Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Человек - звучит гордо!


Человек - звучит гордо!

Сообщений 61 страница 70 из 96

61

Если друг оказался вдруг...

В 1920-е годы по Москве ходила байка... Некая девушка познакомилась с приятным юношей, однако, узнав что он работает ассенизатором (в просторечии - «злотариком»), отказала ему во взаимности и приняла предложение от другого товарища, уж не знаю, кем он там был - фин.инспектором или отличником ВХУТЕМАСа, проектировавшим дома с эркерами - не суть важно, главное, что не злотариком. И вот в день свадьбы бывший кавалер подъехал к дому жениха и окатил парочку из свой машины...Понятное дело, что даже не водой. О чём это я? Нет-нет, не об истории золотарного дела. А о нашем восприятии человека в тот момент, когда мы узнали о нём неприятную (с нашей точки зрения) правду. Или вот тут читаю старые номера журнала «Юность». Дама-культуролог выспренно пишет о литературе, подчёркивая, что для неё человек, равнодушный к Пушкину...перестаёт существовать. Вот так решила она выйтить замуж, а он оказался равнодушен к Пушкину. А пошёл бы ты вон!!! Действительно, как можно стирать носки человеку, который не любит наше фсё?

Человек - звучит гордо!
-Она этим самым обнаружила что для неё социальный статус человека выше, чем его…
мой личный статус!
- Переведи…

Или вот был случай - служили два товарища в одном и том же отделе. Разговоры их вертелись вокруг правоохранительной службы, зимней рыбалки и тёщенек (а последняя тема превалировала, что характерно). И вдруг один из них узнаёт о своём товарище, что тот - сталинист. Мама дорогая!!! Подчеркну - свой сталинизм мужчина никак не обнаруживал, с портретом вождя не бегал и даже газету КПРФ никогда не читал и не использовал её в мирных целях (вроде заворачивания воблы). Просто случайно, слово за слово выяснилось. Всё. Сталинист оказался в положении руконеподаваемого со стороны вчерашнего товарища. Потому что нельзя! Потому что нельзя-я-яя! Увы и ах - наши заморочки иной раз оказываются сильнее, чем, собственно, любовь и дружба. Вспомним культовый фильм конца XX века - «Москва слезам не верит». Рудольф бросает Катю, узнав, что она - пролетарка. Гоша уходит от неё же, узнав, что она - большой начальник. Причём, к моменту своего ухода оба мужика неплохо ту Катю знали: от того, что выяснилась «страшная правда», Катя не стала хуже сама по себе. Но отношение к ней изменилось.

Человек - звучит гордо!
«Мужчины предпочитают женщин интеллигентных профессий!»

Несколько иначе всё сложилось у Людмилы, которая всё это заварила под лозунгом: «Мужчины предпочитают женщин интеллигентных профессий!» Хоккеист Гурин обрадовался, что его избранница - не профессорская дочь. Бывает такое в жизни? Бывает. Но реже. Потому что часто мы любим не самих людей, а свои представления о них, и горе тому, кто их поколебнёт! Ни-ни!!! У меня есть одна знакомая, которую я, признаться, недолюбливаю. Но был в её биографии один поступок, который заслуживает внимания. Проживя с мужиком энное число лет, она вдруг узнала, что её муж вовсе не офисный сотрудник, а преступник-вымогатель и ему предстоит суд. (На дворе стояла середина 1990-х, и многие мужчины тогда пробовали свои силы в криминале). Так вот она и не подумала его бросать - он же не стал для неё хуже после того, как она узнала. А все вокруг ей твердили: «Бросай! Бросай!» особенно после того, как его осудили на несколько лет лишения свободы... На мой взгляд - это подло - бросать после того, как. Ты же с ним жила, ты же его любила. Но у каждого - свой выбор.

Человек - звучит гордо!
«Пассажирка». Не женитесь на-а-аа фашисстках!

Ещё мне вспоминается польский фильм «Пассажирка» - бывшая эсэсовка Лиза Франц, долгое время скрывавшая от американского жениха своё прошлое, пытается оправдаться, покаяться, «вспомнить всё». Наверное это тяжело - вдруг обнаружить, что твоя невеста - эсэсовка... Но тут хоть есть какой-то момент истины - жить с палачом (хотя, и бывшим) элементарно страшно. А вот мужчины, которые накануне свадеб кидают своих невест на том основании, что выясняется их недевственность... Как мне тут не вспомнить сюжет толстовского «Отца Сергия», вещи ханжеской и страшной (страшнее «Пассажирки» в тыщу раз, хотя и без газовых камер). Князинька Касацкий, узнав, что его невеста даже не эсэсовка, а хуже - была любовницей Николашки Палкина, с грохотом и воплями сбегает от неё. По ходу дела, он портит жизнь не только ей, но и себе и бедному Николашке, вынужденному искать нового жениха для своей пассии. Причём, невеста честно во всём призналась в надежде на поддержку. И ведь она-то сама простила Касацкого за то, что он изначально искал ея расположения из-за карьерных устремлений. Одно хорошо - всё расстроилось до свадьбы, иначе моралюшка-князюшка её поедом съел бы. И детей своих (не своих!!!) пинал бы всю жизнь.

Человек - звучит гордо!
«Отец Сергий». Как испортить жизнь себе и окружающим (пособие).

Столь же феерически выглядят мудовые (пардон!) рыдания в «Крейцеровой сонате». Приведу цитату: «Помню, как, уже будучи женихом, я показал ей свой дневник, из которого она могла узнать хотя немного мое прошедшее, главное - про последнюю связь, которая была у меня и о которой она могла узнать от других и про которую я потому-то и чувствовал необходимость сказать ей. Помню её ужас, отчаяние и растерянность, когда она узнала и поняла. Я видел, что она хотела бросить меня тогда. И отчего она не бросила!» ...Яуже как-то писала, что некий товарищ возненавидел творчество своего кумира Элтона Джона после того, как узнал об его гомосексуализме. Элтон Джон не стал петь хуже, но что-то сломалось. Меня отфрендила одна читательница, узнав, что я ругаюсь матом в комментах. Увы-увы. Мы все заложники наших идей и представлений. Горе разочаровавшему нас!!!
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

62

Космонавту твист не страшен...

Наверное, заметили, что есть такая особенность - если человек в чём-то стопроцентно уверен, он утверждает это спокойно, без выспренних и красивых слов, без размахивания руками (или сводками с цифирями). Он просто делает своё дело и понимает, что оно - верное. А уж верное ли оно на самом деле - вопрос десятый, хотя бы потому что «хорошо»/«плохо» - штучки изменчивые. Так, мы уже пережили транформацию этих понятий и убедились, что вчера считалось хорошо быть трудолюбивым и бескорыстным, а сегодня принято слыть предприимчивым и презентабельным.

Что из этого - Ваше, можете сказать только Вы сами. Ну, да ладно. Вернёмся к нашей уверенности в наших же идеалах. Потому что всё это верно не только для отдельного человека, но и для социума в целом. Если в обществе царит вера в некие ценности, то и пропаганде не нужно быть велеречиво-громкой. Мне тут вспомнилась фраза девушки-нацистки Ангелики из книги «Щит и меч»: «Hе выношу кpичащих диктоpов. Мы имеем пpаво говоpить со всем миpом даже шёпотом, но весь миp должен с благоговением слушать нас».

Человек - звучит гордо!
В качестве иллюстраций - кадры из фильма П.Клушанцева «Планета бурь» (1962).

И тут уже неважно, в чьи уста писатель Кожевников вложил эти слова, тут важно время написания - 1960-е. Почему большинство людей, даже не любящих СССР, позитивно относятся к Оттепели? На мой взгляд, потому что именно тогда пропаганда реально отражала движения души. Это потом всё потонуло в отчётах и докладах, а на волне Оттепели и космической эры Коммунизм, как цель и как идея был гораздо более осязаем, реален и достижим, чем последующая тоска по капиталистическим супермаркетам с пресловутой (но очень уж розовой) колбасой. Возьмём для примера ранних Стругацких. «А чем вы занимаетесь? - спросил я. 'Как и вся наука, - сказал горбоносый. - Счастьем человеческим. <...> Интереснее, чем у нас, вам нигде не будет'».

Заметим, что всё это и сейчас можно читать безо всякой кривой усмешки - мы безоговорочно верим героям «Понедельника...», как верим физику Гусеву из «Девяти дней одного года» - ему действительно не нужна квартира, ему нужна истина. Что интересно, именно тогда никто особо не боролся с вещизмом. Нет, конечно, мещанство и скопидомство осуждались, но они не были, что называется, актуальны. Они были не врагами, а пережитками. При всём при этом, положительный герой мог быть в джинсах, как, например, всё тот же программист из «Понедельника...»: «В заднем кармане моих любимых джинсов, исполосованных 'молниями', брякали старухины медяки».

Человек - звучит гордо!

В культовых книжках 60-х допускалось вот это западничество, модность - герой Аксёнова мог влюбиться в девушку, похожую на Брижитт Бардо (а не на Девушку-с-Веслом). Героиня Татьяны Дорониной из фильма «Ещё раз про любовь» имела право произнести фразу о том, а не пойти ли ей в манекенщицы (не могу воспроизвести по памяти эту фразу, но смысл таков). То есть советский мир 1960-х не боялся вот этой гуманитарной диверсии со стороны Запада - он понимал, что все эти «бабетты» и твисты - это наносное и проходящее, более того, ни «бабетта», ни твист не заслоняют сути.

Не боялся этот стругацко-аксёновский мир и заокеанской колбасы потому что для человека эпохи Космоса колбаса была всего лишь едой, а не статусным товаром. У тех же Стругацких (например, в «Стажёрах» или в «Хищных вещах века» капиталистический мир - отмирающий. Он ещё агонизирует, но уже готов. Потому что его ценности - абсолютно никакие, они лишены воли, энергии, будущего, а потому - не угрожающи. Ими даже можно попользоваться - не страшно, ибо не увлечёт, не уведёт от смысла жизни. Поэтому тогда было так много иноземных фильмов, западной музыки, тамошней моды в журналах.

Человек - звучит гордо!

Люди 1960-х ан масс ни за что не поверили бы в 2000 год - при капитализме. Они бы подняли на смех того пророка, который показал бы им всякий там гламур с найт-клабами и шопинги-шейпинги, которые будут реальностью их потомков. Они свято верили, что в 2000 году мы будем уже на Марсе, на Венере, а то и подальше. Поэтому в фильме «Планета бурь» капиталистический американец - на подхвате у советских космонавтов. Он - всего лишь член экипажа, созданного не у него на Родине. Он тут нечто, вроде специалиста из страны третьего мира. Он меньше других может и меньше других понимает. Его мир не страшен и не привлекателен. Наш - лучше, потому что мы правы.

В 1960-х СССР действительно говорил со всем миром с позиций личной правоты - Спутник, Гагарин давали на это некое моральное право. Люди это ощущали. А потом случилось то, что случилось - американцы выиграли лунную гонку, люди поняли, что колбаса намного вкуснее марсианского грунта, а личный гарнитур-стенка намного предпочтильнее койки в общаге супер-пупер-НИИ. И тогда пропаганда стала крикливой, запретительно-разоблачительной и жёстко антизападной. Стало попросту страшно за умы и души - джинсы стали идолом, поэтому их следовало высмеивать и протаскивать. Но - всё тщетно.

Человек - звучит гордо!

Почему я поместила тут кадры из «Планеты бурь»? Потому что американцы закупили этот фильм, смонтировали под свою картину мира и - главное - сделали вид, что это их, голливудское детище, назвав наших артистов англоязычными именами!
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

63

Феерия маразма. Год 1990-й.

Хотела разместить это завтра, но нет. Очень уж феерически. Это страничка из издания «Собеседник» 1990-го года. Фотографии и портреты, объединённые смыслом «Твои кумиры». Сами по себе эти люди ни разу не смешны, но вместе... В общем, ржу. Взято у periskop Да, это предлагалось вырезать и куда-нибудь наклеить. Презанятное было времечко.

Человек - звучит гордо!
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

64

Школьники 1979 года - о будущем.

Большинству людей интересно читать откровения людей прошлого о Светлом Будущем. Потому особой любовью (в примесью снисходительного умиления) пользуется ретрофутуризм. Недавно прислали вот эту заметку из газеты 1970-х годов - школьники рассуждают о жизни в XXI веке. О грядущих школах, о каникулах, об учителях. Кое-что они даже угадали. Интересным представляется и тот факт, что газета - регионально-провинциальная.

Итак, 1979 год. Школьники - о будущем.
Человек - звучит гордо!
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

65

Отличный актёр для рекламы...

Хорошо, что мне тут напомнили о том, что один примечательный и гипер-популярный в современном мире человек снимался не только в кино, но ещё и в рекламе фастфуда (не Горбачёв!!!) А в своих книгах он писал о своём участии в самых дебильных ток-шоу.

Замечательные роли актёра Трампа в рекламе фастфудов, пиццы и прочего

https://zina-korzina.livejournal.com/

0

66

Памятник не случившейся реальности

Каждая эпоха оставляет нам нечто такое, при взгляде на которое хочется этак печально вздохнуть, пригорюниться и даже (я не побоюсь этого слова) - затосковать и заностальгировать. Есть, есть такие удивительные штуки и явления - они больше уже никогда потому что. Шикарные свидетельства эпохи развитого социализма - многотонные мозаичные панно, которыми украшались тогда многие промышленные, общественные и культурно-просветительские учреждения. Мода на подобные формы возникла ещё в начале 1960-х годов, а с годами только крепла и процветала, становясь, по сути, догматичной. Панно, как правило, были двух видов - революционно-исторические и научно-футуристические.

Человек - звучит гордо!

На первых изображались красно-будёновские комсомольцы (стремительно-стройные и оголтелые); Ленин в развевающемся пальто на фоне пролетариата; работницы с могучими винтовками на фоне архаичных пром-сооружений, вроде дымящихся фабрик из красного кирпича. На вторых - суровые НИИ-шники покоряли пространство & время и несли всё это в массы; космонавты летели в межзвёздном пространстве - иной раз даже и без ракеты, а какая-нибудь большая женщина с грудями и суровым лицом держала на ладони модель атома. Всю эту красоту оплетала перфолента, а на над головами творцов и ловцов значилась какая-нибудь цитата из Брежнева.

Человек - звучит гордо!
Взято с форума портала http://quantmag.ppole.ru/

Были и некие переходные формы - из жизни обычных людей, не связанных ни с героикой Прошлого, ни с построением Грядущего. Так, на брандмауэрах домов часто помещались панно с изображением счастливых советских граждан, размахивающих флажками. Как правило, женщины там были блондинками образца «заматеревшая Брижит Бардо», а мужчины - какими-то недоделанными красавцами, когда хотелось соорудить Дина Рида (что ли), а получился Кэн (друг Барби). Иной раз, конечно, бывали и другие типажи, например, женщина в национальном костюме той или иной республики. Но непременно с бюстом и такими мощными ногами-руками почему-то. И казалась незыблемой Советская Власть, потому что эти панно создавали надолго, почти навечно. Вот Совдепа уже 20 лет, как нет, а блондинки с панно всё машут и машут флажками под цифрами 1977 или 1979 - год ввода в строй того или иного массива...

Человек - звучит гордо!

Ещё подобные панно часто украшали спортивные сооружения - там были те же девы с большими ногами, мужчины с широкими улыбками и много-много радостной динамики. Во всех этих панно ощущалось что-то такое ефремовское, этакая «эстетика будущих тысячелетий» - этими панно невозможно было украсить что-нибудь старинное или под старину - только дома науки из стекла и бетона и такие же удивительные бассейны. Монументальность вышеназванных форм изумляла и ещё больше изумляет сейчас. Ибо тогда это был жизненный фон, который мало кто замечал. Более того, подобные эстетические нормы казались безликими, плоскими, никакими. Зато сейчас все эти кибернетические феи и суперменистые комсомольцы смотрятся, как памятник ...упущенным возможностям.

Человек - звучит гордо!
Взято с сайта https://sovietmosaicsinukraine.org/

Причём, по этим панно можно проследить, как Великий Могучий Советский Союз 1960-х неуклонно скатывался к Совку, с коим так легко распрощались в 1991-м. Панно 1960-х делались от души и атом несли от ощущения счастья и силы. А уже потом все эти кандидаты в доктора, поменявшие понедельники на субботы, как-то вяло радовались и безо всякого энтузиазма толкали индустрию в Светлое-Ефремовское-Будущее. Потому что оно оказалось утопией. Посему уже незачем стало начинать понедельник - в субботу и мечтать о яблонях на Марсе. Потому что яблони в Перхушково или в Жаворонках, на 6-ти сотках гораздо приятнее.

Зина Корзина (с)

0

67

Скрябін. Концерт пам'яті


Фінальна пісня - Скрябін. Концерт пам'яті


Скрябін - Старі фотографії - Skryabin (Official Video)

0

68

Почему в России модно быть писателем?

На экране — какая-то неизвестная мне дама. Сильно крашеная. С ногтями фасона «когти креативные». Мониста. Шаль. Круто. Машет руками и трясёт головой - экспрессия. Говорит что-то об отношениях эМ и Жо. Подпись: такая-то, писатель. Переключаю: там уже дерутся мощные мужики на ток-шоу «про политику». Кто в кадре? Правильно — два писателя. Нет, не Проханов и Лимонов. Опять — какие-то. Знакомая тётка заняла денег, чтобы ...наконец-то начать печатать свои сборники стихов.

Человек - звучит гордо!
Карикатура Александра Воробьёва (с).

То есть люди не токмо гонораров не имеют, но и сами приплачивают издателям. Почему? Всё просто. Психология и менталитет. Русская литература, в отличие от английской или, скажем, французской, создавалась барами-боярами. В смысле — дворянами. Иной раз — весьма родовитыми (Тургенев, Салтыков-Щедрин, Толстой, вернее — целая серия авторов, объединённых брендом «Толстой» - Лев, Константин, Алексей,...). Писательство у русскоязычного человека прочно ассоциируется с имением, старинными креслами, балами у предводителя и — кланяющимися пейзанами, провожающими коляску доброго барина.

Западное писательство — это во многом вынужденность голодных или голодноватых людей. Писать = продавать свой труд. Русское же авторство — крик души сытого аристократа (а тот же Некрасов сбежал от сытости и зверства, то есть выбрал путь). Патриций! Который с царями на короткой ноге. Хотя бы потому что в некоторых случаях равен царям по знатности. Разумеется, есть исключения и на Западе, и в России. Однако же генеральную линию никто не отменял. Нет поместья? Купим домик. Станем устраивать костюмированные вечера при луне и чае.

Все помнят, что Пушкин – это Михайловское, Болдино и Захарово. Тургенев – Спасское-Лутовиново, Толстой – Ясная Поляна, Блок – Шахматово, а Чехов – Мелихово. Советская власть? Не помеха. Инженеры человеческих душ ибо. А инженеры — важней иных в период реконструкции. «Поэт в России — больше, чем поэт», - сказал гуру-шестидесятник и все согласно кивнули. Писательские дачи. Писательские гонорары. Главное — соответствуй курсу. А если нет — тоже преотлично. Если выгонят из СССР - вообще кайф.

Бухай-кури-гони волну — Довлатовым станешь. Непризнанный пиит (нет, не от слова «пить», хотя, очень в тему) в России — тоже статус. Потому что — см. выше: русский сочинитель = барин. Короче говоря, когда стало можно кропать всяку дурнинушку в условиях свободного рынка, народ ломанулся «в писатели». Не потому что нравится этакое-разэтакое выражать, просто до одури хочется «в дворяне». Это происходит на подсознательном уровне. Родом из детства. Из школьной зубрёжки насчёт «...мне видится мое селенье, мое Захарово...».

Интересно, что сейчас — на излёте 2010-х мода сия - уходит. Говорят, что блогеры потеснили писателей на Олимпе, да и вообще — интернет нас испортил почище «квартирного вопроса» (да, Булгаковы — тоже не последняя фамилия). Но, полагаю, дело в ином — барство-дворянство как идеал, равно как советское благоговение перед заборами Переделкино ушло в прошлое. Новым поколениям это уже не столь вкусно. Оно - замечательно, если вдуматься. Ибо теперь писателями будут становиться лишь те, кто реально хотят, любят, но главное - умеют писать.

Зина Корзина (с)

0

69

Сейчас это понятно не всем...

Есть вещи, которые смешны только в определённые моменты истории. Важен контекст эпохи. Сейчас непонятны многие приколы моей юности. Вот, например, это. Показаны молодые люди, обсуждающие виниловые пластинки с классикой. Что тут смешного?

Это эффект перевёртыша. К примеру, был скетч о так называемых несунах, которые тащат не с завода, а на завод. Так насчёт винила... В те годы молодёжь - ещё в большей степени, чем западная - сходила с ума по рок- и поп-музыке. Это была не просто мода, но истерия. А классика, которая раздавалась отовсюду, считалась чем-то, вроде жизненного фона. Есть и есть. В ролике - всё как бы наоборот: ребята тащатся от серьёзной музыки и ...высмеивают того, кто несёт пластинку Дип Пёрпла.

Веселые Ребята 1986 тусовка винильщиков

https://zina-korzina.livejournal.com/

0

70

Как в 1968 году представляли себе 2017-й.

Нашла юмористический номер 1968 года - о том, какая жизнь наступит в 2017-м. Ну, очень ...странно. Точнее - страшно. Если бы этим людям сказать, как будет в реальности, они бы сошли с ума.

Давайте представим, что мы перенеслись в 2017 год... (1968)

https://zina-korzina.livejournal.com/

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Человек - звучит гордо!