Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Человек - звучит гордо!


Человек - звучит гордо!

Сообщений 21 страница 30 из 96

21

Девушка-созидатель.

Прекрасный типаж - советская пролетарская девушка на работе. И, как обычно - с дивным взором. Любой работяга рисовался с красивым и возвышенным лицом... Созидатели и строители коммунизма. Аристократы духа. Не что менеджеры ...непонятно чего. И неясно - зачем.

Человек - звучит гордо!
Боровский Давид Борисович. «Маляр». 1969 год. Взято у kykolnik

0

22

А ведь заменят роботами!

Я уже писала о полемике двух авторов газеты «Завтра» - Татьяны Воеводиной и Юрия Ожигова. Татьяна полагает, что будущее - за квалифицированным работягой, которому не нужно высшее образование, тогда как Юрий считает, что простые движения - это для роботов, а люди-сапиенсы обязаны развиваться, а не дрейфовать в сторону уютненькой простоты. Я уважаю мнение Воеводиной по ряду вопросов, но в данном случае, я на стороне Ожигова. Ковать кадры простаков, которые клепают и привинчивают, а после работы идут на эстрадный концерт - это путь к тупизне. Итак, Юрий пишет:

«...Да, мы живем в условиях рынка. Образование — товар, как бы это кому-то не нравилось... Любой товар должен найти покупателя. Все мы видим, что образование, в особенности — высшее, имеет такого покупателя. И спрос на него — большой. Я хочу обратить внимание на одно обстоятельство. Все конкретные персоны, упоминаемые как в статьях — Воеводиной и моей, так и в комментариях к ним, имели высшее образование. Все без исключения. А «умельцы» - все как один безымянны. Их «много», они где-то там, «на них все держится» и т.п. Не хочу никого унизить, просто это подтверждает огромный спрос на именно высшее образование. Я думаю, что почти все (или вообще все) участники дискуссии его имеют, в том числе и те, кто его проклинает и требует сокращения. То есть мои оппоненты мой товар уже приобрели, но почему-то возражают, чтобы другие его тоже имели. Странно, не так ли?

Человек - звучит гордо!

Желание граждан иметь высшее образование естественно именно потому, что рутинные операции на производстве сейчас выполняют именно роботы. Дальше это преобладание автоматического производства будет еще сильнее. Массы людей оказываются ненужными. Миллиарды людей. Вы этого не видите? Это есть! Куда девать этих людей? Кого из них «готовить»? Умельцев? Что они конкретно будут делать, эти «умельцы»? Они не находят себе места в жизни, маргинализуются и не стремятся стать хорошими рабочими или крестьянами потому что просто нет спроса на такие массы рабочих и крестьян, даже хороших. В Китае 30 миллионов осваивают игру на пианино всерьёз. Вот у меня знакомый — отличный мастер на все руки со средним образованием. И сантехник, и электрик, и плотник, если надо. У него сын растет. Он — не хочет, чтобы сын был, как он сам. Он сына отдал в университет, и платит за его образование, и немало. Объясните ему, что высшее образование не всем нужно, что его сыну оно не нужно, пусть он будет умельцем, как его папа».

Всё - тут. Как и ссылки на начало дискуссии.

0

23

Женский типаж 1970-х на советской картине.

Советская женщина - это не какой-то устойчивый типаж, а самые разные варианты. Вот типичная девушка (женщина?) 1970-х годов. Просто каноническая.

Человек - звучит гордо!
Глушков Спартак Александрович (1925-1994). «Фея» 1973 год. Взято у kykolnik

0

24

Несчастные советские тётки!

В позднем СССР этот вид, тип, формат женщин вызывал всеобщую жалость. Их называли «жертвами равноправия». Иногда в их адрес подшучивали. Чем же они занимались? И каковая была их отличительная спецодежда? Картина!

Женщины в оранжевых жилетах, они делали тяжёлую работу. Мужскую. Жертвы равноправия.

Человек - звучит гордо!
Бурин Лев Николаевич (Россия, род.1943). «Путейцы. Летний день». 1977 год. Взято у kykolnik

0

25

Прекрасные советские дамы.

Великолепные советские женщины, написанные знаменитым мастером... Однако ж картину сию редко публикуют.

Человек - звучит гордо!
Пименов Юрий Иванович (1903-1977). «Делегатка». 1930-е годы.
http://zina-korzina.livejournal.com/1128571.html

0

26

Про Рину Зелёную

Человек - звучит гордо!

источник

0

27

Небо в алмазах

премьера фильма «Время первых»

Человек - звучит гордо!

«Мы услышим ангелов, мы увидим всё небо в алмазах...»
А.П. Чехов «Дядя Ваня»

Прелюбопытная особенность: наиболее удачными российскими кинопроектами являются те, которые обращены... в советское прошлое. «Легенда №17», «28 панфиловцев», «Битва за Севастополь», «Территория» - славные вехи дедушкиного поколения. Герои не нашего времени. Богатыри — не мы! И даже насквозь лживая «Таинственная страсть» - о мятущихся инфантилах-шестидесятниках — смотрелась «на ура». Почему? Там есть события, повороты, динамика. Там всегда брезжит некое Будущее. Развилка. Свет в конце тоннеля. Советский человек — будь он пламенный коммунист или же диссидент с капустой в бороде — мыслил о грядущем. Фантазировал, прикидывал, мечтал. Сие настроение — вольно или невольно – передаётся и фильмам «про СССР». О современной реальности выплясываются только заунывные сериалы, в которых много безлико-хорошеньких актрис, криминального жаргона и рекламы внедорожников. Легче всего списать на привычную ретро-ностальгию, цитируя мнение Александра Сергеевича: «Что пройдёт, то будет мило». А настоящее — уныло. Пушкин сказал. И точка. На деле всё куда как интереснее устроено.

Оглядываемся назад — и не каменеем. Победа, космос, наука, индустрия, московское метро, высотные здания, доброе кино и «самое лучшее в мире мороженое». Всевозможные опросы «Чем гордятся россияне?» - тоже в тему, потому как снова — Победа, космос, наука... Полагаете, виноваты «старики» советского пошиба, которые слаще эскимо ничего в юности не кушали? Нет, констатируют и молодые, рождённые в кошмарных-девяностых. Вот и смотрим киношку о том, что построили и запустили не мы, а тем более — не они. Живём и ходим, повернувшись назад, а это — неудобно. Бесперспективно. Почему детский фильм «Гостья из будущего» сделался культовым именно после развала СССР? В нём заложено то светлое грядущее, от коего мы отказались в конце 80-х. От неба в алмазах. Это не тоска о прошлом – это ностальгия по Будущему. Отсюда — бесчисленные медиа-продукты на тему «Как это было в СССР?».

...Новый фильм «Время первых» (2017) — из той же ностальжи-категории. Пафос и немножко горечи. Создан с невероятным тщанием. С любовью. С надеждой. Поехали! 18 марта 1965 года. СССР лидирует в технологической гонке, советский космонавт Алексей Леонов выходит в открытый космос. Америка — тащится в хвосте. Пока. Оттепельная тематика в моде: выставки, статьи, программы, сериалы. Десятилетие солнечных надежд и великих свершений. Понедельник начинался в субботу. Физики полемизировали с лириками, но брали гитару и тут же сами превращались в лириков. Новая программа КПСС 1961 года читалась как фантастический роман: «Партия торжественно провозглашает: нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!». Эпоха, когда наш человек гордился собой, страной и тем, что он делает. Оказывается – мы были первыми. Весь мир, затаив дыхание, наблюдал за грандиозным социальным экспериментом — западная молодёжь симпатизировала комми и «левым». Покорялось пространство и время. «Антенна упиралась в мирозданье», - писал Евтушенко. Никак не меньше. «Я верю, друзья, караваны ракет / Помчат нас вперёд от звезды до звезды», - пели и действительно верили.

Авторам фильма предстояла нелёгкая задача: изобразить не только продвинутое «железо» и вид из космоса, но и ту самую веру. Технологии можно прокачать и достигнуть вершин, а вот эмоции — дело тонкое. Один из самых сильных моментов — детские впечатления космонавта Леонова: белокурый деревенский мальчик видит не просто звёзды, а хрестоматийное небо в алмазах. Вечная грёза и непостижимая тайна Русского мира. Александр Проханов писал: «Русский мир по существу — ... это даже звёзды на небе, которые высыпают в русской ночи». Правда, в отличие от чеховской героини, Леонов не собирается «отдохнуть» - он летит. Он делает невозможное. Жанр киноленты определить сложно: в ней есть элементы байопика и фильма-катастрофы (когда герои попадают в экстремальную ситуацию и пытаются спастись). На некоторых киносайтах отмечено, что «Время первых» — вовсе ...триллер. Впрочем, это реалии нашего времени — жанровое и стилистическое смешение. Фильм сделан в лучших традициях современности: каждый кадр содержит в себе драйв и непредсказуемость. Мы доподлинно знаем, что Леонов и Беляев остались живы, но тем не менее сидим в напряжении. «В фильме есть моменты, когда даже мне страшно, – поделился впечатлениями сам Алексей Леонов после просмотра картины. – В реальной обстановке я выполнял задачу, не сильно задумываясь об опасности». Уже сейчас «Время первых» сравнивают с грандиозной голливудской лентой «Гравитация» (2013), но, как говорится, есть нюанс. Наш фильм, не уступая в области спецэффектов, куда больше нагружен смыслами. И это неудивительно. Любой байопик — разговор по существу, и никакие придуманные супергерои не могут сравниться с реальными космонавтами. Основная идея — быть первыми. Навязчиво звучит рефрен: нельзя позволить американцам догнать и перегнать. Это обернётся не только технологическим провалом, но и социально-политическим коллапсом. Увы, так оно и вышло — проиграв лунную гонку, советский человек постепенно отвернулся и от... социализма. Досужие «историки» любят что-то стрекотать о недостатке джинсов и колбасы в СССР, однако первопричина разочарования - «лунные события» конца 60-х. Мы – не первые? Тогда — зачем?

Сюжет фильма прост и ясен. Опытный военный лётчик Павел Беляев (Константин Хабенский) и его напарник Алексей Леонов (Евгений Миронов) готовы совершить подвиг. Леонов — горяч и весел, Беляев — сдержан и закрыт. Классика жанра. В кадре есть и ещё один знаковый персонаж — Сергей Королёв (Владимир Ильин). Ему же принадлежит виртуозная и двусмысленная фраза: «Мы такой народ, что с детства приучены летать в кандалах. А если снять их — нарушится равновесие, и разобьёмся к чертям собачьим». В общем, как у поэта-гражданина Некрасова: «Ты и убогая, / Ты и обильная, / Ты и могучая, / Ты и бессильная, / Матушка Русь!». Авторы кинокартины (режиссёр Дмитрий Киселёв, продюсер Тимур Бекмамбетов) сделали ставку не на одни лишь передовые комп-технологии. В кадре – сильный актёрский состав. Узнаваемые лица. К звёздам летят именно… «звёзды». Более того — удалось поймать радостное «ощущение эпохи», которое, к примеру, не получилось у создателей фильма о Гагарине «Первый в космосе» (2013). Композиция чем-то напоминает «Легенду номер 17» - мудрый гуру пестует сверхчеловека. Трудности, провалы, неверие, жертвы и — победа. Народное ликование — финал и резон. Не деньги и слава, а торжество большого дела.

Иронично и при этом не оскорбительно подан образ Леонида Брежнева. За годы Перестройки он сделался комической фигурой, и если Сталин должен был вызывать ужас и отвращение, то «дорогой Леонид Ильич» предназначался на роль смешного напыщенного идиота. Над его дикцией потешались гаеры и попсовики-затейники. Брежнева рисовали маразматиком, у которого даже на спине — с десяток орденов. Современный формат иной. Нынче следует изображать генсеков не дурачками или кровавыми тиранами, а этакими государями Красной Империи. Итак, Брежнев смотрит кинохронику... в зале кремлёвского Дворца Съездов. Один. Королёв разговаривает с ним на равных — как и принято по законам жанра, ибо от результатов космической программы зависит величие «красного императора».

Отмечу, что подобный фильм сделался возможен только сегодня, ибо всем надоел цинизм, замешенный на меркантильности и так называемом «карьерном росте». Великая Американская Мечта забуксовала там, где пригодна лишь гоголевская «птица-тройка». Не получилось монетизировать смыслы. Не понравилось быть гламурными боссами. Точнее — пробовали, а не вышло. Боссы обратились бесами. И алмазы с неба не захотели стать бриллиантами от Картье. Либо — в космос, либо — на свалку истории. А как старались! У Сергея Довлатова есть занимательный персонаж — полубезумный диссидент: «После третьей рюмки Буш выкрикивал: Гагарин в космос не летал! А все советские ракеты — это огромные консервные банки, наполненные глиной». Примерно так вели себя очень многие в 90-х и позже. Сейчас им затыкают рты. Развенчание — не в трендах. Талантливейший Виктор Пелевин когда-то выдал «Омон Ра», где забацал вышеуказанную мысль о консервных банках: «Единственным пространством, где летали звездолёты коммунистического будущего — кстати, встречая слово «звездолёт» в фантастических книгах, которые я очень любил, я почему-то считал, что оно связано с красными звёздами на бортах советской космической техники, — так вот, единственным местом, где они летали, было сознание советского человека...». Обшарпанный, тупиковый, нищенский мир, где человек не живёт, а выживает — среди помойных запахов и грязных углов. Но главное, что космос — фикция. Никто никуда не летит. В принципе. Чёрный юмор, переходящий в глумление. Причём оно не смешно, а как-то отчаянно. Как будто мы зачерпнули небесные алмазы, а вместо них оказалась блескучая мерзость. Измазали руки и стоим посреди вселенной, обгаженные. Тогда — в 90-х — это было актуально. Казалось, чем больше орём о своих несовершенствах, реальных и придуманных, тем круче заживём. Ан нет. Сеансы народного саморазоблачения кончились... ничем. Собираем себя по кускам. Вспоминаем небо в алмазах и празднуем с оглядкой на прошлое. Оно — скрепляет. Оно — скрепы. Тогда было – время первых. А сейчас? Эра воспоминаний? Вопрос не праздный, хотя и риторический. Кто мы? Где мы? Как назовут наше-то время лет через пятьдесят?

А пока — в кино! Смотреть на то, какими мы были. А вот станем ли? Продюсер Тимур Бекмамбетов в своём интервью для ТАСС пообещал зрителям: «Нас (фильм «Время первых») не уберут из кинотеатров. Министерство культуры добилось того, что нас не снимут с проката на второй неделе, дадут нам возможность жить долго, до майских праздников». Так что у вас есть шанс увидеть и прочувствовать. И — позавидовать. Им, первым. Небу в алмазах.
http://zavtra.ru/blogs/nebo_v

0

28

Что о нём писали в 1974 году?

Нашла у germanych интереснейшую статью из журнала «Крокодил» за 1974 год. Я бы сказала, программную. Важную. Особенно для тех, кто интересуется не сплетнями, а источниками. Вот так и писали о нём...

Человек - звучит гордо!
Человек - звучит гордо!
Человек - звучит гордо!
Человек - звучит гордо!

Отредактировано Алина (2017-05-05 20:19:53)

0

29

Советские полубоги.

Одна из волнующих тем в блогах - советское высшее образование (да и вообще - образование). Было ли оно почти-самым-лучшим-в мире или - так себе? Одни говорят, что наши советские школы и ВУЗы растили многогранного человека - строителя Коммунизма. Другие утверждают, что всё не так радужно, а давалось, по большому счёту, много ненужных знаний, а, как раз, нужные - тщательно скрывались. Приводится излюбленный пример - насчёт иностранных языков. Тем не менее, советская наука была едва ли не само передовой в мире, а художники любили изобразить учёных этакими небожителями. Они - лучшие и уж точно не такие, как большинство. Вот типичная картина... Да, как вы считаете...

Человек - звучит гордо!
Игнатьев Петр Александрович (Россия, 1945). «Физики». 1976 год. Взято у kykolnik

...Советское образование было прекрасным, ужасным или посредственным?

0

30

Почему это пугает?

«На сайте газеты «Завтра» мой коллега Дмитрий Перетолчин беседует с Ольгой Четвериковой на тему Как цифровой мир меняет человека. Мне эта тема представляется интересной и спорной, а высказывания Четвериковой - тенденциозными. Но это - дело вкуса. Итак, отрывок...

Дмитрий ПЕРЕТОЛЧИН. В момент общения люди анализируют одновременно до семи параметров: интонацию, жесты и многое другое, и за каждый параметр отвечает определенный участок мозга. Если же дети с раннего возраста привыкают общаться «пальцем», через экран телефона, к примеру, то активно развивается только одна область мозга, а остальные начинают деградировать. Наш мозг – явление удивительное: внутривидовая разница в мозгах у людей может быть больше, чем межвидовая у животных.

Ольга ЧЕТВЕРИКОВА. Каждый человек может развиться в духовно и интеллектуально богатую личность, если создать условия для внутреннего, самостоятельного развития мозга. Как педагог могу сказать, что раньше социальные условия влияли на образование очень сильно: одни могли, скажем, платить за обучение, другие нет. Сегодня же сознательно создается человек с атрофированным мозгом, но об этом не говорят ни подросткам, ни родителям: если до 7-10 лет у ребенка не начинают работать различные области, то последствия необратимы. Это не некое следствие объективных законов развития техники, как нам пытаются представить, а сознательное влияние на человека, ведь он так или иначе остается в центре.

При капитализме стоимость товара складывается из основного капитала (сами средства), переменного капитала (траты на заработную плату) и прибыли. В послевоенные годы основная часть стоимости определялась именно переменным капиталом и было выгодно тратить огромные средства на содержание рабочей силы. Но норма прибыли имеет тенденцию к понижению, и, когда это произошло, возник интерес максимально сократить издержки: денационализация капитала, приватизация ресурсов и, самое главное, исключение из общей формулы стоимости содержание трудовых ресурсов, иными словами – человека из формулы надо убрать. Не только из производственного процесса, но и из сферы услуг, которая активно роботизируется. Он становится киборгом с минимальными потребностями, которые он и будет реализовывать в виртуальной реальности. У большинства развитых стран рынок базовых потребностей заполнен, а потому производитель начинает диктовать новые, искусственные, которые не свойственны нормальному человеку.

По разным подсчетам, через 40 лет от 50 до 70% работников из производства будут убраны и заменены роботами. Сейчас производится исключительно роботами 10% всех товаров, к 2025 году прогноз говорит о 40%. В зоне риска находятся не только «синие», но и «белые воротнички»: пострадают управленцы, водители автомобилей, фармацевты, страховые агенты, продавцы, коллекторы. Вне этой зоны – психологи, детективы, артисты, фотографы, социальные работники, священники. Вот почему шоу-бизнес так активно развивается – туда «размещают» вытесненных из производства и сферы услуг людей. И требования у таких людей минимальны, и духовное развитие их не интересует (лишь бы телефон был моднее), и управлять ими очень легко...»

http://zavtra.ru/blogs/kak_tcifrovoj_mi … _cheloveka

На мой взгляд, это-то и хорошо - время само «расправляется» с менеджерицами до дозакупкам перепроданного и с прочим консалтинговым лизингом в области франчайзинга, делая его ненужным. Тогда как высокоинтеллектуальные и творческие (в значении - творить, а не креативить всякое дерьмо) специальности остаются востребованными. Опять же, только те из них, которые невозможно заменить и подменить. Что сие? Люди будут устремляться к учёбе и творчеству, чтобы остаться на плаву, а всякие простые - маргинализироваться, оставаться без шансов, ...уходить, как вид. В Прекрасном Далёко, о котором писали советские фантасты, не было простых людей - все оказывались творцами.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Человек - звучит гордо!