Уважаемые друзья, если вы ждёте от меня рассказа о некой экспедиции, об афоризме поэта Маяковского и о манипуляциях с грузом, перевозимого железнодорожным транспортом, то этого рассказа не будет, извините. Единственное, что можно вспомнить, так это об освещении средствами информации одного вечернего мероприятия на площади Мира одного города, известного тем, что ещё ранее, там был проведено также некое мероприятие, о вдохновителе которого, мы сегодня так все ждём с вами новостей.
Так вот, возвращаясь на площадь Мира. Одно из средств информации так эмоционально осветило данное вечернее мероприятия, что я весьма расстроился, и потом плохо спал всю ночь. Поэтому, уже на следующий день, в 06 ч.: 10 м., был на Форуме и активно участвовал в личной переписке.
Сам я не думал подписываться. Не потому, что был против, а потому, что как то не имел внутри себя импульса к данному действию. Но когда я пришёл. Я почувствовал, в душе, душой почувствовал, что она внимательно смотрит за тем, какой выбор я сделаю. И я подписался.
Из эпохи в эпоху порхая шутя, Как с цветка на цветок, со звезды на комету, В своём сердце вселенную нежно растя, Истребляя в нём тьму и способствуя свету, –
Принимать и прощать. Ненавидеть. Любить. (Не всегда насыщаешься пресным рецептом). Мы не ангелы, всё же… Но быть иль не быть, – Предпочту: пусть ошибки, просчёты, долги… Доверяюсь извечному эксперименту.
Из эпохи в эпоху Автор: Елена Соколова
С ностальгией вспоминаю СЧАСТЛИВУЮ ЭПОХУ ДЕФИЦИТА. Сколько эмоций, волнений, ожиданий и неожиданных радостей.
Маленькие радости на каждом шагу. Выходим с работы - на улице около магазина столик, выполняют план - продают «наборы» (без кассовых чеков). Макароны, крупа, сахар, которые есть в каждом московском магазине, и (вот он!) - индийский чай «со слоном» или растворимый кофе. Можно порадовать жену, а сахар и макароны всё равно покупать надо.
А большая радость это талоны на «дефицит», которые иногда раздавали по месту работы. Мы с женой работали вместе и на лишний талон пригласили в «Дом фарфора» её подругу. В магазин пускали партиями по 20 покупателей, перед дверью скопилось человек 40. Проходящие мимо привычно спрашивали: «что дают?». Отвечали с немного постыдным, но приятным чувством «причастности»: «это не для всех, это по талонам». Вот они чешские бокалы, рюмки и фужеры с золотой каймой, до сих пор радующие глаз, когда приходят всё более редкие гости.
Подруга не осталась в долгу и вскоре одарила нас талоном в «Дом обоев». Мимо этого магазина рядом с входом в метро «Профсоюзная», я проходил каждый день, наблюдая, как идёт перекличка будущих покупателей в многодневной очереди. Здесь впускали по 10 человек, прилавков не было, а «товар» вывозили на тележках из подсобки. Две минуты и тележка пуста - ждём что вывезут в следующей. Выбор не большой, да, откровенно говоря, ремонт мы делать не собирались. Но раз такая радость! Отремонтировали и свою квартиру, и комнату дочери в коммуналке. Обои клеили сами. Сколько приятных волнений.
Кстати, об очередях, в которых надо было отмечаться несколько недель, а то и месяцев, иногда до года. За холодильником «Минск», ковром, цветным телевизором, финским гарнитуром или румынской мебельной стенкой. Списки держали строгие энтузиасты, безжалостно вычёркивавшие не только отсутствующих, но и опоздавших. Существовал в очередях и свой невинный бизнес. Одна из моих геологов, мать-одиночка, жившая рядом с мебельным магазином, регулярно занимала очередь на гарнитур или стенку, несколько месяцев отмечалась, а оказавшись в первой десятке, продавала её за 100 рублей (зарплата геолога была 140). Много волнений с радостным финалом.
К открытию крупных универмагов, таких как ГУМ, ЦУМ, «Москва», всегда выстраивались длинные очереди приезжих. Там всегда «выбрасывали» что-нибудь дефицитное. Закупали и для друзей, родственников, соседей. А вот около «нашего» продовольственного магазина в Марьиной Роще останавливается автобус с тульскими номерами. Около сорока человек выстраиваются в очереди к прилавкам, причём каждый в несколько очередей, и по нескольку раз. Сливочное масло, например, отпускают только по 200 грамм в одни руки. Ведут себя тихо, чтобы не раздражать москвичей. С ними можно и поговорить. Это профсоюз организовал поездку в Москву «по историческим местам». Всё (!) осмотрели ещё до обеда, и наконец, реализуют главную цель поездки. Москвичей тоже можно понять. Вместо обычной очереди человек в десять - целые «хвосты», да ещё занимают по несколько раз. Недобрые затевают конфликт: «Отпускать только один раз!». Добрые приезжих защищают: «Постыдитесь! Они же тоже люди». Конфликт улажен. В окнах отъезжающего автобуса видны счастливые лица. Ещё будут счастливы престарелые родители, мужья и дети.
Дефицит водки возник только с введением «сухого» (лигачёвского) закона. Конечно, без контрабанды, бутлегеров и гангстерских перестрелок, как в Америке. Просто стали продавать водку по талонам; каждый совершеннолетний гражданин ежемесячно мог получить в ЖЭКе талон на три бутылки. В очереди к винным магазинам теперь выстроились и все непьющие, включая древних старушек. Водка теперь валюта. Ею можно выгодно (всего-то 3 руб 62 коп) расплатиться с электриком, слесарем, за ремонт квартиры. Это и желанный подарок пьющему человеку. Впускают тоже «порциями». Днём очередь волнуется только когда к двери пытаются прорваться нетерпеливые нахалы. Однако перед закрытием магазина волнение всеобщее - успею ли попасть в последнюю «порцию». У задней двери тоже суета. Здесь подсобные рабочие выносят что-то кому-то втихаря. В этот период бизнес делали таксисты. Вечером и ночью у них можно было купить бутылку с наглой наценкой. Из какого источника заполнялся багажник такси, я не знаю.
Восемь полевых сезонов на БАМе в эпоху дефицита были у нас с женой самыми счастливыми годами. Для этого с лихвой хватило бы мало изученного геологами региона, любимой поисковой работы с прекрасным коллективом, незаменимых экзотичных помощников эвенов-оленеводов и высокой (70%) бамовской надбавки к зарплате. Но БАМ был ещё оазисом в пустыне дефицита, снабжавшимся лучше Москвы. Каждый год мы возвращались с яркими японскими куртками, мужскими нейлоновыми рубашками, тонким женским бельём, кофточками «из мериноса» и складными мини зонтиками. Жене купили беличью шубу. И московских друзей не забывали. Да что теперь греха таить: в контейнерах с образцами, пробами и снаряжением мы отправляли в Москву мясные консервы (даже редкий «колбасный фарш»), по несколько стеклянных банок болгарских компотов и конфитюров, венгерских острых салатов. Украсить московский праздничный стол..
Однако лично мне больше всего волнений и радостей доставил дефицит книжный. Свободно можно было купить сочинения классиков и «основоположников», собрания постановлений съездов и речей Брежнева, книги лауреатов Сталинской (государственной) премии. А как хотелось окунуться в океан мировой литературы. Разной. И приключенческой, и детективной, и «серебряного века»...
Не стану рассказывать, как «натыкался» на книжный дефицит то в Улан-Баторе, когда работал в Монголии. То в якутском посёлке Усть-Мая, куда завезли Цветаеву и Стругацких, мало востребованных местными оленеводами. Расскажу лишь о двух эпизодах «макулатурных».
Макулатуру можно было отдавать не только пионерам, обходившим квартиры многоэтажек. За 20 кг бумаги можно было получить талон на покупку специально издававшихся популярных книг: Три мушкетера, Граф Моне-Кристо, Записки о Шерлоке Холмсе и т.д. В этой компании я участвовал активно. Однажды очередь в приёмный пункт застопорилась в связи с погрузкой накопившейся макулатуры. Несколько человек, и я в том числе, участвовали в погрузке, чтобы скорее освободился приёмщик. В одной из пачек, которую я уже собирался кинуть в кузов, оказалось «Полное собрание писем А.П.Чехова в 6 томах. С многочисленными иллюстрациями. Издание М.П.Чеховой (сестры). 1912 - 1913 гг. Многие ценители считают, что письма великого писателя читать даже интереснее, чем его произведения. С согласия приёмщика я забросил в кузов свою пачку газет.
Второй эпизод повлёк за собой целую цепочку, как сейчас говорят, «позитива». Вагончик для приёма макулатуры прикатили в наш двор, окружённый кооперативными домами, на Сиреневом бульваре. В центре вагончика маленькая прихожая, налево комнатка с весами и дедушкой-приёмщиком местечкового вида, направо комнатка - склад макулатуры. Вагончик красиво расписал знакомый мне художник Шварцман - автор Чебурашки, Крокодила Гены и Варежки. Геологи, работавшие в отдалённых районах, за несколько лет могли скопить деньги на кооперативную квартиру, поскольку 5 месяцев в году деньги не тратили, ходили в спецодежде, питались «без разносолов», а зарплату получали с районной надбавкой и «полевыми». Особенно, если муж и жена работали вместе. Мы с женой накопили на двухкомнатную. а талантливый режиссёр и художник только на однокомнатную. Через несколько лет он «подкопил» и был теперь кандидатом на первую освободившуюся двушку. Мы готовились к переезду, а Леонид Аронович к переселению в нашу квартиру. На этой почве и познакомились.
Однако вернёмся к макулатуре. Проходя мимо вагончика, я увидел через его небольшое окошко не только связки газет, но и целую гору книг. Приёмщик разрешил посмотреть, и я «остолбенел». Перечислю главное.
1. Шикарные альбомы а тиснёных переплётах, частично заполненные готическим шрифтом, с цветными рамками-орнаментами разными на каждой странице. 2. Детские книжки с прекрасными иллюстрациями на французском. На русском отдельные тома Гюго. Франса и др. 3. Знаменитые дореволюционные «карманные» путеводители фирмы «Бедекер» на тончайшей бумаге с подробными картами всех городов и городков, разворачивающимися «гармошкой» панорамами горных хребтов с названиями всех вершин. Швейцария, Италия, Германия, Берлин... 4. Три альбома иллюстраций художника Флаксмана к «Божественной комедии» Данте. Рай, Ад и Чистилище. (В главном московском букинистическом магазине оценить не смогли, предложили оставить до «эксперта», но сказали, что стиль называется «вазовая живопись»). Альбом гравюр «Путешествие в Трою». 5. И, наконец, самое главное. Книги, связанные с «русским церковным расколом» (старообрядством):
Переплетённые в зелёный бархат старообрядческие календари за 1947 - 8 - 9 - 10 годы. На обороте первой обложки фото экслибрис «Кирилл Александрович Абрикосов». А вот и он сам на портретах в тексте календарей: учёный секретарь и управляющий делам Русской старообрядческой церкви. На первой странице пространный благодарственный автограф Старообрядческого Патриарха: «...спаси Вас Бог за труды, понесённые по изданию настоящего календаря...». В остальных трёх календарях автографы других иерархов церкви. (Издание старообрядческого календаря в 1947 году после большого перерыва Сталин разрешил в связи с большим вкладом православной, в том числе старообрядческой церкви в нашу победу над Германией)...
Знакомая мне доктор Гликман из соседнего дома (тоже книголюб), которой я рассказал о своём «приключении», неожиданно меня «огорошила». «Я прекрасно знаю эту семью. Я лечила супругу Кирилла Александровича (кстати в девичестве Смирнову - помните знаменитая «Смирновская водка»), пока она была жива. Бывала у них дома. Она даже как-то показала мне свои драгоценности, которые хранились где-то в сейфе церкви и были ей доставлены специально к моему очередному визиту. Видимо, Кирилл Александрович тоже недавно скончался, а книги выбрасывают какие-то наследники».
Счастливая эпоха дефицита (Избранное) Автор: Анатолий Ельянов
"Человек только воображает, что беспредельно властвует над вещами. Иногда самая невзрачная вещица вотрется в жизнь, закрутит ее и перевернет всю судьбу не в ту сторону, куда бы ей надлежало идти". /Тэффи. "Жизнь и воротник"/
Иной пустяк шутя вотрётся в жизнь, перевернёт, закрутит, взбудоражит и всё с пути сметёт. Ну, как, скажи, могла я знать, что сумка мне прикажет?
Жила себе, не ведая забот - не профурсетка, не фанатка моды, есть что надеть (так думалось!), но вот зашла в Гостиный - от плохой погоды!
Дождь моросил весь день и доставал. Тут, как на грех - зелёненькая сумка... Понравилась. Купила. Голова, что думала?? С каким пальто иль курткой
её носить? Пришлось идти в салон, чтоб подобрать для сумки что-то в пару. Купила шубку, брюки и бадлон - сидят неплохо, модненько... Не даром
бюджет семейный вдребезги разбит! Вот только туфли на платформе, боже!- они так портят мне мой новый вид: и цвет не тот, и стиль, и форма тоже -
пора менять, не туфли, а позор!!!! Я - в обувной, а там опять решенье: "Вперёд, где шали, брошки - разный вздор!". Купила шляпку, пару украшений... ___________
Нет лучшего для женщины лекарства, чем шопинг и хороший магазин! От новой сумки не ждала коварства, Но муж спросил: "Где наши деньги, Зин???"
Скандал в семье, обидные подсчёты, - из-за чего? Всего лишь сумка! Блажь!!! Сменила цвет волос и макияж, и хочется уже сменить кого-то...
"Надо же,подойдёшь к собаке, погладишь - и ты уже для неё хороший человек, а если ещё покормишь и поиграешь ней - замечательный. По большому счёту, для собачьего счастья нужно совсем немного-всего-то, чтобы тебя кто - нибудь любил. Кстати, для счастья человека нужно тоже самое. (Мы все должны стараться сохранять способность всему удивляться: каждому растению, каждому живому существу.) Здесь уместно вспомнить слова английского писателя, знатока животного мира Дж.Даррелла: "Все животные прекрасные". В самом деле,все прекрасны: и те, которыми мы восхищаемся, и те, которые вызывают у нас неприязнь, пока мы не узнаем их поближе. Леонид Сергеев - «Альма» (Цитата)
Всегда меня проводит прямо до остановки, Добрая и хорошая собака! Красивые у неё карие глазки. Очень классная у меня собака!
Однажды, говоря о таинствах вселенной, Наставник с юношей к ротонде отдалённой Пришли, где полотном закрытый истукан До свода высился, как грозный великан. Дивяся, юноша подходит к изваянью. «Чей образ кроется под этой плотной тканью?» — Спросил он. — «Истины под ней таится лик», Ответил спутник. — «Как! — воскликнул ученик. — Лишь Истины ищу, по ней одной тоскую; А от меня её сокрыли вы, святую!»
«То воля божества! — промолвил жрец в ответ. — Завесы не коснись (таков его завет), Пока с себя само её не совлеку я! Кто ж, сокровенное преступно испытуя, Поднимет мой покров, тому присуждено…» — «Что?» — «Истину узреть». — «Значенье слов темно; В них смысл таинственный. Запретного покрова Не поднимал ты?» — «Нет! и искушенья злого. Не ведал ум». — «Дивлюсь! О, если б, точно, я Был им лишь отделён от цели бытия — От Истины!..» — «Мой сын! — прервал его сурово Наставник, — преступить божественное слово Нетрудно. Долго ли завесу приподнять? Но каково душе себя преступной знать?»
Истукан Изиды (Отрывок) Автор: Фридрих Шиллер (1759—1805), Перевлод: М. Л. Михайлов (1829—1865)
Да, ОЛЛИ подразумевал под Елизаветой Боярской - Лизу.
История по мотивам нарколепсии ______________________________________________________________________________________________________________________
Медкомиссия: Бесы в больнице (!!)
Что же случилось в суе? Невидимые грани я рисую, Незримые чёрточки точу, Наверное я соскучился, Тебя хочу. Но бес всё водит и уводит, От тебя... Когда же встретимся любя? А врач на это дал отказ И с бесом я вхожу в одиночество "Проказ", экстаз... Тут мысли строем или в рассыпную, Пою вам роем - не выбирал я жизнь такую! Но, что поделаешь - судьба... За всех один, а нас гурьба... Толпа раздавит, время всё сотрёт. Нами Бог правит, а бес крадёт... Крадёт он души, до болезни... Черчу безумия черту и говорю исчезни... Исчез, но, а черта осталась... Какого чёрта? Пей таблетки - - Малость. Уколы... Больничной школы.... И бесы входят на престолы.
Бесы больницы...(Отрывок) Автор: мирный житель
И Ленин, как рентген, просвечивает А. ВОЗнесенский
А. ВОЗ… уж ныне там, где Ленин и Рентген.
В ближайшем мраке Преисподни контингент распределён строжайше и по рангам…
Харон, не опускай весла, давай во Мрак войдём...
Как вы вождя не обожайте, боли и смертям - не счесть злодейств на нём. А Царство Божье сам воздвигнуть чаял. Такому место где? В Аду! К тому ж - агент…
Тьму боли, ран, смертей пронзил рентген бесцветными тугими "Икс"- лучами. Их творца Бог удостоил Раем…
Спроси Творца: А где ж Поэт? Поэта - в Ад? Понятно - нет! Иль - в Рай? Да никогда! Поэта место – Лимб! Мы все туда – поэты – наровим…