Люди, такие люди...
Сообщений 151 страница 160 из 287
Поделиться1522019-01-03 13:18:53
Почему не нравятся новогодние передачи?
Каждый год 1 января или приблизительно до конца новогодних салатов, ...я хотела сказать — каникул, население клеймит позором плохое новогоднее ТВ и замшелость репертуара. Мол, опять все эти 60-летние секс-бомбы трясли монистами и лохмами, как во времена Черненко с Андроповым, а не менее престарелые певуны изображали молодёжную бодрость в обтягивающих лосинах со стразами на заднице.
Надоел юмор формата «приехал муж из командировки» и девичьи поп-дэнс-бэнды, прокричавшие свои хиты на рубеже Перестройки и лихих-девяностых! Ууууу! А почему вы беситесь, если это вообще не для вас, не для сорокалетних даже? И моё поколение, уже не телевизионное, а — интернетное. Во всяком случае, в крупных городах.
Кому интересна в 101 раз Примадонна Алла? Даже не тем, кто под её «Арлекино» плясал у ёлочки в 1976 году - в костюме Снегурочки или Зайчика, но людям постарше. Кому как раз столько же, столько и Пугачёвой. Более того — тут и возраст не самое главное. Уровень интеллектуальных притязаний — вот, что гораздо важнее! Склад ума. Наличие или отсутствие.
Кто читает журналы с телепрограммами и статьями о том, как Фатеева и Кустинская делили кавалеров, а Пырьев менял юных любовниц? Тётки от 50 до 80 лет со средним образованием и такими же вкусами. Кому интересно знать, что ест Лолила Милявская и какого цвета спальня у Ирины Аллегровой? Кто кем и кому приходится в клане Маликовых? А в группе «Виагра» (двадцать_десятый состав) кто нынче? Тем же самым тёткам. Им и готовят эти программы на Новый Год.
Есть понятие: целевая аудитория. Ну, какой смысл запускать на экран что-то остро-молодёжное, для хипстеров, если они всё равно не смотрят телевизор и уж точно не медитируют над тазиком «Оливье»? Пишут, что была в этом году певица Монеточка. И кому она там сдалась? Вот Киркоров, Галкин, Петросян — это самое то для тётечки, уважающей поесть до отвала, попариться в баньке, спеть с подругами что-нибудь из репертуара Кадышевой.
Отсюда — и немыслимая популярность Евгения Вагановича. Он — вписывается в тематику и эстетику телевещания. Его шутки смешны тётеньке-с-хрустальной салатницей 1970-х годов. Поэтому и пускают сплошным потоком все эти развлекательно-эстрадные тупизмы, не заботясь об их «нравственно-идейном» уровне. Ибо — для чего? Точнее — для кого? Целевая аудитория не врубится и — вырубит.
А там же реклама — двигатель торговли. Подумайте сами: вот вы — бизнесмен и реклама вашего товара/услуги пролетает мимо потребителя! Вам оно надо? Нет. И главам каналов ТВ это не надо. Их задача — вовсе не вызвать гнев 35-летнего айтишника или сорокалетней дамы-юриста, а напитать пухлую тётку 50+ с образованием 8 классов плюс техникум в ПГТ Неуважай-Корыто ...положительными эмоциями.
Зина Корзина (с)
Поделиться1532019-01-04 11:46:05
Якобы интеллигент
Есть русская интеллигенция, а есть - образованщина. Однако сие термин Александра Исаевича С., и там много нюансов. Я бы предложила другое слово - полуинтеллигент, которое я тоже вычитала, только у Мих. Зощенко. В его рассказах полуинтеллигент - это, к примеру, монтёр не без образования, знающий, что надо менять носки. Я чуть иначе это рассматриваю - это человек-клише, бессмысленный и беспощадный. Сам себя именующий совестью нации. Потому что - вот! Каковы же его признаки?
Г. Добров «Прощальный взгляд». 1982 год. Фрагмент.
1. Полу_интеллигент всегда недоволен окружающей действительностью. Даже не в смысле - политикой, а как-то вообще. Заставкой передачи, гололёдом, высотой ступенек, велосипедистами, собакой дворника, собакой Баскервилей, бозонами Хиггса. Не имеет право расслабиться и прикрутить фитилёк. Гореть так гореть! В старые времена полу_нтеллигент ругал пошлость водевилей, потом - слащавость романсов, потом - мерзость шансонеток. Убожество советской сатиры он тоже ругал. Сейчас он бранится на всеобъемлющую попсу, за которую, собственно, он и боролся, низвергая соцреализм. Он-то думал, что придут очкастые бородачи и сбацают всем «Апассионату». Потому что неистовые полу_интеллигенты всегда борются за одно, а получают обратное.
2. Настоящий полу_интеллигент обидчив и считает, что общество должно стоять перед ним в глубоком реверансе. Он может себе позволить фразу: «Сначала я был в восторге от Александра II (от Хрущёва, от Горбачёва), но потом от него отвернулся!» Поэт и Царь - это Вам не галантерейщик и кардинал. Если Поэт обиделся, хорошего не жди. Напишет манифест и позовёт всех на баррикады. Нет, сам не выйдет, но из окна наорёт много. Причём, он сначала орёт, а потом чертыхается. Помнится, главный редактор одного популярного издания сетовал, что молодёжь перестала читать книги. Ну, у людей-то память хорошая - ему быстро напомнили, что именно его боевой листок первым откликнулся на эротизацию и дебилизацию страны.
3. Полу-интеллигент имеет набор клише, без которых он уже перестаёт считаться таковым. Например, он должен считать Николая I и Александра III - недалёкими тиранами, соцреализм - не искусством, а Высоцкого - жертвой режима. А ещё он обязан помнить, что деньги - это не главное. Да, вы когда-нибудь видели, с какими лицами люди внимают авторской песне, ну вот этим грушинским фестивальникам? Все лица - в обязательном порядке одухотворённые и как бы вытянутые вперёд, по направлению к источнику звука. Все женщины при свитерах и длинных волосах, все мужчины тоже при свитерах, на которые надеты пиджаки. Как здорово, что все мы здесь...чтоб не пропасть по одиночке (то есть не бухать одному).
Зина Корзина (с)
Поделиться1542019-01-15 10:44:33
Нацики из СССР
В связи с разговором о неформальных тусовках 1980-х вспомнились такие диковинные персонажи, как советские... «фашисты» («фашики», «нацики»). Эта тусовка, в отличие от других, была крайне немногочисленной и, можно сказать, локальной. Небольшие группки «фашистов» были замечены в прибалтийских республиках, а также в нескольких крупных городах СССР – в частности, в Москве, в Ленинграде, в Львове. Сведения о социальном составе этих групп крайне противоречивы.
Материал автора В. Витальева в журнале «Крокодил». (с)
Так, одни исследователи утверждают, что типовой «фашик» - это юный маргинал – ПТУ-шник из неблагополучной семьи, тогда как их оппоненты полагают, что основную массу поклонников Гитлера составляли, как раз, отличники из «мажорной» среды. Думается, что верны оба варианта, ибо «неблагополучному» ПТУ-шнику было нечего терять в силу и без того низкого положения, а отличники-«мажоры» «выпендривались» за спинами влиятельных пап и тоже ничего не боялись.
Материал автора В. Витальева в журнале «Крокодил». (с)
Стоит сразу отметить, что «фашисты» не имели ничего общего с праворадикальным Обществом «Память», которое проповедовало черносотенно-монархические идеи, представляя в качестве идеалов не А.Гитлера и Б.Муссолини, а царей-охранителей Николая I и Александра III. Основу идеологии «памятников» составляло триединство «Православие, самодержавие, народность», и вряд ли русофилы-чернорубашечники нашли бы общий язык с поклонниками Третьего Рейха.
Материал автора В. Витальева в журнале «Крокодил». (с)
«Фашисты» считали себя апологетами германского фюрера, причём даже не столько самих его идей, сколько внешнего их оформления. Идейных наци среди них практически не было – всё вертелось вокруг пресловутой эстетики Третьего Рейха, но не реальной, а созданной талантами советских же (!) кино-мастеров. Реальная гитлеровская Германия была, скорее, скучной, нежели привлекательно-зловещей. Но местное нацьё об этом не знало.
Материал автора В. Витальева в журнале «Крокодил». (с)
В конце 1980-х было принято считать, что причина - в недостатках патриотического воспитания. Мол, в 1970-1980-х годах оно всё больше скатывалось в обязаловку и формализм. Подростково-юношеский «фашизм» 1980-х - это, в первую очередь, своеобразное стремление к «запретному плоду». Нередко «фашиками» становились вовсе не разбитные пацаны и уличные девчонки, а правофланговые отличники - «ботаники». О них автор публикаций В. Витальев почему-то не упоминает.
Материал автора В. Витальева в журнале «Крокодил». (с)
Устав от навязанной им правильности (в том числе и идеологической), они стремились бросить вызов всему миру. За этим стояло неукротимое желание «быть плохим», причём плохим настолько, чтобы все окружающие пребывали в глубоком шоке, а быть панками или металлистами им не хотелось по каким-то личным причинам. Некоторых попросту не привлекали «типовые» запретные плоды. Хотелось эть гадом-гадом.
Материал автора В. Витальева в журнале «Крокодил». (с)
О «советских фашистах» известно было очень мало – писать о них не рекомендовалось, ведь это не укладывалось в общую идеологическую концепцию воспитания молодёжи. Фашисты, поклонники Гитлера, согласно советской доктрине могли существовать только на растленном Западе наряду с дельцами, светскими бездельниками и «распоясавшейся военщиной». Об этом, кстати, упоминает и автор предложенной статьи.
Материал автора В. Витальева в журнале «Крокодил». (с)
За несколько лет прошло не более десятка публикаций, причём широко известны всего две. Это были статьи, посвящённые питерским «наци»: «Штандартенфюрер с Малой Охты», «Фюреры с Фонтанки» и «Паспорт со свастикой». Зато в доперестроечную эпоху не было недостатка в шокирующих слухах. То и дело в подростковой и юношеской среде возникала информация о существовании молодёжных групп, носящих свастики и справляющих день рождения Гитлера.
Материал автора В. Витальева в журнале «Крокодил». (с)
Считалось, что «фашики» бреют себе виски и носят белые рубашки с чёрными галстуками, а также чёрные брюки, заправленные в офицерские сапоги. То есть типовой образ «сов. нациста» радикальным образом отличался от британского скинхэда. Местные «пруссаки» копировали вовсе не своих западных соратников, а …типового киношного эсэсовца. Да и цели у тамошних скинов резко отличались от забот и чаяний питерских, московских или прибалтийских «партайгеноссе»…
Материал автора В. Витальева в журнале «Крокодил». (с)
Несмотря на то, что «фашики» не устраивали массовых погромов или иных масштабных вылазок, молва приписывала им всевозможные преступления, вроде планов по взрыву Мавзолея В.И.Ленина. Действительность была, конечно же, гораздо скромнее. В 1979-1982 гг. группка молодёжи со свастиками устраивала нечто, вроде манифестаций, посвящённых дню рождения Гитлера.
Материал автора В. Витальева в журнале «Крокодил». (с)
На эти выходки общество отреагировало, разумеется, негативно, но дело было, по сути, замято, ибо поговаривали, что в праздновании оказались замечены отпрыски из солидных семейств. Куда же потом делись «нацики»? Одни - тупо сели за хулиганство и другие преступления, никак не связанные с нацизмом; те, что не бандитствовали - растворились в новообразованных праворадикальных партиях и группках, а третьи - просто «переросли» своё увлечение Штирлицем.
Зина Корзина (с)
Поделиться1552019-02-02 10:31:30
Ну, очень забавное.
Этот ретрофутуристический сюжет будет понятен далеко не всем. Здесь обыгрывается тема несунов наоборот. Кто такие несуны? Работники, выносившие с предприятия ...всё, что плохо лежало. В этом забавном сюжете несуны 2000-х годов тащат не с завода, а на завод... Вот тут, кстати, о несунах.
От и до. Тарапунька и Штепсель представляют (1976). Отрывок.
Зина Корзина (с)
Поделиться1562019-06-26 09:25:15
Пошляк издевается!
Так называлась дивная по содержанию и стилю статья из советской газеты «Молодой ленинец» (г. Сталинград), 26 февраля 1939 года. Кстати, в центре - Москве и Ленинграде - таким слогом уже не писали - это стилистика 1920-х годов, однако, на местах сие встречалось довольно часто.
Зина Корзина (с)
Поделиться1572019-07-07 08:07:57
Жизнь эмоциональной свиньи...
Говорила с женщиной, случайной попутчицей, которая призналась, что лучше чувствует себя, когда говорит людям гадости...
Я спросила её, кажется ли ей, что она становится лучше на фоне тех, кому адресованы её слова...
Ответ - да...
Кажется ли ей, что так она приносит пользу тем, кто забывается и возносится...
Ответ - да...
Кажется ли ей, что она дерзкая и смелая, если может вот так...
Ответ -да...
И тогда я решила задать последний вопрос...
Не кажется ли ей, что тот, кто говорит гадости - это не правдоруб, не интеллектуал, не смельчак, не достигший высот человек, а всего лишь ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ГАДОСТЕЙ, отображающих именно ЕГО содержимое, а совсем не тех, кому они предназначены?
Ответ - неразборчиво...
Гадости, друзья мои, это не способ выразить свой протест...
Не способ честного спора...
Не способ поставить кого-то на место...
Не способ самоутвердиться...
Для всего этого как раз надо быть правдорубом, интеллектуалом, смельчаком и так далее...
А вот для того, чтобы просто говорить гадости, не нужно быть никем, кроме эмоциональной свиньи...
Пожалуй, всё...
Лиля Град
Поделиться1582019-07-19 09:57:44
Диктат худших.
Время от времени, а последнее время всё чаще, мне попадаются тексты, где прямолинейно говорится: худшие — лучше. Нет, конечно, прилагательного «худший» там нет, зато имеются доказательства из серии «Неопрятные люди обладают творческим сознанием» или «Плохой почерк свидетельствует о живости ума». В общем, если ты — неряха, пишущий, как новичок ликбеза, у тебя есть великие шансы быть новым Леонардо! Обычно эти статейки написаны веселеньким, бойким стилем, где молодёжный жаргон перемежается с англицизмами и прочими Интернет-словечками. Уверенная ссылка на несуществующее «исследование» пресловутых британских учёных (или ещё каких-нибудь профессоров Мичиганского Института Рефлексологии и Проктологии). Кто полезет проверять? Уж точно не завсегдатай различного рода блогов, сайтов и порталов. Он тупо примет к сведению и скажет себе: «Я не тормоз — я вдумчивый. Это училка у меня — дура набитая».
Рисунок Васи Ложкина (с) символически намекает как бы, что всё-то надо укоротить до состояния свиного пятачка, а то - выделяешься, сволочь.
В моде позитивное мышление, подразумевающее, что самокритика — это практически самоубийство, а стремление загнать себя в рамки догматической нормы грозит неврозами и депрессией. Прекрати себя мучить — козлёночком станешь! Для этого и создаются подобные около-научные рассуждения. О том, что стопроцентная грамотность никому не нужна и даже говорит о негибкости сознания; приводятся примеры безграмотных гениев — вот, мол, такой-то писал с кучей ошибок, но вошёл в историю, как светоч. О том, что стремление к чистоте помещения выказывает явные зачатки психического заболевания. О том, что отличники ничего не добиваются в жизни, тогда как 99 процентов успешных людей — бывшие двоечники и троечники.
Людям дают понять: развитие не нужно. Карабканье наверх создаёт проблемы и болячки, да и падать с вершины - больно. Зачем падать, если можно — лежать? Зачем пропалывать сорняки, если розы не так уж прекрасны? Бурьян — тоже супер. «Культивирование всегда попахивает евгеникой и тоталитарностью», - заявила некая дама из телеящика, то ли психолог, то ли социолог. Или — очередной аналитик. Нынче — масса аналитиков. Особенно в тех областях, где по логике вещей не надо ничего «анализировать» и произносить поганенький глагол «попахивает». Во все века хороший почерк считался признаком высокоорганизованного и аккуратного человека, поэтому дети, выводившие прописи, потом становились инженерами, физиками и лириками. Почерк структурирует ум. А «живость ума» - это что? Креативные выбросы в стиле Петра Павленского и «Пусси Райот»? У грузинского журналиста Габунии тоже, вероятнее всего, наблюдается «живой ум».
Неряшливые в быту люди, конечно, бывают гениальны — однако же, они гениальны вовсе не потому, что им лень протереть пыль — они в пылу открытий попросту её не видят. Здесь причина и следствие ловко меняются местами, создавая простор для деградации. Огромное число грязнуль живут без квантовой механики, скрипичной игры и шахматных откровений. Нам же втирают, что редко моющиеся мужики склонны к изобретательству и разгадке тайн мироздания — посмотрите на Григория Перельмана и перестаньте уже так часто менять носки!
Далее несутся полезные советы, касающиеся здоровья. Актуален так называемый боди-позитив, согласно которому любое тело является прекрасным, особливо — корявое. Нравится античность?! Канон Венера и Аполлон? Да вы, батенька, евгеник и почти злобный эсэсовец. И тут нас поджидают тонны букв и мириады статей на тему «Бег — вреден». Велоспорт — опасен в условиях большого города. И в условиях села — тоже. Зато сексуальное разнообразие — полезно. Оно не только создаёт хорошее настроение, но и заменяет спорт хорошо устроенному человеку (ну, бывшему двоечнику с плохим почерком и домашним кавардаком). Да, в этих же заметках, понятное дело, со ссылками на британских учёных, транслируется, что половая расторможенность — это не заболевание, но — признак неординарной, артистической натуры, а уж если ты — «голубой», то стопроцентно — кутюрье. А не сантехник.
Разумеется, полным-полно «свидетельств», что вино в ограниченных количествах пользительно, и, снова бритиш-учёные доказали: выпивающий стакан-другой в день живёт в целом на -дцать лет дольше полного трезвенника. Любят пример Уинстона Черчилля, который пил, курил, всегда был жирным, и умер в возрасте 90 лет. Ваш сосед дядя Вася скопытился, не дожив до пенсии, однако, читателям-оптимистам оно — не аргумент. Черчилль — один. Вась и Джонов— миллионы. Но читателям больше нравится Черчилль — с ним как-то приятнее накатить по рюмашке.
Убогая, как под копирку написанная ахинея, имеет лишь один смысл, о коем не все даже и догадываются. Всё это — игры толерантности, которая начиналась, как попытка не обижать, приголубить забитый «нестандарт». Любой. Всякий. Для начала — тех недо-сапиенсов, что обладали низким IQ перестали полагать идиотами, затем — приравняли к нормальным. «Пусть цветут все цветы!» - слышим мы регулярно, из всех «утюгов». Но движение вниз никогда не останавливается — если вы начали катиться, всё — дальше кубарем в яму. Теперь уже персонажи с корявыми буквицами и неформатным образом бытия диктуют моду — они ж потенциальные Львы Толстые. «А ведёшь ты образ жизни знаменитого литератора, не имея для этого самых минимальных предпосылок. С твоими пороками нужно быть как минимум Хемингуэем», - говорила уставшая женщина, героиня довлатовского «Заповедника». Меж тем сам Довлатов учился писать пёрышком №86, в сталинских прописях, копировавших гимназические. Обормотам можно простить, если они — таланты или хотя бы Довлатовы. Но не ждать от разгильдяя — вселенского творения только потому, что он не чистит ботинки.
С другой стороны, культивировать что бы то ни было, по сути не для чего. Современный мир не нуждается в лучших — он способен выкормить всех. Что есть формирование воли, силы, характера? Завуалированная борьба за лидерство в стае. Победитель в гонке получал хороший кусок бытия — вкусную еду и мягкие шкуры. Лузер не имел шансов. Сейчас любой полудурок может создать видеоблог, нести там ересь и загребать миллионы. Более того, чем тупее будет контент, тем выше вероятность миллионов — расцветшие «все цветы» хотят видеть и слышать своего парня, а не высокомерную «розу». Конкуренция в том виде, какой она была ещё лет 30-40 назад, ушла в прошлое. Отсюда — деграданс и толерантность, переходящая в унижение тех, кто «при старом режиме» (выбрать любой!) мог рассчитывать на солидный пай. А мир так устроен, что если не одни, так — беспременно другие. Диктатура наихудших. Креатив заместо творчества. Мазня за миллионы долларов. «Не дебил, а солнечный человечек!» Пойти что ли насвинячить?
Зина Корзина (с)
Поделиться1592019-09-20 13:37:13
Размуровали демоны!
Поделиться1602019-10-20 10:04:42
Цивилизация умиротворёнышей.
Последние два-три десятилетия — время расчеловечивания под вывеской гуманизма. Люди, переставая быть злыми и жестокими, становятся не добрыми, а — добренькими, и это гораздо страшнее прямолинейного зла. «Добренькость» - это подслащенное равнодушие. Нет - бездушие. Это — уничтожение с улыбкой и под тихую, мелодичную музыку. Это — впрыскивание яда вместо неделикатной гильотины (к слову, гильотина тоже была создана в устремлении к социальному прогрессу и облегчению страданий. «Чик! И ты на небесах», - как шутил пахан Горбатый, правда, по иному поводу). Между прочим, доктор Менгеле слыл очень вежливым и корректным палачом, всегда обращавшимся к своим подопытным узникам строго на «Вы». Такие примеры заставляют очнуться и по-другому оценивать «позитивно-мыслящих».
У Герберта Уэллса в «Машине времени» изображена популяция разделится тупых, благостных «элоев», которые ничего не могут и всё забыли.
Они, если вы помните, даже свою соплеменницу не собирались спасать. И себя тоже.
Что мы видим вокруг да около? Курс на добренькость! Во всех СМИ - пропаганда вегетарианства и крайней его формы — веганства; борьба с изделиями из натурального меха, толерантное, вернее уже - раболепное отношение к извращенцам. Лишь бы не обидеть меньшинства и не съесть кого. Человек во все века ел мясо, носил шкуры и сочинял поэмы о любви мужчины к женщине, а теперь нам предлагается жидкая кашица в виде «правильного питания» и — правильных толкований. В тренде — умиротворяющие «практики» на базе якобы-йоги. Брутальность — пугает. Нужны пресные умиротворёныши. Забавный момент — зоо-фанаты столкнулись в эпичной баталии с эко-шизоидами, ибо последние доказали, что шубейка из химической «чебурашки» будет разлагаться в земле на тысячу лет дольше, чем, допустим, лисья, и потому нанесёт больше вреда окружающей среде.
В фильме Георгия Данелии «Кин-Дза-Дза» мы видим на планете Альфа цивилизацию добреньких, спокойно уничтожающих других людей.
Под видом превращения их в растения.
Все эти громкие дела о «харрасментах» сорокалетней давности с последующей травлей пожилых актёров-«насильников», размывание гендерной идентичности, позитивное мышление (превращение сомневающегося человека в «лучик счастья» - то самое растение с Альфы), эко-шиза Греты Тунберг, введение в каждый второй сюжет гомосексуальной тематики — это звенья одной цепи, равно как причитания о безнравственности мясной пищи и кожаной куртки. Это — завуалированное самоубийство хомо-сапианса. Убей себя — освободи планету... А может не будем?