Я бы в блогеры пошёл!
Случилось страшное, ибо ТАСС равнодушно констатировал, что «…большинство россиян (80%) готовы бросить работу, чтобы начать работать блогерами». Мало того, что «работа» и «блогеры» - это самые лютые антонимы, так ещё и 80 процентов. Это не удручающее фифти-фифти; здесь ад покруче. Далее – снова цифры: «Среди россиян, которые никогда не вели блоги профессионально - 80% высказали желание бросить основную работу, чтобы стать блогером. Больше половины из них - россияне от 16 до 24 лет, две трети из которых - женщины (73%). Интересно, что среди опрошенных россиян положительно высказались в пользу профессии блогера - респонденты старше 45 лет - перспективу перед другими профессиями в этом увидели более 30%. Мужчин из них - больше половины (55%)».
В исследовании указаны суммы, которые хотели бы иметь потенциальные светочи блогосферы или, как назвала себя одна дама из этих: «лидеры общественного мнения». От 100 тысяч, дорогие мои. А лучше от 200. Неплохо так. Губа не дура. Перефразируя Маяковского, скандируем: «Я бы в блогеры пошёл – пусть меня научат!» И – учат. Разные Остапы и Корейки открывают школы, курсы, онлайн-уроки блоггинга. Молодцы. «На дурака не нужен нож», - как пели герои нашего детства – Алиса и Базилио.
И тут я призадумалась. Надо ли бранить вон тех молодых, что грезят о ничегонеделании, приносящем солидный куш? Есть ли смысл возмущаться, когда сильный мужчина готов кривляться на Тик-Токе или трындеть в ЮТубе? Те вопросы были риторическими, а теперь – практические. Мы живём в так называемом постиндустриальном, информационном обществе, где продукт дешевеет (с голоду помереть довольно сложно), а цена инфо-повода и медиа-вброса пока не меняется. Она высока. Отсюда фейки, истерики, дутые рейтинги да грязное бельё убогих «звёздочек», судя по всему, заказывающих блогерам хейт-спичи о себе-любимых – чёрный пиар интенсивнее белого.
Кроме того, с какой работы хотят уйти вон те мужчины? Они что, инженеры или адвокаты? Нет. Инженеры, адвокаты, учителя и участковые терапевты, если и ведут странички, то «для себя» и не зарабатывают на хайпе. Тоже постят котиков или семью на фоне пляжа. А вот если тебе 45, а ты всю жизнь – менеджер по фьючерсному дедлайну или специалист в области инновационных чек-апов и мейк-апов (я злобно выдумала эти профессии, не ищите, но реальные наименования всех этих «поприщ» не менее кудрявы). Сидит этакое «тело» в оупен-спейсе, мух ноздрями ловит, в комментариях какой-нибудь бьюти-блогерши развлекается.
И первая-то мысль: «А чем я хуже? Ну, не очень бьюти, а так, кувшинное рыло, но говорю-то я красивше, всё-таки сопромат когда-то сдал на удовлетворительную оценку. Со второго раза. Дай-ка стану тоже блогером. Например, фуд-блогером – тут можно рассказывать о жратве и её количестве…» По факту – всё лучше, нежели тотальное «ничто & никак» на пятнадцатом этаже бизнес-центра. Имея не созидательные обязанности и бесполезный результат («Мы увеличили продажи просроченных йогуртов на 4%!») действительно хочется уйти с работы и заняться «развитием своего канала». Хотя бы потому, что он – свой.