Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Родом из детства


Родом из детства

Сообщений 41 страница 50 из 274

41

Чувство вины.

Родом из детства

Нет ничего более разрушительного для человека, чем чувство вины!

Яд, разъедающий изнутри, вызывающий страх, боль, изматывающий стыд, болезни, зависимости, ненависть.
Не дающий исправить ошибку, которую можно исправить. Не позволяющий изучить и принять ошибку, которую нельзя исправить.
Превращающий человека или в чудовище, или в ничтожество (что порой одно и то же).

Рабство, в которое человека с детства загоняют внешние силы, которое потом всю жизнь он растит в себе сам.

Очищение начинается с избавления от чувства вины. С принятия себя.

0

42

КОРНИ САМОГО ПЕРВОГО ПРЕДАТЕЛЬСТВА

Родом из детства

Одной из самых эмоционально наполненных тем, с которой люди приходят на терапию, является предательство: мужа, жены, любовника, любовницы, друга, начальника, сотрудника, партнера по бизнесу и т.д.

Предательство – это нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед кем-либо.

Это, прежде всего, нарушение обязательств и договоренностей (гласных или не гласных); действие, которое противоречит основным общечеловеческим принципам – любви, верности, чести, дружбы, добра и пр.

Предательство всегда вызывает страдания и острое чувство несправедливости, ведь его невозможно предвидеть, когда доверяешь другому больше, чем самому себе. И если достаточно часто человек сталкивается с предательством других – стоит поискать корни самого первого предательства.

Предательства родителя (как правило, противоположного пола)
Все начинается с того, что один родитель может обидеть, унизить или обесценить другого.

На малыша это может произвести настолько сильное впечатление, что он даже может возненавидеть того, кто посмел плохо поступить с мамой или папой.

Сильное впечатление от предательства оставляет развод, измена, смерть одного из родителей, инцест, рождение второго ребенка и пр.

Но бывает и более хитрое предательство в мелочах.
Когда родители не выгодно сравнивают ребенка с другими детьми, используют его в своих целях (не редко при помощи незначительного обмана);

ругают при учительнице, даже не разобравшись в ситуации;
не сдерживают своих обещаний;
насмехаются над первыми проявлениями творчества;
жалуются подругам по телефону…
Крошечными колючками постепенно углубляя рану и разрушая доверие. И от этого предательство как будто утрачивает свою остроту (ведь его тяжело заметить), но с каждым маленьким коварным шагом становится сильнее.

Ребенок начинает учиться быть подозрительным и контролирующим, теряя способность доверять самым близким людям, а значит — и себе. И, уже вырастая, каждый день продолжает предавать и обманывать себя, прекращая слышать голос своего сердца, пренебрегая собственными интересами и потребностями.

Незаметно. В мелочах. Так, как его научили.
Так, как он самостоятельно научился реагировать на предательство взрослых (чтобы выжить и сохранить себя):

оправдывая их поступки, жертвуя собой, избегая конфликтов;
заполняя желудок сладким, когда тот просит стакан воды;
соглашаясь, когда хочется крикнуть «нет!»;
забывая включить музыку, когда хочется танцевать;
подвергая себя несправедливой критике или обесценивая каждое свое действие;
делая то, что хотят другие;
следуя кем-то выбранному пути;
бесконечно сомневаясь в выборе, в себе, в завтрашнем дне.

И вот уже постоянное предательство себя становится таким же естественным и привычным, как воздух.

Человек не слышит свое тело, свои потребности, не доверяет своей природе и теряет внутренние ориентиры, пытаясь цепляться за соломинку внешнего мира – мнения других людей, стереотипы общества, штампы авторитетов.

Возникает искушение отвернуться от своей жизни, переживать то, что происходит сейчас с тобой как не ценное, а то, что происходит без тебя – как единственно важное. Тоскуя про то, что своей кровью ты не можешь написать другую жизнь.

Все это является маленьким сигналом к тому, чтобы задать себе как минимум два вопроса: «В чем я предаю себя?» и «В чем я могу перестать предавать себя уже прямо сейчас»? Столкнуться с самыми разными чувствами по этому поводу и начать делать маленькие, робкие, но такие честные шаги к Себе.

Автор: Ксения Шульга

0

43

Несовременные родители :D


Жених блоггер знакомится с родителями невесты | Дизель Шоу

0

44

Границы ребенка

Родом из детства

В теме саморазвития всех очень интересует вопрос развития детей.

Это такой парадокс внешнего локуса: саморазвитие - это развитие себя, но себя никто почти развивать не любит, все хотят развивать других. И хорошо если детей, а не супругов или родителей.

Когда заходит речь о плохих границах, многие думают, что их границы кто-то испортил. Травмировали их в детстве, погружали в неблагоприятную злую среду и поэтому их хорошие от природы границы испортились.

Если хочется работать над своими границами и помогать своим детям формировать хорошие границы, необходимо усвоить главное.

Изначально никаких границ у человека нет. В младенчестве у человека нет границ! И в детстве нет почти, но начинают формироваться.

Примерно к трем годам ребенок может отделить себя и как-то идентифицировать, но это происходит не само собой, естественным путем, а в процессе внутренней работы над социальными впечатлениями. Трудно представить, что трехлетний ребенок ведет какую-то напряженную внутреннюю работу, однако это так. Мозг ребенка активно растет и новые впечатления создают непрерывный поток стресса. Это нормальный стресс, даже хороший. Если бы ребенок этого стресса не испытывал, он был бы неполноценным: глухим, слепым, нечувствительным. Нормальный ребенок испытывает стресс жизни, но не пассивно страдая, а активно сопротивляясь, благодаря чему у него и формируется психика.

Психика - это аппарат, с помощью которого ребенок постепенно адаптируется к жизни. Он развивает навыки, способности, привычки и другие психические паттерны. Но развивается это все только в процессе преодоления стресса! Внутри его головы по кирпичику строится сложнейший компьютер, который позволит ему не просто счастливо жить (или удовлетворительно), но и расти как личность (учиться, работать, творить, любить, дружить, воспитывать детей).

И вот одним из таких психических инструментов, которые формируются с детства в процессе активного сопротивления стрессу (в процессе деятельности), являются границы личности.

Границы личности связаны с локусом контроля - осознанием центра себя внутри своего тела. Вокруг этого центра и формируются границы. Локус ребенка подобен блуждающей звезде. Трехлетние дети потому и называют себя в третьем лице: "Миша поел", "Маша играет с кисой", что они не чувствуют себя внутри своего тела, они уже немного осознают, что есть некий Миша или некая Маша и это как-то связано с ними, но связь понимают пока не очень хорошо. Ребенок автоматически копирует эмоции взрослых, он представляет собой впитывающую губку, принимающую антенну, а источником и станцией являются взрослые. Чтобы центр начал перемещаться внутрь и постепенно сформировались границы, то есть возник субъект, индивидуальность, управляемая изнутри, а не снаружи как биоробот, необходимо, чтобы ребенок почувствовал свою ответственность за все, происходящее с ним. Нужно, чтобы он осознал связь собственных волевых усилий и изменений, которые с ним происходят. До этого времени он может ползать, ходить, смотреть, есть, гладить кошку, но не осознавать связи этого и своих волевых усилий, он может делать все это подчиняясь внешнему импульсу. Он не рефлексирует реакцию на этот импульс, импульс появляется сам из-за спонтанной нужды или простого подражания (заражения чужим импульсом). А вот когда ребенок начинает осознавать свою личную волю, свое влияние на импульсы, он постепенно обретает власть над собой и только тогда превращается в полноценного субъекта и индивидуума, в личность.

Современные родители, перепуганные неверно понятой теорией о детских травмах, стремятся оградить детей от любого стресса при помощи чрезмерной опеки.

Представьте себе ребенка в возрасте чуть меньше года, которому надо учиться ползать, ходить и овладевать постепенно мелкой моторикой. Стимулом для всех этих непростых (наисложнейших даже, учитывая неразвитость всех систем) действий является любопытство к окружающим предметам. Ребенок видит что-то интересное и совершает попытки сначала дотянуться, потом доползти или дойти. Он может выражать эмоции крайнего нетерпения и недовольства, пока его потребность не удовлетворена. Он может хныкать, ныть и даже плакать, особенно если привык к постоянной поддержке извне. Заплакать проще, чем пыхтеть и ползти. Если на любое хныканье, мама тут же удовлетворяет желание, или даже старается предвосхитить хныканье и подает любую игрушку, едва только ребенок обратил на нее взор и слегка потянулся, такой ребенок получит очень мало стимула учиться ползать и ходить. Хорошо если он пытлив и хочет все время что-то еще и еще, но если мама самотверженна и твердо настроена лишить ребенка любого стресса, она сможет удовлетворить самого пытливого ребенка, постоянно подавая ему интересующие предметы и поднося ребенка на руках ко всему, что его привлекло. Мама может пойти и дальше, она может сама держать предметы, сама поворачивать их, развертывать обертки, раскрывать и вращать, так, что ребенку останется лишь таращиться. Ему не нужны будут ноги, чтобы удовлетворить свое желание приблизиться к предмету, ему не нужны будут руки, чтобы осваивать предмет, ему не нужно будет ничего своего. Мама все это сделает за него.

Это простой пример иллюстрирует то, что делают "заботливые" родители на протяжении всего детства и даже подросткового периода своих детей. Если о необходимости учиться ходить и владеть мелкой моторикой большинство мам узнают из книг и общения с другими мамами, поэтому мало кто настолько активно мешает своим детям развивать простые навыки, насчет более сложных навыков многие не в курсе.

У ребенка то и дело возникают какие-то внутренние или межличностные конфликты, и "заботливые" родители стараются все эти конфликты разрулить, не давая ребенку и пяти минут на поиск собственного решения. Это происходит из-за непонимания процесса формирования личности, ее воли и ее границ. Родителям кажется, что давая подробные инструкции, они обучают детей, как реагировать и как поступать. Послушные дети могут соглашаться. Непослушные будут вступать с родителями в конфликт. Кто такие послушные дети и непослушные? Послушные - это слишком тревожные дети или дети, которые доверяют родителям больше, чем внешнему миру (а внешнего мира могут бояться). Непослушные дети видят в родителях угрозу своему удовольствию, ограничения своим желаниям, поэтому сопротивляются. Послушные готовы во всем опираться на волю родителей, непослушные нет. Но это не значит, что непослушные дети - более волевые. Нет, иногда сопротивление - это способ извлечь из родителя еще больше опеки. Если ребенок видит, что в результате его бунта родитель становится более покладистым и щедрым, он будет непослушным, особенно если в нем мало тревожности и он готов играть на нервах.

Многие родители, особенно самые "заботливые", считают, что могут в одно рыло сами сформировать своему ребенку хорошие границы. Им нравится чувствовать себя демиургами. Они осуждают родителей прошлых веков, которые "не видели в детях личность" действовали приказами и наказаниями, они думают, что их сюсюканье и потакание - это уважение к личности. Но если вы считаете, что ребенок это глина, из которой вы можете лепить что-то с помощью ласки и нежности, или что ребенок - это овощ, которого надо уберечь от любого стресса и делать все за него, то вы уважаете ребенка не больше тех, кто орут на детей. Любите больше, а уважаете даже меньше.

Уважение к личности ребенка - это осознание того, что ребенок - это не мимими для вашего родительского слияния и наслаждения, а тот, кто должен сформировать внутри себя отдельную от вас, не подвластную вам, личностную конструкцию, которой он будет рулить сам. Уважение - это согласие видеть в ребенке постепенно формирующуюся взрослую личность. Многие матери уже взрослых дочерей умиляются, что дочери все-все-все им рассказывают и постоянно просят поддержки. Матерям кажется, что это говорит о великолепных отношениях и о близости. Но это говорит о том, что взрослая дочь не имеет зрелой самооценки и локуса контроля, не может сама решать свои проблемы, не стоит на ногах и находится в постоянной опасности из-за личностной слабости. Они ищет поддержки в матери, она ищет ее в подругах, она будет искать ее в мужчинах. Нет ничего радостного в полной зависимости от вас вашего ребенка, если он давно не младенец. Это печальный факт.

Родители до 18 лет должны давать детям необходимую материальную опеку. Родителям желательно подавать детям пример (пример - это не назидания, это решение собственных проблем на глазах у ребенка - материальных, бытовых, эмоциональных). Родители могут, а до определенного возраста должны, пресекать те действия ребенка, которые являются опасными для него. Но что касается желания многих родителей рулить эмоциями и мыслями ребенка, это вредно, и чем старше ребенок, тем вредней.

Представление о том, что мамочка - это такое существо, которое должно стать эмоциональным донором своего малыша до позднего подросткового периода или дольше, отказавшись от собственной карьеры, вредно не только для мамочек-доноров, сколько для их малышей, которые рискуют так и остаться малышами. Хотя в человеке заложен огромный потенциал для движения к самостоятельности, движение связано со стрессом, а любой организм готов избегать стресс, если есть доступные способы. Когда такой способ - мамочка, всегда готовая покормить грудью (до пяти лет) и кормить досыта корону дитю (до пенсии), чтобы спрятать его от реальности, собственная стрессоустойчивость ребенка будет развиваться с трудом. На мамочку вскоре посыпятся обиды и обвинения, поскольку взрослеющий инфантил всегда недоволен опекой, ему всегда все не так и мало, но если мамочка самоотверженна и ничего не имеет кроме деточки, которой она посвятила жизнь, она вынесет любые проклятия и все равно останется верной рабыней.

Женщинам надо идти на работу хотя бы ради того, чтобы не пытаться заменять детям их собственный стержень.

Те, кто думают, что стержень у ребенка без них не вырастет, что они должны сидеть рядом и водить его рукой и направлять его мысли, вообще не понимают, что такое стержень. А скорее всего сами имеют настолько плохие границы, что не видят разницы между собой и ребенком, им кажется, что ребенок - их продолжение.

Чтобы помочь сформировать ребенку хорошие границы (только помочь! Сформировать за него нельзя!) необходимо сокращать опеку по мере взросления ребенка и наделять его все большей ответственностью. Но не получится ни опеку сократить, ни ответственностью ребенка наделить, если вы не уважаете собственные границы. Когда ребенок требует что-то или обвиняет вас, а вы испытываете желание пасть ему в ноги и разорвать одежду на груди, чтобы доказать свою любовь и преданность, вы показываете ребенку, что вашей субъектности не существует, что вы принадлежите ему, а значит его собственные границы включают вас и еще часть мира. Таким же капризным и требовательным он будет по отношению к другим людям, от которых ему захочется что-то получить. А если в ответ на его каприз он будет послан, может испугаться и начать пресмыкаться, унижаться и липнуть, ведь признавать отдельность того, кто ему нужен, он не привык. Его нужда автоматически означает просьбу, он привык просить, требовать, настаивать и умолять, он привык пользоваться другими как собой. Чтобы принять простую мысль "от моего хочу действия других не зависят" ему придется перенести много страданий и запоздало сформировать в себе личностную мышцу, которая должна была бы сформироваться еще в детстве, если бы вы побольше уважали себя и иногда говорили своему ребенку "Нет". "Нет, мама занята сейчас. Нет, эту вазу нельзя трогать. Нет, я не куплю тебе эту игрушку".

Если вы "заботливый" родитель, у вас от этих простых фраз сейчас увеличится пульс и вам покажется, что идет речь о страшном насилии над ребенком. Он хочет, значит должен получить, он ведь маленький и не может сам. Да, он маленький и не может сам, но он и не сможет никогда сам, если будет уверен, что все за него должны делать другие, что это их обязанность и их собственное желание - во всем ему угождать.

Хорошие границы начинаются с "нет". Большинство "заботливых" радостно соглашаются "уважать" "нет" ребенка, когда он не хочет это, не хочет то, а хочет сам не зная чего, они готовы лезть из кожи, чтобы ни в коем случае не задеть границы ребенка. Но о своих границах они совершенно забывают. В результате границы ребенка, и без того недифференцированные, несформированные, детские, начинают простираться на весь мир. Весь мир - это он, он хозяин всего, что видит и чего хочет.

В школе он столкнется с чужими границами (ведь там не мама) и испытает сильный стресс. А "заботливые" родители вместо вывода "наш ребенок оказался слаб и не подготовлен к детскому социуму, надо искать пути адаптации" будут думать, как бы его избавить от стресса, может быть перевести на домашнее обучение? И многие считают, что они таким образом защищают границы ребенку, не дают их "ломать". Что ломать? Какие границы? У вашего ребенка нет границ. В личностном смысле он до сих пор ваш эмбрион, прикрепленный к вам плацентой.

Помогите ему отделиться, начав уважать его границы и свои. Но чтобы уважать свои границы, займитесь чем-то кроме родительства, найдите себя хоть в чем-то еще, кроме роли мама-Миши.

Уважаете границы своих детей?
источник

0

45

Образование для детей и ради детей


Финское образование считается лучшим в мире. В детсад принимают с 9 месяцев, если ребенок не умеет есть, то родители приносят смеси и бутылки. Одеваться помогают только маленьким, другие должны делать это самостоятельно - их никто не заставляет делать это быстро и все могут ждать одного. Прогулки на свежем воздухе являются обязательными. Помещение детсада должно быть просторным и близким к жизни. Программ не существует - каждый воспитатель работает по-своему.


Они ходят босиком по классу, громко смеются, обращаются к учителю «ты» и не знают об оценках друг друга. Главный принцип их образования - обучение должно быть удовольствием, игрой. Учителя одеты преимущественно в джинсы и спортивные кофты, учитель должен быть как можно ближе к детям. На уроке работают парами или в группах. И это третье правило финского образования: учиться в непрерывной дискуссии.


Количество учебных часов в неделю - в среднем 30. Это только 6 уроков в день, и минимум домашних заданий - 10 минут на предмет. В классе не может быть более 20 учеников. И школа буквально зациклена на их здоровье: это здоровая пища, перерыв на свежем воздухе, легкий рюкзак. И моральном: свобода движения и ни муштры. Оценки заносят в специальную компьютерную программу, это конфиденциальная информация, даже от самого ученика.

0

46

Усыновленные из России 15 лет назад.


Made in USA. Усыновленные из России 15 лет назад.

0

47

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВАС НЕ ПРИНИМАЮТ

Родом из детства

Есть люди, которые никогда вас не примут, что бы вы ни делали. Ни в ваших достижениях, ни в вашей любви, ни тем более в ваших провалах. Даже если вы вывернетесь наизнанку и принесёте им на тарелочке своё сердце, они все равно отвернутся и займутся своими делами.

Не потому, что вы не достаточно хороши, а потому что они не способны принять. Не могут так растянуть своё представление о жизни. Не могут стать мягче. Не могут увидеть. Просто не могут и все тут. Это их личные сложности.

К сожалению, часто таким людьми являются родители. Вроде бы их не выбирают. По крайней мере сознательно. И со временем родители все менее гибки в своих суждениях. А потом, после родителей следующими негибкими людьми оказываются супруги.
Причем в тех же местах. Их вы их уже сами выбираете, чтобы все-таки дожать объяснить, заслужить, согнуть, убедить, понравиться. Если на одном любимом человеке не получилось, на другом обязательно надо отыграться!

Вот так и сходится гора с горой. Находит один негнущийся фрагмент души на другой и срастается в кровопролитной схватке мнений.
Если можно объяснить что, то, конечно, хорошо бы объяснить. Если возможно смягчиться, не теряя себя, можно и смягчиться.
Но, чаще всего, придётся оплакать невозможность контакта с этим человеком, в этом месте и таким образом.
Вот реально оплакать горючими слезами. Без шуток, без притворного понимания, без масок просветления, а по-человечески с соплями, криками и скрежетом зубов.

А ещё хорошо бы понять, что если ваши решения, мысли и черты характера кого-то не устраивают, значит, вы точно идёте по своей дороге. И точно вы — это вы.

Вы отличаетесь, занимаете отдельное место и транслируете своё мнение. И рано или поздно можно перестать ломиться в закрытую дверь, открыв соседнюю, за которой, может быть и нет такого накала борьбы, но зато можно жить спокойно.

Мирная жизнь, которая зачастую является не меньшим испытанием. Потому что там не надо стучать, гнуть и доказывать. Там все так, как вам надо. А можно просто жить, дышать и развиваться не через борьбу, а через диалог. И это настоящий вызов.

А там, глядишь, проще будет принимать чужое неприятие себя.

Автор: Аглая Датешидзе

0

48

СПИСОК БЕСПОЛЕЗНОСТЕЙ…

Родом из детства

Бесполезно начинать воспитывать ребенка, не установив с ним зрительный или телесный контакт. Дети от природы медленно раскачиваются, не важно, сколько им лет и насколько зрелыми они стали.

Бесполезно «помогать воспитывать» ребенка, просто стоя рядом и увещевая его в правильности слов другого взрослого.

Бесполезно использовать наказания, лишения, запреты, угрозы, шлепки и другие применения физической силы. Как правило, такие вещи происходят от бессилия перед ситуацией.

Пишу я больше «со своей колокольни» и прекрасно понимаю, что ситуации бывают очень разные. И жизнь она не так проста, как в книжках пишут. Но всё же, не могу не согласиться с цитатой из книги «Не упускайте своих детей»:

«Как и большая часть методов корректировки поведения, лучше всего они срабатывают с теми, кто меньше всего нуждается в этом, и наименее эффективен для тех, кто нуждается в нем больше всего».

Бесполезно обижаться. Хочешь вернуть отношения — действуй.

Бесполезно ругать булыжник за то, что ребенок о него споткнулся, велосипед за то, что он с него упал, начальство за то, что ты — деб…

Бесполезно после долгой разлуки считать, что раз ты мамапапабабушка, ребенок сам вспомнит о ваших теплых отношениях. С детьми важно «соединяться» вновь и вновь. А после разлуки особенно.

Бесполезно пытаться поддерживать дисциплину, используя разлуку с родителем в качестве наказания.

Бесполезно налаживать отношения с кем бы то ни было, будь то ребенок или жена, реагируя только, когда он или она кричит, находясь на грани. Важно передать свою любовь близким не когда они просят, а когда молчат. Иначе запросы будут только расти и ни один из них не удовлетворит в конечном счете.

Бесполезно пытаться установить контакт с ребенком одной лишь похвалой, одной лишь конфеткой. Этот человек не станет ценнее для ребенка. А только породит страх неудачи и инфантильность к своим новым достижениям.

Бесполезно мечтать о хороших взаимоотношениях со своим ребенком в будущем и сейчас, и при этом постоянно подталкивать его к независимости от нас, к самостоятельности. Прежде чем что-то сдвинется с места, это что-то нужно «заправить» и подпитать. Чем больше «толкаешь» детей, тем больше они цепляются. В какой-то момент уже за другого человека.

Бесполезно зацикливаться на ошибках своих родителей. Они заложили в нас фундамент. Кому-то повезло больше, кому-то меньше. Но работа над собой, над отношениями со своими детьми должна быть в любом случае. У каждого своя. Все мы, в любом случае, родом из детства.

Бесполезно думать, что ГВ до трех, слинги и пр. помогут выстроить отношения с ребенком на всю его жизнь. Это лишь первый этап. На следующих этапах важно стать проводником и учителем в этом мире. А для этого нужно не переставать учиться, думать и расти самим.

Автор: Кристина Моторина

0

49

колыбельные

0

50

Nonamed написал(а):

колыбельные

Интереса ради любопытно узнать, а ты понимаешь о чем поется в этих колыбельных?  :flirt:

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Родом из детства