Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Добрый вечер!


Добрый вечер!

Сообщений 1 страница 10 из 44

1

Что наша жизнь? Борьба! В общем всем доброго светлого вечера!

Одежда как символ

0

2

.... а до Перестройки оставалось 38 попугаев и ещё одно крылышко

Песни юности наших родителей
Нам звучали сегодня, сейчас.
Вместо праздничных путеводителей
Повели они в прошлое нас –
В ту страну, где папам и мамам
Было лишь по шестнадцать лет,
Где нет мест перестроечным драмам
И лихих девяностых нет
Где ценились почёт и внимание
Больше, чем ценятся теперь
Где дороже всего понимание
И для счастья открыта дверь.

                        Константин Филимонов - Песни юности наших родителей Нам звучали сегодня, сейчас. Избранное.

Я знаю, что мне осталось совсем немного. Я это чувствую и, знаете... Мне совсем не хочется умирать. Нет в этом ничего приятного. Но я открою вам один секрет. Дело в том, что я не умру, и даже больше - через несколько минут, после того, как допишу это письмо, я снова стану молодым.

Да, у меня есть такая возможность. Дело в том, что передо мной на столе лежит металлический шар. Если нажать на кнопку, вмонтированную в него, то он разделится на две половинки и из него выкатится еще один шарик поменьше. На нём я увижу механический циферблат, похожий на кодовый замок, который раньше вешали на чемоданы. Если набрать на нем любую дату, после этого снова поместить внутрь большого шара и закрыть его, то я тут же отправлюсь в тот день, дата которого изображена на циферблате. Я не буду помнить ничего из той жизни, которую я уже прожил, но разве это важно? Я с удовольствием проживу ещё одну жизнь ещё один раз.

Ах, да. Я забыл сказать, что если приглядеться к внутренней поверхности большого шара, то на ней можно увидеть множество царапин и засечек. Я их обнаружил давно, но только сегодня я, кажется, понял, что они означают. И именно поэтому решил написать это письмо. Объясню всё по порядку. Судя по всему, путешествия во времени никак не влияют на то, что находится внутри шара и я склоняюсь к мысли о том, что все эти насечки сделал я, чтобы не забыть, сколько раз я уже пользовался этой машиной времени. Их там 38.

                                                                                                                                                Исповедь путешественника во времени. Избранное.
                                                                                                                                                                                                                               Евгений Чеширко

Мальчик

0

3

Светлый Путь © 

Новая жизнь разбежалась весенним ручьем,
Новая жизнь разлилась по ларькам, по базарам.
Новая жизнь посидим, помолчим ни о чём,
Новая жизнь с мокрым веником да легким паром.

                                                     ДДТ - Новая жизнь. Куплет

Чую,
       Сейчас
                  Хоть
                         Кого —
                                     На!
                                        ...Офонарела,
                                                            И трушу...
Черный
             Глазок
                        Телефон
                                  на,
                                        Холод,
                                                    Закапанный
                                                                        В душу...

...Дикость какая. Идиотка! С музыкальным образованием! У меня же нет ни одного шанса!
...Не в силах совладать с собой, я придавила подлый телефон подушкой... «Отложим! — Или скажу, что ты передумала», — бурно обрадовался Борька, утомленный предательским неверием в торжество нашего правого дела.

Мненье,
                Плюс мненье —
                                            Начало
                                                        Сомненья...

...Поздно! Чешуйчатая змея телефона зашипела и зашевелилась под подушкой...
Вот оно...
Назад дороги не было...

Американские горки. Избранное.
Елена Фурманова

Отдохнуть

0

4

Её маленький муж

           Имя Роман происходит от латинского слова «Romanus» - ВикипедеЯ

... можно было сохранять относительную независимость от матери, и я сократил общение с ней до минимума. Оно, собственно, свелось к единственному ритуалу - иногда мать останавливала меня в коридоре и говорила:

— Ну-ка погляди мне в глаза!

Она была уверена, что я принимаю наркотики, и считала себя способной определить, когда я под кайфом, а когда нет. Я не употреблял никаких субстанций, но у матери выходило, что я под дозой почти каждый день, а иногда - под одновременным воздействием целой группы наркотических веществ.

Для вынесения вердикта отслеживался не размер глазного зрачка или краснота белка, а какие-то особые приметы, которые мать держала в тайне, чтобы я не научился маскироваться - поэтому оспорить материнскую экспертизу было невозможно в принципе. Я и не спорил, понимая, что это будет лишним доказательством ее правоты ("какой ты агрессивный становишься под наркотиками, ужас просто!").

Кроме того, мать обладала изрядной гипнотической силой: стоило ей, например, сказать: "Да у тебя же слова прыгают!" - как у меня действительно начинали прыгать слова, хотя перед этим я даже не понимал, что это выражение может означать.

                                                                                                                                                              Автор: Виктор Пелевин 
                                                                                                                                       "EMPIRE V" . Глава "Солнечный город" (Отрывок)

                       
Я стоял у той же шведской стенки. Мне жутко хотелось в туалет. Кроме того, что-то было не так с моим ртом. Проинспектировав его языком, я понял, что верхние клыки вывалились из десны - теперь на их месте были две дыры.

Видимо, я выплюнул зубы во сне - во рту их не было.

Кажется, в комнате появился кто-то живой - но я не мог сфокусировать взгляд и видел перед собой просто мутное пятно. Это пятно пыталось привлечь моё внимание, производя тихие звуки и совершая однообразные движения.

Внезапно мои глаза сфокусировались, и я увидел перед собой незнакомого человека, одетого в чёрное. Он водил рукой перед моим лицом, проверяя, реагирую ли я на свет. Увидев, что я пришёл в себя, незнакомец приветственно кивнул головой и сказал:

— Митра.

Я догадался, что это имя.

Митра был сухощавым молодым человеком высокого роста, с острым взглядом, эспаньолкой и еле обозначенными усами. В нём было что-то мефистофелевское, но с апгрейдом: он походил на продвинутого беса, который вместо архаичного служения злу встал на путь прагматизма, и не чурается добра, если оно способно быстрее привести к цели.

— Роман, - сипло выговорил я и перевёл глаза на диван у стены.

                                                                                                                                                                                              Автор: Виктор Пелевин 
                                                                                                                                                                             "EMPIRE V" . Глава "Митра" (Отрывок)

Символ, как одежда 7

0

5

Инструкции в авиации пишутся... Пишутся в общем.  

Был день как день – один из ста.
Сел в самолёт, журнал листал.
Мне правила полёта все известны.
Я пристегнул щелчком ремень,
Сидящий рядом джентльмен Нажал на кнопку ВЫЗОВ СТЮАРДЕССЫ.

Она пришла, так хороша,
Что с места сдвинулась душа,
Упало сердце вдруг от перегрузки.
Её глаза – скопленье тайн.
А джентльмен промолвил: – ФАЙН,
— А это значит – вы красавица – по-русски.

                                                                             Автор Лариса Рубальская
                                                                    "Вызов стюардессы". Избранное.

Сакральный Аватар

0

6

Сатира — это лекция, пародия — это игра.
                     Владимир Набоков

Мы играли в классики
Во дворе под липами,
И взирали классики
Строго сквозь окно.
Нас весна дурачила
Солнечными бликами
И скакали зайчики
С нами заодно.

                Мы играли в классики. Избранное.
                              Автор: Елена Лалаева

Моя добрая фея... Нет, не лично моя. Она не муза и не ангел-хранитель, и не приставлена высшими силами к кому-то персонально. Она просто живёт. Белокожая и зеленоглазая, с волосами, как тёмный мёд, и крохотными пятнышками солнца на чуть вздернутом носу. Летом она ходит в джинсах и шелковой блузке навыпуск, а весной и осенью – в длинном светлом плаще, обмотав шею газовым шарфом, разноцветным, как ее душа.
Её непросто узнать в толпе, разве что по взгляду, но это ведь дурной тон – смотреть в глаза незнакомым людям. А ещё, она никогда не стареет, не меняется ни единой черточкой, ни складкой, ни морщинкой, из года в год оставаясь прекрасной и юной. Как не стареет любовь. Как не стареет доброта.

                                                                                                                                                                Моя добрая фея. Избранное.
                                                                                                                                                                             Автор: Джон Маверик

Кто эти двое в машине

0

7

МОЛНИЯ

Силуэт седой колдуньи,
И красавицы плясуньи
Стан и гибкий и живой,
Танец быстрый, голос звонкий,
Грациозный и простой,
С этой южной, с этой тонкой
Стрекозиной красотой.
И танцоры идут в ряд,
Облитые красным светом,
И гитары говорят
В такт трескучим кастаньетам.
Словно щелканье цикад
В жгучий полдень жарким летом.

                            Максимилиан Волошин
                            Кастаньеты. Избранное.

....трубадур", этимология которого может объясняться по-разному. По-видимому, это слово связано не только с обычным значением глагола trobar – "находить" (в значении "изобретать", "находить новое"), но и с узкоспециализированным позднелатинским глаголом (con)tropare со значением "сочинять тропы", т.е. неканонические вставки в литургические гимны, исполнявшиеся во время церковной службы. Такое происхождение слова "трубадур" обнаруживает непосредственную связь провансальской лирики со средневековой латинской литургической поэзией, – связь, которая подтверждается многими данными, особенно метрическими и строфическими формами песен ранних трубадуров и их музыкой. Другие, конкурирующие теории "происхождения" поэзии трубадуров поочередно возводили ее истоки к фольклору, античной и средневековой латинской литературе, наконец, к строфической арабоандалусийской поэзии, получившей распространение в соседней Испании....

Итак, почётное звание трубадура относилось к профессиональным поэтам, сочинителям песен, которые они часто сами и исполняли под аккомпанемент какого-либо музыкального инструмента типа виолы или лиры. Среди трубадуров существует градация – от простых рифмоплетов, слагающих стихи "без всякой соли", и до поэтов, получивших свой дар от неба и "царственным званием" сочиняющих стихи "как власть имеющие"; здесь, кажется, уместно  вспомнить жизнеописание двух братьев-трубадуров, Пейре и Аустора де Маэнсак, которые уговариваются о том, что "одному достанется замок, а другому – трубадурское художество. Замок достался Аустору, а Пейре художество, и принялся он воспевать жену эн Бернарта де Тьерси" (XLIV, здесь и далее римские цифры отсылают к "Жизнеописаниям трубадуров"). Существует несколько текстов, так называемых назиданий (ensenhamens), в которых трубадуры перечисляют достаточно высокие требования, предъявляемые и к исполнителям их песен – жонглёрам, выдвигая на первый план их литературную осведомленность и музыкальные способности; жизнеописание Арнаута де Марейля – бедного трубадура, "по воле судьбы и предначертанию звёзд" попавшего ко двору графини де Бурлац, отмечает, помимо его приятной внешности и умения хорошо петь, что он хорошо вслух читал романы. Из девяноста пяти дошедших до нас средневековых рукописей – сборников песен трубадуров, шесть знаменитейших манускриптов украшены миниатюрами, в том числе изображающими трубадуров, чьи 97 "портретов" (о реальном сходстве здесь едва ли может идти речь) вписаны в инициалы (заглавные буквы) текстов их песен; миниатюры одной из этих рукописей всецело посвящены женщинам-трубадурам.

Жонглёры – высоко профессиональные певцы – разносили песни знаменитых трубадуров по феодальным дворам (впрочем, жизнеописание "антикуртуазного" Гильема Фигейры говорит, что он, трубадур, стал "городским жонглёром"), что в условиях устной культуры трубадуров было равносильно их "публикации". Заключительные строки песни часто содержат обращение к жонглёру с указанием адресата, как правило, зашифрованного, которому он должен песню "доставить". Знаменитые трубадуры держали при себе постоянных жонглеров, как например, Бертран де Борн жонглера Папиоля, а Арнаут де Марейль жонглера Пистолету, что значит "письмецо", – прозвище, данное ему, как полагают, именно по функции такой "доставки". Подобное же прозвище – у Пейре Бремона Рикас Новас, что значит "Богатые Сказы", а прозвище Аймерика де Беленоя означает "приятная докука", – заметим, однако, что жонглёр Кабра был прозван так лишь потому, что изображение козы (cabra) украшало герб его покровителя Гираута де Кабрейры. Гираут де Борнель странствовал, по крайней мере, по словам жизнеописания, в сопровождении сразу двух жонглеров (VIII). Грань между положением трубадура и жонглёра была достаточной зыбкой – последний мог возвыситься до статуса трубадура, начав сочинять песни, как, кстати, упомянутый Пистолета – автор пользовавшейся огромной популярностью песни, написанной от имени бедного жонглёра (она приведена при его жизнеописании – LXXV; еще позже Пистолета сделал буржуазную "карьеру" – по сообщению его средневекового "биографа", он благополучно женился, стал богатым купцом и дворов больше не посещал). Однако нередко и трубадуру, при наступлении чёрных дней, случалось промышлять искусством жонглёра. Трубадуры, которые жили на то, что они зарабатывали своими песнями, и которые в этом смысле были первыми в Европе профессиональными писателями, должны были делиться с жонглёрами подарками, которые получали от своего патрона,  а в случае размолвки трубадура с его покровителем жонглёр разделял и его неудачу.

       СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ПРОВАНСАЛЬСКИЕ ЖИЗНЕОПИСАНИЯ И КУРТУАЗНАЯ КУЛЬТУРА ТРУБАДУРОВ. ИЗБРАННОЕ. - АВТОР: М.Б. МЕЙЛАХ

Катрены

0

8

БРАМС

Безупречная линия горизонта, без какого-либо изъяна.
Корвет разрезает волны профилем Франца Листа.
Поскрипывают канаты. Голая обезьяна
с криком выскакивает из кабины натуралиста.

Рядом плывут дельфины. Как однажды заметил кто-то,
только бутылки в баре хорошо переносят качку.
Ветер относит в сторону окончание анекдота,
и капитан бросается с кулаками на мачту.

Порой из кают-компании раздаются аккорды последней вещицы Брамса.
Штурман играет циркулем, задумавшись над прямою
линией курса. И в подзорной трубе пространство
впереди быстро смешивается с оставшимся за кормою.

                                          ИОСИФ БРОДСКИЙ «НОВЫЙ ЖЮЛЬ ВЕРН» (ОТРЫВОК)

Одноактная пьеса

Действующие лица:
Базиль Модестович — Глава государства
Петрович — министр внутренних дел и юстиции
Густав Адольфович — министр финансов
Цецилия — министр культуры
Матильда — секретарша

[Примечание: реплики не маркированы. Актерам и режиссёру следует самим определять, кто произносит что, исходя из логики происходящего.]
[Кабинет Главы небольшого социалистического государства. На стенах -портреты основоположников. Интерьер — апофеоз скуки, оживляемый только чучелом — в полный рост — медведя , в чью сторону персонажи кивают или поглядывают всякий раз *, когда употребляется местоимение «они». Можно ещё прибавить оленьи рога. Высокие окна, в стиле Регента, затянутые белыми гардинами. Сквозь гардины просвечивают шпили лютеранских кирх.
Длинный стол заседаний, в центре которого на блюде алеет разрезанный арбуз.
Рабочий стол Главы государства: столпотворение телефонов. Полдень. Трое мужчин среднего возраста и одна женщина — неопределенного — поглощают пищу.]

Ничего рябчик, а?
Рябчик что надо.
Главное, подлива.
Подлива замечательная. Это в ней чего? икра?
Ага, подлива с икрой. Астраханская, что ли?
Гурьевская.
Гурьев-Гурьев-Гурьев… Это где у них? В Европе или в Азии?
На Урале. Пиво у них там хорошее. Молодое. Ноги вяжет, особенно летом.
Рябчик тоже, между прочим, из Сальских степей.
Одно слово — Евразия.
Лучше — Азеопа. Учитывая соотношение.
Н-да. Пельмени сибирские.
Спички шведские.
Духи французские.
Сыр голландский.
Табачок турецкий.
Болгарский: Джебел.
А-а, то же самое.
Овчарка немецкая.
Право римское.
Всё заграничное.
Н-да. Конвой вологодский.
Наручники, между прочим, американские. Из Питтсбурга, в Пенсильвании.
Не может быть!
Честное слово.
Ему, Цецилия Марковна, можно верить. Всё-таки — министр юстиции.
Не может быть!
Да хотите покажу? У меня всегда с собой, в портфеле.
Вот полюбуйтесь.
Ой, не надо.
Да не бойтесь. Они ж американские.

                                                                 Иосиф Бродский - Демократия (Отрывок)

* чучелом — в полный рост — медведя, в чью сторону персонажи кивают или поглядывают всякий раз - согласно работам Игоря Леонидовича Орлова чучело животного  является символом последней вашей инкарнации, которую ваш Атман проходил по Животному Царству и из которого совершил эволюционный прыжок в Царство Человеческое. Данный процесс описывается и в пьесе Евгения Шварца "Обыкновенное чудо."  Хотя в пьесе речь идёт не об эволюционном природном процессе, а о технологиях  искусственного взращивания души осуществляемого Горным Волшебником.

Символ, как одежда 7

0

9

Поступают первые хорошие новости. Главный Терминатор, который ошибочно считался главой восставших машин, оказался верен своей Программе. И в настоящее время активно помогает светлому человечеству и его друзьям восстановить порядок и привычный режим жизни деятельности.

Добрый вечер!

0

10

Фотоаппарат NZT - 48 (барионный) 

Научился не замечать,
Кто смеётся моим шагам в спину.
Мне теперь не нужно прощать,
На лице нет обиженной мины.

Слава богу преодолел,
И советам пустым нету места.
И зачем ими раньше болел?
Непонятно и неизвестно.

Я на месте своём хочу быть,
Ни к чему варианты другие.
Из клубка своего тяну нить.
Вы свои расплетайте, иные.

                         Научился не замечать. Избранное.
                                  Автор: Кирилл Волчёк

Поэтесса Цветаева всерьёз полагала, что художнику пророчествами не следует злоупотреблять. Плохие непременно сбудутся. Впрочем, в то время подобные настроения носилось в воздухе. Можно было на пустом месте найти зловещие признаки.

Более ничего, что могло бы пролить дополнительный свет на фигуру мастера Казимира в этой пространной статейке не было. Но кому-то она показалась интересной, и этот кто-кто обвёл её красным карандашом. Впрочем, красное выцвело и едва розовело, но ещё можно было разобрать: тел. 38-44. Наверное, порывшись в соответствующих архивах, можно было уточнить абонента. Или хотя бы выяснить, к какой эпохе относится этот четырехзначный телефонный номер. Но вместо того, чтоб пуститься на поиски, Кириллов взял и набрал эти цифры. Отдавая себе отчет в том, что телефонировать по столь запоздалым номерам – сущее сумасшествие.

Однако ему ответили.

– Поздравляю! – раздался бодрый девичий голосок. Бодрый-то бодрый, но и несколько укоризненный. – Вы наш первый абонент за целую тыщу лет. Ну, может и не за тыщу, но где-то за сто. Но всё равно, очень приятно. Вам причитается.

– Что причитается? – удивился Кириллов.

В трубке фонило.

– Выигрыш! Приз! – прорывался голос девицы сквозь шум и потрескивания. – Деньги!

Кириллов за время работы над романом изрядно поиздержался. Так что деньги были бы кстати. Да и в любом случае на дороге они не валяются, умоляя поднять.

– Сколько?

– Вам будет вполне достаточно. Запишите наш адресок.

Глуша глас недоверия, прячась за самоиронией, наутро он сел в свой заржавелый фольксваген, присохший шинами к асфальту стоянки. Контора располагалась в облезлом подъезде. Интерьер тоже был изрядно обшарпанный: стены в разводах, потрескавшаяся кадка с неким растением в левом углу, вместо хотя бы какой-то офисной мебели – исцарапанный письменный стол. Словно его визита действительно много лет дожидались. Однако девица, сидящая за столом, выглядела вполне современно, причем на все сто. Кроме неё в конторе никого не было. К изумлению Кириллова, она действительно вручила ему по предъявлении паспорта две пачки тысячерублевых купюр. Он небрежно рассовал по карманам халявные 200 тысяч.

– Знаете что, – сказала эта блондинка. – Я не советую вам тратить деньги на пустяки. Вот, – она выложила на стол газету, в которой маркером – красным! – было подчеркнуто свежее объявление.

'Продам Красный квадрат Малевича. Спросить Вадима'. И телефон. На этот раз номер был современный.

Ещё одно совпадение, встрепенулся Кириллов. Пресловутая синхронистичность, как её преподнес К.Г.Юнг. Эхо события едва ль не столетней давности. И как знать, может, арбенинское влечение к человеческой крови подобным же эхом отзовётся во мне? Он тут же припомнил, что и сам к вампирской версии не отнесся всерьёз.

Однако сказал:

– Я недавно прочёл, что этот квадрат как-то связан с миром вампиров. Конечно, подразумевалась метафора, но... Но вдруг это как-то косвенно...

– Боитесь, что втянет вас этот квадрат в историю? – перебила блондинка. – Я вам не навязываю. Я б и сама взяла, да не хочет до завтра подождать, мерзавец. А сегодня у меня денег нет. Кончились.

– А не боитесь что... Что затянет?

– Ну... Боюсь. Но согласитесь, что не каждому выпадает такое.

– Какое?

Ах, всё вы прекрасно поняли. Думаете, Гитлер отказался бы от своей мрачной участи, если б знал, во что его деятельность выльется? Несмотря на проклятия всего человечества. Да и Наполеон. Тщеславие человеческое неистребимо. И в случае Гитлера и Наполеона – синоним судьбы. Вы кто?

– Кириллов...

– Профессия?

– Пис... – пискнул, было, Кириллов, но отчего-то застеснялся звания писателя и сказал. – Книгу пишу.

– Не исключено, что у вас талант, – сказала девица. – Я сразу почувствовала, что вы какой-то особенный. А может, еще талантливей сделаетесь, вампиром став. Они же долго живут, если не вечно. За это время любой дурак может сделаться гениальным. Знаете, я бы купила. Считайте, что взяли прикуп. Не обязательно его открывать и сбрасывать свою масть, но пусть он у вас будет на всякий случай. Только лишнего не давайте мерзавцу. Я уже звонила, интересовалась. Вашего выигрыша как раз хватит.

                                                                                                                                                                                                       Красный квадрат (СИ)
                                                                                                                                                                           Автор книги: Грим

Сила женщины

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Добрый вечер!