Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Родом из детства


Родом из детства

Сообщений 81 страница 90 из 274

81

Быть детьми

Родом из детства

Дети не несут домой щенков и не выжигают лупой буквы. Не плюются через щель в зубах и не строят больше шалаши. Детство с карамелькой за щекой как на старом фото стало мутным и живым осталось только в снах. В пыльных уголках моей души.

Там ещё стоит мой старый клён, а на нем висит моя тарзанка. Сяду на неё и полечу, выше крыш и даже облаков. Там карбид, селитра и гудрон, там велосипед "дружок" и санки, там есть сейлормун и пикачу и всегда коленки сбиты в кровь.

Дети разучились быть детьми и сидят с айфонами на лавках. Ходят в белых джинсах погулять, возвращаясь чистыми домой. Значит, пачкать джинсы будем мы! И гонять на самокатах в парках! Нам придётся маленькими стать, чтобы в детство взять детей с собой.

Подарить им мыльных пузырей, научить стрелять их из рогатки, лазить по деревьям, чердакам и скакать по крышам гаражей. Распугать всех жирных голубей, разгадать все давние загадки, чтобы возвратить детей щенкам, в детство луп, тарзанок и ежей.

Автор: Мальвина Матрасова

0

82

Уверена, у всех, у кого есть дети, есть парочка историй, в которых их ребенок демонстрировал какие-то паранормальные способности. Есть форумы, на которых эти способности активно обсуждаются... Вот выдержки из одного такого форума:

Начало дискуссии положил рассказ молодой учительницы о девочке, которая предсказала ее коллеге рождение двойни, причем сама учительница еще не знала о том, что была беременна.

"Я работала в группе для малышей и там была одна девочка, недавно приехавшая из Африки. Она едва говорила по английски, но однажды она подошла к моей коллеге и положила руки на ее живот. А потом сказала "Там малыши!".

Ее отец был вождем в каком-то племени и эта девочка считалась кем-то вроде принцессы. Когда она сказала эти слова, она потом пошла играть дальше как обычно. А чуть позже моя коллега узнала, что она беременна и более того, у нее будут близнецы!

Но это еще не конец истории. Спустя примерно 5 месяцев эта девочка подошла на этот раз ко мне и положила руки на мой живот. А потом также сказала "Там малыши!". И потом я узнала, что беременна. Правда не близнецами, а одним ребенком".

Пост стал очень популярным и под ним стали быстро появляться подобные мистические истории от других родительниц.

"Однажды коллега привел на работу своего 4-летнего сына по имени Чам и этот мальчик вдруг подошел к другому моему коллеге и спросил у него "Ты грустный потому, что дерево упало на того человека?". Несколько лет назад коллега потерял жену именно из-за упавшего дерева.

Никто так и не понял, откуда Чам узнал про это, так как об этом на работе практически никто не знал и такие вещи никем не обсуждались, тем более в присутствии Чама".

Другая пользовательница рассказала историю о том как маленькая девочка неожиданно подошла к сидевшему в кресле своему дедушке, обняла его за шею и сказала, что она всегда будет его помнить. Спустя пару часов дедушка, имевший достаточно крепкое здоровье, внезапно скончался.

Еще одна история от мамы:

"Когда моему сыну Коннору было 3 года (сейчас ему уже 20), он проснулся однажды утром и начал рассказывать свой сон о большой лодке, в которой было множество людей и которая потонула сотни лет назад в реке Темзе. Он говорил много и невероятно подробно с упоминаниями многих деталей и имен.

Потом мы начали искать сведения об этом инциденте и нашли! После этого мы спросили его, кто ему об этом рассказал и он сказал, что кто-то ночью приходил и рассказал ему.

И таких странных историй с нашим Коннором было еще немало, но все это продолжалось далее лишь на протяжении 18 месяцев, а когда ему пошел пятый год, все словно отрезало и он больше никогда ничего необычного нам не рассказывал".

Далее еще несколько жутковатых историй:

"Когда мы переехали в новый дом, мой 2-летний ребенок показал пальцем на стоящий неподалеку исторический памятник и сказал, что в "этой башне" находится очень неприятный человек, и что он очень жесток к своей жене.

А далее мой ребенок сказал еще более странные слова "Я пытался помочь Госпоже, но мужчина преследовал меня с топором". Памятник действительно похож на башню, но мы никогда не были в этой области ранее и мой ребенок никогда его не видел до того момента..."

"Мой старший сын, когда был маленьким, часто рассказывал мне о своей жене и о двух сыновьях, что у него были. А также о своей работе на заводе по производству грузовиков, о том как он после работы играл в дартс и многое другое".

"Когда мне самой было 2 года, я просто поздоровалась с существом, живущим в шкафу. Когда мама спросила, есть ли там кто-то, я сказала да, то есть "ой, он уже не в шкафу, а на постели, мама". Не нужно говорить, что моя мать была напугана".

"Когда моему сыну было 3 года, мы проходили мимо одного дома на другой стороне нашего города и он вдруг начал говорить, что жил тут "со своей мамой до того, как стал жить с новой мамой". Он рассказал, что прежняя мама злилась и много кричала на него, так как она хотела, чтобы родилась девочка.

И тогда он захотел получить новую маму взамен старой и это произошло. Мой сын также много описывал как этот дом выглядит изнутри и потом все оказалось именно так, как он говорил. Я уверена, что ранее мы никогда не проходили мимо этого дома".

"Мой ребенок родился недоношенным и с целым букетом заболеваний. В первые недели врачи боролись за его жизнь. Позже ему поставили диагноз аутизм, а в 4 года он впервые заговорил и начал рассказывать совершенно пугающие вещи.

Он начал спрашивать, почему когда ему было 2 недели от роду, ему в спину втыкали те штуки? Выяснилось, что когда ему было 2 недели, врачи сделали ему 4 болезненных укола в область поясницы. Мы давным давно забыли про это и тем более никогда об этом ни с кем не говорили.

Через несколько недель он спросил "Почему меня кормили этой ужасной зеленой едой, я ее ненавижу". Я вспомнила, что в возрасте 4 месяцев я кормила его пюре из шпината и брокколи и он сопротивлялся и не хотел есть. Еду другого цвета он ел куда охотнее".

"Моя трехлетняя дочка как то рассматривала старый журнал с картинками. Там было что-то про деревенскую жизнь. Вдруг что-то привлекло ее внимание и потом она показала на картинку с женщиной, повернулась ко мне и сказала "Смотри, мамочка, это ты перед тем как умерла"."

"Моя дочка с самых первых месяцев была странным образом очарована одним пустым углом ее спальни в нашем старом доме. С виду это был самый обычный угол, в нем не стояло никаких вещей, но дочка очень часто смотрела него во все глаза.

Когда ей было 2 или 3 года она потянула нас однажды к этому углу и сказала "Смотри, человек в стене". Нам было жутковато, но сначала мы не придали этому значения. А потом, когда ей было почти четыре года, она стала еще больше рассказывать об этом человеке.

Она говорила о "человеке, что живет в стене", о "человеке из стены в синей рубашке", о "человеке, который ходит оттуда туда" (показывая пальцем от угла к потолку). Когда она стала говорить, что "у него есть зубы", мы решили, что лучше нам переехать оттуда поскорее и так и сделали".

Родом из детства

0

83

ХОДИТЬ НА РАЗВИВАЛКИ ИЛИ БРОСАТЬ КАМЕШКИ В ПРУД: ЧТО ПОЛЕЗНЕЕ?

Родом из детства

Любимое времяпрепровождение и главное занятие ребенка в возрасте с 4 до 7 лет - игра. Раньше он мир осваивал и покорял, теперь он его оживляет и обыгрывает. Кажется, нет ничего такого, что ребенок не мог бы использовать для игры или фантазии. Из листьев получаются тарелки, из узоров на обоях - волшебные тропы в тридевятом царстве, из старого покрывала - дом, из маминой ночнушки - платье принцессы.

Ребенок играет в игрушки и не игрушки, играет со словами и образами, играет в родителей и в самого себя. Проснувшись утром, он может заявить, что сегодня он - тигренок, и вам придется быть мамой-тигрицей и папой-тигром, причем полоски необязательны, а вот рычать в нужных местах - извольте. 

Он может завести себе невидимого друга, играть с ним и разговаривать, немного пугая родителей своей верой в эту выдумку. Он может играть со своими пальцами, изображая из них динозавриков, с облаками, угадывая в них слонов и зайцев, с листом бумаги, смастерив из него кораблик, а уж такие вещи, как мяч, камень, палка, веревка, стеклышко, кусочек мела или угля, лужа или гора песка способны породить сотни и тысячи самых разных игр. 

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ?

При всем многообразии в играх этого возраста есть одно общее: они почти всегда основаны на такой мыслительной операции, как присвоение предмету другого значения, введение его в роль. Палка ли становится мечом, папа ли диким мустангом, загогулина на ковре - тайным посланием, перевернутый стул - танком, это всегда акт присвоения человеку или предмету нового смысла. 

Собственно, это то, на чем основана вся человеческая культура. Культура и цивилизация начинаются с того, что вещи, действия и люди начинают использоваться не прагматично, а в некой роли. 

На стене пещеры появляются угольные черточки, изображающие охоту. Погребение сопровождают песней, изображающей плач. У входа в жилище кладут предмет, которые не сам по себе нужен, - это оберег, он обозначает, что жилище под защитой. Да и сам язык - это тоже результат наделения звуков, издаваемых речевым аппаратом, смыслами, в результате чего они становятся словами и фразами, а не просто звуками. 

Переходя из младенчества в нежный возраст, ребенок становится человеком культуры, его телесное начало отступает в тень. Двухлетка играет с кубиком как с кубиком, ему нужно научиться им манипулировать, заставить вставать в нужное место и не падать. Он играет с предметом как таковым, как играет котенок или щенок.Но уже ближе к трем он везет кубик по ковру и говорит: «Р-р-р», и это уже не кубик, а трактор, - значит, процесс пошел. Малыш не умеет ни читать, ни считать, но уже готовится к получению образования, в основе которого лежит всё то же введение в роль. 

Чтобы начать читать и писать, мы должны сначала научиться верить, что вот такое сочетание черточек А обозначает соответствующий звук, а вот такое М - другой, и если эти черточки разместить определенным образом, то такая их комбинация МАМА будет обозначать человека, очень важного и любимого. Хотя, казалось бы, - какая связь: черточки и моя мама? 

И вся математика в конечном итоге основана на способности принять и поверить, что Х - это число, что ситуации в задачах - условные. Пока ребенок не сможет допустить эту условность, он, как Буратино, будет утверждать, что «не даст Некту яблоко, хоть он дерись». 

Ребенку дается дошкольное детство на то, чтобы способность присваивать значения и вводить в роль была освоена до состояния «чтоб летала». Она совершенствуется, «прокачивается» в непрерывной ролевой игре, на самом разном материале, в самых разных ситуациях. По сути, основную часть своего времени, не занятого сном и едой, ребенок нежного возраста тренирует и совершенствует эту способность. 

КАК МЫ ОТНИМАЕМ ИГРУ У ДЕТЕЙ?

Если только у него ее не отнимают. Мир современного ребенка постоянно посягает на свободную ролевую игру. Много времени отнимают фильмы и компьютерные игры, предлагающие готовые проработанные сценарии и картинки и практически не дающие возможность придумывать и прорабатывать образы, роли и сюжеты самостоятельно. 

Индустрия игрушек создает все более подробные, дотошные копии предметов из большого мира, так что места для фантазии и присвоения ролей не остается. Зачем делать салаты из травы на тарелках из лопухов и сервировать ими перевернутый ящик, если бабушка вчера подарила «как настоящую» кухню со всей возможной посудой и даже пластиковыми муляжами готовых уже блюд? 

Хороший детский сад в представлении многих родителей - это такой, в котором детьми все время «занимаются», их «развивают». Хорошая няня - тоже. Иногда весь день расписан так, что для свободной игры, для того чтобы помечтать, в нем просто нет времени: английский, фигурное катание, шахматы, бальные танцы, кубики Зайцева, карточки Дома. Все по программе, все по инструкции. 

Сегодня многие «развивающие методики» превращены в бренды с довольно агрессивной маркетинговой политикой. Родителям всячески внушают, что нужно вложить в ребенка сейчас, а то будет поздно, и он окажется лишен прекрасных перспектив, его карьера будет загублена, ему останется только всю жизнь прозябать среди аутсайдеров. Чтобы такого не случилось с вашим чадом, - срочно купите эту книгу, эту методику, оплатите эти занятия. 

РЕБЕНОК НЕ ВАЖЕН, ВАЖНЫ ЕГО УСПЕХИ.

И ладно бы родители просто покупали и оплачивали - они же начинают требовать и ждать от ребенка результата. Вместо того, чтобы просто почитать ему сказку, поиграть в то, во что он сам захочет, порисовать вместе смешные картинки, испечь пирог, повозиться с цветами, они усаживают ребенка перед собой и «приступают к занятиям». И сердятся, что он отвлекается, не хочет, ноет. 

Все это очень грустно, потому что идет против естественных задач развития в этом возрасте, обедняет ребенка, и совсем не способствует его лучшей учебе в будущем.В ряде экспериментов детенышам крыс не давали возможности играть. В результате их мозг не развивался полностью, лобные доли оставались незрелыми. 

С детьми таких жестоких экспериментов никто в лабораториях проводить не будет, но, увы, их проводит сама жизнь. Учителя математики отмечают, что в среднем способность к логическому, абстрактному мышлению у современных детей развивается на год-два позже, чем у их сверстников предшествующих поколений. 

Весьма вероятно, что это связано как раз с дефицитом свободной игры. У детей образованных и амбициозных родителей она вытеснена развивающими занятиями, у детей родителей с невысоким образовательным уровнем - засильем в их жизни телевизора, фильмов и компьютерных игр. 

Самое же печальное, что вся эта суета с занятиями, если родители относятся к ним не как к разновидности игры для удовольствия, а непременно ждут результатов, ставит под угрозу саму привязанность, отношения с родителями. Озабоченность «развитием» дает ребенку понять, что сам он не так уж нужен, важны его успехи, важно как он читает, говорит по-английски или катается на коньках «змейкой». 

Самое лучшее, что мы можем сделать для развития своих детей в нежном возрасте, - не мешать им играть. Иногда участвовать в играх, иногда превращать в игру домашние дела или прогулки, иногда просто не трогать его, если он увлечен. Не стремиться «занять» ребенка - пусть поскучает, поскучает, пусть не спеша понаблюдает за муравьем или покидает камешки в пруд. Это не баловство, не пустое времяпрепровождение, - это таинство развития. 

Роза не станет краше, если вы силой расковыряете бутон, все произойдет само по себе. Для этого ничего специально делать не нужно - если ей хватает воды и света, в положенное время она раскроется. Для ребенка в роли воды и света - защита и забота.

В нежном возрасте ребенку уже реже нужно прямое контейнирование, но ему важно знать, что он любим, что нравится своим взрослым, что он «хороший». Просто радоваться ему, любоваться им, получать удовольствие от совместно проведенного времени, - это и есть самый лучший вклад в развитие ребенка.

0

84

Осознанная мудрость

Родом из детства

Я очень люблю разговаривать с детьми, и задавать им те же вопросы, что задаю взрослым...
И часто их бесхитростные ответы оказываются куда как более честными и здоровыми, чем наши искажённые стереотипами версии...

Вот вам, пожалуйста...

Спросила вчера маленького глазастого Лёшку почему ему нравится жить, и нравится ли вообще...

- Конечно! - ответил мальчик уверенно, - У меня есть новая жёлтая курточка, и я хочу в ней ходить! Мне купили собаку Дуню, и я хочу с ней гулять! Мы с папой теперь друзья, а раньше он мне только конструктор дарил, но не играл со мной. А теперь мы дружим, и вместе играем, и папа знает мой секрет, который даже мама не знает...

Уловили главное, ребята? -
РЕБЁНОК ЛЮБИТ ТО, ЧТО У НЕГО ЕСТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС...
И ПОТОМУ ЖИВЁТ ПРЯМО СЕЙЧАС...
И потому - счастлив прямо сейчас....

А мы с вами думаем, что начнём жить, когда нас кто-то полюбит, когда у нас будет достаточно денег, когда мы искромсаем своё лицо и тело до навязанных стандартов, когда напокупаем тонну, наездимся по миру, и станем, наконец, не хуже каких-то мифических людей, которые, похоже, наблюдают за нами, как Большой брат....

Так чему мы научились, проживая годы, и считая себя мудрыми?
Или, наоборот, разучились....

Лиля Град

0

85

Друг Мишка

Родом из детства

У меня была пациентка, двенадцатилетняя девочка, родители которой так активно отбивали на ней свои амбиции, что расписали каждый её день до секунды, умудрившись вместить в него выбранные по соображениям собственного престижа, а не интересов ребёнка секции, гимназию с математическим уклоном (девочка стопроцентно гуманитарная), и орду репетиторов...

Невроз не замедлил явиться в полном объёме...

Когда я спросила её, была ли у неё хоть какая-то отдушина, она ответила, что научилась тайком вставать в четыре утра, чтобы почитать книгу с фонариком под одеялом, и порисовать там же...

- Но я бы, наверное, не выдержала, если бы не мой друг Мишка, - грустно улыбнулась девочка.

- Одноклассник? - уточнила я.

- Кот...он выползал из-под дивана, когда я шелестела страницами, и протягивал мне лапку...и смотрел так, как будто всё-всё понимал...

Иногда животные дают в плане воспитания куда больше, чем из самых лучших побуждений - родители...

Лиля Град

0

86

Детство рулит!!!

Родом из детства

0

87

Весёлые ребята

- Как держать то тебя, Глеб Егорыч?
- Нежно.

Родом из детства

0

88

Меня на праздник новогодний
Прислали гномики сюда.
И вы, наверно, догадались
Что Белоснежкой звать меня.

Живем в лесу мы очень дружно.
Танцуем, песенки поем.
Но а когда бывает нужно
Мы лес от зла всегда спасем.

Родом из детства

0

89

Почему у собак это получается лучше?...

Родом из детства

Работала сегодня с девочкой-подростком...
Спросила, с кем ей легче поговорить в семье...
Ответ прозвучал мгновенно, спокойно, без позёрства, или желания вызвать активную жалость:

- С собакой...
Нет, Вы не подумайте, что у меня плохие мама и папа...они хорошие...
Это я плохая...я плохо учусь, не убираюсь в своей комнате, и у меня часто плохое настроение...
И поэтому они говорят только об этом...о том, что будет, если я не сдам ЕГЭ...какая я неряха и свинья...и ещё спрашивают, почему я вечно хожу с кислой мордой...

Мне нечего ответить, потому что я и сама себя терпеть не могу...
А собаке я нравлюсь любой, и она меня слушает...

Я тоже слушала...

Я слушала, ребята, и думала о том, что любовь - это когда близкие люди нравятся нам такими, какие они есть, и мы их слушаем...
А они перестают после этого считать себя никчёмными, плохими, некрасивыми, и слушают нас...таких, какие мы есть...

Только почему у собак это получается лучше?...

Лиля Град

0

90

Человечный человек

Родом из детства

Лежали тут с сынишкой на диване и разговаривали...

- Скажи, если я человек, то это значит, что я уже человечный? - спросил меня начинающий философ...

- Не обязательно, - улыбаюсь я.

- А что я должен сделать, чтобы стать человечным?

- Начни не с того, что сделать, а с того, что не сделать... так легче и понятнее...
Ну, например, если ты не можешь шуметь, когда кто-то спит, то человечность налицо...
Когда ты не ешь один, если рядом кто-то голодный...
Не говоришь о том, что может причинить боль...
Не унижаешь, не обижаешь, не задираешь нос...

- Так в порядке всё со мной тогда! Я круто как человечен! - серьёзно и гордо молвил пацан, даже не заметив, что нарушил последний пункт.  ;)

А вообще, человечность не воспитывают теоретически, ребята... в ней живут, и с ней растят...

Лиля Град

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Родом из детства