог. Он был ему верным товарищем и другом. Бывало так, что и от беды они друг друга спасали. И в радости всегда тоже были вместе. Однажды, в один из солнечных дней пошёл волшебник гулять вместе со своим единорогом. И вдруг видит, что под яблоней сидит мальчик и ворон считает на синем небе. Очень сильно захотелось попробовать вкусного яблочка волшебнику. Да, вот беда. Спина на старость лет разболелась. И говорит он мальчику: - Здравствуй, мальчик. Сорви мне мне одно яблочко, пожалуйста. А то спина болит. Не дотянуться старику. Мальчик ничего не ответил. Лишь хмыкнул в ответ и отвернулся. Ничего не сказал волшебник. И прошёл мимо мальчика. А единорог все же остался и внимательно стал изучать мальчика. - Что тебе? Зачем смотришь?- спросил мальчик единорога. - Там под деревом, зарыто мое золотое копытце. Найди его, пожалуйста- медленно ответил единорог. Вот ещё! - сказал мальчик и убежал прочь. А единорог был добрым. Он не стал ворчать в ответ. Лишь тихо вздохнул. и побежал в сторону волшебника. Чтобы. рассказать ему обо всём. А затем. они вдвоём отправились в ближайшую деревню . Там, по середине площади сидела девочка возле колодца и играла в камешки на земле. Подошёл к ней волшебник и сказал: - Налей мне пожалуйста водицы. Устал я, после тяжёлого пути. Да, спина болит. - Хорошо- сказала улыбнувшись девочка. Она тут же встала на ноги и открыв ставни колодца, достала оттуда ведро полное холодной чистой воды. Напился тогда волшебник от души и поблагодарил девочку. - У меня тут золотое копытце пропало. Возле колодца. Найди его, пожалуйста. А то лапка болит, идти не могу- сказал единорог. Девочка лишь улыбнулась, и сразу же принялась рыть землю возле колодца. К счастью, долго рыть не пришлось. И она с легкостью нашла спрятанное там золотое копытце. А затем подошла к единорогу, и надела его на лапку. Ей было жалко единорога. - Какая ты хорошая. Спасибо тебе большое- обрадовался единорог. - Мне ничего не нужно. Спасибо- ответила девочка, и погладила белоснежную шерсть единорога. И все же, ты помогла не простым путникам. Я не обычный старец. Я волшебник. И могу исполнить любое твое желание. Кстати, как твоё имя? - спросил волшебник. Меня зовут Алина. Я рада познакомиться с вами. Есть у меня одно желание. Но, вряд ли оно сбудется. Мой братик очень ленивый. Сам без помощи даже башмаки надеть не может. Всё время лежит под яблоней целыми днями- ответил ей волшебник. Он был высокого роста и с белой длинной бородой. И глаза у него были цвета неба. А единорог был белоснежного цвета, с прекрасным большим хвостом. Что удивительно, глаза у обоих были одного цвета. Девочка ни разу их не испугалась. Хоть, и не разрешали ей родители говорить с незнакомыми. Для нас нет ничего невозможного — сказал волшебник.
Сказка про единорога, и мальчика который ленился. Отрывок. Автор: Элен Лоулесс