Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Люди, такие люди...


Люди, такие люди...

Сообщений 311 страница 320 из 321

311

По следам в его сердце

Ты в бокале вина утопил пожелание
Пальцем с силой водя по пустому стеклу
Мне не стоит труда, мне не стоит старания
Угадать твои мысли сейчас на лету.

Ты закрытая книга, давно опечатана
Скрыта в ярусах стареньких библиотек
Не достать тебя - сломана лестница Якоба
Пыли слой на обложке, как мартовский снег.

Благо, лестницу мне не придётся разыскивать
Зря всё это, ведь есть и другие пути
Я стряхну седину, стану капли разбрызгивать
Молодой предрассветной и чистой росы.

Снег растает, отпустит тебя одиночество
И печать в дальний угол сама уползёт
Я читаю тебя, не творю я пророчества
Будет день, будет свет, всё плохое пройдёт.

Ты - закрытая книга, но мне-то без разницы
Мне не надо страницы твои открывать
Ведь читаю тебя нежно кончиком пальцев я
Улыбаешься ты, что ещё мне желать?

                                                                                      Ты - закрытая книга
                                                                                         Автор: Мила Абес

Красноречивое молчание (Eloquent silence)

Часть I. Глава XVII. Дипломатия Атоса ( Фрагмент )

Д’Артаньян лёг в постель, желая не столько уснуть, сколько остаться в одиночестве и обдумать всё слышанное и виденное за этот вечер.

Будучи добрым по природе и ощутив к Атосу с первого взгляда инстинктивную привязанность, перешедшую впоследствии в искреннюю дружбу, он теперь был в восхищении, что нашёл не опустившегося пьяницу, потягивающего вино, в грязи и бедности, а человека блестящего ума и в расцвете сил.

Он с готовностью признал обычное превосходство над собою Атоса и, вместо зависти и разочарования, которые почувствовал бы на его месте менее великодушный человек, ощутил только искреннюю, благородную радость, подкреплявшую самые радужные надежды на исход его предприятия.

Однако ему казалось, что Атос был не вполне прям и откровенен. Кто такой этот молодой человек?

По словам Атоса, его приёмыш, а между тем он так поразительно похож на своего приёмного отца.

Что означало возвращение к светской жизни и чрезмерная воздержанность, которую он заметил за столом?

Даже незначительное, по-видимому, обстоятельство — отсутствие Гримо, с которым Атос был прежде неразлучен и о котором даже ни разу не вспомнил, несмотря на то что поводов к тому было довольно, — всё это беспокоило д’Артаньяна.

Очевидно, он не пользовался больше доверием своего друга; быть может, Атос был чем - нибудь связан или даже был заранее предупреждён о его посещении.

Д’Артаньяну невольно вспомнился Рошфор и слова его в соборе Богоматери. Неужели Рошфор опередил его у Атоса?

Разбираться в этом не было времени. Д’Артаньян решил завтра же приступить к выяснению.

Недостаток средств, так ловко скрываемый Атосом, свидетельствовал о желании его казаться богаче и выдавал в нём остатки былого честолюбия, разбудить которое не будет стоить большого труда.

Сила ума и ясность мысли Атоса делали его человеком более восприимчивым, чем другие.

Он согласится на предложение министра с тем большей готовностью, что стремление к награде удвоит его природную подвижность.

Эти мысли не давали д’Артаньяну уснуть, несмотря на усталость.

Он обдумывал план атаки, и хотя знал, что Атос сильный противник, тем не менее решил открыть наступательные действия на следующий же день, после завтрака.

Однако же он думал и о том, что при столь неясных обстоятельствах следует продвигаться вперёд с осторожностью, изучать в течение нескольких дней знакомых Атоса, следить за его новыми привычками, хорошенько понять их и при этом постараться извлечь из простодушного юноши, с которым он будет фехтовать или охотиться, добавочные сведения, недостающие ему для того, чтобы найти связь между прежним и теперешним Атосом.

Это будет нетрудно, потому что личность наставника, наверное, оставила след в сердце и уме воспитанника.

Но в то же время д’Артаньян, сам будучи человеком проницательным, понимал, в каком невыгодном положении он может оказаться, если какая - нибудь неосторожность или неловкость с его стороны позволит опытному глазу Атоса заметить его уловки.

Кроме того, надо сказать, что д’Артаньян, охотно хитривший с лукавым Арамисом и тщеславным Портосом, стыдился кривить душой перед Атосом, человеком прямым и честным.

Ему казалось, что если бы он перехитрил Арамиса и Портоса, это заставило бы их только с большим уважением относиться к нему, тогда как Атос, напротив того, стал бы его меньше уважать.

— Ах, зачем здесь нет Гримо, молчаливого Гримо! — говорил д’Артаньян. — Я бы многое понял из его молчания. Гримо молчал так красноречиво!

Между тем в доме понемногу всё затихало.

Д’Артаньян слышал хлопанье запираемых дверей и ставен.

Потом замолкли собаки, отвечавшие лаем на лай деревенских собак; соловей, притаившийся в густой листве деревьев и рассыпавший среди ночи свои мелодичные трели, тоже наконец уснул.

В доме слышались только однообразные звуки размеренных шагов над комнатой д’Артаньяна; должно быть, там помещалась спальня Атоса.

«Он ходит и размышляет, — подумал д’Артаньян. — Но о чём? Узнать это невозможно. Можно угадать всё, что угодно, но только не это».

Наконец Атос, по-видимому, лёг в постель, потому что и эти последние звуки затихли.

Тишина и усталость одолели наконец д’Артаньяна; он тоже закрыл глаза и тотчас же погрузился в сон.

                                                                                                                                   из романа Александра Дюма - «Двадцать лет спустя»

( кадр из фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра» 1979 )

Люди, такие люди

0

312

Из пестроты её воспоминаний

Ты меня совсем уже не помнишь
Развела нас порознь судьба
Собирая клевер придорожный
Ты давно гуляешь не одна

Скоротечно утекает время -
Кажется мне только вот вчера
С радостным, весёлым настроением
Ты меня влюблённая ждала

Счастье с тишиной не разлучимы
Много я ночей без сна провёл
Первых чувств утраченное имя
Губы повторяли день за днём

Осень забрала мою надежду
Мы с тобой сегодня далеки
Но рисуют строки как и прежде
Синие туманы и дожди

Там тепло и нет ненастной бури
Ты блистаешь юной красотой
И горячим сладким поцелуем
Обещаешь быть всегда со мной

                                               Ты меня совсем уже не помнишь... (отрывок)
                                                                     Автор: Денис Чумнов

XXII. Одно из приключений Мари Мишон ( Фрагмент )

— Вам необходимо переодеться, Рауль, — сказал Атос. — Я хочу вас представить кой - кому.
— Сегодня? — спросил юноша.
— Да, через полчаса.

Рауль поклонился.

Не столь неутомимый, как Атос, который был точно выкован из железа, Рауль гораздо охотнее выкупался бы сейчас в Сене — он столько о ней наслышался, хоть и склонен был заранее признать её хуже Луары, — а потом лечь в постель.

Но граф сказал, и он повиновался.

— Кстати, оденьтесь получше, Рауль, — сказал Атос. — Мне хочется, чтобы вы казались красивым.
— Надеюсь, граф, что дело идёт не о сватовстве, — с улыбкой сказал Рауль, — ведь вы знаете мои обязательства по отношению к Луизе.

Атос тоже улыбнулся.

— Нет, будьте покойны, хоть я и представлю вас женщине.
— Женщине? — переспросил Рауль.
— Да, и мне даже очень хотелось бы, чтобы вы полюбили её.

Рауль с некоторой тревогой взглянул на графа, но, увидев, что тот улыбается, успокоился.

— А сколько ей лет? — спросил он.
— Милый Рауль, запомните раз навсегда, — сказал Атос, — о таких вещах не спрашивают. Если вы можете угадать по лицу женщины её возраст — совершенно лишнее спрашивать об этом, если же не можете — ваш вопрос нескромен.
— Она красива?
— Шестнадцать лет тому назад она считалась не только самой красивой, но и самой очаровательной женщиной во Франции.

Эти слова совершенно успокоили Рауля.

Невероятно было, чтобы Атос собирался женить его на женщине, которая считалась красивой за год до того, как Рауль появился на свет.

Он прошёл в свою комнату и с кокетством, свойственным юности, исполняя просьбу Атоса, постарался придать себе самый изящный вид.

При его природной красоте это было совсем не трудно.

Когда он вошёл к Атосу, тот оглядел его с отеческой улыбкой, с которой в минувшие годы встречал д’Артаньяна. Только в улыбке этой было теперь гораздо больше нежности.

Прежде всего Атос посмотрел на волосы Рауля и на его руки и ноги — они говорили о благородном происхождении.

Следуя тогдашней моде, Рауль причесался на прямой пробор, и тёмные волосы локонами падали ему на плечи, обрамляя матово - бледное лицо.

Серые замшевые перчатки, одного цвета со шляпой, обрисовывали его тонкие изящные руки, а сапоги, тоже серые, как перчатки и шляпа, ловко обтягивали маленькие, как у десятилетнего ребёнка, ноги.

«Если она не будет гордиться им, — подумал Атос, — то на неё очень трудно угодить».

Было три часа пополудни — самое подходящее время для визитов.

Наши путешественники отправились по улице Гренель, свернули на улицу Розы, вышли на улицу Святого Доминика и остановились у великолепного дома, расположенного против Якобинского монастыря и украшенного гербами семьи де Люинь.

— Здесь, — сказал Атос.

Он вошёл в дом твёрдым, уверенным шагом, который сразу даёт понять привратнику, что входящий имеет на это право, поднялся на крыльцо и, обратившись к лакею в богатой ливрее, послал его узнать, может ли герцогиня де Шеврез принять графа де Ла Фер.

Через минуту лакей вернулся с ответом: хотя герцогиня и не имеет чести знать графа де Ла Фер, она просит его войти.

Атос последовал за лакеем через длинную анфиладу комнат и остановился перед закрытой дверью.

Он сделал виконту де Бражелону знак, чтобы тот подождал его здесь.

Лакей отворил дверь и доложил о графе де Ла Фер.

Герцогиня де Шеврез, о которой мы часто упоминали в нашем романе «Три мушкетёра», ни разу не имея случая вывести её на сцену, считалась ещё очень красивой женщиной.

На вид ей можно было дать не больше тридцати восьми — тридцати девяти лет, тогда как на самом деле ей уже минуло сорок пять.

У неё были всё те же чудесные белокурые волосы, живые умные глаза, которые так часто широко раскрывались, когда герцогиня вела какую - либо интригу, и которые так часто смыкала любовь, и талия тонкая, как у нимфы, так что герцогиню, если не видеть её лица, можно было принять за совсем молоденькую девушку, какой она была в то время, когда прыгала с Анной Австрийской через тюильрийский ров, лишивший в 1633 году Францию наследника престола.

В конце концов это было всё то же сумасбродное существо, умевшее придавать своим любовным приключениям такую оригинальность, что они служили почти к славе семьи.

Герцогиня сидела в небольшом будуаре, окна которого выходили в сад.

Будуар этот по тогдашней моде, которую ввела г-жа де Рамбулье, отделывая свой особняк, был обтянут голубой шёлковой материей с розоватыми цветами и золотыми листьями.

Только изрядная кокетка решилась бы в лета герцогини де Шеврез сидеть в таком будуаре.

А она даже не сидела, а полулежала на кушетке, прислонившись головою к вышитому ковру, висевшему на стене.

Опершись локтем на подушку, она держала в руке раскрытую книгу.

Когда лакей доложил о графе де Ла Фер, герцогиня слегка приподнялась и с любопытством посмотрела на дверь.

Вошёл Атос.

На нём был лиловый бархатный костюм, отделанный шнурками того же цвета с серебряными воронёными наконечниками, плащ без золотого шитья и чёрная шляпа с простым лиловым пером.

Отложной воротник его рубашки был из дорогого кружева; такие же кружева спускались на отвороты его чёрных кожаных сапог, а на боку висела шпага с великолепным эфесом, которой на улице Феру так восхищался когда-то Портос и которую Атос так ни разу и не одолжил ему.

В лице и манерах графа де Ла Фер, имя которого только что прозвучало как совершенно неизвестное для герцогини де Шеврез, было столько благородства и изящества, что она слегка привстала и предложила ему занять место возле себя.

Атос поклонился и сел. Лакей хотел было уйти, но Атос знаком удержал его.

— Я имел смелость явиться к вам в дом, герцогиня, — сказал он, — несмотря на то что мы незнакомы. Смелость моя увенчалась успехом, так как вы соблаговолили принять меня. Теперь я прошу вас уделить мне полчаса для беседы.
— Я готова исполнить вашу просьбу, граф, — с любезной улыбкой ответила герцогиня де Шеврез.
— Но это ещё не всё. Простите, я знаю и сам, что требую слишком многого. Я прошу у вас беседы без свидетелей, и мне бы не хотелось, чтобы нас прерывали.
— Меня ни для кого нет дома, — сказала герцогиня лакею. — Можете идти.

Лакей вышел.

На минуту наступило молчание. Герцогиня и её гость, с первого взгляда увидевшие, что принадлежат к одному кругу людей, спокойно смотрели друг на друга.

Герцогиня первая прервала молчание.

— Ну что же, граф? — сказала она, улыбаясь. — Разве вы не видите, с каким нетерпением я жду?
— А я, герцогиня, я смотрю и восхищаюсь, — ответил Атос.
— Извините меня, — продолжала герцогиня, — но мне хочется поскорее узнать, с кем я имею удовольствие говорить. Нет никакого сомнения, что вы бываете при дворе. Почему я никогда не встречала вас там? Может быть, вы только что вышли из Бастилии?
— Нет, герцогиня, — с улыбкой сказал Атос, — но, может быть, я стою на дороге, которая туда ведёт.
— Да? В таком случае скажите мне поскорее, кто вы, и уходите! — воскликнула герцогиня с той живостью, которая была в ней так пленительна. — Я и без того уже достаточно скомпрометировала себя, чтобы запутываться ещё больше.
— Кто я, герцогиня? Вам доложили обо мне как о графе де Ла Фер, но вы никогда не слыхали этого имени. В прежнее время я носил другое имя, которое вы, может быть, и знали, но, конечно, забыли уже.
— Всё равно, скажите его мне, граф.
— Когда-то меня звали Атосом.

Герцогиня взглянула на него удивлёнными, широко раскрытыми глазами.

Было очевидно, что это имя не вполне изгладилось у неё из памяти, хотя и затерялось среди старых воспоминаний.

— Атос? — сказала она. — Постойте…

Она приложила обе руки ко лбу как бы для того, чтобы задержать на мгновение множество мелькающих мыслей и разобраться в их сверкающем и пёстром рое.

— Не помочь ли вам, герцогиня? — с улыбкой спросил Атос.

                                                                                                                              из романа Александра Дюма - «Двадцать лет спустя»

Обрывки мыслей

0

313

.. и с чистой совестью чисто вымоет руки

Не случайно природа страдает,
У дорог догорают кусты,
О, земля, что тебе не хватает?
Чистоты, чистоты, чистоты.

Каждый плачет, когда потеряет,
Поминая былые мечты.
О, душа, что тебе не хватает?
Чистоты, чистоты, чистоты…

                                                            Чистота
                                               Автор: иеромонах Роман

Сериал: Чистые. (2024) 18 +  ... !!

«Кокаин» ( Фрагмент )

Шелков и сердился, и смеялся, и убеждал -- ничто не помогало.

Актриса Моретти, поддерживаемая своей подругой Сонечкой, упорно долбила одно и то же.

-- Никогда не поверим, -- пищала Сонечка.
-- Чтобы вы, такой испорченный человек, да вдруг не пробовали кокаину!
-- Да честное же слово! Клянусь вам! Никогда!
-- Сам клянётся, а у самого глаза смеются!

-- Слушайте, Шелков, -- решительно запищала Сонечка и даже взяла Шелкова за рукав. -- Слушайте -- мы всё равно отсюда не уйдём, пока вы не дадите нам понюхать кокаину.

-- Не уйдёте! -- не на шутку испугался Шелков. -- Ну, это, знаете, действительно жестоко с вашей стороны. Да с чего вы взяли, что у меня эта мерзость есть?
-- Сам говорит
"мерзость", а сам улыбается. Нечего! Нечего!
-- Да кто же вам сказал!
-- Да мне вот Сонечка сказала, -- честно ответила актриса.
-- Вы? -- выпучил на Сонечку глаза Шелков.

-- Ну да -- я! Что же тут особенного? Раз я вполне уверена, что у вас кокаин есть. Мы и решили прямо пойти к вам.
-- Да, да. Она хотела сначала по телефону справиться, а я решила, что лучше прямо прийти, потребовать, да и всё тут. По телефону вы бы, наверное, как - нибудь отвертелись, а теперь -- уж мы вас не выпустим.

Шелков развёл руками, встал, походил по комнате.

-- А знаете, что я придумал! Я непременно раздобуду для вас кокаина и сейчас же сообщу вам об этом по телефону, или ещё лучше, прямо пошлю вам.
-- Не пройдёт! Не пройдёт! -- завизжали обе подруги. -- Скажите, какой ловкий! Это чтоб отделаться от нас! Да ни за что, ни за что мы не уйдём. Уж раз мы решили сегодня попробовать -- мы своего добьёмся.

Шелков задумался и вдруг улыбнулся, точно сообразил что-то. Потом подошёл к Моретти, взял её за руки и сказал искренно и нежно.

-- Дорогая моя. Раз вы этого требуете -- хорошо. Я вам дам попробовать кокаину. Но пока не поздно -- одумайтесь.
-- Ни за что! Ни за что!
-- Мы не маленькие! Нечего за нас бояться.

-- Во-первых, это разрушает организм. Во-вторых, вызывает разные галлюцинации, кошмары, ужасы, о которых потом страшно будет вспомнить.

-- Ну, вот ещё, пустяки! Ничего мы не боимся.
-- Ну, дорогие мои, -- вздохнул Шелков, -- я сделал всё, что от меня зависело, чтобы отговорить вас. Теперь я умываю руки и слагаю с себя всякую ответственность!

Он решительными шагами пошёл к себе в спальню, долго рылся в туалетном столе.

-- Господи! Вот не везет-то! Хоть бы мелу кусочек что ли найти.

Прошёл в ванну. Там на полочке увидел две коробки. В одной оказался зубной порошок, в другой борная. Призадумался.

-- Попробуем сначала порошок.

Всыпал щепотку в бумажку.

-- Он дивный человек! -- шептала в это время актриса Моретти своей подруге Сонечке. -- Благородный и великодушный. Обрати внимание на его ресницы и зубы.
-- Ах, я уже давно на всё обратила внимание.

Шелков вернулся мрачный и решительный.

Молча посмотрел на подруг и ему вдруг жалко стало хорошенького носика Моретти.

-- Мы начнём с Сонечки, -- решил он. -- Кокаин у меня старый -- может быть, уже выдохся. Пусть сначала одна из вас попробует, как он действует. Пожалуйста, Сонечка, вот прилягте в это кресло. Так. Теперь возьмите эту щепотку зубного... то есть кокаину -- его так называют "зубной кокаин", потому что... потому что он очень сильный. Ну-с, -- спокойно. Втягивайте в себя. Глубже! Глубже!

Сонечка втянула, ахнула, чихнула и вскочила на ноги.

-- Ай! отчего так холодно в носу? Точно мята!

Шелков покачал головой сочувственно и печально.

-- Да, у многих начинается именно с этого ощущения. Сидите спокойно.
-- Не могу! Прямо нос пухнет.
-- Ну вот. Я так и знал! Это начались галлюцинации. Сидите тихо. Ради Бога -- сидите тихо, закройте глаза и постарайтесь забыться, или я ни за что не ручаюсь.

Сонечка села, закрыла глаза и открыла рот. Лицо у неё было сосредоточенное и испуганное.

-- Давайте же и мне скорее! -- засуетилась актриса Моретти.
-- Дорогая моя! Одумайтесь, пока не поздно. Посмотрите, что делается с Сонечкиным носом!
-- Всё равно, я иду на всё! Раз я для этого пришла, уж я не отступлю.

Шелков вздохнул и пошёл снова в ванну.

-- Дам ей борной. И дезинфекция, и нос не вздуется.
-- Дорогая моя, -- сказал он, передавая актрисе порошок, -- помните, что я отговаривал вас.

Моретти втянула порошок, томно улыбнулась и закрыла глаза.

-- О, какое блаженство!
-- Блаженство? -- удивился Шелков. -- Кто бы подумал! Впрочем, это всегда бывает у очень нервных людей. Не волнуйтесь, это скоро пройдёт.
-- О, какое блаженство -- стонала Моретти. -- Дорогой мой! Уведите меня в другую комнату... я не могу видеть, как Сонечка разинула рот... Это мне мешает забыться.

Шелков помог актрисе встать.

Она еле держалась на ногах и если не упала, то только потому, что вовремя догадалась обвить шею Шелкова обеими руками.

Он опустил её на маленький диванчик.

-- О, дорогой мой. Мне душно! Расстегните мне воротник... Ах! Я ведь почти ничего не сознаю из того, что я говорю... Ах, я ведь в обмороке. Нет, нет... обнимите меня покрепче... Мне чудится, будто мимо нас порхают какие-то птички и будто мимо нас цветут какие-то васильки... Здесь пуговки, а не кнопки, они совсем просто расстёгиваются. Ах... я ведь совсем ничего не сознаю.

                                                                                                                                                                        из рассказа Тэффи Н. А - «Кокаин»

( кадр из сериала «Чистые» 2024 )

Люди, такие люди

0

314

... а жизнь подогнала ... Консерву

Нету клёва на реке, поплавки дыбом.
Не берёт наживку карп, не идёт судак.
На безрыбье, говорят, даже рак — рыба.
Но до первого леща рыбой будет рак.

Растянули бредень, вдруг попадёт окунь.
Окунь вкусен и мясист, он деликатес.
А раки рвут клешнями сеть: «Пусть уйдёт! Бог с ним!
Наша речка, наш рыбак, пусть он нас и съест».

И вот на зорьке ясной,
невзирая на каприз погоды,
На берегу и в лодках
протирают рыбаки свои очки.
Но мутят раки воду,
не давая рыбе ходу, ходу.
И без наживки сами, сами
лезут, лезут, лезут на крючки.

Леску бросило внатяг — не зевай, парень.
Подсеки, авось, сидит щука на блесне.
Он подсёк, а это рак миру себя дарит.
На безрыбье он сазан и нет его вкусней.

                                                                              Рыбалка (отрывок)
                                                                        Автор: Александр Розенбаум

*
Говорят, что когда-то заключённые, бежавшие из северных лагерей, брали с собой консервы.
Эти консервы не надо было тащить в заплечных мешках. Они бежали рядом сами.
Очень удобно, очень.
Когда в бескрайней тайге нечем было поживиться, консерву съедали.
Консерва до последнего не догадывалась о том, что её участь - быть съеденной. И взяли-то её с собой только для этого.
Консерва просто бежала со всеми на волю.

* * * * *
Жутко? Ну да.
Ну что ж, всё как в жизни.
А у вас есть консервы?
Есть. Почти у каждого в жизни была такая консерва. Вскрыть, если наступит голод. Сожрать. Выкинуть пустую баночку.
И бежать дальше.
И каждый, наверняка, хоть раз в жизни был консервой сам.

* * * * *
Вот Сашка. Живёт с Аней. Она два года ждёт его с работы, готовит ему жрать и делает массаж перед сном. Она смотрит на него тепло. Думает, когда же...
Хочет ребёнка.
Он всё ещё надеется вернуться к бывшей жене, которая ушла от него три года назад.
Аня всё это время бежит рядом и не знает, что она просто консерва.

* * * * *
Вот Лёшка. Он полтора года ждёт.
Ждёт, пока Маринка ему позвонит.
И хотя бы предложит выпить вместе кофе. О большем ему даже мечтать страшно.
Она звонит иногда раз в месяц, иногда в два.
И тогда он седлает свою субару и три с половиной часа мчится по жутким дорогам. Мчится в другой город. В котором живёт Марина.
Она может выйти и встретить его, а может и просто отморозиться. Да, она, конечно же, знает, что ему ехать к ней три с половиной часа.
В те моменты, когда ему всё же удаётся её увидеть, она плачется ему в жилетку.
Её снова бросил женатый любовник. Он бросает Марину с периодичностью раз в месяц. Иногда в два.
Потом он, конечно же, возвращается.

Иногда возвращается за те три с половиной часа, которые Лёшка мчится к Марине.
Именно поэтому Марина иногда просто не берёт трубку, когда Лёшка приезжает.

Лёшка спал с ней всего два раза, полтора года назад. Он тогда уже решил, что она ему нужна. Сильно - сильно. С первой ночи. Так бывает. Когда всё остальное без этого человека как бы теряет смысл.

Поэтому он берёт трубку, когда она звонит. Он ни черта не может с этим сделать.

И так тоже бывает.

Марина, наверняка, понимает, что вряд ли к ней будут мчать из другого города три с половиной часа исключительно из дружеских чувств.

Но это её консерва.

Вскрыть, если наступит голод. Сожрать. Выкинуть пустую баночку. И бежать дальше.

Впрочем, она ведь тоже консерва.

Для человека, который пользует её пять лет, заслоняя собой лучшие Маринкины годы, говорит о любви, но всё никак не уходит от жены...

                                                                                                                                                                                       Консервы (отрывок)
                                                                                                                                                                                  Автор: Наталья Баркеева

( кадр из фильма «Мария» 2024 )

Люди, такие люди

0

315

Ведущий премьер театральных буфетов

они лишены народного естества
им чужды мелкие заморочки
они высшие существа
на вершине пищевой цепочки

они сами себе высшие силы
и пред богами не каются
пред ними самими курят кадилы
и им как к богам возмоляются

они возомнили что судьборешители
что им доступны разные таинства
сами творцы и разрешители
для общественного неравенства

                                                      высшие существа (отрывок)
                                             Автор: Дмитрий Михайлович Смирнов

Будете пить сегодня за утиную охоту (Отпуск в сентябре)

III ( Фрагмент )

Перед обедом пришли столкнувшиеся на подъезде Михаленко и Лидин - Байдаров.

У опереточного премьера торчал под мышкой красный платочек, в который были завязаны какие-то припасы.

Михаленко же вернулся в убежище злой и усталый.

Ему не заплатили обещанной за спектакль платы, а так как свои деньги он оставил в театральном буфете, то ему и пришлось возвращаться через весь город пешком.

Войдя в залу, он с силою швырнул свою шляпу - котелок о пол, цинично и длинно выругался и повалился на кровать.

Он задыхался; его жирное лицо было бледно, единственный глаз выкатился наружу с выражением ненависти, а отвисшие щёки блестели от пота.

Беспредметная злоба, сдавливавшая ему горло и разливавшаяся горечью во рту, искала какого - нибудь выхода.

Он увидел на шкапчике у Лидина - Байдарова свою медную машинку для папирос и тотчас же придрался к этому.

— Послушай, ты, старый павиан, надо раньше спрашиваться, когда берёшь чужую собственность. Подай сюда машинку, — сказал Михаленко.
— Какую там ещё машинку? — надменно и в нос спросил Лидин - Байдаров. — Вот тебе твоя машинка, подавись!
— Прошу не швыряться чужими вещами, которые вы украли! — закричал Михаленко страшным голосом и быстро сел на кровати.

Глаз его ещё больше вылез из орбиты, а дряблые щеки запрыгали.

— Вы мерзавец! Я знаю вас, вам не в первый раз присваивать чужое. Вы в Перми свели из гостиницы чужую собаку и сидели за это в тюрьме. Арестант вы!

От злости, болезни и усталости у него не хватало в груди воздуха, и концы фраз он выдавливал из груди хрипящим и кашляющим шёпотом.

Байдаров обиделся.

Обычная спесивая манера покинула его, и он визгливо закричал, брызгая от торопливости слюнями:

— А я вас попрошу, господин Михаленко, немедленно возвратить мне взятые у меня манжеты и галстук. И десять штук папирос, которые вы мне должны. Х-ха! Нечего сказать, хорош драматический актёр: никогда своего табаку не имеет. Потерянная личность!..

— Молчите, старый дурак. Я вам размозжу голову первым попавшимся предметом! — захрипел Михаленко, хватаясь за спинку стула и тряся им. — Я могу быть страшен, чёрт возьми!..

— Ак-тёр! — язвил тоном театрального презрения Лидин - Байдаров. — Вы на ярмарках карликов представляли.

— А вы — вор! Вы в Иркутске свистнули из уборной у Вилламова серебряный венок и потом поднесли его сами себе в бенефис. Низкий, слюнявый субъект!

Они ругались долго и ожесточенно, ругались до тех пор, пока самые безобразные слова не потеряли своего смысла и перестали быть обидными.

И самое нелепое в этой руготне было то, что они с обычного актёрского «ты» перешли для большей язвительности на «вы», и это вежливое местоимение смешно и дико звучало рядом с бранными выражениями кабаков и базаров.

Потом, уставши, они стали браниться ленивее, с большими перерывами, подобно тому как ворчат, постепенно затихая, но всё - таки огрызаясь время от времени, окончившие драку собаки.

Но из Михаленки не успело ещё выкипеть бессильное, старческое раздражение.

Когда принесли обед, он сначала привязался к Стаканычу за то, что тот взял стул, который Михаленко считал почему-то принадлежащим ему, а затем напал на Тихона, расставлявшего посуду.

— Ты, гарнизонная крыса, не мажь пальцами по тарелке. Ты думаешь, приятно есть после твоих поганых рук!
— Да разве я… Ах, господи! — обиделся Тихон. — Откуда же у меня руки будут поганые, когда я мыл их перед обедом с мылом?
— Знаю я тебя, кислая шерсть, — продолжал ворчать Михаленко. — Тоже подумаешь — севастополец. Герой с дырой… Севастополь-то вы свой за картошку продали… герои…

Тихон всегда довольно терпеливо сносил крупную соль актёрских острот, но он никогда не прощал Михаленке Севастополя и легендарной картошки.

                                                                                                                                          -- из рассказа Александра Куприна - «На покое»

( кадр из фильма «Отпуск в сентябре» 1979 )

Люди, такие люди

0

316

Сон к дорожному костюму

- Что ты вспомнишь перед смертью?

- Как меня ты целовала.
Губы робкие сухие
Ты к губам моим прижала.
Ты глаза свои закрыла, доверяясь моей власти,
Счастье в губы мне вложила,
Ты была кусочком счастья…

- Что ты вспомнишь после смерти?

- Как меня ты целовала.
Слезы жгучие свои ты
На лицо моё роняла.
Мой холодный лоб покрыла
Поцелуями страданья,
В этот самый миг ты знала, что вся жизнь твоя – прощанье.

- Что ты вспомнишь перед жизнью?

- Как меня ты целовала.
Счастье, радости и горе
Ты со мною разделяла.
Жизней сто пережила ты,
Чтобы заново родиться,
Чтобы встретить меня снова,
Снова в поцелуе слиться…

                                                                 Что ты вспомнишь?..
                                                                     Автор: Светлана 72

Дедушка лежал, сложив на животе и сцепив одну с другой большие исхудалые руки с коричневой кожей и резко выступающими наружу костяшками.

Весь белый, с белыми волосами, неподвижный и благообразный, он теперь более, чем когда - либо, походил на святого старца, готовящегося к праведной кончине.

Его бледно - серые, выцветшие глаза были упорно устремлены в широкое венецианское окно, где на густой осенней синеве неба медленно раскачивалась, вся озарённая солнцем, золотая круглая верхушка липы.

Даже здесь, в душной, пропитанной тяжёлым запахом комнате, чувствовалось, что там, за окном, стоит бодрый и холодный осенний день, сияет яркое, но негреющее солнце и тянет крепким ароматом увядающего листа.

Стаканыч, сидя на кровати по-турецки, раскладывал на одеяле старыми, почерневшими и распухшими от времени картами один из самых длинных своих пасьянсов — «двенадцать спящих дев», который он, из уважения к его сложности и числовому наименованию, раскладывал только по двунадесятым праздникам.

Вид у Стаканыча был сосредоточенный.

Он то подымал вверх брови, морща дряблую кожу на лбу в длинные, волнообразные складки, то опускал их вниз и сдвигал вместе, отчего над переносьем появлялась короткая, прямая, озабоченная морщинка.

Когда же он муслил во рту палец, чтобы взять с колоды карту, от которой пахло стекольной замазкой, и в то же время задумчиво пробегал прищуренными глазами пасьянс, то его губы круглились, как будто он собирался свистать.

— Иван Степаныч, поди-ка, братец, ко мне,— позвал вдруг дедушка своим тонким старческим голосом.
— А? Ты меня, что ли, дедушка? — обернулся суфлёр.

— Поди, говорю, на минуточку. Поговорить хочу.
— Сейчас, сейчас, дедушка, дай только ряд докончу. Ну, вот и вся недолга.

Стаканыч перешёл на кровать дедушки и уселся у него в ногах.

Старик опять посмотрел в окно на густое, синее, спокойное небо, потом пошевелил сложенными на животе пальцами и длинно вздохнул.

— Ну что, дедушка, скажешь? — осторожно спросил Стаканыч, слегка похлопывая старика по большой ступне, которая горбом выпячивалась под одеялом.
— Вот что, Стаканыч...— дедушка перевёл глаза на суфлёра, но глядел на него так равнодушно, как будто бы разглядывал что-то сквозь него.— Вот какую я тебе историю скажу. Видел я сегодня во сне Машутку, свою внучку... Есть, брат, у меня такая внучка в Ростове - на - Дону, Марьей её зовут. Она портниха...

— Портниха? — озабоченно спросил Стаканыч. — Портних видеть — не знаю, что значит. А вот иголку с ниткой или вообще шить что - нибудь — это непременно к дороге...
— К дороге, так к дороге. Оно так, пожалуй, и выходит, что к дальней дороге... Но очень бы мне хотелось её ещё раз повидать перед тем, как закончу земные гастроли.

— Что кончу? — переспросил Стаканыч, приставив ладонь рупором к уху.
— Абер глупости... ничего.— У дедушки было любимое словцо
«абер», которое он без нужды совал в свою речь.— Потом глядел я все на небо. Осень теперь, Стаканыч, и воздух на дворе, как вино... Прежде, бывало, в такие ядреные дни всё куда-то тянуло... на месте не усидишь... Бывало, нюхаешь, нюхаешь воздух, да ни с того ни с сего и закатишь из Ярославля в Одессу.

— Из Вологды в Керчь,— подсказал Стаканыч, вспомнив, по суфлёрской привычке, слова из старой пьесы.
— Чушь! — с усилием поморщился дедушка.— Абер... я думал, что прошло уж это у меня. Но как сегодня с утра поглядел туда,— дедушка медленно перевёл глаза на окно,— так и стал собираться. Выражаясь высоким штилем, вижу, что моё земное турне окончено. Но... всё равно.

— Что за мысли, дедушка! — рассудительным баском перебил Стаканыч и развёл руки с растопыренными пальцами.— Просто напустил ты на себя мехлюзию. Ещё на наши могилки песком посыплешь.

— Не-ет, брат... Вижу, что довольно. Поиграл пятаком, да и за щеку, как говорили у нас в Орле уличные мальчишки. Абер ты постой, Стаканыч, не егози,— остановил он рукой суфлёра.— Мне, брат, это всё равно...

— И не боишься, дедушка? — спросил вдруг неожиданно для самого себя с жадным любопытством Стаканыч.
— Ни чуточки. Наплевать!.. Гнусно мы с тобой, братец, Нашу жизнь прошлёпали! Это вот плохо... А бояться — чего же?
«Таков наш жребий, всех живущих,— умирать». Ты не думай, Стаканыч, и тебе недолго ждать своей очереди.

Дедушка говорил эти страшные слова со своими обычными передышками, таким слабым и безучастным голосом, с таким равнодушным выражением усталых, запавших глаз, что казалось, будто внутри его говорила старая, испорченная машина.

— Так-то вот, Стаканыч. Рождение человека — случайность, а смерть — закон. Но ты был всё - таки добрый малый и самый замечательный из суфлёров, каких я только встречал в своей большой и дурацкой жизни. Знакомы мы с тобой без малого лет сто, и никогда ты не был против меня жуликом. Поэтому я хочу тебе сделать презент. Возьми, брат, себе на память портсигар... вот он на столике... бери, бери, не стесняйся... Портсигар хороший, черепаховый... теперь таких больше не делают. Антик. Была на нём даже золотая монограмма, абер украли где-то, а то, может быть, я и сам её потерял или того... как его... продал. Возьми, Стаканыч.

— Спасибо, дедушка... Только напрасно ты всё это...
— Ну, ну, ну, чего там!.. В нём ещё лежит мундштук пенковый. И мундштук возьми. Хороший мундштук, обкуренный...

Стаканыч вынул мундштук, повертел его и вздохнул.

                                                                                                                                 -- из рассказа Александра Куприна - «На покое»

Люди, такие люди

0

317

Ваш выход, господин артист

Пора на выход…
С видом отрешённым
Готова примерять чужую жизнь.
В груди клокочет сердце учащённо
При виде сцены, сцены - госпожи.

Антракт прошёл мгновеньем,
Словно выдох,
И снова в закулисье суета.
Театр не предоставит двух попыток –
Всего одна и с чистого листа.

Играешь роль…
Она твой вдохновитель,
Меняет в корне облик твой и лик.
Аплодисменты благодарный зритель
Подарит позже – за блаженный миг.

Души твоей
Шагреневая кожа
Растрачена опять на миражи.
Утончена настолько, что тревожит,
Будь сдержанней, желаньем дорожи.

Притихший зал –
Дыханье чёрной бездны…
И кажется единым существом.
Он так жесток, а то бывает нежным,
Но так любим поверженный фантом.

                                                                         Пора на выход
                                                                  Автор: Валерий Тёркин

Для них не было ничего святого.

Все они, не переставая, богохульствовали, и даже полумёртвый дедушка любил рассказывать очень длинный и запутанный анекдот, где Авраам и три странника у дуба Мамврийского играли в карты и совершали разные неприличные вещи.

Но по ночам, во время тоскливой старческой бессонницы, когда так назойливо лезли в голову мысли о бестолково прожжённой жизни, о собственном немощном одиночестве, о близкой смерти,— актёры горячо и трусливо веровали в бога, и в ангелов - хранителей, и в святых чудотворцев и крестились тайком под одеялом и шептали дикие, импровизированные молитвы.

Утром вместе с ночными страхами проходила и вера.

Один только Стаканыч был сдержаннее и последовательнее других.

Он даже пробовал кое - когда, вставши с постели, торопливо, украдкой, креститься на образ, но каждый раз ему мешал Михаленко, который, стоя за ним, шутовски кланялся, размахивал правой рукой, как будто в ней было кадило, и хриплым дьячковским басом вытягивал:

— Паки и паки, съели попа собаки, если бы не дьячки, разорвали бы в клочки...

В два часа актёры обедали и за обедом неизменно ругали непечатной бранью основателя убежища купца 1-й гильдии Овсянникова.

Прислуживал им всё тот же солдат Тихон; его огорчало, что господа говорят за столом гадости, и иногда он пробовал остановить Михаленку, который был на язык невоздержаннее прочих:

— Не выражались бы вы, господин Михаленко. Кажется, образованный человек, а такие последние слова за хлебом - солью... Совсем даже некрасиво.

После обеда актёры спали тяжёлым, нездоровым сном, с храпеньем и стонами, спали очень долго, часа по четыре, и просыпались только к вечернему чаю, с налитыми кровью глазами, со скверным вкусом во рту, с шумом в ушах и с вялым телом.

Во время сна они отлёживали себе руки, ноги и даже головы и, вставши с кроватей, шатались, как пьяные, и долго не могли сообразить, утро теперь или вечер.

После чая опять лежали, курили и рассказывали анекдоты.

Часто играли в карты,— в пикет и в шестьдесят шесть,— и непременно на деньги, а проигрыш приписывали к старым карточным долгам, которые иногда достигали десятков тысяч рублей.

Удивительнее всего было то, что все они не переставали верить в своё будущее: пройдёт сама собою болезнь, подвернётся ангажемент, найдутся старые товарищи, и опять начнётся весёлая, пряная актёрская жизнь.

Поэтому-то они и хранили, как святыню, в глубине своих спальных шкафчиков старые афиши и газетные вырезки, на которых стояли их имена.

В восемь часов подавали ужин, состоявший из разогретых остатков от обеда.

Тотчас же после ужина актёры раздевались и укладывались спать. Но засыпали не скоро.

Долго все пятеро ворочались на своих кроватях, и это было самое мучительное время суток.

Сильнее давали о себе знать старые, запущенные болезни, нельзя было отогнать печальных и ядовитых мыслей о прошлом, оскорбительнее чувствовалось убожество настоящей жизни.

Но страшнее всего было думать о том, что, быть может, один из соседей тихо, незаметно ни для кого, уже умер среди этой ночи и будет лежать до самого утра — молчаливый, таинственный, ужасный.

И актёры по нескольку раз в ночь окликали друг друга, спрашивая дрожащими и кроткими голосами, который час, или прося одолжить спичку.

И долго, долго, до раннего света, слышались в большой комнате, вместе с треском рассыхающегося паркета, старческие вздохи, невнятный бред, глухое покашливание и торопливый шёпот...

И так тянулось изо дня в день серое, мелочное существование этих людей, когда-то жадно объедавшихся жизнью.

Приятно разнообразилось оно хождением в город, но это удовольствие было сравнительно очень редким, потому что деньги почти никогда не водились в убежище, а без денег не стоило и выходить за ворота.

Без денег нельзя было ни купить табаку, ни прокатиться на извозчике, ни зайти к дешёвой раскрашенной проститутке, ни посидеть часок - другой в излюбленном ресторане, который более всего притягивает к себе бродяжнические вкусы старых актёров.

                                                                                                                                  -- из рассказа Александра Куприна - «На покое»

( кадр из фильма  «12 стульев» 1976 )

Люди, такие люди

0

318

Чем закончится дело

Я в чемпионы записался –
«блины» с натугою тягал!
Но к штанге год не прикасался,
Ну а сегодня в руки взял.

Вот поднатужился и поднял –
Аж засвербело что-то в попе!
Так я улучшил прошлогодний
Рекорд рекордов! В фотошопе…

                                                              Автор: Философский Саксаул

В магазине возле церкви стояла большая очередь.

Люди стояли за хлебом, ну и по мелочам, каждый за своим: кому нужны макароны, кому селёдка, кому сахар, а кому ещё и водка.

Хлеба в селе не было уже два дня, поэтому народ терпеливо стоял и ждал своей очереди, чтобы купить две буханки хлеба, больше в одни руки не продавали.

Хлеб конечно уже не тот, что раньше, он теперь наполовину из кукурузной муки, поэтому и на вид, не серый, а жёлтый, но главное, что он есть, его в магазины периодически привозят.

Одно время хлеба в магазинах по неделе не было, и люди уже было начали печь свой домашний хлеб, на чём свет стоит ругая Хрущёва, который довёл страну до такого состояния.

А по телевизору рассказывали о небывалых урожаях кукурузы, о присвоении за это новым передовикам званий Героев Социалистического Труда, о том, что через двадцать лет страна будет жить при коммунизме, и ни слова о том, что в этой стране не хватает хлеба.

В очереди появился поддатый мужичок.

Небольшого роста, невзрачный, кривоногий, явно пришедший прежде всего за водкой, а потом уже за хлебом.

Он немного постоял в конце очереди, но перспектива простоять в ней часа три, его явно не устраивала, и он начал упрашивать людей пропустить его без очереди.

— Люди добрые, пропустите меня без очереди, я только бутылку водки возьму.
— Много вас, таких умных, — отвечали люди. — Прошлый раз один такой умник попросился без очереди коробок спичек купить, а когда его пропустили, то купил ещё и две буханки хлеба. А тем, которые стояли в очереди, хлеба не хватило. Сегодня тоже всем не хватит, так что стой молча и жди своей очереди, никто тебя не пропустит.
— Да не буду я две буханки покупать, — упрашивал дальше мужик, — я только одну возьму.
— Ну вот, — возмутилась очередь, — просился только водку взять, а сам ещё и хлеб хочет купить.

Пока продавщица, довольно толстая и уже не совсем молодая женщина, не спеша отпускала товар покупателям, пьяненький мужичок слонялся вдоль очереди и ко всем приставал.

— Что ты на меня так смотришь? — привязался он к какому-то мужику. — Деньги хочешь у меня вытащить? Думаешь, что я пьян? Ну попробуй у меня деньги вырвать!
— Иди отсюда, пока в морду не получил, — ответил мужик.
— Ууу, какая красотка, — подошёл он к молодой, стоящей в очереди девушке, — дайка я тебя обниму. Ты небось ещё не знаешь мужской ласки?

Девушка покраснела и спряталась от него за более пожилых женщин, а мужичок продолжал приставать к женщинам.

— Пойдём со мной, красавица, — обратился он к женщине средних лет, — я подарю тебе такое счастье, что ты и мужа бросишь, ради меня.
— Что же ты к жене не идёшь? Или она тебя вместе с твоим счастьем из дома выгнала? Что ты можешь дать? Алкаш! — отшила его женщина.

Ошарашенный таким отпором мужичок некоторое время стоял молча, а потом обратил внимание на продавщицу.

— Ух, какая фигура, какая грудь! Как раз мой размер, я таких люблю.

Он подошёл в начало очереди и стал жадно рассматривать продавщицу.

— Ну просто красавица! А какая жопа? Прямо сейчас бы трахнул.
— Все вы, мужики, герои на словах, а как доходит до дела, так сразу в кусты, только вас и видели. Вас сразу как будто ветром сдувает, — ответила ему продавщица.
— Вот приходи ко мне сегодня вечером, увидишь, на что способны настоящие мужики, — бахвалился мужичок.
— Хвастаешь! Ведь как дойдёт до дела, то сразу смоешься?
— Да я хоть сейчас, — продолжал куражиться мужичок.

По лицу продавщицы было видно, что он, со своей болтовней, надоел ей до чёртиков.

— А действительно, чего нам ждать до вечера? — заулыбалась она.
— Люди добрые, — обратилась она к очереди, — подождете минут десять, пока он меня трахнет?
— Конечно подождём, — дружно ответили в очереди, предвкушая необычное развлечение.

Продавщица, улыбаясь во весь рот, подняла столешницу прилавка и открыла дверку.

— Давай, заходи. За десять минут управишься? Только не затягивай, а то люди ждут.
— Ну ты чего застыл? Не томи людей. Видишь, все хотят знать, чем дело закончиться. Или уже передумал?

В магазине стоял гомерический хохот, люди аж за животы держались, а мужичок стоял весь красный как рак, хватал ртом воздух, очумелыми глазами смотрел на продавщицу, и не мог ничего сказать.

Куда и хмель девался.

— Онемел от счастья, что ли? — продолжала издеваться над ним продавщица.

Так и не сказав больше ни слова, мужичок развернулся, и ушёл из магазина.

— Хвастун! — крикнула ему вдогонку продавщица.

Над финалом этого представления хохотали потом все жители села, когда им рассказывали эту историю.

А к мужичку, до конца его жизни, прилипла кличка — Хвастун.

                                                                                                                                   Хвастун из цикла "Непридуманные истории"
                                                                                                                                        Автор: Владимир Иванович Шлома

( кадр из фильма «Семь стариков и одна девушка» 1968 )

Люди, такие люди

0

319

Пациенты, такие пациенты ..

Пришла к врачу, не с жалобой  простуды,
Держали санитары - дверь  с  ноги.
Я - з а б о л е л а ! К чему, мне пересуды -
О,  доктор.  Помоги  мне  -  сбереги.

Тактично выслушал. Я жалуюсь на ветер,
Он шляпку - драгоценную - сорвал.
А день, с утра,  был так хорош  и  светел -
И  непогоды , мне - не  предвещал.

Ты - слушай.  Не помогут мне лекарства,
На прогулку шла, как в торжество.
А ветер заменил, обещанных Полцарства,
Не подарил. Какое - хвастовство.

Всю  обобрал. И  драгоценности  слетели,
Где их искать и кто их мне вернёт.
Поможешь,  доктор. Правда.  Н е у ж е л и -
Похоже, есть ещё порядочный народ.

ПРИШЛА  К  ВРАЧУ,  А  ЖАЛУЮСЬ  НА  ВЕТЕР . . .

                                                                          ПАЦИЕНТЫ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ- житейское
                                                                                       Автор: Дёмина Галина

Часть 1. Глава 18. Неудачливые визитёры (Фрагмент)

Через минуту он был раздет, лежал на холодной клеёнчатой кушетке, и профессор мял его живот.

Тут, надо сказать, буфетчик значительно повеселел.

Профессор категорически утверждал, что сейчас, по крайней мере в данный момент, никаких признаков рака у буфетчика нет.

Но что раз так... раз он боится и какой‑то шарлатан его напугал, то нужно сделать все анализы...

Профессор строчил на листках бумаги, объясняя, куда пойти, что отнести.

Кроме того, дал записку к профессору ‑ невропатологу Буре, объясняя буфетчику, что нервы у него в полном беспорядке.

– Сколько вам платить, профессор? – нежным и дрожащим голосом спросил буфетчик, вытаскивая толстый бумажник.
– Сколько хотите, – отрывисто и сухо ответил профессор.

Буфетчик вынул тридцать рублей и выложил их сверх стола, а затем неожиданно мягко, как будто бы кошачьей лапкой оперируя, положил червонцев звякнувший столбик в газетной бумажке.

– А это что такое? – спросил Кузьмин и подкрутил ус.
– Не брезгуйте, гражданин профессор, – прошептал буфетчик, – умоляю – остановите рак.

– Уберите сейчас же ваше золото, – сказал профессор, гордясь собой, – вы бы лучше за нервами смотрели. Завтра же сдайте мочу на анализ, не пейте много чаю и ешьте без соли совершенно.

– Даже суп не солить? – спросил буфетчик.
– Ничего не солить, – приказал Кузьмин.
– Эхх!.. – тоскливо воскликнул буфетчик, умилённо глядя на профессора, забирая десятки и задом пятясь к двери.

Больных в тот вечер у профессора было немного, и с приближением сумерек ушёл последний.

Снимая халат, профессор глянул на то место, где буфетчик оставил червонцы, и увидел, что никаких червонцев там нет, а лежат три этикетки с бутылок «Абрау ‑ Дюрсо».

– Чёрт знает что такое! – пробормотал Кузьмин, волоча полу халата по полу и ощупывая бумажки,

– он, оказывается, не только шизофреник, но и жулик! Но я не могу понять, что ему понадобилось от меня? Неужели записка на анализ мочи? О! Он украл пальто! – и он кинулся в переднюю, опять ‑ таки в халате на один рукав.

– Ксения Никитишна! – пронзительно закричал он в дверях передней, – посмотрите, пальто целы?

Выяснилось, что все пальто целы.

                                                                                       -- из романа Михаила Афанасьевича  Булгакова -  «Мастер и Маргарита»

( кадр из фильма «Врача вызывали?» 1974 )

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

320

Сено. Овёс. и Селёдка в диалектическом единстве.

Ты мне больше сладкого не покупай. Оно мне на фабрике осточертело. Я селёдку лучше люблю.

                              -- Персонаж:  Анна Александровна Доброхотова. Х/Ф «Сладкая женщина» 1976 (Цитата)

Белая лошадь
с белым хвостом
И чёрная лошадь
с чёрным хвостом
Вдвоём по поляне
Гуляли в тумане
И свежее сено
нашли под кустом.
Белая лошадь
с белым хвостом,
Сено доев,
сообщила о том,
Что сено как сено,
Хотя, несомненно,
Сено не может
сравниться
с овсом.
Чёрная лошадь
с чёрным хвостом
С ней согласилась,
добавив притом,
Что сахар не хуже,
И слаще к тому же,
Но реже, чем сено,
лежит под кустом

                                   Про белую лошадь и чёрную лошадь
                                               Автор: Рената Муха

Люди, такие люди

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Люди, такие люди...