Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Планета Земля - чудо Вселенной » Деревья - иная форма жизни


Деревья - иная форма жизни

Сообщений 21 страница 30 из 32

21

Битва Деревьев

Деревья - иная форма жизни

"Я видел в Кэр Невенхир,
как бились за власть деревья..."

Кад Годдэу, Кад Годдо, Кад Годдэх (Cad Goddeu), «Битва Деревьев» - средневековая валлийская поэма, входящая в «Книгу Талиесина». Точная датировка создания этой поэмы не представляется возможной – в тексте нет никаких значимых исторических или географических указаний, но по стилю и языку принято относить ее к 9-10 вв н.э.

Битва Деревьев упоминается в триадах бардов, как «одна из трех битв, произошедших по пустой причине». Из самого текста Cad Goddeu не ясно, из-за чего именно началось сражение, но существует краткий пересказ сюжета в одном из манускриптов коллекции Пениарта (The Peniarth Manuscripts), хранящихся в национальной библиотеке Уэльса, где говорится, что битва завязалась между великим колдуном из Туата де-Данаан, Гвидионом ап-Доном, и королём Аннуина, Иного Мира, Арауном, из-за того, что Гвидион похитил у Арауна чудесных животных – белую лань, щенка гончей и, возможно, еще и чудесного чибиса (хотя чибис, вероятно, был добавлен позже). Битва состоялась при Кэр-Невенхир (в тексте Caer Ueuenhir), «Крепости высоких небес», которая упоминается и в других текстах как «крепость Иного Мира»), хотя иногда говорится, что свершалась она в легендарном Каледонском Лесу (Coed Celyddon).

Сюжет битвы деревьев – видимо, еще одно отражение характерной для кельтского мифа битвы противоположностей: порядка и хаоса, света и темноты, проявленного мира и потустороннего, нового и старого, лета и зимы. Гвидион ап-Дон выступал в этом варианте битвы за свет, лето, проявленный мир и порядок, на его стороне сражались великанша-воительница Ахрен («Лес»), его брат – Аматэон ап-Дон, и его воспитанник – Ллеу Ллау Гифес (валлийский вариант Луга Длиннорукого). Ну а Араун, разумеется, выступал на стороне Иного, Потустороннего мира, зимы и тьмы, и иного порядка.

Говорится, что по слову Гвидиона, и повинуясь его ясеневому посоху, поднялись на битву деревья – это считалось великим деянием для колдуна проявленного мира, даже если в его жилах текла волшебная кровь. Но все же, если судить по контексту и самой поэмы, и ее пересказа, деревья сражались не только на стороне Гвидиона, а с обеих сторон.

Например, на стороне Арауна сражался король и воин Бран (Вран) Благословенный, «Бран сияющих ветвей», традиционно ассоциирующийся со священной ольхой («старшим деревом»), но кроме ольхи связывались с ним и еще некоторые деревья старого почитания. Сражались на стороне Аннуина и «Три пса (щенка) битвы» - вожди армии Потустороннего Мира, а также некий вепрь (вепрь, дикая свинья вообще считались у кельтов животными, связанными с Иным миром; хотя вряд ли в битве сражался сам Турх Труйт, Великий Кабан).

В сражении участвовали 28 деревьев и кустарников, значимых для кельтской культуры – ольха, ива, рябина, терновник, ежевика, шиповник, малина, бузина, плющ, вишня, береза, дрок, ель, тис, вяз, орешник, бирючина (или дикая яблоня), падуб, боярышник, лоза, папортник, ракитник, золотарник, вереск, дуб, ясень, груша, каштан; каждое из этих деревьев обладало своими волшебными свойствами, своим характером, социальным статусом и т.п. Часть этих деревьев и растений связывались с Потусторонним миром, и в битве они были повержены - так описываются, например, папоротник, дрок, ракитник, ольха. Другие же деревья были победоносны - например, дуб или вереск.
Как можно заметить, многие деревья из Кад Годдэу включены и в Огамический алфавит.

Текст: © Шеллир (Наталья Никольская)

0

22

Кедр сибирский (Pínus sibírica R. Mayr.)

Деревья - иная форма жизни

Вечнозеленое хвойное дерево. Обладает многими ценными лечебными свойствами. Кедровый лес богат фитонцидами, благоприятно влияющими на заболевания легких и нервные расстройства.

В медицине

Лечебные свойства кедра сибирского подтверждены научной медициной, по набору полезных свойств он считается уникальным лекарственным растением. Препараты кедра назначают при заболеваниях дыхательных путей, пищеварительной системы, печени, мочеполовой системы, почек, сердечно-сосудистой системы, малокровии, гипертонии, туберкулезе, атеросклерозе, мастите, гастрите, язве. Скорлупа кедрового ореха используется в качестве иммуноукрепляющего средства при нарушении минерального обмена веществ, а также мочекаменной болезни, ревматизме, артрите, болях в суставах, остеохондрозе, миоме, геморрое, заболеваниях желудка и полости рта. Научно подтверждена профилактическая эффективность кедрового масла (источника полиненасыщенных незаменимых жирных кислот) при его включении в диетическое питание больных с сердечно-сосудистой патологией.

Также научно доказано, что живица – мощный антисептик, который сдерживает рост бактерии, вызывающей дифтерию, сенной палочки и белого стафилококка, также она используется в качестве бактерицидного и антисептического средства при нарывах, фурункулах, для заживления ран и гнойных язв. Настойка хвои кедра – незаменимое средство от цинги, ее применяют в качестве эффективного мочегонного средства, рекомендуют при бронхиальной астме, туберкулезе, воспалительных заболеваниях дыхательных органов, мочеполовой системы, простатите, маточных кровотечениях, артрите, ревматизме, подагре. Хвоя кедра используется для целебных ванн, предназначенных для снятия усталости, повышения иммунитета, восстановления нервной системы.

Противопоказания и побочные действия

Кедр сибирский практически не имеет противопоказаний к применению. Исключением является индивидуальная непереносимость.

Классификация
Кедр сибирский, или сосна сибирская кедровая (лат. Pinus sibirica) – один из наиболее известных видов рода Сосна  (лат. Pinus) семейства Сосновые (лат. Pinaceae). Род объединяет 4 вида вечнозеленых древесных растений, ареал распространения которых довольно широк, в Евразии – от Западной Европы до Дальнего Востока и по всей Северной Америке, заходит в Центральную Америку. Предпочитает страны с теплым, мягким климатом. Встречается в Монголии и Северном Китае, горах Сихотэ-Алинь. Кедр сибирский известен также как сосна́ сибирская.

Ботаническое описание
Кедр сибирский – вечнозеленое высокорослое дерево (35-50 м). Имеет густую, раскидистую, зонтиковидную или пирамидальную крону. Корневая система стержневая, состоит из короткого главного корня и боковых корней, на концах которых развивается микориза. Ствол буро-серый, молодые побеги покрыты густым рыжим опушением. У старых деревьев образуется чешуйчатая корка. Древесина мягкая, с приятным запахом, имеет желтоватую окраску. Листья кожистые, темно-зеленые, живут 3-6 лет, с сизым восковым налетом, 6-14 см длиной, расположены пучками по 5 штук. Кедр сибирский - однодомное дерево, на одном дереве располагаются мужские и женские шишки. Мужские шишки (микростробилы) одиночные, крупные – до 5 см, женские (мегастробилы) – овальные, гладкие, прямостоячие. На оси женских шишек располагаются кроющие и плотно налегающие друг на друга семенные чешуи с двумя семяпочками. Женские шишки созревают на второй-третий год. Семена без крыльев, темно-бурые, 10-14 мм длины и 6-10 мм ширины, опадают вместе с шишками. Каждая шишка содержит от 30 до 150 семян кедровых орешков, за сезон с одного дерева можно собрать до 12 килограммов орехов. Плодоносить обильно кедр начинает примерно через 5-6 лет. Продолжительность жизни – 500 (800-1000) лет.

Распространение
Кедр сибирский встречается преимущественно в европейской части России, почти по всей Сибири и на Урале. В Центральном Алтае верхняя граница распространения находится на высоте 1900 – 2000 метров над уровнем моря, а в южных районах поднимается до высоты 2400 метров.

Теплолюбив, тенелюбив, требователен к влажности воздуха, особенно в зимний период. В местах с сухим климатом расти не может. Образует смешанные леса с елью, пихтой, лиственницей или чистые насаждения – кедрачи. В настоящее время небольшие кедровые леса сохранились в Сибири, взяты под охрану.

На территории Европейского Севера России имеются старые дореволюционные посадки кедра сибирского: кедровые рощи сохранились в Архангельской и Вологодской областях.

Заготовка сырья
В лекарственных целях используют все растение (орехи, скорлупу, хвою, молодые верхушки, почки и живицу). Почки заготавливают ранней весной во время набухания. Сушат на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом теплом помещении. Хвою первого года заготавливают поздней осенью и зимой. Используют в свежем виде. Пыльцу собирают во время опыления. Хранят в хорошо закрытой стеклянной посуде. Сырьем для заготовки являются также орехи. Сбор кедровых орехов проводят ударом двумя бревнами, сколоченными вместе. Из-за большого содержания масла, а также влияния света и воздуха ядра кедровых орехов подвержены быстрой порче. Поэтому их рекомендует хранить в холодильнике, можно и в морозилке, запакованными в герметичную упаковку. В холодильнике очищенные орехи сохраняют свои свойства около 3 месяцев и 6 месяцев в морозильнике. Неочищенные орехи хранят 6 и 12 месяцев.

Химический состав
В составе кедра сибирского обнаружено множество биологически активных веществ: хвоя содержит витамин С, провитамин А, дубильные вещества, алкалоиды, эфирное масло (более 2%), органические кислоты (яблочную, лимонную, щавелевую, хинную, шикимовую), флавоноиды (кемпферол, кверцетин, мирицетин), полезные микроэлементы (фосфор, железо, марганец, медь), антибиотики; древесина – органические кислоты, дитерпеноиды, стероиды, высшие алифатические углеводороды и жирные кислоты, флавоноиды; луб – оксибензойные и оксикоричные фенолокислоты; кора – углеводы, фенолкислоты, катехины, флавоноиды (кверцетин и др.); живица – скипидар (30%) и канифоль (70%), смолу; орехи – богаты йодом, маслом (60-70%), азотистыми веществами (19%), аминокислотами 70 % из которых являются незаменимыми, а также содержат крахмал, глюкозу, фруктозу, сахарозу, клетчатку, пентозаны, микроэлементы, витамины В1, В2, В3, РР, Д, Е, провитамин А, ненасыщенные жирные кислоты; конденсированные и гидролизуемые танины, флавоноиды, катехины; в скорлупе – дубильные вещества, терпены, макро- и микроэлементы, лингин (52,8 %), целлюлоза (32,4 %), жиры и смолы до 5 %.

Фармакологические свойства
Перечислить все полезные свойства кедра сибирского практически невозможно. Препараты на его основе оказывают противовоспалительное, противоастматическое, мочегонное бактерицидное, противоцинготное, кровоостанавливающее, антимикробное, успокаивающее, отхаркивающее, кровоочистительное, ранозаживляющее действие, способствуют повышению иммунитета, укрепляют нервную систему, улучшают работу сердечно-сосудистой системы.

Хвоя способствует очищению сосудов, повышает их эластичность, улучшает состав крови. Лист кедра обладает противораковым действием. Кедровое масло оказывает холестериноснижающее действие, способствует нормализации липидного спектра крови, снижению артериального давления и уменьшению избыточной массы тела, выработке желудочного сока и снижению кислотности. Орехи богаты магнием, необходимым для нормализации холестеринового обмена, предупреждения камнеобразования и снижения возбудимости нервной системы. Аминокислоты кедрового ореха благодаря специфическому составу не только обеспечивают структурно-пластическую и регуляторную функцию белков, но и участвуют в профилактике некоторых метаболических нарушений. Эфирное масло кедра оказывает положительное лечебное и омолаживающее воздействие, усиливает кровообмен, благодаря чему повышается качество насыщения тканей кислородом, устраняется неприятный запах в ротовой полости, очищаются слизистые оболочки. Кедровая живица и прополис – натуральные антибиотики широкого спектра действия, входящие в их состав вещества активно борются с возбудителями туберкулеза, гепатита, герпеса, тифа; мобилизуют защитные силы организма; усиливают кровообращение; стабилизируют работу нервной системы, стимулируют кровообращение. Древесина, хвоя, смола выделяют летучие вещества, выполняющие защитную функцию организма и губительно воздействующие на микробы – фитонцидность.

Применение в народной медицине
В народной медицине целебные свойства кедра сибирского известны многие столетия. Он признан ценным лекарственным растением, лечебным сырьем считаются хвоя, смола (живица), семена (орехи), а также их скорлупа, листья, почки веток и молодые верхушки, древесина, луб и другие части.

Хвоей кедра лечат цингу, живицей – раны, порезы и ожоги. Настой скорлупы орехов применяют при глухоте, нервных расстройствах, болезнях печени и почек, геморрое, простуде, болях в суставах, ревматизме и подагре, остеохондрозе, артрите, а также является действенным средством для рассасывания солей. Из хвои готовили витаминный напиток, а из кедровых орешков получали ценнейшее масло, которое кроме питательных, имеет ряд целебных качеств. Постное молоко из ядер кедровых орешков применяли для лечения туберкулеза легких, заболеваний почек и др. Эфирное масло в качестве отхаркивающего и противокашлевого средства рекомендуется при заболеваниях носоглотки и дыхательных путей, при заболеваниях пищеварительной системы, наружно - для лечения ран, ожогов, кожных заболеваний.

Настои, отвары и настойки пьют при бронхиальной астме, заболеваниях органов дыхания, бронхите, трахеите, воспалении легких, пневмонии, маточных кровотечениях. Отвар хвои применяют как отхаркивающее средство при ангине, стоматите, в виде ингаляций используют при насморке, в виде компрессов и примочек используют при гнойничковых поражениях кожи. Спиртовой настойкой кедровой хвои растирают суставы при ревматизме, подагре, артритах. Хвойные ванны используют как общеукрепляющее средство при усталости и нервном напряжении. Настойку из молодых кедровых шишек и живицу используют при гастрите, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, туберкулезе легких, пневмонии. Камфора из кедровой живицы применяется при лечении заболеваний нервной системы, шизофрении.

Скипидар используется для растираний при ревматизме, подагре, невралгиях, простудных заболеваниях. Скипидарные ванны рекомендуются при отложении солей в суставах; ингаляции с добавлением скипидара эффективны при бронхите. Кедровые орехи полезны мужчинам, страдающим импотенцией, ежедневное их употребление повышает иммунную систему, очищает сосуды, предупреждает склероз, нормализует артериальное давление. В народной медицине живица кедра ценится для лечения и дезинфекции гнойных ран, нарывов, ожогов и порезов любой степени тяжести. Живицу рекомендуют для заживления язвы желудка, лечения и профилактики пародонтоза, гингивита.

0

23

Ель обыкновенная (Picea abies (L.) Karst.)

Деревья - иная форма жизни

Вечнозеленое хвойное дерево с пирамидальной кроной, ценная древесная порода. Применяют для лечения заболеваний дыхательных путей и бронхиальной астмы.

В медицине
Отвар шишек применяют внутрь при различных заболеваниях верхних дыхательных путей, наружно при угревой сыпи.

Классификация
Ель обыкновенная (лат. Picea abies (L.) Karst.) принадлежит роду ель (лат. Picea) из семейства сосновые (лат. Pinaceae) порядка сосновые (лат. Pinales, или Coniferales). Род ель содержит примерно 45-50 видов, распространенных исключительно в Северном полушарии (Северная Европа, Центральная и Восточная Азия, Северная Америка).

Ботаническое описание
Вечнозелёное хвойное дерево высотой до 25 - 40 м с сероватой корой и остроконической кроной, образованной мутовчато-расположенными поникающими или распростёртыми ветвями. Имеет поверхностную корневую систему, поэтому сильно подвержена ветровалу. Сплюснуто четырёхгранные, темно – зеленые, блестящие игловидные хвоинки (листья) длиной 1,5 - 3 см расположены на побегах поодиночке, поочередно и держатся на ветвях более 6 лет. Мужские колоски – микростробилы, пазушные, образуются на концах побегов прошлого года, и окружены у основания чешуйками. Опыление происходит в мае. Женские шишки - мегастробилы, образуются на концах двулетних ветвей. Рост их в первое время вертикальный, постепенно изменяется и они поворачиваясь верхушкой вниз, повисают. Созревание женских шишек завершается осенью, они имеют продолговатую форму - до 14 - 15 см длиной и 4 - 5 см шириной. Семена ели обыкновенной яйцевидно-заострённые с красновато-коричневым крылом, до 4 мм длиной. До середины зимы семена остаются в шишках и высвобождаются в январе-марте. Ель начинает образовывать семена в возрасте 20 - 60 лет, по большей части это зависит от частоты посадки растений - у одиночных растений этот период начинается раньше. Семена образуются не ежегодно, цикл повторяется раз в 4 - 5 лет. Обычная продолжительность жизни ели обыкновенной - 200 - 300 лет. Ель очень требовательна к почве, избегает чрезмерно сухие местообитания и места с застойным увлажнением, теневынослива в молодом возрасте.

Распространение
Ель обыкновенная получила наиболее широкое распространение в таежной зоне Европейской России, образуя чистые и смешанные леса, исключая север и восток, там преобладает ее близкий вид – ель сибирская (P. obovata) лесообразующая порода уральской и сибирской тайги. Культурные формы ели можно встретить значительно южнее. Является главной лесообразующей породой во многих регионах в частности европейской южной и средней тайги.

Заготовка сырья
Лекарственным сырьем служит хвоя, молодые верхушки веток и незрелые шишки ели.

Химический состав
В незрелых шишках, почках и хвое ели обыкновенной отмечается высокое содержание эфирных масел, дубильных веществ, смол, а также - каротина, солей железа, марганца, меди и алюминия. Ель обыкновенная содержит дубильные вещества, аскорбиновую кислоту, смолу, минеральные соли. Условия и места произрастания ели накладывают отпечаток на содержание аскорбиновой кислоты, максимально оно может достигать 300—400 мг%. Содержание дубильных веществ в коре ели довольно велико и составляет в среднем 7— 16%. Живица ели обыкновенной содержит терпентин, смолу, эфирные масла, муравьиную и янтарную кислоты.

Фармакологические свойства
Настой из шишек и почек ели имеет антимикробное, спазмолитическое и десенсибилизирующее действие. Эфирные масла и дубильные вещества являются основными активными компонентами. Хвоя является источником аскорбиновой кислоты, каротина и хлорофилла регулирует обмен веществ, улучшает кроветворение, оказывает мочегонное, желчегонное, обезболивающее и бактерицидное действие. Рекомендуется ее использование при заболеваниях мочевыводящих путей. Содержащиеся в еловой хвое фитонциды очищают помещение.

Применение в народной медицине
Спектр применения ели обыкновенной действительно велик. Из почек готовят отвар, который обладает желчегонным, мочегонным, отхаркивающим, дезинфицирующим, потогонным и обезболивающим свойствами и успешно применяется при воспалениях верхних дыхательных путей, бронхитах, хроническом воспалении легких, туберкулезе легких, ревматизме, подагре, мочекаменной болезни, водянке, воспалении желчного пузыря, при лишаях и сыпи на коже. Сироп, приготовленный из свежих почек рекомендуют пить при микроинфарктах. Препараты, приготовленные из почек и хвои применяются наружно при подагре, ревматизме, кожных заболеваниях и нервном перенапряжении (в виде ванн). Настой хвои принимают при авитаминозе и цинге. При ангине, тонзиллите, ларингите, трахеите, гайморите и вазомоторном рините применяют отвар шишек. Для лечения фурункулов и гнойных ран применяют мази из живицы.

0

24

Эвкалипт прутовидный (Eucalyptus viminalis Labill)

Деревья - иная форма жизни

Растение Средиземноморья и южных широт. В медицине ценится за противовоспалительные и антисептические свойства.

В медицине
Препараты листьев эвкалипта применяют при трахеите, ларингите, ангине, фарингите, острых респираторных заболеваниях, для ингаляций при катарах верхних дыхательных путей, а также при стафилококковом дисбактериозе кишечника. Настои и отвары листьев эвкалипта назначают при абсцессах, флегмонах, гнойных маститах, вялотекущих инфицированных хронических язвах, для лечения ожогов и отморожений. В дерматологической практике – при различных гнойничковых заболеваниях; в стоматологии – при лечении гингивитов и стоматитов; при гинекологических заболеваниях отвар и настой растения используют для спринцеваний.

Листья эвкалипта прутовидного входят в состав сборов.

Классификация
Эвкалипты – вечнозеленые могучие растительные гиганты. Эвкалипт прутовидный (лат. Eucalyptus viminalis Labill) относится к семейству миртовых (лат. Myrtaceae). В мире насчитывается всего несколько видов эвкалиптов.

Ботаническое описание
Эвкалипт прутовидный – вечнозеленое дерево высотой до 50 метров, кора гладкая, серовато-белая, постепенно растрескивается и отпадает. Молодые листья супротивные, сидячие или стеблеобъемлющие, узко- или широколанцетовидные, длиной 5-10 см, шириной 1,5-2 см. Взрослые листья черешковые, светло-зеленые, длиной 10-25 см, шириной 2-3 см, ланцетовидные или серповидные. Цветки в пазушных зонтиках. Плод - четырехстенная коробочка.

Распространение
Родиной эвкалиптов считаются Австралия и остров Тасмания. Произрастает на Черноморском побережье Кавказа, в сухих лесных районах; культивирован в Западной Грузии, в районах, Краснодарского края и Ленкоранского района Азербайджана. Культурных насаждений кустарников и деревьев эвкалипта много в Южной Америке, Новой Зеландии, Калифорнии и на юге Китая. Растение встречается в Средиземноморских странах, в тропической Африке и Азии.

Морозоустойчив, легко переносит длительное понижение температуры до – 10-12ºС.

Заготовка сырья
В качестве лекарственного сырья используют листья дерева эвкалипта прутовидного (Eucalyptus viminalis folia). Сырье представляет собой смесь листьев разной формы; запах ароматный, вкус пряно-горьковатый.

Листья, сформировавшиеся в данном вегетационном сезоне, можно собирать не раньше ноября, когда содержание цинеола в эфирном масле будет не менее 60%. Заготавливают сырье поздней осенью, зимой или ранней весной. Листья срезают секатором или пилкой выборочно облиственные побеги и ветви. Сырье сушат на стеллажах в помещениях с хорошей вентиляцией, рассыпая слоем до 10 см и периодически перемешивая. При сушке листьев температура не должна превышать 40 ºС.

Химический состав
В листьях эвкалипта содержатся: эфирное масло (до 3%), состоящее из из цинеола (до 80%), миртенола, пинена, альдегидов: изовалерианового, капронового, куминового, каприлового; дубильные вещества (до 6%), смолы, горькое вещество, органические кислоты, фитонциды, сложные эфиры. Основным действующим веществом листьев является эфирное масло.

Фармакологические свойства
Эвкалипт оказывает противовоспалительное, антисептическое, отхаркивающее, фунгицидное действие. Препараты из листьев эвкалипта активны в отношении грамположительных и грамотрицательных микроорганизмов, золотистого стафилококка, эшерихий, туберкулезных микобактерий, дизентерийной амебы, трихомонад, патогенных грибов. Растение оказывает также слабое седативное действие на центральную нервную систему. При приеме внутрь препаратов растения, эфирное масло эвкалипта выделяется легкими и действует как отхаркивающее средство.

Настой, отвар и настойка эвкалипта применяются для полосканий, ингаляций, приготовления влажных тампонов, примочек. Масло растения входит в состав многих препаратов. Его используют для лечения фурункулеза, эрозивно-язвенных поражений слизистых оболочек (в частности, при эрозиях и язвах шейки матки), для растираний при миозитах, радикулитах, плекситах и других болезнях.

При изучении общефармакологических свойств листьев растения заметного влияния на деятельность сердца не отмечено, за исключением некоторого кардиотонического действия, проявляющегося в урежении сердечных сокращений и небольшом увеличении их амплитуды.

Применение в народной медицине
Эвкалипта прутовидного листья издавна известны в народной медицине. Для лечебных целей используют отвар, настой и настойку эвкалипта.

В медицине прошлого столетия препараты растения применяли при малярии, скарлатине, дифтерии и как противоглистное средство.

Народная медицина чаще всего прибегает к водному настою или спиртовой настойке эвкалипта. Эти две лекарственные формы используют при лечении острых форм желудочно-кишечных заболеваний, а также в качестве отхаркивающего средства при наличии любого воспалительного заболевания дыхательной системы. Наружно эвкалипт используется в качестве противомикробного и спазмолитического средства.

0

25

Магия деревьев • Часть I

Деревья - иная форма жизни

Магия деревьев - это знание о том, какими свойствами обладают древесина, листья, плоды различных деревьев и умение использовать эти свойства для своих нужд, усиливать или ослаблять их, находить правильные гармоничные сочетания для изготовления магических предметов. Предлагаемый список, конечно, не может включить в себя все разнообразие деревьев. Равно, как и приведенные сведения очень общи и ограничены. Реальное обучение этому виду магии требует времени и весь “курс” не может быть выложен в небольшом обзоре.

• Терн. Волшебное дерево Малого Народца. Собственно, Малый Народец считает своими три дерева: терн, дуб и ясень. Терн же особенно облюбован баньши, плакальщицами, и потому часто воспринимается, как дерево смерти. Из ягод терна готовят специальное вино для ритуалов, в которых требуется привлечь помощь и участие Малого Народца. Лепестки терновых цветов используются в целительстве. Собирают их, расстелив ткань под кустом и просто обтрясая куст. Таким образом вы не повредите завязи ягод. Древесина обладает уникальным свойством, аккумулируя любую энергию, преобразовывать ее в животворящую. Поэтому из терна хорошо делать рабочие жезлы Целителей.

• Дуб. Дуб – дерево, традиционно ассоциированное с богами-громовержцами: Зевсом, Юпитером, Дагдой и т.д. Однако эта связь возникла относительно поздно в истории человечества, когда именно эти боги заняли главенствующее положение в пантеонах, т.к. очень часто именно дуб был деревом, растущим у древних алтарей. Сакральное свойство дуба почти забыто и его можно отследить только исследуя название этого дерева в разных языках. Энергия дуба (живого дерева) создает вихри, связывающие миры. Поэтому так называемые “Врата” или “Порталы” чаще всего расположены в дубовых рощах, или там, где эти рощи некогда были. И поэтому дуб – дерево мудрости и Силы, т.к. в его соседстве возможно непосредственно общаться с жителями иных миров и Богами. Обряд братания, проведенный под кронами сросшихся ветвями двух дубов (у дуба есть способность срастаться ветвями с себе подобным и некоторыми другими деревьями) связывает не на одну жизнь, а “до конца времен”. Древесина дуба не только хорошо сохраняется сама, но и сохраняет в себе заклятья и магические плетения, созданные при обработке. Поэтому дуб удобен для создания таких инструментов, как гадальная доска, талисманы, связанные с Богами и духами и т.д. Кроме того, дубовые чернильные орешки используются для приготовления магических чернил.

• Ясень. Древо Мира скандинавов, дерево чистоты и света, чьи ветви служат лестницей на Небеса. Ясень – священное дерево одного из древнейших богов – Лиира, Бога сначала безбрежного Океана Пространства, а затем, с утратой знаний, Бога мирового Океана, т.е. бескрайних водных просторов (Нептун). Свойство древесины ясеня отторгать все темное и недоброе, позволяет использовать ее в качестве индикатора темных заклятий, разрушительных для смертной жизни и опасных для человеческой души. Для этих целей обычно просят у дерева небольшую веточку, очищают ее от коры и опутывают серебряной проволокой – все при свете полной луны. В дальнейшем веточку используют так же, как лозу. Веточка будет отклоняться и выворачиваться из пальцев при приближении к чему-то враждебному светлой энергетике ясеня.В соседстве с алтарями темных Богов ясень обычно погибает, поэтому его сложно использовать в качестве оберега – его сила пассивна. Сок ясеня используется в приготовлении напитка для прорицаний воли Богов.

• Рябина. Рябина астрологически связана с Ураном, с которым связана и сила молний. Считается, что рябине молния не страшна, и поэтому, в качестве защиты этими деревьями обсаживали все поселения, а также храмы. Дух рябины представляет хранителя тайных истин – секретов, связанных с бессмертием и личной свободой богов. В кельтской мифологии рябина считалась магическим деревом, а ее ярко-красные ягоды – “пищей богов”, которую охраняет зеленый дракон. Ягоды рябины повсеместно используются в качестве амулета, защищающего от злых духов и колдовства. Древесина рябины используется для священного огня Бригитты. Точно так же из древесины рябины могут делаться талисманы, охраняющие от искушений на пути духовного развития.

• Береза. Береза символизирует рост и силу жизни. Считается деревом, хранящим в себе животворящую силу Солнца, и была посвящена ныне почти повсеместно забытому женскому аспекту Солнца. Плакучая береза – любимое место игр славянских русалок, поэтому в дни их игр (Троица) на березу вяжут цветные ленты и лоскуты – русалкам косы заплетать. Поскольку береза – дерево жизни и возрождения, ее ветвями украшают дом и одежду на Ночь Костров. Венички из березовых веток используются в обрядах очищения. Живое дерево обладает способностью “вытягивать” из человека болезнь и несильное колдовство – для этого нужно обнять дерево и попросить о помощи. Больного сажают, прислонив к стволу, у корней. Вещь больного, которого нельзя привести, или принести, к дереву, вешают на ветку березы с просьбой о помощи. Ветка березы, сросшаяся с дубовой, используется в любовной магии. Корни березы используются для причинения вреда, наведения порчи. Тонкие ветки плакучих берез используются для вязания “узлов” – формы чарования. На бересте пишут чернилами из дубовых орешков и пером из крыла ворона рунические заклинания. Практически все части дерева используются в целительстве.

• Осина. Осина – дерево колдовское. Обладая колдовской силой, древесина этого дерева блокирует силу колдуна-человека (но бессильна против Мага). Из осины клали нижние венцы и делали кровли бань, поскольку в бане человек очищается и рожают у большинства народов тоже в бане – чтобы избежать наговора и порчи. Опытные ведьмы умеют использовать (модулировать) собственную силу дерева, создавая заговоры и заклинания на осиновых ветвях. Из древесины осины делают ларцы для хранения колдовских и магических инструментов – древесина блокирует как силу инструмента, так и любую попытку “дотянуться” до него извне, лучше шелка. Таким образом можно спрятать что-то ценное от “видящих”. Еще осина – “язык” Леса. Слушая шелест осиновой листвы, колдуны получают у Зеленого Человека ответы на свои вопросы. В целительстве используется кора и молодые ветки дерева.

• Ива. Ива – лунное дерево, посвящено Луне, лунным богиням и лунной магии. Если ясень – Древо Мира сотворенного, то ива – Древо Творения. Ивовым прутом Керридвен мешает напиток превращений в своем волшебном котле. В повседневных колдовских практиках иву почти не используют, т.к. ее сила плохо поддается модулированию – мощный потенциал трансформации подчиняется Мировому Закону, и очень часто вместо “что хочется” получается то, “чему должно быть”. Из ивовой лозы плели клетки для жертвоприношений, т.к. ива способствовала немедленному и “правильному” возрождению духа жертвы. Ветвями ивы устилают и украшают алтарь или место, где проводится ритуалы сексуальной магии, т.к. эти ритуалы связаны с трансформацией.

• Боярышник. Охранное дерево. Известная сказка о спящей красавице – переделка древней легенды о девственной лунной богине Олвен, охраняемой боярышником. Живой боярышник, растущий в одном из углов двора, может служить базовой точкой, узлом, для охранных чар. Одновременно является деревом печали и дурных предзнаменований. Не вовремя или вторично за год зацветший боярышник – явный признак грядущего бедствия и многих смертей. Именно из боярышника (англ. hawthorn), а не из терновника (англ. blackthorn) был сплетен венок Иисуса. Шипы боярышника используются при колдовской работе с куклой. На шип можно нашептать заклинание и потом воткнуть в стену или за притолоку. В основном используется для наведения порчи, всякого вреда, болезней, смерти. Может быть, однако, использован в сочетании с ивой и рябиной для того, чтобы беда обернулась во благо.

0

26

Магия деревьев • Часть II

Деревья - иная форма жизни

• Бузина. Дерево зимнего солнцестояния. Связано с таинствами смерти и рождения. Используется в практике общения с духами умерших, пребывающими в ожидании нового рождения. Некоторые части растения использовались в целительстве для приготовления сонного напитка – этот напиток погружал больного (или тяжело раненого) в состояние, близкое к летаргии, позволяя доставить его в храм для исцеления (в этом “сне” сильно замедляется жизнедеятельность и болезнь не прогрессирует, давая время для доставки к месту оказания профессиональной помощи). Ветки бузины (или сухие веники, заготовленные весной) используются при родах и в ритуале проводов за Предел (помощь умирающим).

• Яблоня. Дерево Матери-Земли, Кибелы (дикая яблоня и ее плоды). Одно из Деревьев-Вождей древних ирландцев – за недозволенную вырубку яблони полагалась смертная казнь. Из плотной древесины изготавливаются сосуды для хранения лекарственных смесей и мазей (в целительстве), т.к. считается, что свойство яблони – усиливать целебные свойства препаратов. Древесина используется также для ритуальных костров. Вино из плодов используется в ритуалах плодородия, посвященных Матери. Плоды и тонкие корни используются в любовной магии.

• Лесной орех. Дерево Мудрости, посвящено Меркурию (Гермесу). Так же дерево, хранящее знание Богов (Ши). Священное дерево Каледонии – Ореховых Холмов. Используется только в магии, но не в колдовстве, т.к. обладает способностью отражать эмоции обратно оператору – для колдуна создает эффект “отката”. Друиды, при разрешении споров, держали в руках белые ореховые жезлы, как символ беспристрастия. В Англии раздвоенный ореховый жезл использовался для определения преступника. По сию пору рогатки из лесного ореха повсеместно используются в лозоходстве. Жезл из лесного ореха используется для управления Северным Ветром.

• Ольха. Дерево Весеннего Равноденствия, связано с Браном (Марсом) и огнем. Это дерево воинов – из ольхи делались талисманы храбрости. Дух ольхи – существо агрессивное и мстительное. Срубить ольху чаще всего означает навлечь на себя серию несчастий. Поскольку это дерево огненное, то несчастья завершатся пожаром вашего дома. Именно это свойство и использовалось при создании талисманов для воинов – природная агрессия дерева направлялась против врагов. Красный сок ольхи используется в ритуалах магии Земли, символизируя кровь Леса.

• Остролист. Остролист, или падуб, символ непрерывности жизни. Именно поэтому его вечнозелеными ветками украшают дома в праздник Долгой Ночи, когда возрождается Свет, хотя собственным праздником остролиста является Ламмас, древний праздник Огня и Хлеба. Ассоциирован с земными Богинями – Роженицами и мистическим атрибутом остролиста является кровь роженицы, или менструальная кровь. В магии используются ветки с листвой в ритуалах, где творится долговременное заклинание, для придания заклинанию свойства цикличности, бесконечного повторения. В Футарке, священном алфавите Северной Традиции, остролисту соответствует руна Teiwaz.

• Клен. Дерево солнечно-марсианской природы. Представляет воинство Света. Во многом аналогичен ясеню, но его сила агрессивна, действенна. Поэтому клен используют для создания барьеров Тьме. Солнечный диск, вырезанный из клена и повешенный над дверью, кленовые ступени при входе в дом, косяки входной двери из этого дерева – все это защиты от недобрых сил, часто использовавшиеся в ритуальных постройках, посвященных светлым, солнечным божествам. Клен использовали при строительстве мостиков через бегущую воду. Бегущая вода является препятствием для темных сил, а клен не позволял этим силам воспользоваться и мостом. Кленовые ветки, застилающие хлев, или воткнутые в стены, защищают скот от сглаза и порчи. Каленая кленовая стрела убивает нежить. Напиток из перебродившего кленового сока – священное вино солнцепоклонников. На кленовых листьях пекут хлеб, чтобы караваю передать силу Солнца и отнять от теста возможную недобрую энергию. Клен (и его части) активно используется в целительстве.

• Ель. Священное дерево Охотника в его темном, агрессивном аспекте Бога Смерти, проводника в царство Смерти. Избушка на Курьих Ножках – обиталище Яги, построена из еловых бревен и стоит в густом ельнике, что прекрасно описывает свойства этого дерева. В ельнике живут лешие. Со смертью ель связана у многих народов – из еловых стволов складывали погребальные костры, из еловых досок сколачивали гробы (но одна из пяти досок должна быть кленовой). Одновременно ель символизирует и сакральный смысл Смерти, как освобождения, очищения, таинства, противоположного рождению в Колесе Жизни. Ель (ветки) используют в качестве защиты от гнева или злобных шуток Охотника, т.е. дома – от непогоды и урагана, посевов – от града. Но использовать стволы в строительстве нельзя – Охотник разгневается и ударит в строение молнией. Точно так же нельзя использовать ель для топки печи. А вот лесной костер из елового сухостоя обеспечит милость Охотника. Под елью лучше всего устраиваться ночевать в лесу, т.к. она защитит от ночных игр духов. Но в грозу под елью лучше не прятаться. Косовище косы делают из елового стволика – возможно это связало косу со Смертью в западной традиции. В целительстве ель используется для лечения заболеваний, находящихся в ведении Охотника.

• Можжевельник. Из можжевельника сделана прялка Мокоши – славянской Богини Судьбы. В магии используется мало, но обильно представлен во всяческих колдовских обрядах и ритуалах. Можжевельником окуривают для изгнания нежити, избавления от болезней, нежитью нашептанных. Из корня можжевельника делают талисманы на удачу. Для того же, чтобы была удачной охота, делают накладки из древесины на охотничьи луки, или даже целиком луки делаются из можжевельника.Также обиталище мелких лесных духов. Ведьмы любят сажать можжевельник у своего дома, чтобы маленькие помощники всегда были под рукой.

0

27

А они МОГУТ!


РАЗУМ РАСТЕНИЙ. КАК ДЕРЕВЬЯ ОБЩАЮТСЯ без лайков и мессенджеров?

- Интернет вона откуда срисовали... 06:36
3:05​ - Растения обладают тем же набором чувств, что и люди
- Вот только в ролике говорят, что растения ещё анализируют намного бОльше, чего люди вообще не умеют (или разучились?) или "умеют" избранные химики в лабораториях со спец-набором реактивов. 😳
- 07:20 = давно хочу завести себе такую мимозу!
- 09:42 намёк на новую доминанту. Стоит читануть, вдруг там что из ответов на будущие вопросы.

Shiveluch (с)

0

28

Черемуха

Деревья - иная форма жизни

- Аура – теплая;
- Стихия – вода;
- Планета – Юпитер;
- Ключевые слова - молодость, энергия, поддержка, помощь.
- Общие сведенья: Черёмуха - кустарник или дерево высотой до 15 м, с очередными яйцевидно-ланцетными пальчатыми листьями, поникающими кистями мелких душистых цветков и с черными плодами-костянками с сильно вяжущим вкусом. Цветет с конца апреля до июля. Растет в лесной и лесостепной зонах европейской части России и в Западной Сибири, в горах Кавказа и Средней Азии.

- В народной медицине: Плоды черемухи использовались человеком каменного века, о чем свидетельствуют результаты археологических раскопок. Используя их в пищу, люди не могли не отметить их специфического вяжущего действия, поэтому плоды черемухи можно считать одним из древнейших лекарственных средств.
- Кора. В гомеопатии - как тонизирующее и седативное; при головных болях, заболеваниях сердца, органов желудочно-кишечного тракта. В народной медицине - для лечения венерических заболеваний, при белях, перемежающейся лихорадке, респираторных инфекциях, удушье, спазмах желудка; отвар - при дизентерии; как мочегонное и потогонное средство; настой - полоскание при зубной боли; растирание - при ревматизме. Отвар коры черемухи: 10 г сырья кипятят в 200 мл воды 10 мин, настаивают 2 ч, затем процеживают. Принимают по 1 чайной ложке 3-4 раза в день.
- Ветви (молодые), кора (свежая). В виде эссенций - в гомеопатии; в народной медицине отвар - как потогонное, диуретическое; при суставном и мышечном ревматизме, дерматозах.
- Листья. В тибетской медицине - при диареях у детей; местно - при фурункулезе. Настой (в виде полосканий) - при кариесе. Спиртовая настойка - при ревматизме, подагре.
- Сок - для лечения инфицированных ран. Сок (в виде спринцеваний) - при трихомонадном кольпите; в виде припарок - для очищения и заживления ран и пролежней. Сок - противорвотное для детей. Сок из плодов черемухи назначают по 1/2 стакана с ложкой меда 3 раза в день за 30 мин до еды.
- Цветки. Отвар - при гангрене конечностей, туберкулезе легких.
Настой, отвар - противозачаточное. Настой - для промывания ран, язв, глаз.
- Плоды. Вспомогательное средство при инфекционных колитах и диареях; потогонное, диуретическое, противоцинготное, противотуберкулезное. Настой - примочки при блефароконъюнктивитах. Входят в состав желудочного чая. Сок назначают как потогонное, противоцинготное, мочегонное, противотуберкулезное средство. В смеси с соком черники показан при желудочно-кишечных заболеваниях, сопровождающихся поносом. Кроме того, сок применяют при лихорадке, нарушении обмена веществ, гангрене, туберкулезе легких.
Семена. Жирное масло местно - при глубоких формах трихофитии и микроспории у взрослых и детей.

Сбор и сушка сырья: Для лечебных целей собирают неповрежденные зрелые, черные и сочные плоды черемухи, очищенные от примесей, а также кору, листья и цветки. Плоды заготавливают по мере их созревания с июля по сентябрь, цветки в мае, кору весной. В сухую ясную погоду срезают кисти с плодами, рассыпают тонким слоем, сушат на воздухе при хорошей погоде или в печах, духовках, сушилках при температуре 40—50 °С, периодически перемешивая. Затем отделяют от плодоножек, стебельков, посторонних примесей, просеивают через сито. Высушенные плоды черные или матовые, округло-удлиненные, морщинистые, со светлой косточкой, без запаха, кисловато-сладкого вкуса. Кору сушат в печах, сушилках, духовках. Цветки сушат на воздухе в тени. Хранят в коробках, мешках, в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Срок хранения плодов 2 года, цветков 1 год, коры — 5 лет.

В мифологии: Свое латинское имя (Padus) это растение получило по названию итальянской реки Падус (По), видимо, на ее берегах были когда-то черемуховые заросли.
В России олицетворяла молодость и жизнелюбие. К ней обращались люди, страдающие меланхолией, хандрой, равнодушием. Она вселяет в душу оптимизм, радость, унимает боль от разочарований и помогает в любви. Народные приметы говорят - Когда цветет черемуха - всегда жди холода. Холода в мае называют "черемуховыми".
У славян черемуха – традиционное «майское» дерево, и его символика тесно связана именно с символикой весны, весенним расцветанием природы, соловьиным пением, любовными встречами и знакомствами, весенней магией и разного рода оздоровительными обрядами.
Цветущие ветви черемухи – традиционное весеннее украшение жилища. Черемуха обладает свойством убивать болезнетворные микробы. Это ее свойство часто употребляется в повседневной жизни. Как пример, туристы, рыбаки и охотники знают, что стоит опустить в кружку с водой кисть цветущей черемухи - и можно пить без опасений, так как черемуховые фитонциды убивают даже малярийного комара. По свойствам очистки чем-то напоминает очищающие свойства серебра.
Легенда о черемухе: В народе бытует такая легенда: когда боги спускались на землю, чтобы помогать людям, каждый из них выбрал себе дерево: зимний зимнее, весенний весеннее… Одна из молодых богинь зимы нежно полюбила бога начала лета, а для того, чтобы стать хоть немного ближе к своему возлюбленному, выбрала черёмуху. Оттого и цветы черёмухи белы как снег, оттого и цветение их всегда совпадает с похолоданием. Да вот только любовь их всякий раз оказывается не вечной, потому и лепестки черёмухи так быстро осыпаются…
Обереги из древесины черёмухи приносят удачу в любовных похождениях.

В магии: черемуху используют для защиты собственного организма, а также дома, семьи и близких, носили при себе засушенные ягоды и кору, хранили веточки черемухи.
Черемуха – нежное дерево, дружески настроенное к молодости, врачует душевные разочарования молодых, помогает проявлять нежную привязанность, юную страсть, но не допускает ничего низменного.
Черемуха - дерево Ромео и Джульетты, нежной привязанности, юной страсти, но только не допускающей ничего низменного. Если в вас говорит не душа, а тело - черемуха не принесет вам пользы. Даже если вы уже немолоды, устали от превратностей судьбы, приходите к черемухе.
Ее аура поможет вам снова полюбить людей, жизнь. Под влиянием черемухи вам будет гораздо легче простить и попросить прощения, что, как мы уже говорили, необходимо для гармонии вашего состояния. Контакт с черемухой облегчит вам искреннее раскаяние. Очищающее действие черемухи сохраняется в засушенных цветах и ягодах. Только следует помнить, что чисто фармакологическое действие отвара ягод черемухи - закрепляющее.

0

29

Ель величавая правила битвой.
Ива, склонясь, помогала молитвой

Кельтская религиозная традиция и Огам «Ива»
«Огам – это кельтские сказания, сокрытые в ветвях деревьев Священной Рощи…»

Деревья - иная форма жизни

Ива – это дерево, почитаемое кельтами как священное и, согласно легендам, участвовавшее в процессе сотворения мира. Оно олицетворяет рождение и вмешательство высших сил в человеческую жизнь.
Ива – это лунное дерево. Считается, что оно находится под влиянием и покровительством ночного светила.
Белтейн – саббат Костров, любви и огненной страсти, отмечаемый 1 мая, относится к Месяцу Ивы.
В ирландском пантеоне Иву олицетворяет богиня Боанн.
Боанн – это богиня, повелевающая реками и проточными водами, богиня неожиданных находок и духовного озарения в поэзии.

Деревья - иная форма жизни

Она вдохновляет на творчество, освобождает сознание от всего лишнего и наносного, открывает душу и сердце божественному проведению.
Она покровительствует всем формам поэтического творчества.

С древних времен ива стала одним из любимых образов и в поэзии Китая, она является символом скромной красоты и утончённости. Ива — атрибут богини материнства Гуань Инь, символ красоты и доброты. В годичном природном цикле образ этого фитонима символизирует весеннее обновление природы. Гуань Инь — персонаж китайской, вьетнамской, корейской и японской мифологии, божество, выступающее преимущественно в женском обличье, спасающее людей от всевозможных бедствий; подательница детей, родовспомогательница, покровительница женской половины дома. Образ восходит к буддийскому бодхисаттве Авалокитешваре, но Гуань Инь почитается представителями практически всех конфессий Китая. Образ Гуаньинь проник и в страны, соседствующие с Китаем, в частности, в корейской мифологии известна богиня милосердия Кваным (Квансеым), в японской — Каннон, помощница будды Амитабхи.

Ранней весной у восточной стены города
За городской стеной поэт любуется весной.
Сережек ивовых пленен невинной желтизной.
И, средь парчи лесных полян, поэт как будто ждет,
Что все, кому весна мила, вдруг выйдут из ворот!

                                                                 Ян Цзюйюань (эпоха Тан)

Деревья - иная форма жизни

0

30

Волшебные деревья

Деревья - иная форма жизни

Почти все деревья вызывают какие-либо сакральные ассоциации, однако некоторые в большей степени, чем другие. Существует магическое трио: дуб, ясень и боярышник. Волшебными свойствами наделены некоторые фруктовые деревья, особенно яблоня и орех; а также рябина, остролист, ива, ольха и бузина. Считается, что некоторые деревья имеют собственную индивидуальность, другие же являются местом обитания фей или духов.

Боярышник имеет и собственные магические свойства, однако также известен как символ фей или их жилище. Особенно это относится к одиночным кустам, растущим поблизости от волшебных холмов, а также к группам из трех и более кустов. Считается, что белый боярышник в цвету приносит в дом смерть, и, даже когда утром в Майский день с ним обходили вокруг дома, его вешали снаружи.

Припев одной из народных песен иллюстрирует распространенные поверья, связанные с тремя совершенно разными деревьями:

Вяз горюет,
Дуб ненавидит,
Ива ходит,
Если путник припозднился.

Вероятно, потому, что вязы подвержены болезням; сложилось представление, будто стоит срубить один вяз, как другой зачахнет и умрет от горя.

Ивы считались еще более зловредными, потому что темной ночью могли вырвать из земли корни и пуститься в погоню за одиноким путником. Множество легенд связано с ясенем. В приходе Кленор, в графстве Корк, рос один ясень, ветви которого никогда не рубили, хотя в округе дрова было найти непросто. Чтили и старое майское дерево в Боррисо-кейне, считалось, что если кто-то сожжет хоть щепку этого ясеня в своем очаге, то его дом сгорит.

Если дуб, ясень и колючий кустарник росли вместе, то веточки, взятые от каждого и перевязанные красной лентой, считались защитой от ночных духов.

В Англии ясень был защитой от злых духов, а в Шотландии считалось, что большей силой наделена рябина, из-за своих красных ягод. Красный был всегда цветом жизни и победы. Плодоносящий остролист приносил добро. С другой стороны, бесплодный остролист, с мужскими цветами, считался зловредным и опасным.

Два фруктовых дерева, яблоня и орех, наделялись особыми волшебными свойствами. Фундук был источником мудрости и плодовитости, а яблоки — источником силы и молодости. Однако каждое из этих деревьев было по-своему опасно. Привитая яблоня находилась во власти фей, и человек, заснувшей под ней, мог оказаться их пленником. Так был унесен феями сэр Ланселот. Плодовитость, которую усиливают орехи, может оказаться чрезмерной, к тому же считалось, что во время сбора орехов по лесу бродит дьявол; «Сколько скорлупок, столько колыбелек» — говорится в со-мерсетской поговорке. А вот если форель или лосось съели орех, то человек, отведавший их мяса, приобретал мудрость.

Береза, терновник и ракитник тоже относятся к волшебным деревьям. Бук священен сам по себе. Говорят, что молитвы, произнесенные под ним, возносятся прямо на небеса. С другой стороны, сложно найти дерево, вовсе не связанное с миром волшебных существ.

«Энциклопедия: Волшебные существа»

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Планета Земля - чудо Вселенной » Деревья - иная форма жизни