Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Родом из детства


Родом из детства

Сообщений 31 страница 40 из 274

31

УЧИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ

Родом из детства

Учите своих детей понимать, что для того, чтобы быть Счастливыми, в жизни не надо иметь ничего дополнительно: не человека, не места, не какой-то вещи, что настоящее счастье находится внутри них самих.

Учите их, что они самодостаточны.

Учите своих детей, что неудача - это только вымысел, Что каждая попытка - это успех, И что каждое достижение приводит к победе, И что первая победа не менее почетна, чем последняя.

Учите своих детей, что они все соединены со всей жизнью, И что они никогда не разделены с Богом.
Учите своих детей, что они живут в мире Невероятного изобилия, Что всего в этом мире достаточно для всех ...

Учите своих детей, что все, чего бы они ни захотели иметь в своей жизни, не есть нечто недостойное или невыполнимое.
Что им не надо соревноваться с другими из-за чего-то, И что Божье благословение дано всем.

Учите своих детей, Что им не надо беспокоиться, чтобы всегда быть правыми.
Что им не надо стараться быть лучше, Чтобы выглядеть прекрасными в глазах Бога.

Учите своих детей, что исправление и наказание - это не одно и то же.
Смерть это не та беда которой стоит бояться, настоящая беда имхо это расставания.

Учите своих детей, что для любви нет условий, И что им не надо беспокоиться, если они потеряют чью-то любовь , И что их собственная любовь, подаренная безусловно, Самый большой подарок, какой они только могут дать миру.

Учите ваших детей, что быть особенным Не значит быть лучше других, Что показывать превосходство перед другими Не значит, что люди смогут увидеть, кем они являются на самом деле.
И что самое большое исцеление в осознании: «мой способ не значит лучше, мой способ - просто другой».

Учите ваших детей, что нет ничего, чем бы они не могли заниматься в этой жизни.

Учите этому своих детей не через слова, Но через свои действия.
Не через дискуссии, А через демонстрирование. И то, что вы будете делать, ваши дети будут отражать,
И как вы живете сейчас - так и они будут жить.

Учите их этому, и вы научите их великому.

Родом из детства

/Нил Дональд Уолш/

0

32

Родители-садисты

Родом из детства

Все, наверное, знают мою позицию по отношению к родителям, да?

Если коротко, я считаю, что все инфантилы, жизнь которых протекает то в яме, то в параллельных мирах иллюзий, это, в основном, избалованные родителями детки, которые имеют к ним сотни претензий за "недолюбленность". И пока они имеют претензии к родителям, ничто не поможет им сдвинуть локус на место и начать выбираться из своей клоаки. То есть претензии к родителям держат вас на дне ямы или в параллельных мирах, в аддикциях разных и мире теней и снов, так и не давая выбраться в счастливую реальность. Пока вы имеете претензии к родителям, вы остаетесь слабовольными инфантилами, не имея возможности повзрослеть. Не родителям от этого хуже, а вам.

Но что делать, если родители были реальными садистами?

Если не брать во внимание сопли, когда "жесточайшая травма" была нанесена тем, что отобрали какую-то игрушку или отругали за что-то, если говорить про настоящее домашнее насилие, когда детей запирают в шкафу в наказание на несколько часов, сажают в погреб на сутки, избивают до крови или гематом, насилуют или позволяют насиловать пьяным друзьям, как быть с таким опытом?

Все эти действия родителей вполне попадают под серьезные статьи УК, это не просто "моральное давление" или "опускание самооценки", в которых только инфантильный мозг может рассмотреть криминал, а нормальный мозг увидит обычную жизнь обычных людей, большинство из которых имеют плоховатые границы и пытаются влиять на своих детей как могут, в том числе ругая их и заставляя что-то делать.

Но мы живем не в мире розовых пони и настоящие родители-садисты тоже, к сожалению, изредка встречаются. Намного реже, чем об этом любят кричать безумные инфантилы, преувеличивающие каждый эмоциональный родительский всплеск или случайный шлепок до "чудовищного насилия над ребенком". Но все-таки встречаются куда чаще, чем хотелось бы, учитывая, что хотелось бы вообще не встречать никогда. Но в мире есть психически нездоровые люди, дегенераты, алкоголики и наркоманы с деградацией психики, есть люди с личностными расстройствами, и они тоже часто имеют детей, над которыми способны вполне реально издеваться. Даже убивать их способны, чего уж там.

Как быть, если вам достался такой опыт в детстве?

Точно так же как и другим.

Разделить границы и отделить себя от родителей.

Самые худшие в мире родители вам достались или самые лучшие, в любом случае надо себя от них отделить!

Я никогда не писала, что своих родителей надо любить и слушаться. Слушаться во взрослом возрасте вообще никого не надо, надо принимать к сведению чужую точку зрения и фильтровать, формируя свою. Любить родителей можно (без слияния только), если любится. Если вы самостоятельный взрослый человек, а ваши родители не люди с разложившийся психикой, а нормальные люди, обычные, скорее всего их есть за что любить. Не любят нормальных родителей те, кто имеют к ним кучу претензий и до сих пор хотят сидеть у них на шее, свесив ножки. Вот у таких людей с родителями постоянные конфликты, обида и злость. Острый дефолт. А самостоятельные взрослые люди своих родителей обычно любят, если те не дегенераты. Но любить родителей не обязательно! Не любите, так и не любите, для этого не нужно обоснований и доказательств их плохого к вам отношения.

И тем более не надо их любить, если они издевались над вами в детстве и пытаются издеваться сейчас. Не надо любить! Успокойтесь и не насилуйте себя. Вам мало того насилия? Но и ненавидеть тоже не надо, это ведь забирает кучу ваших сил. Просто отделитесь от родителей.

Вот это вот постоянное желание либо любить, либо ненавидеть, когда требуется просто деление границ, сразу же выявляет ваш баг границ.

Можно не любить и не ненавидеть, это новость для вас?

Не надо стараться любить родителей, если вы их не любите. Кому нужна ваша любовь? Вы думаете вы такое сокровище, что без света вашей любви другие загнутся? Оставьте свою любовь для детей своих маленьких, им она действительно нужна (взрослым детям не обязательна, как получится).

Почему же из раза в раз людьми с пограничными багами мне приписываются призывы "простить родителей". Я ни разу к этому не призывала, вы меня перепутали с каким-то святошей. Вы что, судья на Страшном Суде, чтобы ваше высочайшее прощение чего-то стоило? Не надо прощать родителей, это тоже слияние границ, отвяньте просто от них, если по какой-то причине не получается с ними нормального общения, если они мучали вас раньше или мучают сейчас. Родителям немощным лучше помогать, если они заботились о вас в детстве, это норма для взрослого человека. Но если вас держали в шкафу и били, не надо заботиться о таких родителях, ну их к черту. И прощать их тоже не надо. Надо просто отвять.

Даже не знаю, как объяснить смысл простого слова "отвять". Но попробую.

Это значит не думать о несчастном детстве своем, не рыдать в подушечку о том нежном малыше, которого пороли ремнем.

Вы не малыш, подойдите к зеркалу, вы мощная тетка или, хуже того, - здоровенный бугай. Или лучше? В общем, вы точно не малыш. И вас прямо сейчас никто не порет ремнем, но вы зачем-то вспоминаете это, воссоздаете этот образ и глотаете-глотаете слезинки.

Нет, можно и отомстить за прошлое, конечно. Можно сделать какую-то пакость родителям, сказав им "а вот это за то, что вы пороли меня ремнем!"

Но подумайте хорошенько, вам это надо? Просто отстаньте от них и оставьте их одних. Только удостоверьтесь сначала, что ваши родители действительно садисты, а не обычные люди, у которых иногда сдавали нервы в заботе о вас. И заметьте, вы действительно так сильно страдали или страдания вы сейчас утрируете в своей голове, чтобы иметь право не звонить родителям и не присылать денежную поддержку к их скудной пенсии? В любом случае вы имеете право не звонить и не слать, для этого не нужно ежедневно вспоминать бедняжку-малыша, его муки и уговаривать себя, что вы имеете право ненавидеть родителей и не заботиться о них. Просто не заботьтесь и все. Вы - хозяин своей заботы, не надо отчитываться ни перед кем, выкиньте внутренние щипцы и не нудите.

Пока вы так часто вспоминаете обиженную малышку, вам очень сложно чувствовать себя взрослым. Вы зачем-то ищете обоснование для того, чтобы распрямиться немного, скорее всего. Возможно без такой самонакрутки вы чувствуете себя пригашенным и придавленным вниз. Если так, это плохой способ распрямиться. Распрямитесь, потому что вы человек, а не потому что вас когда-то били.

Мстить за малыша, которого давно нет и он тридцать лет как вырос, абсурдно. Но уж лучше пойдите и выскажите все своему садисту-отцу. Набейте ему морду даже. Только учтите, что сейчас он - старик, а вы - лось. Вы выходите из правового поля и вами может заняться полиция. К тому же, если он не только пытал вас и мучил, а еще кормил и учил чему-то хорошему, расплачиваться за все битием морды - как-то скудно. Но даже это лучше, чем постоянно жевать сопли и включать в себе обиженку.

Пока в вашей голове образ обиженки, вы маленькая бедняжка и есть, локус ваш в небе, у боженьки воображаемого, а не у вас, поэтому самооценка клеит корону из картона и украшает стразами. Это такая месть родителям - рушить свою собственную жизнь?

В общем "отвять" - это значит не думать про это ничего, думать о чем-то более актуальном, что сейчас вы можете сделать, решить, а не вызывать на спиритическом сеансе духов и не беседовать с тенями из прошлого.

Как считаете, друзья, почему даже после этого поста многие решат, что я призываю ПРОСТИТЬ родителей за ВСЕ?

Почему у людей с пограничными багами нет даже представления о слове "отвять"? Только "простить" или "не простить" в слиянии.

И есть ли среди моих комментаторов те, кто считают родителей своих реальными садистами? Как поступаете с этим фактом?
источник

0

33

0

34

Бить или не бить?

Родом из детства

Даже не имея детей, большинство достаточно четко представляет, как бы хотел их воспитывать. Особое место в этих представлениях занимает наказание. Но, мы не всегда понимаем, как будем наказывать, хоть и верим в успех в воспитании.

«Готовясь к появлению ребенка, я, естественно, ожидала, что он будет умным, здоровым и что важно ПОСЛУШНЫМ, нет, конечно, это не значит, что я не оставляла места для баловства и шалостей… делая поправку на то, что через игру и веселье ребенок развивается. Я предполагала, что смогу спокойно и доступно объяснить ребенку почему, так или иначе, вести себя не надо. Но реальность оказалась намного сложнее и когда я первый раз ударила ребенка, плакала от чувства вины и стыда…» - это слова матери, которая изредка наказывает ребенка один-два раза шлепая его по попе. Женщина не смягчает свои действия более легкими словами шлепнула, наказала, и от этого ее переживания острее, и потребность изменить ситуацию выше.

Другая ситуация, которую каждый из нас наблюдает регулярно, когда гуляя на улице с ребенком, матери и отцы шлепают детей за непослушание. Такое ощущение складывается, что это происходит автоматически, без понимания последствий собственных действий.

Действительно, воспитание ребенка требует большого терпения и выдержки и невозможно без наказания и похвалы. Многие родители считают, что физические наказания самый эффективный способ воздействия на ребенка. Но при этом не задумываются, почему выбирают именно физическое наказание.

Выбирая физическое наказание важно помнить, что оно приводит к снижению самооценки ребенка, противоречивым чувствам по отношению к родителям, с одной стороны, любовь, но, с другой стороны, ненависть, про которую у нас не принято говорить. У ребенка появляются страхи, стыд, чувство вины, унижения, а также навязчивые движения, тики, энурез (ночное недержание мочи), который иногда считаем нормальным для маленьких детей и другие заболевания, которые, на первый взгляд, не связаны с физическим наказанием.

Предлагаю разобраться, почему же мы все-таки бьем. Не хочется смягчать и говорить про физическое наказание, потому что если разбирать саму ситуацию, в которой оно происходит это, как правило, и есть настоящее избиение, избиение собственного ребенка.

Опыт предков

Наказание ремнем - традиционный способ наказания до сегодняшнего дня во многих семьях. Вспоминая историю, мы видим, что только к концу XX века стали говорить о ненасильственных способах воспитания. Это говорит о том, что большинство современных родителей, в детстве физически наказывали, и они с молоком матери впитали: «Не слушался отца, послушается кнутца», «Бьют, да еще, и плакать не дают».

Очень часто мы перенимаем опыт воспитания детей у своих родителей, и даже несмотря на то, что можем быть не согласны с тем как нас воспитывали, берем это за «образец», так как другого примера перед глазами не видели. К сожалению, большинство не посещает курсы, которые позволяли бы повысить психологическую грамотность в сфере воспитания детей, часто даже не знают, куда обращаться за психологической помощью в своем городе.

Хотя к психологу можно обратиться как очно, так и по телефону доверия и получать поддержку и знания об особенностях развития ребенка того или иного возраста. В этой ситуации хорошей помощью для родителей становятся интернет-ресурсы, рассказывающие про возможности растить гармоничную личность не прибегая ни к физическому ни психологическому насилию.

Простой способ добиться желаемого от ребенка

Физическое наказание — это короткий путь к изменениям в поведении ребенка, но важно помнить, что эти изменения происходят за счет страха и боли, которую ребенок не хочет испытывать, и в дальнейшем, чтобы избежать боли, ребенок начинает обманывать.

Как часто бывает, мама говорит ребенку: «Петя, нельзя», потом повышает голос: «Петя нельзя!», затем кричит: «Петя нельзя!», а в следующий раз она его бьет. Грустно, что ситуация развивается по спирали, дальше мама начинает сразу кричать, а потом и бить. В такой ситуации на построение диалога с ребенком уходит больше времени, чем, если бы физического наказания не было. Это происходит оттого, что ребенок утрачивает доверие к взрослому и у него появляется страх быть побитым.

Не решенные собственные проблемы

В жизни каждого из нас случается большое количество стрессов: ссора с мужем, проблемы с начальством и т. д. При этом не всегда возможно выразить негативные чувства нашему обидчику. Не выраженные чувства копятся, мы несем их домой, а дома живой и непоседливый ребенок, требующий внимания и ужина. …

Часто, даже не осознавая вымещаем негативные эмоции на ребенка. Безусловно, любовь никуда не пропадает, но ребенок вдруг становится неудобным, совсем непослушным и т. д. В ситуации, когда вы на взводе можно позаботиться о себе, на ужин приготовить, что-то более простое, разрешить ребенку смотреть мультики, немного больше чем обычно и даже рассказать о том, что вам сейчас грустно и вы устали. Ребенок чутко чувствует, что с нами происходит и может стать, поддержкой проявив к вам искреннюю любовь и нежность.

Подводя итог

Прежде чем физически наказывать ребенка имейте в виду:

Для него миф «Бьет, значит, любит» становиться реальностью. Так как люди, которые его больше всего любят и заботятся о нем это те, которые его бьют.

Со временем у ребенка развивается принятие физического насилия в ситуации, когда обычные (диалог) способы достижения цели в отношениях не действуют.

Наказывая ребенка важно помнить, что с его помощью мы хотим сделать наших детей лучше, терпеливее, умнее, а не агрессивнее и не доверчивей.

Для того чтобы ребенок нас слышал, необходим психологический контакт, который не рождается вместе с ребенком, а нарабатывается годами. Глубина которого меняется вслед за развитием ребенка и изменениями, происходящими с родителями. Построение диалога, контакта предполагает взаимное раскрытие, это не односторонний процесс, когда мать спрашивает у ребенка: «Как дела?», «Что нового?» и т. д. не рассказывая о собственных переживаниях и жизни. Родителям кажется, что их взрослая жизнь детям не интересна, но на практике, оказывается, наоборот, дети, как завороженные, слушают простые истории о том, как мама добиралась на работу или как папу похвалил начальник за выполненный проект. И уже через эти беседы дети учатся тому, что в жизни есть разные ситуации, и родители своим примером показывают, как они с ними справляются.

Родом из детства

Автор: Светлана Даренских

0

35

自立した人間

Родом из детства

Цель японского школьного воспитания: вырастить самостоятельного человека (自立した人間).
Кстати, слово «самостоятельный» в японском образовано: «сам» + «стоять».
И смысл этих слов в наших языках близок.

Школьные цели про «самостоятельность» - это ответ на тревогу родителей, что их дети так и не станут взрослыми в полном смысле этого слова. Что их так и придется всю жизнь тащить на себе, обеспечивая жильем и пропитанием. И страхи эти не надуманы, они основаны на том, что люди видят вокруг себя.

В японском есть еще одно интересное выражение パラサイト・シングル(Parasite single) – склеили два английских слова, получились «паразиты-одиночки» или «холостяки-паразиты»...

Пол неважен, «паразитами» могут быть и мужчины, и женщины, закончившие школу (техникум, вуз - в общем, люди уже не на учебе). Не женаты (не замужем), живут с родителями, все хозяйство тоже на родителях. В общий котел «паразиты» если и вкладываются, то по минимуму, предпочитая тратить заработанное на себя.

Стали бы специально придумывать термин, если бы таких людей было мало?

Думаю, что нет.

А вы за своих детей (или за себя) на этот счет спокойны?
источник

0

36

Порядок взросления

Родом из детства

Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться: у нас получатся юные доктора и старые дети.

У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей.

/Ж. Ж. Руссо/

0

37

Когда прощение не исцеляет

Родом из детства

Приходилось ли вам когда-нибудь слышать о том, что путь к исцелению, к свободе, к любви и вообще ко всему самому прекрасному в жизни – в прощении? Готова поспорить, что да. Вот простишь всех обидчиков – и будет тебе счастье.

Вы имеете право

Плевать ей было на счастье. Она делала это, потому что надеялась избавиться от боли. И просто хотела жить. А боль с жизнью были не очень совместимы.

Ася начала прощать родителей почти сразу после того, как пришла в терапию. Прощала их долго. Глубоко. Искренне. Раз за разом всё глубже и искренней.

Она наконец-то смогла увидеть их настоящими. Не только властными, подавляющими, недосягаемыми в своей безапелляционной правоте, обесценивающими и отвергающими, какими знала их всю свою жизнь. Но растерянными, беспомощными, неуверенными в себе. Теряющими эту уверенность с каждым новым днём своей жизни вместе с убывающим здоровьем и физическими силами. Вместе со своим дутым фальшивым авторитетом в глазах собственных детей. В её глазах.

Она смогла представить, какими они были в детстве, с их детскими мечтами, чаяниями и надеждами. Думала о том, какой путь им пришлось пройти и с чем на этом пути столкнуться, какую боль пережить (или не пережить), прежде чем они стали этим жутким симбиозом под названием папа с мамой.

И она узнала сострадание.

...Она простила их полностью. Простила им всё. Без остатка. Простила свое одиночество и отчаянье. Свою ненужность и покинутость. Свои суицидальные мысли и неудачные попытки их реализовать.

Она перестала извлекать из памяти всё то, что могло бередить старые раны. И ей начало казаться, что они перестали болеть уже даже к погоде. Не было уже больше той одержимости, с которой хотелось восстановить справедливость, вернув свою боль по адресу. Тому, кто её причинил.

Стало намного легче. Жизнь наполнилась новыми красками, звуками и впечатлениями.

И только маленькая девочка внутри неё почувствовала себя вдруг преданной. Как будто не было всей этой боли и всего этого ужаса. Как будто не было этой чёрной дыры внутри, которую невозможно заткнуть ничем. Как будто никогда не была она одинокой и брошенной. Как будто всё это неважно и не имеет значения для новой, счастливой жизни.

Девочка была не согласна. Она не хотела прощать. Всё её существо было против.

И Ася вдруг поняла, что совсем не хочет, чтобы эта девочка снова оказалась на краю отчаяния, один на один со своей болью, чувством покинутости и жестокой несправедливости.

И только тогда, когда сумела дать себе это внутреннее разрешение, это право не прощать, она смогла продвинуться очень сильно в своей сепарации. Смогла наконец отделиться.
И... простить.

И она узнала любовь.

Она больше не ждёт того, что когда-нибудь её родители осознают, поймут её детскую боль, возьмут на себя ответственность за неё и раскаются. Они никогда не возьмут за это ответственности, не раскаются и не поймут. Они просто не могут. И никогда не могли.

Но она может. И хочет отвечать за свои ошибки. И она раскаивается.

Именно поэтому она не просит прощения у своего взрослого сына. Это было бы похоже на перекладывание ответственности. Как будто бы, простив, он смог бы отпустить ей её грехи.

Она говорит лишь, что сожалеет. Сожалеет о том, что, находясь с ним физически в одном пространстве, не всегда бывала с ним рядом, когда ему это было так необходимо. Что могла быть эгоистичной, недостаточно чуткой к его чувствам и потребностям.

Что не дала ему того опыта близости, который сама начала познавать спустя много лет после его рождения в собственной психотерапии. По шажочку, по крупинке, по капельке.

Она сожалеет об этом. О всём том, чего его лишила. Чем его ранила. О боли, которую причинила самому дорогому и любимому существу, пока была для него «достаточно хорошей матерью».

И сегодня, находясь уже по другую сторону прощения, она говорит: «Не прощать родителей можно». Ей уже не так важно, простит ли её сын. Прощение – это выбор. И она может жить непрощенной, признавая за ним этот выбор. И уважая его. И радуясь, что у него этот выбор есть. И это тоже путь к близости. Сегодня он такой.

Когда прощение не исцеляет

Работая с темой прощения, я поняла одну вещь. На пути к прощению зачастую стоит отсутствие права не прощать. Отсутствие права не хотеть прощать. Отсутствие выбора.

Нет, выбор, конечно, есть. И ты можешь им воспользоваться. Но тогда ты – плохой. Тогда ты – неблагодарный и жестокий. И ты виновен. И тебе должно быть стыдно. И с тобой никто не захочет дружить и даже здороваться. И уж тем более тебя, такого жестокого, никто не полюбит. Никогда. И тебе никогда не видать ни счастья, ни спасения. Потому что ты их недостоин.

Поэтому прощайте всех насильников, садистов и убийц. Они не хотели причинить вреда. Не желали вам зла. Просто так вышло. Просто они были глубоко и безнадежно несчастны.

Это правда - счастливые люди не ранят других людей. Боль причиняют те, кто сами наполнены болью. Но вы можете, понимая это и даже испытывая к ним сострадание, не хотеть их прощать.

Вы имеете право не хотеть прощать всех тех, кого прощать не хотите. И, как ни парадоксально, это тоже путь к близости и любви. Он может быть и таким.

Когда вы позволяете себе не желать прощать, вы становитесь более целостным. Вы перестаёте отвергать ту свою часть, которая прощать не хочет. И вы становитесь ближе к себе. А значит, ближе к другим. Ведь только приняв себя, мы становимся способными по-настоящему кого-то любить.

Автор: Елецкая Ирина

0

38

Про боль внутри нас...

Когда внутри много боли - трудно воспринимать мир адекватно.
Когда внутри много боли - трудно осознанно строить отношения.
Когда внутри много боли - трудно услышать и найти себя.
Когда внутри много боли - трудно почувствовать Любовь.

Родом из детства

Когда внутри много боли - трудно вообще, что либо чувствовать, ведь боль блокирует...она закрывает нас в непроницаемый кокон от всех и от себя в том числе...мы не чувствуем других, себя, мир...
Всё воспринимается сквозь призму боли...она искажает наше восприятие, диктует поведение и эмоции, она управляет нами...мы фактически живет в боли и потому страдаем...даже когда вроде и не от чего страдать и всё вроде бы всё хорошо и можно порадоваться...но боль не дает...
Люди, события, слова всё воспринимается искажённо. Будто эти самые "люди, события, слова.." - это причины боли. Будто они специально в рану тыкают палкой. Как будто специально делают больно...но дело не в людях, не в их поступках и словах. Всё дело в том, что у большинства людей - огромное количество боли внутри и они её транслируют во вне...поступки и слова это следствие..

Отсюда так много страданий в мире...порой даже без видимых причин...потому что они внутренние.
Причиняя боль другому человеку мы кричим о своей...
Причиняя боль другому мы заглушаем свою...
Причиняя боль другому мы делаем больнее себе...как бы парадоксально это не звучало...
Мы делаем себе больнее, чтобы наша внутренняя боль вышла наконец-то наружу...в истерике, в слезах, в гневе...хоть как нибудь, но вышла...потому что терпеть уже нет больше сил...сосуд переполнен и хочется хоть чуть чуть его освободить.

А если она остается внутри, то выливается в болезнь или депрессию...

Вы даже не представляете сколько боли может в нас "застрять"...мы копим её еще с перинатального периода...ведь дитя в утробе матери всё слышит и чувствует...и начиная с этого периода мы её копим. В особые моменты, когда уже боль нестерпимая, срабатывает механизм самосохранения и мы начинаем закрываться...надевать скафандры, закрываться в скорлупках, в темных комнатах, забивать боль в темные углы, блокируя её....и себя...и память об этом событии...и эмоции...и сердце...надеваем маски, натягиваем улыбки и начинаем играть роли....

Проведя множество сеансов и семинаров...я могу уже уверенно сказать...причина почти всегда БОЛЬ!!! и в первую очередь боль недолюбленности...у неё много ликов...но суть одна.
Она причина всего, что вам мешает, что делает вас несчастными....
Не выпустив эту боль наружу, не освободив себя от неё...вы не станете свободными, целостными, энергичными и гармоничными...она всё исказит, заблокирует, завяжет узлами...
И самое главное...за этой болью скрывается огромный потенциал...

Маленькие примеры:

В утробе матери дитя слышит и чувствует, что не нужен и мать думает об аборте - боль! дитя получает травму и если мать оставляет ребенка, у ребенка уже заложена программа - не нужен, не желание жить, брошенность, отчужденность и т.п.
Дитя слышит всё...даже если кто-то просто говорит матери о том, что рано рожать, что сейчас не время...и т.п.
В детском возрасте испытав много боли (в 2 месяца была тяжелая операция без анастезии) итог: почти полная блокировка чувствительности тела и проявление эмоций.
В детском возрасте ребенок плакал от боли...мать не проявила заботы и долго не подходила к ребенку...итог: чувство брошенности и не нужности, блокировка эмоций и т.д.
В подростковом возрасте проблемы в школе с одноклассниками - родители не вмешивались и почти не интересовались...итог: низкая самооценка, забитость, страх проявления себя, безинициативность, нарушение отношений с противоположным полом.
Развод родителей - боль
Непонимание со стороны родителей, не желание слушать - боль
Неполные семьи - проекция матерей за свою судьбу на детей - боль
Этот список можно продолжать очень долго...

Внутриутробный период
Младенческий период
Ясельный
Детский сад
Школа
Институт

Это всё периоды закладки боли...ситуации, люди, слова...влияет всё!
В большей степени влияет любовь и понимание родителей, взаимоотношение с ними закладывает проекцию отношений с противоположным полом, социальное поведение, значимость себя, самооценка, поведение...очень многое...и если там проблемы...а они есть почти у всех...то не решив эти проблемы, очень трудно изменить что либо в жизни...
А если сюда еще добавить узлы боли из прошлых воплощений, родовые узлы...и то картина будет не полной...а мы удивляемся...почему мир полон страданий...потому что он проекция того, что внутри нас.
Если вы хотите изменить что-то в своей жизни - начните с очищения себя от боли, вытаскивайте её наружу всевозможными способами...освобождайте себя от неё и мир наполнится красками и радостью...

Наталья Ярош

0

39

Комплекс мученичества

Родом из детства

Человек с "комплексом мученичества"

Основная черта мучеников —это несгибаемая уверенность в том, что они жертвы, и кто-то виноват в их страданиях. Ребенку постоянно внушали, что он должен «заработать» любовь родителей, заплатить за то беспокойство, которое он причинил родителям самим фактом своего существования.

Если он еще и заболеет, то родители, конечно, будут ухаживать за ним, но и «счет» ему предъявят немалый. Постепенно озлобляясь, ребенок начинает чувствовать себя жертвой и тоже хочет получить себе.

Отношения родителей:

Отсутствие выражения родительской любви;
Противоположные реакции родителей (гнев, умиление, равнодушие), при одних и тех же проявлениях ребенка;
Раздражительность родителей, неясность причины их раздражения;
Насильственные методы воспитания;
Культивирование чувства вины у ребенка.

Родительские послания:

«Ты недостаточно хорош, чтобы мы тебя любили. Ты должен заслужить нашу любовь»;
«От тебя одно беспокойство, ты —источник наших страданий и лишений, ты не оправдываешь наших ожиданий»;
«Ты не должен злиться, раздражаться или плакать, а должен любить и быть благодарен за мои страдания»;
«Ты в ответе за мое здоровье» —«Я поплатилась своим здоровьем, когда рожала тебя»;
«Если ты не будешь соответствовать моим ожиданиям, я накажу тебя: ты увидишь, как я страдаю —ты тоже будешь страдать от чувства вины»;
«Не вздумай быть самостоятельным: я не прощу тебе своей ненужности».

Выводы ребенка:

«Мне жизненно важно иметь любовь. Я должен ее получить»;
«Я не понимаю, что они от меня хотят»;
«Со мной что-то не так: я причиняю одни беспокойства»;
«Меня нельзя любить: я недостоин любви»;
«Я не должен сердиться или плакать, но я сержусь и плачу. Значит, я плохой»;
«Я почти никогда не оправдываю ожиданий, значит, я плохой, я ничтожество»;
«Любят только тех, кто исполняет желания, удовлетворяет потребности»;
«Я должен платить за любовь, и мне должны платить за любовь»;
«Я не могу заставить вас любить меня, но я могу заставить вас страдать: вы будете видеть, как я страдаю, и будете испытывать чувство вины»;
«Я беспомощен, я ничтожен, но никто не должен знать об этом»;
«Окружающие в любой момент могут сделать мне больно—я должен контролировать их»;
«Чтобы они не покинули меня, я должен сделать так, чтобы они не смогли обходиться без меня».

Проходят годы, и вот перед нами человек, мучимый неутоленной жаждой любви ближних, страдающий от чувства собственной ничтожности, в то же время стремящийся быть достоин любви, и вечно боящийся «разоблачения», поскольку глубоко в его душе живет убеждение, что он крадет любовь незаконно.

Проецируя свое отношение к себе на окружающих, мученик подозревает их в тайной враждебности, и в ответ на свою проекцию становится враждебным. Он может быть мстительным и стремящимся к любви, заботливым и тайно наказывающим одновременно.

Он стремится сделать любимых людей зависимыми от себя, но сам зависит: он готов терпеть, переносить унижения, только бы не бросили, чтоб не чувствовать себя одиноким. Для него быть долго одному, тем более жить в одиночестве - подобно смерти. Он останавливается на первом, кто «попался под руку», чтобы вновь наполнить себя заботами о нем (а значит, и властью и контролем).

Потребность в любви мученика не может быть удовлетворена, потому что он не верит, что его действительно можно любить.

Он часто подозревает, что окружающие лишь притворяются, говоря об этом, чтобы использовать его для получения заботы. Но и он желает ответа за свои труды. На нем лежит целая куча обязанностей, он выматывается и устает. Мученик наполнен гневом, который он может подавлять в себе, пока он не находит выхода в эмоциональном срыве, депрессии или заболеваниях.

0

40

КАК ОТЛИЧИТЬ ОТКАЗ ОТ ОТВЕРЖЕНИЯ

Родом из детства

«Я боюсь отвержения» — это одно из самых частых признаний людей, когда речь заходит о сложностях в контактах.

Собственно говоря, в конечном итоге все к этому страху и сводится.

А вот если спросишь человека, что это такое, то далеко не всегда можно получить ясный ответ. Смешиваются воедино отвержение, отказ, злость, негативное отношение. Но ведь не всякое «негативное отношение», злость или отказ — это отвержение.

По сути своей, отвержение — это тотальный отказ от контакта с человеком на основании неприятия его самого, его личности (вследствие несовместимости). Это отказ учитывать его существование.

Отвергнутые люди — это люди вне системы взаимоотношений.
И для младенца это — смерть. Выход из ситуации частично определяет природа — младенцы для большинства из нас неотразимы. Чуть позже эффективная стратегия — быть таким, чтобы тебя не отвергли близкие.

Считывать их ожидания, настроение — и подстраиваться, потому что быть плохим (т.е. не соответствовать ожиданиям) — опасно. И эта стратегия вполне нормальна для раннего детства. Другое дело, что у нее есть побочный эффект.

Дело в том, что детское сознание эгоцентрично: всё, что происходит со взрослым, связано с ним, ребенком, и если мама/папа/другие взрослые как-то «странно» себя ведут (сидят грустные, злятся, не хотят видеть) — это точно связано с тем, что ребенок какой-то не такой.

Своей, отдельной от ребенка, жизни у взрослых быть не может (неприятности на работе, ссора с супругом, смерть близкого…).

Соответственно, нужно стараться регулировать эмоциональную жизнь этих больших людей, быстро меняя себя.

И это понятно: страх отвержения всегда очень силен там, где есть зависимость от другого.

Со временем, с повышением автономии, ребенок обнаруживает, что у других людей есть своя психическая жизнь, никак не связанная с ним.

И что мама может быть грустной из-за проблем на работе, а не из-за него (хотя достаться может и ему). И что возможности ребенка повлиять на настроение матери ограничены по этой же причине — не в нем дело, не ему и исправлять ситуацию.

Хорошо, если происходит это осознание. А если нет?
Тогда и физически повзрослев, мы можем придерживаться такой связки: «если тебя отвергли — с тобой что-то не так». Потому что хороших мальчиков/девочек (а хороший — это удобный, подходящий) не отвергают, потому что просто не за что отвергать.

И когда кто-то негативно о нас отзывается, или не хочет отвечать взаимностью на наше стремление с этим человеком общаться, быстро включается: «со мной что-то не так, и я должен немедленно это исправить!».

Более того: хорошим мальчикам/девочкам никто никогда ни в чем не может отказать, и если отказывают — бам, снова ощущение, что со мной что-то не так. Отказ и отвержение сливаются воедино.

Но отказ — это когда я не хочу пить с тобой чай потому, что не хочу пить чай, а отвержение — это когда не хочу пить с тобой чай потому, что не хочу быть с тобой. А вот с Васей/Олей чай — с удовольствием.

Взрослому сознанию доступно «не хочу пить чай», детско-эгоцентричному — нет, только «не хочу быть с тобой». Как это у другого человека могут быть свои отношения с чаем?!

Различение отказа и отвержения сильно облегчает дело.
Отвержение значимым для нас человеком, отказ от контакта именно с нами при любом раскладе — неприятное переживание.

Но оно становится значительно более переносимым, когда в нашем сознании присутствует образ другого человека, чья жизнь слабо связана с нашей. Когда мы ощущаем, что «не с тобой» означает только «у меня нет на тебя отклика», а не «в тебе есть ужасный изъян».

Разрушение идеи, что отклик на нас обязателен, если мы «хорошие» — важный критерий взросления.

Автор: Илья Латыпов

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Родом из детства