Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Люди, такие люди...


Люди, такие люди...

Сообщений 211 страница 220 из 287

211

«Дом, в котором я живу» - почему я осуждаю Лиду?

Кинофильм «Дом, в котором я живу» (1957) обсуждают намного реже, чем другие знаковые картины эпохи, хотя, он потрясающе сделан. Кроме того, за 100 минут авторы умудрились рассказать историю нескольких семей, причём так, что все характеры оказались выписаны идеально-точно и ярко. Второй подобный фильм – «Офицеры» (1971). Но сегодня хотелось бы разобрать поведение одной из героинь «Дома…». Той, что изменила своему супругу с эффектным командиром.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Дом, в котором я живу» (1957). Скриншот.

Итак, помимо всех интересных коллизий, в «Доме…» есть любовный треугольник, сыгранный звёздами – геолог Каширин (Михаил Ульянов), красавец-военный Константин (Евгений Матвеев) и, наконец, блондинка Лида (Нинель Мышкова). Нам показывают, что Каширин, хотя и любит свою жену, однако, его реальная страсть – это геология и лучистый колчедан. И все мысли его там – «в поле», а не в уютной комнате, созданной стараниями Лиды.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Дом, в котором я живу» (1957). Скриншот.

Вроде бы её можно понять – привлекательная женщина получила …мужа-невидимку, даже в редкие свои приезды беседующего о горных породах. Он столь фанатичен, что заражает своей мечтой соседского парня – собственно, главгероя Серёжу (если помните, он тоже становится геологом). А чем живёт Лида… кого это волнует? Она для Каширина – где-то на пятом месте после всех изысканий. Но вот появляется статный мужчина – Константин, старший сын доброжелательных (на тот момент) соседей.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Дом, в котором я живу» (1957). Скриншот.

Что делает? Спрашивает Лиду о ней самой – она рассказывает, как хотела быть кем-то «настоящим». То художником, то врачом, всё не сложилось, теперь занимается росписями для легпрома. И ей это не нравится (в СССР была жёсткая иерархия профессий – врач, геолог, художник, офицер котировались выше, чем, допустим, модельер или автор тканевых орнаментов, как Лида). В общем, вспыхнуло и – покатилось. Утром офицер вышел из комнаты Лиды. Презрение соседей, что неудивительно.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Дом, в котором я живу» (1957). Скриншот.

Но весь ужас в том, что Лида поняла, кого потеряла, когда её муж-геолог не вернулся с войны. Он и был настоящим. И надёжным. В тех же «Офицерах» Люба ждала своего Алёшу годами, часто не зная, где он. Или, уезжая вместе с ним, куда пошлют. А тут даме не нравилось, что супруг треплется о каком-то лучистом колчедане. В финале она осознала, что жила в раю. Девушки сначала ищут хороших парней при деле, а потом обижаются, что дело – важнее амуров.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Дом, в котором я живу» (1957). Скриншот.

Для таких, как офицер Костя женщина тоже не на первом месте. Потому что у таких всегда ...женщины. Во множественном числе. И они все - эти мадам где-то фоном. Военно-полевые жёны и романы в каждом городке. Для эгоисток - те же грабли, только сбоку. Да. Военный (красивый-здоровенный) продолжал донимать вдову своими предложениями и после победы. Однако у меня такое чувство, что теперь Лида уж точно не выйдет за Константина. Потому что – стыдно. Не перед соседями, а уже перед собой лично. Она за это время и сама стала «настоящей».

Zina Korzina (c)

0

212

Алина написал(а):

Однако у меня такое чувство, что теперь Лида уж точно не выйдет за Константина. Потому что – стыдно. Не перед соседями, а уже перед собой лично. Она за это время и сама стала «настоящей».

Уважаемая, Zina Korzina, а вы фильм "Дом, в котором я живу" до конца смотрели или только до середины? Посмотрите самые последние минуты (даже минуту) фильма , тот момент, когда новый геолог Серёжа вернулся из экспедиции. Посмотрите, посмотрите на Лиду, посмотрите  на Костю, на маму Кости. У этих людей нет никакого совместного будущего по вашему?
Кстати заметьте, как искренне радуется Лида приезду Серёжи. Вот это не поддельная радость говорит нам о том, что энергетически эгрегориально Лида уже часть семьи Давыдовых. Но вернёмся к будущему.  Как сказано выше, заключительные кадры фильма явно показывают, что это совместное  будущее не только состоится, а оно уже на самом пороге. Почему сценаристы открыли в матрице фильма это окно возможности?  Во -первых, потому что Лида стала настоящей, хотя даже не так, кстати я не понял почему во  фразе "Лида стала настоящей" , автор  настоящую Лиду  закавычил, так вот с Лиды просто слетела наносная шелуха. Помните момент, когда Лида на вокзале, потому что решила уехать от своего не внимательного мужа к маме, и вот там, на вокзале, Лида узнает, что теперь на всех одно горе  - война, и что делает Лида? Будь она не настоящей, а лишь хищницей - барахольщицей, то поведя хитро бровями решила, что настало время искать себе нового мужика при продуктовом складе состоящем, но Лида не такая, Лида со всех ног, растрёпанная, бежит обратно домой к мужу.  И хотя на дворе лето, но так и вспоминаются строчки

К единственному нежному
Бегу по полю снежному

Прибегает , бросается в объятия своего мужа и говорит - Ты ничего не читал!
Поэтому Лида и настоящая. Потому что раз война, раз такое людское горе, то сейчас не время для  разборок и личных обид . И если твой мужчина идёт на войну, то пусть он идёт со спокойным сердцем, зная, что дома будут любить и ждать. И Лида это понимает.
Во вторых, что даёт теперь уже вдове  Лиде выйти снова замуж за Костю, не теряя себя, не переступая через свою совесть. Ей даёт это право судьба самого Кости. Если бы Костя вернулся бравым, здоровым , весь в орденах и главное заметно выросший за войну в чинах военным, то да, в их сложившейся ситуации, выйти за Костю было бы делом весьма и весьма сомнительным с точки зрения совести и морали, и вся остальная семья Давыдовых никогда бы такой брак не поддержала бы. Но Костя вернулся израненным, без ноги, прыгающий на культяшке, списанный из армии вчистую. И поэтому выходя замуж за Костю, Лида уже не устраивает свою попу в тёплое место, а несёт совместные тяготы и лишения с инвалидом, которому абсолютно заново надо искать себя в жизни. А для этого нужна любовь, любовь настоящая и семья Давыдовых это понимает, включая даже маму.


Люди, такие люди...

0

213

Паратов - тоже вещь

Несмотря на то, что мне очень нравится Паратов в исполнении Никиты Михалкова, факт остаётся фактом – Сергей Сергеич такая же «вещь», как и Лариса Дмитриевна, а двум вещам в одной шкатулке будет тесновато. Красавица плывёт по течению, и он – тоже. Тот же Карандышев, как бы дурен он ни был, всё же сражается за свой выбор, причём доходит до крайней точки. Паратов – нет. О нём в ремарке сказано: блестящий барин. Он хорош собой и главное – обаятелен. Карандышев, может, и не противен (я скажу – надёжен!) и, вместе с тем, лишён обаяния.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Жестокий романс» (1984). Скриншот.

Паратов, что называется «торгует лицом» и при том делает вид, что всё ещё богат, значителен, а потому - щедр. Если мадемуазель Огудалова ясно страдает, что вынуждена быть вещью, то Паратов никак не свыкнется с ролью. Он продаёт себя, свой лоск за некое богатое приданое. У Александра Островского, как и у его современников, этот сюжет не так уж редок – например, и «Красавец мужчина» — это классический «милый друг», но у Ги де Мопассана - драма, а в купеческой вселенной Островского – комедия.

Тот же Миша Бальзаминов, хотя, не столь красив, зато свеж, молод и его прибирает к рукам богатая вдовица. Из той же дивной породы и Дмитрий Глумов – герой пьесы «На каждого мудреца довольно простоты». В те годы не только юные девушки выступали в качестве ценных «бриллиантов», которым требовалась оправа – мужчины, имеющие внешность, использовали её с не меньшей ловкостью. Паратов – золотце, и он себя активно монетизирует.

«А теперь, господа, у меня другие дела и другие расчеты. Я женюсь на девушке очень богатой, беру в приданое золотые прииски», - говорит он. И купцы, тем не менее, с интересом наблюдают, как этот бонвиван губит Ларису – чем быстрее он её уничтожит, тем раньше можно будет сыграть в орлянку. Уважают ли купцы Сергея Сергеевича? Они ему завидуют, потому что он умеет носить с шиком белый костюм и не заляпывать его паштетом. Но! Они же его презирают, как и Юлия Капитоновича. Денег-то нет. А что для негоцианта важнее прибыли?!

В свою очередь, Паратов, хотя и улыбается, но ненавидит купчиков за то, что они едят на «его» золоте и покупают «его» бриллианты. И его «Ласточку». И его Ларочку. У Паратова гораздо больше общего с Карандышевым, чем с Кнуровым & Вожеватовым. В чём гениальность рязановского фильма? Он все эти нюансы раскрывает максимально полно. И Паратов кинулся в последний загул – на чужой «Ласточке», с чужой невестой, с чуждыми ему купцами, да и сам он – запроданный уже.

Неслучайно говорит о том, что у него цепи. Золотые. Михалковым гениально сыграна сцена «хмурого утра», когда подурневший барин ищет, чем похмелиться. Это и есть его реальность. Вообще, если бы Ларису не убил её жених, эта «любовь» продолжалась бы годами – став шикарной содержанкой Кнурова, бесприданница потом непременно воспламенила бы Паратова, уставшего от своих «цепей» (наверняка малопривлекательных). Лариса и Паратов – неплохие люди, даже приятные, но они – вещи по своей сути.

Zina Korzina (c)

0

214

«Красавец мужчина» - почему его жаль?

Недавно я писала о том, что блестящий барин Сергей Сергеевич Паратов – столь же бриллиантовая «вещь», как Лариса-бесприданница, и в моём тексте промелькнуло упоминание о другой экранизированной пьесе Александра Островского – «Красавец мужчина» (1978). Это - симпатичный фильм, который не стал шедевром по одной причине – звёзды почему-то не создали единый ансамбль.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Красавец мужчина» (1978). Скриншот.

Тем не менее, там все по отдельности – фееричны, волшебны. И – красивы. Не только Олег Табаков в главной роли, но и все остальные. А какие там осиные талии у женщин, причём не только у Людмилы Гурченко, но и у Марины Неёловой и Лии Ахеджаковой! К слову, в этой постановке Ахеджакова просто красавица.

Напомню, что по сюжету Аполлон Евгеньевич Окоёмов привык воспринимать себя, как ценный дар и потому устраивает позорнейший спектакль, вовлекая в него свою наивную и не особо умную жену Зою. Правда, на любую хитрость всегда припасена другая хитрость – более изощрённая.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Красавец мужчина» (1978). Скриншот.

...И столичная штучка – Сусанна Лундышева решает сыграть бесформенную, тупую и – сказочно богатую «госпожу Оболдуеву», но видит, как мужчина-мечта рассыпается ей-Оболдуевой в комплиментах. Все речи его – заучены, как роль в дешёвом спектакле. Хотя, это комедия, но такая печальная. Зою - жаль. Сусанну - жаль. Окоёмова и то жаль. Больше иных.

Его-то почему? Чтобы ответить на этот вопрос, поговорим о том, откуда эти красавцы-мужчины, равно как и Паратовы, вообще взялись. Вы можете возразить, что тема – вечна и такие водились даже в СССР, однако, именно со второй половины XIX столетия и до середины 1910-х красавец-мужчина был в трендах, как никогда – ни до, ни после.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Красавец мужчина» (1978). Скриншот.

Их было много повсюду, но в каждой стране – своя специфика. В России после 1861 года появилось какое-то несметное число бедных дворян и даже аристократов. Точнее, они начали появляться и раньше, но массово – после отмены крепостного права. С другой стороны, многие дворяне как раз хорошо обогатились за счёт обнищания соседей, а ещё резко пошли в гору купцы и промышленники.

У них были хорошенькие, образованные дочери, которым хотелось замуж за «благородного» и – красивого. Окоёмов по сюжету нищий дворянин, взявший богатую невесту - но не купчиху, а из крупных землевладелиц. Потом и она оказалась недостаточно платежеспособна. Аполлон Евгеньич в курсе, что личико – скоропортящийся товар, тогда как поесть и хорошо одеться он любит.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Красавец мужчина» (1978). Скриншот.

Олега Табакова шикарно загримировали под тогдашний тип «журнального» кавалера из французских изданий. Вот эти Паратовы и Окоёмовы поражали не только внешностью, но и манерами, умением говорить. И – забалтывать, кружить головы. Как Табаков томно произносит: «Ах, Матрёна Сильверстовна…!» И всё это - униженность. Поэтому - жаль Окоёмова.

Фильм надо смотреть, хотя бы ради этого момента, где кокетка Гурченко не боится быть уродливой, и предстаёт совершенно в ином, комическом виде – тот факт, что Окоёмов не узнал Сусанну, совершенно достоверен – сама актриса тут неузнаваема. Доводилось читать, что истинное призвание Людмилы Марковны – это не кафешантанные вскидывания ножек, а острохарактерные роли.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Красавец мужчина» (1978). Скриншот. Страничка из модного журнала с красавцами-мужчинами. https://www.pinterest.ru/

И – драматические, кстати. Мол, дива а-ля Марлен Дитрих из неё на троечку, зато смешные дамы – на десять с плюсом. Я не берусь так уж строго судить, но гротеск ей удавался. По сути, фильм и держится на Гурченко в образе Матрёны, хотя, повторюсь, там играют настоящие звёзды, причём даже в эпизодах.

В связи с Окоёмовым очень хорошо нарисовалось и будущее Паратова, который тоже будет унижаться. Сначала медовый месяц, наполненный ложью и швырянием золота. Следом - игра, кутёж, цыгане, ...банкроство. Если, конечно, скандал с убийством Ларисы не достигнет ушей «золотой невесты» и её родителей… В этом случае – увы. Помолвку расторгнут.

Люди, такие люди...
Обычная картинка из модной прессы... https://www.pinterest.ru/

Zina Korzina (c)

0

215

Есть ли у Афони положительные качества?

Сейчас много вспоминают роли замечательного артиста Леонида Куравлёва и вывод у всех один: его герои несут бодрый заряд позитива, и даже эсэсовец Курт Айсман какой-то …не эсэсовский. Прямо-таки хочется верить, что он тоже ...наш разведчик. Неслучайно с ходу выгородил Штирлица! Но сегодня поговорим о ключевом куравлёвском персонаже – об Афоне. Я в своё время писала, что мне жутко не нравится этот пьющий сантехник с его замашками бонвивана и кавалера.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Афоня» (1975). Скриншот. https://vsyo-obovsyom.ru/

Однако я не могу не отметить, что у Борщёва есть один важный плюс – он добрый по своей природе. Да, лишённый целей и смыслов, ленивый, хамоватый и неразвитый. Но! Это именно тот человек, который поможет просто потому, что вы ему симпатичны или - попросили помочь. Я не говорю о той красотке-Леночке, что показалась Афоне мечтой всей его жизни. Там был мужской интерес. Вместе с тем, он привёл к себе домой «бездомного» Колю (героя Евгения Леонова) и позволил ему расположиться.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Афоня» (1975). Скриншот.

Да, не в апартаменты пригласил, но Афоня, будь у него дворец, точно так же помог бы малознакомому (да вообще незнакомому) человеку. Плохой Афоня отдал бы последний кусок хлеба, как мне кажется. Ту же Катю Снегирёву он не отшивает из жалости. Она ему не особо нравится – да, хорошенькая, но не его типаж. Все его отказы от контактов с ней - максимально корректны. Другая поняла бы намёки. Но нет. Молодая женщина, разговаривающая в постели о том, что некая сотрудница не носит шапочку на дежурстве – это край света. А мужик просто молчит.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Афоня» (1975). Скриншот.

Другой заорал бы: «Да прикрути фитилёк-то!» Это молчание - не от слабого характера - ему правда её жаль. К слову, со своей начальницей, мастером ЖЭКа (Валентина Талызина) у Борщёва отношения довольно интересные – это похоже на перебранку старшей «правильной» сестры с братом-шалопаем. Они и ругаются как-то по-родственному. На Борщёва сложно обижаться. В сцене аварии есть немаловажный момент – Афоня спасает кошку. Мелочь, но совсем уж поганый человек не обратил бы на животное никакого внимания.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Афоня» (1975). Скриншот.

У меня такое чувство, что его терпят на работе не потому, что в СССР было трудно вышвырнуть на улицу даже хулигана; просто он всем нравится в той или иной степени, а уволить ещё как могли. В общем-то можно понять и женщин, которые с ним общаются. Помните, красавицу-блондинку (эпизодическая роль Нины Руслановой), что, по её словам, «угробила на Афоню два года»? Вдумайтесь в это – два года, если учесть, что женщина хороша собой и, явно, не бедствует – судя по причёске и модному платью.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Афоня» (1975). Скриншот.

Что её могло привлекать в этом непрезентабельном сантехнике? Скорее всего (как ни странно) его душа, сердечность, незлобивость. Неслучайно она с горечью произносит: «Я думала, мы поженимся и всё у нас будет, как у людей». Видела, что парень-то прекрасный и – гибнет. Пыталась исправить. Любой из нас – это микс плохого и хорошего, разве что минусы Афони – явные, а плюсы – под завалами, которые он сам и нагородил. Причиной называют его маргинальность - деревенский, но захотел стать городским. В деревне было бы всё то же.

Zina Korzina (c)

0

216

Величайшая странность Геши Козодоева

В Геше Козодоеве меня удивляется буквально всё и дело не в том, что «...это - фильм, комедия, эксцентрика, и так далее». Конечно, в лёгком жанре и коровы летают, но интересно же разбирать по сто раз наше хорошее кино. Да-да. По деталькам. Многие и тогда понимали, что Гешу-манекенщика никто не утвердил бы на комиссии для подобного турне, ибо в капстраны тогда пускали только «облико морале», куда входило так много пунктов, что Геннадий не прошёл бы собеседований (вот Горбунков – прошёл бы).

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Бриллиантовая рука» (1968). Скриншот.

Кроме того, Козодоев не смог бы объяснить, откуда у него такие деньги – международные круизы стоили очень дорого. Вон, любящая мадам Горбункова даже от шубы отказалась (хотя, зачем в тех местах шуба?). Больше того, Козодоев ведёт себя так, будто советской власти не существует вовсе – это особый вид социальной шизофрении. Полагаю, что он – типичный мажор, которого прогнал маститый папа, но не оставил своим попечением.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Бриллиантовая рука» (1968). Скриншот.

Да, в доме мод Геша подвизается, чтобы не упекли за тунеядство. Это всё – мелочи. Были господа и господинчики, жившие параллельно системе. Не диссиденты, а вот такие жулики с замашками киношных миллиардеров. Ну, хорошо. Геннадий Козодоев эдакий красавчик, модник, душечка, поющий про остров невезения, где мешают понедельники – то есть начало рабочей недели. Вместе с тем, есть момент, который удивлял меня в детстве и шокирует даже сейчас – это нечто диссонирующее с этим лайф-стайлом.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Бриллиантовая рука» (1968). Скриншот.

Истовая вера в Бога и даже оформление своей модерновой хаты под бревенчатую избу (точнее, отдельного угла квартиры)! Шокирует, но я стала понимать смысл этой карикатуры. Для меня весь этот модный шик мальчика-зайчика, «отель Антлантик», произнесённый с прононсом и ...ответ на вопрос: «Ты бы ушёл от такой женщины?» находились и – находятся в разных плоскостях с искренней (но опять же окарикатуренной) верой.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Бриллиантовая рука» (1968). Скриншот.

В тот момент, где Геша устраивает себе шествие с «хоругвью», никто его не наблюдает – он не работает на публику (за исключением нас). Он узрел мальчика, идущего по воде и – понеслось. Мне тогда (в моём детстве) мама объяснила, что в 1960-х были серьёзные гонения на религию, но никого по счастью не расстреливали – просто чинили препоны и высмеивали. Потом – уже во взрослом возрасте – я листала подшивки старых журналов 1960-х годов...

Люди, такие люди...
Карикатуры на верующих и - на западников. https://croco.uno/

Там верующих изображали в едином строю с …абстракционистами-западниками и тунеядцами. Иногда это был один и тот же человек. Образ Гены решили «украсить» этим нюансом. Но есть забавное продолжение. Причём, нечаянно-негаданное. У Василия Аксёнова был такой роман «Остров Крым» - альтернативка о «капиталистической России», сосуществующей рядом с советской. На острове Крым всё дивно и сыто - бодрые старики любят юных дев, а юные девы обладают грацией топ-моделей.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Бриллиантовая рука» (1968). Скриншот.

Там весь этот крымский_мир оказался заселён коллективным Гешей Козодоевым – «а город пил коктейли пряные…», и потом – честно молился. Вперемешку. Дворянские доблести перемежались с какими-то странными загулами да прочими грёзами бывшего стиляги из Коктейль-Холла (таки Аксёнов был). Я, когда читала эту пижонскую вещичку в журнале «Юность» 1990 года, не могла отделаться от мысли, что писатель случайно изобразил стадо Козодоевых, как вид хомо-сапиенс, ибо не знал, как бывает иначе в том придуманном социуме...

Zina Korzina (c)

0

217

Боже, какая дичь!


Люди, такие люди...

0

218


Люди, такие люди...

0

219

Про это

Владимир Маяковский

Поэма

ПРО ЧТО - ПРО ЭТО?

В этой теме,

и личной

и мелкой, перепетой не раз

и не пять, я кружил поэтической белкой и хочу кружиться опять. Эта тема

сейчас

и молитвой у Будды и у негра вострит на хозяев нож. Если Марс,

и на нем хоть один сердцелюдый, то и он

сейчас

скрипит

про то ж. Эта тема придет,

калеку за локти подтолкнет к бумаге,

прикажет:

- Скреби! И калека

с бумаги

срывается в клекоте, горько строчками в солнце песня рябит. Эта тема придет,

позвонится с кухни, повернется,

сгинет шапчонкой гриба, и гигант

постоит секунду

и рухнет, под записочной рябью себя погребя. Эта тема придет,

прикажет:

- Истина! Эта тема придет,

велит:

- Красота! И пускай

перекладиной кисти раскистены только вальс под нос мурлычешь с креста. Эта тема азбуку тронет разбегом уж на что б, казалось, книга ясна! и становится

- А

недоступней Казбека. Замутит,

оттянет от хлеба и сна. Эта тема придет,

вовек не износится, только скажет:

- Отныне гляди на меня! И глядишь на нее,

и идешь знаменосцем, красношелкий огонь над землей знаменя. Это хитрая тема!

Нырнет под события, в тайниках инстинктов готовясь к прыжку, и как будто ярясь

- посмели забыть ee! затрясет;

посыпятся души из шкур. Эта тема ко мне заявилась гневная, приказала:

- Подать

дней удила! Посмотрела, скривясь, в мое ежедневное и грозой раскидала людей и дела. Эта тема пришла,

остальные оттерла и одна

безраздельно стала близка. Эта тема ножом подступила к горлу. Молотобоец!

От сердца к вискам. Эта тема день истемнила, в темень колотись - велела - строчками лбов. Имя

этой

теме: ............!

Люди, такие люди...

0

220

Интересный момент в фильме «Королевство кривых зеркал»

В детских фильмах, созданных в советскую эпоху, часто попадаются моменты, понятные и – смешные взрослому человеку. Например, в киносказке «Огонь, вода и медные трубы» (1967) герой читает Морскому Царю книжку о приключениях майора Пронина, в «Приключениях Буратино» (1975) поются довольно серьёзные тексты Булата Окуджавы, а в «Новогодних приключениях Маши Вити» (1975) пародируются вокально-инструментальные ансамбли.

Люди, такие люди...

Вообще, насмешка над модой и юношескими вкусами «западного толка» проникали даже в сказочную реальность. Например, в экранизации повести Виталия Губарева «Королевство кривых зеркал» (1963) есть один фрагмент, который был хорошо понятен в эру Оттепели. Толпа ярко и безвкусно одетой молодёжи сначала танцует истерический, дикий танец, в котором угадываются ритмы буги-вуги, а потом просит пустить их на королевский бал. «Мы – танцоры короля!» - кричит стадо.

Буги-вуги и Королевство Кривых Зеркал.wmv

Отрывок взят из видеоблога автора текста.

Вид их в целом выпадает из эстетического ряда «Королевства…» (всех этих париков и фижм), равно как диссонирует и звукоряд. Изюминкой на торте выступает обезьяна, играющая на клавишном инструменте. Всё это – очередная пародия на западников-стиляг в том объёме, что был принят в хрущёвскую эпоху. Любителей заграничного «стиля» изображали похожими на мартышек – мол, они так же смешно кривляются и не хотят становиться людьми. Звучит и тема лодырей-тунеядцев.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Иностранцы» (1961). Скриншоты.

Примерно такой же вид имели ребятки из короткометражки «Иностранцы» (1961) – нечто уродливо-несуразное и кричаще-убогое. Разумеется, нигде не служат и не собираются. Особенно хороша рыжая девушка по кличке Мэри - в разноцветной юбке-колокол и немыслимых бусах. Там журналист выдал себя за богатого американца Фрэнка, чтобы проникнуть в «логово» фарцовщиков и любителей рок-н-ролла. По сюжету он (издеваясь) учит их модерновому танцу, якобы, принятому в Америке.

2 Дело пёстрых 1958

Отрывок взят из видеоблога автора текста.

Ровно такие же обезьяньи телодвижения совершают персонажи детектива «Дело Пёстрых» (1958) на своей закрытой, «элитной» вечеринке - для сливок общества. Орут, машут руками-ногами, дёргаются в конвульсиях. Подражают зверушкам. При том, что на реальных стиляг все эти «танцоры короля» и мальчики-мажоры похожи мало – настоящего штатника (любителя Соединённых Штатов) удачно высмеяли только в одном сюжете - «Секрет красоты» (1955). Там Эдик вполне симпатичен, хотя, и жалок.

Люди, такие люди...
Карикатура начала 1960-х годов. https://www.pinterest.ru/pin/317785317433242797/

Интересно, что авторы музыкального фильма «Стиляги» (2008) взяли эти грубые, хотя и талантливые пародии за некий образец, но явили всё с другим знаком – канареечно-фиолетово-зелёные пиджаки объявили «борьбой с серостью», а обычных людей нарисовали одноцветно-скучными. Советская реальность была многообразнее штампов и карикатур - стиляга мог быть отличником, а любитель джаза - физиком-лириком, а не тунеядцем. А вот фарцовщик мог быть равнодушен и к джазу, и к буги-вуги, и даже к Америке - он просто наживался.

Zina Korzina (c)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Люди, такие люди...