Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах


История на картинах

Сообщений 71 страница 80 из 261

71

Как Башня-руина в Царском Селе стала новоделом

На этой картине мы видим полуразрушенную башню, которая стоит на опушке густого елового леса. Руины явно являлись частью какого-то большого строения, некогда находившегося на этом месте.

Картины с историей
Робер «Башня-руина в Царском Селе», 1783 год

Хорошо видно, что сооружение заброшено давным-давно: его облицовка сильно облупилась, по верху и по бокам поползли растения, части башни обломлены и покрыты трещинами.

Картина написана в 1783 году, однако, согласно официальной версии, башня построена в 1773 году зодчим Ю. Фельтеном по заказу императрицы Екатерины II, в честь победы Русско-турецкой войне. То есть всего за 10 башня приняла такой заброшенный вид. Как же это могло произойти?

Что ж, заглянем в Википедию, которая сообщает нам вот что: оказывается, сооружение изначально было построено в виде руины, то есть это не что иное, как «искусственное подобие древних руин». Вот только почему-то башня сделана в древне-римском стиле «с усеченными углами и вогнутыми вовнутрь сторонами». Не странно ли это? Зачем делать башню в честь победы на турками в римском стиле? Да ещё и в виде руины!

Заглянем в историю этой картины. Её написал французский художник Юбер Робер, который никогда не был в России. «Башня-руина в Царском Селе» была написана им по заказу Екатерины II и по зарисовкам графа А. С. Строганова. Граф послал мастеру для образца собственноручную зарисовку сооружения с подписью по-русски: «П.[писал] Жив [живописец] Робертъ въ Париже 1783».

Екатерина II осталась очень довольна работой, написав в ответ: «Я имею наилучшее мнение о картине Робера». То есть работа была вполне реалистичной. Но тем не менее на картине мы видим не новодел, а самые настоящие древние руины, через глубокие трещины которых буйно пробирается растительность. Ну не могло так зарасти здание за 10 лет.

Всё очень просто. Эти руины гораздо старше 10 лет. Они не были возведены Екатериной. Царица просто решила отреставрировать их и выдать за новую постройку. То есть башня-руина на самом деле не состарилась за 10 лет и не является «искусственным подобием древних руин». Это самые что ни на есть настоящие древние руины.

Возможно кто-то подумает, что пышная растительность на стенах — эта фантазия Робера, который на самом деле был закоренелым руинистом и даже получил прозвище Робер де Руин. Но давайте посмотрим на эту башню глазами другого художника — Ивана Бельского. Эта картина написана практически с того же ракурса, только спустя пять лет — в 1788 году.

Картины с историей
Иван Бельский , «Гатчинские ворота и Руина в Царском Селе», 1788 год

Какие же изменения мы здесь видим? Во-первых исчез густой лес. Пространство вокруг расчистили и немного облагородили. Возвышенность превратили в дорогу, по которой прогуливаются знатные господа и дамы (а не крестьяне, как на первой картине).

Но вот башня и здесь объята буйной растительностью и густо покрыта трещинами. То есть на этой картине она тоже нисколько не напоминает новодел. Но небольшие изменения всё же есть. Наконечник башни — зубчатая ротонда — полностью целый, а не разрушенный наполовину, как на предыдущей картине. Причем наверху люди, которые спокойно там прогуливают и, возможно, обсуждают дальнейший процесс восстановления руин.

То есть мы видим, что башню постепенно восстанавливают, а пространство вокруг облагораживают. Если посмотреть на более поздние изображения этих руин, то можно увидеть достаточно облагороженную башню, которую вполне можно выдать за новодел.

Вот, например, акварельный рисунок художника Иванова Ивана, сделанный в начале 19 века. Здесь изображена вполне себе приличная башня в красивом парке.

Картины с историей
Иванов Иван Алексеевич Башня-руина в Царском Селе

После революции башня опять пришла в упадок и в 20 веке находилась в плачевном состоянии. Современный вид она приобрела в 2009 году и сейчас открыта для всех посетителей Екатерининского парка города Пушкина.

Сейчас башня выглядит вот так.

Картины с историей
Башня-руина

Картины с историей (с)

0

72

Садко: ответ Репина французским импрессионистам

Эта картина изображает сказочный подводный мир с его замками, красавицами-русалками, диковинными растениями, рыбами и другими морскими обитателями. Главный герой здесь — мужчина, которого не прельщают диковинные девушки. Он смотрит вверх, на простую русскую крестьянку.

Картины с историей
Илья Репин «Садко», 1876 год

Картину написал знаменитый Илья Репин по мотивам известной новгородской былины о гусляре и купце Садко. Согласно сказаниям, Садко из-за бури попал на дно морское, где морской царь заставил его выбирать себе невесту из 900 девиц.

Помог герою сам Николай Чудотворец, посоветовав выбрать самую последнюю — «девицу Чернавушку».

После свадебного пира Садко не творил блуда с молодой женой ; заснув, он проснулся уже на земле — на крутом берегу реки Чернавы близ Новгорода. В это самое время он увидел, что по Волхову подъезжают его корабли. В благодарность за спасение Садко построил церковь Миколе Можайскому, а «на сине море» никогда уже более не ездил .

На картине Репина мы как раз видим момент выбора невесты, коих Садко видит великое множество. Женщины имеют диковинные наряды и экзотическую внешность, но гусляр смотрит на простую русскую красавицу с длинной косой.

Картина «Садко» очень насыщенная, сказочная и исконно русская. Однако написал её Репин не просто так. Полотно стало ответом французским импрессионистам как знак протеста против такого творчества.

С импрессионистами Илья Ефимович познакомился в Париже, куда он поехал в качестве пенсионера Академии художеств. Поначалу импрессионизм впечатлил художник, и он даже под влиянием работ Мане написал картину «Парижское кафе».

Однако постепенно Репин разочаровался в этом направлении, поскольку импрессионисты не признавали понятия сюжета, а Илья Ефимович считал именно сюжет основой любого произведения. Кроме того, Репину не нравилась пресловутая техника мазками — ему был более близок традиционный стиль написания и реалистичные образы героев.

Репин не исключал, что импрессионизм начнёт распространяться по всему миру, но всё же ему хотелось, чтобы в России сохранилось традиционное искусство. И как вызов он пишет «Садко», где заморские девушки символизируют разные страны, а главный герой выбирает родную Россию. Сам Репин так писал об этом: «Идея выражает моё настоящее положение и, может быть, положение всего русского пока ещё искусства».

Натурщиком для Садко стал Виктор Васнецов, которого Репин пригласил в Париж познакомиться с художественной жизнью Франции. Для создания картины Репин тщательно изучал подводный мир, делал зарисовки морской флоры и фауны в Нормандии и даже совершил поездку в берлинский морской аквариум.

В Париже «Садко» не был оценён по достоинству, однако в России картину восприняли восторженно. Она была куплена великим князем Александром, будущим императором Александром III. В том же году Илья Репин получил за неё звание академика.

Картины с историей (с)

0

73

Где была героиня картины и почему семья ей не рада

На этой картине мы видим простую малороссийкую семью из пяти человек. Однако в центре сюжета находится жена и мать семейства, которая только что вошла в хату, но почему-то остановилась в дверях и виновато опустила взгляд. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.

Картины с историей
Константин Трутовский «Где была?», 1879 год

Картину написал художник Константин Александрович Трутовский, который очень любил создавать реалистичные сюжеты, посвящённые бытовой жизни крестьян России и Малороссии. В своей работе «Где была?» Трутовский изобразил сцену прихода молодой женщины домой. По реакции остальных членов семьи становится понятно, что ушла она самовольно и совсем не по делам.

При взгляде на картину сразу же бросается в глаза разъярённый муж, который хоть и ждал супругу, но совсем не рад ей, а наоборот, очень зол. Он сильно сжал руку в кулак и, возможно, собирается проучить загулявшую жену. Судя по пустой тарелке, в доме не готов ужин, поэтому мужчине приходится довольствоваться хлебом и луком.

Возле люльки сидит свекровь, которая явно не довольна тем, что ей самой приходится сидеть с малышом, в то время, как невестка отправилась погулять. Старушка указывает рукой на молодую и смотрит на сына, рассказывая какая плохая у него жена.

Сама супруга стыдливо опустила в пол глаза. Она чувствует свою вину перед семьёй и готова понести наказание. Но где же была эта молодая женщина? Судя по нарядному сарафану, цветастому платку на голове и многочисленным бусам, мать семейства решила сходить на свидание с другим мужчиной.

Художник представил главную героиню совсем ещё юной. Она рано вышла замуж и, возможно, не любила своего мужа, поэтому и решилась поискать любовь на стороне. На полу можно увидеть кнут как символ неизбежности наказания и пучок полыни как знак горькой судьбы женщины того времени.

Трудно сказать, как сложится её дальнейшая жизнь. Возможно, этот случай забудется, и семья снова заживёт как и прежде. А может, любовь на стороне протянется через всю жизнь, подобно Аксинье и Григорию из романа Шолохова «Тихий Дон».

Так или иначе, художник не оставил ответа на исход ситуации и позволил зрителю самому додумать, чем же закончилась эта история.

Картины с историей (с)

0

74

Почему героиня картины плачет, а парень стоит на коленях

На этой картине мы видим много людей, которых связывает между собой одно событие. Сюжет разворачивается вокруг стоящей по центру женщины. Она о чём-то горько плачет, но некоторых героев картины, похоже, веселят её слёзы. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.

Картины с историей
Ян Стен «Брачный контракт», 1668 год

Картина называется «Брачный контракт». Её автор — голландский художник Ян Стен, который считается одним из самых остроумных мастеров голландской жанровой живописи. Он любил писать бытовые сцены из повседневной жизни горожан, которые часто имели сатирический оттенок.

Вот и на этой картине художник высмеивает главную героиню, которой на самом деле вовсе не до смеха. Судя по названию полотна, женщина должна вступить в брак, вот только её округлившийся живот говорит о том, что она уже находится в «интересном» положении.

На коленях стоит жених и умоляет мать невесты простить его. Возможно, он не хочет жениться и упрашивает, чтобы его освободили от такого обязательства. В доказательство этому мы видим на полу деревянное коромысло — символ супружеского «ярма».

Вот только избежать свадьбы не получится — юрист уже составляет брачный контракт, так что горе-жениху ничего не остаётся кроме как жениться на девушке, которую он обесчестил. Сама она тоже не рада свадьбе и горько плачет от стыда.

Художник оставил на картине много символов, которые на первый взгляд могут быть непонятны современному зрителю. Например, на полу мы видим разбитые яйца — это символ грехопадения и потери женской невинности. Кошка тянется за мёртвой птицей, словно молодая женщина ловко попала в цепкие лапы соблазнителя.

На самом верху мы можем видеть картину с легко узнаваемым сюжетом — это изгнанные из рая Адам и Ева. Также как и библейские персонажи, герои сюжета Яна Стена совершили грех, и теперь должны за него ответить.

Художник сделал персонажей картины сатиричными, что говорит о его личном неодобрении добрачных связей. Он явно высмеиваем прелюбодеяние и делает совершивших его посмешищем в глазах других героев картины.

В Россию картина «Брачный контракт» попала благодаря Петру I, который посылал в Европу своего агента Юрия Кологривова для покупки произведений искусства. В описи произведений, купленных в 1717 году в Харлеме, картина упоминается с указанием цены: «Девица беременная. Писал Ян фан Штеен. 63 ефимка» (ефимок – старинное русское название талера).

В настоящее время полотно хранится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Картины с историей (с)

0

75

Почему эта приличная на первый взгляд картина считалась непристойной

На этой картине мы видим молодую барышню, игриво раскачивающуюся на качелях. Её окружают пышные деревья и кустарники, а также статуи маленьких ангелочков. На первый взгляд картина кажется вполне приличной, однако среди современников её сюжет признан весьма фривольным. Давайте попробуем разобраться, почему же так произошло.

Картины с историей
Жан Оноре Фрагонар «Качели», 1767 год

Картину создал французский живописец Жан Оноре Фрагонар по заказу одного из придворных Людовика XV. Заказчик хотел получить сюжетный портрет себя и своей любовницы, причём изначально полотно должен был писать другой художник — Габриэль Франсуа Дуайен, но тот не решился браться за такую фривольную историю и передал заказ Фрагонару.

В чём же заключается непристойность такой, казалось бы, безобидной картины? Дело в том, что если приглядеться, то, кроме барышни, на картине можно увидеть ещё и двух мужчин. Один из них постарше, возможно, муж. Он сидит сзади на лавке и раскачивает свою супругу.

Второй же мужчина совсем молодой. Он спрятался в кустах на переднем плане, аккурат в том месте, куда долетают раскачивающиеся качели. Красавица заметила поклонника и специально или случайно подняла ножку, из-за чего подол её платья приподнялся. Движение ногой стоило даме одной туфельки, которая соскочила с ноги и отлетела в сторону. А молодой человек в изумлении приоткрыл рот и вывалился из кустов.

Именно момент приподнятого платья и считался в то время непристойным, хотя с первого взгляда всё выглядит вполне прилично. В наше время никто бы и внимания не обратил на такую мелочь, но тогда подобное поведение было недопустимо и сильно осуждалось обществом. Поэтому картина считалась неприличной. Очень интересно автор изобразил ангелочков. Малыши внизу выглядят испуганными. Они явно не одобряются такой поступок — один из них даже отвернулся, чтобы не видеть подобного безобразия.

А вот у ангелочка постарше совсем другая реакция. Судя по всему, это Амур — божество любви, которое в мифологии является олицетворением любовного влечения. Амур прикладывает палец к губам, словно говоря женщине, что её поступок будет их секретом.

В целом, несмотря на фривольность, картина написана очень талантливо. «Качели» Фрагонара считаются одним из шедевров живописи эпохи рококо, который вполне можно рассматривать как классику жанра. Тем более печально, что сам художник умер всеми забытый и в полной нищете, как часто это бывает с талантливыми мастерами.

Картина «Качели» несколько раз меняла своего обладателя, пока, наконец, не осела в Собрании Уоллеса в Лондоне, где находится и по сей день.

Картины с историей (с)

0

76

О чём просит пожилая женщина молодую и причём тут шёлковое платье

На этой картине мы видим двух женщин — молодую и пожилую. Молодая сидим с задумчивым видом, а старушка что-то шепчет на ухо, указывая рукой на жёлтое шёлковое платье, лежащее на столе. На сердце юной красавицы явно лежит какая-то печаль, с которой она не в силах справиться. Давайте попробуем разобраться, что же тут происходит.

Картины с историей
Томас Фаед «Шёлковое платье», 1862 год

Картина носит название «Шёлковое платье», а значит, оно и является «виновником торжества» и главным «героем» сюжета. Автор полотна — художник Томас Фаед, который очень любил писать свои работы на основе художественных произведений (вспомним его «Старого Робина Грея»). Не стала исключением и картина «Шёлковое платье», написанная по мотивам баллады английской поэтессы 18 века Сюзанны Бламир.

Баллада называется «И ты будешь ходить в шёлковой одежде». Её сюжет рассказывает о молодой девушке, за которой ухаживал богатый господин. Он дарил ей дорогие платья и обещал роскошную жизнь, однако юная красавица любила совсем другого человека. В балладе некто уговаривает её принять ухаживания старика, но ей трудно определиться с решением.

Именно этот сюжет мы и видим на картине Томаса Фаеда. Вероятно, пожилая женщина — это мать юной героини, и именно она уговаривает свою дочь принять платье и выбрать пожилого богача.

Как мы может заметить, семья живёт совсем небогато. Возможно, они зарабатывают на жизнь производством пряжи, что можно понять по стоящей в углу прялке. Однако этих денег едва хватает на самое необходимое, поэтому помощь богатого поклонника может значительно улучшить их семейное положение.

Художник решил усилить сюжет сидящим возле стола ребёнком. Это может говорить о том, что молодая женщина рано осталась вдовой или родила вне брака. Именно поэтому ей особенно необходим покровитель, который сможет не только покрыть необходимые на семью расходы, но и защитит от нападок сурового викторианского общества.

На картине хорошо видны душевные метания девушки. С одной стороны ей хочется быть с любимым, а с другой — нужно обеспечить нормальную жизнь семье. Масла в огонь добавляет мать, которая призывает оставить мечты о бедняке и посвятить себя богатому покровителю.

Какой выбор сделает эта женщина, мы не знаем. Художник позволил зрителю самому додумать концовку истории. Однако, если мы взглянем на его работу «Старый Робин Грей», то вспомним, что там девушка всё же выбрала старика, исполнив волю матери.

Картины с историей (с)

0

77

О чём грустит героиня картины и почему у неё рыжие волосы

На этой картине мы видим молодую рыжеволосую женщину, которая стоит у окна бедного жилища. Она схватилась рукой за свою длинную прядь и грустно смотрит вдаль, словно мучительно переживая какое-то неприятное событие.

Картины с историей
Джон Роддэм Спенсер Стэнхоуп «Мысли о прошлом», 1859 год

Картину создал прерафаэлит Джон Роддэм Спенсер Стэнхоуп, который любил писать жанровые сюжеты и уделял большое внимание символизму. В своей работе под названием «Мысли о прошлом» художник спрятал немало символов, которые мы попытаемся найти и рассмотреть.

Первое, что бросается в глаза — это яркие рыжие волосы героини, в которые она жёстко вцепилась рукой. Что же символизирует цвет её волос? Дело в том, что художник изобразил на своей картине женщину лёгкого поведения, которые в Викторианскую эпоху ярко красили лицо и волосы, чтобы выделяться среди благопристойных дам.

Рыжие волосы были очень популярны у художников-прерафаэлитов. Такой цвет также отсылает к историческим событиям времён Древнего Рима, когда всех проституток обязывали перекрашивать локоны в рыжий, чтобы отличаться от других женщин.

Символом «падшей женщины» также является река Темза, которая в те времена была очень грязной. Картина написана в 1859 году, а 1858 год известен как год «Великого зловония», когда Темза была особенно запущена и испускала страшный смрад.

Через окно также виден мост Ватерлоо, с которого нередко прыгали проститутки, лишая себя жизни. А неподалёку от него находится оживленная улица Лондона Стрэнд, популярная среди падших женщин викторианского периода.

В левом нижнем углу картины можно увидеть мужскую перчатку и трость, что говорит о недавнем пребывании мужчины в квартире. Брошенная на полу перчатка также может говорить о том, что однажды девушка была покинута мужчиной или изгнана из дома, в результате чего была вынуждена стать женщиной лёгкого поведения. Подобное можно увидеть на картине Уильяма Ханта «Пробуждение совести».

В правом нижнем углу изображён букет фиалок. На языке цветов, с которым были знакомы все викторианцы, фиалки символизировали верность, и тот факт, что они выброшены, чтобы засохнуть и увянуть, может говорить о множественных связях с мужчинами, которые являются реальностью проституции.

Цветы в горшках хоть и увяли, но земля в них сухая, как и душа самой женщины, которая оказалась в тяжёлых обстоятельствах, вероятно, не по своей воле. Именно мысли о грустном прошлом не дают покоя героине картины.

Примечательно, что изначально художник задумывал картину как диптих. В его намерениях было показать жизнь этой женщины до попадания в «древнейшую профессию». Однако мастер отказался от этой идеи и сделал полотно с самостоятельным сюжетом.

В настоящее время работа является частью собрания Лондонской галереи Тейт.

Картины с историей (с)

0

78

Сцена из прошлого: торг за крестьянку

На этом полотне мы видим двух помещиков, которые о чём-то беседуют. Рядом с ними — красивая, но грустная девушка со смиренным лицом. В дверях комнаты столпились крестьяне, ожидающие своей участи. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.

Картины с историей
Николай Васильевич Неврев «Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего прошлого», 1866 год

Картину написал Николай Васильевич Неврев, который был одним из ярких представителей передвижников. Он любил создавать полотна как на бытовые, так и на исторические сюжеты.

Одной из наиболее известных работ мастера является картина «Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего прошлого». Слово «торг» означает, что в этом доме торгуют живыми людьми, а именно крепостными крестьянами. В данном сюжете помещики спорят о цене за молодую красивую девушку.

Покупателем здесь служит мужчина в чёрном пиджаке. Его плащ и шляпа висят на спинке стула, значит он только что пришёл в этот дом. Напротив него сидит хозяин поместья в домашнем одеянии.

Гость хорошо понимает, что красивая молодая женщина стоит дорого, однако желает сэкономить и скинуть цену. Но хозяин желает получить максимальную выгоду от этой сделки, поэтому не уступает. Он отвернулся и всем своим видом показывает, что не будет продавать так дёшево.

Неврев специально изобразил помещиков неприятными, чтобы обозначит своё отношение к подобной ситуации. Оба барина лысые, высокомерные, надменные. Они продают и покупают людей так, будто это скот. Для них всё это довольно просто и обыденно.

Крепостные крестьяне, судя по всему, привыкли к своему положению, поэтому не удивляются и не переживают, а просто смиренно стоят в ожидании своей участи. Староста, который привёл девушек, так же спокойно стоит и наблюдает за сделкой. Он никак не может помочь юным крепостным, поскольку находится в том же бесправном положении, что и они.

Картина «Торг» была представлена на выставке Общества любителей художеств, где её сразу же купил известный в то время коллекционер живописи Сергей Иванович Карзинкин, представитель знаменитой купеческой династии Карзинкиных, сделавших миллионы на торговле чаем. Но в своем особняке на Покровке Сергей Иванович просто забросил картину на чердак и более не вспоминал о ней.

Картина находилась в забвении до самой смерти Карзинкина в 1887 году. Потом вдова Сергея Ивановича Юлия Матвеевна продала «Торг» Петру Третьякову, страстно любившего все работы Неврева.

Вернувшаяся из небытия картина вызвала в обществе настоящий ажиотаж. «Торг» экспонировался на Академической выставке в Петербурге, а потом на Всероссийской выставке в Москве.

«Посмотришь единую секунду на эту картину, – писал критик Владимир Стасов, – и русская история теснится тебе в душу; долгие столетия и бесчисленные поколения, замученные, не отмщённые и изруганные, проносятся перед воображением…».

Картины с историей (с)

0

79

Что такого интересного увидели пастухи на каменной стене

На этой картине мы видим троих пастухов и женщину, которые увлечённо что-то разглядывают. Давайте попробуем разобраться, что же заинтересовало этих людей.

Картины с историей
Никола Пуссен «Аркадские пастухи», 1628 год

Картина называется «Аркадские пастухи». Её создал французский живописец Никола Пуссен, который является одним из основоположников классицизма. Большую часть активной творческой жизни мастер провёл в Риме, что наложило определённый отпечаток на его работы.

Сюжет этой картины происходит не в Риме, а в Древней Греции, что можно понять по одежде и венкам героев. Также к Греции отсылает нас название местности, в которой разворачиваются события — Аркадия.

Аркадия упоминается на надписи, начертанной на каменной гробнице. Именно её так увлечённо разглядывают пастухи. Надпись гласит: Et in Arcadia ego, что дословно переводится как «И в Аркадии я». Глагол в этой фразе отсутствует.

Картины с историей
Никола Пуссен «Аркадские пастухи», фрагмент

О чём же говорит пастухам эта таинственная надпись, и почему она их так взбудоражила? Фраза представляет собой крылатое латинское изречение, которое нередко использовалось в искусстве XVII—XIX веков. Вот только слово «я» можно интерпретировать по-разному.

Одним из наиболее распространённых толкований фразы является значение «Я тоже когда-то жил в Аркадии». То есть смысл картины заключается в ограниченности жизни и скоротечности бытия. Какой-то человек тоже когда-то жил в Аркадии, но теперь погребён в склепе. Надпись пытается донести до читающих её, что когда-нибудь и их постигнет та же участь.

Ещё фразу переводят как «И в Аркадии есть я», то есть «я» здесь означает смеpть. Аркадия – это горная область Древней Греции, расположенная в центре Пелопоннеса. Позже слово «Аркадия» стало означать утопическое место, где все живут размеренно, гармонично и прекрасно. Однако даже в таком чудесном месте как Аркадия, есть cмеpть.

Пуссен написал эту картину в стиле классицизма, когда всё идеально, традиционно и гармонично. Даже стоящих героев художник расположил симметрично: женщина положила руку одному пастуху на плечо, в то время как второй пастух положил противоположную руку на гробницу.

Историк и теоретик живописи Джованни Беллори в своей работе «Замечаниях о живописи Пуссена» отмечал, что сам Пуссен говорил об этой картине: «Смеpть настигает нас на вершине счастья».

Именно Беллори, по заключению Э. Панофского, принадлежит правильная интерпретация фразы, начертанной на гробнице: «Я — это смеpть, которая присутствует повсюду, даже в счастливой Аркадии».

Картины с историей (с)

0

80

Какая драма разыгралась в этой молодой семье

На этой картине мы видим семью, которая расположилась в просторной гостиной богатого особняка. Молодая супруга, закрыв лицо руками, сидит за столом, а её муж, закинув ногу на ногу, вальяжно развалился на кресле. Какая же драма разыгрывается на этой картине?

Картины с историей
Маргитай Тихамер «Сюрприз для папы», 1889 год

Картину написал венгерский художник Маргитай Тихамер, который очень любил создавать жанровые сюжеты. В своей работе «Сюрприз для папы» художник показал взаимоотношения молодой семейной пары, в которых не последнюю роль играет тёща.

Действие разворачивается в роскошном особняке, что говорит о явном достатке и влиятельности этого рода. На заднем плане можно увидеть шикарный камин, эксклюзивную мебель, явно сделанную на заказ, дорогие ковры, антикварные украшения и многие другие изысканные предметы интерьера.

Однако в глаза бросается вовсе не помпезная обстановка дома, а конфликтная ситуация между членами семьи. Молодые супруги сидят, отвернувшись друг от друга, словно чужие люди. Они явно поссорились, но никто не хочет делать первый шаг к примирению.

Из-за чего же поругались молодые люди? Трудно сказать, однако удалось найти некое пояснению конфликту. В журнала «Всемирная Иллюстрация» №1156-1891 г. в качестве описания этой картины написано следующее:


Молодые супруги только что позавтракали – и неудачно: несмотря на то, что медовый месяц «по календарю» ещё не окончился, они успели уже поссорится. И не из-за пустяков: муж отказал своей возлюбленной жене сделать «маленькую» поездку в Париж. На том основании, что они так недавно ещё были там. Во время из свадебного путешествия.
.
Бедная барыня – в слёзы: известно ведь, что в арсенале женщины слёзы – самое страшное для мужчин оружие; но на этот раз даже средство оказалось недействительным. Муж спокойно вышел из-за стола и уселся читать газету. Наступило зловещее молчание …

Неизвестно, откуда авторы журнала взяли историю про поездку в Париж, возможно, они сами выдумали её. Но настоящая драма разворачивается вовсе не между супругами. Основной персонаж на картине — грозная дама в чёрном платье с меховой накидкой.

Пока её не было, герой картины чувствовал себя хозяином положения — он развалился на стуле, закинул ногу на ногу и неспешно курил сигару. В его руках газета EGYETERTES — газета Партии независимости, самой националистической из либеральных венгерских политических партий того времени.

Сюрприз для героя картины заключается в том, что неожиданно появилась она — тёща, которая, скорее всего, и является настоящей хозяйкой дома. Хорошо видно, что мужчина уже почувствовал приближение «врага» и пытается боковым взглядом оценить ситуацию.

Тем временем грозная женщины уже стала в стойку «руки в боки» и готова высказать зятю всё, что он нём думает. Любопытно, что вся эта ситуация очень смешит горничную.

Самое интересное, что на разных ресурсах мне попадались разные названия этой картины. Например, в том же журнале «Всемирная Иллюстрация» полотно называется «Медовый месяц», а на официальном сайте аукционного дома Sotheby's (на котором, кстати, эта картина была продана за 27 500 долларов) работа заявлена как «Сюрприз для папы». Ещё в сети мне попалось название «Приезд тёщи», однако тот источник вызывает доверия меньше всего.

Если мы внимательно посмотрим на героиню, то сможем увидеть у неё немаленький животик. То есть молодая супруга уже глубоко беременна, поэтому название «Медовый месяц» здесь явно не подходит. Я больше склонна верить данным аукциона, хотя и там бывают обманы. Буду считать, что эта картина называется «Сюрприз для папы», а вы, мои читатели, сами решите, какое название вам больше нравится.

Картины с историей (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах