Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Люди, такие люди...


Люди, такие люди...

Сообщений 111 страница 120 из 287

111

Вечер. Ночной клуб.
Dj за пультом стоит.
Только мелькание рук.
Слепит глаза софит.
Веселье и поцелуи.
Коктейлей аромат.
Мельком взглянули.
Как грома раскат!..
Вот уж они танцуют.
Кружит вихрь шальной.
Мелодию, пусть любую.
В сторону тишь и покой!

Люди, такие люди...

0

112

Актёр и зритель - из одного теста.

Посмотрела отрывок из самарского шоу господина-артиста (или как его там, этого рванину-гражданина?) Михаила Е. Что имею сказать? И актёр, и зрители - равны друг другу. Благо, когда сын Олега Ефремова начал материться в зал, там раздался дружный хохот и - аплодисменты. Не гробовое молчание и удаляющиеся шаги. А - хихиканьки. Пишут, что люди массово покидали зал. Я услышала массовые бугага и - поддержку эскапады. Вот посмотрите. Кто виноват больше и есть ли вина вообще? Может, сие уже норма?

Михаил Ефремов в Самаре на спектакле "Не становись чужим"

https://zina-korzina.livejournal.com/

0

113

Знания «нужные-для-жизни».

Не так давно я писала о выставке Карла Брюллова в Третьяковской Галерее, однако, речь сегодня пойдёт не об искусстве. Всё — куда как серьёзнее. В музеях появляются разные люди — иной раз полуграмотные и равнодушные. Просто кто-то им сказал, что — надо (или президент посетил экспозицию и все ринулись «на Серова»). Поодаль маячила девочка-старшеклассница — ей было невыразимо скучно, хотелось на волю, точнее — в соцсети, но — бабушка! - этакая рафинированная мадам «из бывших» - то есть из советских ! — постоянно одёргивала суетливую юницу. Выяснилось, что внучка не знает, как выглядит брюлловская «Всадница», и бабушка предложила пойти — хотя бы одним глазком...! Это же, мол шедевр, визитная карточка или, это, как его там у стартаперов с хипстерами - must see.

Люди, такие люди...

На пожилую даму было жалко смотреть — она тянула, уговаривала, стыдила. (Почему она не сделала это раньше — когда внучке было пять лет, но не все пятнадцать — вопрос открытый и, скорее всего, они попросту не живут вместе, а родителям — всё равно, они баблишко заколачивают или вообще заняты ...личной жизнью, никак не связанной с семейным очагом). Тогда младая школьница, произнеся торопливое «Ща...!», быстренько нашла «Всадницу» в своём гаджете и показала бабуле: «Ну вот же она. Всё — норм. Коняшка, собачки...». Потом, уже на выходе, бабушка и внучка сделали селфи — щёчка к щёчке и пошли, видимо, в Макдональдс, расположенный рядом с метро Третьяковская.

...Хваткие и деловитые персонажи постоянно говорят о том, что советское образование оказалось интеллигентско-бессмысленным и не готовящим «к реалиям». Именно поэтому отличники и умники в 1990-х голодали, а туповатые, но смекалистые троечники замутили бизнесок и, если не оказались убиты другими троечниками, то сейчас растят детей по Лондонам и шопингуются в Милане. Большевики, мол, растили неприспособленных гуманитариев и — таких же технарей, которые, обладая знаниями, не умели и — не желали их продавать. Тогда как сейчас...! Мне доводилось общаться с одной тоскующей мамой — она, востоковед и художница — так и не сумела «пробиться». Ирочка - интеллектуальна и — неповоротлива. Не считывает тренды и бренды. Не умеет продвигать себя и творчество.

«Пусть хотя бы мой сын будет обеспеченным!» - говорит она. Мама, получившая разнообразно-бессмысленное — с её точки зрения — образование, искренне рада, что её отпрыск — видеоблогер, получает денежку за рекламу, вертится, ходит на какие-то курсы, пытается что-то раскрутить. А то, что он считает супрематизм — квадратиками, а ренессанс — толстыми, голыми тётками — ерунда. «Что толку от моих знаний? Ну, писала я диссертацию о Руми. Ну, изучала суфизм. Ну, рисовала арабески. И — что? Живём в хрущёвке. Денег на восточные вояжи — нет. Муж — такой же. Сидим — кукуем. Нужны другие знания!» - подытожила Ирина. Другие - то есть правильные. Ведущие к жратве.

Нас постоянно хотят сделать «грамотными потребителями» и «монетизаторами блогов». Не надо учиться — Google всё покажет. Где там Волга и куда впадает. Какой там косинус 30 градусов — да и нужен ли? Компьютер всё рассчитает. Почерки — ухудшаются. Зачем каллиграфия, если дети с малолетства тычут пальцами в клавиатуру? Тезис о том, что ровный почерк формирует более качественную работу головного мозга, - тонет в потоке словес о «модернизации образования». Да, и шитьё-вышивание — это мелкая моторика. У многих современных подростков — неумелые ручонки. Как жаловалась одна маман в блоге: «Моя дочь не может сама пришить пуговицу!» А ты её научила? Или Cosmopolitan штудирована на предмет: как удержать любовника, если он — ещё чей-нибудь любовник? Растят нового — притом коллективного — Митрофанушку, только во времена Екатерины такой биомусор (пусть и дворянского роду-племени) совершенно не монтировался с задачами эры Просвещения.

Нынче — иначе. Можно не знать. Не читать. Не чувствовать. «Другие» знания. Как установить приложение. Как поставить рекламку в бложек. Где и что урвать. Помнится, по телевизору был «круглый стол», посвящённый современному образованию — выступали вполне грамотные персонажи, выучившиеся в советских школах и вузах. То есть себя-то они не обделили косинусами и азимутами. Доктора наук, педагоги и социологи, они, как водится, бранили «рудименты совковой системы» с её около_всяческими познаниями, которые не способствуют «выживанию». Господа, выживать — это уметь разжигать огонь, сооружать гарпун и ловить рыбу, а ещё — определять своё местонахождение в тайге. Это я так, на минуточку... Выступала яркая, полнотелая женщина, мерзко сглатывающая букву «р» (звучало как рлллл какое-то). Сия курлыкающая фемина очень хвалила подрастающее поколение за его умение «взять главное». Что - главное? Биткоин?

Как тут шутили френды: «Одна девочка считала, что ферма — это место для майнинга криптовалют», а так — она вроде бы и не в курсе, откуда берутся её любимые ёёёёёёёёгурты. «Даёт корова молоко», - писали в прописях во времена Сергея Михалкова (я процитировала его стишок, если кто уже не в теме). «Наши дети и внуки владеют иностранными языками!» - радостно вещала психологиня. Что считать владением? Трындёж на простонародно-жаргонном инглише для «коммьюникейшен»? Знаю таких «владеющих» - поболтать о рэпе, сексе и компьютерных игрушках с таким же американским неучем. И - увязание в самых простых английских текстах, где присутствует маломальская игра слов. Ах, я опять своё — старпёрское - завела (не путать со стартаперским). Меж тем, кандидат наук продолжала (курлыкая): «Большинство знаний, даваемых в школе — это мёртвые знания. Как [i]латынь и греческий, который ненавидели гимназисты Серебряного века»[/i].

Тут она отчасти права — гимназисты не жаловали древние языки. Однако ж — почему она это знает? Читала в книжках! А современным школьникам сего не надобно. Пусть учатся блогерству и контрацепции. Вообще, все эти разговоры о введении «нужных для жизни» предметов и упразднение «бесполезных» знаний — есть прямая диверсия. Против будущего. Девочка, для которой «Всадница» - это «коняшки-собачки» вырастет грамотным потребителем с «пакетом знаний». Купит себе ещё более продвинутый гаджет. Научится делать денежку. А то и в чиновницы двинет. Бестрепетно подпишет акт, по которому снесут любой объект культурного наследия. Пару лет назад одна платная-зарплатная блогерша-рекламша изрыгнула воззвание на тему: «Зачем нам коробки псевдо-стиля конструктивизм?» Речь шла об уничтожении уникальной АТС 1929 года. Но для рекламши-на-бабле — это коробка. И таких становится всё больше — наглых, жруще-гадящих, бездарных. Ненавидящих культуру на уровне генетики и подсознания, как нечто — чужое.

PS Да, возвращаясь к знаниям, важным для жизни. Умеете колоть дрова? Готовить на костре? Идти по компасу? Знаете свойства трав и растений? Различаете ядовитые грибы? Блогнявые-сексунявые, да вы подохнете, как только вам вырубят электричество (мало ли). Стартаперы юные - головы чугунные. А мы — совки — выживем везде и всегда. При любом ветре. Да и здоровье у нас получше. Да! «Всадницу»-то нам в детстве показывали — в самом раннем детстве.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

114

Официальный девиз Гентского университета – «Имей смелость думать». Но одно дело придумать красивый девиз, и совсем другое — следовать ему. В UGent решили испытать студентов и проверить, насколько они способны думать автономно и при необходимости идти против течения, отстаивая свою точку зрения. В рамках эксперимента трое профессоров (преподаватель антропологии, преподаватель основ предпринимательства и преподаватель медийных технологий и инноваций) на лекциях делали ошибочные высказывания, провоцируя студентов на несогласие. Некоторые студенты решились открыто возразить, за что получили поощрения и благодарность.

Durf Denken

Ректор UGent Рик де Вале: «/студентам/ было непросто реагировать. В одной группе мы потерпели фиаско: все смотрели на преподавателя с сомнением, но никто не отважился высказаться. /…/ Для нас способность наших студентов мыслить самостоятельно и отстаивать свое мнение — предмет гордости. Это часть нашей ДНК. В UGent мы считаем своей миссией помочь молодым людям развить критическое и независимое мышление. /…/ Мы призываем всех иметь смелость думать, ставить под вопрос общепринятое мнение и вырабатывать собственную позицию. Благодаря тем, кто имеет смелость думать и иногда бросает вызов укоренившимся убеждениям, мир движется вперед».

Из блога: «Почему меня этот эксперимент настолько очаровал? Потому что я считаю способность мыслить самостоятельно самым мощным антидотом от самых ядовитых процессов, которые могут произойти с человеком и с обществом. Потому что то, насколько государство, организация или человек допускает несогласие и поощряет автономное мышление — индикатор того, насколько это государство, организация или человек развиты. И мне доставляет огромное удовольствие видеть, как государственное учебное заведение пропагандирует способность думать автономно и критично и показывает молодым девушкам и парням, что герой — этот тот, кто осмелился перешагнуть все мыслимые психологические барьеры и в переполненной аудитории в одиночку в открытую не согласиться с уважаемым профессором, а ситуация, когда вся аудитория промолчала и никто не отважился противоречить несущему чушь преподавателю — это фиаско».

Почти одновременно с этим на улицах города появились плакаты с провокационными утверждениями: «Бедность – наследственная болезнь», «Женское обрезание – лучший способ предотвратить инфекции» и т.п. Очень скоро плакаты стали выглядеть так:

Люди, такие люди...

0

115

И как вам она?

Считается, что дети все - хорошие. В ленте Фейсбука попалась вот эта запись 1990-х годов. Вот вы её не любите, а она была вон какая милая. Хотя, уже манерная.

Ксения Собчак-Интервью в детстве,1992

https://zina-korzina.livejournal.com/

0

116

Зачем умному - школа?

Текст этого юноши был процитирован несколькими авторами - многие за, многие - против. Стало быть, оно всколыхнуло. О чём он пишет? О бессмысленности современной школьной образованности. О ненужности школы. О выращивании гениев без школы. Замечу, что этот человек - не одинок и является выразителем мнения определённой группы людей. По мне - так он не прав.

Вот несколько цитат:

«Я понимаю, что не хочу ходить в школу. Я не вижу смысла просиживать сотни часов на химии или биологии только для того, чтобы получить сомнительный критерий моих знаний — оценку. И не надо рассказывать мне про некую «базу». Ценят практиков, а не теоретиков... Я не могу понять, зачем знать строение углерода. Нормальной стране не нужно много химиков. Навскидку — от двух до пяти процентов. Зачем химию вдалбливают всем? Окей, «база». Базовые знания. Допустим. Но почему тогда хотя бы не сделать химию увлекательной и интересной?»

Безусловно, нормальной стране, где живут креативные секси и офигенные офигены, химики не нужны. И физики - тоже. Даже юристы - не очень. Нужны дистрибьюторы, блогеры, промоутеры, коучеры, арт-директора, дизайнеры унитазов, сочинители книг на тему «Как стать миллионером» и «Как спать с миллионером», а также создатели компьютерных игр и прочие рантье-сомелье. И да - ресторанные критики, продавщицы-консультаторши (sic!) и охрана-boys.

«Почему школа превратилась из источника знаний только в целенаправленную подготовку к вузу? Неужели стране нужно так много специалистов с дипломом? Раньше диплом давал хоть какие-то гарантии, имел некий вес. Сейчас — нет. Тебя могут взять на хорошую работу и без него. Джобс бросил университет. Эйнштейн, Франклин и Дисней бросили школу». Вообще, среди тех, кто всё-таки остался гениев много больше, тогда как из бросивших школу/ВУЗ процент умных невелик. Куда как больше - дебилов и пьяниц. Но да ладно.Вот ссылка.

И вопрос: он прав?

0

117

Плюшкинизм.

Поговорим о плюшкинизме? Да-да, именно о нём. Для начала - определение. Итак, плюшкинизм (от фамилии Плюшкин. Далее см. Гоголь Н.В. «Мёртвые души») - это необратимые изменения в психике, заставляющие больного упорно хранить старые вещи (пассивный плюшкинизм), либо искать их на помойках и даже скупать на разных «ярмарках винтажа» (активный плюшкинизм). Как правило, плюшкиним - это возрастное заболевание, однако, отмечены тяжёлые случаи активного плюшкинизма среди людей младшего поколения (олдскульный винтажизм, см.ниже). При попытках излечить больного от плюшкинизма, он становится крайне агрессивен. У плюшкинизма есть не только виды, но и типы... Так вот, не раз мне доводилось видеть, как вполне прилично одетая женщина пост-постбальзаковского возраста (этакая бывшая шестидесятница, наверное) воровато останавливается возле помойки, а потом, поняв, что никто не сможет её высмеять, принимается рыться в бачках.

Она понимает, что делает что-то неприличное, но остановить себя она уже не в состоянии. Сейчас мне скажут, что это власть довела пенсионеров до этой стадии. Однако у женщины есть сын, который живёт вместе с ней и часто возит её на машине (судя по всему, в её любимые «Ашаны»). Одета бабушка хорошо, пару раз зимой была замечена в шубе. Но как только она видит какую-нибудь выброшенную гладильную доску, она тут же принимается тягать её домой. Я, как раз, всё больше выбрасываю старые вещи, поэтому знаю эту даму весьма неплохо. Есть и пожилой сухонький дядечка в очках и синем спортивном костюме (я его называю дядя Винтик). Он специализируется на технике и постоянно роется в окрестных помойках на предмет всяких проводочков и порушенных велодрынов. Но это самые страшные - активные, более того, возрастные стадии. Плюшкинизмом страдает в той или иной форме большинство населения. Поэтому есть резон поговорить о типах этого явления.

Люди, такие люди...
Ах! Как красивая была когда-то жизнь! Ах! ах! ааааааах!

Итак, самая очаровательная разновидность плюшкинизма именуется винтажизм (она же - олдскульность, олдовость). Не путать с коллекционированием, ибо коллекционер не рассматривает предметы своего собирательства в качестве бытовых приборов или, скажем, предметов одежды. Так, если человек любит и отовсюду тащит примуса, но при этом не орёт, что именно на примусах еда получается круче и олдскульнее, то это не то, не то. Плюшкинист олдскульно-винтажного типа свято верит в «тёплый ламповый звук», в «высокодуховный винил» и в «настоящий крепдешин». Девиз: «Сейчас таких не делают!». Старенькой «Победе» - ДА-ДА-ДА! Новой Lamborghini - НЕТ-НЕТ-НЕТ! Часто олдскульные плюшкинисты не признают и современных типов красоты, считая, что вот Джин Харлоу - это да, тогда, как Скарлетт Йохансен - это нет. Винтажисты обычно кучкуются и тусуются в определённых точках, дабы подпитываться друг от друга впечатлениями и усугублять своё красивое безумие.

Они толпами ходят на всякие выставки-продажи фарфоровых пионерок и открыточек эпохи Ар Нуво, вытаскивают из закромов Родины бабушкины пиджаки с плечиками, пытаются втиснуть свой современный-сороковой размер ножки в бабушкин золушковый башмачок 1947 года. Если нет бабушкиного, они скупают траченные молью трофейные юбки на блошиных рынках. Ой, не люблю это название, поэтому пусть будет не блохастый рынок, а...винтаж-маркет. К этому типу относятся и те, которые с благоговением читают старые-умные журналы, предпочитая их новым-бессмысленным. Поскольку эта болезнь прогрессирует во всём мире, то ушлые дельцы на этом посильно наживаются - так, они выпускают для нас записные книжечки с якобы пожелтевшими и даже подпаленными страницами, с якобы покоцанными обложками и с шикарными виньетками на оных.

Люди, такие люди...
Пррррригодицццца!

Гораздо более страшный тип плюшкинизма называется - пригодизм (от глагола «пригодиться»). Пригодисты не подводят под свою болезнь какую бы то ни было эстетико-социальную базу. Они просто рассматривают старые вещи, как некий стратегический запас. Вместо того, чтобы отнести бесполезную или даже сломанную вещи на помойку, они кричат свой лозунг: «Пригодится!!!» и вещь из шкафа перекочёвывает на антресоли, в гараж или на дачу. На даче любая вещь может храниться вечно, особенно, если позволяет чердак. Я знаю тётку, которая хранит сломанные или разбитые ею же мобильники в надежде, что она их починит. Другая тётка не хотела мне отдавать и даже продавать старые номера 'Burda Moden' за 1987 год (см. мой вариант олдскульный плюшкинизм) потому что...там хорошие выкройки и она вот-вот будет по ним шить. У пригодизма есть особый вариант, который можно условно назвать ядерным пригодизмом (люди хранят ту или иную вещь на случай ядерной войны, к примеру, или иного конкретного случая).

Не выкидывай Светкины ползунки - Валька родит, мы ей отдадим! Тот факт, что Вальке на момент произнесения фразы может быть лет 10, не пугает и не смущает настоящего плюшкиниста. Не смущает его и тот факт, что Валька и через 20 лет так никого и не родила - Светкины ползунки уже прочно прописались на антресолях. Не выкидывайте банки - я в них осенью повидло закатаю!!!! Консервизм - это особая и наиболее тяжёлая стадия болезни. Сначала больной (точнее - больная) собирает банки и не позволяет их выкидывать (в противном случае - скандал!). Она холит и лелеет все эти скляночки, дабы летом-осенью случился кулинарный Триумф! Она соберёт урожай, она закатает в банке солёные огурцы, которые потом...возможно, никто не будет жрать. А ещё настоящая консервистка весной высаживает рассаду, но не в бездуховные пластиковые стаканчики, которые специально продаются под это дело, а в уютные упаковки из-под молочных продуктов, которые следует бережно вымыть и подрезать.

Люди, такие люди...
Эти ботиночки... 198-какой-то год... Я бежал по лужицам!

Есть ещё одна важная разновидность заболевания - сентиментальный плюшкинизм. Лозунг: «У меня не поднимается рука это выбросить...!» Как можно выкинуть первые ползунки, дневник с двойками, пальто, купленное прадедушкой, когда он учился в ФЗУ? Как можно снести на помойку мамину ГДР-овскую кофемолку, которую она взяла с боем в 1982 году, отстояв трёхкилометровую очередь?! Да, мы ничего ею не мелем, но КАК, скажите, ЭТО можно выкинуть? Столько воспоминаний же. Или вот мой любимый свитер с орлом 1991 года, в котором я был ах-каким-красавцем! ...А это мои варёные джинсики, в которых я танцевала под «Белые розы» Юры Шатунова. Ээээ, куда вы там понесли флакончик из-под 'Climat'?! Гады, бесчувственные гады! Он же пахнет детством и Новым Годом-1980, и мандаринами, и бабушкиными пирогами! Нет, лучше выкиньте свои новые и отвратные гаджеты (от слова «гад»), но не трогайте мою немецкую куклу с раздутыми щёками и розовым платьем! Пусть лежит, я сказала!!!!

Имеется и такая разновидность плюшкинизма, как ленизм (не путать с ленинизмом!). Вроде бы и надо выкинуть, и рука поднимается, и смысла никакого не находится, даже в перспективе. А вот лениво всё это собрать, упаковать в пакет и отнести на свалку. Пусть лежит! Лозунг: «Каши не просит!». Тот факт, что не просящая каши вещь занимает место, иногда тревожит больного, но он отмахивается от этой мысли, как от надоедливой мухи. Завтра выкину! Однако наступает завтра, а вещь по-прежнему не просит каши и преспокойно занимает место. Всяческие мастера фэн-шуй и прочие интересные личности утверждают, что загромождение старыми вещами, которые никак не используются, ухудшает энергетику дома, крадёт её у людей и не позволяет новым вещам приходить в дом. Я не знаю, правда это или нет. Но наверное какая-то доля истины в этом имеется. Так что если вы не винтажист и не коллекционер с горячими и жадными очами, то лучше всё-таки отнести сломанную кофемолку на помойку... Там вас давно поджидает сухонький дядя Винтик в синем тренировочном костюме - он живо приделает ножки вашей кофемолочке.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

118

Психологические садисты.

Люди, такие люди...

[...]

Садизм подразумевает удовольствие, в том числе – сексуальное, от страданий, причиняемых другим живым существам. Садист с наслаждением мучает и пытает людей и животных: иногда садисту удается широко развернуться. Во времена инквизиции, например. Или где-нибудь в фашистском концлагере.

Садизм присущ многим, очень многим людям. Это выяснилось во время одного психологического эксперимента. Одного испытуемого назначали «начальником», «учителем», а другой становился «учеником». Учитель должен был проверять, правильно ли ученик запоминает слова. Если ученик ошибался, учителю позволялось наказать тупицу и лентяя ударом тока, причем мощность разряда неуклонно повышалась.

Ученик и учитель находились в разных комнатах: как говорится, ничего личного! При каждой ошибке учитель приводил в действие «электрический наказыватель», а экспериментатор-ученый приговаривал: «Накажите его! Вам за это ничего не будет! Всю ответственность я беру на себя!».

Конечно, «ученик» был подсадной уткой: и слава Богу, потому что вошедшие во вкус учителя все увеличивали силу тока, невзирая на вопли и крики, доносящиеся из соседней комнаты. Не можешь повторить – получи! И еще получи! И еще! Даже когда из комнаты доносились хрипы и стоны, вроде «Я умираю! У меня больное сердце!», добросовестный «учитель» продолжал наказание.

В некоторых случаях удары тока продолжались, даже когда ученик замолкал. Вроде как умирал или был без сознания. Страшно представить, что произошло бы, если бы все было «взаправду»! Сначала ученые начали этот эксперимент, чтобы понять, как обычные граждане Германии, простые молочники, булочники, почтальоны, рабочие и чиновники превратились во время Второй мировой войны в монстров, в садистов.

Но в ходе эксперимента выяснилось, что национальность и страна проживания не имеют никакого значения; процент садистов везде: в Норвегии, в США, в Англии был примерно одинаковым. Только небольшое количество людей отказывалось от участия в эксперименте, а некоторые – переставали нажимать кнопку при первых воплях злосчастной жертвы.

Остальные – страшно сказать – процентов этак 75 (!) продолжали наказывать уже давно молчавшего лентяя и тупицу… Особенно ученые отметили фактор безнаказанности: когда экспериментатор повторял, что жестокому «учителю» ровным счетом нечего бояться, что вся ответственность лежит на организаторах, «учитель» распалялся и входил в такой раж, что его уж было не остановить.

Так что, мучая другого человека, садист прекрасно понимает меру ответственности и не хочет быть наказанным сам. Поэтому единицы из них, к счастью, способны превратиться в Джека-Потрошителя, чтобы туманными лондонскими вечерами резать и кромсать несчастных девиц легкого поведения. Или, подобно Чикатило, заманивать в лес своих жертв, чтобы вволю поиздеваться над ними, а только потом – убить.

Впрочем, заметьте: и в этих случаях садисты выбирали жертв заведомо слабее себя, ничем не вооруженных, не готовых дать отпор. Детей, женщин…

Психологический садист – это человек, который мучает и пытает других людей при помощи слов и поступков, соблюдая правило безнаказанности. Как правило, психологический садист выбирает профессию, связанную с общением, с властью над другими. Он может стать учителем, врачом, полицейским, а может развернуться в другой сфере, добившись положения и власти.

[...]

В быту психологические садисты бывают двух видов. Первые – открытые, искренние, громогласные люди, которые считают себя честными. Мол, не могу молчать, скажу тебе всю правду. Такой уж я человек, страдаю за свою откровенность, но ничего не могу с собой поделать.

Ты страшно растолстела. Просто не узнать, как ты постарела! Это платье тебе совершенно не идет. Скорее всего, твой муж тебе изменяет! Вчера я видела, как он покупал гамбургер, а рядом стояла молодая девица (реальный случай из практики).

Твой сын попадет в тюрьму, а дочь уже видели на панели. С работы тебя скоро уволят, так я думаю. И говорю тебе правду, потому что, кроме меня, тебе никто ее не скажет!

Второй тип садистов – мягкие, слащавые, умильные. Действительно, ведь у глистов нет ни зубов ни когтей, клещи и вши тоже – маленькие, незаметные… если у вас в семье кто-то болеет, такой добрый человек обязательно поинтересуется, не стало ли больному хуже.

Если вы расскажете о своих проблемах со здоровьем, вам тут же будут описаны летальные исходы всех подобных заболеваний. Если у вас кто-то, не дай Бог, сидит – разговор обязательно свернет на эту тему. И все это ласково, с такой не добротой ( какая уж у садиста доброта!» - а с добростью.

И после общения с садистом у вас на самом деле пропадет желание жить, вы можете начать испытывать реальные проблемы со здоровьем, с работой, с деньгами, со взаимоотношениями в семье.

«Конечно, выходи за него замуж, - советовала одна сотрудница телекомпании, сама она никогда не была замужем, известной телеведущей. – Все равно через год разведетесь. Да и возраст у тебя уже… А вы с его мамой будете жить, да?»

Садист первого типа, врач-онколог, встретился на жизненном пути писательнице Дарье Донцовой, когда она тяжело заболела. Он сурово сообщил, что сделать ничего нельзя, а деньги за операцию еще пригодятся. На похороны.

Психологические садисты – учителя – это отдельная история. Наносить психологические травмы ребенку – просто счастье для садиста. Ребенок ведь изначально в полной власти педагога, а объяснить родителям, как его унизили и оскорбили иногда просто невозможно – ведь в арсенале взрослого и опытного мучителя много, много вполне легитимных способов причинить боль.

Настоящий, профессиональный садист-учитель вряд ли опустится до прямых обзывательств и битья – не те сейчас времена. Можно этак издевательски улыбаться и закатывать глаза во время ответа ребенка на уроке.

Можно с тонкой иронией отозваться о внешних и умственных качествах жертвы. Можно насмешить других детей, остроумно передразнивая какие-то дефекты ученика, его ошибки. Можно занижать оценки или задавать идиотские вопросы по типу: «Что такое два конца, два кольца, посередине ножницы?».

Растерянность жертвы и ее попытки что-то промямлить станут источником веселья для всего класса. Берегитесь, красивые девочки и умные мальчики! Девочки – потому что красивые и молодые, мальчики – потому что психологический садизм всегда имеет сексуальную подоплеку.

Это месть тем мальчикам, которые выросли, стали мужчинами и забыли осчастливить педагога-садиста. А родителям мягко, с утешением и поддержкой, поясняется, что их дитя – кандидат в школу для умственно отсталых. Или – в колонию для малолетних преступников.

А потом ребенок накладывает на себя руки, как подчиненный Дидье Ломбара. И все удивляются. Сам садист, виновник происшедшего, иногда тоже плачет – собственно, он же потерял жертву, источник энергии и развлечения.

Не случайно в фильмах ужасов и в данных криминальных служб мы видим, что главная задача для садиста- как можно дольше длить мучения жертвы. Смерть – слишком легкое избавление.

Классический пример нападения психологического садиста я испытала на собственном опыте. В 17 лет я потеряла дедушку, который меня воспитывал. Он умер. Я осталась совсем одна, в доме с чужими людьми. Я закончила школу, сдала на «отлично» все выпускные экзамены и поступила в университет, на философский факультет.

Я вышла замуж за своего одноклассника, и меня взяли к себе его родители, в крошечную двадцатиметровую квартирку. Они были добрые. А мужа призвали в армию – тогда, в 1988, всех призывали. И вот стою я с животом, на сносях, жду трамвая, чтобы ехать на лекции, в университет.

Холодно, дождик, октябрь, пальто на животе не сходится, а другого нет. В сумке – учебники. И навстречу мне идет преподавательница истории, Альбина Александровна, полная такая женщина, из моей бывшей школы. Глаза ее загораются людоедской радостью, на губах появляется восторженная улыбка, и начинается разговор.

Вернее, монолог, в ходе которого она сообщает ласково, что жизнь моя загублена: «Помнишь, Аня, фильм «Школьный вальс?». Что университет я не закончу. Что все теперь пойдет прахом. Что мой муж мне не подходит, а его отец – простой рабочий. А у свекрови – четыре класса образования. И ребенок перечеркнет мою жизнь навсегда. А трамвая все нет и нет.

Щеки садистки наливаются румянцем, глаза подергиваются поволокой, в уголках рта выступает слюна. И ответить-то ей нечего, потому что все эти ужасные вещи она говорит специальным «добростным» тоном, заботясь обо мне и моей судьбе. И мой живот, «положение», не дает мне ответить подобающим образом.
Эта встреча наложила на меня отпечаток и многому научила. И я хочу научить вас самому главному – открыто скажите садисту, что вам понятны его замыслы и умыслы. Что он сознательно причиняет вам боль. «Чем вы можете мне помочь?» - один из вариантов ответа.

«Я понимаю, почему вы это говорите. Потому что у вас нет мужа, вас никто не любит, вы старая и, наверное, больная. Может быть, психически» - второй вариант, может быть, грубый, но в борьбе с садистом это единственное средство.

Ведь садисту нужны ваши слезы, мучения, беспомощность, зависимость, а не мужество и презрение. В любом случае, немедленно прервите разговор; бросьте трубку или повернитесь и уйдите. Иначе вам просто станет плохо. А садисту – хорошо!

Иногда уйти нет возможности, особенно – если вы зависите от садиста-начальника. Врача можно поменять, найти хорошего, от учителя-мучителя сбежать в другую школу, с супругом-садистом развестись, в конце концов.

Еще протопоп Аввакум в своем скорбном «Житии» много внимания уделил спасению от «злого начальника». Но это были жестокие крепостнические времена, когда начальник распоряжался жизнью своих рабов. На кол мог посадить, собаками затравить, живьем в землю закопать.

Садисты трусливы, это я уже написала, поэтому – жалуйтесь вышестоящим. Там тоже много психологических садистов, которые с радостью примутся за вашего мучителя. Поясните садисту, какие действия вы намерены предпринять.

Принесите справку от врача о состоянии своего здоровья. И не бойтесь, и не показывайте свои страдания и мучения – этим вы еще пуще распалите палача. А в крайнем случае – плюньте на все и уходите, эвакуируйтесь, как из Чернобыля или с подводной лодки К-19.

Если вы решились на такой шаг, значит, работу точно найдете. Гордые и смелые никогда не остаются ни с чем, они, как правило, побеждают.

Агата Кристи была хорошим психологом; она и сама немало пережила. В одном романе она описывает жестокого мужа, который издевался над своей женой и оскорблял ее чувства. Писательница тонко подмечает: если бы жена хоть раз дала мучителю отпор, он скоро пошел бы на попятный. И прекратил свои психологические эксперименты.

В семье психологический садист может мучить близких годами. Свекровь, которая ищет и находит ваши ошибки во всем, начиная от приготовления пищи и заканчивая супружескими отношениями. Она приходит в ваш дом, звонит по телефону, требует внимания и любви.

Вы ничего не можете сделать без того, чтобы не пойти на открытый конфликт. Именно это ей и нужно. Чтобы вам стало больно, плохо, чтобы разрушились ваши отношения с мужем, чтобы ваша жизнь превратилась в ад.

Папаша – психологический садист – очень любит заниматься с ребенком, неважно, уроками или спортом. Любой вид деятельности позволяет психологическому садисту изрыгать оскорбления типа «слюнтяй», «чего ревешь, как баба», «трус», «тупица».

Он искренне уверен, что выращивает нордического спортсмена и силача, а подсознательно испытывает наслаждение от мучений и слез маленькой жертвы. Часто желание проверить дневник отпрыска и заняться уроками возникает у такого мучителя в подпитии, когда подсознание выходит на первый план. И психологические унижения соседствуют с физическими, мол, хорошая оплеуха еще никому не повредила.

Психологи тоже могут быть психологическими садистами. В двадцатые годы прошлого века один такой психолог довел до самоубийства многих своих пациентов. Он сочувствовал их страданиям и бедам, горестно качал головой, поддакивал и плакал вместе с ними.

Он тоже был согласен, что ситуация безнадежна, выхода нет, жизнь бессмысленна и полна страданий. Он разделял горе и депрессию своих пациентов, он побуждал их вспоминать все обиды и несправедливости и побольше думать о смерти – извечном уделе всего живого. И соглашался, что самоубийство – да, это иногда единственный выход. Особенно в такой ужасной, как у пациента, ситуации.

Образованный был человек, в совершенстве владел психоанализом, сочувствовал. И намеками и горестными сентенциями доводил людей до суицида. И получал ни с чем не сравнимое наслаждение. Когда его разоблачили, было уже поздно – пациентов почти не осталось.

[...]

Автор: психолог Анна Кирьянова
☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆

P.S. Не знаю, как вы, а я узнала многих из своих знакомых в описываемых типах..(:
Спасибо автору.

0

119

Искривления памяти - нам так выгодно!

«Я художник - я так вижу!» - эти слова стали уже поговоркой. Но каждый из нас может сказать ещё и другое: «Я так помню!» Мы часто помним совсем не то, что было в действительности. И вовсе не потому, что мы спятили или намеренно хотим ввести своего собеседника в заблуждение. Просто нашему мозгу зачем-то нужно, чтобы мы помнили событие именно так, а не иначе. Самые интересные в этом смысле детские воспоминания. Они предстают каким-то единым пластом и у каждого своя память детства. Для меня дошкольный период - это песни ВИА о БАМе, фигурное катание, тётки в «сапогах-чулках», бенефис Людмилы Гурченко и XVIII век в Кусково. Почти по Леониду Парфёнову. И почему-то всегда хорошая погода.

У других людей моего же поколения - свой образ дошкольного детства 1970-х. Приведу пример: у меня в детстве почему-то сложилось впечатление, что я впервые увидела портрет Людовика XIV именно в Кусково. Мне было что-то такое...года четыре. Я даже «запомнила» этот портрет. Потом выяснилось, что такого портрета там никогда не было, просто как-то всё это странно сложилось в единую кошёлку воспоминаний. Или вот - «запомнились» ледяные дорожки в Измайловском парке, которые, на самом деле, в Сокольниках.

Люди, такие люди...
Очередь за жратвой или пионерское лето? И оба правы...

Недавно поспорили с родственницей - она была убеждена, что Ефремов написал «Туманность Андромеды» в начале 1960-х. Я же точно помнила, что конец 1950-х. Просто любая фантастика часто видится, как порождение именно 1960-х. Так проще «запомнить». Ассоциация. Или вот - большинство людей связывает 1937 год с Берией. Потому что именно Берия ассоциируется с массовыми репрессиями. Из той же серии - аракчеевщина у многих ассоциируется с Николаем, а не с Александром. А нету. Мы часто помним то, что нам проще запоминать... У меня в комментах часто сталкиваются мнения об СССР. По сути, это столкновение не политических воззрений, а - воспоминаний. Каждый вынес что-то своё.

Поэтому, когда человек утверждает, что Совдеп его юности - это исключительная серость, очереди и злая училка, он со своих позиций прав - в его мозгу отпечаталось именно это. Недавно прочла постинг женщины моего возраста - она так откомментировала своё детство и один из культовых фильмов той эпохи: «Унылое кино, унылое время, унылая романтика, унылое далёко». Это её образ памяти. Точно также прав и тот товарищ, который убеждает своего оппонента, что в СССР его кормили исключительно чёрной икрой (и лишь в голодные годы - красной): он тоже прав, ибо он так запомнил. Может статься и так, что и совкоборец и совкофил съели совершенно одинаковое число икринок. А запомнили по-разному.

Люди, такие люди...
Моё советское детство вкусно пахнет...

Как нам выгодно, так мы и запоминаем. Выгодно - не в смысле «денежно» (хотя, и такое тоже встречается). Выгодно - в значении «нужно именно мне». Человек, который поставил себе целью быть вечной жертвой, всегда выудит из недр своей памяти сцены унижений. Как-то я общалась с одной молодой дамой. В свои 24 года она была убеждена, что в детстве ей плохо жилось при Совке. Потом выяснилось, что всё это «плохо» было году этак в 1992-1994-м, то есть в годы, максимально далёкие по своему стилю и духу от искомого Совка. Это были годы тотального совкоборчества.

Но в её сознании Совок оказался рядом с тем самым «плохо», поэтому её памяти оказались «нужны» сцены ужасной жизни при Советах. Если мы не любим человека или даже целый ряд людей, мы будем помнить о них именно то, что нам хочется. Ассоциации - вот ключ к любым искажениям памяти. Например, в 1987 году советские девушки ан масс не носили зелёные и прочие малиновые лосины. Но в одном из трэдов тётечка-восьмидесятница убеждала меня, что все дурынды из её класса именно в 1987 году носили разноцветные лосины!!!

Люди, такие люди...
Лосины-1990. Но никак не 1987!

Именно массово лосины стали носить только на рубеже десятилетий - в 1990-м и до 1993 года примерно. Тогда же появились и так называемые «дольчики». Просто лосины чётко ассоциируются с дискотекой 80-х, с группой «Комбинация», с Маленькой Верой, которая, кстати, их тоже не носила. Зелёные лосины также ассоциируются с дурындами 80-х, как с социальным типом. Отсюда ассоциация, отсюда же - наша память. Точно также, в начале 1980-х мода была, скорее, спокойная, чем буйно-авангардная. Вспомните хотя бы фильм «Чародеи». Но, тем не менее, люди чётко запомнили могучие плечи и пластмассовую бижутерию, как «мода 80-х»!

Или вот - в моей памяти отложилось, что Будущее в изображении Ивана Ефремова - это мир смешанных рас, общество смугло-изгибистых тел а-ля критяне Эгейской культуры. При ближайшем рассмотрении оказывается, что там много и белокожих европеоидов (Веда Конг или Дар Ветер). Просто зашкалило. Мир Ефремова показался неуютным, стало быть он должен быть населён «чуждыми» типами красоты. Посмотрите далее на героев одноимённого фильма - они далеко не критяне... НО! Нас что-то не устроило и наша память ловко подогнала частности под общее.

Люди, такие люди...
Герои фильма - совсем не «критяне». Скорее викинги...

Бывает и наоборот - у моей подруги случилась первая любовь в 1986 году и ей...помнится, что любимая песня 'Voyage, voyage' звучала именно тогда. Хотя «Вояж» крутили на год-два позже, когда и любовь-то у неё уже закончилась. Но мы опять и опять подгоняем нужную нам частность под некий общий момент. Фоном первой любви обязана стать лучшая песня! А вот ещё: как-то раз ко мне в комменты пришла женщина и заявила, что в фильме «Обыкновенный фашизм» показан...женский концлагерь. После недолгих препирательств дама убедилась, что она имеет в виду фильм «Помни имя своё». Почему комментаторша настаивала, что был именно «Обыкновенный фашизм»?

Всё просто. В её сознании самое страшное в теме - это женские концлагеря, поэтому именно так и выглядит в её памяти «Обыкновенный фашизм». Мы выхватываем самое яркое и запоминаем. Как сказал мой бывший ученик: «Вы у меня ассоциируетесь с Фридрихом Великим и с музыкой 80-х! Как только я слышу CC Catch, я вспоминаю...5 класс». А его 5 класс был в 2000 году, когда CC Catch была глубокой ретрушкой. И вот ещё вспомнилось - каждый, уважающий себя тилягент свято помнит, что Прага-68 лично по нему проехалась танками. И в деталях так помнит! А в реале он, возможно, бухал в общаге студентов-химиков и мечтал о новой нейлоновой рубашке. Так-то.

В общем, мы частенько помним не то, что было, а то, что нам надо помнить. Почему нам надо именно так - вопрос десятый. Поэтому я не считаю мемуарную литературу - крепким историческим источником...
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

120

"Не-совки" и "раскованцы".

Оговорюсь сразу - в статье будет содержаться ненормативная лексика, и, если лично Вам противна подобная экспрессия, я заранее извиняюсь, но тут иначе не получилось.
...Итак, не далее, как вчера меня забанила одна дама, написавшая текст под названием "Херня на Заречной улице". Постинг был посвящён недочётам, имевшим место в советском кинематографе и - берите выше - в советском мировосприятии. Даме в её жестоком пионэрском детстве катастрофически недодавали голого Рыбникова и голой же Мордюковой, а также упоминания о том, что герои фильма, ну, скажем, "Летят журавли" спят вместе и даже время от времени елозят друг на друге.

Отрывок текста: "Вот этот кадр с "Заречной улицы", когда с перекошенным лицом эта, блин, учительница первая моя прогоняет чувака, который не выучил урок? Парень влюблен по уши, душу рвет, выворачивает, бешеный от страсти, а эта сучка: "А хули вы явились пьяным? Почему плохо учитесь? Зачем пришли, если не экзамен сдавать?". То есть эта тупая замороженная совком дура не в курсе, зачем он к ней пришел. И почему он выпил, она тоже не в курсе. И то, что он на стенку лезет, потому что хочет, ей тоже по хер. На комсомольском собрании не объяснили, зачем мужчина к женщине приходит. И оттого это постное лицо и полное отсутствие бабской ласки, жалости. Уж мы молчим о любви".

Так вот, сия фемина забанила меня за...пошлость и хамство. Вы чувствуете логику?

Но началось всё с просто диалога диалога... Как там говорит товарищ Саахов из ещё одного без_сексного фильма? За точность цитаты не ручаюсь, но что-то типа "Ничего не сделал, вошёл только...".

Я не впервые встречаю подобные экземплы, поэтому с Вашего позволения, присвою им общее, объединяющее название - "раскованцы", ибо их наилюбимейшее слово - раскованность.

Итак, 10 признаков раскованца.

1. Раскованец может быть типичным околоподъездным быдлом, а может писать многостраничные опусы и диссертации о рефлексии ластоногих. Он может читать Бодлера в подлиннике, а может путать шинуазери с постмодернизмом. Не суть важно. Образование для определения раскованца - вторично. Как говаривал старик Жванецкий: "Наличие в руках фагота или Ромена Ролана не позволяет надеяться, что перед вами приличный человек".

2. Раскованец очень боится, что его хоть в чём-нибудь сочтут "совком", поэтому из страха показаться таковым, он перегибает палку, вернее - уже ломает оную. Для этого он демонстративно держит на столе журналы с голыми женщинами, скандальные книги, презервативы в количествах, пригодных разве что для роты сбежавших в самоволку голодных солдат.

3. Да. Для настоящего раскованца сексуальная тема - одна из основополагающих. Она как лакмусовая бумажка. Хотите выявить в своей компании раскованца? Скажите как бы невзначай, что вы - гетеросексуальны и спите только со своей женой (с мужем). Тот, кто попрёт со своими полезными советами - и есть раскованец. Он активно лезет со своими советами-расспросами в чужую постель с таким видом, как будто вы его попросили об этом и даже - приплатили за это.

4. Типичные "фразы-высеры" раскованца:
-Мир бисексуален. Мы - тоже.
-Откуда ты знаешь, что ты не лесби, если спишь только с мужиками?
-И что, между первым браком и вторым ты "ни-ни"?
-Пётр Первый трахал Меньшикова, я читала!
-В миссионерской позе трахаются одни совки и лохи!
-Порно помогает нам с Васей и Люсей достигать настоящего оргазма.

5. Но на деле раскованец - затурканный человечек. Практически все дамы, от которых мне приходилось защищать свой "совкизм" - это бывшие "чучела" и парии, которых дразнили за прыщи и стоптанные босоножки не на ту ногу. Для них эта самая раскованность - как защитная окраска для некоторых зверьков. Им с самого детства очень хочется примкнуть к стае красивых, сильных и наглых особей, которые, по мнению раскованца - ебутся как кролики и пишут об этом постинги в ЖЖ.

6. У раскованца - двойная мораль. Они готовы подарить всему миру фаллоимитаторы, но дубасят своих детей за слово "пиписька". Они с удовольствием смакуют извращения, но не приведи Бог, еcли их собственный ребёнок окажется гомосексуалистом! Залечат насмерть! Они сами матерятся, как сапожники, но не переносят мата, вылетающего из уст их оппонентов.

7. Раскованец - это всё тот же "совок" со знаком "минус". Он агрессивен, зол и чрезвычайно активен. Просто у него в руках не алое знамя, а какая-нибудь "игрушка для взрослых", но размахивает он ею не менее активно, чем бабка-сталинистка тем самым знаменем.

8. И вот ещё что. Раскованец почему-то чрезвычайно религиозен и не любит язычников, лютеран, католиков, буддистов.

9. Раскованец - враг тирании. Он ненавидит Сталина/Николая I/Александра III так, как будто эти люди до сих пор живы и запрещают ему смотреть с Васей и Люсей порнографию. Причём все трое. Хором. Несмотря на это, есть особый тип - "НС - раскованцы", то есть либерасты, притворяющиеся нацистами. Зачем? Раскованец слаб, а свастичка на жопе помогает ему защищать свою раскованность от "совкистов".

10. Раскованец не имеет чувства юмора и постоянно на стрёме. Он любит слово "ханжество", под которым подразумевает всё то же спаньё с мужем и любовь к упорядоченности. И "Весну на Заречной улице" - тоже.

Но основной признак раскованца - он появился на свет почкованием или черенкованием. Или он - клонированная овечка Долли. Ибо по его мнению, в СССР секса не было.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Люди, такие люди...