Каждый котёнок обласканный будет спокойно спать. Будет мурчаньем-сказками вновь зазывать в кровать, Сонно лежать доверчиво или смешно сопеть, Словно ребёнок к вечеру шумно играть-галдеть. Где-то сидит к несчастью загнанный дикий брат. С точно такой же мастью. В чем же он виноват? И почему так просто их развела судьба? - Люди, как боги, жестки. Или я не права? Каждый судьбу решает. Только вот... не свою. Боги на небе знают каждую мысль твою. Вы замечали, правда, как был уютен дом, Доброго человека с сонным от ласк котом? Каждый из нас - котёнок, хочет прильнуть к груди, Добрую прелесть дому вместе с собой нести. Только понять бы прежде: счастье в твоей руке Все мы растем на тёплом, нежном любви молоке.
"Молоко любви" Автор: Яна Токорос
Непокорная покорность. Всегда знала, когда поцеловать, когда оставить в покое. Все делала правильно. В постели с ума сводила. Но виртуозней всего у неё получалось молчание — редкий дар в женщинах — ибо в такие минуты обо всём говорил её взгляд. Он был особенным. Эти глаза, глубокие до бесконечности — смотрела в самую суть. Поражало это дьявольское умение читать мысли, нырять в глубину, вытаскивать мою душу наружу. Никогда ничего не спрашивала, но ей хотелось открываться как на исповеди. Положа голову на колени, рассказывать всё, сбрасывая напускную шелуху, амбиции, спесь, становясь тем, кем создал тебя Бог. Я не мог понять КАК?! Мой космос.
Знаешь, такие как она появляются лишь раз в жизни, но меняют тебя навсегда. И вроде нет в ней ничего особенного… просто женщина со своими смешными страхами… Тоненькая, скуластая… такая хрупкая и беззащитная в свете ночника… с растрепанными волосами, с губами чуть припухшими от поцелуев… в старенькой футболке, модных дорогих джинсах… Спокойная. Родная. Одинаково роскошно смотрелась и на танцполе в клубе и у плиты в фартуке. И все же была особенной. Казалась неправильной, нереальной, слишком спокойной, слишком чистой в этом бардаке безумного мира.
Вот я вновь принимаю парад посветлевшей листвы на участке, и, приветствуя этот возврат, гулко дятел стучит для острастки.
И с берёзы прозрачной на дверь опускается лист полусонный. Закрываю воду, теперь пусть дожди поливают газоны.
Дым плывёт над трубой, и заря чуть кивает из сумрачной рани золотой головой октября, утопающей в мокром тумане.
Больше некуда мне поспешать за бедой, за сердечной свободой. Остается смотреть и дышать молчаливой, холодной природой.
Автор: Иосиф Бродский
Казалось бы, два совершенно разных поэта — Анна Ахматова и Иосиф Бродский. Но в литературных кругах говорят об их невидимой нити, связывающей друг друга. Так ли это? Давайте разбираться. Два поэта разных поколений, разных направлений. Принято считать, что у них связь не поэтическая, а скорее духовная.
«Стихи её мне чрезвычайно нравились, но вместе с тем... вместе с тем это не та поэзия, которая меня не интересует», — говорил Бродский.
И сама Ахматова говорила Бродскому:
«Вам мои стихи нравиться не могут».
Денис Ахапкин (Доцент кафедры междисциплинарных исследований в области языков и литературы, кандидат филологических наук) в книге «Иосиф Бродский и Анна Ахматова. В глухонемой вселенной» пишет:
«При поверхностном взгляде на стихи Ахматовой и Бродского кажется, что перед нами действительно два принципиально различающихся поэтических подхода. Для поэзии Ахматовой, как принято считать, характерны лаконизм, пристрастие к малым формам, ориентация на психологическую прозу и сравнительно небольшое количество метафор. Бродский обычно ассоциируется с «большими стихотворениями». Для его текстов характерны развёрнутые синтаксические конструкции, перетекающие из строки в строку и даже из строфы в строфу, обилие оригинальных метафор и построение большого стихотворения на развёртывании последовательных метафорических рядов... Однако пристальный взгляд на их стихи позволяет увидеть за этими существенными различиями некоторую глубинную связь – сначала неуловимую, затем выстраивающуюся в определённые ряды сходств и подобий. Причём чем более зрелой и непохожей ни на кого другого становится со временем поэзия Бродского, тем отчётливее звучат в ней эти фоновые ноты ахматовской поэтики».
Что же отголоски Ахматовой в поэзии Бродского всё же есть? И их духовная связь всё-таки местами отразилась на творчестве Бродского?
Л. В. Лосев (поэт, литературовед) констатировал:
«На протяжении всей своей взрослой жизни Бродский писал стихи в ощутимом присутствии смерти. Да, с больным сердцем в сорок лет удивился, что жизнь "оказалось длинной". Кстати, жизнь и творчество И. Бродского можно детально изучить, прочитав объёмную книгу Л. Лосева 2008 года издания из серии «Жизнь замечательных людей». Я, честно, её ещё не осилила сама.
Другой литературовед выразился:
«Поэтика Бродского служит стремлению преодолеть страх жизни и страх смерти». Этому он мог учиться у Ахматовой. О смерти у неё много стихов. И в «Реквиеме» есть стихотворное обращение «К смерти». Стихотворение Бродского «Я входил вместо дикого зверя в клетку», есть слова:
«…Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной. Только с горем я чувствую солидарность. Но пока мне рот не забили глиной, из него раздаваться будет лишь благодарность».
А вот у Ахматовой в её «Поэме без героя» написано:
«… И со мною моя «Седьмая», Полумёртвая и немая, Рот её сведен и открыт, Словно рот трагической маски, Но он чёрной замазан краской И сухою землей набит».
...поразило фото похорон Ахматовой, где замечен Бродский. Оно отражало непередаваемую боль, невосполнимую утрату. Иосиф приложил руку ко рту, будто сдерживаясь от истерики.
Что же сам Иосиф Бродский рассказывал об Анне Ахматове?
Из интервью:
«Всё, касающееся Ахматовой, - это часть жизни, а говорить о жизни - всё равно, что кошке ловить свой хвост. Невыносимо трудно. Одно скажу: всякая встреча с Ахматовой была для меня довольно-таки замечательным переживанием. Когда физически ощущаешь, что имеешь дело с человеком лучшим, нежели ты. Гораздо лучшим. С человеком, который одной интонацией своей тебя преображает».
А. Ахматова и И. Бродский. Невидимая нить. Избранное. Автор: Ана Май
Вьюга злится, вьюга плачет; Кони чуткие храпят; Вот уж он далече скачет; Лишь глаза во мгле горят; Кони снова понеслися; Колокольчик дин-дин-дин… Вижу: духи собралися Средь белеющих равнин.
А. С. Пушкин - "Бесы" (Отрывок)
Вряд ли где можно было найти человека, который так жил бы в своей должности. Мало сказать: он служил ревностно, — нет, он служил с любовью. Там, в этом переписыванье, ему виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир. Наслаждение выражалось на лице его; некоторые буквы у него были фавориты, до которых если он добирался, то был сам не свой: и подсмеивался, и подмигивал, и помогал губами, так что в лице его, казалось, можно было прочесть всякую букву, которую выводило перо его. Если бы соразмерно его рвению давали ему награды, он, к изумлению своему, может быть, даже попал бы в статские советники; но выслужил он, как выражались остряки, его товарищи, пряжку в петлицу да нажил геморрой в поясницу. Впрочем, нельзя сказать, чтобы не было к нему никакого внимания. Один директор, будучи добрый человек и желая вознаградить его за долгую службу, приказал дать ему что-нибудь поважнее, чем обыкновенное переписыванье; именно из готового уже дела велено было ему сделать какое-то отношение в другое присутственное место; дело состояло только в том, чтобы переменить заглавный титул да переменить кое-где глаголы из первого лица в третье. Это задало ему такую работу, что он вспотел совершенно, тёр лоб и наконец сказал: «Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь». С тех пор оставили его навсегда переписывать. Вне этого переписыванья, казалось, для него ничего не существовало.
Автор: Николай Васильевич Гоголь - "Шинель" (Отрывок)
Чем старше становишься, тем острее чувствуешь. Многое понимаешь по другому. Уже получены ответы на многие вопросы. Не мучает головная боль от проблем и плохого настроения. Ты осторожно входишь в отношения, вглядываясь в прошлые ошибки и промахи. Но в любом возрасте ты ждешь любви. Как Ассоль. Встречая свой корабль с парусами цвета любви. Стоя на берегу моря, в очередной раз ты понимаешь, что твой корабль - мираж. Мираж сумеречного вечера осенней прохлады. Мираж заката. И жизни. Корабли любви уходят на закат. Уходят. Но все-таки так хочется верить. Что когда-нибудь они вернутся.
"Корабли уходят на закат" Автор: Ангелоша
Помню себя маленькой девочкой, когда я шла босиком по краю голубого прозрачного озера и смотрела, как в воде отражаются белые облака. Льющийся с неба свет был похож на краски, разлитые художником по озеру и деревья стали сиреневыми и розовыми. Сердце наполнялось ожиданием нежности и любви, нарисованной мне судьбой на лазурном экране воды. Желание понравиться кому-то до головокружения, до мурашек, до крика радости прорастало в моей душе. И сердце рвалось из груди, как в те минуты, когда я прыгала на пружинистой кровати во дворе, или, только увидев море, со всех ног неслась, чтобы окунуться в волны. Иногда я достаю большую шкатулку, в которой сложены письма в красивых конвертах, и читаю в них слова любви, как проявление того далёкого света в прозрачной голубой воде с плывущими, залитыми солнцем облаками счастья. Вот письмо… Очень памятное… написано в то время, когда мобильные телефоны ещё не были изобретены. Я разворачиваю пожелтевшие листы и читаю письмо Рафаэля:
«Здравствуй, моя любимая Ассоль! Я получил твоё письмо и очень обрадовался, что ты прилетишь ко мне на выходные дни. Обязательно тебя встречу! Самолёты летают быстро и у нас будет целых два дня! Мы пойдём к озеру, возьмём лодку, будем плавать среди кувшинок и петь!»
В аэропорту было шумно и людно, я ожидала вылета. Как большая птица, спокойно и важно подрулил белый самолёт, пассажиры вошли и начали занимать свои места. Я устроилась возле иллюминатора и уже мечтала, как всего через час увижу Рафаэля. Лайнер стал медленно набирать высоту, взлетел в плотное серое ватное небо и планета поплыла под моими подошвами. В носу стало щекотно, будто я окунула лицо в цветы и надышалась пыльцой. В иллюминаторе виднелся край большого крыла, внизу появились чёткие, как на карте, желто-зелёные лоскутки – реки и горы, исчезающие под густыми облаками. Но неожиданно я увидела, что земля быстро приближается и почувствовала лёгкий толчок – шасси коснулись земли.
– Что так быстро? – подумала я, выглянула в окно и увидела тот же город, откуда взлетел белый самолёт. – Уважаемые пассажиры! Наш лайнер совершает аварийную остановку в аэропорту в связи с погодными условиями! – объявила стюардесса. – Штормовое предупреждение! Прошу вас выйти из салона!
Вскоре деловито подъехал трап. Послышался громкий свист ветра, обнимающего такой маленький в сравнении с небом самолёт. Я выбралась на площадку аэропорта и стояла в растерянности, раздумывая, как поступить. Разлука впивалась в сердце острой занозой и каждый разделяющий нас с Рафаэлем километр был холодный и острый, как осколок стекла. На площади у аэропорта, чуть в стороне выстроилась очередь к железнодорожной кассе. Удалось взять билет на поезд, который прибудет в город Н утром.
– Что же теперь делать? Как сообщить Рафаэлю? Он же узнает, что вылет отменён и будет ждать, когда его разрешат. А когда это будет? Погода совсем испортилась! – ситуация казалась мне безвыходной.
Вернувшись в аэропорт, я подошла к администратору. Это была моложавая женщина с красиво уложенными волосами, в синей форме.
– Помогите мне, пожалуйста. У меня нет другого способа сообщить своему парню о том, что не прилечу самолётом! У меня билет на поезд. А он этого не знает! И будет ждать в аэропорту! – Как зовут тебя, дочка? – женщина посмотрела на меня из окошка и улыбнулась. – Ассоль… Так он меня называет. И так не спутаешь с другой девушкой… Если объявить. – Что это за имя такое? А его как зовут? – Рафаэль…
Администратор рассмеялась и стала звонить в аэропорт города Н.
– Послушай, Алла Ивановна! Только не думай, что я тебя разыгрываю! Надо сделать объявление «Парень по имени Рафаэль встречайте свою девушку по имени Ассоль на железнодорожном вокзале!» Что ты там смеёшься? Почему не Грей? Художник? Сейчас спрошу!
– Что, рисует твой парень? Он художник? – Он больше резьбой по дереву увлекается... Да, он художник!
Администратор снова улыбнулась и пожелала нам счастья. Я благополучно добралась до вокзала города Н. Навстречу быстро шёл Рафаэль с цветами и сумкой для живописи. После всех волнений сердце у меня стучало так, что казалось, что оно вылетит наружу, как рвущаяся на волю пёстрая взъерошенная птица. Все приготовленные для встречи красивые слова растерялись.
– Здравствуй! Как я рад, что всё получилось и я тебя вижу! – И я рада! Что это у тебя? – спросила я. – Это картина. Пока я тебя ждал, я думал о тебе и мне пришёл в голову такой образ.
На картинке была изображена девушка, похожая на меня. Она шла, ступая по белым, подсвеченным солнцем облакам сквозь глубокую, пронзительную синеву неба и казалось, что облака плывут по небу, как по лазурной воде.
– Здесь я показал две грани любви – встреча и разлука, одно отражает другое. Встречи наполнены трепетным ожиданием, а разлуки – стремлением послать любви вестника! Несмотря на нелётную погоду, мы встретились! – Эта картина напомнила мне о детских мечтах! Я летела над облаками и думала о тебе!
Рафаэль достал краски и добавил на картину солнце, похожее на большой жёлтый одуванчик с рыжими веснушками и лохматыми лучами. Послушный художнику ветер разогнал серые тучи и воздух стал прозрачным и пряным. Рафаэль смотрел на меня тихо и светло, и видел то ли меня, то ли созданный им образ. Мы купили большую шоколадку и пошли на набережную. Свежий ветерок щекотал лицо. Я несла в руках цветы и оранжевый плащ, похожий на охапку осенних листьев. На набережной была свободная скамейка и мы, медленно отламывая дольки шоколада, смотрели на игру ветра и воды под звуки музыки, доносящейся издали. И сейчас, когда я читаю те письма, мне хочется проехать с Рафаэлем в поезде и когда проводник объявит станцию: «Семидесятые годы», заново прожить тот день. Я представляю, как бы мы вечером пошли по аллее и смотрели на золотистые шары фонарей с благодарностью вдыхая тихое счастье. Искрящиеся жемчужины воды парили бы в тёплом моросящем тумане и жизнь стала вкусной, как в детстве петушок на палочке.
Я знаю наизусть все роли, Я помню и триумф, и крах, Страстями и притворной болью Мой тесный закуток пропах.
Я вижу пыльную изнанку, Подолы юбок, мятость брюк, Коварство, подлость, перебранки, Талант и фальшь, обман и трюк.
Я «звёзд» спасаю от позора, Но ни фанфар, и ни заслуг, Что для театра мы, суфлёры? Всего на сцене полукруг.
"Полукруг" Автор: Марина Быстрова-Докс
Человек – есть тайна. Её надо разгадать. Я всю жизнь занимался только этим. Мой «Игрок» передаёт именно эту тайну человеческой души главного героя. Что он? Кто он? Что им движет? Что творится в тайниках его сердца? Это тайна. Попытайтесь разгадать и решить эту труднейшую задачу, возможно Вам это и удастся. Я доволен. Ещё хочу благодарность свою сказать, что беря в работу сочинения того или иного старого автора, Вы как-будто возрождаете нас к жизни, выносите на суд Божий наши труды для размышления. А что ещё более нужно писателю, а то, что его не забыли и произведения его востребованы и нужны России. Посему, разрешите откланяться и пожелать Вам весёлого праздника Нового года, а Вашим родным и близким кружения в вальсе и пения песен. И помните, что только добро и красота спасут этот мир!
Женщина в силоновой пижаме Медленно захлопнула роман. Хрустнула холеными руками И завороженными глазами Посмотрела в сумрачный туман.
Муж чертил, сутулясь у стола, А она под тихий шум метели Вновь, листая том, произнесла: — Вот ведь люди как любить умели!
Ради милых уходили в бой, Ревновали, мучились, рыдали, Шли на плаху, жертвуя собой, Даже разум от любви теряли.
Скажешь, я не труженица? Пусть! Но хочу и я, чтоб жгучий бред, Чтобы муки, чтоб мольба и грусть! Женщина я все же или нет?!
И не хмурь, пожалуйста, бровей! С каждым днем в тебе все больше прозы. Что ты знаешь про огонь страстей? Про мольбы, страдания и слёзы?
Что могу я вспомнить из прошедшего? Где тот яркий взрыв в моей судьбе? Что ты сделал в жизни сумасшедшего? —
— То, что я женился на тебе.
Автор: Эдуард Асадов "Пылкая душа"
Между тем наступила ясная, хорошая погода; больные целые дни проводили на воздухе в саду. Их отделение сада, небольшое, но густо заросшее деревьями, было везде, где только можно, засажено цветами. Надзиратель заставлял работать в нём всех сколько-нибудь способных к труду; целые дни они мели и посыпали песком дорожки, пололи и поливали грядки цветов, огурцов, арбузов и дынь, вскопанные их же руками. Угол сада зарос густым вишняком; вдоль него тянулись аллеи из вязов; посредине, на небольшой искусственной горке, был разведен самый красивый цветник во всём саду; яркие цветы росли по краям верхней площадки, а в центре её красовалась большая, крупная и редкая, желтая с красными крапинками далия. Она составляла центр и всего сада, возвышаясь над ним, и можно было заметить, что многие больные придавали ей какое-то таинственное значение. Новому больному она казалась тоже чем-то не совсем обыкновенным, каким-то палладиумом сада и здания. Все дорожки были также обсажены руками больных. Тут были всевозможные цветы, встречающиеся в малороссийских садиках: высокие розы, яркие петунии, кусты высокого табаку с небольшими розовыми цветами, мята, бархатцы, настурции и мак. Тут же, недалеко от крыльца, росли три кустика мака какой-то особенной породы; он был гораздо меньше обыкновенного и отличался от него необыкновенною яркостью алого цвета. Этот цветок и поразил больного, когда он в первый день после поступления в больницу смотрел в сад сквозь стеклянную дверь.
Друзья, хочется ещё раз вернуться к ситуации с приворотом. Кто -то может что -то не совсем понял. Подумал, что продавщица просто спросила буду ли я расплачиваться карточкой или наличными , а я на пустом месте взял и накрутил. Нет, друзья, сейчас я расскажу вам этот момент подробно. Итак, я стою у кассы, карточка у меня в руках. В определённый момент её рука, как бы невзначай касается моей руки, с таким, знаете, лёгким и быстрым проглаживанием. И дальше продолжение картины. Снова я, снова карточка и уже её голос - А вы сегодня с карточкой. Интонация утверждающая, томная, как на мой слух. Наши глаза встречаются... Бац. А теперь суть ситуации - я никогда не обслуживался у этого продавца за наличные.
Вот такая история друзья. Прикосновения, томный голос, глаза, которые хотят похитить, а мне этими глазками ещё нравится нужно, чтобы никто не возбуждался. А оставался спокоен, как Будда, и не мельтешил, как какой нибудь Гриша. Ну это я так, условно, конечно. Прошу прощения у всех Гриш, которые не мельтешат. Но возвращаясь к томности, друзья, зададимся вопросом - А была ли эта встреча тем семенем, из которого может произрасти истинный цветок любви? Вопрос конечно сложный. Да, мы все помним эти нетленные строчки Анны Ахматовой
Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как жёлтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.
Анна Ахматова "Тайна ремесла" (Отрывок)
Да, друзья, мы знаем что сердце Иешуи открыто любому цветку. Но мы сами. Как мы будем выглядеть сами перед самими собой уже с дарованным милосердием и прощением Иешуи? Вот о чём, очень дорогие мои друзья, надо задуматься всем нам. Задуматься ещё раз Про Любовь.
И пришёл к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке». И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать, И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе. Айболит!»
Корней Чуковский Айболит. Избранное.
В природе мы наблюдаем явление регенерации постоянно. Оно присутствует в каждом живом организме. Ящерица, имея мозг со спичечную головку, может вырастить одну треть своей длины. С другой стороны, человек, имея огромный объём мозга, не может вырастить маленький зуб. Чем это можно объяснить? Люди своими негативными мыслями, словами и поступками разрушают естественный процесс регенерации, стареют и умирают. Пришло время помочь природе человека восстановить нарушенный процесс регенерации и, таким образом, продлить молодость и жизнь физического тела во много раз, практически навечно.
Можно посмотреть на физическое тело и с энергетической точки зрения. Любая материя — это энергия, а энергия вечна, она не может исчезнуть. Энергия может переходить из одного состояния в другое, но может и оставаться в том или ином состоянии бесконечно долго. То же самое относится и к физическому телу, которое является энергией.
Кроме того, как мы увидим далее, физическое тело содержит в себе живые, разумные вселенные, которые желают и могут жить вечно! И человеку нужно осознавать ответственность за эти вселенные и обеспечивать им вечную жизнь.
автор: Анатолий Некрасов Управляемая регенерация или самовоскрешение (Отрывок)