Журчание воды из водопроводных труб, Шампуня, пен для ванны ароматы, Редкие прикосновения нежных губ, И взгляды глаз немного виноваты.
Она лежала в ванне, полной пены, А он сидел у ванны с сигаретой. Она смотрела на его руки, вены, А он смотрел в её глаза-планеты.
Молчание - красноречивей речи Порой меж двух сердец общение. По ванной комнате сплошь догорали свечи, И в головах двоих горело убеждение.
На утро уезжать ему к невесте, А до утра всего каких-то два часа. Ей жениха встречать с подарками в пакете, И слышать поздравления, голоса.
А до шумихи всей, до свадебных гуляний Им тишина разлуки громче грома, До свадьбы - дым табачных изгораний, И вкусы терпкого и сладостного рома.
Их свадьбы здесь, у ванны в клубах дыма, Их свадьбы здесь вдали от тех людей, С кем завтра под венец идти, любимых, С кем заводить или воспитывать детей.
Она лежала в голове с глупейшей дурью, Что вот опять она не с женихом, а с ним. «Счастливый человек табак не курит, И не лежит в воде и ванне столь сухим»
Через часы - пустая ванна, он одётый, С воспоминанием о прикосновениях губ. Одиноко в чашке лишь тлеет сигарета, И звук воды из водопроводных труб.
Бродя по городской пустыне, Зачем теперь я, разлюбя, В фотографической витрине Случайно увидал тебя?
Прижат сверкающею кнопкой, В картоне сереньком портрет Зачем мне шлет улыбкой робкой Свой упрекающий привет?
И ты ничуть не изменилась, Все так же тонки кисти рук, И в кружева все та ж вцепилась Брошь - бриллиантовый паук.
Но мягкий блеск печали тайной В твоих глазах - он разве был? Там шум толпы и гул трамвайный, А я перед стеклом застыл.
Стою, пройдет, толкнет прохожий, Стою, не в силах отойти. Слепой ли рок, иль промысл божий С тобою свел? Шепчу: прости!
Поэт: Юрий Ананьевич Сидоров - Встреча
Разлука… Разрыв отношений с любимым… Телефон молчит, в сердце холодной змеёй вползает боль, горечь, отчаяние, пустота, безысходность и жалит больно израненное сердце и душу. Это один из тяжелейших периодов жизни. Некоторых, часто посещают мысли о никчемности существования без любимого человека, о том, что нет смысла и желания продолжать земную жизнь… В размышлениях “Любовь” я упоминал о том, что эта связующая нить, когда Ваши ангелы, пребывающие всегда в тонком плане, слились воедино, заполняя ваши миры чувств неземным чувством любви, является самым прочным звеном, связавшим двоих навсегда. Что бы ни происходило в Вашей жизни, сколько бы лет не утекло с тех пор, Вы всегда будете помнить это чувство, впервые наполнившее Ваше милое сердце, и того человека, который был тому причиной. Порвать эту невидимую нить, тончайшую, но самую прочную, Вы не сможете никогда. Что бы Вы не говорили окружающим, используя всё многообразие известных Вам прилагательных, глаголов и эпитетов, что бы ни произносили близким, родным и незнакомым людям о том, что всё прошло, давно забыто, что это вычеркнуто из жизни, Вы будете помнить о том, самом чистом и светлом дне Вашей жизни, подарившем Вашей душе любовь. Вы пронесёте эти воспоминания через толщу лет, всегда живя с затаённым желанием вернуться хоть на миг в тот день, снова ощутить и пережить то, что однажды осветило Ваш путь.
"Именуют богатством Блага те, что вовне. Настоящее благо Существует во мне." Рабиндранат Тагор.
Личностная лирика...
Глубочайшее погружение поэта в самого себя, в своё недоступное никому, даже до конца неизведанное, постоянно изменяющееся своё "Я". Изменяющееся независимо от поэта, но подчиняющееся сознанию и воле состоявшейся личности. Это глубина, обозначающая нечто невидимое, неслышимое, неосязаемое. Великое "Я"! Можно ли его измерить и сравнить с чем-либо" . С окружающим нас миром? Слишком узко. С Галактикой? Конечно, нет. Она изучена,и, пусть приблизительно, но понятна. Может быть со Вселенной? С её неоглядностью? Но у Вселенной есть предел. Дальше ничто, пустота. Даже Вселенной мало, чтобы представить тот конгломерат чувств, эмоций, знаний, мыслей, слов, того непознанного никем, что скрывается под человеческой оболочкой, в его всеобъемлющем "Я".
То в покое, то в буйной радости, то во взрыве горя, счастья,что не утихомирить, живёт оно, бушует, горит, плавится... Внешне всё в порядке, ни морщинки, ни складочки. Только может быть глаза поэта потеряют свою синеву, или брови нахмурятся, появится суровость в чертах лица... Или сдержанная улыбка от редкой радости...
Можно ли управлять этим загадочным "Я", этой беспредельностью, где поэт и повелитель и раб одновременно?
Можно попытаться, а вдруг прислушается и из будоражащей стадии перейдёт в недолгое умиротворение. Гитара в руках и звучание любимой песни, пропетой бархатным голосом... Хороши прогулки в парке недалеко от дома, по набережной реки, медленное течение которой подарит желаемое спокойствие и очень тихую нежную или радость, или грусть. Приятно пройтись по знакомой брусчатке любимого Санкт- Петербурга и оставить неприметный след на ней. Смоет дождями? Вряд ли. Многое впитала и хранит в себе параллельность Петербургских улиц: лёгкий стук каблучков барышень, громыхание повозок и дребезжание проезжающих карет, а затем...топот сапог солдат в шинелях и тяжёлая поступь матросов, разожжённые костры в которых сгорал старый Мир. Громкие победные выкрики с призывами , вперемешку с бранью, замуровали в себе сохранившиеся стены дворцов. И мучительное "сегодня" города, всё в памяти. Всё с нами. Прошлое связано с настоящим так крепко, как крепко связаны Невские берега железными узлами перекинутых через неё мостов. Так и лёгкий неспешный шаг поэта, его след на тротуаре, след ручки на бумаге будут связывать нашу жизнь с будущим. Не смыть никакими дождями, не выдует никакими ветрами. В памяти поколений будет жить частица его мегареальности, его "Я".
Личностная лирика...
Отразилась в написанном ручкой, карандашом, изданная в книгах. Не самокопание, а освобождение от бурного, беспокоящего "Я", вынуждает, или лучше сказать, вдохновляет поэта сесть за письменный стол. Писать слово за словом,строку за строкой, создавая империю вылившихся чувств , созревших в той самой неизведанности и непонятности внутреннего "Я". Начинается исповедь, самообличение , безжалостное и нужное , в первую очередь, самому поэту. Успокоиться, понять себя, выразить собранное и упакованное в жизненный багаж, отправив его в будущее. ИЗ БЕЗДОННОСТИ НАРУЖУ. В стихах поэт приоткрывается. Другого пути нет в неповторимость и неисследованность его "Я". Позволяет пройти рядом. Нет ничего интереснее читать личностную лирику поэта (если хотите интимную), человека с устоявшимися взглядами, со сложившимся характером, но не полностью осознавшего глубину "Я", испытывая при этом восторг от возможности краем глаза заглянуть, с разрешения поэта, в святая святых, куда доступен вход только самому автору- его бесконечную непознанность. Вряд ли кто- нибудь уверенно произнесёт: я себя знаю. Жизнь, всё продолжаясь и продолжаясь, не позволит этого сделать.
Из бездонности наружу (Отрывок) Автор: Светлана Климашова Дерягина
Всё снится: дочь есть у меня, И вот я, с нежностью, с тоской, Дождался радостного дня, Когда её к венцу убрали, И сам, неловкою рукой, Поправил газ её вуали. Глядеть на чистое чело, На робкий блеск невинных глаз Не по себе мне, тяжело. Но все ж бледнею я от счастья. Крестя её в последний раз На это женское причастье. Что снится мне потом? Потом Она уж с ним, — как страшен он! – Потом мой опустевший дом – И чувством молодости странной. Как будто после похорон, Кончается мой сон туманный.
Всю жизнь болит невскрывшийся гнойник, Что долго зрел на грядке жёлтой тыквой, Но я к нему уже давно привыкла, И, если вскрыть, то я скорее крикну, Чем промолчу. Залив за воротник
Поёт Дассен - и гаснут мира звуки... Певец Любви, Печали и Разлуки... И голос этот душу рвёт на части - неразделённая она - но всё же - счастье...
Поёт Дассен, кричит его душа - живу, люблю, и жизнь так хороша!!! Дассен - то память дней тех наших дальних, тех сложных дней, прекрасных и печальных...
Певец Любви, в огне её сгоревший, такой как все - любивший, нежный, грешный... Он - музыка покинувшего лета, и мы грустим о нём... и помним мы об этом...