Команда наших цепей
Уплетая жестковатое филе
Жизнь случайно намекнула на реле.
А чтоб завтрак, скажем, мысли ход не сбил -
Преднамеренно я мясо поперчил.
«В бровь сродни» реле и формой паспортов.
Я хлебнул чуток. Вдогонку - «будь готов!»
Разобраться и сравнить его с собой,
Сделать вывод, подвести итог простой
Окончательно: обмотка – к голове,
Коль не думает – «короткое» (КЗ),
Вдруг зациклится, в отчаянье, плоха –
«Не короткое», здесь явное ХаХа.
Переменный ток усиленно дрожит,
Словно «тётя из гестапо» завизжит.
И с контактом замыкается контакт,
Когда сделаешь в семье чего не так!
Управляемо. Работа - по цене,
То «под током», то «без тока». Резюме:
Человек - реле природы, напрокат.
«Мониторится» – не важен результат.
ЧЕЛОВЕК - РЕЛЕ
Автор: Мельников Сергей
Я не преувеличиваю! Мы в школе нашли клад. Я решил об этом написать, потому что эта история оказалась такой необычной для нас, для учителей и, в особенности, для директора. Вот как это было.
В конце прошлого года в подвале школы начался ремонт. Подвал у нас просторный, но никак не используется. И вот руководство школы подумало и решило открыть в нём патриотический клуб с тиром. Мы все обрадовались. Тир – это же круто! Мы, немешкая, предложили свою посильную помощь в расчистке подвала. Руководить расчисткой назначили нашего электрика Степаныча. Правда, Степаныч спускался в подвал только для того, чтобы впустить нас, а сам он затем уходил по своим делам. Мы же трудились в поте лица, разгребали завалы всякой всячины, попавшей в подвал, похоже, со дня открытия школы. Чего только мы там ни находили: старые парты, которые ещё вполне можно было использовать, стулья, старые глобусы, карты СССР, груды какого-то железного лома, несколько сломанных микроскопов и даже настоящий большой телескоп на треножной подставке.
Мы выходили из подвала грязными и запыленными; отряхивались, чистились и усталые брели по домам, чтобы уже на следующий день с новыми силами спуститься в это таинственное подземелье. Так проходили наши вечера последние несколько дней, и вот сегодня неожиданно для всех раздался крик Баскетболиста.
– Идите все сюда! Я, кажись, клад нашёл!
Мы, перелезая через груды разбросанного повсюду барахла, ринулись к нему.
– Глядите, – тихо сказал Баскетболист, показывая нам на дверцу в полу.
Это был маленький люк. Он был без ручки и замка. Там не было ни привычной прорези для ключа, ни висячего замка, которым когда-то давным - давно запирали двери.
– Что это может быть, а? – спросил я, глядя на Шерлока.
– Вход в Нарнию! – провозгласил Сизя.
Мы все засмеялись.
– Если бы в Нарнию, а то вдруг там могила чья - нибудь. Вот будут дела! – насторожился Бульдог. – Тогда и клуба может не быть.
– Не думаю, что это могила. Это похоже на схрон, – предположил Шерлок.
– Чё такое схрон? – поинтересовался Баскетболист.
– В старинные года, когда надо было что-то спрятать, всё запихивали в подвальные тайники или схроны, – объяснил Шерлок. – Например, надо спрятать золото, неси в схрон, тогда никто ничего не найдёт.
– Золото! – воскликнул Сизя.
– Мы чё клад нашли?! – воскликнули ребята.
– Надо, короче, идти за Степанычем, – предложил Шерлок.
Приходит Степаныч.
– Что меня дёргаете! Ну, чего тут у вас?
Мы показываем ему люк.
– Дела! – почесав затылок, сказал он.
Мы смотрим на Степаныча, Степаныч на нас.
– Клюквин говорит, что это схрон какой-то, – пробасил Баскетболист.
– Схрон?! Думаете, тут что-то ценное? Клад? – улыбнулся Степаныч. – Это, небось, какой-нибудь технический люк, вот и все дела. Клад! Да там провода какие - нибудь или реле не функционирующее, которое строители оставили. Клад! Во умора!
Мы расстроились. Версия Степаныча была намного скромнее нашей.
– Так, я щас принесу лом и попробую вскрыть, – сказал Степаныч и ушёл.
Увы, лом не помог. Никак этот люк не хотел открываться. Степаныч его и так и эдак, но люк не сдвинулся ни на миллиметр.
– Вот зараза! – выругался Степаныч. – Ладно. Тут надо одновременно двумя ломами с двух сторон поднатужиться, тогда откроется. Сегодня всё. Все по домам.
Однако домой мы не торопились и решили в этом деле разобраться. Шерлок предложил отправиться к его дедушке, хорошо знающему историю нашего района и расспросить у него, что может находиться под таинственным люком.
Дедушка Шерлока жил в нескольких автобусных остановках от школы. Мы пришли к нему в то время, когда он, по заведённому им обычаю, пил вечерний чай.
– А, ребята! Заходите, – радушно пригласил он. – Внучек, проводи гостей на кухню. Будем сейчас вместе пить чай.
Дедушке Шерлока был уже восемьдесят один год. Жил он хоть и один, но человек он был активный, общительный и его часто навещали, то родственники, то знакомые, поэтому дедушка никогда не чувствовал себя одиноким.
– Как поживает молодёжь? – улыбнувшись, обратился к нам дедушка.
Мы сидели за кухонным столом, и пили чай с печеньем и вареньем.
– Дед, – начал Шерлок. – У нас к тебе дело.
Дело?! чем смогу, помогу.
– Дело в том, что мы сегодня в подвале нашей школы нашли странный люк, – начал объяснять Шерлок, – но никто не может понять, откуда он там взялся и что под ним может быть. Наш электрик считает, что там какие - то строительные провода или ещё что - то, но мы так не думаем, – сказал он и посмотрел на всех нас.
Мы закивали в знак согласия.
– А вы решили, что там клад? – усмехнулся дедушка.
– Не знаю. Может и клад. Так вот у нас к тебе вопрос. Ты не помнишь, что было на том месте до нашей школы? – спросил Шерлок.
Дедушка, уточнил адрес школы, задумался, встал и, выйдя из кухни, принес из комнаты старенький планшет.
– Вот сюда, – сказал он, постукивая пальцем по планшету, – я заношу интересные факты из истории нашего района. У меня здесь вся информация структурирована по улицам. Так! Ищем улицу Нижнюю. Во - от! Читаем.
Он какое-то время читал про себя, затем, отложив планшет на стол, начал рассказывать.
– До революции на месте школы стоял двор богатого купца Еремеева, – мы переглянулись. – После революции Еремеева раскулачили, а его дом передали районному управлению по борьбе с безграмотностью. Проще говоря, дом купца уже тогда стал чем-то вроде школы.
– Может это тайник купца Еремеева? – спросил я.
– Не торопись! – сердито сказал дедушка. – Я ещё не закончил. Так вот. Эта школа просуществовала вплоть до войны…
– Великой Отечественной? – спросил Баскетболист.
– Да, Великой Отечественной, – подтвердил дедушка. – У нас тут шли жуткие бои. Много домов разбомбило, а этот уцелел, благодаря тому, что он был на самой окраине города. Погоди - ка! Там ещё штаб немцев был. Когда фрицы отступали в сорок втором, дом они не стали взрывать. Почему они его не взорвали, я не знаю. Может что-то у них пошло не так, как хотелось.
– А потом? – спросил Сизя.
– Потом мы гитлеровцев выбили из города, и в доме оборудовали госпиталь. Тогда раненых было очень много.
– А вдруг немцы его заминировали, но не успели взорвать, – предположил Бульдог.
– Ага, а под люком немецкие бомбы, – хихикнул и тут же устыдился своей реакции Баскетболист.
– Или забытые немецкие документы, – добавил я.
– А может там наши оружие схоронили, – выдвинул версию Шерлок.
– Ребят, так если там бомбы, то школа ведь давно бы могла взлететь на воздух, – ужаснулся Баскетболист.
Мы вдруг осознали, что столько лет все, кто был в школе подвергались смертельной опасности. Стало страшно.
– Не, бомбы и мины наши все ещё тогда обезвредили, – успокоил нас дедушка. – Скорее всего…
– А я думаю, что это и не бомба, и не золото, – вдруг сказал Шерлок, – а что-то совсем иное.
– Завтра Степаныч с кем-нибудь из учителей вскроет этот люк, вот и узнаем, что под ним, – громко заявил Бульдог.
Так и случилось. После уроков мы, спустились в подвал с Степанычем и нашим физруком. Они прихватили с собой два лома и на всякий случай лопату.
– Директор разрешил пошуровать, – подмигнув, сказал Степаныч.
Принялись вскрывать люк. В начале он, как и вчера, не поддавался, но затем, но затем на него поднажали, и усилия двух взрослых мужчин сделали свое дело – люк начал приподниматься.
– Ещё немного, – кряхтя, проговорил физрук.
Мы с ребятами с опаской переглянулись. А вдруг бомба!
Ещё усилие и люк, наконец, отбросили в сторону. Нашим взорам предстало совсем не то, на что мы рассчитывали. Под люком оказалось небольшое углубление, на дне которого виднелось что-то серебристое. Когда Степаныч достал этот предмет, им оказался металлический термос.
– Тьфу, ты! – расстроился Степаныч. – Стоило ради этого термоса убиваться?!
– Открой - ка, – предложил физрук.
– На, сам открывай, – и Степаныч передал термос физруку.
Повозившись немного с крышкой, физрук открыл термос.
– Пустой? – спросил кто-то.
– Вроде что-то есть, – тихо сказал физрук. – Листок бумаги какой - то.
И вынул его из термоса.
– Посветите поближе, – попросил Степаныч.
Сизя направил свет фонарика на листок, и физрук прочил, что там было написано.
– Неужели вы её нашли! – не веря своим глазам, воскликнул директор и посмотрел на нас, сидящих за его большим столом. – Я уж и забыл о ней. Капсула времени! Надо же!
И, развернув найденный нами лист бумаги, вслух прочитал его содержимое.
– Потомки! Мы, ученики десятых классов передаем вам наш комсомольский привет! Наша школа – это большая семья, а мы в ней – дети. И как её дети, мы мечтаем о процветании нашей школы, о её счастливом будущем и о счастливом будущем нашей необъятной Родины. Мы не знаем, кто будет читать это послание, но мы уверены, что это будут достойные люди, умные и смелые хранители и продолжатели наших традиций, – директор сделал паузу, вздохнул и, подавив волнение, продолжил. – Мы надеемся, что вы будете придерживаться тех ценностей, которых придерживаемся мы. Прежде всего, это честность и искренность. Во - вторых, дружба. Ведь только друзья, честные и искренние, способны создать такое, что никогда не сможет сделать один человек. И третье, самое главное, это любовь к своей Родине. Без этого не может быть будущего. Только искренняя любовь к Родине со школьной скамьи способна побуждать к подвигам, строить, созидать, творить наше великое будущее. Помните это, наши потомки! Мы же, со своей стороны, обязуемся достроить совместными усилиями спортивный зал, в котором вы будете заниматься спортом. Завещаем вам беречь и приумножать достижения нашей школы, отстаивать её честь и достигать новых рекордов. Пусть солнце светит ярко и никогда не будет войны! Миру мир! До встречи через много, много лет!
Под текстом стояли имена, фамилии и подписи учеников десятых классов. В самом низу страницы был, умело, нарисован человек, выпускающий из рук голубя.
Директор положил пожелтевший от времени лист бумаги на стол и, взглянув на нас, улыбнулся.
– А ведь это я писал, – сказал он.
Мы молча сидели и смотрели то на директора, то на послание из прошлого.
– В восемьдесят пятом году десятиклассники решили заложить капсулу времени под фундамент строящегося спортзала. И вот мы собрались, придумали этот текст, и я его записал на этом листе бумаги. Потом мы вложили его в термос, который принесла моя одноклассница Ангелина Степановна, а теперь ваша учительница биологии. И заложили под люк. Ну, надо же! Наша капсула времени! Спасибо, ребята! Спасибо вам большое за такой сюрприз.
Мы стояли у входа в школу и вспоминали события последних дней: обнаружение люка, дедушку Шерлока, наши предположения о том, что там под люком и капсулу времени.
– Во как бывает! – доедая сандвич, произнёс Бульдог.
– Вот так клад! – воскликнул Баскетболист.
– Чуваки, так это и есть самый настоящий клад, – сказал Шерлок. – Только другой. Он может даже круче, чем клад. Это ведь как машина времени, а мы путешественники во времени.
Мы пожали друг другу руки и разошлись по домам. А капсула времени стоит теперь на видном месте среди кубков и вымпелов, завоеванных нашей школой за все годы её существования.
Клад
Автор: Слава Чупров