Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Люди, такие люди...


Люди, такие люди...

Сообщений 191 страница 200 из 287

191

Я бы в блогеры пошёл!

Случилось страшное, ибо ТАСС равнодушно констатировал, что «…большинство россиян (80%) готовы бросить работу, чтобы начать работать блогерами». Мало того, что «работа» и «блогеры» - это самые лютые антонимы, так ещё и 80 процентов. Это не удручающее фифти-фифти; здесь ад покруче. Далее – снова цифры: «Среди россиян, которые никогда не вели блоги профессионально - 80% высказали желание бросить основную работу, чтобы стать блогером. Больше половины из них - россияне от 16 до 24 лет, две трети из которых - женщины (73%). Интересно, что среди опрошенных россиян положительно высказались в пользу профессии блогера - респонденты старше 45 лет - перспективу перед другими профессиями в этом увидели более 30%. Мужчин из них - больше половины (55%)».

Люди, такие люди...
Рисунок Васи Ложкина (с)

В исследовании указаны суммы, которые хотели бы иметь потенциальные светочи блогосферы или, как назвала себя одна дама из этих: «лидеры общественного мнения». От 100 тысяч, дорогие мои. А лучше от 200. Неплохо так. Губа не дура. Перефразируя Маяковского, скандируем: «Я бы в блогеры пошёл – пусть меня научат!» И – учат. Разные Остапы и Корейки открывают школы, курсы, онлайн-уроки блоггинга. Молодцы. «На дурака не нужен нож», - как пели герои нашего детства – Алиса и Базилио.

И тут я призадумалась. Надо ли бранить вон тех молодых, что грезят о ничегонеделании, приносящем солидный куш? Есть ли смысл возмущаться, когда сильный мужчина готов кривляться на Тик-Токе или трындеть в ЮТубе? Те вопросы были риторическими, а теперь – практические. Мы живём в так называемом постиндустриальном, информационном обществе, где продукт дешевеет (с голоду помереть довольно сложно), а цена инфо-повода и медиа-вброса пока не меняется. Она высока. Отсюда фейки, истерики, дутые рейтинги да грязное бельё убогих «звёздочек», судя по всему, заказывающих блогерам хейт-спичи о себе-любимых – чёрный пиар интенсивнее белого.

Кроме того, с какой работы хотят уйти вон те мужчины? Они что, инженеры или адвокаты? Нет. Инженеры, адвокаты, учителя и участковые терапевты, если и ведут странички, то «для себя» и не зарабатывают на хайпе. Тоже постят котиков или семью на фоне пляжа. А вот если тебе 45, а ты всю жизнь – менеджер по фьючерсному дедлайну или специалист в области инновационных чек-апов и мейк-апов (я злобно выдумала эти профессии, не ищите, но реальные наименования всех этих «поприщ» не менее кудрявы). Сидит этакое «тело» в оупен-спейсе, мух ноздрями ловит, в комментариях какой-нибудь бьюти-блогерши развлекается.

И первая-то мысль: «А чем я хуже? Ну, не очень бьюти, а так, кувшинное рыло, но говорю-то я красивше, всё-таки сопромат когда-то сдал на удовлетворительную оценку. Со второго раза. Дай-ка стану тоже блогером. Например, фуд-блогером – тут можно рассказывать о жратве и её количестве…» По факту – всё лучше, нежели тотальное «ничто & никак» на пятнадцатом этаже бизнес-центра. Имея не созидательные обязанности и бесполезный результат («Мы увеличили продажи просроченных йогуртов на 4%!») действительно хочется уйти с работы и заняться «развитием своего канала». Хотя бы потому, что он – свой.

Модная профессия – это всегда экономически, социально востребованная тема. Романтика той или иной проф-среды –завуалированная выгода социума.

0

192

Вам не кажется это стёбом?

Нашла у френда эту заметку, точнее - письмо в редакцию. Даты нет. Но оно не так важно. Не кажется ли вам, что это 1) написано в самой редакции; 2) глубокий стёб?

Люди, такие люди...

0

193

Все «прелести» семейной жизни: Ироничные иллюстрации о том, каково это – быть мужем и женой

Муж и жена – одна... Нет, не то, что вы подумали. а божественное начало. Супружеская жизнь – непосильный труд, о котором запросто можно сказать: «и в радости, и в горе, и в маковом поле». Собственно говоря, художник Иегуда Ади Девир (Yehuda Adi Devir) знает об этом не понаслышке. В своих шуточных иллюстрациях он делится ироничными жизненными ситуациями, связанными с ним и женой, а так же теми проблемами, с которыми практически ежедневно сталкиваются все пары.
Если женщины в адрес своих мужчин привыкли постоянно жаловаться на вечно разбросанные носки и вещи по всей квартире, то мужчины, в свою очередь, закатывая глаза, вопят о том, что им надоело собирать по всей квартире «разбросанные» волосы, в том числе вылавливая их из тарелок с едой. Ведь как говорится, жизнь – не сахар, если однажды тебя угораздило жениться или же выйти замуж. Но Иегуда нашёл выход из сложившейся ситуации. Он просто-напросто иллюстрирует все самые каверзные и нелепые моменты из жизни с женой Майей. А ведь если так подумать, то практически все пары сталкиваются с подобным. Кто из нас не ходил в магазин за хлебом, возвращаясь после с уймой пакетов абсолютно ненужных покупок? Или же, кто не оставлял после себя горы посуды, пытаясь залить молоком банальные хлопья? Признавайтесь, вы ведь тоже не можете пройти мимо витрин и автомобилей, предварительно не заглянув в каждую зеркальную поверхность? А быть может, вы внезапно решили сесть на диету, заодно посадив на неё и мужа? И так можно продолжать, перечисляя до бесконечности, но именно из таких, казалось бы, малоприятных моментов и состоит настоящая супружеская жизнь, в которой нужно находить компромиссы, постепенно принимая недостатки друг друга. Ведь настоящая любовь способна всё победить и со всем справиться.

Люди, такие люди...
Люди, такие люди...
Люди, такие люди...
Люди, такие люди...
Люди, такие люди...
Люди, такие люди...
Люди, такие люди...
Люди, такие люди...
Люди, такие люди...
Люди, такие люди...
Люди, такие люди...

0

194

Важная деталь в “Служебном романе”

В замечательном кинофильме “Служебный роман” (1978) так много потрясающих и волнующих подробностей, что его можно назвать энциклопедией позднесоветской жизни. Впрочем, таких энциклопедий - несколько, но вот “Служебный роман” - особо ценный клад. Одни бриллианты! Недавно в одном блоге обсуждали модную косметику и очень хороший мейк-ап женщин из статистического учреждения.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма “Служебный роман” (1978). Скриншот.

А вот сама ситуация… Начало рабочего дня, но дамы не спешат приступить к своим обязанностям - они красятся, причёсываются и - причёсывают подруг. Сообщается также (голосом Новосельцева), что это - ритуал и традиция. То есть было всегда, и железная Калугина с её пунктуальностью ничего сделать не может. Хотя, не такая уж она и строгая - при начальнике-звере никто не устраивает парикмахерскую на рабочем месте и не занимается общественной работой, как Шура.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма “Служебный роман” (1978). Скриншот.

...Не бегают в по магазинам в разгар трудового дня, как Оленька… Стесняются вешать объявления в сортире: “Продам колготки”. Много “не”. Та же Верочка не вязала и не курила бы на рабочем месте. Больше того - она не посмела бы давать начальнице хамские советы насчёт моды. Ушлая секретарша поняла, что Калугина спрашивает не для родственницы-из-маленького-города. Да, вот женщина-босс тут пашет. А остальные - что?

Люди, такие люди...
Кадр из фильма “Служебный роман” (1978). Скриншот.

Новосельцев, представляя нам фигурантов, говорит о себе так: “Лично я хожу на службу только потому, что она меня облагораживает”. Авторы посмеиваются над лозунгом “Труд облагораживает человека” - эта фраза тогда звучала гораздо чаще, чем надо - действенные мысли не требуют повторения, ибо от этого они превращаются в пустые фразы. Новосельцев сетует на низкую зарплату - мол, такая служба лишь облагораживает. Разве что. Но здесь всё глубже.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма “Служебный роман” (1978). Скриншот.

В этом заведении дармоедов - примерно 90 процентов, подавляющее большинство сотрудников. В те годы было много карикатур, изображавших ничегонеделание в конторах и НИИ. Рисовали модниц, примеряющих новые сапоги или жакеты; мужиков, разгадывающих кроссворды или читающих книги; тёток с вязанием и сплетнями; парней в курилке и так далее. В калугинском офисе можно сократить большую часть очаровательных дамочек и отправить их ...воспитывать детей. Своих детей, разумеется.

Люди, такие люди...
Карикатура из журнала “Крокодил”. Источник - https://www.pinterest.ru/

Раздутые штаты - ещё одна тема для тогдашних карикатур. А как их не раздувать, если надо было предоставить рабочие места для всех советских граждан? Конституционная обязанность трудиться автоматически означала право на труд. Женщины тоже обязывались ходить на работу, хотя, некоторые оставались домохозяйками - жён-матерей никто не привлекал за тунеядство.

Люди, такие люди...
Карикатура из журнала “Крокодил”. Источник - https://www.pinterest.ru/

Это надо было очень круто насолить советской власти, чтобы она за тебя взялась и припаяла “тунеядство” - обычно вкупе с этим шла тема фарцы, антисоветчины, хулиганства (иногда всё вместе). Так что “статистические красавицы” вполне могли бы сидеть дома и краситься. А их работу выполняли бы мотивированные сотрудники - неважно, какого пола. Просто женщин в этом учреждении на порядок больше.

Люди, такие люди...
Карикатуры из журнала “Крокодил”. Источник - https://www.pinterest.ru/

К слову, такая же картина - в “Чародеях” (1982) - там все эти НИИшные феечки да ведьмочки страшно перепугались и даже обиделись, когда заколдованная Алёна Игоревна громко попросила не устраивать мюзик-холл и парикмахерскую. А вот Калугина не умеет их строить - сама тянет воз. И тот же Новосельцев халтурит - спустя рукава пишет отчёты, хотя, он как раз, умеет работать. Но не особо хочет. А теперь вопрос: можно ли себе представить сцену производственного макияжа в кино 1950-х?!

Zina Korzina (c)

0

195

Что то я сейчас делаю? Помогаю сыну найти его шоколадку, которую я съела ночью


Люди, такие люди...

0

196

«Мираж» - как выглядела бедность на Западе?

Вообще, роман Джеймса Хедли Чейза «Весь мир в кармане» - обычная криминальная драма, тогда как советский кинохит «Мираж» (1983) – это социальная трагедия. Чейз не обличает капитализм – он его обрисовывает в качестве фона. Латышский режиссёр Алоиз Бренч, напротив, говорит о том, что причина случившегося – именно общественный строй. Вот тут - прекрасный разбор полётов у другого автора.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Мираж» (1983). Скриншот. Именно так выглядела молодая леди на грани голодной смерти...

...К тому же, роман создан в 1959 году, и поэтому никаких «ветеранов вьетнамской бойни» там не было. Но разве это мешало популярности советского телефильма? Он отличный! И, вместе с тем, его просмотр в те годы создавал у нас-подростков когнитивный диссонанс. И не только у подростков. Итак, пятеро отчаявшихся людей совершают преступление, за которое – в случае провала – их ждёт ни много ни мало – электрический стул. Повторюсь – от крайней нужды.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Мираж» (1983). Скриншот.

По идее им нечего терять – во всяком случае, всем, кроме уголовника-профи, которого сыграл Регимантас Адомайтис, деваться более некуда. Особенно девушке – Джинни Гордон (о, шикарная Мирдза Мартинсоне!) Мы видим последнюю степень риска, бывающую на краю пропасти – в пропасть они (Эл и Джинни) там и прыгают, красиво взявшись за руки. Но! Все эти люди хорошо или – очень хорошо одеты, а Джинни и вовсе демонстрирует великолепные костюмы, купальники, обувь и – причёски.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Мираж» (1983). Скриншот и варианты на тему сафари конца 1970-х - начала 1980-х годов.

Её белый костюм – вариация на тему сафари – тогда буквально поразил своей актуальностью. В Москве так могла бы выглядеть переводчица из Интуриста или жена дипломата. Никаких выкрутасов - зато всё на месте и это всё - по первому разряду. А сумочка? А блеск помады? На протяжении фильма Джинни постоянно меняет наряды, равно как и её брутальный друг – Эл Китсон. Его куртка смотрелась, как мечта загран_командировочного.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Мираж» (1983). Скриншот. Эти люди пошли на преступление от отчаяния!

Реальная мисс Гордон – из романа Чейза выступает куда как скромнее. Вот некоторые фразы, дающие понять, что Джинни реально бедствовала: «Девушка открыла дешевую потрепанную сумочку…», «Она сможет поехать в Нью-Йорк, оденется прилично, может быть, даже снимет хорошую квартиру и будет жить как человек…», «У меня никогда не было хороших платьев. Редко удавалось сходить в кино».

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Мираж» (1983). Скриншот.

Безусловно, в 1980-х годах уровень жизни в Соединённых Штатах значительно вырос. И …стоп! Мы же о восприятии, не так ли? Мы видели, как стильно причёсанные и модно одетые люди идут на страшное групповое преступление, потому что они – бедны. Очень бедны. И если вот так выглядит последний рубеж, то как же там живут нормальные инженеры, доктора, юристы и – пролетарии? А чиновники министерств и ведомств?

Люди, такие люди...
Кадры из фильма «Мираж» (1983). Скриншоты. Нищие люди ездят на таких машинах и так проводят вечера.

Это была какая-то «эпидемия» у советских режиссёров – показывать любую западную женщину, как эффектную даму с обложки журнала Vogue, а всякого англо-американского парня, жалующегося на дырявые карманы, серую life и жестокие нравы буржуазного социума – в умопомрачительных джинсах и яркой футболке, стоившей у нашего фарцовщика …намного дороже, чем в заокеанском moll-e. И ты ещё его найди – я имею фарцовщика, а не молл. Итак, что мы получаем на выходе?

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Мираж» (1983). Скриншот. Жакетик на Джинни такой, что её можно спутать с дамой из Зарубежтрансстроя или Морзагранпоставки.

Мысль населения о том, что «у них там» любой нищий пьёт колу и носит джинсы такой-то фирмы – в одной из серий по телеку шла реклама штанов из денима, какого-то шоколада и обуви. Человек так устроен, что он воспринимает всё то, чего у него нет, как более ценное, а своё – не замечает или воспринимает, как должное. И когда началась Перестройка, многие полагали: ну, теперь у нас будут всякие супер-конфеты в разноцветных фантиках, а завоевания социализма …тоже никуда не денутся.

Zina Korzina (c)

0

197

Кое-что о хитрой Раисе Захаровне

Раису Захаровну из комедии “Любовь и голуби” (1984) принято считать несчастной и глуповатой тётенькой, не умеющей строить отношения с мужчинами, увлекающейся разными глупостями в духе нынешнего РЕН-ТВ, ...захваченного инопланетянами и пытающуюся продлить молодость с помощью бессолевой диеты. Но в целом-то она милая и наивная? Ага… Нет. Она ушлая и умеющая урвать. Причём, об этом говорится так явно, что не заметить сложно.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма “Любовь и голуби” (1984). Скриншот.

В первом же разговоре с Василием дама полупрезрительно отвечает на его неудачный вопрос. “Вы тоже на курорт после травмы?” - интересуется Кузякин. Она парирует с гонором: “Мне этот климат посоветовала моя экстрасенс”. Вот! Напомню, что Вася получил эту путёвку лишь потому, что его, как сказал дядя Митя “шибануло”. Если бы не задокументированная производственная (!) травма, он бы и дальше мечтал “барствовать в баре”. Он впервые оказался на юге - и в санатории.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма “Любовь и голуби” (1984). Скриншот.

Тогда как Раиса Захаровна туда приехала, потому что ...имела доступ к этим благам. То есть заняла чьё-то место. Кому-то отказали. Напомню, что наша Захаровна подвизается не где-нибудь, а в отделе кадров. А профком и кадры вечно “распределяли” блага (продовольственные заказы и путёвки) внутри своего круга. Нет, конечно, и трудящимся что-нибудь перепадало. Но в распределительной системе социализма важен такой параметр, как персональная честность всех и каждого. А она имелась не у всех.

Люди, такие люди...
Карикатуры из журнала ”Крокодил” 1950-1960-х годов. Источник - https://www.pinterest.ru/

Многие профкомовские деятели и хитро_мудрые кадровики имели ”бизнес” - они вручали путёвку за взятку или ответную услугу. Участвовали в этом и медработники. Помню карикатуру: дородная, сильно крашеная мадам просит “своего” терапевта найти у неё болячки, соответствующие добытой путёвке. А многие и этим не заморачивались. Скажете, что это безобразие началось в 1970-1980-х? Ничуть не так. Всякие жёны “ответственных работников” катались на специализированные курорты и в 1950-х.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма “Любовь и голуби” (1984). Скриншот.

Плохо ли? Грязелечебница, душ Шарко, умеренная гимнастика, диета. Море-солнце-...рестораны (прощай, диета)! На каждого пациента заводилась санаторно-курортная книжечка - туда вписывалось прохождение осмотров, процедур, номер диеты (стол №1 - при язве, №2 - гастрит, №3 - хроническое воспаление кишечника с запорами, ...№7 - при нефрите и так далее). Помните, Раиса ходит на те же тренажёры, что и Вася? Ему это прописали, а она тренируется “потому что экстрасенс назначил”, видимо.

Люди, такие люди...
Санаторно-курортная книжка времён СССР. Источник - https://auction.ru/ Да-да. Её кто-то пытается продать аж за 100 рублей. Типа раритет.

Так что Раиса-то Захаровна вовсю пользуется лазейками и несовершенствами планово-распределительной экономики. Наивная да смешная в отношениях - это необязательно такая же фея-дурочка в иных областях жизни. В плане добывания благ и преференций она хитрая и ловкая. Типичная нахрапистая кадровичка из позднего СССР. Всё хорошее - себе, а простонародью - кусочки с барского столика. Если шибанёт бревном - заходите ещё.

Zina Korzina (c)

0

198

Есть ли глубокая мысль в фильме «Три плюс два»?

Кинокомедия «Три плюс два» (1963) и теперь хорошо смотрится – очаровательный сюжет о красивых людях на фоне столь же чарующей природы. В те годы существовало некое противопоставление «дикого» отдыха – санаторно-курортному. Собственно, фильм и был снят по пьесе «Дикари», написанной Сергеем Михалковым. Советская молодёжь (примерно до 35!) предпочитала «стиль Робинзона», палатки и прочие сложности быта, которые не воспринимались ею, как сложности.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Три плюс два» (1963). Скриншот.

Тогда как люди постарше любили отдыхать в комфортабельных номерах с горячей водой и трёхразовым питанием. Они это завоевали и заслужили! В слове дикарь прослеживалось презрение старших. На этой почве случались дискуссии – они тогда возникали по любому поводу, эти споры о жизни и её смыслах. Юношество эпохи Оттепели жаждало романтики, а какая романтика в профилактории? Неслучайно в «культовом», как теперь это называют, романе Василия Аксёнова «Звёздный билет» ребята срываются и - едут в Прибалтику. Это слегка напоминало бегство.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Три плюс два» (1963). Скриншот.

Молодые именно бежали. Всегда и везде. Невероятно динамичное время, когда человек не мог усидеть на месте – его влекли города, моря, тайга, ЛЭПы, горы и – отдалённые, мало_цивилизованные пляжи, где можно поставить брезентовый навес, питаться рыбой и – ловить французские песенки своим ультрамодным приёмником. Трое парней и две девушки из фильма «Три плюс два» - типичны для 1960-х. Они серьёзны и легкомысленны одновременно – тогда это постулировалось – ум должен быть иронично-гибким, а угрюмость считалась признаком тугодума. Точнее - дурака.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Три плюс два» (1963). Скриншот.

И вот, что главное – Сергей Михалков в этом случае пошёл «против» своего поколения, того, что отдыхало по корпусам и кушало правильные завтраки. Более того, в сатирических журналах часто рисовали «дикарей», как вандалов, мусорящих и орущих, включающих свои транзисторы на полную громкость, а ещё – пьянствующих. Не говоря уже о романах между наглыми парнями и «безотказными» студенточками. К слову, доля правды в том всё-таки была. Но Михалков показал, что у этого явления есть оборотная сторона – молодость и солнце. И – ветер. И это - главное.

Люди, такие люди...
Карикатура «Старики и море». Обыгрывается название хемингуэевской повести, актуальной у молодёжи 1960-х и типичного обращения: «Старик!», принятого у студентов. Источник - https://www.pinterest.ru/

Единственное, кого тут жаль – разочарованного в любви Сундука, но и он в конечном итоге оттаивает. Авторы фильма как бы говорят нам: подобные союзы могут быть крепкими и – навсегда. Сохранят ли эти пары любовь, когда вернутся домой? Может, да, а может – нет. Но каждый раз хочется надеяться на лучшее. Интересный момент – по пьесе героям около 30 лет, а в театре их играли Георгий Вицин, Николай Рыбников и Вячеслав Тихонов. Для фильма ребят «омолодили». Но это уже частности. В 1960-х молодость казалась вечной! Это и есть смысл.

Zina Korzina (c)

0

199

«Свадьба Кречинского» - главгерой не так уж плох?

Мне в детстве очень нравились три музыкальных фильма (нет, нравились многие, но эти я выделяла) – это «Труффальдино из Бергамо» (1976), «Табачный капитан» (1972) и «Свадьба Кречинского» (1974). Впоследствии я узнала, что к этим постановкам имел отношение один и тот же человек.

Это - режиссёр и сценарист Владимир Воробьёв (в «Табачном капитане» он сценарист, в двух других случаях – сценарист и режиссёр). Выходец из крестьян Тверской области, он создавал изумительно-лёгкие, сугубо ленинградские, …петербургские «сказки» - его фильмы реально похожи на сказки.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Свадьба Кречинского» (1974). Скриншот.

Сегодня хотелось бы поговорить о фильме «Свадьба Кречинского» (1974). Вообще, в Питере был популярен одноимённый мюзикл, поставленный всё тем же Воробьёвым на сцене Ленинградской музкомедии (с теми же актёрами!), но это уже частности. Речь о фильме, так как его видели миллионы, а на тот спектакль ещё надо было попасть.

Главное отличие пьесы от мюзикла и телефильма – это трактовка личности главгероя. Если читать пьесу, перед нами окажется расчётливый (в отношениях!), ужасающе холодный субъект. Точнее, страсть его – игра, а женщины – так, вспомогательный материал. Деньги ему тоже нужны для игры, а не для дела.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Свадьба Кречинского» (1974). Скриншот.

Цинизм Кречинского – зашкаливает. Он гнусен до предела. Ради продолжения игры он готов на всё. Да и сам автор пьесы - Александр Сухово-Кобылин – персонаж весьма неоднозначный (просто дам ссылку на уголовное дело об убийстве модистки Луизы Деманш, подружки драматурга).

Это вам не милейший дядечка Александр Островский с его купцами да стряпчими, у которого даже трагедия звучит не страшно, а печально. Не хоррор, а мелодрама. Отсюда и пляшем. Кречинский – дьявольская натура и даже близкий к нему Германн (у Пушкина именно «-нн», ибо это фамилия) из «Пиковой дамы» не сравнится.

Люди, такие люди...
Кадры из фильма «Свадьба Кречинского» (1974). Скриншоты.

Да, напомню, что в СССР не так, чтобы уж очень любили картёжников и ловцов богатых невест. Прямо скажем – осуждали таковых, а картёжников – и на приличные сроки (постоянно ловили каких-нибудь содержателей подпольных «казино», особливо в 1920-1950-е годы).

И что мы видим в советском фильме? Кречинский – не столько гад, сколько – жертва общественного устройства. В нём почему-то разглядели душу. Ему добавили несуществующих черт и поручили роль актёру с положительной харизмой – Виктору Костецкому.

Люди, такие люди...
Кадры из фильма «Свадьба Кречинского» (1974). Скриншоты.

По пьесе Кречинский ни на секунду не влюбляется в «носительницу денег» Лидочку – она для него средство, а не цель. Да, она миленькая, но это бонус. Главное – поместья. В мюзикле возникает некое подобие чувств, а в финале Кречинский поёт: не крал я у вас золота – я себя обокрал. И уезжает он в смятении и тоске.

По тексту он ловко выныривает из ситуации со словами: «А ведь это хорошо! Опять женщина!» (то есть спасла его Лидочка, отдав свою драгоценность ростовщику) и сматывается навстречу новым приключениям. В мюзикле реально отрицательный персонаж - ростовщик Бек (в пьесе он не хуже прочих).

Люди, такие люди...
Кадры из фильма «Свадьба Кречинского» (1974). Скриншоты.

О музыке, созданной Александром Колкером, написано довольно много – он умел делать и партийно-патриотические песни, и «лирику» – для своей жены Марии Пахоменко, и такие вот мюзиклы («Труффальдино из Бергамо» - тоже он). Музыка органично вплетается в действие, а питерские виды гармонируют с декорациями и прочей бутафорией.

И музыка тоже скругляет малоприятные образы – по сути там ужасны все, кроме овечки-Лидочки. Автор пьесы был мизантропом – он выставил дураками всех, а главгероя – подлецом. А в советской трактовке все – несчастны и все как бы правы (кроме ростовщика). Даже Кречинский не такой уж чёртушка.

Zina Korzina (c)

0

200

Почему «Неподдающиеся» поддались?

Ответ прост: эти неподдающиеся не так уж много поддавали. Иначе говоря, не так уж плохи были Толя Грачкин и Витя Громобоев. Обычные ребята, слегка не вписывающиеся в плакатно-комсомольский мейнстрим. Если бы все неподдающиеся выглядели именно так! Итак, шедевр Юрия Чулюкина «Неподдающиеся» (1959).

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Неподдающиеся» (1959). Источник - https://fenixclub.com/

Актёрам (Юрию Белову и Алексею Кожевникову) в конце 1950-х было под 30, но играли они мальчиков лет на 7-8 моложе. В фильме подчёркивается, что бригада – молодёжная. Впрочем, ещё один важный нюанс – они все живут в общаге, неженатые. Короче, юные. Только что из ФЗУ.

Они плоховато работают и не участвуют в общественной жизни. Да, ещё хохмят, пританцовывают, ходят на руках (в прямом смысле) и общаются с местным люмпеном – Альбертом Клячкиным, который по факту Василий (дивная роль Юрия Никулина).

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Неподдающиеся» (1959). Скриншот.

Парней решают перевоспитывать и поручают это хорошенькой девушке – Наде Берестовой (Надежда Румянцева). Сначала она их таскает на лекции и пытается привить им любовь к русской классике. Ноль эмоций. Затем делает вид, что влюблена сразу в обоих и тут дело сдвигается с мёртвой точки.

Парни поверили в себя и возлюбили ...работу. Это если вкратце. Фильм – очаровательный и уютный. Грачкин с Громобоевым – хорошие. Милые прямо-таки. Они ту же Надю не посылают, а – тактично от неё смываются. Это полудетская игра - сбежать от училки и домомучительницы. Не хамят, а шутят.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Неподдающиеся» (1959). Скриншот.

Когда Берестова пошла на конфликт и заявила: «Вы пьёте – ну так и мне наливайте!», схватили её под руки и ушли из ресторана. У них чёткое понимание того, как должен вести себя мужчина при женщине. Реальные «неподдающиеся» продолжили бы гулянку, как это сделал Клячкин.

Далее Надя заходит в комнату своих подопечных и видит, что у них - картинки с ракетами (до полёта в космос оставалось два года), а вся жилплощадь – оснащена забавными устройствами на проводах. Везде чисто. У «неподдающихся» был бы свинарник и никаких ракет.

Люди, такие люди...
Кадр из фильма «Неподдающиеся» (1959). Скриншот.

Девушка понимает – перед ней талантливые, но чересчур шебутные пацаны. Их надо не исправить, а подправить. Это не ремонт, а так, подкрутить настройки. Впрочем, они смотрятся гораздо симпатичнее тех ретивых комсомольцев, что окружают Берестову.

Те вообще не жизненные, а вот эти двое – настоящие. Поэтому я с детства не понимала, что этакого совершила Надя – она же не алкашей и хулиганов направила на путь истинный. Не Клячкина, который не Альберт, а Василий. Вот ка бы она из пьющего Альберта создала непьющего Василия - тогда бы да!

Zina Korzina (c)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Люди, такие люди...