Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Люди, такие люди...


Люди, такие люди...

Сообщений 51 страница 60 из 287

51

Верните радугу!

Написала эту вещь некоторое время назад. Смысл - достала тема геев, как таковая. Почему это стало инфо-поводом? Почему нас пичкают гей-символикой? Верните радугу. Она как бы не виноватая. Это не толерантность, а нечто иное. Мне пофиг, кто с кем. Но я хочу читать про Уайльда и не знать, куда он и кого.

Отрывки - тут.

...Меня огорчает такой момент – повышенный интерес всех средств массовой информации к заявлению эппловского гендиректора и прочих камин-аутов. Это, мол, важно и нужно. Это – тема. Сие волнует обывателя. Тут же в обиход офисных клуш и менеджеров по распродажам вошло новомодное аглицкое выражение, точнее уже устойчивая формула - coming out –то есть раскрытие миру своих гомосексуальных или иных интимных предпочтений. «Вы в курсе? Тим Кук, ну… айфончики…, так вот он совершил камин-аааааут», - болтают в курилках бездельные ресепшен-гёрзл и их друзья – охрана-бойз. Не секрет, что тема половых девиаций является весьма популярной «изюминкой» современного медиа-пространства. Иной раз, люди не в курсе, что пел и даже как выглядел Фредди Меркьюри, но любая статья о группе Queen будет непременно содержать в себе уведомление об ориентации её солиста.

Люди, такие люди...
Радуга художника Г.Нисского.
Чистота и романтика. ВСЁ.

Больше того – 99 процентов респондентов с хихиканьем укажут, что композитор Чайковский был …не вполне брутален, хотя это вообще-то ничем не подтверждено. Однако, увы и ах – народ основательно переел баек и клубничек-скандалов-расследований. Переел до отрыжки, но хавать не перестал. От подслащённого медиа-дерьма, скорее всего, трудно отрываться. При этом всё те же люди не узнают даже самые известные произведения Петра Ильича… Кроме «Лебединого озера» вообще не припоминают названий. Потому что гомосекс композитора для них – интереснее и актуальнее его балетов. Пикантно. А музыка? Что – музыка? Какой-то нудный мотивчик. Под него даже шашлыка не пожрёшь, да и пиво скиснет.

…Я беру с полки томик пьес Оскара Уайльда – книжка издана в советские времена. В предисловии Льва Аникста указано, что автор был остроумным денди, разочарованным циником и героем своего времени. Имеется там и весьма типичный для красного агитпропа, смысловой пассаж: «Ратуя за уничтожение частной собственности, Уайльд, однако, лишь смутно представляет себе, каким должно явиться будущее общество». И – заметьте – ни полслова о той «голубенькой клубничке», которую нам неизменно и маниакально подсовывают из года в год. Разумеется, ироничный либерал с вечной фигой в кармане (точнее – в душе) вправе разразиться спичем на тему соцреализмовских клише с их неизбежной, как цитаты из Маркса, «борьбой за права трудящихся» и «обеспокоенностью за будущее английского народа». Мол, теперь везде пишут о сексе, а раньше всюду был вездесущий Слава КПСС!

...В моём детстве был такой забавный, но, вместе с тем, философский мультфильм – «Голубой щенок». Речь шла о непохожести, а не о том, что потом этому сюжету приписали. А ещё – о дружбе и предательстве, о смысле жизни. Озвучивали мультфильм – звёзды советского кино и эстрады. Как-то: Алиса Фрейндлих, Михаил Боярский, Александр Градский, Андрей Миронов. Авторы потрясающих песен - Юрий Энтин и Геннадий Гладков даже не могли себе представить, во что всё это выльется. Уже в 1990-х годах стали появляться публикации о некоей изысканной «фиге в кармане», которую находчивые советские интеллигенты протащили на телевидение (и на детские пластинки – тоже). Мол, тупые чинуши с Гостелерадио искавшие везде антисоветчину, по незнанию пропустили …гомосексуальный контент. Ах, какие молодцы эти мультипликаторы – утёрли нос совковой гадине по имени Цензура!

Да ёлки-палки! И авторам, и цензорам, и тем паче – детям не было никакого дела до половых «аллюзий» и прочих «идей толерантности». В те годы щенок мог быть зелёным или, допустим, оранжевым. У автора книги – венгра Дюлы Урбана щенок, оказывается, вообще был чёрным. Условно говоря, негритёнком. Советские авторы, как раз, лишили изначальную идею «социальной напряжённости» и подали историю в виде притчи об абстрактной, вольно взятой непохожести. К тому же, в нашем детстве прилагательное «голубой» всегда монтировалось с романтикой: «Снятся людям иногда голубые города / У которых названия нет». Голубые дали – это о необозримых пространствах, которые следует дерзновенно покорять, а «дали» - тут не глагол в прошедшем времени, а существительное во множественном числе. А Голубой Вагон из другого культового мультфильма – это символ красивой мечты. Иной раз даже несбыточной.

...Зарисовка из жизни. Как-то раз сын одной дамы пришёл из детского сада весь в слезах и в соплях. Оказалось, что он сдуру и по малограмотности (видимо!) нарисовал радугу над полем. После этого мальчики из группы принялась реготать и обзываться – выяснилось, что радуга – один из символов гей-движения. Наверное, кто-то из вас скажет: «Молодцы парни! Нам их западная гнусь не страшна!» Меня же это, как раз, напрягает: откуда и почему дошколята знают такое о радуге? А ещё – до каких пор радуга будет считаться символом полового извращения? Украденный смысл, изуродованная реальность. Когда-то в незапамятную советскую пору она тоже символизировала романтику, свет, чистоту. У древних она считалась «мостом» между небом и землёй. А пока – шибко грамотные детки лупцуют того, кто не просёк, что небесное многоцветье – это не для приличных пацанов.

ОСТАЛЬНОЕ - ТУТ

Отредактировано Алина (2017-07-03 16:27:28)

0

52

Дожили.

Я конечно, понимаю, что сейчас большинство людей либо уже написали книгу, либо только примериваются к сему актуально-модному действу, оставляя таким дремуче-совковым корягам удивляться смелости контента и многообразию сюжетных фантазий, но всему есть предел. На Фейсбуке кинули ссылку на книжуленьку с остросоциальным названием 'Сися'. Да-да. Это то, о чём вы подумали. Авторы пишут: 'Ведь у каждой сиси есть свой характер, маленькие и большие секреты, огорчения, радости и даже детство и бабушка. Ведь сися, она тоже человек! В этой книге собраны небольшие истории из жизни сиси, которые помогут вам посмотреть на свои и чужие сиси с другой стороны, под другим углом, и, возможно, изнутри!' Вообще, писунам с издунами в этом смысле раздолье - роман о жопе например, мог бы получиться весьма захватывающим. Вот ей дали пинка, вот ей удалось отыскать себе место в переполненном метро, вот она плачет под уколами витамином Б-12. Раздолье! Красотища! Какой там Жан-Поль Сартр, блин, а?! А вообще, если без шуток, то издуньё и писаки должны у каждого дерева прощение просить. Сколько древесины-то изведено.

Люди, такие люди...
http://zina-korzina.livejournal.com/828530.html

0

53

Оттепель - хорошо, плохо, закономерно...?

Как вы полагаете - Оттепель была прекрасным временем в истории России? Или провалом? Или закономерной - чисто человеческой - реакцией на сверхчеловеческие усилия сталинской эпохи? А может диверсией? Или нормальным социализмом, каким он должен быть в реале?

В Музее Москвы до 31 марта 2017 года работает широкомасштабная выставка, посвящённая Оттепели 1953-1968 годов. Явлена вся палитра тогдашнего бытия — книги, открытки, платья, кино, музыка, а ещё - пылесосы, плакаты, значки и вазочки. Нет деления на официоз и андеграунд — в едином творческом потоке неразличимы «конформисты» и «нонконформисты», а фотографии Никиты Хрущёва, устроившего памятный хэппенинг в Манеже, прекрасно монтируются с картинами его художественно-эстетических оппонентов. Переходя от стенда к стенду, мы начинаем проживать все эти события и годы — благо, среди гостей много людей старшего поколения. Кто они — бывшие стиляги или комсомольские активисты? Постаревшие «аксёновские мальчики» и «девочки-бабетты»? Физики и лирики, походники и скалолазки?

Люди, такие люди...

...Фотографии солнечных, весёлых новостроек — стандартные дома, «хрущёвки» посреди нехоженых и - неухоженных земель. Излюбленный приём — покосившиеся деревеньки и над ними — рассветно-розовый квартал очередных Черёмушек. Всё резко, ровно и без прикрас. Полагали, что жилище должно быть скромным, а человек — стройным. Популярный тип худенькой девушки и поджарого, лёгкого парня — от осознания ценности минимализма. Всё лишнее — уродливо. Не только лишние украшения на фасаде, но и — лишний вес. Любование минимализмом — в дизайне квартир и в модных тенденциях. Вот — реконструированный уголок обычной квартиры (с ярким креслицем, тонконогим столиком и «двухголовым» торшером). А вот — аккуратные мини-платьица для девочек-веточек. Мини-юбка появилась, как ответ модельеров на минимализм в дизайне.

Люди, такие люди...

Оттепель — это радушная открытость, в том числе и по отношению к западной цивилизации. Мы видим пригласительные билеты на Американскую выставку-59, плакаты, посвящённые Фестивалю, открытки, журнальные развороты, значки. Раритет — роскошный шёлковый фестивальный платок. Миру — мир! Следует догнать и перегнать. Войны не хотелось. Гуру шестидесятников - Василий Аксёнов описывал твисты со всей раскрепощённой порывистостью, свойственной его поколению: «Ребята танцуют, и ничего им больше не надо сейчас. Танцуйте, пока вам семнадцать! Не бойтесь ничего, всё это ваше - весь мир». У гостей выставки есть возможность изучить феномен советского твиста — послушать в специальной кабинке музыку, прочесть комментарий — из него становится ясно, что в СССР постарались «одомашнить» стильный танец, сделать его своим союзником.

Люди, такие люди...

В культовых книжках 60-х допускалось умеренное западничество - герой Аксёнова мог влюбиться в девушку, похожую на Брижитт Бардо. Положительная героиня Татьяны Дорониной из фильма «Ещё раз про любовь» имела право произнести фразу, что её зовут в манекенщицы. Советский человек не боялся гуманитарной диверсии со стороны Запада - он понимал, что все эти «бабетты» и твисты - это наносное и проходящее. В «Стажёрах» или в «Хищных вещах века» капиталистический мир - отмирающий. Он ещё агонизирует, но уже готов. Его ценности - абсолютно безвредные, ибо лишены воли, энергии, будущего. И потому - не угрожающи. Ими даже можно попользоваться - не страшно. Не увлечёт, не уведёт от смысла жизни. Космический СССР говорил со всем миром с позиций личной правоты - Спутник, Гагарин давали на это некое моральное право. Поэтому юным героям «Июльского дождя» можно читать заграничные журналы и выплясывать буржуйский танец.


Июльский дождь (1966). Танец.

Весь текст - тут.

Июльский дождь (1966)

0

54

Не надоел негатив?

Любимые новостные темы у нас - это крушения самолётов, избиения артистами своих любимых жён, пожары, аресты, финансовые коллапсы и так далее. Мало саспенса? Устройтесь поудобнее у телевизора, настройтесь на скандалы, интриги, версии, расследования. И - снова здорово. Мужья закалывают жён, жёны «заказывают» мужей. Матери выкидывают новорождённых детей из окон. Внуки душат бабок, чтобы потом… беспрепятственно пропивать их мизерную пенсию. Как там, у джентльменов удачи? «Украл – выпил – в тюрьму. Романтика». Набегают алчные журналисты, с болезненным интересом отмечают кровавые пикантности – это хорошо продаётся, ибо главное – это прайм-тайм и рейтинги. Никому не интересен пресноватый позитив. Так считают акулы пера и прочие медиа-гении.

Люди, такие люди...
Так в СССР рисовали буржуазную поп-культуру и прочие масс-медиа
Из блога denis_strebkov

…Сейчас это вспоминается, как нечто доброе и ужасно наивное - в Советском Союзе нам всем подавалась исключительно оптимистичная информация о нашем мире – в новостных передачах говорилось о повышении и улучшении, о созидании и покорении, тогда как современные СМИ гораздо больше любят негативные или скандальные сообщения. Думаете потому, что сейчас настолько всё плохо и ужасно? Нет. Просто жареное и даже - палёное продаётся, точнее - хавается быстрее и смачнее. Я б сказала - с активным хрустом хавается. До отрыжки и полного отвращения к жизни. Считается, что радость и оптимизм не особо привлекают жующего мещанина. Но от этого человек – пусть он хоть трижды тупой обыватель - не становится радостнее.

Напротив, у него развиваются страхи и патологическая неуверенность в будущем. (И вот тогда к нему на помощь приходят вкрадчивые психологини – они выдают рецепт персонального счастья. Позитивная аффирмация и личная (оплаченная) защита от потока информационных помоев). Так вот, советские СМИ нам не рассказывали о маньяках, которые, безусловно, водились, и не терзали подробностями обрушения мостов (что тоже случалось), а приподнято вещали о знатных свекловодах и оперных певицах. Что-то даже замалчивали в угоду всеобщей безмятежности, нарушаемой только тревожными сообщениями об «эскалации гонки вооружений». Нас изначально ограждали от негатива и тщательно отфильтровывали информацию. Было ли это на сто процентов правильно? Пусть каждый сам ответит на этот вопрос. Но факт оставался фактом – человек жил в позитивно-солнечном инфо-пространстве.

Так вот сейчас уже надо приложить нехилое усилие, дабы найти «островок безмятежности», убежать от очередной информационной «бомбы», которая взрывает мозг. На самом деле, мне хотелось по-дружески попиарить сайт моих друзей, точнее - фейсбучных френдов.

http://www.gn-w.com/

Задача сайта – позитивная информация на все случаи жизни. Возможно, они наивные люди, но лично мне (равно, как и многим из вас), наверное, тоже надоело считывать негатив из эфира. Или не надоело?

0

55

Лезвие брАтвы.

Одна знакомая женщина ехала в метро и читала книгу. Толстую, затрёпанную книгу — из тех, что неплохо идут в юности, но по-настоящему осмысляются только после сорока пяти. Рядом — плюхнулись юноши. Они шумели и явно требовали внимания — корчили рожи, делая селфи на фоне схемы Метрополитена. Женщина досадливо закрыла книгу — какое тут чтение? Мелькнула обложка. «Опа! «Лезвие братвы!» - крикнул парень и взоржал, аки конь. Дело даже не в том, что молодые люди, которых всё чаще называют «жертвами ЕГЭ», пропустили ефремовское «Лезвие бритвы», а в том, что слово «бритва» в их сознании расположено много дальше, чем термин «братва». Именно в жаргонном прочтении. Браток, брателла, братаны. Впрочем, какого полёта фантазии следует ожидать от ребят, выросших на фоне песни: «Братва, не стреляйте друг друга, / Вам нечего в жизни делить»? Почему я вдруг процитировала эти строки? Я тоже их слышала. По радио. Играло в такси. Следующая песня называлась «Кореша» от группы «Лесоповал», и в припеве там было совсем уже печальное: «Что эта песня старая с подачи мусоров...». Спрашиваю поклонников «шансона»: почему вам нравится подобное творчество? Мне отвечают: оно — душевно. Про жизнь. Это — жизнь?! Это — музыкальный комментарий к Уголовно-Исполнительному Кодексу.

Люди, такие люди...
Рисунок Васи Ложкина. (с)

По телевизору — очередной криминально-тюремно-судебный боевик. Суетятся, орут, катаются по земле, целятся и выстреливают бывалые артисты. Они уже лет двадцать в теме. Вжились-вмонтировались в образы паханов, урок, фраеров, шестёрок. Другие — менты и законники - вздыхают с умным видом, цитируют статьи уголовно-процессуального кодекса, умело произносят фразу: «Никакие доказательства не имеют заранее установленной силы..." И опять — вздыхают. Иные лицедеи могут уже юристами подрабатывать — профессиональные реплики от зубов отскакивают. На одном канале — воруют, на другом сторожат, на третьем — ловят-догоняют или уже сидят. На четвёртом — отсидели. Так и живём — от серии до серии. Кто — кого? И давай по новой. Блатная «феня» стала комильфотной. На ней изъясняются не только сериальные уголовники, но и другие категории медиа-персонажей. Нет-нет, а затешется крепенькое, терпкое словцо в речь депутата или звезды шоу-бизнеса. И никто не вырезает. Потому что — ближе к человеку надо быть! Разухабисто. Широко. Вольно. К чему политес? Мы этой скучной каши при Советах накушались. Будь проще — и люди к тебе потянутся.

ОСТАЛЬНОЕ - ТУТ.

0

56

Эмоциональный шантаж

Люди, такие люди...

Эмоциональный шантаж - это когда нас вынуждают что-то сделать или проявить нужные эмоции при помощи угроз. И эти угрозы как бы не нам лично адресованы, но мы чувствуем себя беспомощными. Затравленными. Расстроенными. И даем вымогателю то, что ему надо.

Вот, например, художник Леонид Пастернак, отец поэта, в молодости носил в кармане бутылочку с ядом. И при помощи этой бутылочки влиял на свою жену. Если бы она помешала ему заниматься искусством и потребовала деньги зарабатывать, художник принял бы яд, да и все. И об этом он часто напоминал жене. И еще написал картину. Изобразил свою жену во вдовьем платье с трагическим лицом и младенцем, как она едет в поезде к родственникам, вся печальная и в полном отчаянии. Жена слушалась мужа, конечно. Бутылочка с ядом творит чудеса дрессировки!

Хорошо, что потом Леонид вошел, что называется, в разум и прекратил такое шантажное поведение. И с женой хорошо жил, в любви и согласии. И не писал больше мрачных картин с намеками, а писал отличные полотна в духе импрессионизма. Стал счастливым мужем, добрым отцом и отличным художником. Потому что понял, что эмоциональный шантаж ни к чему хорошему не приведет. И заставить себя любить и уважать насильно невозможно. Можно заставить выполнить какую-то просьбу, так сказать, как одна дама шубу получила. А иначе грозила утопиться. И даже налила полную ванну воду и макала туда голову, задерживая дыхание. Муж купил шубу, а потом сбежал от греха подальше - боязно с таким человеком жить, мало ли...

И когда что-то требуют и давят на чувства; дескать, я умру! Я заболею! Приму яду или в ванной захлебнусь! - лучше выполнить то, что просят. И сбежать навсегда. Или дождаться, когда человек успокоится, и внятно сказать, что вы не можете продолжать такие отношения. И шантажировать себя не позволите. Леонид Пастернак одумался, к счастью; но кто знает, что пришлось перенести его жене? И чем это вообще могло кончиться? Малейшие намеки на эмоциональный шантаж - сигнал к прекращению отношений. Если это не близкий родственник, конечно, который с печальным лицом запирается в ванной. Тут уж лечить надо, а не советы давать. Но самое важное вот что - немедленно пресекать все попытки шантажа. В самом начале.

И уходить сразу, пока бутылочка не пошла в дело...

Автор: Анна Кирьянова

0

57

УниКАЛы.

Сейчас в моде, или, как принято говорить – «в трендах» любовь к себе, ощущение себя уникальным, неповторимым, удивительным. «Я не такой, как все! Я - не вы, я не со стадом, я сверху поплёвываю! Мы не рабы, рабы не мы. Мы – творческие дизайнеры и инженеры человеческих душ». Как говаривал в подобных случаях старина-Карандышев: «Мы, то есть образованные люди, а не бурлаки». Однако времена изменились. Попробуйте набрать в поисковиках эту фразочку – «любовь к себе». Тут же выскочит миллион наименований книг, статей и даже целых сайтов, призванных убедить человека, что он и есть самый-самый. Просто его неправильно воспитывали в детстве, внушая ему ложное чувство вины и ощущение личного несовершенства. На этой теме делаются деньги, особенно, конечно, на Западе, где это направление явилось одним из следствий пресловутой толерантности. Пусть расцветают сто цветов!

Люди, такие люди...

Основной посыл психологов и прочих авторов, возделывающих сию тему: «Ты хорош не потому, что действительно хорош, а потому что это – ты». Теперь вспомните, как построена любая реклама. Какие фразы врезаются в память? «Ведь ты этого достойна!» - рефрен косметической компании. «И пусть весь мир подождёт…!» - устойчивый оборот в рекламе известных молочных десертов. Предлагая мужчине ту или иную марку часов, закадровый голос всегда упирает на то, что именно ты – эксклюзивен, как эксклюзивно наше предложение. Мол, ты – не все, да и мы работаем не для всяких. Итак, почему же тема уникальности и любви к себе так востребована, более того – столь агрессивна? Нам же открыто навязывается этот стиль жизни: «Люби себя и плюй на всех и в жизни ждёт тебя успех!». Нет, никакой заумной конспирологии тут нет. Всё вертится вокруг банальной… прибыли.

Простой пример. На экране – некая европейская школа рисования для взрослых. Руководительница сего заведения радостно заявляет, что сюда приходят люди, дабы раскрывать свой дар, забытый и даже – забитый в детстве. Более того, рисовать надо не кистью и не карандашами, а …пальцами. Это такое ноу-хау, потому что традиционное обучение технике живописи, теории цвета и прочим скучным вещам, как раз, отбивает интерес к рисованию. Оказывается! Точнее, отдаляет от раскрытия личной уникальности. В кадре - бородатые дядьки и корпулентные тётки сосредоточенно возят испачканными руками по громадным листам ватмана… Разумеется, рисуют они вовсе не какие-нибудь там цветы и облака (это же банально), а, к примеру, своё утреннее настроение. Главное в этом деле - не уныло-академичный профессионализм, а – креативность. Потом всем этим самородкам выдадут красочные дипломы об окончании курса, будет фуршет и выставка лучших работ. А через неделю у предприимчивой мадам – набор в новую группу. Ещё полтора десятка страждущих принесут ей свои евро, потому что здесь не тычут носом в ошибки и не заставляют переделывать, а каждый день и каждое мгновение сообщают, что ты – уникален. Ты – нужен. Ты – лучший. Кому человек отдаст своё сердце и свои денежки? Тому, кто хвалит.

Пропагандируемая «любовь к себе» выгодна, она приносит барыши. Причём, не только руководителям подобных, с позволения сказать, школ. Без неё невозможно слаженное функционирование общества потребления. Индивидуум, осознающий и пестующий собственную исключительность, гораздо более активный потребитель, нежели человек с адекватной или с заниженной самооценкой. Такому проще впарить «эксклюзивный» товар или же «элитную» услугу – ты у нас самый-самый, поэтому спеши соответствовать! Так сказать, любовь к себе требует жертв. Если обычной, средненькой женщине постоянно внушать, что она – неземная красавица и практически «Мисс Вселенная», она отдаст все свои деньги на приобретение «волшебных» кремов и «чудодейственных» помад. Она скупит весь Пассаж и ломанётся дальше фривольным галопом. Основная задача «продавца» (в широком смысле этого слова) почаще зудеть, что «...ты этого достойна…!».

А вообще, как там? Ваш звонок очень важен для нас – оставайтесь на линии. До недавнего времени человеку внушалось понятие самоуважения, которое, в принципе, невозможно без осознания результатов своего труда. Работаешь, служишь Отечеству, выполняешь свой долг – ты имеешь право уважать себя. А пресловутая «любовь к себе» тем и универсальна, тем и восхитительна, что для неё не нужен повод. Об этом, кстати, открыто говорят многие нынешние психологи – любовь к себе априорна и безусловна, для неё не нужно изобретать велосипед и открывать электричество. Для неё не нужно даже камни ворочать. Более того! Ты хорош любой, даже если ни черта не производишь, кроме экскрементов. Так зачем, скажите такому человеку что-то там изобретать? Он и работать-то не пойдёт – пусть его содержат родители, которым в детстве долбили мозг пионерскими песнями...
http://zina-korzina.livejournal.com/863622.html

0

58

Мораль неизменна?! Ну-ну.

Не знаю, как вы, но лично я постоянно встречаюсь с нижеследующим утверждением: «Законы, право - это придумано несовершенными людьми, да, к тому же, постоянно меняется в угоду очередной Правде с большой буквы Пэ, тогда как мораль - свята и незыблема, поэтому именно она...» И ещё одно утверждение, которое выдают 9 человек из 10, если речь заходит уже, собственно, о морали: «В старые времена люди были нравственнее»... и - принимаются за унылую и ниочёмную песнь о хранении половой невинности до свадьбы или даже до смерти. Честно говоря, я не очень понимаю, почему сия физиологическая подробность возведена до степени Морали. Надзирательница концлагеря, сохранившая невинность, имеет право претендовать на звание нравственной леди? Ага-ага. Поэтому я буду говорить о другом - о над_физиологических моментах, о той самой духовности. Вот вам живой пример - недели три назад какая-то неизвестная мне медиа-дива прославилась тем, что выкрасила котёнка в розовый цвет, после чего он то ли умер, то ли не умер, но всё равно - тётенька поступила гадко. В блогах и прессе был шум и гвалт. Потому что в наши чудесные времена в к животным стали относиться с придыханием. А вот вам кадр из классического голливудского мюзикла 1950-х годов - 'Fanny Face' (1957). Любимый цвет, любимый смысл... Правда, размер - другой. Больше краски ушло.

Люди, такие люди...
Кадр из кинофильма 'Funny Face' (1957).

Думаете, в 1950-х кто-то заорал истошно про издевательство над животным? Нет. Просто в те времена мораль была иная. Дочь моих знакомых отказалась выходить замуж за парня потому что он - ...охотник. Убивает животных, хотя, у него все документы оформлены. А девушка порвала все отношения с убивцем. Тогда как 100-200-10.000 лет назад мужчина не просто имел право на охоту, но и частенько бывал обязан. Мораль тоже меняется, причём быстрее, чем закон, ибо нормативно-правовые акты ещё надо сформулировать и принять на разных уровнях, а моралюшка может меняться за пару дней. Или хотя бы за пару лет, как, например, в конце 1980-х - люди очень быстро сменили красное знамя на звёздно-полосатую бейсболку и тут же принялись доказывать окружающим, что никогда не были в комсомоле! В 1990-м году стало стыдно быть комсомольцем и почётно быть делягой, ...поэтому все бывшие лидеры ВЛКСМ дружным строем ломанулись в бизнес. В истории человечества таких случаев - масса. Они то католики, то протестанты, то - опять католики. Париж стоит мессы. Какая мораль в старые времена?! Если бы к ним из Светлого Будущего вдруг свалился бы Троцкий, они бы и мессу - ...того. До основанья, а затем. По какой-то ведь причине набожные мужички скидывали колокола с храмов в 1918 году? Моралька, да?

Люди, такие люди...
До Нюрнберга-1946 евгеника и расовая гигиена считались нормальными дисциплинами.

Или вот - красноречивый пример. До Нюрнберга-1946 евгеника и прочая расовая гигиена считались нормальными дисциплинами. Законы о стерилизации придумали не в Третьем Рейхе, а, как раз именно в демократичном англосаксонском и американском обществах. Этим тогда увлекался весь белый мир. Чем там занимался наш любимый герой - Филипп Филиппович Преображенский? Он и сам говорит нам об этом: «Я заботился совсем о другом, об евгенике, об улучшении человеческой породы. И вот на омоложении нарвался». Не только фантасты, но и здравомыслящие учёные мужи всерьёз говорили о передаче мыслей на расстоянии, о радиоуправлении нашими эмоциями; о технике, которая улучшит функционирование человека, а если будет надо – заменит и самого человека. Бога отменили, а души, как выяснилось, тоже нет. На этом фоне расцветали буйным цветом евгенические программы – составлялись параметры отсева и отбора, замышлялись грандиозные перспективы. Да-да, в постреволюционном СССР тоже! Эти идеи буквально носились в воздухе. А сейчас? Попробуйте-ка в приличном обществе сказать, что вы, к примеру, расист или выступаете за евгенические программы? То-то. И это только очень явные и очень злобные примеры того, что мораль - изменчива.

Не согласны?
http://zina-korzina.livejournal.com/864109.html

0

59

Бледная немочь.

…В одной западной книге, посвящённой маркетингу, было сказано, что составить впечатление о том или ином времени гораздо легче по рекламе тех лет, нежели по стихам, песням и кинофильмам. Суть в следующем - литераторы и прочие «пролетарии умственного труда» чаще всего обращаются к архетипам, устойчивым мотивам и по-новому перепевают поднадоевшую классику, а вот рекламщики всегда находятся на острие эпохи. Их волнует категория «здесь и сейчас» - им надо быстренько сбагрить какую-нибудь бессмысленную, но хорошо оформленную пакость, посему следует ревностно изучать капризы и даже тайные желания современного потребителя. Таким образом, возникает вопрос: какая же картина предстанет перед взором грядущих историков, которым через триста лет вздумается писать научную работу о жизни дремучего, но по-своему симпатичного XXI века?

Люди, такие люди...

Вообразим, что они последуют совету того американского маркетолога и примутся штудировать именно рекламу, а не, к примеру, музыкальные видеоклипы и не SMS-ки девочек-припевочек. Учёные поднимут в архивах старинные рекламные блоки и …увидят страшное. Им явится порушенная, истерзанная гастрономическими излишествами печень, жуткие кариозные зубы, вездесущая и злая перхоть, желудочная непроходимость, бесконечные запоры и перманентное вздутие, ломкость костей вследствие вымывания кальция и, простите за интимную подробность – дамский недуг, именуемый «молочницей». А ещё – дефицит йода, дерматиты и многочисленные нарушения функции сна. Теперь давайте оставим в покое историков из Светлого Будущего – пусть себе падают в обморок от созерцания наших несовершенств и обратимся ко дню сегодняшнему. Вы когда-нибудь пробовали акцентировать своё внимание на содержании рекламы? Обычно люди её «пассивно игнорируют», то есть занимаются своим делом, пока она крутит нам мозги. В фоновом режиме. Так, из пяти-шести зазывающих и предлагающих роликов два-три будут посвящены лекарствам или снадобьям, вроде биологически-активных добавок. Интересная деталь – вслед за настоятельным советом пить лекарство NN. идёт бодрящая демонстрация шикарного авто или магазина элитных шуб.

Голова хомо сапиенса устроена столь замысловато, что в ней оседает буквально всё, создавая иной раз фантасмагорические цепочки ассоциаций – психологи потом годами сие не могут размотать и найти главную «болевую точку». Если же посмотреть весь рекламный ряд, то открывается чудесная картина: болеть – это нормально. И даже – весьма элитно. Не спешите спорить. Заметьте - все эти колиты со вздутиями и мигрени с диареями нам демонстрируют не всклокоченные тёти-Моти, пропахшие капустой и затхлостью неприбранных квартир. Перед нами лощёные менеджеры с эталонными статями; тонкокостные красавицы, причёсанные волосок к волоску; румяные детки, опекаемые ухоженными мамами; оптимистичные, подтянутые старушки с букольками – и все они страдают и мучаются, пока не явится превеликая панацея N от компании B. Потом следует второй удар, так сказать, контрольный выстрел в голову – уже упоминаемая реклама автомобилей, парфюмерии - косметики, посуды, …летнего отдыха и так далее. В подкорку записывается вывод: надо срочно лечиться и непременно жрать все эти пилюли с добавками. Приобщиться к... Быть, как...

Ничего не поделаешь – при свободных рыночных отношениях каждая кампания крутится, как может. В пределах закона, разумеется. Фармакологическим фирмам потребны больные и хворые. Здоровье – до крайности невыгодная позиция. Представьте себе крепкого и могучего мужика, который вкалывает на работе, занимается спортом (а не модненьким фитнесом), да ещё и воспитывает троих детей. Зачем ему нужны пилюли от бессонницы или биоактивные добавки, пусть даже они и …супер-активные? Для чего ему три раза в год проходить тотальные диспансеризации в шикарном, платном (!) элитно-модерновом-центре, где у него непременно отыщут «шумы в печени» и «катаракту прямой кишки»? Ему это неинтересно. Посему следует 1001 раз внушить путём рекламы, что без таблетки и проверки он, возможно, скоро сляжет, и – прощайте, голуби! Для этого скалозубая супермодель доверительно молвит, что почки у мужчин после сорока лет – уже не вполне…почки, а популярный актёр, игравший когда-то офицеров и парторгов, станет зазывать в клинику, где его подремонтировали на все сто. На все сто тысяч. Но об этом – позже. Когда клиент клюнет и примчится. А пока – расточаемая патока слов и мощный зазыв в духе: «Я – птица Феникс…Я буду петь вам сладкие песни».

В популярной детской книжке «Незнайка на Луне», где с детально-конкретной точностью была описана не только рыночная модель экономических отношений, но и сам стиль жизни при капитализме, есть два примечательных момента, связанных, собственно, с медициной. Некий «лунный» (читай – западный) доктор, волею судьбы, оказавшись в центре внимания, тут же спешит произвести PR-акцию: «Мой адрес: Холерная улица, дом пятнадцать. Прием больных ежедневно с девяти утра до шести вечера. Помощь на дому. Вызовы по телефону. Прием в ночные часы оплачивается в двойном размере». Но реклама это не просто двигатель торговли, но и мощное средство для промывки мозгов, посему отныне «…каждому хотелось лечиться только у доктора Шприца. У его дома выстроилась очередь длиной во всю Холерную улицу. Доктор Шприц никому не отказывал в медицинской помощи, но сразу же увеличил за лечение плату. Денежки рекой потекли к нему». Это совершенно в духе тех передач «про здоровье», которыми буквально наводнена современная телепрограмма.

Там непременно окажется добрый-доктор-Шприц из клиники N, рассказывающий о своём супер-методе и о новейшем оборудовании от фирмы X; о том, что болячки следует лечить таблеточкой, выпускаемой компанией Q, а здоровых от природы людей вообще не бывает! И спорт с йогой вам не помогут – рано или поздно почки отвалятся, сердце заскрипит, а суставы – сломаются. Самочувствие – это тоже товар, причём очень часто …элитного потребления, но именно на нём-то экономить никак нельзя! Таким образом, вот вам и второй отрывок из «Незнайки…», уже иллюстрирующий подход к пациенту: «К сожалению, ни у кого не было достаточно денег, чтоб пригласить врача, а никакой врач не стал бы лечить больного бесплатно». В советских сатирических журналах часто перепечатывались западные же (!) карикатуры на дорогостоящие услуги больниц и поликлиник, то есть это и в буржуазном мире с его культом чистогана и наживы, всегда считалось серьёзной проблемой. Разумеется, бесплатность – это не самый важный критерий в оценке уровня медицинской помощи и все мы помним ужасы «карательной советской стоматологии», которая действительно была ужасающей - хотя и бесплатной. Однако же тотальная «монетизация» темы здоровья не может вызывать оптимизма, равно как и любых иных позитивных ощущений.

Д А Л Е Е - Т У Т.

0

60

О единстве

Люди, такие люди...

Окуджава заметил, что "дураки обожают собираться в стаю", но это картина требует дополнения.
Собравшиеся в стаю дураки не успокаиваются на достигнутом; без промедления они начинают стенать о потери единства в обществе - которого нет и быть не может как раз от того, что они "дураки, обожающие собираться в стаи".

Как предлагается достичь невозможного?

Предлагается всегда одно и то же: универсальное расширение собственной стаи на остальных дураков.
Те мечтают о том же самом, что делает ненасильственное единение невозможным; подобные мечтания могут кончиться только насилием и бойней.

Все же диалектическое единство между стайными дураками достижимо.
Точкой соприкосновения неизменно служит запредельная, чудовищная глупость.

Обратное тоже верно.

В историческом среднем стаи дураков нейтрализуют друг друга; так Провидение, наделившее дураков их коренным свойством собираться в стаи, уменьшает приносимый ими вред.

Но уж если стаи дураков, находят что-то общее между собой, это может быть только нечто выдающееся по безумию, ведь их единственной общностью является глупость.

Другого единства нет и, если б они не были дураками, они бы увидели это общее и не горевали бы о потере единства.
источник

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Люди, такие люди...