В пустой маяк, в лазурь оконных впадин, Осенний ветер дует – и, звеня, Гудит вверху. Он влажен и прохладен, Он опьяняет свежестью меня. Остановясь на лестнице отвесной, Гляжу в окно. Внизу шумит прибой И зыбь бежит. А выше – свод небесный И океан туманно-голубой. Внизу – шум волн, а наверху, как струны, Звенит-поёт решётка маяка. И всё плывёт: маяк, залив, буруны, И я, и небеса, и облака.
И.А. Бунин - "На маяке"
— Вы повторяете избитые вещи, — бросил я, не скрывая раздражения. — Да, в этом жанре было написано много однодневок, но Дюма тут ни при чем… Для литературы время — как для кораблей шторм, и Господь спасает только тех, кого любит; попробуйте назвать других книжных героев, которые, подобно д’Артаньяну и его товарищам, целыми и невредимыми прошли сквозь годы. Разве что Шерлок Холмс Конан Дойла… Да, цикл о мушкетерах, вне всякого сомнения, — «роман плаща и шпаги», легкое чтиво; так что вы, естественно, обнаружите там все пороки жанра. Но есть и одно отличие: это великие авантюрные романы, книги особого уровня, и потому обычные жанровые критерии к ним применять нельзя. Это рассказ о дружбе, о головокружительных приключениях, и он сохраняет свежесть, несмотря на то что вкусы с тех пор переменились, несмотря на то что нынче к действию как таковому стали относиться с глупейшим пренебрежением. Кажется, после Джойса мы должны смириться с Молли Блум и забыть о Навсикае — на берегу, после бури…
Артуро Перес-Реверте - Клуб Дюма, или Тень Ришелье I. «Анжуйское вино». Отрывок.
Безумны те женщины, что позволяют тайной любви вспыхнуть в своём сердце — любви, которая, если останется безответной и неизвестной, неизбежно сожжёт жизнь, её вскормившую. А если будет открыта и найдёт ответ, то завлечёт, точно блуждающий огонек, в коварную трясину, откуда возврата нет.
Шарлотта Бронте - "Джейн Эйр"
Ёлочка на табуретке
Станет чуть полегче – Ты уйдёшь, так надо. Ты всегда уходишь. Если б только мог Быть со мной навечно, Как была бы рада! Стала бы чем хочешь. Хоть ковром у ног.
Только невозможно– Сердцу не прикажешь. Но сейчас, сегодня Плавится душа: Ты люби, как можешь, Что еще тут скажешь... И любовь, и горечь Выпью, не дыша.
Я твоя. Избранное. Наталья Шемет
— А что такое ад? Ты можешь мне сказать? — Яма, полная огня. — А тебе хотелось бы упасть в эту яму и вечно гореть в ней? — Нет, сэр. — Что тебе следует делать, чтобы не попасть туда? Я задумалась и ответила не слишком удачно: — Я должна быть очень здоровой и не умереть.
…Только вырвавшись на волю, на простор воды открытой, вдруг остановился парус, как споткнулась в беге лодка.
И отважный Лемминкяйнен перегнулся, смотрит за борт под недвижимое днище, говорит слова такие:
«Не на камень села лодка и не на топляк наткнулась, а на щуку наскочила, на хребет морской собаки!
Руны «Калевалы» Её Величество – Щука!
УЛЫБКА
Моя жена купила себе зелёные глаза. Примерила перед зеркалом и меня спрашивает: «Нравится»? Ей идет. Ей всё идёт. Была брюнеткой - носила голубые глаза. Теперь стала блондинкой и понадобились новые. Она любит всё новое. Иногда появляется в дверях после очередной смены образа, а я её и не узнаю. Долго не мог привыкнуть, иногда по ошибке целовал на улицах незнакомых женщин - думал, что моя жена. Женщины не обижались, некоторые даже улыбались в ответ. Вот по улыбке я их и распознавал. Никто в мире не умеет улыбаться, как моя жена. Такую улыбку никто не сможет купить - денег не хватит.
Живём, как будто мы бессмертны, Теряя дни, Порой – года. И ждём, что кто-то нас заметит, - Всё образуется тогда. Но после сутолоки буден В тревогах вновь не спится нам, И беспощаднее, чем судьи, Себя мы судим по ночам. Не потому ль, Входя в рассветы, Мы начинаем все спешить? Живём, как будто мы бессмертны, А надо нам как смертным жить!
Автор: Лев Сорокин Разговор с собой (стихотворение из сборника «Второе дыхание»
Быть под каблуком у супруги - это не так уж плохо! Я много лет там и можешь поверить моему опыту, в этом есть свои преимущества.
Главное, когда, после свадьбы, женщина неизбежно начинает тебя загонять под каблук - не сопротивляйся!
Это даст тебе преимущество. А именно - сила давления каблука будет такова, что ты, при желании, всегда сможешь вырваться. Но лучше этого не делать. В том смысле, что вырываться насовсем или явно, нет смысла.
Намного рациональнее там занять место поудобнее, одновременно наблюдая за своей женщиной. Периодически меняя положение в ограниченном пространстве ты сумеешь приучить даму своего сердца (и её ноги) к тому, что ей придется всё больше и больше ослаблять давление. Позже она привыкнет, что ты всегда там и почти совсем перестанет давить на тебя.
Рано или поздно, она начнёт терять бдительность и ты сможешь сбегать из под каблука, когда тебе это будет нужно.
В таких случаях нужно помнить, что супруга не должна оставаться без твоего внимания. По таким признакам, как:
тебе нужно вовремя сориентироваться и занять привычное ей место. То есть - вернуться туда, где хотят тебя видеть и чувствовать.
Со временем, изучив собственное положение и положение своей женщины, можно добиться таких результатов, когда ты уже безошибочно сможешь определять, на какое время и каким самым безопасным способом тебе можно незаметно исчезать из под каблука, и также туда возвращаться.
Мастерство заключается в том, чтобы твоя Богиня думала, что ты всё время там, просто притаился, а она видимо перестала тебя чувствовать. В крайнем случае, твоё возвращение должно ею восприниматься, как еле заметное шевеление для поиска удобного положения.
Ты пойми, нет смысла жёнам загонять мужей под каблук, чтобы потом всю жизнь давить на них силой своего веса. Просто им так спокойней. Это с одной стороны. А с другой - женщины таким образом решают задачу того, чтобы их мужчина всегда был рядом, если нужен, и чтобы его не было рядом, когда он не нужен.
Уловил?
Под каблуком. Монолог-инструкция Избранное. Автор: Алексей Бессмертный
Я куплю тебе дом у пруда в Подмосковье, И тебя приведу в этот собственный дом. Заведу голубей, и с тобой, и с любовью, Мы посадим сирень под окном. Заведу голубей, и с тобой, и с любовью, Мы посадим сирень под окном.
А белый лебедь на пруду Качает павшую звезду, На том пруду,
Куда тебя я приведу. А пока ни кола, ни двора и ни сада, Чтобы бы мог я за ручку тебя привести. Угадаем с тобой, самому мне не надо, Наши пять номеров из шести
Группа "Лесоповал", песня "Я куплю тебе дом" (Отрывок)
Лиха не ведала, глаз от беды не прятала. Быть тебе, девица, нашей – сама виноватая! Над поляною хмарь – Там змеиный ждет царь, За него ты просватана.
Удержи меня, На шелкову постель уложи меня. Ты ласкай меня, За водой одну не пускай меня...
Зелье змеиное отыскать не сумею я, Золото глаз на тебя поднять не посмею я. Чешуею загар – Мне в осеннюю гарь Уходить вслед за змеями.
Пылью под пологом голос мне полоза слышится... Полные голода очи-золото в пол-лица... Он зовет меня вниз: "Родная, спустись, Обниму в тридцать три кольца!"
Ноктюрн — это небольшое лирическое музыкальное произведение. Как правило, написанное на «ночную» тему. Чаще всего ноктюрны создавали в начале XIX века, в эпоху романтизма.
Чтобы стать чуть заметным поэтом, Пропусти тыщи вольт смертных мук Через сердце своё, и при этом Пусть не дрогнет мелодии звук.
Если будешь так жить постоянно, Чтобы боль притушить хоть на миг, Ты познаешь прохладу стакана, От которой немеет язык.
Быть поэтом, не чувствуя боли, Может разве что мёртвый поэт. Рассуждать, есть ли выбор, не стоит, Так как в принципе выбора нет.
Поэты и пьянство Автор: Александр Рушкин
Председатель положил трубку и снова обратился к Иголкиной:
- У твоего мужа, видно абулия.
- Чего, чего у него? – переспросила Ефросинья.
- Абулия. Полная атрофия воли. Вот у меня… впрочем, не обо мне речь.
- Да, действительно, - согласилась она. – Если кто ему выпить предложит, ни за что не откажется. Не хватает воли.
- А муж-то не бьёт? Руки не прикладывает? А то я участковому передам, чтоб поговорил по инструкции.
Нет, что вы. Руку он не поднимает, - ответила Ефросинья, вспомнив, как вчера Поликарп, лежа на полу, лягнул её ногой.- Только грозится и ругается.
- А от меня-то ты чего хочешь? – спросил председатель.
- Так, нельзя ли, Петр Иванович, моего мужа на работу пристроить? Как пять лет назад работы в колхозе не стало, он и запил. Если бы работа кой-какая была, он бы исправился. Я-то его знаю. Ему от свободного времени душно.
- Где ж я тебе работу возьму? – ответил председатель. – В колхозе работы нет, в районе тоже податься некуда. Время сейчас такое. Каждый выживает, как может. Вот такая последняя установка сверху.
- А как же тогда быть? – спросила Ефросинья.
- А ты брось его?
- Кого?!
- Мужа своего. Зачем тебе пьяница в хозяйстве. Одна-то проживешь как-нибудь.
- Да как это можно умом понять, чтобы мужика своего бросить? Он ведь когда трезвый(когда же это было-то, ох, господи), хороший. И добрый, и мне по хозяйству помогает. Вы уж скажете, бросить. Да и дети у нас, и другая живность. Не, не брошу.
- Ну-ну, - сказал председатель. – Как знаешь. Ладно, ты иди Иголкина, заговорился я с тобой, мне еще отчёт писать в район. До свидания.
- До свидания, Иван Петрович.
Ефросинья поднялась и закрыла за собой дверь. Она остановилась на крыльце и поправила платок. – Ишь, чего удумал. Живого мужа, да бросить. Вон, Верка, своего выгнала за беспробудное пьянство, так тот через забор перелез и у соседки прижился. Сейчас там беспробудно пьёт, а Верка - локти кусает. Нет, я за своего ещё поборюсь.
То клён зеленел, то позёмка мела, — Девчонка у нас во дворе подросла. Невеста, невеста, А чья – неизвестно, Девчонка у нас во дворе подросла.
Девчонка – как будто и та и не та. Откуда такая взялась красота? Невеста, невеста, А чья – неизвестно, Откуда такая взялась красота?
Как солнышко, смотрит она на парней, И парни стоят, не дыша, перед ней. Невеста, невеста, А чья – неизвестно, И парни стоят, не дыша, перед ней.
Коса золотая и брови вразлёт, Ну, кто тот счастливец, кому повезёт? Невеста, невеста, А чья – неизвестно, Ну, кто тот счастливец, кому повезёт?
Невеста, невеста, А чья – неизвестно, Конечно, счастливец, кому повезёт!
То клён зеленел, то позёмка мела Поэт: Игорь Шаферан
Примерно до самого вечера я сидела безвылазно около ноутбука и просматривала интернет. Меня интересовали мифические монстры. Но почему-то про Полоза ничего конкретного не упоминалось.
Наткнулась на небольшую информацию про Золотого Полоза, из сказок Бажёва.
-" от Полоза холод настолько силён, что трава индевеет, а вода…"
-Варя!
-Иду ба!
Я скинула ноут с колен и прибежала к бабушке на кухню.
-Чего? Чего кричишь так?
-Так…– бабушка растерянно поправила очки,– уже пятый раз тебя ужинать зову.
-Как ужинать? – я удивленно посмотрела в окно, а потом на часы. Да, я даже не заметила, как время идёт.
-Да, поесть не помешало бы.
Пока я ела, я рискнула задать бабушке вопрос, который меня мучил.
-Ба, а как Полоз невест сватает?
"…холод лютый был. Вторая зима прошла, как меня выдали замуж и я родила. Жила я в достатке и радости. Муж любил, родственники уважали. Да только не надо было мне в тот вечер осенний за водою ходить. Теперь не вижу ни света белого, ни деток своих…
За водою я пошла одна, уверив мужа, что вернусь быстро и не надо ему меня провожать.
Колодец у родника был неглубокий, и я уверено набрала воды в ведра. Но едва я вытащила ведро, как заметила, что на дне его лежит дорогое ожерелье и чистого злата. А я тогда и обрадовалась ещё. Вот будет чем семью прокормить. Да и забрала его. Но мужу не показала. А по весне, как снег сошёл, то кончилась жизнь моя…"
-Да ну…! – уже в который раз восклицала я.– Вот так они её и отдали?! А дети как? А муж?!
-А что ж он мог?– бабушка пожала плечами, продолжая вязать носок. – Она взяла украшение добровольно, а значит, приняла его предложение. Полоз и пришёл за ней, как снег сошёл. И потребовал своё. -А что было бы, если бы они не отдали невесту?
-Так известно что… неурожай, голод, беды и болезни…народ знал, что Полоз не любит, когда забирают то, что ему по праву принадлежит.
Я замолчала, да и бабушка, ничего больше не говорила.
-А-а… вот как раз вспомнила,– встрепенулась бабушка.– У моей прабабки были такие погремушки детские из птичьего клюва. Это чтобы Полоз, не украл ребёнка, или чтобы маленькую девочку не сосватал.
-А девушки такие носили?
-Носили и девушки, и женщины, – кивнула бабушка.– Ох, Варька, давай-ка спать. Время то позднее.
И, правда, позднее. Ну ладно. Тогда до завтра. А завтра я хотела зайти к Поле. И на этот раз увидеть её. И посмотреть, что там за странное колечко…
*** Не спалось мне той ночью. Я ворочалась и не могла заснуть. В голове роились мысли о том, что что-то странное происходит в деревне. Подумала о Поле. Почему Полоз не забрал её? Ведь она приняла кольцо. Не верится, что из-за бабушки Полины. Да она не согласна была. Ну и что с того? Рано или поздно, её бы все равно отдали. В чем же тогда дело. На завтра я решила пойти к Полине и всё разузнать.
В шесть утра, я не видела смысла валяться в постели. Всё равно бы не заснула. Я оделась, и, стараясь не разбудить бабушку, вышла во двор. Утро дышало свежестью лугов и летом. Я вдохнула полной грудью, и на душе стало легче. Выйдя за калитку, я с удивлением уставилась себе под ноги… не может же такого быть! У моих ног лежало круглое массивное кольцо печатка, с изображением змеи и розы. Бредятина… я аккуратно перешагнула через найденную вещь и направилась к дому Полины. Баба Маня уже сидела на лавочке, не смотря на такую рань и неспешно вязала носок. Спицы в её умелых руках бегали, как живые.
Едва я поравнялась с ней, она вперила в меня взгляд выцветших за годы глаз.
Слова сразу застряли в горле, как ком.
-А что ж Варенька, подарок-то не приняла?
-Какой подарок?
-Знамо какой…– баба Маня снова застучала спицами. – Негоже так делать. Подарочек-то прими.
По спине прошёлся нехороший холодок. Рука непроизвольно дотронулась до кармана джинс, где лежал оберег.
И правильно…– снова проговорила моя соседка,– носи с собой. Защита слабовата, но может пригодиться.
Я тут имела ввиду то, что двое, начинают "игру", возможно "любовную". И по-началу, это выглядит как "танец"... Брачная пара мух... Видели, как они кружат. Затем, их накрывает действительность, где разбитые семьи, сердца... Несчастные дети. Ревность и всё вытекающие...
Танец мух Автор: Ольга Лювенад
Пьеса «Мухи» была создана Жаном-Полем Сартром в 1943 году. По своему жанру она относится к философской драме. Лежащий в основе «Мух» древнегреческий миф об убийстве Орестом своей матери Клитемнестры и её любовника Эгисфа на протяжении многих веков был излюбленным сюжетом многих литературных трагедий. В пьесе Сартра старая, как мир, история наполняется новым философским смыслом. Французский экзистенциалист использует древний героический образ Ореста для анализа современных проблем существования. «Мухи» - драма в трёх актах. Композиция пьесы проста и логична.
В первом акте на сцене появляются главные действующие лица (Орест, Юпитер, Электра и Клитемнестра), рассказывается предыстория – она же объяснение происходящего в Аргосе (пятнадцать лет всеобщего покаяния, возложенного на граждан за преступления нынешнего царя и царицы), намечается проблема (возможная месть Ореста за убийство отца – Агамемнона).
Второй акт весь наполнен действиями: Эгисф в соответствии с однажды выбранным политическим курсом запугивает народ выходящими из ада мертвецами; Электра пытается рассказать жителям Аргоса о том, что можно жить в счастье и радости; Юпитер помогает Эгисфу погрузить толпу в страх; Электра изгоняется из города и приговаривается к смерти; Орест открывается сестре и решает на убийство. События второй части произведения нарастают подобно снежному кому и обрываются на смерти Клитемнестры и Эгисфа. После свершения справедливой мести оставшимся в живых героям остаётся только размышлять – о своём прошлом и будущем, о желаемом и действительном, об окружающем мире и своей собственной жизни. Первый акт «Мух» можно сравнить с неспешным, реалистичным повествованием о прошлом и настоящем. Второй акт – скорее, похож на триллер, нежели на древнегреческую трагедию или современную драму.
Третий акт – ни о чём не рассказывает и никуда не движется. Он – цепь философских рассуждений, посвящённых проблеме свободы человека. Свободным в «Мухах» является главный герой – Орест. Он приходит в Аргос человеком без прошлого, с душой, подобной «великолепной пустоте». На этом этапе своей жизни он свободен от воспоминаний, людей, чувств. Царевич знает только то, чему его научил Педагог: знает мир, города, страны, культуру, искусство. Но сам по себе, как личность, он – ничто. У него нет ни привязанностей, ни желаний. Только с появлением сознательной жажды мести к Оресту приходит новое осознание свободы. Оно заключается в свободе выбора своего дальнейшего пути, в отказе подчиняться воле богов, когда-то создавших людей свободными, но со временем решившими отнять у них это знание. Совершая преступление, Орест не испытывает угрызений совести, поскольку, по его мнению, он творит правое дело. Однажды решившись убить мать, он решает всегда нести на себе этот груз. В каком-то смысле он даже рад ему, поскольку, наконец-то, у героя появляется что-то своё – своя история, своё преступление, своя ноша.
В отличие от Ореста Электра, как и все жители Аргоса, лишена истинного понимания свободы. Она может только мечтать о ней, но жить с ней – ей не по силам. Электра мечтает об убийстве родных, как маленькие девочки мечтают о куклах. Она счастлива в своих фантазиях, но претворённые в жизнь – они ей ненавистны. Финальный спор между Юпитером и Орестом, Богом и Человеком, вырабатывает основное экзистенциальное положение пьесы: люди боятся свободы, потому что она показывает им истинный смысл их существования. Свобода, по мнению Юпитера, раскрывает человеку всю бессмысленность его жизни, во многом уродливой и одинокой. Орест же считает своим долгом поделиться с людьми открывшимся ему знанием. Он освобождает граждан Аргоса, взяв на себя их покаяния, но на божественную роль искупителя всеобщих грехов он не претендует. Ему достаточно только освободить людей – всё остальное зависит от них самих. Даже своей сестре Электре он не в состоянии помочь, ведь она мучается по собственной воле. Те муки, в которые она погрузилась после смерти матери, можно преодолеть только самостоятельно, осознав, что настоящая жизнь начинается «по ту сторону отчаяния».
"Мухи" - анализ драмы Жана Поля Сартра. Пьеса. (Отрывок) с ресурса - SamZan.net
Когда ты привык к соли, все становится сладким Вкусовые рецепторы Du bist nichts als ein Lied Вкус крови Я чувствую вкус твоих лёгких обманов, для меня они ни на что не похожи.
Ты морщишься, когда я становлюсь слишком напряжённой, Ты избегаешь эмоций любой ценой Но я плачу, когда солнце садится за розовым пламенем над соснами Я взяла частичку твоей любви, и она оказалась безвредной, Если у тебя достаточно онемеют зубы, язык и дёсны, Будь моей аритмичной валентинкой
Когда ты привыкаешь к соли, всё становится сладким, Вкусовые рецепторы никогда не лгут, Попробуй кровь, она ни на что не похожа для меня, Она ни на что не похожа для меня, Ты ни на что не похожа для меня
Безвкусный вальс си минор (Отрывок) исполняет: Луиза Пейдж
Du bist nichts als ein Lied (нем.) - Ты всего лишь песня
при публикации поста ни одна большая мышь не пострадала
В огромном супермаркете стояла предновогодняя суета. В зале звучала тихая музыка, витрины украшали разноцветные гирлянды, полки ломились от шоколадных наборов в красочных обёртках и расписных ёлочных украшений, а посередине зала стоял большой ящик, в котором были свалены прошлогодние, бракованные и оставшиеся от новогодних наборов — ёлочные игрушки. Они были дешевле остальных, и многие покупатели с удовольствием их разбирали. Ребятишки, вместе с мамами и папами, толкаясь и смеясь, рассматривали смешных зайчат, пушистых бельчат, разноцветные шары и другие всякие разные игрушки. На самом дне ящика лежал стеклянный солдатик, в прошлом году он вывалился из подарочного набора и долго валялся на полу, а потом его нашла уборщица, но так как новогодние праздники прошли, отдала его продавцу игрушек.
Целый год солдатик, а он был вовсе и не простой солдатик, на его плечах красовались золотые генеральские погоны и одет он был в ярко-красные панталоны, заправленные в чёрные сапоги, лежал пылился на полке, и вот теперь, его выложили в общий ящик на продажу. Поскольку он был мельче остальных игрушек, его быстро завалили крупными шарами, дедами морозами, снегурочками, всевозможными звёздами, мишками, бабочками и мишурой. А он никуда и не торопился, лежал на дне и слушал о чём шепчутся другие игрушки. Белки хихикали между собой, зайцы играли в горелки, рассыпаясь по всему ящику, пучеглазый филин ухал, а огромный шар ручной работы с нарисованным бело-рыжим быком, пытался всех разогнать, считая себя самым большим и достойным. И правда, скоро сердитого быка забрал сердитый дяденька.
И вот однажды, солдатика коснулась тёплая женская рука и он услышал еле слышный шёпот: «Какой чудесный солдатик, а у меня и балерины есть». Потом солдатик долго-долго ехал в тёмной женской сумочке, а когда её открыли — увидел, что он попал в большой деревянный дом. Всё та же женская рука достала его и аккуратно поставила на большой комод рядом с игрушечным роялем, на крышке которого, на одной ножке стояла тонкая фигурка прелестной балерины. Она была так прекрасна и изящна, что бравый солдат застыл на месте, не смея пошевелиться. Балерина, заметив восхищённый взгляд солдата, улыбнулась и сделала молниеносный поворот-фуэте. Когда же на дом опустилась седая ночь, а на дворе стоял густой-густой туман, предвещая похолодание и скорую метель, балерина спрыгнула с рояля и позвала за собой солдата, ей тяжело было повернуть музыкальный ключ, который находился под самым днищем. Вместе они завели пружину, зазвучала тихая музыка, перемежающаяся звоном тысячи золотых колокольчиков, балерина снова вспорхнула на крышку рояля и начала танцевать. Ах, как она была мила, легка, воздушна, лишь только бросит взгляд и всё вокруг послушно. Ещё не знал солдат, что избран чаровницей, чтоб проводить его под кроны райских кущ.
Но скоро пружина под роялем развернулась, музыка стихла, юная балерина остановилась и села на краешек рояля, поболтать с солдатом, ей очень хотелось узнать кто он и откуда. И стал ей солдат рассказывать про то, как его и ещё одиннадцать солдат выдули из стекла мастера из далёкого города Гусь-Хрустальный, как потом раскрашивали в ручную мастерицы, как он отправился со своими солдатами в большой супермаркет и случайно выпал из коробки. Его рассказ заинтересовал танцовщицу, она так далеко никогда не ездила, её прямо с завода в большой коробке привезли вместе с роялем в этот дом, и ей хотелось слушать и слушать солдата, ведь он так много повидал. Они проговорили всю ночь до самого утра.
Так продолжалось несколько ночей. Балерина танцевала для солдата, а он рассказывал ей чудесные истории и поведал их великое множество, наслушался от разных мастеров, пока отливали его подчинённых, ибо, его отлили первым, и он был самого высокого чина.
Рассказал про знаменитого сказочника Ганса-Христиана Андерсена и его сказку «Стойкий оловянный солдатик», у сказочника была коллекция солдатиков из тридцати тысяч фигурок. Про древний Египет, где маленькие фигурки храбрых воинов закладывались в гробницы, чтобы они защищали своего повелителя в загробном мире. Про средние века в Европе, где солдатики выполняли важную функцию учебного пособия. С их помощью можно было разыграть настоящую баталию, продумать тактические ходы и стратегию боя, ведь военная наука была важнейшим искусством, которому обучали будущих рыцарей и юных наследников престола. Про русских правителей, которые тоже не остались в стороне от царственной игры-тренажёра. У Петра I была игрушечная артиллерия, а пушки и корабли из коллекции Павла I могли даже стрелять. Забавную историю про самого большого поклонника этой забавы, печально известного Пётра III. У императора был специальный кабинет, на полках которого стояло множество солдатиков, а на столе — игрушечная фортеция, где он разыгрывал сражения. Однажды несколько бойцов, выполненных из крахмала, подверглись настоящему нападению — их погрызла огромная серая крыса, и когда вражеский нападающий был отловлен собакой императора, над ним произвели суд и по законам военного времени приговорили к казни. Жена императора, Екатерина Великая, зайдя в кабинет мужа, была крайне удивлена, увидев там повешенную крысу, а Пётр III дулся на неё за слова, что прежде чем вешать крысу, нужно было расспросить её и выслушать оправдания. Про фантаста Герберта Уэллса, написавшего книги «Игра на полу» и «Маленькие войны», где писатель разработал правила игры в солдатиков.
В один из вечеров, в дом привезли большую ёлку, ведь скоро должно было наступить Рождество.
Ёлку поставили посередине большой комнаты, увешали её золотыми и серебряными игрушками, разноцветными гирляндами, которые как звёздочки, сверкали в густой зелени. Солдата разлучили с балериной — повесили на ёлку к другим игрушкам, а маленькая балерина осталась на комоде. Солдат очень опечалился, хотя рядом с ним повесили другую балерину, тоже стеклянную, усыпанную тёмными блёстками, она была гораздо больше самого солдата — напыщенная и злая. Тёмная балерина очень хотела понравиться солдату, она болтала перед ним ножками, выпячивалась и злилась, видя, как солдат из-за ветвей ели неотрывно смотрит на комод.
Ночами музыка больше не звучала, и никто больше не танцевал, лишь изредка с комода слышались горестные вздохи. Злая балерина так разозлилась, что решила отомстить солдату, уничтожить его, в одну из ночей стала раскачиваться и бить ногами солдата в грудь, чтобы он упал и разбился. Солдат держался изо всех сил, но постепенно стал соскальзывать с ветки.
Танцовщица всё это видела, заламывала руки, но ничем помочь не могла. А солдат сорвался с ветки, и уже простился с жизнью, но случилось чудо. Красный олень, висевший на две ветки выше, и видевший что сделала злая балерина, сорвался с места, огромными скачками бросился за соскальзывающим с ветвей солдатом, подхватил его и усадил под ёлкой.
Пуще прежнего озлилась тёмная балерина, решила оленю досадить за его поступок. Дождалась пока он соберётся назад на своё место, и когда он пролетал мимо неё, раскачалась, вытянула ногу как можно дальше, и пнула оленя. Олень полетел вниз и разбился бы, ведь он тоже был стеклянным, но его внизу подхватил солдат, и они, крепко обнявшись упали, но не разбились, оставшись лежать под ёлкой до самого утра.
Тем временем к ёлке, мягко ступая лапками, подкралась кошка, она проснулась от шорохов, думая, что в дом пробрались мышки. Села перед ёлкой и сразу заметила раскачивающуюся от злости тёмную балерину. Смотрела-смотрела, мяукнула, да и стукнула когтистой лапкой по тёмной балерине, та и скатилась вниз, разбившись на тысячу осколков.
Утром пришла женщина, нашла под ёлкой солдата, оленя и кучку блёсток, перемешанных со стеклом. Отругала кошку, повесила на место оленя, а солдата взяла в руки, раздумывая, куда его пристроить: на то место, где висела злая балерина или совсем в другое. Стоит держит его в руках и вдруг на комоде заиграл маленький рояль, а на нём закрутила фуэте танцовщица. Женщину пот прошиб, она не заводила музыкальную шкатулку, вот чудеса-то, посмотрела на солдата, зажатого в руке, и показалось ей, что солдат смотрит на комод. Погладила женщина кошку, обвившую её ноги, отнесла солдата к комоду и поставила рядом с танцовщицей, потому что в Рождество в поднебесье летают ангелы, они знаю, что зорко одно лишь сердце, не всё глазами увидишь.
А солдат и танцовщица были рады, что перенесли столько горя и бед, — смогли ещё больше оценить своё счастье: «Сколько бы ты ни прожила, я бы хотел прожить на один день меньше, чтобы мне не пришлось ни дня прожить без тебя», говорил солдат танцовщице, с тех пор они так и стоят вместе.