Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Исцеление

Сообщений 41 страница 48 из 48

41

Правонарушение !

Тайком подкравшись к лету с тыла,
не тратя лишние слова,
сегодня осень предъявила
свои законные права.
Ещё деревья не зардели
и в сочной зелени мой сад,
но, как в осенние метели,
газон раскрасил листопад.

                  Газон раскрасил листопад
                     Автор: Юрий Шелков

Все мы каждый год с нетерпением ждём весны тепла, природного обновления, свежей зелени, первых весенних цветов, но едва сходит снег и нашим взором предстаёт совсем иной пейзаж - брошенные банки, бутылки, бумажки, окурки режут глаз пестротой форм и красок. Но всё - таки на дворе весна, бурлящая энергия и энтузиазм бросают нас на благоустройство территории именуемое - субботником. Наводим красоту, порядок, а после с досадой наблюдаем, как прежний пейзаж возвращается - горы мусора с удвоенной силой вырастают по округе. Многие давно привыкли к такому положению вещей, объясняя это своеобразной русской ментальностью, и сами, не редко участвуя в уборке территории, буквально на следующий день, уничтожают плоды своего труда. Правда, забавный парадокс заключается не в том, что многие сначала чистят, а после тут же мусорят, а в том, что прежде чем, бросить окурок не редко отпускают фразу: " Какие же все кругом свиньи".

От чего оно так? Пресловутая ментальность, конечно, имеет место быть, но она тоже с потолка не берутся, в её формировании, многими поколениями участвует общество в целом. Кстати, стоит заметить, что оказавшись где-то за границей, в той же Скандинавии, все наши соотечественники мгновенно забывают о своей ментальности и превращаются в добропорядочных граждан, справедливо пологая, что там разгильдяйство не пройдёт, по крайней мере, безнаказанно.

Может дело в безнаказанности? Возможно, ведь реального наказания (штрафных санкций) за своё "свинство" ещё никто не получил. И тут, казалось бы, народное порицание могло стать выходом, но судьи, как говорится кто? Все сами с усами. Да и народ наш, давно и успешно приучили толерантности к общественным девиациям, причем до такой степени, что за сделанное замечание мусорящему человеку, общество быстрее осудит поборника порядка, а не "поросёнка", забавным вопросом - "Тебе, что больше всех надо?!" А ведь надо, и не только тем, кто делает замечания, но каждому человеку, живущему на этой земле или у кого-то персональная экология,  вода другая, воздух чище, фенолов меньше? Может  всех остальных уже давно все персонально и в мешочке? Господа, пока что мы одним воздухом дышим и по одной земле ходим и делить на своё и чужое здесь бессмысленно.

Хотя, их общего строя безразличия бывают счастливые исключения. Эту историю рассказала коллега по работе, которая лицезрела все своими глазами в пригородном автобусе, пока тот стоял в ожидании пассажиров.Молодой мужчина, приличной наружности, зашёл в салон, уселся на кресло и достал бутылку с алкоголем, когда та закончилась без всякой задней мысли, он выбрасывает бутылку в окно и приготовился вздремнуть. Не тут то было... В салон сразу же зашел разъяренный мужчина, взял горе пьяницу за шкирку, вынул из автобуса и заставил поднять и выбросить бутылку в урну. Тот, конечно сопротивлялся, искренне не понимая, что же преступного он сделал - все же так делают - но бутылку поднял и пристыженный, уже в автобус не вернулся, пешком пошёл. Жаль не знаю имени мужчины торнувшего носом "поросёнка" в его же свинство, но побольше бы таких.

Только, этот поступок останется приятным исключением, ровно до тех пор, пока преобладать будут совсем другие примеры. Молодая женщина с ребёнком 5 - 6 лет куда-то шла по своим делам, ребёнок доел конфету и протянул обёртку матери, та в свою очередь возмутилась, мол, что ты мне тут даёшь, выброси немедленно! Ребёнок наивно сказал, что урны нет, на что мать схватила злополучный фантик и бросила его на тротуар, после чего пошла как не в чем, не бывало дальше.

Так в чём дело? В безразличии, в безнаказанности или в неудачном воспитании? И в том, и в другом, и в третьем, потому, что первые два пункта начинаются с последнего. Тут многие возмутятся - мы правильно воспитываем своих детей и говорим, что мусор надо нести до урны, только, что толку говорить одно, а личным примером показывать другое? Сейчас, на обочинах пригородных трасс можно увидеть немыслимые горы мусора выросшие за зиму. Людей сотворивших эти кучи и не донёсших пакеты до помоек хочется спросить, дома вы тоже мимо унитаза ходите? Ну, это скорее риторический вопрос...

                                                                                                                                                        Мусор на газоне или в голове?
                                                                                                                                                                Автор: Алёна Линдан

Время, такое время

0

42

Меняя тему

Садись Мухтар к ногам поближе.
Давай дружище помолчим.
А ты всё руки мои лижешь.
Ты, мой дружок неисправим.

Тебя ещё щенком я помню.
Ты был пройдохой, из пройдох.
Мы на всю Жизнь друзья с тобою.
Нас разлучит последний вздох.

Ну, а пока айда на кухню,
Тебе я косточку припас.
Её давно ведь ты унюхал.
Сидишь, не поднимая глаз.

Хвостом виляешь, как угодник.
И уши к голове прижал.
Что я люблю тебя, негодник,
Давным-давно ты это знал.

                                   Мухтару
                    Автор: Пономарёв Алексей

Тема

0

43

The Show Must Go On (©)

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров. (©)

Время, такое время

0

44

Подари мне платок

Во мне живёт какой-то чёрный дух,
Вцепившись в печень чёрными шипами,
Он до поры сидит и слеп и глух
Но, пробудившись, режется ножами.

Из под ножей текут и гной и желчь
И медленно втекают в сердце с мозгом.
Я сам себя не в силах уберечь
И тает разум, как свеча из воска.

О, я тогда весь мир не узнаю,
Смотрю вокруг кипящими глазами
И песню дикую по дикому пою,
В ней нет стихов, в ней – нервы со слезами.

Но эти слёзы вовсе не мои,
Они текут из глаз прекрасной феи,
А рядом – эльфы, светлые огни,
Напуганные видом бармалея.

                                              Чёрный дух (Отрывок)
                                           Автор: Алексей Пышкоев

Мой остров далёк от других островов и континентов. Вокруг него необозримый океан, символизирующий и манифестирующий безграничное бессознательное, трансцендентное всему, отрицающее всё, кроме самого себя, чаще всего спокойный, но изредка обрушивающий на бетонные стены, окружающие город — тяжёлые тёмные волны, колеблющие его твердь.

Кроме того, архитектура моего острова, хоть и похожа на архитектуру Хасимы, но дома тут не разрушены, а только как бы оставлены людьми, балконы и крыши на месте, улицы не завалены строительным мусором. Бывшие обитатели моего острова не умерли, не исчезли, а претерпели загадочную метаморфозу... и теперь про них нельзя достоверно утверждать, что они там или не там, что они есть, или их нет.

Есть в моём городе и то, чего заведомо нет и не было в реальной Хасиме — несколько квадратных в плане, полу обрушившихся башен, над которыми вьётся дымок, и много-много статуй на улицах. Пластика эта особенная, как и все в этом городе — меняющаяся, вибрирующая, танцующая.

Помню, как меня поразила тогда, во время моего первого проникновения на остров, фигура нагнувшегося мужчины с головой свиньи, одной ногой стоящего на постаменте, а другой — коленом — опирающегося на старомодный короткий костыль. На спине у него лежала мидия, заполненная жемчужинами размером с крупные яблоки. Мидия эта что-то тихонько напевала, а жемчужины посвистывали.

Заметив мой изумлённый взгляд, он неловко дёрнулся, и одна жемчужина выкатилась из мидии. Я схватил её и сжал двумя руками — и она тут же потеряла блеск, стала мягкой и превратилась в оранжевую пятнистую жабу. Жаба эта посмотрела мне в глаза своими зелёными глазищами, повертела у виска трёхпалой лапой и прыгнула на пустой постамент, туда, где ещё несколько мгновений назад стоял мужчина с мидией. Выросла, расправила плечи и окаменела. На постаменте появилась надпись «Розалинда — королева комаров». Последние три буквы в слове «комаров» кто-то уже успел зачеркнуть.

Я отошёл от неё и долго бродил по этому странному городу. К другим статуям не подходил, побаивался. Хотя они меня и подзывали жестами.

Рядом со зданием бывшей военной фабрики (на стене ещё можно было разглядеть колоссальный рекламный щит с изображением танков и трёх улыбающихся работниц в фартуках и платочках на фоне сотен снарядов различного калибра, с надписью — «Мы трудимся для того, чтобы на Земле воцарился мир!»), ко мне подошла женщина в старинном зелёном парчовом платье колоколом с длинной-предлинной конической головой. Лица на этой голове не было, не было и рта, но она заговорила со мной.

— Приветствую тебя, маленький Орос, на нашем чудесном острове! Надеюсь, что ты не поранился, пробиваясь сквозь стену вашего ужасного кооперативного дома, а эта чертовка Розалинда не перепугала тебя до смерти? Она всегда кокетничает с новоприбывшими. Забирается на постамент и выставляет свои лягушачьи прелести на всеобщее обозрение… А этот жалкий трус, Горацио, ну тот, с поддельными жемчужинами и костылем, убегает загорать на крышу воон той башни. Эту башню называют «Небесным капканом». Не вздумай туда забраться. Пропадёшь.

Видишь его? Качается в гамаке и жонглирует жемчугами. Тебя наверное удивляет моя голова. Всех удивляет. И меня тоже. Послушай мою историю, и поймёшь, откуда у меня такое украшение. Когда-то я была фрейлиной при дворе Золотого Императора…

И она начала скучно-прескучно рассказывать свою бесконечную биографию, а я делал вид, что слушаю. Скоро мне это надоело и я… сам не знаю почему, приподнял её парчовое платье и залез под него. Увидел, как и ожидал, две женские ноги в смешных панталончиках. Бывшая фрейлина, казалось, не заметила моей проделки и продолжала свой рассказ… голос её звучал глухо… я обнял одну из её ног, как поэт Есенин обнимал березку, и задремал… только на одно мгновение… а в следующее мгновение у рассказчицы уже было много-много ног… и они были уже не ногами, а высокими деревьями.

Я шёл по тропинке среди буков в густом августовском лесу.

                                                                                                                                            Под юбкой у фрейлины (Избранное)
                                                                                                                                                         Автор: Игорь Шестков

Тема

0

45

Вулканы ревности. Вулканы любви.

             по мотивам нарколепсии

Ещё близ порта орали хором
Матросы, требуя вина,
А над Стамбулом и над Босфором
Сверкнула полная луна.

Сегодня ночью на дно залива
Швырнут неверную жену,
Жену, что слишком была красива
И походила на луну.

Она любила свои мечтанья,
Беседку в чаще камыша,
Старух гадальщиц, и их гаданья,
И всё, что не любил паша.

Отец печален, но понимает
И шепчет мужу: «что ж, пора?»
Но глаз упрямых не поднимает,
Мечтает младшая сестра:

— Так много, много в глухих заливах
Лежит любовников других,
Сплетённых, томных и молчаливых...
Какое счастье быть средь них!

                                       Константинополь
                                Поэт: Николай Гумилёв

— Сумасшедший! — сказал граф. — Не говорите такие вещи так громко. Гайде может услышать.
— Она рассердилась бы на это?
— Нет, конечно, — сказал граф надменным тоном.
— Она добрая? — спросил Альбер.
— Это не доброта, а долг; невольница не может сердиться на своего господина.
— Ну, теперь вы сами шутите! Разве ещё существуют невольницы?
— Конечно, раз Гайде моя невольница. — Нет, правда, вы всё делаете не так, как другие люди, и всё, что у вас есть, не такое, как у всех! Невольница графа Монте-Кристо! Во Франции — это положение. Притом, как вы сорите золотом, такое место должно приносить сто тысяч экю в год.
— Сто тысяч экю! Бедная девочка имела больше. Она родилась среди сокровищ, перед которыми сокровища "Тысячи и одной ночи" — просто пустяки.
— Так она в самом деле княжна?
— Вот именно, и одна из самых знатных в своей стране.
— Я так и думал. Но как же случилось, что знатная княжна стала невольницей?
— А как случилось, что тиран Дионисий стал школьным учителем? Жребий войны, дорогой виконт, прихоть судьбы.
— А её происхождение — тайна?
— Для всех — да; но не для вас, дорогой виконт, потому что вы мой друг и будете молчать, если пообещаете, правда?
— Даю вам честное слово!
— Вы слышали историю янинского паши?
— Али - Тебелина? Конечно, ведь мой отец приобрёл своё состояние у него на службе
— Да, правда, я забыл.
— А какое отношение имеет Гайде к Али -Тебелину?
— Она всего-навсего его дочь.
— Как, она дочь Али-паши?
— И прекрасной Василики.
— И она ваша невольница?
— Да.

                                              из романа Александра Дюма - Граф Монте Кристо

Исцеление

0

46

При составлении иллюстрации «Хорошая русская .. жена ..  отличного индийского мужа» за № 9 темы «Почти смешная история», ни один из представителей различных этнических групп не пострадал.

0

47

Баба Яга

За жару ли, за пургу
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем в ромашке на лугу!  (©)

Баба - Яга взяла выходной.
Быть надоело ей злюкой.
Хочется ей поиграть с ребятней
В парке в машинки и куклы.
Хочется ваты сладкой поесть,
На каруселях кататься.
Скушать пломбира порций так шесть,
В комнате смеха смеяться.
Пусть поскучает избушка пока,
Бабушка в парке гуляет.
Стала добрее Баба - Яга,
Больше детей не пугает.

                                              Автор: Оксана Аистова

Исцеление

0

48

Слава Богу.. ты жива

Слава Богу, ты жива.
Слава Богу, дозвонился.
Слышать рад твои слова.
Зов надежды воплотился.

В голове событий рой
И забот головоломка.
Что случилось, что с тобой?
Неизвестности воровка.

Связь смеясь, оборвалась.
Измывается разлукой.
Ты звонка не дождалась,
Моя тайная подруга…

А вокруг событий рой.
Рой билет надежды скомкал.
Как же встретиться с тобой?
Вертится головоломка.

                                    Слава Богу, ты жива, слава Богу, дозвонился
                                                     Автор: Василий Грань

Питер встретил слезами, стекающими по окнам вагона. Смысла стоять в тамбуре в ожидании остановки поезда не было, как не было нужды торопиться, но я всё равно уже стояла, упираясь раскрытыми веером ладонями в стекло окна и вглядываясь в ночь, расцвеченную мелькающими всполохами фонарей. Это мелькание гипнотизировало, не давая сосредоточиться на мыслях, и это радовало иллюзией обычности. Состав начал притормаживать, и рука проводницы коснулась моего плеча.

– Женщина, разрешите. Мы прибываем.
– Да, да, конечно, извините, - я отступила, освобождая подход к двери и её тут же открыли, откинули площадку и протёрли тряпкой поручень. Поезд вздрогнул в конвульсии остановки и вскоре замер. Проводница вышла на перрон и сделала приглашающий жест.
– Счастливого пути!
– Спасибо, - кивнула я и шагнула вперёд. Сделала пару шагов и вдохнула запах Московского вокзала. Покрутила головой, ища изменения, но двадцать с лишним лет не поменяли привычный пейзаж. Всё то же. Всё так же. Я и перрон. Только я больше не курю и окурок моей сигареты не летит на рельсы.
– Ты! Ты – шлюха! – закричала женщина прямо за моей спиной, и я резко обернулась. Две женщины стояли друг против друга в полной боевой готовности. Рядом топтался плюгавенький мужичок. Я окинула его взглядом и крикнула им:
– Девочки, а он того стоит? – и продолжила путь. Криков больше не было и это радовало. «Задумались», - хмыкнула я и обогнула вокзал, выходя на Невский со стороны Лиговки. Пару раз меня окликнули таксисты, но я качнула головой отказываясь и меня оставили в покое. Пересекла Невский и оглянулась на здание вокзала.
– Я обещала тебе, что не вернусь. Я обещала тебе, что приеду обязательно. Я не вернулась. Я приехала. Здравствуй, любимый. Давай найдём друг друга в этом городе снова. В последний раз.
– Можно я куплю тебе цветы?
– Даже если с ними домой вернуться нельзя?
– Вопреки всему. Тебе так идут цветы.
– Пусть будет. Можно.

Скольжу взглядом по стенам домов и уверенно шагаю в цветочный.

– Девушка, можно я выберу сама? – девчонка кивает и отодвигает стекло перегородки. Я опускаюсь на корточки и обнимая цветы под бутонами собираю букет. Встаю и протягиваю девочке деньги. И она спрашивает:
– Вы не ошиблись? Может ещё одну?
– Всё верно, милая. Хорошей ночи.

Дверь за моей спиной провожает звоном колокольчика, а я не спеша иду по Лиговке к «Октябрьскому», оглядывая знакомые и забытые дома. В каком - то из них было кафе, а раньше зал игровых автоматов. Он работал всю ночь, и мы сидели в нём не раз, когда у нас она была эта ночь на двоих, застрявшая между двумя домами, в которых нам двоим не было места.

– Хватит нам шляться по кафешкам.
– Хватит. Только выбор у нас ограничен. Или мы ограничены выбором.
– Ты устала. Пойдём прогуляемся.
– Да. Так будет лучше.

«Гулять действительно было лучше. Мои зацелованные руки можно было спрятать в карманы и прижаться к тебе боком. Ты тут же ловил левую в моём кармане, переплетая свои пальцы с моими, а локоть правой обнимал ладонью, и мы шли в сторону, наконец, опустевшего Невского. Никто кроме тебя меня так не обнимал гуляя. Время от времени ты касался губами моих волос и шептал всякие глупости».

– И что из сказанного ты считала глупостью?

Я останавливаюсь и трясу головой, изгоняя звук его голоса из своей памяти. Только этого мне и не хватает. Не нужно голосов в моей голове. Не нужно.

– Ты трясёшь головой, как баран, разбивший лоб о новые ворота, - и я слышу его смех.

«Плохо, девочка, плохо. Нечего тебе тут делать было. Принесла вот нелёгкая. И что теперь? Может головой об стенку?» - я медленно поворачиваюсь, ища источник звуков и заодно подтверждение своей адекватности. Медленно, очень медленно, но поворачиваюсь. Его мерцающий силуэт стоит, привалившись к арке, ведущей во двор. Я тут же мысленно хлопаю себя по лбу. «Точно! Нужно было нырнуть под арку и войти в колодец двора».

– Не ходи! Нет там уже ничего. Ни кафе. Ни зала игровых автоматов. Но это ты и так помнишь, - он улыбается, не двигаясь с места. Его силуэт мигает, как плохо заряженная голограмма.

Я вздыхаю и произношу вслух.

– Что ты здесь делаешь?
– Так ты же пригласила на последнее свидание. До утра я весь твой, - он пожимает плечами и разводит руками.
– Мой говоришь? Тогда прекращай мельтешить и иди сюда. Если тебя пустили ко мне до утра, то не надо расстраивать мою психику дурацким мерцанием.
– Забыл, что ты ничего не боишься, - он смеётся и, наконец, отлепляется от стены, теряя прозрачность и обретая объём. Подходит и, наклонив голову к плечу, смотрит в мои глаза.
– Не надейся, не отведу. Ну, что? Прогуляемся? По местам боевой славы?

​                                                                                                                                        Танцуй со мной до конца любви (Отрывок)
                                                                                                                                                        Автор: Мира Кузнецова

Исцеление

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]