Сериал про СССР. Пародия.
Сейчас очень популярны всяческие сериалы «про СССР». Якобы про СССР. Точнее - на фоне СССР. И резон тут имеется. К примеру, смотреть тягомотную мелодраму о том, как бросили беременную девушку ради богатой суки - это скучно. А вот, если всё то же самое при звуках Jama-а-а-аааа-ica!!!! - это намного вкуснее, даже если «Джямайку» в тот год вообще не слушали. В принципе, сюжет в этих сериалах - не главное. Он (сюжет), как правило, банален. Важно - другое. Артефакты и декорации. Главные герои таких кинокартин - автомат с газированной водой, приёмник «Москвич» и ковёр «с оленями». И непременный плохой чекист, без которого невозможен фильм про СССР. Поэтому для того чтобы создать подобный сериал, нужно не актёров подбирать, а рухлядь. Простите, винтаж. Основной смысл таких фильмов - явить, как мерзко жилось в СССР, но мы всё равно выстояли, потому что секс всё-таки был. Ну, и мороженое эскимо за 20 копеек крупным планом. Вот, например, такая фабула - она любит его, а он любит другую и разумеется - участвует в диссидентском движении.
Девушку Риту (которая любит его) должна играть типовая сериальная актриса. Параллельно с данным проектом она снимается в седьмом сезоне «Криминального района» (роль следователя по особо неважным делам), в третьем сезоне «Районного криминала» (роль подружки бандита Васи Конкретного), в стодвадцатитрёхсерийной саге «Жизнь прожить» (роль второй любовницы бизнесмена Хренько), в пятой и семьдесят пятой серии сериала «Прожить ещё одну жизнь» (роль третьей жены адвоката Одеялова). Посему - личико знакомое и смазливое. Актриса - никакая, но зачем вам «какая», если в главной роли всё равно коврик с оленями?! Рита учится в институте, здание которого оклеено плакатами 1920-1980-х годов, при том, что действие происходит в 1968-м, например. Носит юбку-колокол образца 1959-го и причёску-бабетта, которую уже не очень-то носили в столичных вузах. В 1968 году. Но авторы в своё время насмотрелись фильма «Стиляги» и им очень понравилось. К девушке Рите пристаёт плохой чекист и требует постукивать на студентов и спать с ним (и с другими плохими чекистами). Рита гордо отказываться, после чего плохой чекист все 38 серий будет гадить и подличать.
...Он - которого любят - поэт-нонконформист Владик. Длинные волосы, родственники за границей, полуподвал, знакомство с манекенщицами и ресторанными лабухами, фарца, антисоветизм, правдолюбие, ненависть к чекистам (которые - плохие). В общем, положительный герой, в котором угадывается современный нам человек-разумный (с точки зрения авторов). Владик любит другую женщину - к примеру, манекенщицу Полину Лядскую, шикарную прожигательницу ресторанов и Коктебелей. Она тоже носит бабетту и каблук-шпильку, хотя модные тётки в 1968 году носили несколько иные фасоны. Рита страдает ...и, страдая под «Ландыши-ландыши», за поеданием мороженого из креманки и попиванием газировки «Буратино», соглашается стать женой гадковатого инженера Володи, который (как потом выяснится) работает на плохого чекиста (хорошо что не спит с ним!). Свадьба Риты и Володи. Звучат «Ландыши-ландыши» и «Джяма-а-а-айка!», крупным планом - автомобиль «Волга» с оленем на капоте, квартира с ковром и оленями. В это время Владик знакомится с французской певицей Жаклин Сижу и уезжает с ней во Францию. Вот мадам Сижу носит радикальное мини и ботфорты кислотных расцветок. Потому что - Франция.
Потом много-много серий, в которых Рита мучается в тенетах советской действительности - не менее сказочной, чем толкиновский Мордор. Самиздат, разговоры о том, что опять нечего жрать, панорама города, увешанного портретами Брежнева, мебель конца 1980-х под видом обстановки 1975 года, «Ландыши-ландыши»... В финале - уже в Перестройку они сталкиваются - пожухлая Рита и шикарный иностранец Владик. Они встречаются взглядами и идут в разные стороны. Мимо коммерческих ларьков, которых ещё не было и под «Два кусочека колбаски», которых тоже ещё не было. Если у авторов есть запал и особенно - деньги, то можно снимать сию тягомотину до наших дней - вот эти серии будет уже вообще невозможно смотреть в виду их беспрецедентной халтурности и надуманности. Такие фильмы неплохо смотрятся первые три-четыре серии, а потом - скатываются в унылое merde, которое скучно смотреть даже в приступе ностальгии по газировке и холодильнику «ЗИЛ». Первые три дня блоги будут полыхать возмущением и воплями, что в 1968 году не было таких магнитофонов, а сигареты «Друг» выглядели иначе, но потом всё это надоедает и зрители переключаются ...на другой такой же сериал.
http://zina-korzina.livejournal.com/1110548.html