Когда бы с Музою моей.............Я был немного поумней................Клянусь, пера бы не взял в руки!
Некрасов Н. А., "Поэт и гражданин"
Единой страсти мало для стиха. Без Музы ничего не происходит. Она приходит — кто её искал? Искал, но не нашёл. Она уходит.
Поэт — один. Наедине со злом, С самим собой — распущенным и вредным. Гуляет он в толпе, от страсти бледный И бровь его завязана узлом.
Томас Бейли Олдрич
Четырнадцать имён назвать мне надо… Какие выбрать меж святых имён, Томивших сердце мукой и отрадой? Все прошлое встаёт, как жуткий сон. Я помню юность; синий сумрак сада; Сирени льнут, пьяня, со всех сторон; Я — мальчик, я — поэт, и я — влюблён, И ты со мной, державная Дриада! Ты страсть мою с улыбкой приняла, Ласкала, в отроке поэта холя, Дала восторг и, скромная, ушла… (?)
Валерий Брюсов - "Роковой ряд. Венок сонетов". Избранное.
What Dreams May come And they put their hope on him
Умереть, уснуть. – Уснуть! И видеть сны, быть может? Вот в чем трудность; Какие сны приснятся в смертном сне, Когда мы сбросим этот бренный шум, – Вот что сбивает нас… Гамлет, акт III, сцена 1 - Ульям Шекспир
Ты мне снился... Говорят, снятся нам те лишь, о ком мы думаем. А мне хочется верить в то, что мы видим в своих самых прекрасных снах тех, кто думает о нас. Ты мне снился. Вернее, мне снилась твоя любовь. То, что невозможно выразить никакими словами или даже действиями, но то, что во сне расцветает, расправляет крылья и, набрав мощь, окутывает твою душу полностью. Ты мне снился. Сказать, что это было хорошо- не сказать ничего, и, в тоже время, нет таких фраз, способных описать, что именно я чувствовала. Фонтан, нирвана, рай. Мне снилась твоя любовь. Она, словно свежий весенний ветерок, проникающий в приоткрытое окно и наполняющий своим ароматным дыханием всю комнату, попала в мой сон, просочилась туда и потекла по нервам моей души, затронув каждый атом моего существа. Ты любил меня. Любил по-настоящему, прикасаясь бережно к моему сердцу, а я трепетала и плакала от счастья. Я не знаю, что такое сон, мне не дано понять, как именно мы проживаем там свои минуты и часы, в каких мирах бываем, пока тело наше, лежит в покое в этой реальности. Но я знаю, что есть такие сны, в которых осуществляются наши общие мечты и желания. Этой ночью мне снилась твоя нежность. И я знаю точно, что я не спала. Я заснула тогда, когда, открыв глаза, поняла, что тебя рядом нет. Без тебя всё сон, всё пустое и всё не взаправду.
Вот, друзья, улица "Соколова" (фото внизу), улица с одностороннем движением. Мы видим бордюр, с одной стороны, припаркованный серый джип с другой, показывают нам ширину данной улицы. Мы видим расположение домов, выходящие своими подъездами чуть ли не проезжую часть. Понятно, в целом , и об интенсивности движения. И вот есть мнение, что данную улицу нельзя переходить вне зоны действия пешеходного перехода. Хотя, повторю в правилах прямо говорится
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Радиус "Зоны видимости" законодательно не определён. Ибо действительно, данная зона будет зависеть как от индивидуальных особенностей переходящего проезжую часть, так и от объективных условий, таких как - погодные условия, наличие или наоборот отсутствие предметов загораживающих обзор дорожных знаков. Хорошо, я скажу, данный знак находился в поле моей видимости, но на определённом расстоянии, и таком расстоянии, что возможно, что другие лица могли уже данный знак и не увидеть. Так вот вопрос - Является ли в таких условиях наказание в виде вывешивания фотографии на доску позора и штрафа адекватным? При чём прошу учесть и тот факт, что дальше тротуарная дорога будет ограждена от проезжей части заборчиком, но таким заборчиком в котором через определённые расстояния имеются специально оставленные "разрывы". Которые можно трактовать, как специально оставленные властями, для пересечения улицы. И вот именно через такой "разрыв" и был осуществлён переход дороги.
Ещё раз прошу адекватно и непредвзято разобраться в сложившейся ситуации и вынести то или иное определение в адрес организаторов этой, скажем так, акции.
Да просто всё, как всегда. Прозаик-аристократ умеет сводить всё литературоведение в себе самом до "банальной" заботы о своём читателе, а более ничего и не нужно. Прозаик-аристократ всегда озабочен не тем как расположен на его голове лавровый венок победителя, если расположен, а только о том на какие ещё вопросы, прозаики предыдущих поколений, не пытались ответить своим читателям, оставляя ему, прозаику современности, шанс потрудиться во славу литературы. И ещё, забота прозаика о своём читателе это всегда принуждение ко вкусу, даже если просто разобрать этимологию понятия изысканность, а вкус это изыск, то получим; - изыскивать, изыск, искать, разыскивать, перебирать, выбирать из чего-то и среди чего-то, добиваться лучшего из того набора который имеем. Изысканный это значит отобранный, за счёт селекции смыслов, понятий, слов, сюжетов, выражений, концепций, фраз, диалогов. А изысканность это аристократизм, с этим утверждением не поспоришь. И следующее. Прозаик-аристократ борется за каждого своего читателя, как реального, так и потенциального. Не все ищут в прозе чего-то зазаборного, философского, психологического, кто-то желает просто развлечься. Так развлекайте своего читателя, это не так сложно, если вы сумеете внедрить, вкрапить, наполнить, насытить свой совершенно "тривиальный" текст.
Автор: Сергей Зуев 5- Чёрный Прозаик, аристократизм в прозе. Отрывок.
Господи, спасибо! Есть любовь ясная! И куцая гимназистка шестого класса, Вот и она подойдет, пригубит. И бьются под узким передником девичьи груди. «Я хотела вас просить об одном… Только не смейтесь… это так глупо… нет, не выходит… Я скажу, не теперь… потом… Не зовите меня… просто Марусей… Ну и сказала… всё равно… пусть!..» Легче гору поднять — так трудно! Что это? Его глаза или море? И жадно пьют пухлые губы Нашу сладкую горечь. Пей! Никогда не забыть эту боль, испуг И щемящую грусть этих розовых губ…
В 1821 г. молодой Бестужев напечатал первый свой путевой очерк «Поездка в Ревель», за которым последовали его «Дорожные записки» (1821) и «Листок из дневника гвардейского офицера» (1821–1823). На фоне сентиментальных путешествий начала века и даже «Писем русского офицера» Ф. Глинки очерки Бестужева (при сохранении внешних примет жанра) отличались своей необычностью. Скорее они вызывали в памяти листы из дорожного альбома с живыми, меткими, лаконичными бытовыми и этнографическими зарисовками, от которых автор свободно и непринужденно переходил к социальным и историческим темам.
В «Поездке в Ревель» Бестужев еще держится внешне традиционной формы писем к друзьям. Но уже здесь быстрые переходы от прозы к легким и энергическим стихам, родственным по тону дружеским посланиям или отступлениям романтической поэмы 1820‑х гг., с самого начала задают повествованию другой, более быстрый темп. Не случайно путешественник рекомендует себя читателю как «ветреного кавалериста», периоды которого «не выровнены», набросаны пером, «саблею очиненным, в быстрые промежутки забав и усталости». Встреченный на пути «старый приятель» предрекает ему в Ревеле «самую скучную скуку». Но предсказание это не сбывается: для бестужевского «кавалериста» «всякий предмет, одушевленный воспоминанием, принимает новую жизнь и голос». Внимательный и чуткий наблюдатель современной жизни края, он живо отзывается на нынешние его социальные проблемы и на исторические воспоминания. «Надобно учиться, чтобы с пользою путешествовать», – это правило Бестужева, полемически направленное против путешественников начала века, пускавшихся в путь, «чтоб научиться», позволяет ему из прошлого и настоящего Ливонии извлечь уроки для осмысления жгучих проблем русской современности. В величественной, полной драматизма летописи ливонской истории его внимание привлекают прежде всего страницы, хранящие память о грозных столкновениях народов, об упорной и непрерывной борьбе коренного населения края за свободу и независимость.
Проза декабристов (романтическая повесть первой половины 1820‑х гг.). Отрывок автор: Дамир Шамарданов
ТВ теперь театр для двоих. Два лидера свои играют роли. Мы слушаем с надеждой Или с болью С экрана монологи их. А жизнь страны идёт своим путем. Растим детей, надеемся и строим, По зависти кому-то ямы роем, И тут же воздаем хвалу героям, Едва страна покончила с огнем. Дай Бог, чтоб жизнь не обманул пиар. И все, что говорится нам с экрана, Не повторит заманчивость обмана, На что у власти есть особый дар.
Андрей Дементьев - ТВ теперь театр для двоих...
Он вышел из душа. Невысокий со спокойными умными глазами, он неторопливо прошел к дивану, сел и прикрылся полотенцем, которое держал в руках. Она вышла почти сразу за ним, закутавшись в полотенце. Прошлепав мокрыми ногами по паркету, схватив по дороге со стола мобильник и круасон, она села рядом и, повернувшись к нему спиной, уютно устроилась у него на груди. Слегка развернувшись, он сел так чтобы ей было удобней. Повернув к нему лицо, она поцеловала его, оставив на его губах вкус шоколада.
Они сидели, молча, наслаждаясь близостью. Она что-то искала в мобильнике, изредка посматривая на него своими живыми глазами и улыбаясь. Он, устремив свой взгляд куда-то вдаль, думал о ней, вспоминая их самую первую встречу...
Они, встретившись случайно на просторах огромной паутины интернета, как-то сразу сблизились и договорились встретиться, благо жили в одной стране в полутора часах езды на авто. Тогда они еще не думали о чем-то серьезном, важно было уйти от самих себя. Он пытался уйти от одиночества, которое окружало его в семье, от пренебрежения и равнодушия жены и душевной боли, которую он хоронил внутри себя. И ему было неважно с кем и где, главное забыться хотя бы на короткое время. Она старалась забыть того, кто, говоря ей о любви, искал очередную жертву, умело расставляя сети лжи и притворства. Она, разочаровавшись в самом чувстве, хотела уйти от себя самой и забыть, а с кем и как ей было все равно...
Он помнил, как они в первую их встречу, почти без слов, занимались сексом яростно и жестко, давая себе короткое время на передышки. Сейчас, через много дней, он понимал, что это был не секс - это было бегство от самих себя, от боли и разочарования. Он помнил, как она поворачивалась к нему спиной, отводя взгляд. Тогда они еще не понимали, что нашли друг друга в этом огромном мире. Нашли того, кто выслушает и поймёт. Нашли того, кто всегда будет рядом, даже находясь за сотни километров...
Расставаясь, они договорились встретиться снова...
Ты поверь, что здесь, издалека. Многое теряется из виду. Тают грозовые облака, Кажутся нелепыми обиды. Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым
музыкальное произведение "Надежда". Отрывок.
Явно для того, чтобы подчеркнуть единство Меркурия, Альберт использует выражение "моноколус" (по-видимому оно читается именно так) или "одноногий". Мне кажется, что это должен быть алхимический ???? ?????????, поскольку больше нигде в литературе я не встречал это выражение. Алхимик использовал редкое и странное слово, как правило, в том случае, когда хотел подчеркнуть чрезвычайность природы выражаемого этим словом объекта. (Как нам известно, с помощью этого фокуса даже банальные вещи можно сделать необычными.) Несмотря на то, что слово "моноколус" выглядит уникальным, образ таковым не является, потому что "одноногий" встречается в нескольких иллюстрированных алхимических манускриптах, например в упоминавшемся выше Парижском кодексе (Fr. [2208]65) озаглавленном "Abraham le Juif". Как следует из названия, этот манускрипт должен был быть усердно разыскиваемой "Rindenbuch" того же самого автора, или был призван заменить ее. Никола Фламель описывает "Rindenbuch" в своей автобиографии. Алхимики очень тяжело переживали утрату этой книги. Хотя эта мифическая работа так и не была найдена, она была заново написана в Германии; но эта подделка не имеет ничего общего с нашим манускриптом. На странице 324 манускрипта мы находим первый из серии рисунков с изображениями одноногих . В левой его части расположен увенчанный короной человек в желтых одеждах, а в правой священник в белых одеждах и митрой на голове, У каждого из них только одна нога.
Подпись под рисунком начинается со знака Меркурия и гласит: "Здесь они создают только одно". Это относится к предшествующему тексту: "Ибо есть только одна единая вещь, одно лекарство и в нем содержится все наше мастерство; есть только два коадьютора, которые здесь были доведены до совершенства". Этим предметом несомненно является Mercurius duplex. В главе, посвященной Сере, я указал, что он, особенно в его красной форме, тождественен золоту, а последнее, как правило, рассматривается, как "rex". Красный скипетр царя может быть намеком на это. Как я уже говорил, существуют красная и белая серы, так что сера тоже "duplex" и тождественна Меркурию. Красная сера символизирует мужской, активный принцип солнца, белая — принцип луны. Поскольку сера обладает, в основном, мужской природой и представляет собой противоположность женской соли, то две фигуры на рисунке вероятно обозначают духов таинственной субстанции, которую часто (например, Бернар Тревизан) называли "rex".
Mysterium Coniunctionis. Глава 7. Монокулос. Отрывок. Автор: Юнг Карл Густав
Живёшь скромнягой и с почтеньем. И не пижонишь до зари. Стихи простые, с умиленьем. Чтоб ангелы понять могли.
А остальным совсем не надо. Пусть крутят тьмы веретено. И с Гефсиманским листопадом уходят на златое дно.
А ты лечи той болью душу. Пусть ноет, чистит все углы. И становись мудрее, глуше. Зуб мудрости, ведь, это Ты.
ЗУБ МУДРОСТИ. Избранное. Долгов Александр
Привет, я – Исполнитель Желаний. Есть такая штука на Небесах. Да, да, вы все правильно поняли – я исполняю ваши желания. Нет, я не ангел, я – исполнитель. Ну, агрегат такой, как мясорубка, например. Заложили кусок мяса – а на выходе фарш. Так же и я – заложили желание – а на выходе воплощение. Я давно с желаниями работаю. С тех пор как создали. А когда это началось – я и сам не помню. Наверное, с Начала Времен. Я ведь что хочу сказать? Меня так часто клянут!!! Мол, что же это такое получилось, я вовсе не того желал. Но я вам что скажу: фарш без приправ не бывает, ведь так? Ну там, лучок, перчик, соль… Так и ваши желания!
Исполнитель наших желаний... любых. Избранное. Надежда Каменская Адамова