Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Человек - звучит гордо!


Человек - звучит гордо!

Сообщений 41 страница 50 из 96

41

Признак дурачины.

Великий русский фантаст Иван Ефремов в своей «Туманности Андромеды» отмечал, что в будущем, когда люди станут полубогами, а совершенство достигнет наивысшей — коммунистической — точки, пропадёт... остроумие. Он так и пишет: «...исчезло искусное жонглирование словами, так называемое остроумие...». Мысль сделается ясной, светлой, простой и — просторной. Вместо хохота - радость. Шутка, ёрничанье, стёб — оно уйдёт и забудется, подобно любым отжившим явлениям. Так рассуждал писатель, глядя на своих беспрестанно подтрунивающих и хохочущих современников, которые возвели смех в некий абсолют, объявив его символом эпохи. Оттепель невозможна без КВН-а и рубрики «Физики шутят». Пётр Вайль и Александр Генис, исследуя этику и психологию 1960-х, констатируют: «Физики не просто шутили, они обязаны были шутить, чтобы оставаться физиками. Восторг вызывало не качество юмора, а сам факт его существования». Жаль, что Вайль и Генис тогда ещё не знали, какого качества бывает «плохой юмор», а потому имели некоторое право на снобизм. Впрочем, и Ефремов — ошибся. Остроумие испарилось гораздо раньше, чем хомо-сапиенс покорил пространство, время и собственную дурь. Всё произошло куда как более скучно — именно дурь одолела хомо-сапиенса. И «жонглирование словами» - куда-то делось.

Человек - звучит гордо!
Рисунок Васи Ложкина (с).

Наверное, затерялось в той параллельной реальности, где шестидесятники не спились и не скуксились под унылые аккорды пост-оттепельного Застоя, а действительно построили коммунизм к 2000 году. Там остроумие могло остаться, забронзоветь и в конечном итоге — да, исчезнуть за ненадобностью. В нашем же «дивном, новом мире» (привет, Олдос Хаксли!) сатира и юмор просто самоликвидировались. Не потому, что солнечная радость заменила смех — он-то, как раз, остался в его зоологической ипостаси, превратившись в ржание, рык, всхлипы и вскрики. «Ой, ржачка!», - орёт дебелая бабища, пересказывая репризы клоунов и «профессиональных дураков» с ТВ. Она — ржёт. Как животное системы лошадь. Надо ж быть естественными, природными людьми, не замороченными политесом. Они ржут, покатываются и ревут с красными лицами, а немолодой «сатирик» выдаёт скабрезную пакость. Нежданчик. Всё, что в области гениталий и — пониже спины — весело по определению. Содержимое ночной вазы — тем более. Особенно, когда летит в чью-то голову. Пословица гласит, что смех без причины — признак дурачины. А смех над шуточками «Камеди Клаба» и «Нашей Раши» - признак чего?

Остальное - тут.

0

42

Более советский, чем сам СССР?

Что меня всегда пугает и - смешит, когда некоторые патриотические интеллигенты ратуют чуть ли не за крепостное право. Причём - ...для себя. Как-то раз на Фейсбуке я написала, что пресловутые уплотнения 1920-х годов - это было ужасно. Когда в квартиру врача или адвоката, или... инженера (чьи корни могли быть вполне крестьянскими - в 1890-1910-х годах сформировался уже особый слой интеллигенции, вышедшей из низов, читайте Чехова и др.). Так вот - к этим не_буржуям вламывались Швондеры и требовали освободить столовую и ванную, запуская туда семью ...да какую угодно, хоть таких же врачей. На самом деле, жить с любыми соседями - ужас, даже с тихими искусствоведами, которые каждый свой чих сопровождают извинением. Так вот! Куча товарищей в каментах утверждала, что это - нормально и правильно. И только буржуям не нравилось. Люди, которые родились в отдельной квартире и понятия не имеют, что значит очередь в сортир, принялись рассуждать о положительном значении коммуналок и даже домов-коммун (последние интересны только в качестве эксперимента!). Ещё одна показательная статья на сайте нашей газеты «Завтра». Автор - Антон Александров. О жжОт. Он хочет стать более советским, чем сам СССР. Правда, на современных-буржуинских гаджетах и ништяках.

Человек - звучит гордо!

«...Советская Власть «проморгала» переход СССР от коллективного социалистического общества к Обществу Потребления, что, в итоге, и привело к ее закату. Написано про это уже много и поэтому сегодня хотелось бы погрузиться в детали. Начнем, однако, с того, что дадим краткое определение Общества Потребления. ОП - это такой тип социальности, где статус человека уже не привязан жестко к коллективу и его месту в данном коллективе, а, в первую очередь, коррелирует с его индивидуальным уровнем потребления. Проще говоря, социальный статус советского человека допотребительской эпохи определялся, исключительно, трудовым коллективом (колхозом, фабрикой, учреждением, воинской частью, парторганизацией и т.д.) на основании личного вклада индивида в этот самый коллектив. Помните те классические строки — «Та заводская проходная, что в люди вывела меня»? Это как раз про социальный статус и те структуры, которые его воспроизводят.

Таким образом, до определенного периода, советский человек не имел возможности — ни юридической, ни моральной, ни фактической, выделяться потреблять больше своего статуса. В этом случае коллектив сразу жестко бил индивида по рукам. Однако, в какой-то момент пришла отмашка на отвязку человека от коллектива и на запуск потребления в свободное плавание. Что же это за момент такой? Очевидно, что в первую очередь приходит на ум 22 съезд КПСС, который состоялся осенью 1961 года. На этом съезде была принята программа построения коммунистического общества, где де факто были прописаны важные критерии Общества Потребления. С одной стороны, в программе не было ни слова про традиционный приоритет трудовых коллективов и его тотальное преимущество перед интересами отдельной личности, а с другой стороны — наступление коммунизма в 1980 году непосредственно связывалось с достижением конкретного уровня производства и потребления.

То, что в США, в начале 1960-ых годов, желаемый уровень потребления уже был почти достигнут, а коммунизмом и не пахло — никого почему то не смутило. А зря. Но 22 съезд КПСС — это то, что лежит на поверхности, официальное начало Большого Пути, так сказать. Однако, как я и говорил, сегодня хотелось бы погрузиться в детали. А можно ли установить точную дату, когда, собственно, были сняты административные преграды перед индивидом и перед Обществом Потребления? Осмелюсь доложить под свою персональную ответственность, что такая дата, возможно, существует. Это 25 апреля 1956 года. В этот день вышел широко известный в узких кругах Указ Президиума ВС СССР «Об отмене судебной ответственности рабочих и служащих за самовольный уход с предприятий и из учреждений и за прогул без уважительной причины» .

То есть, с лета 1940 года по 1956 год все, без исключения, советские люди были достаточно жестко привязаны к своему трудовому коллективу. Однако списывать данный факт только лишь на войну — значит слишком сильно упростить ситуацию. Русская общинность — это не просто красивые слова, за ними, до поры, до времени, стояла некая объективная реальность. Таким образом, скорее всего, большинство людей относились к подобным ограничениям прав и свобод если и не позитивно, но с пониманием. Проще говоря, уголовная ответственность за уход с предприятия воспринимался тогда не столько, как факт «угнетения» индивида, сколько как акт защиты коллектива от саботажа отдельных несознательных товарищей. Вход — рубль, выход — два. И получается, что в 1956 году было принято стратегическое решение больше этот самый коллектив не защищать — отпустить индивида в свободное плавание под предлогом того, что человек сам справится и самоорганизуется. В Указе так и было сказано – «В результате роста сознательности трудящихся, повышения их культурного уровня…»

Но трудящийся не справился».

ВЗЯТО - ОТСЮДА.

Ёёёёёлки-палки! Коммунизм - это НЕ коллективное бедствование, а - всестороннее удовлетворение материальных и духовных потребностей. Коллективизм же крестьянской общины - это вообще вынужденность, а не - потребность русской души, как некоторые (живущие с отдельной ванной и не умеющие даже пахать!) утверждают. Общиной проще обработать большую территорию в условиях тяжёлого климата. И так во всём...

0

43

Есть ли будущее у рабочего класса?

Моя коллега из газеты «Завтра» - Татьяна Воеводина со своей любимой темой...

В законе 2014 г. «О промышленной политике в Российской Федерации», в статье 15, предусмотрена «поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области развития кадрового потенциала». Закон этот подлинно разговорный: он полностью исключает государство из сферы экономики; оно должно лишь поощрять и поддерживать. Так всегда поступают либералы, а также те, кто ничего не намерен делать по существу, но не желает в этом признаться. Ещё Ильф и Петров с присущим им остроумием показали, как вместо подметания улиц ведут бесконечную борьбу за чистоту. Так что надо осознать, что в области подготовки квалифицированных рабочих практически ничего систематического и целенаправленного не делается. Что надо? Открыть ПТУ? Конечно. Без этого просто негде будет готовить кадры. Но открыть ПТУ – это полдела. Полное дело гораздо труднее. Надо с хрустальной ясностью осознать: никто в эти ПТУ не пойдёт (массово, по крайней мере)...

Человек - звучит гордо!

...если есть возможность отсидеть 11 классов, а дальше продлевать счастливое детство в вузах, где мест сегодня столько, сколько выпускников школ. Средний школяр всегда предпочтёт сидеть в «финансово-культурологическом университете», а не учиться чему-то трудному, обязывающему, требующему дисциплины. Это всё равно как предложить первокласснику на выбор: мести пол или глядеть мультик. Девять из десяти выберут мультик. Отсюда простой вывод: все эти самоделочные вузы, имеющие целью только передержку молодняка и торговлю дипломами в рассрочку, надо просто закрыть. Чохом. Чтоб не отсвечивали. Они не бесполезны – они вредны. Сегодня даже в приличные технические вузы люди с лёгкостью поступают на бюджет со 175 баллами, а это - беспробудные троечники. А уж в самоделках отсиживаются студиозусы, которым вообще противопоказано высшее образование. Этому социальному разврату пора положить конец.

Большинство выпускников школ должно получать среднее специальное техническое образование. Это должно стать житейской нормой. Самые умные пускай учатся дальше – на инженеров, учёных. Но для начала – стань рабочим или техником. Но первое, что надо сделать – прикрыть все эти эколого-филологические богадельни (или балаганы – кому как нравится). Молодёжь надо «вытолкнуть» в промышленность. Перед Великой Отечественной войной так и сделали – вытолкнули. Железной рукой, наплевав на сентиментальные слюни. И страна выжила. Во многом, благодаря этой мере. Об этом не любят вспоминать, но сделано было вот что. С 1 сентября 1940 г. ввели плату за учёбу в 8-10-м классах и дальше. За учебный год она была примерно равна месячной зарплате квалифицированного рабочего. При этом все могли пойти в ремесленные, фабрично-заводские и железнодорожные училища со сроком обучения от полугода до двух лет. Учеников фабрично-заводских училищ (их звали в народе «фабзайцами») государство брало на полное обеспечение: еда, одежда, общага...

Остальное - тут.

0

44

Как выглядел бы сохранённый СССР?

В эти дни очень много пишется о том историческом Референдуме 1991 года, на котором отстояли Советский Союз, но...не спасли его. Всем хотелось целостности, но почти никому - социализма. Так было. И вот сегодня писатель Сергей Лукьяненко на страницах Комсомольской Правды пофантазировал на тему: как мы бы жили, если бы СССР сохранился, как система.

И - заодно вопрос: а как это видите лично ВЫ?

- Давайте представим себе - неразвалившийся СССР в наши годы...

- К этому времени, видимо, все равно отделилась бы Прибалтика. Но она осталась бы связана конфедеративно с остальным Союзом. И это пошло бы ей на пользу. Она могла бы жить, как Финляндия, а не превращаться в вымершие пустые государства, где на улицах не всегда-то людей увидишь.

Человек - звучит гордо!
Американский художник Bryan Larsen неожиданно в тему.

- Другие республики Союза можно было бы криво-косо, но удержать.

Из кризиса СССР мог бы выйти уже лет через пять. И мы получили бы страну, наверное, небогатую, но гораздо более спокойную, без войн, идущих на ее территории, без массовых миграций населения.

- Что было бы у нас в магазинах?

- То же самое, что и сейчас. Свободная торговля и товары со всего мира. Но на прилавках наверняка было бы больше наших продуктов. Сейчас у нас импортозамещение поневоле - из-за санкций, а тогда это все развилось бы гораздо раньше.

- На каких машинах бы ездили?

- И на «Жигулях», и на «Мерседесах». Но, возможно, и на роскошных «Руссо-Балтах», как у Аксенова в «Острове Крым». Потому что многие люди с мозгами, которые уехали после развала СССР на Запад, остались бы. А на деньги от нефтяных доходов строились бы современные заводы.

- Ну а по телевизору что смотрели бы? «Лебединое озеро» и Штирлица?

- Почему же? И Голливуд смотрели бы. Но своего первоклассного кино было бы, конечно, больше, чем сейчас. Для него не случилось бы провала 90-х годов, когда качественных лент у нас снималось считанные единицы.

- А фантаст Лукьяненко писал бы «Ночной Дозор»?

- И «Ночной», и «Дневной», и, может быть, даже еще на «Советский Дозор» замахнулся.

ОТСЮДА.

0

45

Дивная выставка.

Итак, «Три фестиваля» в Музее Москвы. Три фестиваля — три страницы нашей коллективной биографии. «Что пройдёт — то будет мило», - как сказал поэт. От мягких форм приёмника «Москвич» и угловатых линий 80-х - в интерактивную супер-современность. Здесь показано всё — техника, музыка, модные костюмы, куклы, сувениры, плакаты, книги, обложки журналов. Путешествие будет приятным!

Человек - звучит гордо!

...Нынче в ходу ретро-выставки, посвящённые славному прошлому, которое то и дело вторгается в нашу реальность. Фестивали — родом из XX столетия, когда после войны мир сделался биполярным, а «левые» силы громко заявили о себе. У них был зримый эталон, маяк — большевистская Россия во главе мощного соцлагеря. Явился типаж, вид, слой - «прогрессивное студенчество». Мятежные парни в старых ковбойках и джинсах. Поколение бунта и отрицания. Это у них там. В СССР опять заговорили о «мировой революции», правда, уже другими словами — не столь резкими, как на заре Советской Власти. Рушилась колониальная цивилизация. Возникали новые — освобождённые от ига — страны. Объявлялись кумиры с революционными лозунгами — Эрнесто Че Гевара и Фидель Кастро. Молодёжь кипела и бушевала, требовала новизны. Фестивали, проводимые под эгидой коммунистических организаций, поражали своим шиком и размахом. Никакой простоты, ни малейшего намёка на аскезу — тысячи знамён, мириады живых и бумажных цветов, помпезные сооружения, дорогостоящие постановки. Москва приняла участников только в 1957 году — советский народ оправился от военных тягот и разрушений, появилась тяга к здоровой сытости, к честной зажиточности. К платьям из цветастого крепдешина. Массовое переселение в отдельные квартиры, а потом — холодильник, телевизор, ...автомобиль, чтобы ездить на дачу.

Человек - звучит гордо!

...Картинки из журналов мод — изысканность платьев — с узким лифом и сильно в талию, как завещал мсье Кристиан Диор. Точёные каблучки, манерные сумочки. В диковинном пособии «Блокнот агитатора» есть и странички, посвящённые нарядам, стилям, юбкам — авторы призывают одеваться правильно и достойно, исключив пошлую крикливость. Кстати, многих москвичей интересовал именно этот вопрос: в чём приедут иностранцы, особенно посланники из капиталистических стран? Буржуазные моды представлялись немыслимым и даже аморальным зрелищем. На всё смотрели глазами фельетонистов, писавших о стилягах и чуждом «низкопоклонстве». Джазмен Алексей Козлов вспоминал: «Для жителей Москвы Фестиваль оказался чем-то вроде шока, настолько неожиданным оказалось всё, что они тогда увидели, узнали и почувствовали при общении с иностранцами. Сейчас бесполезно пытаться объяснять людям новых поколений, что крылось тогда за словом «иностранец». Для одних — враг, для кого-то — небожитель, для третьих — угнетённый трудящийся. Советские люди увидели ...тоже людей, а Козлов, меж тем, продолжил свою мысль: «Прежде всего, все были одеты по-разному, не «стильно», а обычно - удобно, пестро, спортивно и небрежно».

Остальное - тут.

0

46

Человек - неразумный?

В газете «Завтра» Татьяна Воеводина рассуждает по поводу шопинга и вообще - экономического поведения. Итак, она пишет:

«Сегодня островки рационального экономического поведения сохранились только в самом низком сегменте рынка – среди тех, кого офисный планктон пренебрежительно зовёт «нищебродами», мучительно боясь оказаться среди них. Да, бедная пенсионерка выбирает сметану или байковый халат сравнительно рационально. Но поднимитесь на ступеньку выше, туда где денег побольше и физиономии поглаже, - там рациональности уже меньше. А в верхних сегментах – её почти нет. Что же мы покупаем, когда покупаем? Современный потребитель платит всё в меньшей степени за товар или услугу – покупая что бы то ни было, он покупает в решающей степени прирост самооценки. Уважение покупает, вернее, САМОуважение, потому что другим-то на него в высшей степени наплевать, им бы с собой разобраться. Главнейшая потребность и одновременно мучительная нехватка современного горожанина – это собственная значимость. Современный человек всё чаще ощущает себя пылью, гонимой ветром. Профессии у него обычно нет, только диплом – он офисный сиделец (если повезёт) или продавец какой-нибудь муры- одно слово: прекариат – помесь пролетариата с precarious – «хрупкий, ненадёжный».

Человек - звучит гордо!
Кадр из фильма «Шопоголик» (2009).

И современный рынок даёт ему суррогат надёжности и собственной значимости – бренд. Сегодня брендируется буквально всё: от швабры до района проживания. Если торговцу удалось раскрутить бренд, т.е. внушить потребителю, что пользоваться ЭТИМ – престижно, достойно, желанно, что все приличные и успешные люди этим пользуются – бедолага откроет кошелёк и купит всё, что ты пожелаешь ему продать. Именно поэтому операторы рынка предпочитают вкладываться больше в бренд, чем в реальный товар. Ощущение такое, что товар – всё превращается в докучный придаток к бренду. Вы, читатель, не такой, вы покупаете рационально? Это замечательно! А вот моя знакомая, топ-менеджер иностранной компании, запрещает своему мужу покупать что-либо в «Пятёрочке», которая, как назло, у них под боком, а велит отовариваться в «Азбуке вкуса». Она вроде бы и понимает, что гречка или молоко там и тут одинаковые, но, платя в полтора раза больше в престижном супермаркете, она повышает свою самооценку. Зачем ей это надо? Наверное, чтобы пережить тот неизбежный миг, когда иностранная компания выгонит её на российскую пенсию. Об этом тягостно и страшно думать, и она платит за маленькую анестезию».

Остальное - тут.

0

47

И снова холопы да лапти?

Говорят, что знание — это всегда благо. Нет. Не всегда. Иногда — зло. Причём — кромешное. Этакое ярое «знание-убеждение», когда какой-нибудь факт - часто ложный или ущербный - полностью оккупирует смысловую нишу и буквально выжирает мозг своего «хозяина». Страшно? Прямо, как в фильме ужасов. «Чужой» против извилин. Знание-убеждение формируется не благодаря обучению, а всегда — случайно. Ненароком да мимоходом. Слухи, сплетни, рекламные слоганы, политические вопли, бульварное чтиво — короче, эту дрянь можно подцепить, где угодно. Словно грипп. Разве что грипп — излечим, а знание-вирус годами отравляет бытие. Но есть нюанс — носитель чувствует себя превосходно, а вот окружающие... Тем — не поздоровится. Как это выглядит? Вы — здоровый хомо-сапиенс - предлагаете доказанную конкретику, а он в ответ пуляет «мега-истину». Как быть, если знание-вирус касается важных исторических вех? Начинается шельмование, подтасовка. И — унижение — на выходе.

Человек - звучит гордо!
Николай Неврев. «Торг». 1866 год.
Уже на этой картине крепостное право - ПРОШЛОЕ.

Откуда-то появилась зараза, сформулированная коряво, но лозунгово: «Если бы не Революция, мы бы до сих пор слыли холопьями и ходили бы в лаптях!» Каждый раз меня оно удивляет — откуда же холопы в 1910-х годах - то есть перед Революцией? Напоминать, что крепостное право отменили аж в 1861 году, как выяснилось, бесполезно, потому как для оппонентов сие понятие — «холоп» - не юридическое, но — обобщённо-собирательное. Что-то кричат о тяготах безземельного крестьянства, тут же — про кулаков-мироедов и — злосчастного батрака, чьё положение было «хуже крепостного». Каша в голове и зашкаливающая правота. Из диалога выясняется, что в середине 1910-х у нас ...помещик мог забить пахаря ногайкой, а потом — поехать на бал к предводителю. Потому и случилась Революция. Смешались в кучу кони-люди. Почему — кони? Потому что любимая песня: «Если бы не Октябрь-1917, нас бы по сию пору драли на конюшне». Удивительная склонность к этим самым конюшням в XXI веке, когда их драли бы и пороли, если б не дедушка Ленин на броневике. Клипо-мыслители, да ещё инфицированные знанием-вирусом, частенько бывают агрессивны. Нечто, вроде бешенства. Они никогда не слышат оппонента. Им не нужны ссылки на источники. Они уже всё знают: кто не помещики и не буржуи — те холопья. И в лаптях.

Свернуть
Возможно, история — это сухо и скучновато. Пусть будет литература. Цитата из школьного курса. Признаётся Лопахин, персонаж хрестоматийной пьесы про вишнёвый сад: «Мой отец был крепостным у вашего деда и отца, но вы, собственно вы, сделали для меня когда-то так много, что я забыл все и люблю вас, как родную... больше, чем родную». Запомним эту реплику — его отец был крепостным. Впрочем, кажется, мы перебили господина Лопахина, ибо он готов донести до нас что-то ценное: «Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, жёлтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд... Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком... Читал вот книгу и ничего не понял. Читал и заснул». А потом начинается и вовсе диковинное. «Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот самый Ермолай купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете. Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню. Я сплю, это только мерещится мне, это только кажется...». Странновато, не правда ли? Купил имение своих же господ! Как же так? Но где же лапти? И что, уже не дерут на конюшне?

ОСТАЛЬНОЕ - ТУТ.

0

48

Любая революция - это закат?

Интересную статью написала моя коллега из газеты «Завтра» Татьяна Воеводина. Она убеждена, что любая революция - это НЕ заря новой жизни, а закат старой. Итак, цитирую:

«...Памятная всем капиталистическая революция 1991 года была сломом советской жизни, которую не сумели вовремя и умно починить и перестроить. С 60-х годов стояла грандиозная задача выхода из мобилизационного, военизированного социализма и создания более подходящей новым поколениям системы без разрушения всего строя жизни. Но старые руководители страны предпочли жить по инерции, ничего не меняя. И произошла революция: наша жизнь обвалилась. На этом месте обычно раздаются вопли: она не обвалилась — её обвалили враги! Враги, дорогие товарищи, есть всегда. Вопрос в том, как мы на них реагируем. Когда в 1941-м году нашей жизни угрожала опасность, люди записывались в ополчение, а в 1991-м такие же простые люди ходили на Манежную площадь стоять против советской власти.

Человек - звучит гордо!

Подлинная заря новой жизни занимается не в момент революции, а позднее. Можно сформулировать парадокс: подлинная революция — это контрреволюция. Творчество нового, строительство на расчищенной революцией площадке начинается тогда, когда старая жизнь разрушена. Вот это строительство и создаёт новую жизнь. Разумеется, никакого возврата к дореволюционному порядку никогда не случается, даже если мы видим какие-то стилистические цитаты из прошлого, как это было и во Франции, и в России. Настоящая реставрация в истории невозможна, как нельзя дважды войти в одну реку. Строительство на расчищенном поле — это преодоление революции, её массового психоза. Революционные эпохи — всегда массовое безумие. Мы это исторически недавно испытали на себе. Как могло случиться, что нормальные с виду граждане массово уверовали, что, отменив 6-ю статью Конституции, устроив такие или сякие выборы, отдав государственные фабрики, которыми так-сяк управляли знающие люди, в руки невесть каких импровизаторов, мы все вдруг заживём богаче и комфортнее прежнего?...»

Остальное - тут.

0

49

А если бы СССР не умер?

Многие товарищи и господа, а также примкнувшие к ним люди без особых пристрастий, иной раз любят порассуждать о том, каким был бы Советский Союз в...2011 году, если бы он никуда не исчез, не был бы разрушен и вообще, так или иначе сохранился бы. То есть, к 2011 году мы бы имели всё тот же биполярный мир, ведущий тактичную «холодную войну». Правда, есть мнение, что война уже не оказалась бы столь холодной, как это было в благословенную эпоху Застоя. Как написал один товарищ,...простите, конечно же, господин: «Я благодарен Перестройке хотя бы за то, что перестал бояться ядерной войны». Мол, реальная разрядка международной напряжённости произошла только, благодаря Горбачёву и его повороту, а точнее - реверансу, в сторону Запада. Другие люди (скажем так - товарищи) будут говорить о том, что в случае сохранения социализма и системы союзных республик у нас по меньшей мере не было бы засилия попсы на экране, а по большей мере - войн и раздрая внутри бывших владений Красной Империи. Что интересно, поразмышлять об СССР-2011 изначально меня подтолкнуло творчество художников, создавших рекламу будущей Олимпиады в Сочи.

Человек - звучит гордо!Человек - звучит гордо!

Правда потом я подумала, что это не СССР эпохи гипотетических яблонь на Марсе (как обещали же!!!!), а...представление о сталинской эпохе человека, живущего этак в XXII веке. Так сказать, в Мире Полдня. А у него на руках фильмы «Цирк», «Вратарь» и «Первая перчатка», спортивные шоу Самохвалова & Дейнеки да фотки Бориса Игнатовича, сделанные на параде физкультурников. Ну вот он и наваял нечто неживое, но весьма ностальгическое. Как Сомов изрисовал тонну картона своими маркизами Галантного Века, имея о них смутно-восторженное представление... И фоном у спортсменов - не сама имперская лепота, а нечто в духе всё тех же Галантных Веков - типовое представление образованного обывателя об эстетике старинных времён. («Купальня маркизы» незабвенного Бенуа тоже содержит в себе ротонду из Парка Горького и то ничего). Но это было всего лишь лирическое отступление (должна же я упомянуть Галантный Век, как никак!) Так или иначе, картины Сочи-2014 никак не годятся для СССР-2011.

Человек - звучит гордо!

Есть ещё мечтатели, навсегда влюблённые в глаза Алисы Селезнёвой - они-то точно уверены в том, что Прекрасное Далёко было бы уже не за горами, а тут весь этот капитализмус и обязанность сидеть в офисе с 9 до 17. А можно было бы варить повидло на том самом Марсе. Потом я обнаружила замечательные картинки в дневнике у kazagrandy - топорно и миленько, в духе советской кинорекламы, отрисованные афиши к современным фильмам. Я почему-то полагаю, что в сохранившемся СССР всё это дело выглядело бы именно так. Дом Культуры имени ГОЭЛРО с кружками лепки лобзиком и выпиливания автогеном, зал с бархатной шторой и - Гарри наш Поттер с Бильбо нашим же Беггинсом - в поисках счастья. Думаете, что не закупили бы Поттера с Властелином при Совке? Как раз в СССР закупали именно шедевры. Только их и закупали. В том числе и развлекательно-попсовые. Посмотрели же мы всю «Анжелику» и «Фантомаса», Луи де Фюнес и Бурвиль были же, как родные. И даже такую сомнительную штучку, как «Сеньор Робинзон» и то увидели. Не говоря же о классике, вроде «Тутси» с Дастином Хоффманом. И мы потом ещё долго думали, что все комедии на Западе уровня «Тутси» или, скажем, «Блефа». А фигу вам, дорогие товарищи.

Очень хорошо представляю себе статью в прессе про Гарри Поттера. Была бы и ругань из серии: «Нужно ли нам такое волшебство?» Текст был бы примерно таким: «Что можно сказать о новом творении американских киносказочников? Трюкачество, возведённое в ранг искусства, игра на нервах зрителя - заметим, юного зрителя, стремление испугать и даже вызвать шок - всё это по-прежнему остаётся в арсенале голливудских дельцов от искусства... Где же наши старые, добрые сказки, где даже зло выглядит симпатичным, а, стало быть, способным к исправлению?» Потом была бы прогрессивная отповедь: «В фильмах про Гарри Поттера показана подростковая дружба и стремление к справедливости...» Всё равно народ бы валом валил, хотя, скорее всего, нам бы его порезали, купировали бы что-нибудь наиболее шоковое. Не принято было пугать советского пионера! Кстати-кстати, далеко не всё кинокритики хорошо отзывались об «Электронике», называя его поделкой и пустышкой. Всё помним. Вернёмся же к Гарри Поттеру. Полагаю, что и книгу перевели бы. Но не всю. А 1-ю. И аллес. Остальное долго печатали бы в «Иностранной литературе». Книгу надо было бы ещё доставать. Журнал с продолжением воровали бы в библиотеках...

Человек - звучит гордо!

Компьютерные штуки (в смысле дизайна), скорее всего, оставались бы на низком уровне. Были бы не нужны. На мой взгляд компьютеры обслуживали бы производство и управление, а в личном пользовании их было бы мало. Количество телеканалов увеличилось бы, но не перевалило бы за 10-15. Lady Gaga видели бы только в привозных журналах или на доставаемых CD. О растолстевшей Бритни Спирс написали бы статью: «Списанная богиня» о том, как заканчиваются супер-карьеры в мире чистогана и наживы. По эстраде порхали бы чисто промытые девушки без намёка на блескучие трусы и безголосие, а NN (вставить имя любимой певицы рашен-поп-денса) после окончания швейного ПТУ шила бы кривые ночнушки ГОСТА 1979 года и вечерами пила бы политуру с другом-сантехником. Зато был бы Космос, прокатные станы и закрома Родины. Скорее всего, пили бы тот самый кефир (без генно-модифицированной палочки), воспетый Весельчаком У в нетленной кино-саге про Светлое Будущее. Но доставали бы штаны с переплатой. Пели бы Песни о Главном, но с придыханием листали бы дешёвенькую 'Burda Moden'. Русскоязычную, кто спорит? Но дефицитную при том.

Но, возможно, была бы война. Есть же такие предположения. Почему бы нет? Есть интересная статья о том, что Мир Алисы Селезнёвой - это мир...после жестокой войнушки. Позволю себе процитировать кое-что оттуда: «Я утверждаю, что мир Алисы - это мир после Третьей Мировой Войны. Вспомним для начала саму Алису. Далеко шагнула вперед медицина! Аж страшно. Потому что обычно медицина шагает семимильными шагами во время войны. И потрясающие физические возможности Гостьи из будущего - в беге, прыжках (в том числе из окон), и скорость мышления». Единственное, что грустно - автор не разбирается в деталях. Он пишет, что Полина прибыла в XX век в одежде будущего. А вот и нет. Она прибыла в одежде, считавшейся наиболее модной и шикарной в СССР, в том самом 1984 году. В платье стиля диско. Но она, как тот самый Сомов, судила по картинкам и фасадам эпохи. Эх, Полина... Предполагаю, что в Мире Алисы было полным-полно халтуры и мелкого тяп-ляпа (несмотря на Космос, конечно же).

Человек - звучит гордо!

В принципе, чем мир социализма отличается от мира чистогана? Да-да, много чем. Читаем Маркса и много ещё кого. Для нас лично - чем? Тем, что социализм мыслит вехами, эпохами, смыслами. Высоким. Для Народа. В целом. Капитализм старается удовлетворить чаяние конкретного человечка. Тёплый унитазик, мягкая бумажка (с запахом жасмина), глянцевая страничка пустого журнальчика... Уютно. При социализме журчание унитазика пасует перед рокотом космодрома, а глянцевые странички жухнут под напором Высокого Штиля. И ёмкого Слова. Развлекательность прячется от дидактики, верхняя чакра раскрыта, нижняя - заколочена. При капитализме можно раскрыть все или не раскрыть ни одной. Мир капитала - мир выбора. Мир социализма - мир Правильного Выбора (причём, выбирают за тебя). При капитализме - могу копать - могу не копать. При социализме - «Не могу не копать!» Белыми буквами на красном полотнище. Социализм - обустройство Вселенной (и плевать нам на те унитазы!), капитализм - обустройство себя (и плевать нам на ту Вселенную!) Обе концепции хороши и ущербны одновременно. Одним подходит Космос, но без ночного ТВ и 100 сортов мыла и сала. Другим - обилие выбора безо всякой Идеи. Лично я при любом строе жила бы хорошо, потому что в жизни всегда есть место подвигу! Или драйву (если говорить языком читогана и наживы). А вот лично ВЫ как видите мир социализма - 2011?
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

50

Остроумный фильм Германыча.

Я давно читаю germanych-а и полагаю, что он - как минимум, интересный собеседник. Безусловно, вы тут же вспомните: он дескать ненавидит Советский Союз. Но это не так. Он презирает Совок. А это разные смыслы. Для меня - тоже. Замечу, что Германыч никогда не высмеивает режиссуру и актёрскую игру тех кинокартин, которые использует в качестве примеров. Потому что советское кино в своей массе было добротным (а иной раз - гениальным). И так во всём. Где-то лёгкая ностальгия. Где-то - резкие слова, которые, конечно же, многих из нас обижают. Потому что мы помним светлое. И забываем всё то, что оказывалось гадким и жалким. А оно там - в нашем СССР - всё-таки водилось. И расцветало пышным цветом. СССР не был раем или адом. Более того! Многие из вас (из нас, конечно же) склонны идеализировать то, от чего мы сами же с гневом отказались когда-то. Нынче модно кричать: «А я вправду любил Зыкину и Лещенко, а этих ваших Модерн Токингов с косматыми Си Си Кетчами всегда вырубал, когда соседи по общежитию пытались меня оными истязать!» Почему - так? 1) Стыдно, что продался за варёнку и жвачку. 2) Не получилось вписаться в капитализмус, хотя пытался и подпрыгивал. 3) См. пп. 1-2 вместе.

Человек - звучит гордо!

А ещё: многие из вас, товарищи и господа, пытаются быть святее папы-Суслова, браня киножурнал «Фитиль» и фильмы, прошедшие цензуру и худсоветы, а потом ещё - демонстрируемые по советскому же телевидению. Мол, все эти рязановы да михалковы только и делали, что плясали с фигами в карманах. То есть для вас-теперешних «Гараж» - антисоветская поделка. А для нас-советских людей это была комедия из реальной жизни. Это приблизительно, как считать древних греков недостаточно разумными в создании дорического ордера. А вот у нас в ДК - настоящий ордер! Так вот, Германыч сделал потрясающе остроумный фильм - как раз о том, что такое пресловутый Совок. Это не СССР и не советские люди. А что? В качестве примера он взял не самый популярный, однако, хороший фильм с любимыми актёрами. Но и это не всё. Автор умело выстраивает свой текст, делает забавные вставки из других фильмов. По стилистике это напоминает прекрасную (советскую!) передачу 1980-х годов «Весёлые ребята» с Андреем Кнышевым. И да - по мне лучше адекватный и умный антикоммунист, чем куча пафосных идиотов (зато просоветских).

Остальное - тут.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Человек - звучит гордо!