Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Человек - звучит гордо!


Человек - звучит гордо!

Сообщений 31 страница 40 из 96

31

Девчата VS не_быдло.

У меня в Журнале когда-то давно было эссе на тему «Девчата - наш советский феномен». Смысл в том, что Каждая из эпох порождает совершенно определённые женские типажи – они возникают из самого духа времени - из общественных настроений, вкусов и замыслов. Из предпочтений. Для советского периода были характерны так называемые девчата - юные создания, которое сочетали в себе два резко противоположных начала – политическую и социальную (в идеале), а также личностную активность, свойственную жительницам индустриальных мегаполисов XX века и - многочисленные «предрассудки», принятые в аграрном обществе. На эту тему было много картин, фильмов, очерков и даже целые производственно-любовные романы. Теперь я это оформила в виде статьи для газеты «Завтра». Здесь. И с картинками.

Человек - звучит гордо!
Жемерикин Вячеслав Федорович (Россия, 1942 - 2005)‎. «Девчата из Магистрального» 1974. (из цикла Мы на БАМе).
Из блога kykolnik

Больше того, я отдаю себе отчёт в том, что это не столько реальность, сколько образ времени, как, например, либертинки Галантного Века, которые en masse прекрасны и увлекательны только в романах и французских костюмных сказках про королей-Луёв. Девчата - из той же серии. Социокультурный феномен - это не совсем реальность. Это - улучшенный вариант реальности, хотя эталонно-плакатные образцы действительно иной раз встречались по жизни. Не все из них были «просто шалавами из общаги». Итак, статья по ссылке, а тут я хотела бы поместить один комментарий. Я это делаю крайне редко, но в этот раз критическая масса дерьма (пардон!) была слишком велика. В общем, так называемое не_быдло проявило себя на 146%. Также обратите внимание на грамматические изыски пациента.

Человек - звучит гордо!

0

32

Так должен выглядеть настоящий ВАТНИК!

Последние годы сложился некий типаж, именуемый ватником. Либеральные господа из пятой колонны обычно рисуют какого-нибудь алкаша, гопника или дебила, который в одной лапе держит бутыль, а в другой - плакат, на котором написано про Крымнаш. Не_либеральная интеллигенция и прочие пролетарии умственного туда, напротив, создают свои образы. Или ищут их среди картин старых мастеров. Советских, например. И вот недавно мне попался совершенно феерический образ - именно так должен выглядеть классический человек-ватник. В лучших традициях брутальной прелести.

Человек - звучит гордо!
Итак, автор Гуменных Михаил Васильевич (Россия, 1925). «Морской пограничник». 1970. Найдено у kykolnik

0

33

Фильм про Гагарина.

...Я понимаю, что и Юрий Гагарин, и Сергей Королёв, и само событие, свершившееся 12 апреля 1961 года, заслуживают гораздо большего, чем полуторачасовой фильм, снятый, хотя и с любовью, но как-то наспех - и это очень чувствуется. Создавалось ощущение, что авторы торопятся представить своё творение на суд общественности, поэтому как-то грубо склеили сюжет. Однако же новая кинокартина «Гагарин. Первый в космосе», имеет несомненное достоинство - в нём наконец-то не прослеживается, не показывается, не постулируется ненависть создателя к советскому прошлому - вероятно, что её (этой типичной для современного гуманитария) ненависти у авторов и вовсе нет. Такое тоже иногда встречается! По сути, это уже второй фильм, после «Легенды №17», в котором СССР выступает просто историческим фоном для событий славного прошлого, а не как воплощение Мордора или, скажем, предпоследнего круга Ада. Но если в истории хоккеиста Харламова присутствовал злой гений из парткома, то здесь нет ни кровавой гэбни, ни злобного, вездесущего Славы КПСС.

Человек - звучит гордо!

Даже Никита Сергеевич Хрущев с его всеми признаваемым самодурством, показан, как некий сказочный король, которому простительна фраза: «Наш должен быть первым! Я ему такую встречу устрою - сто лет помнить будут...». Единственным рудиментом нашего антисоветского (sic!) ретро-кино 1990-2000-х является одна-единственная фраза, брошенная Королёвым: «Пора прекратить эти сталинские методы». За цитату не ручаюсь, но смысл был таков. Разумеется, многим современным поклонникам СССР и это может не понравиться - сейчас у некоторых фанатов обнаруживается какое-то неуёмное, подчас маниакальное отношение к советскому прошлому - они готовы объявить вражескими даже большинство культовых советских лент, прошедших цензуру, ибо в оных, так или иначе, критикуется тогдашняя действительность. Однако это уже диагноз. Сегодня мы не об этом. Во-первых, фильм местами очень красивый - в той части, где весьма пафосно показывается полёт ракеты, отделение ступеней и далее по списку. Что интересно, именно в эти минуты ощущается величие события. Во-вторых, Гагарина играет обаятельный актёр, который, (о, конечно же!) никогда не смог бы достичь совершенства в исполнении первого космонавта Земли, однако же, он не провалил эту роль.

Человек - звучит гордо!

Также радует, что не стали воссоздавать «реальное» лицо Гагарина посредством компьютерных технологий, как это было сделано в фильме про Высоцкого. С кинофильмом «Легенды №17» много общего - так, снова присутствует неизбывная тема Наставник (суровый, но справедливый) и Ученик (талантливый, но ничего не могущий без Наставника). Центральным пунктом фильма можно назвать сцену общенародного ликования, когда все слои населения воспринимают событие с тем самым чувством глубокого удовлетворения, которое было многажды высмеяно в годы Перестройки. Правда, в «Легенде...» это прозвучало почему-то гораздо более убедительно. Скорее всего, виновата та самая поспешность, о которой я уже говорила, да ещё и тот факт, что создатели хотели непременно уложить действие в 108 минут - в длительность полёта Гагарина. Замысел интересный, но, возможно, именно он подчинил себе слишком многое. Интересный момент - в теме науки и космоса возникает и тема веры в Бога. Она проходит красной нитью через всю картину - разумеется, не напрямую, а исподволь. Например, в сцене, где мама говорит маленькому Юрочке, что звёзды - это души праведников. Юная жена Гагарина спрашивает: «Можно я буду за тебя молиться?». Хорошая советская девочка, типичная, которые завсегда с косичками.

Человек - звучит гордо!

На самом деле, это очень важная тема - советский человек, несмотря на официальный атеизм, никогда не был безбожным болваном. Ещё один важный пункт - нам показывают, сообщают, иной раз, почти нарочито, что Юрий Гагарин - тоже сын плотника. Кстати-кстати! Нам очень много и очень часто говорят о том, что именно Прага-1968 стала поворотным пунктом, точнее - точкой невозврата, когда многие советские люди в прямом смысле этого слова - отвернулись от Советской Власти, разочаровавшись в смыслах социализма. Вот дату они угадали правильно. Однако с причиной промахнулись - танки в Праге заметили только...в самой Праге, даже ещё кучка нервных гуманитариев в Москве. При этом никто почему-то не вспоминает, что в 1968 году погиб Юрий Гагарин, человек-символ, человек-эпоха, со смертью которого многое потеряло смысл или же превратилось в серую обыденщину. Будущее с яблонями на Марсе оказалось не так привлекательно, как могло бы... Но, так или иначе, фильм получился весьма неплохой, на четвёрочку. Если бы авторы не торопились уложиться в 108 минут, наверное, вышло бы куда интереснее и масштабнее...
http://zina-korzina.livejournal.com/699214.html

0

34

Зарисовка из жизни прошлого.

...Там толклось и топталось много бородатых дядек, которые «были против» ещё в блаженную эпоху пятизвёздочного генсека. Когда-то они – патлато-прыщавые, в тёртых «техасах» и цветастых батниках, собирались на замусоренных хрущобных кухнях и, не имея ни слуха, ни голоса, пронзительно голосили: «Мы - охотники за удачей, птицей цвета ультрамарин!!!!». А потом следом – философские стенания про поворот, который может завести в канаву, хотя «мы себе давали слово не сходить с пути прямого…» Зачем, когда можно свернуть и помчаться наперекор унылой правильности? Они смолили «Яву-явскую», пили портвейн и читали ночами «Самиздат». Не потому что интересно, а потому что – против. Рок – и наш, и тамошний-аглицкий – с момента своего возникновения обслуживал стихийный юношеский протест.

Именно поэтому босоногая принцесса-хиппи из «Бременских музыкантов» сбегает с неприкаянным битло-гитаристом, оставляя в прошлом и «дворцов заманчивые своды», и папу-короля, и прочие мещанские ништяки. Местный рок, помимо всего прочего, претендовал на философские смыслы, на дзен и дао, на Канта с Кафкой, а вовсе не на «травку» с девками. Русский рок предлагалось слушать не столько ушами, сколько душой и мозгом. И - пронзительно протестовать, отпуская волосы до плеч и уходя из престижного ВУЗа в непрестижные дворники. Они были молоды и рьяны – им казалось, что мир не слишком хорош, а диамат – …он бесполезная догма. Но… «Ещё не все погасли краски дня. Ещё не жаль огня…»

Человек - звучит гордо!

Так вот, эти мальчико-дяденьки, когда-то певшие, точнее – оравшие по кухням репертуар Андрея Макаревича, очень хотели Истины. Они презирали вездесущего «Славу КПСС!» и те унылые напевы, которые доносились из идеологически-верной радиоточки. Им жаждалось свободы и нового Вудстока, но «…где-то под Таганрогом, среди бескрайних полей…». Они жадно хватали и хавали каждое слово Севы Новгородцева с Би-Би-Си - он вкрадчиво и зазывно рассказывал о группе The Doors. Потом случилась вожделенная Перестройка, и ничуть не повзрослевшие рок - мальчики бросились в её сладостные омуты. Поворот, о коем они так надсадно горланили, всё-таки случился. Митинги, споры, антисталинские публикации в журнале «Огонёк».

Великие рок-гуру, чьи голоса были едва различимы на заезженных кассетах МК-60, живо откликнулись на перемены. «Пе-ре-мен! Требуют наши сердца-а-аааа!» - скандировала юная толпа вслед за Виктором Цоем. «Этот поезд в огне…», - флегматично отозвался великий БГ. И добавил: «Пора вернуть эту землю себе». А потом, пока они всё ещё пели про «последнюю осень» и «гуд-бай, Америку!», пока снимались в «Иглах» и «Ассах», пока учили Горбачёва и Ельцина демократии, в стране случился коллапс. «Что такое осень?» Это – танки. Это горящий Белый Дом и бесноватая «творческая интеллигенция», ревущая: «Дави фашистов!» А пока – концерт. Пока ещё не забыто, что рок – это умно и стильно.

Полный текст - ТУТ

0

35

Классика пошлятины детектед.

У каждого из нас есть своё личное, выстраданное-сформированное понятие пошлости. Как человек старой закалки и советского разлива, я подразумеваю под пошлостью высшую степень несуразной вульгарности, когда уже становятся неприменимыми оценочные суждения, типа «красиво - некрасиво». Пошло - это за пределами добра и зла, красоты и безобразия. Пошлость - это запредельная низкопробность и нравственный коллапс в пределах отдельно взятого произведения или вещи. Вот кино. Что для Вас лично - отъявленная пошлость в кинематографе? Какой-то определённый фильм, жанр, актёр. Я уже писала, что для меня супер-пошлятина - это Владислав Стржельчик в роли Николая I. А если брать шире, то - развлекательные кинокартины Третьего Рейха. Я их вообще не выношу - этакая слащавость палачей. Что может быть гаже? Но у меня никогда не было самого «любимого» фильма. Я его нашла, чтобы поместить в свою личную эталон-палату мер и весов.

Типовая гадость-сладость, вроде как. Но - на этот раз на коньках, пародия на голливудскую феерию 'Sun Valley Serenade'. Итак, 'Der weiße Traum' 1943 года. Миленько, даже няшно (как говорят милые девочки с айфончиками). И просто чудовищно. Вот вам отрывочки.


DER WEISSE TRAUM (1943).
http://zina-korzina.livejournal.com/813607.html

0

36

Эпохе Застоя - 50 лет!

Скажу сразу - это не моя статья, просто она показалась мне любопытной. Тема - моя любимая. Процитирую начало публикации: «В этом октябре – юбилей: 50 лет назад началась брежневская эпоха, прозванная впоследствии Застоем. Продолжалась она около двадцати лет (18 лет брежневского правления + три года Андропов и Черненко). А там пришёл Горбачёв – и советская власть покатилась под откос. За четверть века, что прошло с тех пор, тот брежневский Застой подёрнулся ностальгическим туманом (как в известном романсе «Утро туманное, утро седое») и теперь кажется и не застоем вовсе, а золотым веком стабильности, скромного достатка и патриархального уюта. Всё чаще появляются публикации, где авторы убеждают: это было лучшее время советской жизни, да что советской – всей истории нашего народа с начала времён».

Человек - звучит гордо!
Лично для меня одним из приятных символов той эпохи
является «Кабачок 13 стульев».

И ещё: «Эпоха Брежнева была в широком смысле временем отдыха. От чего отдыха? Да от всего. От ужасов войны, послевоенного труда на износ. От общей тягости и строгости жизни, от гнёта ответственности, которая довлела над всеми – от наркома до мелкой типографской корректорши. (В фильме Тарковского «Зеркало» корректорша ночью сообразив, что пропустила ошибку, в темноте бежит, чтобы исправить; вот поэтому-то книжки той поры можно было использовать как орфографический словарь).

Это было время отдыха от серьёзности и ответственности. Предыдущая эпоха была эпохой большой серьёзности. Посмотрите на фотографии и картинки, изображающие кого угодно – хоть студентов, хоть школьников, хоть детсадовцев. Они все – серьёзны. Не хмуры – именно серьёзны. Да, юмор, смехи-потехи – были. Но им было отведено строго определённое место и время: последняя страница в журналах, карикатуры, комедии. Но и комедиям с карикатурами вменялось быть поучительными, «исправлять нравы», как выражались в эпоху классицизма».

Далее - тут.

0

37

Эра Черёмушек.

Написала тут статью о Хрущёвской Оттепели. Тут публикую отрывок. И открытки.

...Коммунистический аскетизм (если мыслить высокими категориями!), простота, быстрота и - дешевизна строительства – вот, что отныне ставилось во главу угла. К тому же, всё это движение очень нравилось юным – их угнетали парадные бархатные драпировки и версальские вазоны, характерные для предыдущего «царствования». В фильме «Дайте жалобную книгу» - в этой знаковой кинокомедии, снятой уже на излёте хрущёвской Оттепели, - было показано, как гиперактивная молодёжь разрушает стены старого ресторанчика, превращая его в светлое и просторное молодёжное кафе. Колонны и лепнина идут на слом, а вместе с этими атрибутами уходят в небытие отсталость и косность. Как это виделось тогда! Фильм-символ: борьба старого и нового на примере разрушения и – возведения.

Советское наследие

Итак, в 1956 году московский район Черёмушки становятся центром экспериментального крупнопанельного домостроения, опыт которого был применён по всей стране. (Кстати, в дамском пособии «Одевайтесь со вкусом»(1960) можно отыскать название материи – «креп «Черёмушки» - это имя сделалось настоящим символом времени!) В самом слове – Черёмушки – свежесть и радость. Я полагаю, что в московских районах с наименованиями Шелепиха, Коптево или ещё какая-нибудь жуткая Ходынка всё это было бы попросту невозможно! Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт... А тут – черёмуховый дух и весна человечества. Массовое расселение коммунальных квартир, переезд на городские окраины радикально изменял бытовые привычки и вкусы людей...

Советское наследие

Вот они жили на Арбате, бродили в сиреневых сумерках по старинным переулкам, как бы между делом заскакивали в Вахтанговский театр, и вдруг – неведомая глушь, где сосны и ветер, и разве что лоси не выходят на дорогу. Если говорить об искусстве, то художник Юрий Пименов находит для себя новую тему, которая становится его визитной карточкой – бодрый, звеняще-прозрачный воздух новостроек. Свет, запах неведомой новизны, радостный смех, девчата, бегущие на танцы, перепархивая на каблучках-шпилечках …с одной трубы на другую, что, скажу я вам, весьма сложно проделать в реальности! Но искусство тем и отличается от нашего бытия, что чаще всего изображает прекрасную иллюзию. Замечу, что в 1950-х годах это было общемировым трендом – новый уютный дом, свой угол, честная зажиточность. Ещё бы! Навоевавшиеся люди истово хотели домашнего тепла и уютного спокойствия.

Советское наследие

Неслучайно именно тогда эталонным героем становится рабочий-строитель, а ещё – монтажники-высотники, как в культовой кинокартине «Высота». В описываемую же эпоху и лица, и жесты рисовались куда как проще. Идеальным попаданием в стиль 1950-х оказался актёр Николай Рыбников – человек с обычным, хотя и невероятно привлекательным лицом, но отнюдь не с аполлоновым телосложением. На смену белокурым бестиям, небожителям сталинского Grand Manier-а – Столярову и Орловой пришли симпатичные, родные, но - обыденные Рыбников и Макарова – монтажники-высотники. В любом из фильмов они изображали знакомых всем работяг – не обязательно строителей, можно и лесорубов. Тут, как в архитектуре – борьба с неправдоподобными излишествами, с красивостями и фантастическими формами.

Советское наследие

Вместо эталонных героев, разговаривающих даже на ферме «высоким штилем» в духе Корнеля, на экранах появились типичные современники – фабричные девчата с косичками, заводские парни в кепочках - малокозырках, и, разумеется, инженеры, не умеющие (и не желающие!) носить парадные пиджаки. Товарищ Сталин изображался воистину Королём-Солнце – красивым и статным, со скупыми, но величавыми жестами. Никита I даже на официальных фото фигурировал с простецким выражением лица, удивляя всех причудами мелкого деспота, вроде короля из «Обыкновенного чуда». Возвращаясь к теме созидания и строительства, нельзя не упомянуть так называемый «суровый стиль», воспевавший непрезентабельных тружеников в столь же малопривлекательной обстановке. Простые, грубоватые лица на фоне осенней распутицы или холодного моря. Трудовое дерзновение – не есть подвиги Геракла, но – ежедневное, изнурительное рытьё котлованов, забивание свай, монтаж домны и так далее.

Советское наследие

Что такое новостройки, Целина, «…зелёное море тайги под крылом самолёта»?Это - активное покорение пространства и сложнейшие миграционные процессы. Никогда – ни до, ни тем более – после, советский человек не был так подвержен влиянию «музы дальних странствий» и прочей «охоты к перемене мест». Замечу – все герои культовых кинокартин приезжают в незнакомый, и, как правило, далёкий город. В Дальногорск и ещё в какие-нибудь Ясные Зори и Светлые Дали. На Заречную улицу, где «…горят мартеновские печи». В таёжный поселок, как повариха Тося Кислицына. На строительство ЛЭП-500, как Дима Горин. Это – не просто работа, это – уже романтика. Ибо «ЛЭП-500 – не простая линия», а «…наш палаточный Братск» - почти сказочная страна.

Советское наследие

Эдуард Лимонов в своём блоге писал о Хрущёве: «Умно, сделал на будущее заход. Вздыбил волну энтузиазма по поднятию "целинных и залежных земель". До сих пор на этом наследстве живём. В России большая часть зерна выращивается в Алтайском Крае, а независимому Казахстану повезло тоже, это Хрущёв послал туда студентов и молодёжь». Мы видим интереснейшее сочетание двух взаимоисключающих концепций времени – стремление обустроить свой уютный угол и, вместе с тем, желание ехать в далёкие края, ради свежего ветра, чарующей новизны и «…запаха тайги». «В нашем городе появились свои Черёмушки!» - радостно рапортовали местные городские газеты. Тот же вид, тот же стиль, хотя и за тысячу километров от московской окраины с цветочно-майским названием. Занятно, что кинокартина «Черёмушки», созданная по одноимённой оперетте Дмитрия Шостаковича, снималась в Ленинграде и в кадре мелькают питерские виды...

Далее - тут

0

38

"Дать органам много я не могу, а мало мне совесть не позволяет — проклятое воспитание!"

Человек - звучит гордо!

"Неуязвимая Фаина Георгиевна"
.
Грибанов, в силу своей занятости и других обстоятельств, на встречу с Раневской послал молодого опера по фамилии Коршунов, у которого за душой было всего лишь начальное образование и двухлетнее производственное обучение на токаря на заводе «Красный Октябрь». В общем, мы из-за нищеты своей —нехватки эрудированных кадров—выпустили недоучку на рафинированную интеллигентку, народную артистку СССР.
.
Предполагалось, что это будет моментальная вербовка в лоб.
.
Предполагал, как выяснилось, Грибанов, а располагала Раневская!
.
Почему? Да потому, что в той ситуации она проявила себя не только гениальной сценической артисткой, но и величайшей актрисой по жизни, обведя вокруг пальца недотёпу Коршунова, как мальчишку. Словом, бестия, а не женщина!
.
Коршунов начал вербовочную беседу, как тогда было принято, издалека.
.
И о классовой борьбе на международной арене, и о происках иностранных разведок на территории Советского Союза поведал Раневской.
.
Процитировал пару абзацев из новой, хрущёвской Программы КПСС, особо давил на то, что нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме. Но! Беда в том, что проклятые наймиты империализма в обличье иностранных секретных служб пытаются подставить подножку нашему народу, семимильными шагами движущемуся к светлому будущему всего человечества — коммунизму.
.
Невзначай напомнил также и о долге каждого советского гражданина, независимо от его профессиональной принадлежности и пола, оказывать посильную помощь органам государственной безопасности в их ратном труде по защите завоеваний социализма...
.
Словом, подал Коршунов себя в наихудшем свете — выступил в роли лектора сельского клуба, а не вербовщика. И великая актриса сразу догадалась, к чему клонит её визави, но виду не подала.
.
Стукачество в артистической среде было всегда, ещё при царях, весьма распространённым явлением. Весь бомонд, не таясь, обсуждал его. И было оно притчей во языцех. А уж вокруг Фаины Георгиевны... Там, вообще, агент на агенте сидел и агентом погонял! Ей ли было не знать, что все её коллеги-артисты уже давно завербованы-перевербованы, так что это Коршунов считал, что он ведёт игру с закрытыми картами, имея старшие козыри на руках. Для Раневской все его потуги были секретом Полишинеля...
.
Полагаю, что, вслушиваясь в страстный монолог Коршунова, Раневская прикидывала, как ей элегантней уйти от предложения, которое, конечно же, должно последовать по окончании пламенной речи этого трибуна из КГБ...
.
Сначала она провела кинжальную разведку боем. Спросила:
.
«Молодой человек, а где вы были раньше, когда я ещё не успела разменять шестой десяток?»
.
«Что вы, что вы, Фаина Георгиевна! — вскричал, переполошившись, Коршунов, которому показалось, что пароход уходит от причала прямо на его глазах.—Вам больше тридцати никто не даёт, поверьте... Вы — просто девочка по сравнению с другими артистками вашего театра!»
.
Коршунов, предвкушая оглушительный триумф после исполненной увертюры, даже не заметил, что допустил оплошность, назвав Раневскую девочкой...
.
Ну, вы представляете, товарищи курсанты, как можно такую глупость в глаза бабушке сказать... Назвать девочкой знаменитую актрису, которая ему по возрасту годилась в матери, это — верх бестактности!
.
А Фаина — ничего. Девочка я для вас, ну что ж, значит, девочка. Так тому и быть! Женщине, в конце концов, столько лет, на сколько она выглядит...
.
Закуривает она очередную «беломорину», хитро так прищуривается и при этом спокойно говорит:
.
«Мне с вами, молодой человек, все понятно... Как, впрочем, и со мной тоже... Без лишних слов, заявляю: я давно ждала этого момента, когда органы оценят меня по достоинству и предложат сотрудничать! Я лично давно к этому готова. Н-да... Разоблачать происки ненавистных мне империалистических выползней... Можно сказать, что это — моя мечта детства. Но... Есть одно маленькое «но»!
.
Во-первых, я живу в коммунальной квартире, а во-вторых, что важнее, я громко разговариваю во сне. Вот и давайте, коллега, а по-другому я вас, молодой человек, и не мыслю с тех пор, как мы встретились. Да, вы — мой коллега! Так вот, давайте вместе, как чекисты, поразмыслим...
.
Представьте, вы даёте мне секретное задание, и я, будучи человеком обязательным и ответственным, денно и нощно обдумываю, как лучше его выполнить, а мыслительные процессы, как вы, конечно, знаете из психологии, в голове интеллектуалов происходят беспрерывно — и днём и ночью... И вдруг! И вдруг ночью, во сне, я начинаю сама с собой обсуждать способы выполнения вашего задания. Называть фамилии, имена, клички объектов, явки, пароли, время встреч и прочее... А вокруг меня соседи, которые неотступно за мной следят вот уже который год подряд. Они же у меня под дверью круглосуточно, как сторожевые псы лежат, чтобы услышать, о чём и с кем это Раневская там по телефону говорит! И что? Я, вместо того, чтобы принести свою помощь на алтарь органов госбезопасности, предаю вас! Я пробалтываюсь, потому что громко говорю во сне... Нет-Нет-нетя просто кричу обо всём, что у меня в голове...
.
Я говорю вам о своих недостатках заранее и честно... Ведь между нами, коллегами, не должно быть недомолвок, как вы считаете?»
.
«Разумеется, Фаина Георгиевна...»
.
«Вы поймите меня правильно. Я хочу, чтобы наше с вами будущее сотрудничество развивалось на принципах взаимного доверия и искренности, или я ошибаюсь? Если я ошибаюсь — поправьте меня, уберегите меня от совершения в будущем роковой ошибки! Я бы даже сказала — от непредумышленного предательства... Но что делать, если мои родители передали мне такой порок — громко разговаривать во сне? Я уже обращалась к врачам, к светилам медицины — всё пустое, ничего поделать не могут... Никакие снотворные и транквилизаторы не помогают... Может быть, у вас, товарищ Коршман, извините, товарищ Коршунов... имеются какие-то спецпрепараты, чтобы не выбалтывать секреты... во сне?»
.
Страстный и сценически выверенный монолог Раневской потряс Коршунова. С явки он ушел подавленный и напрочь разбитый железными аргументами кандидатки на вербовку.
.
Доложив о состоявшейся вербовочной беседе Грибанову, он в заключение доклада сказал:
.
«Баба согласна работать на нас, я это нутром чую, Олег Михайлович! Но... Есть объективные сложности, выражающиеся в особенностях её ночной физиологии...»
.
«Что ещё за особенности? — спросил Грибанов.—Мочится в постель, что ли?»
.
«Нет-нет! Громко разговаривает во сне... Да и потом, Олег Михайлович, как-то несолидно получается... Негоже всё-таки, нашей прославленной артистке занимать комнату в коммунальной квартире... Полагаю, что ради того, чтобы привлечь Раневскую к секретному сотрудничеству и эффективно её использовать в наших интересах, надо бы ей выделить отдельную квартиру... У меня — всё!»
.
«Что ж, подумаем...» — ответил неопределённо Грибанов, но через месяц Раневская праздновала новоселье в высотке на Котельнической набережной.
.
И тогда Коршунов вновь пошел на приступ, стал названивать в театр Моссовета, где трудилась Раневская, чтобы, значит, встретиться с нею и формально узаконить состоявшуюся вербовку отбором подписки о добровольном сотрудничестве, неразглашении и т.д. Ну, в общем, соблюсти все формальности.
.
Однако каждый раз выяснялось, что Фаина Георгиевна не может с ним встретиться либо по причине своей занятости, либо состояния здоровья — то она готовится к премьере, то у неё сплин, то насморк.
Когда же наконец в телефонной трубке он услышал её воркующий голос, очень доверительно сообщивший ему, как коллеге и товарищу по борьбе, что у нес начались какие-то «критические дни», и поэтому она просит вновь перенести свидание, он рассвирепел и в сердцах бросил ей что послезавтра приедет к ней домой, в новую отдельную квартиру, для окончательного расчёта. Не знал молодой лейтенант с начальным школьным образованием, с кем столкнула его судьба, и какой прожжённой бестией оказалась обхаживаемая им «кандидат на вербовку»!
.
...На следующий после разговора Коршунова с Раневской день, рано утром, в приёмной КГБ при Совете Министров СССР появился некий мужчина с испитой рожей неопределённого возраста — от пятнадцати до восьмидесяти пяти—и попросил принять от него заявление.
.
Настаивал, чтобы оно было обязательно зарегистрировано, потому как дело чрезвычайной государственной важности...
.
Коллективное заявление жильцов высотки на Котельнической набережной, где уже месяц проживала Раневская, через час лежало на столе у Грибанова, потому что ему и было адресовано.
.
В своём обращении квартиросъемщики (всего десять подписей), проживавшие над квартирой Раневской, просили органы госбезопасности разобраться с некой артисткой (фамилия Раневской в заявлении не указывалась), которая ночи напролёт вопит о происках империалистических разведок. Рассуждает, как разделается с ненавистными супостатами, и какую Кузькину мать она им покажет, едва только сё примут в органы госбезопасности внештатным сотрудником.
.
Через час Коршунов стоял по стойке «смирно» в генеральском кабинете. Грибанов отдал ему заявление со словами:
.
«На Фаине поставь крест, ищи кого-нибудь другого... Молчащего во сне. Всё! Свободен!»
.
По прошествии некоторого времени Коршунову от агентуры, окружавшей Раневскую в театре им. Моссовета, стали известны подробности создания пресловутого «коллективного заявления».
.
Артистка за две бутылки водки соблазнила на эту акцию сантехника из ЖЭК, того самого заявителя с испитым лицом. В общем, наш поезд проследовал дальше без Раневской...
.
— А квартира, товарищ генерал-майор? — хором воскликнули курсанты.
.
— Квартира осталась Раневской! Как сказала бы артистка, перефразируя свой собственный афоризм об отношении больного и медицины: «Если прославленная артистка очень хочет жить в элитном доме, то КГБ бессилен!»
.
Впоследствии Фаина Георгиевна, приглашая коллег—среди них было немало наших агентов, которые по ней и работали, что для неё секретом не являлось—на чашку чая в свою новую квартиру на Котельнической набережной, ещё долго вспоминала общение с Коршуновым. Как бы оправдывая свой дьявольски изощренный трюк с «коллективным заявлением», неизменно повторяла:
.
«Девочки, вы должны меня понять. Я отказала гэбэ лишь по одной причине. Дать органам много я не могу, а мало мне совесть не позволяет — проклятое воспитание!»
.
Вот после такого ее фортеля Олег Михайлович и принял решение срочно заменить Фаину Георгиевну...
.
Слава Богу, не скудеет земля русская красивыми умными женщинами! Нашли! Ларису (Лору) Кронберг-Соболевскую, разведенную актрису, которой предстояло сыграть в своей жизни главную, а в жизни посла Франции — роковую роль.
.
И она ее исполнила с блеском. За что была награждена генералом Грибановым роскошными швейцарскими часами, выполненными из золота и бриллиантов. А ваш покорный слуга, — Козлов пальцем ткнул себя в грудь, — получил орден Красной Звезды!"
©
.
Книга называется "КГБ. Последний аргумент"
.
Человек - звучит гордо!

*     *     *
.
"Cведения о сотрудничестве граждан с органами безопасности - гостайна. Я не могу называть конкретных лиц, скажу лишь, что их было очень много. Особо смышленых актеров даже использовали в спецоперациях. Многие артисты - авантюристы по жизни, готовы к приключениям. Лицедеи опять же, могут и разыграть некую выдуманную историю в интересах КГБ."
.
Человек - звучит гордо!
.
- Да, среди деятелей творческой интеллигенции было много агентов КГБ, - рассказал «КП» бывший контрразведчик, подполковник КГБ Игорь Атаманенко. - Мне известна такая история: чекисты попросили поэта Сергея Михалкова помочь как бы случайно познакомить посла Франции мсье Мориса Дежана с актрисой Лорой Кронберг-Соболевской. КГБ планировал сделать Дежана своим агентом влияния, поскольку он дружил с де Голлем.
.
Как бы случайное знакомство с Лорой переросло для Дежана, падкого на женщин, в роман, развивавшийся несколько месяцев. Генерал КГБ Грибанов, руководящий операцией, решил наконец подтолкнуть влюбленных к плотским отношениям. Жена посла как раз убыла из Союза на отдых в Альпы. Объект остался один. В Москву был срочно вызван некто Муса (он в 30-е годы работал по тюрьмам НКВД палачом, расстреливая «врагов народа»). Кроме Мусы в столицу доставили бывшего уголовника, которого в свое время подручные Берия использовали в качестве убийцы-ликвидатора. Ему предстояло сыграть роль мужа Лоры, который якобы неожиданно вернулся домой из командировки. Соболевская в общении с «душкой Дежанчиком» постоянно жаловалась ему на жестокость и патологическую ревность «мужа». stihiya.org
.
Посол Морис Дежан стал жертвой спецоперации, где роль наживки отвели актрисе Лоре Кронберг-Соболевской.
Фото: кадр из фильма, wikipedia.org
.
Все в жилом доме № 2 на Ананьевской улице. Квартира была напичкана аудио-, кино- и фотоаппаратурой. Псевдомуж и Муса, выступавший в роли его приятеля, извлекли голых Дежана и Лору из постели и начали лупить. Били не по лицу, а в область сердца, печени и почек. В пылу потасовки досталось и Лоре, которая без устали кричала: «Прекратите! Вы убьете его! Это же посол Франции!»
.
Со своей стороны, псевдомуж кричал, что подаст на совратителя своей жены в суд. Дежану удалось выскользнуть из квартиры и добраться до посольства.
.
В тот же вечер Дежан должен был встретиться с советником председателя Совмина СССР по фамилии Горбунов (на самом деле это и был Грибанов). При встрече Дежан пожаловался новому знакомому на проблемы и попросил вмешаться, чтобы «муж» Лоры забрал заявление из милиции. «Тайна», в которую Дежан посвятил Грибанова, привела к установлению между ними особых отношений. В непринужденных беседах Дежан делился информацией о западных дипломатах, пересказывал свои беседы с ними, сообщал об их планах в отношении Советского Союза. В свою очередь, Грибанов через Дежана доводил до де Голля то, что было выгодно СССР. В качестве вознаграждения послу предоставляли возможность изложить свое видение международной ситуации в советской прессе. За что он получал огромные гонорары в валюте и ценные подарки..."
.
*     *     *
.
На фото в начале статьи Лина Кавальери, которую признали “самой красивой женщиной мира” и королевой Belle Époque – оба эти титула до сих пор принадлежит лишь ей.
.
Неудивительно, что за свою жизнь она получила более 840 предложений руки и сердца, одно, например, от Бенито Муссолини – а ведь ей на тот момент было уже за шестьдесят.
.
Всего год спустя после столь блистательного начала карьеры в Париже, Кавальери получила приглашение выступать в России. И стоило ей ступить на заснеженную питерскую землю, как она сразила наповал не кого-нибудь, а сразу князя, принадлежавшего к одной из богатейших семей страны – Александра Барятинского.
.
Человек - звучит гордо!

От него же родила сына. Но это другая история
.
Человек - звучит гордо!
Лина Кавальери
источник

0

39

Дмитрий Васюков - Счастливые люди

Все фильмы этого цикла - о вере человека в себя и о великом навыке выживания.
Жизнь моих героев настолько сурова и одновременно красива, что не рассказать о ней просто нельзя. Может быть, их судьбы послужат для кого-то примером, кому-то помогут посмотреть на себя другими глазами, позволят переосмыслить собственную жизнь. "


Дмитрий Васюков - апрель - режиссер - Алтай.

Дмитрий Васюков: "Счастливые люди" фильмы онлайн

0

40

Про Васю Ложкина.

Товарища В.Ложкина многие обожают, считая его «народным гением эпохи постмодерна» и наиболее точным выразителем нашей занятной современности. Он рисует так, как …мы видим. Другие – столь же ретиво его ненавидят за беспрестанный и всё уравнивающий стёб, за попытки надо всем грубо посмеяться. Карнавализированная действительность – этакий перевёртыш, совсем по Михаилу Бахтину – высокое обращается забавным и даже глупым, а градус пафоса – неизбежно падает, о чём бы ни заходила речь. Смыслы переиначиваются, подчиняясь игре слов.

Человек - звучит гордо!

Вспомните хотя бы его «Даму в вечернем туалете», где в роли собственно дамы выступает всё та же сурово-комичная бабка, а вечерний туалет здесь понимается вполне буквально – брутальный деревенский сортир (как положено – с сердечком), вечер, звёзды и луна. На выставке, увы, этой вещи не было. Итак! Ложкин не щадит никого и ничего – космос, нефть, женщин, экологию… Приходилось слышать, что Ложкин – этакий либеральный русофоб, обсмеивающий «всё святое». Мол, плохо оструганные буратины – это мы с вами, да и агрессивные свиньи с нездоровым огоньком в глазах – понятно дело, снова мы же... Или нет?

Сразу вопрос: Что Вы о нём думаете? Нравится или нет? Талантлив или не очень? Гений стёба или чудак на букву Мэ? В общем, интересно мнение о персонаже. Лично мне он симпатичен, хотя некоторые картины у него - депрессивные.

Сам Ложкин много раз говорил и даже писал у себя на сайте, что собственно рисовать он не умеет. Если считать умением – правильное изображение ноги Аполлона или натюрморта с тыквами и придушенной дичью – то да. Но всё-таки в наши времена (ох, уж эта «эра постмодерна»!) важным представляется совсем другое. Каноничного реалиста нынче никто не любит. Правда, никто и не ругает. Так он и пишет из года в год свои правильные стога на фоне аутентичных бабушек (ну, или наоборот). На самом деле, Ложкин умеет рисовать – тому пример абсолютная узнаваемость создаваемых им образов. Его дебиловатых пионеров, маньяков-докторов и агрессивных, но жалких зайчиков вы ни за что и ни с чем не спутаете. Они столь же устойчивы, как пудрено-розовые маркизы Буше, атлеты Дейнеки, летающие парочки Шагала или, например, кустодиевские купчихи. Как Монро от Энди Уорхола. Вы можете не знать фамилию автора, но вы точно вспомните, что это – тот самый, который…

Далее - тут.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Человек - звучит гордо!