Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Все о Тотемах


Все о Тотемах

Сообщений 1 страница 10 из 96

1

Павлин.

02.07.2017 Недавно на прогулке видели с дочей павлина на крыше дома, где зимой играют в теннис. По хохoлку я сразу узнала его, но плохо видела. Доча сказала, что это цапля, потому что я часто рассказывала о цапле в наших местах. Но потом и она увидела, что это была самка павлина. Недолго я думала о павлине, поэтому сегодня на прогулке мне в очeредной раз подсунули ее.

Эзотерика

Павлиниха важно вышагивала по проезжей дороге и машинам нужно было замедлять ход, чтобы не повредить ей. Она прогуливалась недалеко от дома, где на прошлой неделе сыграли свадьбу. Я видела много молодежи и слышалa их игры. Выкупали невесту, надо полагать.

Решила посмотреть значeние павлина для меня.

"В качестве тотема павлин будет у человека невысокого и красивого, c некрупными чертами лица. Мужчины (и женщины с мужской моделью поведения) с этим тотемом будут крайне заметны, это может быть физическая привлекательность, обаяние, сила. В любом случае они будут привлекать внимание и наслаждаться этим.

Эзотерика

Женщины (и мужчины с женской моделью поведения) с этим тотемом будут нисколько не менее выдающимися, однако их достоинства будут направлены внутрь. Их будет отличать скорее загадочность, разум, наблюдательность.

И те, и другие много говорят, иногда даже слишком много. Вообще гендер должен быть у человека с таким тотемом очень ярко проявлен.

Люди с тотемом павлина от природы жаворонки, им лучше всего работается с утра, но желательно с длинным дневным перерывом. Они любят работать и жить в кругу себе подобных, прекрасно работают в коллективе, в том числе и над скучными заданиями, проникаются командным духом и готовы поддержать товарища.

Любят завязывать на работе дружеские связи, меньше любят строго рабочую атмосферу. Обычно заводят множество друзей. Любят заводить отношения и все социальные условности вокруг этого, часто оценивают свою успешность по количеству/качеству партнеров.

Мужчины (и женщины с мужской моделью поведения) подходят к этому делу скорее эмоционально, а женщины (и мужчины с женской моделью поведения) скорее рационально. За редким исключением мужчинам (и женщинам с мужской моделью поведения) безразлично создание семьи, женщины (и мужчины с женской моделью поведения) же становятся заботливыми матерями, которые стараются многое дать своим детям, но часто навязывают им свое видение мира.

Эзотерика

Дети долгое время сильно зависят от матери. Надо сказать, что для людей обоего пола с тотемом павлина очень важны семейные связи с братьями и сестрами, дружат с ними и стараются поддерживать тесные связи. Они не очень любят физическую активность, в крайнем случае предпочитают что-то не сводящееся к ней — танцы или йогу, например. Любят лакомится, но особых предпочтений в еде не имеют.

В качестве животного силы павлин связан с силой и красотой духа. Павлин-самец будет говорить о том, что человек демонстрирует красоту и чувствительность к божественному наружу, он свидетельствует о крайней внимательности к самым незначительным изменениям, готовности бороться с несовершенствами, а также о интуитивном мистическом понимании мира.

Павлин-самец будет говорить о стремлении к самовыражению, к передаче вот этого тонкого и красочного видения и общения с миром, к экспрессии, к любым видам искусства. Он также отражает стремление победить зло через космическую гармонию.

Самка-павлин будет говорить о том, что человек понимает мир еще тоньше и еще глубже, но не стремится проявлять это.

Это животное силы мистиков, которые внутри себя усваивают и организуют вспышки прозрения в природу мира, и пользуются этим пониманием для себя.

Самка павлина в качестве животного силы будет у тех людей, в случае с которыми невозможно понять, где заканчивается житейская мудрость и начинается высокая магия. Она также отвечает за умение формулировать интуиции и незаметно направлять других.

Эзотерика

Она, как и самец, не терпит зла, хаоса и лжи, но противопоставляет им в меньшей степени блестящую красоту порядка, и в большей степени разумное устройство упорядоченного мира.

В качестве животного-помощника павлин связан с верхним миром, в меньшей степени со средним. В верхнем мире павлин-самец может помочь обрести вдохновение, лучшее понимание мира, обостренное внимание, силы на противостояние злу. Он связывает с силами космического порядка и небесными богами.

Самка-павлин в верхнем мире помогает осознавать связи и взаимодействия, образующие упорядоченное мироздание, рационально осмыслить интуитивные догадки, систематизировать свои знания, чтобы обрести мудрость, а также избегать ненужного внимания.

В среднем мире павлин-самец может поспособствовать привлекательности, яркости, харизме, помочь выигрывать при конкуренции, не отступать от правды, добиваться внимания.

Самка-павлин в среднем мире поможет совершать правильный выбор, рассчитать собственные интересы, видеть сквозь ложь, заботиться о слабых." http://shuwany.rs/2015/01/павлин/

* * *
Эзотерика

Павлин

Ключевое свойство: воскрешение и дальновидность (бдительность)

Период активности: весна и осень

С павлином у каждого народа связано много преданий и мифов. Эта птица с удивительно красивым оперением способна пленить каждого, кто ее увидит. Как и у многих других птиц, самец павлина имеет более яркое оперение. Впрочем, самка не менее красива.

Павлин обладает большой защитной силой и энергией. Вероятно, двумя наиболее характерными особенностями павлина являются его перья и резкий, пронзительный крик. Крик чем-то похож на смех, как будто павлин напоминает о необходимости смеяться над жизнью.

Мне приходилось слышать о том, что подобный странный голос связан с внешним видом его лап. В народе считается, что лапы у павлина выглядят уродливо, поэтому каждый раз, когда павлин бросает взгляд на свои лапы, он не может сдержать смех.

Людям, тотемом которых является павлин, необходимо изучить символизм, связанный со ступнями. Ступни являются опорами нашего тела. Они позволяют нам передвигаться и сохранять вертикальное положение. Что может сообщить лапа павлина о вас и вашей жизни?

Тем людям, чьим тотемом является павлин, очень может помочь изучение и применение рефлексологии стоп.

Перья павлина использовались для различных ритуалов благодаря своему цвету и узору. Сине-зеленые переливы вызывают чувство благоговения. Голубовато-зеленый оттенок часто ассоциируется с царственным величием.

В китайской традиции его оперение считается соединением пяти цветов, которые соответствуют пяти звукам, образующим музыкальную гармонию. Узор в виде «глаз» зачастую связывали с высшим видением и мудростью.

Тема бдительности присутствует в греческой мифологии. Аргус, страж богини Геры, имел сто глаз. Когда во время своего дежурства он заснул и был убит, Гера разместила его глаза на перьях павлина – своей любимой птицы.

Из всех птиц павлин больше всего подходит под традиционное описание птицы феникс. Птица феникс является легендарной птицей, которая сгорает на жертвенном костре жизни, а затем восстает из пламени и возрождается из своего собственного пепла. Павлин считается символом птицы феникс у многих народов. Даже в христианстве павлин был символом смерти и воскресения Иисуса.

Эзотерика

В Египте павлин был связан с поклонением Амону-Ра, богу Солнца, а рисунок на его хвосте ассоциировался с всевидящим глазом бога Гора.

В Индии павлин был священной птицей Индры, бога грома и молнии, который превратился в павлина, чтобы скрыться от злобного демона Раваны, а павлин за это был наделен сотней глаз, изображенных на его перьях.

Павлин часто считался священной птицей, так как он уничтожал ядовитых змей.

В Египте в ряду священных птиц он занимал второе место после ибиса. Кроме того, павлин ассоциировался с бессмертием. Отчасти это происходило благодаря его внешнему сходству с описанием птицы феникс, а отчасти из-за существовавшего мнения о том, что его плоть не подвержена разложению.

Изучение этих и других мифов, связанных с павлином, может подтолкнуть вас к тому, чтобы задаться вопросом о ваших прошлых жизнях. Это прольет свет на понимание роли павлина в вашей теперешней жизни.

Предания, имеющие отношение к павлину, тесно связаны с его отличительными чертами и повадками. Их изучение поможет вам понять, как другие народы проводили ассоциативные связи и устанавливали соответствия.

танец павлина разделяет символику спирали

Связан с символикой Мирового древа.

Эзотерика

Изображения павлина широко представлены в геральдике и нумизматике.

Основные значения:

Солнце, «естественный символ звезд»;

бессмертие, долголетие, вознесения на Небеса;

любовь;

величие, королевские полномочия, духовное превосходство, идеальное создание;

бесконечное разнообразие, пестрое многообразие мира;

«веселость духа, с которым Бог творил эту землю, развлекаясь как хотел» [bdgs];

(сияющая) слава, неподкупность, гордость;

болтливость, чванливость, тщеславие — относительно поздние коннотации.

В старинной китайской легенде говорится, что на заре времен Желтый Предок встретил на берегу озера прекрасную птицу. Перья ее переливались всеми цветами радуги. Мудрец заговорил с птицей, но та не обратила на него никакого внимания, ибо взгляд ее был прикован к собственному отражению в озере.

Желтый Предок рассердился на такую неучтивость и закрыл своей могучей ладонью солнце. Едва стемнело, птица обернулась к мудрецу. Желтый Предок стал ее расспрашивать обо всем, что ей интересно и приятно. Павлин (так звали птицу) много и гордо говорил о своем великодушии и желании творить добро. Но не успел Желтый Предок восхититься тем, что птица оказалась не только прекрасной, но и необычайно добросердечной, как выглянуло солнце, и Павлин, тотчас позабыв свои высокопарные слова, снова принялся любоваться своим отражением. Желтый Предок рассердился и наказал хвастливую птицу. Теперь до конца времен она обязана отвечать за свои слова и творить добро.

Эзотерика

В поисках танца павлина наткнулась на человека, о котором недавно вспоминала.
источник

0

2

Цыганский шаманизм, и о том как узнать своё тотемное животное

Эзотерика

Цыган, живущих в тесном общении с природой, многие считают шаманами. Шаманизм распространён по всему миру: у сибирских народностей, австралийских и африканских племён, американских индейцев и др.

Среди цыган есть и настоящие шаманы. Они обычно не странствуют вместе с племенем, а живут отдельно от всех.
Шаман верит, что все стихии имеют свои источники энергии в духовном мире и что они могут наделить этой энергией, если к ним обратиться в случае нужды. Таким образом, все формы жизни связаны друг с другом.

Шаман может по своей воле перемещаться между двумя мирами – миром духов и миром людей.
Шаманы занимаются лечением, добыванием нового и утраченного знания, накоплением сил и прорицанием. Все свои знания они получают во время шаманских странствований.

Эзотерика

Шаманское странствование, или путешествие, – это обычный способ общения со своим духовным «я» в целях постижения знания, поскольку духовное «я» человека непосредственно связано со всеми другими духовными формами. В своём воображении шаман спускается под землю, проникая туда через яму, нору, пещеру или иное подобное отверстие.

Для того чтобы подготовить сознание к такому путешествию, шаманы отбивают быстрый ритм на барабанах; у цыган он называется лошадью, или «граи», – это средство передвижения духа. Цыганские шаманы часто отбивают граи на бубне. Ритмический рисунок, который называется «деш», состоит из десяти ударов: три и три, два и два.

Можно самим обучиться шаманскому странствованию и получить знание – либо утраченное, либо новое. Для этого займите удобную позу, лёжа на спине в спокойном месте: ничто не должно вас беспокоить. Приглушите свет или вовсе выключите его. Закрыв глаза, сделайте несколько медленных и глубоких вдохов, расслабляя тело и отвлекаясь от любых болей и посторонних мыслей. Теперь сконцентрируйте внимание на том, что вы хотите узнать. При необходимости сформулируйте в своём сознании вопрос. Подумав о нём некоторое время, снова расслабьтесь и сделайте глубокие вдохи.

Теперь представьте себе пещеру, нору или дупло в дереве: опирайтесь при этом на личные воспоминания. Сосредоточьтесь на детальном рассмотрении воображаемой картины. Представьте, как вы приближаетесь к этому объекту, подходите всё ближе и ближе. Посмотрите на него глазами маленького животного, готового заползти в нору, дупло или пещеру. Понюхайте землю или дерево. Если представили пещеру, послушайте, как с её потолка капает вода. Ощутите воображаемый мир всеми чувствами, исследуйте его.

Пройдите дальше в пещеру или углубитесь в нору. При этом не удивляйтесь неожиданным встречам. Это может быть человек, животное, луч света или просто ощущение присутствия кого-то. Что бы это ни было, смиритесь с присутствием провожатого и идите с ним. Если вам страшно, то можете попросить его изменить свою форму, чтобы вам было удобнее с ним общаться. Затем следуйте за ним дальше, вглубь. По пути задайте провожатому свой вопрос. Вас подведут к ответу.

Ответ на вопрос может быть найден, когда вас пригласят в комнату, библиотеку, школу, выведут в поле или в любое другое место. Вы можете обнаружить себя на лекции, которую необходимо прослушать, на концерте, где музыку следует истолковать, перед древним томом, который надо прочитать. Вы получите ответ на свой вопрос, в какой бы форме он ни выражался. После этого вы должны вернуться тем же путём, которым пришли, обратно ко входу. Ваш провожатый может вас сопровождать, но это не обязательно. Перед тем как попасть в реальный мир, поблагодарите его за полученное знание.

Теперь расслабьтесь, глубоко вздохните, откройте глаза и встаньте. Не забудьте записать свои впечатления и полученные сведения.

Требуется время, чтобы привыкнуть к этому методу, но подобное путешествие может совершить любой, если постарается сконцентрировать свои мысли. Замечено, что в этом деле очень помогает запись барабанной дроби, 210-220 ударов в минуту, – её можно включать так тихо, чтобы она служила фоном. По пути в подземный мир вы можете проходить по туннелям, иногда ведущим вверх, а иногда вниз. Подъёмы и спуски могут быть и крутыми, и пологими. Если встречается препятствие, то обычно есть и обходной путь.

Одним из символов шамана служит дерево, ибо оно, подобно шаману, растёт на поверхности земли, но достигает высот неба и глубин подземного мира, оно объединяет духовный мир с миром людей.

Вокруг этого дерева расположены спицы Мирового Колёса. В романэс «дерево» обозначается словом «рук», а «колесо» – словом «болер», поэтому вся эта система символов называется «Рук и Болер». Изображение Рук и Болер объединяет шаманское Древо Жизни и цыганское Колесо Целительства.

Шаманские путешествия к ветвям и корням дерева Рук могут пролить свет на многие аспекты жизни и дать ответы на величайшие загадки мироздания. Это дверь в мир колдовства и магии цыган.

Эзотерика

В таком путешествии вы можете встретить также «Животное силы». Им может оказаться даже ваш проводник.

Если вы не чувствуете Животное силы в создании, ведущем вас, попросите его отвести вас к вашему Животному силы.

Животное силы – это особый источник личной силы, то, к чему вы можете обратиться в случае необходимости.

В привычной для нас терминологии животное силы называют Тотемным животным. Это не совсем верно, потому что  согласно традиции американских индейцев тотемное животное может быть одно, оно приходит во время инициации к человеку и сопровождает его всю жизнь.

Животных силы может несколько, можно обращаться к ним по мере надобности согласно их качествам и функциям. Но для простоты будем называть их «тотемными».

Цыгане называют их своими «пралами» и «пенами» (буквально – братьями и сёстрами).

Один из способов узнать, можно ли считать встреченное вами создание вашим Животным силы, – задать ему вопрос. Позвольте провожатому отвести вас в удобное место и затем призовите к себе своё Животное силы. Когда оно появится, задайте ему вопросы. Спросите о его свойствах, о том, что оно думает и чувствует. Внимательно выслушайте ответы. Позвольте его изображению исчезнуть и возникнуть вновь. Посмотрите, насколько сильным оно вернулось. Исходя из своего чувства спокойствия и надёжности, вы определите, что это ваш Прал или ваша Пен.
источник

0

3

Этого не может быть

Что наша жизнь? - Игра...

Многое можно понять. Даже нежелание узнать что-то новое. Допустим, принцип работы сверхнового самолета не очень волнует гуманитария.

Но сложно понять, когда человек отвергает что-то, что касается его лично, только потому, что это новая и непривычная информация. Неудивительно, что такие люди в жизни ходят по замкнутому кругу, наступают в одном и том же месте на одни и те же грабли, винят в этом всех окружающих, но выбраться из круга не могут. А как? Если информация, которую они получают, может им помочь, но они не хотят ее ни понять, ни принять.

У меня тут на днях была клиентка. Решила обязательно узнать, какое у нее тотемное животное. Мол, это знание поможет ей лучше ориентироваться в пространстве, в себе и в отношениях с окружающими. Оно, конечно, так, хотя надо сказать, что рекомендации данная клиентка вообще редко выполняет. Ну да ее дело...

Провели с ней сеанс, все посмотрели, я ей и выдаю результат: росомаха.

И знаете, что она говорит?
- Этого не может быть! Это точно не мой тотем! Я это животное НЕ ЗНАЮ, ничего про него не слышала.

Вот что после этого можно сказать?

Иди, учи наизусть справочник флоры и фауны и не спрашивай меня больше, почему у тебя одни и те же проблемы в жизни из года в год.

Вишень Ли

0

4

Тотемы

Тонкий мир

Словарь:

Тотем - существо, предмет или явление (чаще всего животные или растения), являющиеся объектом почитания (или культа) группы людей, обычно рода или племени, считающих его своим покровителем и верящих в общее происхождение и кровную близость с ним.

Чаще все же животное, хотя бы потому, что мы сами ближе к животным по своим физическим (да и психическим) параметрам.* Оно отражает истинную силу рода и его возможности. Человек соотносится с этим животным, сливается с ним воедино. Тотем - это образно-энергетическое представление животного, содержащее в себе абсолютную силу вида, а также его слабости и недостатки.

И хотя в словарях сказано, что это древнее верование, в современности ничего не изменилось. Мы все несем в себе дух своего Предка, его черты, силу и слабость. Так что знать свой тотем весьма полезно - таким образом мы получаем возможность лучше изучить самих себя, понять, какие у нас есть возможности, что мы в себе не замечаем или не хотим замечать. Какие у нас есть союзники и противники. А также мы можем понять собственные слабости. Согласитесь, это уже немало**.

Первый вопрос: как определить свой тотем? В интернете и в книгах описано немало практик. Если они помогают, значит, работают. Я расскажу о собственных методах. По ним можно работать как самостоятельно, так и с моей помощью (другая ведьма предложит вам что-то свое). Попробую описать на примере поиска моего тотема. Несложно догадаться, что это Лиса. :)

В чем проблема самостоятельной работы? С этим сталкивались все в свое время, и я в том числе.

Первое: ассоциативное мышление. Вообще, мышление, человеческий разум нам сейчас не помощник. Он будет навязывать образы, ассоциации, симпатии, антипатии, воспоминания и внушения. Быть милой кошечкой или львом вроде бы приятнее, чем хомяком или коровой. Но ведь в природе нет плохих и хороших животных!!! Нет некрасивых или неправильных. Это уже социальные образы, не более.

Вас бабушка звала в детстве зайчиком? Подчиненные на работе за глаза обзывают гадюкой? Муж зовет киской? Вам нравится мультик про лисенка Вука? Вам не нравятся лягушки в саду? Это ваши проблемы, к тотему они не имеют отношения.

Но вот если вы чувствуете тягу к кому-то конкретному, а люди вокруг, не сговариваясь, ассоицируют вас именно с этим животным – это повод задуматься. Хотя тоже не повод циклиться на этом факте во время медитации, о которой мы поговорим в другой раз.

Второе: узость знаний. В прошлом посте я рассказала, как девушка отвергла свой тотем лишь потому, что она не знает это животное. Беда в том, что мы пытаемся найти ответ сразу, а это не всегда получается. Ведьма знает, что у нас после трансового погружения может не сразу быть четкий ответ. И не обязательно это будет ожидаемый или привычный ответ.

Иногда к вам выйдет неизвестное животное, которое вы потом долго будете искать по интернету, иногда у вас будет выбор между близкими видами, иногда Духи попробуют вас обмануть, подсунув чужое животное. Приняв его за свой тотем, вы можете начать влезать в его шкуру, чем принесете себе большой вред. Попробуйте поносить ботиночки не по размеру. Тяжело, больно? Вот так и тут.

Поэтому стараемся сделать все правильно. А если кажется, что что-то не так, не ленимся переделать все сначала.

Третье: важны нюансы. Да! Тотем – это энергетический образ, а не конкретный зверь (который живет в соседнем зоопарке) и не надо привязываться к окраске (моя лиса – это и рыжая, и красная, и чернобурка), размерам, форме. Но есть нюансы: песец, фенек и красная лиса – это все лисы. Но, согласитесь, это разные лисы, у них разные черты и условия обитания. Это очень родственные тотемы, но не одинаковые. Как каланы и выдры, например. Учите биологию и узнавайте, кто же из подвидов – ваш.
А вот делать разницу между черным и серо-полосатым котом не стоит. :) В природе это одно и то же. Ваш тотем в данном случае – кот. Все. Какого он будет цвета – да как хотите.

Четвертое: мечтать – не вредно! Но и не полезно. Помните? Тотем – это дух рода и племени! Если вы живете в России, то вашим тотемом, конечно, может быть слон. Но лишь в том случае, если у вас папа – негр. У тотема обычно жесткая привязка к месту рождения вас или хотя бы ваших предков. Могут быть небольшие отклонения на границах природных зон, но не значительные. ***

Пятое: включаем наблюдательность! Я уже выше сказала насчет ассоциаций: если все вас принимают за это животное, а вы реально на него похожи, это уже многое значит. Лиса – маленькая, юркая, не толстая (лишний вес может быть, но это неестественно), в окраске тяготеет к рыжине, быстрые движения, узкие большие уши, длинный нос, хороший нюх и слух. Вот я именно такая.
Подбор по внешним (и внутренним – по характеру) данным – тоже один из способов определения тотема. Но очень не четкий. Это хорошо, если ваше животное очевидно, как лиса или волк. А та же выдра не всем в голову придет.

Шестое: не ищите сложностей! Если вы знаете и любите своего зверя, вы на него и только на него похожи, вам с ним (а ему с вами) комфортно и хорошо, все и всегда считали, что он ваш, то он ваш! И не надо мучиться! Просто изучайте его лучше. А искать его уже не надо. Поиск - это для тех, кто сомневается или не знает.
Поэтому в следующем посте я опишу подробный и основной способ поиска тотема.

* Мы сейчас не обсуждаем вопрос, от кого произошел человек. Если вам лично больше нравится божественная теория, то на здоровье.
** Мы не берем сейчас более глубокие стороны вопроса: оборотничество, магическое общение с тотемом и т.п.
*** У кого-то может быть иное мнение на эту тему, но моя практика показывает именно такую особенность. Логика Магии и Природы, кстати, со мной согласна.

Вишень Ли

0

5

Итак... Как узнать свой тотем?

Медитации, практики

Самая главная методика (моя!) на эту тему.
Обычно я делаю ее с клиентом вдвоем - я иду, а он направляет. Но вы можете попробовать ее самостоятельно. Только вспомните все подводные камни, которые я подробно описала в первой части.

Итак, находим свободное время (у всех оно разное, но лучше с непривычки рассчитывать на 1-2 часа), когда нас никто не будет дергать, не будет звонков, стуков в дверь. Ничего не будет.
Будете вы и ваш поиск. Посвятим это время медитации с заданной целью.

Сначала очистите сознание от всего наносного. Как вы это будете делать... Кому-то помогает сосредоточенность на свече или текущей воде, кому-то медитативная музыка, кому-то хаотичный танец, а кому-то полбутылки вина. Решайте сами!

Но вы должны прийти в то состояние, когда вы не думаете ни о чем, кроме вашей цели.*

Но вот мы совершенно расслаблены и находимся в туманном вакууме. Он будет выглядеть у всех по-своему, чаще всего как молочная или серая пелена, или же звездное пространство.
И мы выходим из него.

Куда?
Что вокруг вас? Пейзаж. Но какой? Не задумывайтесь, не рисуйте его, а просто асмотритесь внимательно вокруг себя.
В моем случае это будет лес и широкая поляна вокруг него, переходящая в поля.
Что мы еще видим? Ручей? Реку? Озеро?
Деревья – какие? Это темный непроходимый лес или чистое поле? А может, вдалеке виднеется жилище человека? Или обрыв перед огромной рекой? Или даже берег моря?
Или вообще дом и двор человеческий.

Помните! Мы сейчас не люди, мы по другую сторону. Мы ищем свой род, своего зверя.
Так. С пейзажем мы определились во всех подробностях.
Но мы звери, значит, нам надо определить себя в пространстве.
Где мы будем жить, где укроемся от врагов и непогоды?
Нора? Берлога? Хочется забраться повыше на дерево? Или хочется нырнуть в воду поглубже? Или свить гнездо? Или добрый хозяин в сени пустит. Или под землю заберетесь. А то и на печку прыгнете.

А, кстати, о доме и сне? Какое сейчас время суток? Собираетесь ли вы спать днем или ночью?
Запоминайте, запоминайте!

Поспали… Теперь можно и поесть.

Вокруг нас природа. Что вам больше всего хочется? Сладких ягод? Рыбки? Упавших на землю сладких яблок? А может, свежего мясца, которое только что было живым существом?
Ну а вдруг вам подойдут семена вот того дерева? А червячка заморить?
Или в соседнюю деревню прокрасться, там цыплятки уже вылупились. ;) А вдруг просто молочка нальют.


В общем, думаем, что у нас на обед и как мы это будем добывать.

Деревня… А, кстати, какие у вас отношения с человеком? Кто на кого пойдет охотиться? Он вам опасен или вы ему?
И соседи ваши – кто? Крупные звери – как вы с ними ладите? Мелкие зверушки? Дичь? Или охотник? Или просто соседи?
Но – чу! Опасность!

Куда прятаться? Как следы заметать? Что вы почувствовали, услышав запах крови?
А вы вообще одни? А партнер ваш? Случайная или постоянная пара? Верность до смерти или общие свадьбы? Большое племя или отдельное существование?

Подмечайте все.
Каждую мелочь.
Проживите это время как день из жизни зверя.

А потом выходите из его тела. Прощайтесь. И на прощание просите: - покажись!
Он выйдет к вам. Пусть не с первого раза, но выйдет.
Вы увидите его.
Кто он? Какой он? Как он выглядит?
Вы его узнаете? Если нет, то потом ищем его в википедии.

Попробуйте пообщаться с ним с другой стороны. Подойдите к нему, прикоснитесь. Налаживайте контакт. В любом смысле. Вы с ним будете охотиться, жить в одном логове, есть одну еду, займитесь с ним сексом, в конце концов. Общайтесь.

Ну как? Не жмут ботиночки? Не натирают? Если нет, то это – ваше.
А дальше… Изучайте, кто он. Кто вы.

Когда вы будете точно знать, кто вы, вы сами дальше все про себя поймете.

* Сама медитация сейчас не в программе нашего повествования, поговорим об этом потом.

Вишень Ли

0

6

Зачем знать тотем?

Что наша жизнь? - Игра...

Иногда меня спрашивают, зачем нужно знать тотемы. Свои и чужие. Что это дает кроме общего интереса?
Ну, знаешь, ты своего зверя (реже растение) - и что?

А вот что!
Во-первых, ты узнаешь свои сильные и слабые стороны объективно. Не так, как мы сами себе их представляем, не так, как это нам говорят окружающие и даже ситуации, а как оно есть на самом деле. Для всех существ вашего типа.

К примеру, я - лисица. И я объективно знаю, что есть моменты, которые я в себе могу развивать, если их у меня нет. Они мне помогут. Лисица - интроверт, но интроверт контактный, умеющий при необходимости подлаживаться под людей. Значит, это я могу использовать.
Но при этом лисица неврастеник, с низким запасом физических сил. Значит, надо помнить о нервах, отдыхать чаще, иначе можно надорваться на работе. Будет только хуже.

Это общее! Но есть еще очень много нюансов - плохих и хороших. Об этом желательно знать.

Во-вторых, вы сможете найти своего Хранителя. На энергетическом уровне найти себе "друга", который сможет дать вам часть тех качеств, которых вам так не хватает. Например, у меня их два - Слон и Орлан-белохвост. Большие, мощные, сильные, смелые.

В-третьих, если вы можете определить не только свой тотем, но и тотем вашего визави (друга, мужа, любовника, подруги, коллеги, соседа), вы многое начинаете понимать в специфике ваших отношений.

Предположим, вы лисица, как и я!

Ваш муж - бык? Так запрягайте! Он без ваших указаний делать ничего не будет. А если правильно запряжете, то все у вас будет хорошо. Только не раздражайте и под ногами не путайтесь - случайно и растоптать может. Но злости можно не бояться - вы зверь юркий, убежите.
Ваша подруга - кошка? Вам будет очень весело вместе. Главное, не нарушать территорию друг друга. Хотя и тот, и другой понятия "свое-чужое" хорошо знает, когда хочет знать. Хотя оба воры. Так что веселимся, но ушки держим на макушке.
Ваш приятель - волк? Будет хорошим верным мужем. Понукать не придется - сам будет за добычей и для себя и для семьи бегать. Правильный мужик, надежный. Только не заскучайте - ему изменять нельзя, порвет.
А если взять точнее? Если он не совсем волк, если он койот? Это тоже волк. Степной. Внешне даже похож на лисицу, по повадкам и характеру тоже. Вроде бы все должно быть у вас неплохо. Похожи, очень похожи. Только изучим внимательно: в природе койот и лисица друг друга на одной территории не переваривают - настолько похожи, что соперничают по всем фронтам. Хотя могут и спариваться. Вот и получается: вместе трудно, врозь странно. Вроде что такое? А вот так бывает.
Ну с другой лисицей вы всегда общий язык так или иначе найдете! :))

И так по каждому из тотемов. У всех есть свои природные враги, друзья и партнеры. В природе они объективны, для их появления есть определенные причины. И понятно, что мы уже вроде бы не в природе, что на нас каждого влияют социальные, религиозные, культурные и прочие аспекты, от которых зависит наше общение с другими людьми. Но, поверьте, то, что живет на уровне энергетики, никуда не девается. Оно как было, так и есть. И всегда влияет!

Именно поэтому лишняя информация лишней не бывает! :)

Вишень Ли

0

7

Оборотничество в воинских традициях

Тотем

В древних мифах индоевропейских народов вожди и воины выступают в образах волков, имея способность к такому превращению. Воины-славяне были издревле знакомы с умением вызывать у себя состояние особой психофизиологической активности, отождествляя себя с каким-либо животным (волком, собакой, медведем). В этом состоянии боец не чувствует боли, способен мгновенно уклониться от летящего в него оружия, находясь в боевом трансе, становится не уязвимым для врага. Многие могут вспомнить замечательную русскую сказку, главным героем которой является Вольга-богатырь. В ходе повествования богатырь подпрыгивает вверх и, троекратно перевернувшись через себя, оборачивается серым волком.

Самым известным оборотнем русской древности можно назвать знаменитого Всеслава Брячиславича, князя Полоцкого (? – 1101). В «Слове о полку Игореве» читаем:

Всеслав Князь людем судяше,
Князем грады рядяше,
А сам в ночь влъком рыскаше;
Из Кыева дорискаше до Кур Тмутороканя;
Великому хръсови влъком путь прерыскаше.
Тому в Полотске позвониша заутренюю рано
У Святыя Софеи в колоколы;
А он в Киеве звон слыша.

Летописи действительно указывают на природу «необычных» способностей Всеслава Полоцкого:

«Мать же родила его от волхвования. Когда мать его родила, на голове его была язва. Волхвы сказали матери: “Завяжи эту язву, и пусть носит <повязку> до конца жизни” (пересказ по: Полное собрание русских летописей. Т. 9). И носил ее Всеслав до смертного дня; сего ради он и не милостлив на кровопролитие».

Наложение повязки на голову князя Всеслава сходно с накладыванием наузы – одним из колдовских способов обращения в зверя.

В родственной славянской скандинавской традиции известны берсерки – воины, в бою впадающие в особое исступление и приобретающие качества хищных зверей – волков или медведей.

И на Руси Святослав – покоритель хазар и «черных булгар» – брил голову, оставляя лишь прядь волос на лбу, и носил в одном ухе серьгу из двух жемчужин и рубина. Утверждают, что на поле боя он дрался рыча, как зверь, а его воины «издавали дикий, пугающий вой».

Сохранился заговор XV в., записанный на полях «Псалтыри»:

«Се аз, зверь юн, очи мои звери, а гроза моя ц(а) р(е) ва, блудитеся меня, кр(е) стьяне, аки овцы волка…»

Самое древнее литературное упоминание об оборотничестве у праславян принадлежит «отцу истории» Геродоту:

«Каждый невр ежегодно на несколько дней обращается в волка, а затем снова принимает человеческий облик».

Невры – племя, жившее к северо-западу от Черного моря и сопоставляемое с праславянской милоградской археологической культурой.

Рассказ Геродота более чем через два тысячелетия смыкается с многочисленными этнографическими данными о волколаках, верования в которых были живы до самого недавнего времени. Вообще же культ волка у индоевропейских народов очень древний и сложный и напрямую связан с воинскими функциями.

В связи с темой оборотничества А.Н. Афанасьев в своих сочинениях приводит представления о вовкулаках (вукодлаках) и им подобных, а также об оборотнях, колдовских способах превращения людей и целых свадеб в волков и др. животных и о лесных пастырях. Приводятся фольклорные примеры оборотничества, в частности, сказки о заклятых персонажах.

Афанасьев же рассматривает метафору «ветер-собака» в различных традициях и приводит представления о псиглавцах (кинокефалах), почерпнутые из разных источников, в частности, существует легенда о св. Христофоре, который в восточных преданиях имеет песью голову.

Из образа ветров – охотничьих псов Афанасьев выводит германские сказания о т.н. дикой охоте, возглавляемой языческим богом Вуотаном (Воданом) в развевающемся плаще. Бог скачет на белом коне (или едет на огненной колеснице) в окружении поезда душ мертвых воинов. За поездом бегут черные псы.

Уже в христианские времена устанавливается мифологическая связь собаки со смертью, Афанасьев А.Н. объясняет ее тем, что собака символизирует вихрь, ветер, а он, по древним воззрениям, переносит смертельные заразные болезни. Отсюда и зловещее значение, приписываемое вою собаки и рытью ею ям во дворе. Также подчеркивается враждебность волка человеку, который считается олицетворением «нечистой силы ночного мрака, потемняющих небо туч и зимних туманов», врагом небесных стад весеннего Перуна и богини Утренней Зори. Соответственно интерпретируются и поверья об оборотнях-волколаках, съедающих солнце и луну во время затмений. (Даже затемнение небесных светил облаками, по Афанасьеву, объяснялось в древности как поедание волками скота; отсюда же, наоборот, славянские поверья о том, что реальные волки пожирают огонь.) Волк в народных представлениях – вор и лютый разбойник. С символикой тучи связывается и сказочный серый волк – помощник, переносящий героя с быстротой ветра. Подчеркиваются мифологическая связь волка с громовержцем, а также отождествление его с дьяволом.

Для того чтобы полностью отринуть «старый» мир и впитать в себя силу и мужество воинов-хищников, в различных посвящениях в закрытые общества (жреческие, воинские…) применялся обряд оборотничества, связанный с мифологическими древними представлениями о возможном перевоплощении. Развитие мышления человека в разных районах земного шара происходило по одинаковым законам, поэтому мифы, легенды, сказания-сказки бывают удивительно схожими по сути.

Посвящения и оборотничество нужны были затем, чтобы человек смог перейти в новое качество и отделиться от непосвященных и «чужих». К примеру, уйдя в волка, соединить в себе черты неутомимого и грозного хищника, и разумного человека, вернувшись к древней идее единства природы и человека, и, в конечном счете, лучше понять, что же это такое – человек.

Обычно воины в качестве своего покровителя избирали сильных, воинственных животных-хищников: волк, медведь, собака, ягуар, леопард, лев, орел, сокол, ястреб, сова… согласуясь с ореолом распространения этих животных. Воины часто считали именно этих животных священными, общались с ними, молились, просили покровительства, а при необходимости и просто «превращались» в них, «приобретая» силу, ловкость, свирепость этих зверей. В психотерапии это называется «образная мобилизация внутренних ресурсов».

В колдовской и целительской практике также обращались к животным, причем не столько сильным, сколько мудрым: ворон, филин, змея, кошка и опять же – волк, медведь, собака, поскольку знахари также считались воителями со злой силой.

«Волк-пес» является стражем подземного мира и проводником в царстве умерших, т.е. посредником между миром живых и мертвых. С момента «облачения в волчью шкуру» воин был уже не человеком, а хищником и был обязан жить «волчьей жизнью». Он становился жестоким, непобедимым воином, охваченным неистовой яростью в бою, а также, находясь в особом воинском коллективе – своеобразной «волчьей стае», – жил по правилам этой воинской стаи, а не обычных людей.

В славянской мифологии волк тесно связан с собакой. В славянских поверьях волки находятся в подчинении лешего, который кормит и командует ими, как «своими собаками». У гуцулов волки – «собаки мужских и женских лесных духов». Очевидно, когда-то воинами-волками повелевали их вожди-жрецы.

Волк почитался как тотемный предок и родоначальник племени. В древних мифах вождь племени часто выступает в образе волка или обладает способностью превращаться в волка.

Покровителем волков у крещеных славян считался святой Егорий (Георгий, Григорий), который накануне Юрьева дня собирает волков и ездит на них верхом («русский волк – Юрова собака»). Св. Георгий заменил собою в пантеоне Перуна. В языческие времена образ громовержца представляли в сопровождении двух волков, считавшихся его хортами (псами). У славян же используются заговоры, обращенные к лешему, к святым – повелителям волков, с тем чтобы они уняли «волков-псов».

Во время инициаций часто божество-покровитель у славян выступало в ипостаси Железного Волка, как и у некоторых родственных славянам народов, например, у иранцев. О волчьей ипостаси божества-покровителя свидетельствуют и восточнославянские сказки, в которых Волк заменяет Змея. В связи с этим следует указать, что в мифологии индоевропейских, в том числе славянских, народов образы Змея и Волка взаимозаменяемы.

Тотем

Вместе с тем у некоторых славянских племен или общин, очевидно, параллельно бытовало и ритуальное перерождение в медведей, хотя оно и было менее распространено.

Ритуал «превращения» человека в зверя включал надевание звериной шкуры, особые экстатические танцы, а также употребление особых веществ, создававших у инициируемых эффект такого перерождения. В частности, алкоголь применяли запорожские казаки при своих посвящениях.

У славян наблюдается сходство быличек о волке-оборотне и собаке-оборотне, аналогичны обереги от волков и собак. В славянском фольклоре были распространены представления о попеременном превращении людей то в волков, то в собак. Известны сказочные мотивы, в которых герой является «сыном собаки».

Пройдя обряды превращения в волков, псов или медведей, юноши становились членами «звериных» союзов. Будущий воин в ходе древней славянской инициации учится перерождаться в тотемного животного и становится членом мужского союза. Проводились специальные звериные игры и испытания. Ритуальное перерождение инициируемых в волков или псов, медведей в древности было характерно для многих индоевропейских народов – в частности, для праславян, балтов, германцев, кельтов и индоиранцев.

Важно было понять состояние перехода из словесного уровня восприятия мира, то есть человеческого, в бессловесное, то есть звериное. Это умение было необходимо еще и для того, чтобы научиться отключать мышление в трудной ситуации, когда времени на обдумывание уже не было и нужно было делать то, что было единственно необходимым для выживания.

Подобные обряды, равно как и воинские, охотничьи и другие ритуальные действия, требовали от человека серьезной подготовки. Поэтому воинская подготовка становится повседневным явлением. Возникают постоянные ритуальные центры для проведения церемоний посвящения, известны их места расположении, обособляются группы лиц, ответственных за проведение церемоний посвящения, проводивших испытания.

Тотем

Посвященные наставники делали все необходимое, чтобы посвящаемый мог превысить свои возможности, обильно черпая силы и сноровку у хтонического зверя. Не удивительно, что и многие древние европейские, азиатские и американские мужские и воинские союзы называли себя волками. Знаменитый Чингисхан постоянно использовал практические приемы охоты волчьей стаи в тактике управления войсками.

Известны описания способов оборотничества:

«Стоит лишь найти в лесу гладко срубленный пень, воткнуть в него с приговорами нож и перекувырнуться через него – станешь вовкудлаком. Порыскав волком, надо забежать с противной стороны пня и перекувырнуться обратно; если же нож кем-нибудь похищен, то придется оставаться перевертышу навек волком».

Или:

«Надо воткнуть два ножа в рот, прочитать заклинание и три раза перевернуться».
«Для того чтобы обернуть другого человека, необходимо с приговором набросить на него звериную шкуру или же специальную наузу – обернутый станет человеком только тогда, когда науза истлеет. Также обернуть можно ударом палки, плети, кнута».

Разные типы оборачивания можно встретить в былине «Волх Всеславьевич», когда Волх «обворачивается» то серым волком, то ясным соколом, то гнедым туром – золотые рога, то мурашиком (муравьем). С тем же оборачиванием имеют дело и сказочные герои, к примеру, в сказке «Финист – ясный сокол», когда перо оборачивается царевичем, а царевич, ударившись о землю, – ясным соколом, или же в сказке «Бой на Калиновом мосту», когда Иван Сучкин сын оборачивается котиком, чтобы подслушать разговор змеиных жен.

Волчья символика просматривается в вольных казачьих братствах: кубанские пластуны (пешие воины) прикрепляли к своим шапкам волчьи хвосты. «Волчий след» выявляется и в донской казачьей традиции: еще в XIX в. здесь бытовали атаманские угощения для казаков, называемые «бирючьими обедами». Вместе с тем нельзя не отметить, что в целом для Дона образ волка применительно к мужским сообществам совершенно не характерен; фольклорная традиция прочно связала донского воина-казака с символом хищной птицы – сокола или орла.

Кстати, традиция в качестве важнейшего атаманского атрибута называет именно овчинную шапку-трухменку. Можно предположить, что овчина стала поздним заменителем звериной шкуры, что могло быть связано с забвением древней традиции. Можно вспомнить и конский хвост, служивший, по словам Н. Сементовского, «наиважнейшим штандартом казацкого рыцарства» и связанный с атаманской насекой. Можно вспомнить также и о таком элементе погребального инвентаря русских княжеских погребений, как турьи рога, и о связи былинных богатырей с образом тура. Вполне возможно, что «волчья» стадия в обряде воинских инициаций была когда-то обязательной и предшествовала становлению воина-сокола.

Интересно, однако, что атаманская овчинка (вообще «скотий мех») выводит нас на образ все того же Чудовища-Змея-Велеса. Так, с шерстью (овечьим руном) связаны заговорные змеиные цари: «На море на Окиане, на острове Буяне стоит дуб, под тем дубом ракитовый куст, под тем кустом лежит бел камень, на том камне лежит рунцо, под тем рунцом лежит змея скорпея».

Различается значение шкуры – «съемной» личины для «подневольных» и для врожденных и «сознательных» оборотней. «Сознательные» оборотни Иван Кобылин или Волх Всеславьевич вовсе в такой вспомогательной «съемной» шкуре не нуждаются и в своих превращениях совершенно свободны. Так же не нуждаются в шкурках и прочих средствах для превращения и древние оборотни – способность превращения является их природной чертой, сущностной особенностью. Оборачивающиеся «подневольные», то есть околдованные помимо желания типа Царевны-лягушки, Финиста – Ясна сокола или превращенных колдунами в вовкулаков (людей-волков) людей, с уничтожением шкурки принимают свой прежний, естественный вид и освобождаются от чар. И напротив, освобождение от чар для них означает исчезновение шкурки. Это еще раз подтверждает – то, что не мило, прочным не бывает. Настоящий воин должен принимать сознательно и добровольно свою судьбу.

В связи с ролью волков (уничтожающих по велению Бога нечистую силу) в русской истории упоминаются опричники Ивана Грозного, называвшие себя государевы псы, с их «песьеголовой» символикой и клятвой «грызть» изменников и врагов.

Недаром в русских волшебных сказках именно волк помогает Ивану-царевичу добыть для себя счастье.

В традиции воинского тайнопосвящения, кроме основных тотемов, волка и медведя, могли существовать и другие: на западных землях – культ вепря, схожий с верованиями германцев, на северо-восточных – уподобление лосю или рыси. Медведь отличается грузной мощью, но не нападает на лесных соседей почем зря. Волк, как правило, живет в стае; в природе он умен и жесток, но строго соблюдает правила своей стаи. Волк всегда тщательно подготавливает свою атаку и атакует наверняка. Если волк загнан в угол, то дерется «до последнего». В кровожадности волку нет равных: если волк залезает в овчарню, то, как правило, он режет всех, до последнего ягненка. Рысь в живой природе выживает там, где не могут выжить медведь и волк. Она может долго не давать себя обнаружить, но атака ее для врага внезапна, в случае невозможности одолеть противника рысь покидает «поле боя» и быстро уходит, дабы сохранить свою жизнь и силы до следующей, более удачной охоты. Вепрь знаменит своей свирепостью и неумолимостью действий, всегда доводит дело до конца. Лось является древнейшим тотемом у народов леса и лесостепи, знаменуя собой силу, подвижность и благородство.

Тотем

Известно, что многие повадки и приемы, которые подсматривали на охоте воины за животными, использовались в ратном деле (например, существуют приемы: «волчья поступь» или «медвежий» удар оплеухой)… Избирая своим тотемом определенного зверя, молодые воины перенимали и повадки его в зависимости от обстоятельств окружающего мира. Вполне возможно, что в племени одновременно существовало несколько молодежных союзов, куда определяли юношей по наклонностям и возможностям. Союзы соревновались между собой, а в дальнейшем выполняли определенную военную работу: «рыси» участвовали в разведке и скрытых рейдах в лесу; «волки» становились основной частью войска, не знающей усталости и страха; «медведи» составляли ударную группу силачей, основной задачей которых были участие в поединках и подтверждение богатырского статуса дружины; «вепри» проламывали строй противника и неумолимо добивались своего…

Все дееспособные подростки общины (племени, рода) в период приобщения к миру взрослых жили «по-волчьи», отдельно от прочих сородичей, обучались войне и охоте, шли в бой в первых рядах племенного ополчения и считались принадлежащими не общине, а воинскому братству и грозным богам. «Волчьи союзы» полноценно сохранялись у славян до VII века, пока господствовала подсечная система земледелия, а потом, надо думать, эти объединения подростков стали играть меньшую роль в связи со сменой типа хозяйствования на пашенное и переложное земледелие и усиление товарообмена между племенами, когда понадобилась постоянная рабочая сила. Остатки этих обрядов сохранялись еще долгое время в общинном воинстве, преобразуясь в малую княжескую дружину в профессиональном воинстве.

«Воинские союзы» подростков отразились в фольклоре славян. Например, в образах мертвой царевны и семи богатырей, учеников колдуна (на семь лет), скитаниях по лесам младшего царевича Ивана…

Максимов С. Г. Русские воинские традиции. Оборотничество. «Звериные» союзы

0

8

Медвежья осень

Все о Тотемах

Медведи взирают на небо, на птиц и листья,
Жертвуют рыбу, танцуют с костями, слагают висы,
Делают бусы и свечи из шишек кедра.
Плоть от плоти земли, медведи летят по ветру
Только во сне.

Уносятся листья и птицы как будто пчелы
С беспокойным гудением в сырости невеселой.
В невозможные ульи они забирают лето,
И священный мед проступает подобьем света
В желтой луне.

Зимой мы играем в медвежьем загробном мире,
Выживаем на честном слове, подкожном жире,
На снегу пишем сказки и держимся друг за друга.
Это предки пчелиные кружатся словно вьюга
В белом огне.

В пути за теплом дни бессветны, а ночи глухи,
Значит все мы немного шаманы, немного духи.
Время смерти дарует крылья, и небо внемлет.
А медведи не гибнут, медведи уходят в землю
К новой весне.

© Морвиль

0

9

Стрекоза

Все о Тотемах

Ключевое свойство : сила света

Стрекозы – это очень древний вид насекомых, который существует на земле уже более ста восьмидесяти миллионов лет. Их отличительной чертой является их сине-зеленый панцирь, который переливается на солнце подобно драгоценному камню. Для того чтобы обрести эту яркую расцветку, стрекозам требуется время, что отражает идею о том, что наши собственные истинные цвета проявляются лишь при достижении зрелости. Это является частью магии стрекозы.

У стрекозы две пары крыльев, но при необходимости они могут пользоваться и одной. Стрекозы бывают равнокрылые и разнокрылые. Разнокрылые стрекозы обладают широким телом и огромными глазами. Равнокрылые стрекозы более стройные и изящные. В покое крылья разнокрылых стрекоз остаются расправленными, как у планера. Равнокрылые стрекозы в покое поднимают свои крылья вверх и складывают их на спине. Разнокрылые стрекозы питаются во время полета, а равнокрылые всегда приземляются перед тем, как поесть.

Оба вида стрекоз прекрасно владеют своим телом, демонстрируя в воздухе чудеса высшего пилотажа. Они могут двигаться по спирали, переворачиваться и мгновенно менять направление, парить, подниматься и опускаться и даже лететь задом наперед. Разнокрылых стрекоз иногда называют комариными ястребами. Оба вида стрекоз мастерски охотятся на летающих насекомых. Они могут летать со скоростью пятьдесят километров в час, а их глаза помогают им замечать других насекомых на лету. Они могут обнаружить стремительно движущийся в воздухе объект на расстоянии двенадцати метров. Чтобы схватить свою добычу, стрекозы используют свои остроконечные, цепкие лапки и мощные челюсти.

Все о Тотемах

Разнокрылые и равнокрылые стрекозы населяют два царства – воздушное и водное, что имеет большой символический смысл. На ранних этапах своей жизни – в виде личинок – стрекозы живут в воде. По мере взросления и прохождения через процесс превращения они перемещаются в воздушное пространство. Люди, тотемом которых является стрекоза, в раннем детстве нередко бывают очень эмоциональными и вспыльчивыми, но, становясь старше, они учатся контролировать свои чувства и приобретают удивительную ясность мышления. Помните, что стрекозы всегда летают над водой. Это говорит о том, что выражение эмоций всегда должно сопровождаться контролем со стороны разума.

Если в вашей жизни в качестве тотема появилась стрекоза, то ваши эмоции, скорее всего, нуждаются в свежем воздухе. Возможно, вам необходимо видеть новые перспективы. С другой стороны, появление стрекозы может указывать на то, что вы пренебрегаете своими эмоциями. Не слишком ли сухо и рационально вы ко всему относитесь?

Стрекозы очень привязаны к определенной территории рядом с водоемом, на которой они откладывают свои яйца. Со временем яйца переходят на следующую стадию метаморфоза, и из них развиваются личинки. После этого должно пройти почти два года, прежде чем личинки превратятся во взрослых стрекоз. Если вашим тотемом стала стрекоза, то можно по-разному интерпретировать этот факт. Иногда это может указывать на то, что в ближайшие два года у вас в жизни будут происходить важные преобразования. Или что двухлетний период изменений приближается к своему логическому завершению, и что скоро в вашей жизни произойдет нечто прекрасное и удивительное. Внимательное изучив свою жизнь, вы сможете разобраться, что означает появление в ней стрекозы.

Главными врагами стрекоз являются лягушки и птицы. Людям, тотемом которых стала стрекоза, особенно подробно следует изучить свойства лягушки. В этом вам может помочь информация о лягушке, представленная в последней главе этой книги.

Несмотря на то, что у некоторых стрекоз кожа содержит цветной пигмент, зеленые и синие переливы образуются прежде всего благодаря преломлению света. Подобная способность отражать и преломлять свет и цвет стала причиной того, что стрекоза стала одним из символов магии иллюзий (когда другие видят только то, что вы хотите). Кроме того, стрекоза может помочь вам в борьбе с иллюзиями. Чистоту своих глаз она поддерживает с помощью особых щеточек, расположенных на ее лапках, а также промывая их влагой, которую она накапливает у себя во рту.

Все о Тотемах

Стрекозы являются частым мотивом японской живописи, символизируя новый свет и радость. Некоторые американские индейцы считали, что в стрекоз превращаются души умерших. Некогда люди воспринимали стрекоз как самых настоящих крошечных драконов. Зачастую мы представляем себе драконов в виде гигантских огнедышащих существ, однако фантастические создания, обитающие в Волшебном Царстве, могут принимать различные формы и изменять свои размеры. Поскольку стрекозы считаются мистическими родственниками древних драконов, взаимодействие с ними помогает установить связь с духами природы.

Стрекоза связана с магией солнца. Интенсивность света меняется в течение дня, точно так же как и стрекозы подвергаются своему собственному преобразовательному процессу. Их можно увидеть только в светлое время суток. Наибольшую активность стрекозы проявляют в летние месяцы, поскольку им требуется много тепла и солнечного света. Людям с этим тотемом важно учитывать этот факт. Для того, чтобы всегда себя чувствовать здоровыми и бодрыми, им полезно проводить время на солнце вблизи источников чистой воды.

Магия стрекозы настолько же многообразна, как цветовые переливы, которые образуются благодаря преломлению солнечного света на ее панцире. Стрекоза напоминает нам о том, что мы несем в себе свет и, если мы захотим, то сможем отражать заставить мир засиять всеми цветами радуги. Просто скажите: «Да будет свет!» и используйте свое творческое воображение для преобразования мира. Этому могут научить вас стрекозы.

Тэд Эндрюс «Определи свой тотем»

0

10

Волк

Все о Тотемах

КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ:
охрана, ритуал, верность и сила духа.
ВРЕМЯ СИЛЫ: круглый год; полнолуние; сумерки.

Пожалуй, ни с одним млекопитающим не связано столько заблуждений, как с волком. Едва ли не у всех народов существуют жуткие сказки об этом животном, от которых волосы встают дыбом и кровь застывает в жилах. Но на самом деле не известно ни одного случая, когда бы здоровый, нормальный волк напал на человека и убил его.

В действительности волк представляет собой едва ли не полную противоположность своему сказочному образу. Волки дружелюбны, общительны и очень умны. Они чтут и оберегают свои семейные связи. Вся их жизнь подчинена четким правилам и ритуалам.

Волк — это олицетворение духа свободы. Положительных качеств у этого животного так много, что североамериканские индейцы и некоторые другие народы поклонялись ему как божеству.

Волк — это воплощенный дух вольной и дикой природы, не затронутой «благами цивилизации».

В Северной Америке водится несколько видов волков.

Самый маленький — рыжий волк. Не исключено, что в диком состоянии он уже вымер, хотя прилагаются усилия к восстановлению его популяции. Некогда он обитал на юге США.

Мексиканский волк — это подвид более распространенного обыкновенного (серого) волка. Он изредка встречается на юго-западе США и в Мексике. Охотники почти истребили его, но в настоящее время осуществляется программа его отлова и разведения в неволе.

Самый чистопородный из волков — арктический. Он обитает на изолированной территории в районе Северного полярного круга, благодаря чему численность его популяции остается сравнительно постоянной.

Самый известный из волков — обыкновенный волк. Сейчас в Северной Америке его можно встретить только на Аляске, в Канаде и в районе Великих озер. Во всех прочих местах охотники его уничтожили. Обыкновенный волк не всегда имеет традиционную серую окраску. Он может быть еще и черным, бурым, белым или пестрым.

Одно из самых вопиющих заблуждений, связанных с волками, касается размера этих животных. Волки далеко не так крупны, как считают многие. Они кажутся крупнее, чем есть, из-за длинного густого меха, а по высоте обычно не превосходят немецкую овчарку средних размеров.

Жизнь волков, как и жизнь людей, во многом ритуализирована. Волки живут в согласии с четкими правилами. Они выделяют для себя особые «священные» территории. Их общество основано на иерархической структуре. У каждого волка есть свое место и свои функции в рамках этой иерархии. У волков существует своя элита как среди самцов, так и среди самок.

Без необходимости волки не дерутся друг с другом. Напротив, нередко они всеми способами стараются избежать сражения. Они очень сильны, но разногласия между ними редко завершаются серьезными боями. Чтобы установить превосходство над соперником, волку порой хватает взгляда, позы или угрожающего рычания.

Все о Тотемах

Вообще волки не любят демонстрировать свое превосходство, но при необходимости способны на это. Таков один из уроков тотема волка. Волк учит нас развивать в себе силу, уверенность и спокойствие, которые не требуют демонстративных доказательств.

У волков развита сложная система передачи информации. Для этого они пользуются особым языком — движениями головы, хвоста, взглядом «глаза в глаза» и т. д. Значимые перемены поз зачастую бывают едва уловимыми, но каждый волк умеет замечать и понимать их уже с раннего детства. У волка богатая мимика, с помощью которой он выражает свое настроение.


Морда для него чрезвычайно важный инструмент общения. Волк также способен передавать сообщения при помощи движений хвоста. Люди, связанные с волком как тотемным животным, нередко отличаются особой выразительностью жестов, поз и мимики. Если вам трудно выразить свои мысли и чувства, обратитесь за помощью к волку. Изучите это животное и медитируйте на него. Волк поможет вам обогатить вербальные высказывания, сопровождая их адекватными жестами.

Волки общаются и при помощи голоса. Они воют, скулят, повизгивают, рычат и даже лают. У одного только знаменитого волчьего воя есть множество разнообразных значений и оттенков. Вой может служить началом общего сбора или средством для определения местонахождения других членов стаи. Иногда он пользуется просто в целях общения с сородичами. км волки приветствуют друг друга, и обозначают границы той или иной территории. Наконец, волк может выть и просто так — ради удовольствия.

Каждый член стаи четко осознает свое место и свои взаимоотношения с другими членами стаи. Еще один урок волка как тотемного животного — урок ритуализированного поведения, благодаря которому поддерживается иерархия в волчьем сообществе. Устройство волчьей стаи нельзя назвать ни строго автократическим, ни демократическим в полном смысле этого слова. Бывают периоды, когда стая полностью подчиняется авторитету вожака, но в иные времена в ней воцаряется «народовластие». Именно за счет этой гибкости стае удается выживать.

Волк может преподать нам урок грамотного правления, при котором соблюдается равновесие между авторитетом отдельных лиц и демократией. Волк может научить нас тому, как использовать ритуалы с целью установления порядка и гармонии в нашей собственной жизни. Волк помогает нам понять, что истинную свободу может обеспечить только дисциплина.

Вожаки стаи — волк и волчица — часто образуют брачную пару на всю жизнь. Период спаривания у волков обычно приходится на конец зимы, а спустя два месяца самка производит на свет потомство. Игривые и симпатичные волчата пользуются любовью и заботой всей стаи, а не только собственных родителей. Волки на удивление чадолюбивы. Если мать и отец не в состоянии заботиться о своих детенышах, их усыновляют другие волки. Некоторые волчицы даже исполняют роль нянек. Взрослые волки относятся ко всем волчатам очень дружелюбно. Волк как тотемное животное учит нас уважать и чтить семейные узы и любить детей.

Половозрелости волки достигают в возрасте двадцати двух — двадцати четырех месяцев. Поэтому если волк стал вашим тотемом, не исключено, что его энергии будут проявляться в вашей жизни с периодичностью около двух лет.

Разумеется, волки хищники. Их жертвами становятся главным образом больные, старые и юные животные. Главная добыча волка оленевые. Волки не станут тратить время на здорового взрослого лося. Во время охоты волки преодолевают большие расстояния. Они выносливы и сильны, а потому могут долго путешествовать, порой развивая скорость до сорока — сорока пяти километров в час. Правда, поддерживать такую скорость длительное время волк не способен, но со скоростью около восьми километров в час он, похоже, может двигаться чуть ли не бесконечно. Зимой волки путешествуют по льду замерших озер и рек и могут за ночь преодолеть расстояние в пятнадцать-двадцать пять километров.

Свою добычу волки обычно пожирают немедленно, наедаясь впрок. Поэтому людям, связанным c этим тотемом, необходимо в каждом деле пускать в ход все доступные ресурсы. Иногда встреча с «волком как тотемным животным указывает на то, что нам следует вести себя более практично, а иногда волк просто советует нам приободриться.

Все о Тотемах

Волк очень умен. Он изобретает удивительные способы избегать опасных ситуаций. Доказано, что волки используют воронов как «воздушную разведку» для определения источников пищи. Ворон в эскимосском фольклоре связан с лосем, а поскольку лось может стать добычей волков, то и ворон символически ассоциируется с этими хищниками. В реальной жизни вороны тоже являются частыми спутниками волков. Они пролетают некоторое расстояние вдоль маршрута волчьей стаи, затем садятся на деревья и дожидаются волков, а затем снимаются и снова летят вперед. Специалист по волкам Дэвид Меч сообщает, что иногда между воронами и волками наблюдается своеобразное игровое взаимодействие. Поэтому если волк — ваш тотем, внимательно изучите также качества ворона.

У волка превосходно развиты органы чувств. Обоняние у него примерно в сто раз острее, чем у человека. Символически обоняние соотносится с высшей проницательностью, а в среде любителей метафизики его связывают с таким качеством, как духовный идеализм.

Слух у волка также очень острый. Во время охоты он воспринимает главным образом запахи и звуки. Тем, кто связан с данным тотемом, следует внимательно прислушиваться к своему внутреннему голосу. У таких людей хорошо развита интуиция. Дополнительное тому свидетельство — густая шерсть, которой покрыто тело волка. Мех и волосы издавна были символами экстрасенсорных способностей. Тот факт, что мех у волка двухслойный, указывает на связь архетипической энергии этого животного со способностью прозревать внутреннюю суть вещей.

Для волка характерна способность к эмоциональной привязанности, которая возникает быстро и оказывается очень стойкой. Следовательно, еще один из уроков этого тотема — урок доверия к интуитивным, впечатлениям и умения опираться на них в своих эмоциональных привязанностях. Волк научит вас слушать внутренний голос и убережет от ошибочных действий. Он всегда будет охранять вас — иногда строго, иногда ласково, но всегда с любовью.

Встреча с волком как тотемным животным означает, что настало время вдохнуть новую жизнь в повседневные ритуалы. Найдите новый путь, отправьтесь в новые странствия и возьмите в свои руки контроль над своей жизнью. Всяк кузнец своего счастья. Мы сами творим свою судьбу и сами руководим ею. И если соблюдать при этом дисциплину и сохранять гармонию, мы познаем истинный дух свободы.

Тед Эндрюс «Язык животных»

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Все о Тотемах