Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах


История на картинах

Сообщений 81 страница 90 из 261

81

Сон монахини на картине Брюллова

На этой картине мы видим монастырскую келью, в которой спит молодая монахиня. У её изголовья висит большое распятие, на стуле оставлен крупный нательный крест, над дверью надпись — Ora pro nobis (молись за нас). Вот только сны девице снятся отнюдь не монашеские.

Картины с историей
Карл Брюллов «Сон монашенки», 1831 год

Полотно создал известный живописец Карл Брюллов, который любил писать жанровые картины, но в то же время мастер предпочитал передавать индивидуальные черты личности и отражать живой характер конкретного человека.

Картина «Сон монашенки» написана в несколько шутливой манере и отличается некоторой вольностью и своеобразной фантазией художника. Главная героиня сюжета представлена совсем молодой. Возможно, она попала в монастырь совсем не по своей воле, но вынуждена жить здесь, поскольку не имеет права уйти.

Однако сердце юной красавицы не смирилось с неволей — оно жаждет свободы, любви и простого женского счастья. В мечтах молодой монахини — совсем не молитвы и службы. Она вспоминает своего любимого, с которым когда-то и была счастлива. Именно этого мужчину мы и видим в воплощении сна, который изобразил художник.

В своих мечтах монахиня сидит в чудесном зелёном саду со своим любимым. Однако в реальности она вынуждена находиться в заточении в монастыре. Во сне девушка улыбается — именно этот момент является для неё необходимой реальностью. Но, к сожалению, далеко не всегда наши прекрасные надежды и мечты соответствуют тому, что происходит на самом деле.

Интересным персонажем на картине представлена более зрелая монахиня, которая заглядывает в келью, чтобы разбудить молодую сестру к заутрене. Она не может видеть сна девушки, однако может догадываться о нём по её блаженной улыбке.

Старшая монахиня изображена в красном скапулярии Сердца Иисуса, а на двери можно разглядеть изображение Святого Сердца. Это говорит о принадлежности монастыря к одному из женских монашеских орденов, посвящённых культу Святого Сердца Иисуса, получивших особое распространение в первой трети XIX века.

Особенностью этой картины является добавление в краски бронзового порошка. Этот приём Брюллов стал применять для создания металлического блеска у разных деталей интерьера и для усиления декоративности. Кроме того, художник мастерски отразил различие холодного света лунной ночи и тёплого мягкого сияния лампады и свечей.

В целом картина получилась доброй, трогательной и сентиментальной, но вместе с тем она отличается раскованностью и свободой от условностей. В этом полотне Брюллов в полной мере проявил свой талант сочинителя и рассказчика.

Картины с историей (с)

0

82

Во что вылился совет о мести на картине Франческо Айеца

На этой картине мы видим двух женщин, одна из которых очень грустна. Другая что-то нашёптывает ей на ухо, а та отмахивается, но при этом чуть не плачет. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.

Картины с историей
Франческо Айец «Совет о мести», 1851 год

Автор картины Франческо Айец был родом из Венеции, поэтому можно смело предположить, что сюжет истории разворачивается именно там. Действие происходит во время маскарада, поскольку героини стоят в масках. Они отошли от гостей к берегу канала, чтобы обсудить важную проблему.

Сюжет картины «Совет о мести» был навеян художнику двумя стихотворениями его друга Андреа Маффеи — «Венецианец» и «Месть», которые были аллегориями политического и культурного воссоединения Италии в XIX веке. В творческом салоне Маффеи Айец был частым гостем. Живописец был настолько впечатлён этими литературными произведениями, что написал по их мотивам целый триптих.

История повествует о двух женщинах — Рэйчел и Марии. Рэйчел (в цветастом платье) хотела соблазнить возлюбленного Марии, но тот отказал ей. Тогда оскорблённая дама решила отомстить и принесла Марии записку, в которой обличает мужчину в неверности.

Рэйчел предлагает подруге донести на предателя властям, представив его как изменника родины. В те годы по Европе прокатилась череда революций, поэтому такое обвинение было бы очень актуальным.

Мария отталкивает записку рукой и всем своим видом показывает, как ей неприятна вся эта ситуация. Возможно, она ещё не задумывается о мести , но в её глазах уже видна определённая степень злости, поэтому вендетта неизбежна.

Вторая часть триптиха называется «Тайное обвинение». На этой картине мы видим, что Мария всё же решила отомстить и несёт письмо с доносом, чтобы тайно бросить его в почтовый ящик.

Картины с историей
Франческо Айец «Тайное обвинение», 1848 год

Лицо женщины по-прежнему выражает нестерпимую обиду, но в то же время она чувствует сомнение в правильности своего решения.

Конец истории раскрывает заключительная часть триптиха под названием «Месть соперницы» (полотно известно также под названием «Венецианские женщины»).

Здесь мы видим, как человек в красном несёт письмо властям, а Мария бежит за ним, сожалея о своём поступке.

Картины с историей
Франческо Айец «Месть соперницы», 1853 год

Мария хочет забрать письмо, однако Рейчал не даёт ей этого сделать. Коварная мстительница схватила красотку за локоть и снова шепчет ей на ухо наветы на любимого.

Чем в итоге всё закончилось, мы не знаем. Однако эта история даёт зрителю возможность о многом задуматься и хорошенько поразмыслить о дружбе, доверии и разрушительной силе мести.

Картина «Совет о мести» находится в Музее Лихтенштейнов в Вене. «Тайное обвинение» является частью коллекции Пинакотеки Маласпина в замке Висконти в Павии, Италия. «Месть соперницы» — единственная из трёх картин, которая считается утерянной. На сегодняшний день её местонахождение неизвестно.

Картины с историей (с)

0

83

Зачем баснописец Крылов льёт воду на книгу

На этом рисунке мы видим комнату, в которой царит хаос: портрет на стене перекошен, стул вот-вот упадёт, в открытое окно залетают птицы, а в центре всего этого безобразия баснописец Крылов поливает водой книгу. Давайте попробуем разобраться, что же здесь произошло.

Картины с историей
П. Ф. Борель «Эпизод из жизни Крылова», 1883 год

Рисунок создал иллюстратор Пётр Фёдорович Борель, который изобразил реальный эпизод из жизни Ивана Крылова — известного русского баснописца.

Широкая общественность ознакомилась с этим произведением в 1883 году, когда оно было опубликовано в еженедельном журнале «Всемирная иллюстрация». Рисунок повествует об одном очень интересном эпизоде из жизни Крылова, который также был опубликован в этом еженедельнике.

Известным фактом биографии Ивана Андреевича была его леность и неопрятность. Есть даже популярная эпиграмма на Крылова авторства Д. И. Хвостова:

Небритый и нечесаный,
Взвалившись на диван,
Как будто неотесанный
Какой-нибудь чурбан,
Лежит, совсем разбросанный,
Зоил Крылов Иван:
Объелся он иль пьян?

В своей собственной квартире баснописец никогда не соблюдал чистоту и даже не заставлял убираться свою прислугу, состоявшую из пожилой женщины с дочерью.

Одна из картин на стене квартиры Крылова висела боком на одном гвозде, но никто никогда не пытался это исправить. Окно в комнате часто бывало открыто настежь, поэтому постоянными гостями в доме были голуби, регулярно подкармливаемые хозяином.

Крылов работал библиотекарем в русском отделе книг Императорской публичной библиотеки. Один раз он попросил у директора А. Н. Оленина для прочтения на дом дорогое и редкое издание описания Египта.

Утром в халате с чашкой кофе, он поместился, чтобы лучше рассмотреть роскошные гравюры в зале у окна на стуле, который вместе с столиком стоял на приделанном возвышении, какия часто делались встарину у окон. Одну половину раскрытой большой книги положил он на окно, а другую на стол, корешок же поддерживал левой рукой. Вдруг ему показалось, что стул покачнулся, как будто соскользнувши с возвышения. Силясь сохранить равновесие, Иван Андреевич в торопях схватил правой рукой за блюдечко чашки, отчего она, опрокинувшись, залила кофе листы книги...

Осознав, что он натворил, Крылов не придумал ничего лучше, как притащить из кухни ведро воды и поливать из него книгу. Это безобразие увидела служанка и тут же побежала за помощью к поэту Гнедичу, который жил этажом выше: помогите, мол, рехнулся барин.

Так поведал об этом эпизоде Гнедич: «Вхожу. На полу море. Крылов с поднятым ведром льёт на книгу воду. Я кричу в ужасе. Он продолжает». Вылив на книгу полное ведро воды, Крылов рассказал Гнедичу в чём дело, а свой поступок оправдывал тем, что без воды никак нельзя было бы свести кофейные пятна.

Именно этот эпизод из жизни великого баснописца и изобразил Борель. Чем закончилась эта история — неизвестно, но книга, конечно, была испорчена.

Картины с историей (с)

0

84

Почему женщина лежит на полу и чем недоволен её муж

На этой картине мы видим семью, состоящую из мужа, жены и двоих дочек. Вот только здесь явно произошёл какой-то разлад — мужчина сидит, уставившись в одну точку, а его супруга лежит на полу и плачет. Давайте попробуем разобраться, что же здесь произошло?

Картины с историей
Август Эгг «Прошлое и настоящее», 1858 год

Картина является частью триптиха «Прошлое и настоящее», который принёс своему создателю Августу Эггу мировую славу. Живописец изобразил историю из жизни зажиточной викторианской семьи, которая закончилась весьма трагично.

Как известно, Эгг всегда восхищался творчеством прерафаэлитов, поэтому их идеи оказали большое влияние на работы самого Эгга, в частности, и на этот триптих. Здесь зашифровано множество скрытых символов, которые косвенно рассказывают зрителю о произошедшем.

Например, на стенах по обе стороны зеркала можно увидеть портреты супругов. Только вот над портретом жены висит картины, изображающая изгнание Адама и Евы из рая, а над портретом мужа — изображение кораблекрушения.

По замыслу самого автора, в этой семье произошло разоблачение измены. Супругу попало в руки письмо с доказательствами адюльтера — именно его он крепко сжимает, думая, что же делать дальше. Жена, узнав об этом, рухнула на пол в полном раскаянии. Женщина рыдает, понимая, что теперь её жизнь пойдёт под откос.

Браслеты на её руках похожи на кандалы как символ неизбежности наказания за проступок. А раскрытая настежь дверь, отражённая в зеркале, символизирует последующее изгнание.

Особенно показательны две половинки яблока: одна половина лежит на столе с ножом, который пронзил его сердцевину, а другая половина выброшена на пол.

Чтобы позволить зрителю заглянуть в будущее героев картины, художник сделал триптих. Но второй его части мы видим двух сестёр, которые сидят у окна лунной ночью в очень скромной комнате.

Картины с историей
Август Эгг, вторая часть триптиха «Прошлое и настоящее», 1858 год

Девушки смотрят в окно и, вероятно, вспоминают о том злосчастном дне, когда жизнь их семьи была безвозвратно разрушена. Судя по тёмному платью одной из дочерей, отец недавно скончался и девочки остались сиротами.

Их мать была изгнана из дома, отца не стало, и теперь будущее этих женщин весьма туманно. Обстановка их жилища гораздо более бедная, чем в предыдущем доме. По каким-то обстоятельствам девушки не могли остаться там жить и вынуждены были сменить жильё на более скромное.

Что же случилось с матерью?

Заключительная часть трилогии показывает нам нищенку, сидящую под мостом Адельфи в Лондоне. Вероятно, это место теперь — дом изгнанной женщины. Глядя на эту картину, зрителю становится понятно, что после разоблачения адюльтера, муж выгнал её, после чего она стала бездомной.

Картины с историей
Август Эгг, третья часть триптиха «Прошлое и настоящее», 1858 год

Если присмотреться, то можно увидеть на коленках женщины маленькие ножки. Значит, она родила ребёнка уже после того, как её выгнали. Под мостом обычно жили падшие женщины, и малыш, вероятнее всего, является плодом греха.

Примечательной деталью этой части триптиха являются афиши с говорящими названиями «Жертвы» Тома Тейлора (1857) и «Лекарство от любви» Тома Парри (1842). Обе пьесы повествуют о людях, оказавшихся в ловушках несчастных браков.

Также интересным штрихом является одинаковая луна на второй и третьей части триптиха. Это говорит о том, что мать и дочери смотрят на один и тот же пейзаж одной и той же ночью.

Август Эгг экспонировал свои работы на отдельной выставке, которая вызвала огромный общественный резонанс. Зрителю было предложено «прочесть» в этой трилогии судьбу некогда процветающей семьи, распавшейся из-за адюльтера. При этом первая картина триптиха была помещена в центре экспозиции, а две другие — по краям.

При этом изначально картины не имели названия. Для подсказок сюжета, художник оставил подпись: «4 августа. Только что узнал, что Б. умер больше двух недель назад, так что его бедные дети теперь потеряли обоих родителей. Слышал, что последний раз мать видели в пятницу возле Стрэнда, очевидно, ей негде было преклонить голову. Каково же было её падение!»

Зрителю предлагалось определить, следует ли женщину осуждать или же её нужно пожалеть. В викторианской Англии адюльтер имел гораздо более серьезные последствия для женщины, чем для мужчины.

В 1857 году лорд-канцлер засвидетельствовал, что «жена может… мириться с прелюбодеянием со стороны мужа; но муж не мог мириться с подобным поступком со стороны жены».

Неизвестно, когда именно этому триптиху было присвоено название «Прошлое и настоящее». Однако впервые оно появилось в печати 5 мая 1863 года в рекламе аукциона Christie's в Times.

Картины с историей (с)

0

85

Что с лицом у героини картины «Сенокос»

На этом полотне изображены французские крестьяне, отдыхающие в поле. Героев картины окружает скошенная трава, на заднем плане — множество стогов сена. Однако в глаза бросается вовсе не пейзаж, а молодая девушка на первом плане. Её выражение лица очень странное, кажется, что она мыслями находится где-то далеко. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.

Картины с историей
Жюль Бастьен-Лепаж  «Сенокос», 1877 год

Картину написал французский живописец Жюль Бастьен-Лепаж, который любил создавать бытовые деревенские сюжеты в стиле натурализма. В своей работе под названием «Сенокос» художник изобразил молодую пару, которая отдыхает после работы.

Крестьяне скосили много травы — она видна повсюду на картине. Мужчина так устал, что просто свалился с ног и тут же уснул.

Женщина, наоборот, от перенапряжения и усталости не может даже лечь. Она просто глядит перед собой и словно находится без сознания. Таким выражением лица художник передал её крайнюю степень усталости.

Жюль Бастьен-Лепаж написал это произведение в стиле натурализма. Многие критики и искусствоведы высоко оценили эту работу, в частности, её правдивость и достоверность. Так писала о картине «Сенокос» профессор искусствоведения Нина Яворская:

Лучшая картина Бастьен-Лепаж а «Сенокос», выставленная в Салоне 1878 года, далека от идиллической интерпретации крестьянской темы, которая характерна для других полотен художника. В ней правдиво изображены крестьяне, уставшие от работы под палящим солнцем. Выразительно переданы фигуры крестьянина, лежащего в изнеможении, и сидящей на земле крестьянки; во всей позе, в опущенных руках, в повороте головы женщины чувствуется усталость. Зритель ощущает, какого труда стоит этой женщине сделать сейчас хотя бы малейшее движение.

Бастьен-Лепаж создавал и другие сюжеты на тему сенокоса. В некоторых картины изображены те же герои. Например, девушка с первой картины здесь изображена с граблями. Вероятно, мастеру позировал один и тот же человек.

Картины с историей
Жюль Бастьен-Лепаж «Крестьянка на отдыхе»

Картины Бастьен-Лепажа чрезвычайно реалистичны. Они как-будто делают зрителя участником сюжета.

Творчество этого художника высоко ценили не только критики, но и его коллеги. Например, живописец Виктор Борисов-Мусатов даже посвятил работам знаменитого француза стихотворение:

Давно ли был мой идеал
Художник Коновалов наш?
Но в Третьяковке побывал -
В душе один Бастьен-Лепаж.

Картины с историей (с)

0

86

Существовала ли на самом деле картина Репина «Приплыли»

Всем известно расхожее выражение «картина Репина „Приплыли“», ставшее идиомой. Эта фраза означает патовую ситуацию или конфуз, однако немногие знают, что на самом деле такой картины у Ильи Репина не было.

Картины с историей
Лев Соловьёв «Монахи. Не туда заехали», 1870 год

Существует картина Льва Соловьёва, изображающая монахов, которых принесло к купающимся женщинам коварное течение. Так вот сюжет этого полотна как раз укладывается в смысл всем известного выражения.

Мы видим сцену мытья в реке. Часть купальщиц ещё не успела раздеться, а часть уже погрузилась в воду. Женщины очень удивлены неожиданным гостям, неизвестно откуда прибившимся к берегу.

Вообще картина очень странная. Непонятно, как монахи подплыли к краю реки, ведь течение бы просто пронесло их мимо. Возможно, они подплыли к купальщицам специально.

Впрочем, сами иноки вовсе не смущаются и не отворачиваются. Они во все глаза смотрят на женщин и даже не торопятся отплывать.

Безусловно, картина имеет сатирический характер. Она высмеивает нерадивых служителей Богу, которые бесстыдно ведут себя и не очень-то пытаются исправить ситуацию.

Однако, вернёмся к известному заблуждению. Какое же отношение имеет Репин к этой картине и почему ему приписывают её авторство. Дело в том, что в советские годы волей судьбы полотно «Монахи. Не туда заехали» оказалось в музее города Сумы. Там картина экспонировалась рядом с работами Репина, что породило массовую путаницу на долгие годы.

Также роль в заблуждении могла сыграть ассоциация с афористичным названием другой работы Ильи Ефимовича — «Не ждали». Так и появилось выражение «картина Репина „Приплыли“».

Картины с историей (с)

0

87

Как «Лес весной» Шишкина оказался осенью

Перед нами знаменитая картина Ивана Шишкина, известная под названием «Лес весной».  Учитывая название, можно представить, что этот пейзаж изображает пробуждающуюся после зимней спячки растительность, которая радует зрителя своей робкой зеленью. Сквозь ветви проникает тёплый свет заката, создавая загадочную и лирическую атмосферу.

Картины с историей
Иван Шишкин «Лес весной», 1884 год

Но однажды вдруг выяснилось, что на картине изображена вовсе не весна. Вот как это вышло.

Полотно находится в Серпуховском историко-художественном музее. Однажды сотрудники этого музея получили письмо от своих коллег из Саратовского государственного художественного музея имени А. Н. Радищева, которые утверждали, что на самом деле на этом полотне изображена не весна, а осень.

Дело в том, что в Саратовском музее находится копия с этой картины Николая Хохрякова, который был учеником Шишкина. Копия называется «Болото в лесу», а на её обратной стороне находится непонятная подпись «Последний лист».

Искусствоведы Серпуховского музея насторожились, получив такое письмо, поскольку они и сами обращали внимание на несоответствие названия картины и её изображения — пейзаж картины действительно больше напоминал осень, а не весну.

Оказалось, что полотно поступило в Серпуховский музей 22 августа 1924 года из Московского Губернского музея именно под названием «Лес весной». Тогда ничего проверять не стали, поскольку в этом не было нужды, и картина многие годы была всем известна именно под таким названием.

Но, выясняя новые обстоятельства, сотрудники узнали, что в 1884 году картина экспонировалась на выставке передвижников под совсем другим названием — «Последний лист».

Тогда искусствоведы решили осмотреть полотно более тщательно, что выявило неожиданный сюрприз: на оборотной стороне картины обнаружилась еле заметная полустёртая надпись углём, сделанная, скорее всего, самим Шишкиным: «Осень. Шишкин».

Что же касается названия «Последний лист», то, по всей вероятности, такое название дали картине организаторы передвижной выставки в 1884 году, посчитав его более литературным и благозвучным.

В итоге, сотрудники музея решили поменять этикетку на картине, и через 100 лет весенний лес превратился в осенний. Теперь название работы звучит так: «Осень» («Последний лист»).

Картины с историей (с)

0

88

Предупрежден — значит вооружен. О чём рассказывает эта картина

На этой картине мы видим сцену, происходящую в одном из лондонских пабов. Двое мужчин сидят за столиком с не очень доброжелательными лицами и явно что-то замышляют. Напротив них сидит юноша, которого словно прикрывает собой официантка. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.

Картины с историей
Джордж Гудвин Килберн «Предупрежден — значит вооружен», 1924 год

Мужчины, судя по одежде, косичкам и треуголке, имеют какое-то отношение ко флоту. Они курят длинные трубки и попивают эль, планируя некое недоброе дело.

Мужчина в коричневом сюртуке более спокоен. Возможно, он предлагает своему собеседнику совершить преступление за определённую плату. В качестве вознаграждения он обещает содержимое золотистой шкатулки, лежащей на столе.

Мужчина в треуголке — явно бывалый моряк. Судя по его шраму на щеке, он участвовал в военных действиях, а может даже имеет какое-то отношение к пиратству. Он заинтересовался предложением собеседника и уже продумывает план действий.

Заговор двух собеседников явно направлен на более молодого героя картины, который представлен на переднем плане. Юноша хорошо одет и довольно прилично выглядит — он явно представитель знатной семьи.

Возможно, кто-то назначил молодому человеку здесь встречу, чтобы обманом заманить в ловушку. Однако он мог что-то подозревать, поскольку лицо его довольно напряжено.

К тому же мужчина пришёл вооружённым — на лавке лежит его шпага, а из кармана торчит рукоятка то ли кинжала, то ли пистолета.

При всём при этом молодой человек имеет достаточно самоуверенный вид. Он сидит в нарочито расслабленной позе, положив ногу на ногу, словно ни секунду не сомневаясь в своём успехе.

На помощь главному герою картины неожиданно приходит официантка, которая невзначай подслушала разговор посетителей, сидящих за столиком напротив. Она поняла, что знатному господину угрожает опасность.

Девушка сразу же написала записку, которую незаметно протягивает молодому красавцу. Теперь он предупреждён, а значит — вооружён.

Мужчина, возможно, и раньше подозревал что-то, а теперь он будет точно уверен в заговоре, что поможет ему справиться с обидчиками и сохранить себе жизнь.

Картины с историей (с)

0

89

Что произошло с героиней картины, лежащей в лодке

На этой картине мы видим красивую молодую женщину, лежащую в лодке. Вокруг собрались люди и в недоумении смотрят на неё. Давайте попробуем разобраться, кто же эта таинственная незнакомка и что с ней произошло.

Картины с историей
Джордж Эдвард Робертсон «Леди Шалотт», 1900 год

Картину написал прерафаэлит Джордж Эдвард Робертсон, который любил создавать полотна на тему художественных произведений. Исключением не стала и работа «Леди Шалотт», которая выполнена по мотивам поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот», известная в нашей стране в переводе Константина Бальмонта.

В поэме рассказывается средневековая легенда о заколдованной девушке Элейн. На красавицу были наложены магические чары, препятствующие ей покинуть замок на острове Шалот. Пленница должна была всю свою жизнь ткать волшебное полотно, при этом останавливаться было нельзя.

Пред нею ткань горит, сквозя,
Она прядёт, рукой скользя,
Остановиться ей нельзя,
Чтоб глянуть вниз на Камелот.
Проклятье ждёт её тогда,
Грозит безвестная беда,
И вот она прядёт всегда,
Волшебница Шалот.

О существовании Элейн, никто не знал, лишь только местные жители иногда слышали её прекрасные песни. Девушка наблюдала за миром через зеркало, которое висело в её комнате. Что она видела в зеркале, то и ткала на своём гобелене.

Однажды в зеркале пленница увидела прекрасного сэра Ланселота, который мчал в Камелот на лошади. Элейн не выдержала и выбежала из комнаты, чтобы взглянуть на рыцаря в окно.

Забыт станок, забыт узор,
В окно увидел жадный взор
Купавы, шлем, кона, простор,
Вдали зубчатый Камелот.

В результате заклятие сработало, гобелен начал распускаться, а зеркало треснуло. Испугавшись, Элейн выбежала из башни и поплыла на лодке в Камелот, в надежде всё-таки увидеть Ланселота. По дороге красавица умирает.

И прежде чем ладья, светла,
До дома первого дошла,
Со звуком песни умерла
Волшебница Шалот.

На своей картине Робертсон как раз изобразил тот момент, когда лодка Элейн приплывает в Камелот. Местные жители находят тело девушки, а Ланселот дивится, насколько она была красивой.

Художник сделал образ Элейн очень светлым на фоне жителей Камелота. Возможно, это символизирует её чистоту и непорочность. Скрытая от всего мира красавица так и познала простого человеческого счастья.

Любопытно, что образ Элейны в оригинале Артуровского цикла сильно отличается от поэмы Теннисона. В мифах о короле Артуре, Элейна является дочерью царя Пелеса. Она была очень хороша собой и любила Ланселота, но тот любил Гвиневру. С помощью магии Элейна приняла вид Гвиневры и соблазнила Ланселота, после чего родила сына — рыцаря сэра Галахада.

Неизвестно, чем руководствовался Теннисон, переписав классический сюжет Артурианы, однако именно эта поэма получила отклик многих художников викторианской эпохи.

Картины с историей (с)

Отредактировано Алина (2021-04-16 10:08:36)

0

90

Почему Кремль на картине Фёдора Алексеева выглядит заброшенным

На этой картине изображён всем известный Московский Кремль, который славится своей торжественностью и величественностью. Мы всегда привыкли видеть эту старинную крепость красивой, ухоженной и «живой», однако полотно Фёдора Алексеева показывает нам, что так было не всегда. Давайте попробуем разобраться, почему Московский Кремль выглядит здесь заброшенным.

Картины с историей
Федор Алексеев «Никольская башня и Алевизов ров», 1800 год

Первое, что можно предположить — это бурная фантазия художника. Скептики скажут, что живописцы часто пишут, руководствуясь воображением, поэтому в таких картинах нет ничего удивительного. Но давайте обратимся к истории.

Фёдор Алексеев очень любил изображать городские пейзажи, в частности, его вдохновлял Петербург. Одну из таких картин увидел император Павел I и сразу же загорелся идеей получить пейзаж Москвы. Так в 1800-м году Фёдор Алексеев получил заказ от самого государя на цикл работ с видами Златоглавой.

Причём живописцу было поручено «снять с натуры и передать в картинах и рисунках все местности, замечательные в отношении историческом и археологическом».
Таким образом, становится понятно, что Алексеев писал в то время именно реалистичные пейзажи с натуры, без добавления фантазии.

Вернёмся же к нашей картине. Её художник рисовал с натуры из окна здания Главной аптеки, на месте которой сейчас находится Исторический музей. На картине мы видим кремлёвскую стену, ведущую к Никольской башне, и Алевизов ров, на месте которого сейчас располагается некрополь с захоронениями различных политических деятелей.

Ров неоднократно осушался и вновь наполнялся водой. Засыпан он был в 1814 году во время реконструкции Красной площади после войны с Наполеоном.

На картине Алексеева мы видим, что ров как раз осушен. Однако он не только осушен, но и заполнен бурной растительностью, которая, кстати, захватила не только его, но и стены Кремля, его башни и даже крышу. Присмотревшись к стенам, мы видим, что они тоже находятся не в лучшем состоянии. Такое впечатление, что по ним долгое время стекала вода или грязь.

Официальная история не даёт заброшенности Кремля никакого объяснения. Есть мнение, что в то время столицей был Санкт-Петербург и весь императорский двор находился там, поэтому Московским Кремлём никто не занимался. Но даже если и так, не могло же историческое строение в центре Москвы быть запущенным то такой степени! Тут просто самая настоящая Припять.

Но если официальная история не может дать нам никакого объяснения, придётся обратиться к альтернативной. Что же говорит нам альтернативная история?

Есть одна из конспирологических теорий о том, что от нас скрывают некую катастрофу, произошедшую 200, 300 или 400 лет назад. Что было на самом деле неизвестно, и те, кто пытаются исследовать этот вопрос, расходятся во мнениях. Но в одном все схожи: произошло что-то, что часть построек по всему миру превратило в руины, а остальное было засыпано чем-то вроде грязи, из которой потом выкапывали уцелевшие строения.

Эту версию подтверждает множество фактов по всему миру. Например, то, что практически все старые здания имеют закопанные окна, которые лишь слегка виднеются из-под земли. Многие раскопки показывают, что здания уходят глубоко вниз.

Это очень обширная тема, поэтому об этом мы говорить пока не будем. Вернёмся к нашей картине. Она вполне подтверждает теорию, что город был на какое-то время оставлен людьми по неизвестной причине.

Давайте посмотрим ещё две картины Алексеева, которые демонстрируют нам Красную площадь. Здесь мы видим совершенно заброшенное место с пустыми торговыми рядами. Сама площадь завалена грязью — это очень хорошо видно, даже половина Лобного места утоплена в этом месиве.

Картины с историей
Федор Алексеев «Красная площадь в Москве», 1800 год

Смотрим следующую картину. Она представляет собой почти точную копию первой, но есть некоторые изменения. Что же мы здесь видим? Людей!

Да, на Красную площадь вернулись люди, торговые ряды заработали, грязь расчистили. Теперь хорошо видно брусчатку, а Лобное место стоит ровным, во всей красе. Тучи над Москвой рассеялись, сюда вернулась жизнь.

Картины с историей
Федор Алексеев «Красная площадь в Москве», 1801 год

Правда Кремль на втором фото всё ещё заброшен. Видимо, его ещё не успели облагородить.

Есть у Алексеева и другие подобные картины. Их мы рассматривать не будем, так как статья и так получилась слишком длинной, и вы можете заскучать. Думаю, в целом смысл понятен.

Читайте эту статью на нашем сайте https://kartinysistoriey.ru/pochemu-kre … roshennym/
В доказательство того, что картины написаны с натуры, можно взглянуть на это фото старинной Москвы начала ХХ века. Здесь изображена часть Китайгородской стены.

Стена полуразрушена и полузаброшена, как и на картинах Алексеева. Правда прошло уже 100 лет и Кремль уже привели в порядок, но вот до этой стены руки, видимо, не дошли. Потом стена была разобрана и не осталось никаких доказательств катастрофы.

Лично мне очень близка версия альтернативных историков о неизвестном катаклизме, заставившем людей покинуть города. Она может многое объяснить, те же "цокольные" этажи в старых домах. К сожалению, всё это зачем-то засекретили, и что было на самом деле мы вряд ли когда-нибудь узнаем.

Картины с историей (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах