Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах


История на картинах

Сообщений 51 страница 60 из 261

51

Дух Рождества на картине Вигго Юхансена

На этой картине мы видим большую семью, которая собралась вокруг ёлки в Рождественский сочельник. Вокруг горят огоньки, царит сказочная атмосфера, а в воздухе витает дух Рождества.

Картины с историей
Вигго Юхансен «Светлое Рождество», 1891 год

Картину написал художник Вигго Юхансен, который родился и всю жизнь прожил в Дании, где и проникся духом Рождества. Страны Скандинавии издавна уделяли этому празднику повышенное внимание, начиная отмечать его с начала декабря, с так называемого Адвента. Это самое сказочное время, наполненное ожиданием счастья и зимнего волшебства.

На своей картине «Светлое Рождество» мастер изобразил огромную ель, визуально заполняющую большую часть пространства комнаты. Она очень нарядно украшена и, хотя игрушки чётко не просматриваются, хорошо заметно, что их много.

Особого внимания на ёлке заслуживают свечи. Трудно себе представить, насколько и прекрасна, и опасна одновременно ёлка, украшенная настоящими восковыми свечами. Дети водят хоровод вокруг ёлки и, словно заворожённые, смотрят на огоньки. Основной свет в комнате погашен, что делает обстановку ещё более волшебной и загадочной.

Художник очень мастерский использовал световые эффекты, сделав огоньки ёлки необычайно «живыми», яркими и насыщенными. Кажется, что кто-то действительно включил на картине маленькие фонарики. И сразу на ум приходит лунная магия Куинджи.

На ёлке можно разглядеть бусы, бантики, бумажные гирлянды, куклы, конфеты, некое подобие мишуры и многое другое. По лицам детей видно, что праздник для них равносилен сказке. Однако на этом сюрпризы не закончатся. После хоровода все пойдут пить чай со сладостями, а утром ребят будут ждать подарки. Так что праздник для детей только начинается.

Картины с историей (с)

0

52

Ссора на террасе. Что могло произойти среди этих женщин

На этой картине мы видим женщин, которые стоят на открытой веранде старинного деревянного терема. Хотя героинь картин всего пять, основная история разворачивается среди двоих — скромной молодой девушки в светлом платье и женщины в возрасте с распростёртыми руками. Давайте попробуем разобраться, что же здесь произошло.

Картины с историей
Клавдий Васильевич Лебедев «Ссора на террасе»

Дом на картине изображён большой и добротный, явно барский. В центре сюжета — хозяйка дома, которая, судя по всему, чем-то недовольна. Всю свою злость и ярость она выплёскивает на молодую женщину, стоящую возле лавки.

Юная красавица, опустив голову, вынуждена слушать поучения и оскорбления в свой адрес. Она не в силах что-то изменить, поскольку не является главной в этом доме — тут всем заправляет хозяйка.

Судя по кокошнику на голове, молодая женщина является замужней. Возможно, она совсем недавно вышла замуж, поэтому её считают чужой в этом доме. А главная героиня в центре может быть её свекровью.

Разгадка ссоры кроется в расписной ёмкости, стоящей на лавке. Похоже, что в ней лежат цветы, которые теперь рассыпаны по полу. Вероятно, молодая невестка пошла без спросу прогуляться, да задержалась, чем вызвала гнев своей свекрови.

На прогулку была взята и крепостная девка, которая теперь сидит на полу и бьётся в истерике. Видимо, хозяйка уже оттаскала её за волосы, но более суровое наказание ещё впереди.

Разбушевавшуюся свекровь пытается успокоить женщина, одетая в простые крестьянские одежды. Это может быть какая-то помощница по дому, которая очень близка с хозяйкой. Крепостная не посмела бы так схватить её за руку.

Судя по реакции девочки, стоящей возле двери, ситуация очень серьёзная и всем здорово достанется. Если хозяйку пытаются держать, значит она собиралась ударить и молодую невестку. Возможно, она вовремя одумалась, чтобы не иметь проблем с собственным сыном.

Картина «Ссора на террасе» очень житейская, насыщенная, эмоциональная и загадочная. Она даёт зрителю возможность хорошенько поразмыслить над тем, что могло произойти в этом доме, и составить свой небольшой сюжет развития этой истории.

Картины с историей (с)

0

53

Шикарное авто для почитателей заходящего Солнца

Картины с историей

0

54

Святочное гадание на картине Пимоненко

На этой картине мы видим двух девушек, которые рассматривают что-то на стене. В руках у них свечка и ещё какой-то предмет. Красавицы нарядно оделись и явно подготовились к этому событию. Давайте попробуем разобраться, чем же они занимаются.

Картины с историей
Николай Пимоненко «Святочное гадание», 1888 год

Картину написал художник Николай Пимоненко, который любил создавать жанровые сюжеты на темы быта и обычаев жителей Малороссии. Эта работа знакомит нас со святочными гаданиями, которые были очень популярны в 19 веке среди крестьянских девушек.

Гадания проводились по время Святок между праздниками Рождества Христова и Крещения Господня. Особенно правдивыми считались гадания в ночь перед Крещением. Считалось, что подобные ритуалы помогают узнать судьбу. Незамужние женщины обычно гадали на суженного, о чём хорошо написал Василий Жуковский в своей балладе «Светлана»:

Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали;
Снег пололи; под окном
Слушали; кормили
Счетным курицу зерном;
Ярый воск топили;
В чашу с чистою водой
Клали перстень золотой,
Серьги изумрудны;
Расстилали белый плат
И над чашей пели в лад
Песенки подблюдны.

Самым страшным гаданием считалось зеркальное. Оно проводилось в полночь в пустой бане. Нужно было сделать из двух зеркал зеркальный коридор, через который должен был пройти суженый. Часто во время таких гаданий девушек охватывал панических страх, некоторые даже падали в обморок.

Николай Пимоненко изобразил на своей картине более прозаичное гадание. Скорее всего, героини его сюжета гадают на воске, который нужно было растопить и поместить в воду.

Грубо говоря, тёплый воск просто капал с горящей свечи в ёмкость с водой, где превращался в разные фигуры. Эти фигуры девушки вынимали и смотрели на их тень на стене. Получившиеся образы девушки трактовали согласно местным поверьям или по собственной фантазии.

Восковые фигурки можно было поворачивать в руке, создавая при этом разные образы и делая гадание ещё более интересным. На картине Пимоненко девушки явно увидели что-то хорошее. Скорее всего, удачное замужество — ведь именно это больше всего интересовало молодых свободных женщин позапрошлого века.

Однако главной целью гаданий на святки было не заглянуть в будущее, а хорошо повеселиться, пообщаться с подружками и весело провести рождественские праздники.

Картины с историей (с)

0

55

Почему эти люди катаются на коньках ночью

На этой картине мы видим замёрзшую речку, по которой катаются на коньках мужчины, женщины и даже дети. На льду установлена закусочная, чтобы гуляющие могли отдохнуть и погреться. Но только вот становится странно видеть подобные гулянья ночью. Давайте попробуем разобраться, почему же так могло произойти.

Картины с историей
Андреас Шелфхаут «Зимняя сцена с закусочной ночью», 1849 год

Картина называется «Зимняя сцена с закусочной ночью». Закусочная в шатре представляет собой так называемый Koek-en-zopie — непереводимое голландское выражение, означающее что-то вроде «кусок пирога-и-горячий напиток». Это словосочетание используется и сейчас для обозначения еды и напитков, продаваемых на льду во время катания на коньках .

Хорошо видно, что на улице достаточно темно — в шатре даже зажгли свечи. Вот только на ночь окружающая обстановка совсем не похожа. За густыми кучевыми облаками хорошо просматривается свет, который выглядит как солнечный, а не как лунный. Да и само небо не тёмно-синее, а голубое, как днём.

Не менее странен тот факт, что среди ночи люди вовсю катаются на коньках, в то время, как должны спать, особенно дети. На вечер это время тоже не похоже — слишком уж светло освещён лёд. Художник Андреас Схелфхаут проживал в Нидерландах, где, как известно, не бывает полярных ночей. Что же за странная "дневная" ночь изображена на его картине?

Впечатление от картины остаётся такое, что всё вокруг словно накрыто туманной пеленой, которая заслоняет солнечный свет и не даёт ему пробиться на землю. Скорее всего, так оно и было.

Вероятно, художник изобразил на своей картине период, который известен как год без лета или три года без лета. Этот период начался в 1815 году с извержения вулкана Тамбора в Индонезии. Это извержение выбросило в атмосферу Земли не менее 100 км3 пепла, который плотным слоем заслонил планету от солнечных лучей, подобно плотным шторам.

Это извержение вулкана совпало с периодом низкой солнечной активности (так называемый минимум Дальтона), который начался примерно в 1796 году и окончился в 1830-м. Всё это в совокупности привело к катастрофе глобального масштаба, вызвав понижение среднегодовых температур, голод, эпидемии и катаклизмы.

В этот период на Северную Европу и некоторые другие страны опустилась тьма, которая не отступала долгое время. Вероятно, этот период и изобразил Андреас Схелфхаут на своей картине «Зимняя сцена с закусочной ночью».

Этот период хорошо описал Джордж Байрон в своём стихотворении «Тьма». Байрон утверждал, что получил вдохновение для стихотворения, когда птицы уходили на насест в полдень, а свечи зажигались как в полночь:

Я видел сон, он не совсем был сном.
Погасло солнце яркое, и звезды
Едва блуждали без лучей и цели
В пространстве вечном; стылая земля
Крутилась слепо в пустоте безлунной;
Наутро день не наступал...

Конечно, в то время люди не знали, что стало причиной постоянной «ночи», поэтому они просто подстраивались под новые условия и старались жить как прежде.

Картины с историей (с)

Отредактировано Алина (2021-01-21 08:09:34)

0

56

Разговор у сундука. О чём беседуют эти девушки

На этой картине мы видим двух девушек, которые сидят у сундука и разбирают вещи из него. Лица героинь довольно грустные. Возможно, они похоронили близкого родственника или просто переживают трудную жизненную ситуацию. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.

Картины с историей
Исаак Батюков «Разговор у сундука», 1893 год

Название картине не отражало её сути, поэтому очень трудно было понять, какую же историю изобразил на самом деле художник. Автор полотна сделал девушек очень похожими между собой, поэтому легко можно было предположить, что они сёстры.

Однако образ одной из девушек никак не вязался с деревенским домом, уж больно она похожа на городскую. Да и содержимое сундука резко контрастировало с бедной обстановкой жилища.

Сюжет картины довольно запутан и оставляет много домыслов. Но одна наша читательница нашла интересный факт: оказывается изначальное название картины вовсе не «Разговор у сундука». Оригинальное название картины — «У приезжей подруги».

Картины с историей
Исаак Батюков «У приезжей подруги», 1893 год

Именно эта картина стала выпускной работой Батюкова в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, и за неё он получил большую серебряную медаль от Академии художеств.

Название картины почему-то было утеряно, а на каком-то аукционе работу переименовали в «Разговор у сундука» (видимо, не придумав ничего лучше). Именно это название и разошлось по интернету, вводя пользователей в заблуждение.

Оригинальное название «У приезжей подруги» многое объясняет. Девушка в розовом платье только что приехала из города и разбирает свой сундук, который оттуда же и привезла. К ней зашла подруга, которая, не раздеваясь, присела послушать истории о городской жизни.

Фотокарточка в руках девушек, вероятно, изображает поклонника приезжей, и все эти дорогие подарки (духи, ткани, чай, браслет) тоже от него.

Однако всё ещё остаётся открытым вопрос о том, зачем же при такой хорошей городской жизни героиня сюжета вернулась в деревню. Вероятно, поклонник был из благородной семьи, поэтому родители не разрешили ему жениться на простушке и подобрали более подходящую партию для брака.

А может покровитель и вовсе был женат. Интрижка раскрылась, и молодая красавица была вынуждена вернуться на родину. В общем, даже с оригинальным названием картина оставляет зрителю простор для фантазии.

Картины с историей (с)

0

57

Почему героиня картины так грустна

На этой картине мы видим молодую женщину, которая только что подъехала на санях к деревенскому облупившемуся домику. У неё много вещей, значит путница прибыла сюда надолго. Вот только сама она почему-то этому не рада. Давайте попробуем разобраться, в чём же причина грусти этой девушки.

Картины с историей
Константин Трутовский «Приезд учительницы», 1889 год

Автор картина — художник Константин Трутовский, который любил писать жанровые и бытовые сцены. Это полотно называется «Приезд учительницы». Одежда женщины вполне себе городская, а пейзаж вокруг — деревенский, поэтому смело можно сделать вывод, что она приехала из города в деревню.

Судя по табличке над окнами с надписью «Сельская школа», учительницу привезли прямо к зданию школы с покосившимися ставнями. Возможно, здесь она и будет жить, а может её пристроят на постой к местному жителю. Деревенским учителям в то время полагалась бесплатная комната с кухней и отоплением.

На приезжую с интересом глядят местные ребятишки. Возможно, это ученики начальных классов, которые с нетерпением ждут, когда прибудет учитель, и они смогут посещать школу. Только вот сама учительница почему-то совсем не рада новой жизни. Это легко понять — ведь она городская, и деревенская жизнь ей чужда. К тому же она оказалась вдали от родителей, друзей и знакомых.

Если мы перенесёмся в то время, то вспомним, что тогда почти не было никакой связи, даже стационарный телефон был огромной редкостью. Общаться на расстоянии можно было только с помощью писем, которые шли довольно долго.

Трутовский хорошо изобразил окружающую обстановку, чтобы зритель мог глубже прочувствовать состояние молодой городской женщины: бескрайние засыпанные снегом поля, обшарпанные домики, беспросветная тоска и ни одного близкого человека рядом. Так ей теперь предстоит жить долгие годы.

Жизнь учительницы в деревне омрачается ещё и тем, что у неё нет никакого шанса на карьерный рост, поскольку и карьерной лестницы-то среди сельских учителей не было. Чиновниками они не считались, да и университетов не заканчивали, поэтому будущее их было весьма туманным.

Приезжавшая в деревню учительница была обычно незамужней, а найти достойного мужа ей было проблематично. За простого крестьянина выйти она не могла. Разве что могло повезти с таким же, как и она учителем, ну или с фельдшером.

Сам художник с явным сочувствием относится к сельским учительницам. У него есть и другие подобные картины.

Картины с историей
Константин Трутовский «Сельская учительница», 1883 год

Например, на этом полотне под названием «Сельская учительница» молодая женщина тоже выглядит грустной, несчастной и обездоленной.

Глядя на этих учителей вспоминается цитата Чехова:

В учительницы она пошла из нужды, не чувствуя никакого призвания; и никогда она не думала о призвании, о пользе просвещения, и всегда ей казалось, что самое главное в ее деле не ученики и не просвещение, а экзамены. И когда тут думать о призвании, о пользе просвещения? Учителя, небогатые врачи, фельдшера при громадном труде не имеют даже утешения думать, что они служат идее, народу, так как все время голова бывает набита мыслями о куске хлеба, о дровах, плохих дорогах, болезнях... (с) Чехов «На подводе»

Картины с историей (с)

0

58

Что происходит между героями картины «Мера за меру»

Эта картина изображает мужчину и женщину, которые сидят на лавочке в саду. Но между ними явно происходит что-то странное. Кажется, что молодой человек плачет, склонив голову, а спутница успокаивает его. Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.

Картины с историей
Филипп Гермогенес Кальдерон «Мера за меру», 1873 год

Картину написал прерафаэлит Филипп Гермогенес Кальдерон, который очень любил изображать исторические и жанровые сюжеты. Художника вдохновляли сцены литературных и музыкальных произведений, на основе который он с удовольствием писал свои замечательные полотна.

Картина «Мера за меру» создана по мотивам одноимённой пьесы Уильяма Шекспира. Пьеса рассказывает нам историю из жизни герцога Винченцио, который покинул город Вену, оставив вместо себя наместника — судью Анджело. Сам же герцог переоделся монахом и стал смотреть, что будет происходить в его отсутствие.

В то время в Вене за прелюбодеяние была установлена смертная казнь, но этот закон давно никто не соблюдал. Анджело же, оставшись за главного, решил казнить молодого Клавдио, от которого была беременна Джульета, но брак между парой не был заключён.

Клавдио

Вот что со мной случилось: как супруг
Джульеттой я по праву овладел.
Ее ты знаешь, мне она жена,
Хотя наш брак и не успели мы
Оформить внешне только из расчета,
Чтоб возросло приданое ее,
Хранящееся у ее родных;
От них скрывали мы свою любовь,
Надеясь на согласье. Но внезапно
Следы взаимных и потайных ласк
Отпечатлелись явно на Джульетте.

Люцио

Уж не ребенком ли?

Клавдио

К несчастью, да.
И герцогом поставленный наместник,
Быть может, ради блеска новизны
Иль потому, что государство - конь,
Которого правитель объезжает
(И новичок в седле, чтоб показать
Искусство править, шпоры кровянит),
Тиран ли по природе он своей,
Величье ль сделало его тираном,
Не знаю я, - но новый наш правитель
Вдруг воскресил отжившие законы....

У Клавдио есть сестра Изабелла, которая собирается постричься в монахини. Изабелла встречается с судьёй Анджело и умоляет его освободить брата. Анджело сначала непреклонен, но потом он влюбляется в Изабеллу и предлагает ей отдаться ему в обмен на жизнь брата. Изабелла отказывается, так как не готова терять честь.

За всем этим наблюдает герцог, оставшийся на самом деле в городе и переодевшийся в монаха. Он нашёл некогда покинутую невесту Анджело — Марианну, и предложил ей пойти на свидание вместо Изабеллы. Анджело когда-то бросил Марианну из-за потери приданного, но у неё всё ещё сохранились чувства, поэтому она согласилась на подмену.

Только у свидания было условие: оно должно проходить в темноте и без единого слова. Скорее всего, именно эту сцену и изобразил Кальдерон на своей картине. Похоже, что действие происходит ночью, а судья Анджело отвернулся и закрыл глаза, чтобы не видеть спутницу.

Он сад имеет с каменной стеной,
На запад выходящий в виноградник
Ворота виноградника того
Вот этим открываются ключом,
Другой, поменьше, от садовой двери,
Чтоб в сад из виноградника пройти.
И вот я обещала
Туда в глухую полночь на свиданье
К нему прийти...
.
Произойдет свиданье в темноте,
И я ему сказала, что остаться
Смогу лишь не надолго. Знает он,
Что я с собою приведу служанку,
И будет ждать она меня, считая,
Что к брату я пришла.

Другой похожей сцены, хоть как-то напоминающей сюжет картины, в пьесе нет, поэтому, я полагаю, что художник запечатлел именно эту часть произведения. Выходит, что герой картины вовсе не плачет, как это может показаться изначально, а просто закрывает глаза.

Пьеса закончилась хорошо: судью прилюдно разоблачили, но всё же простили и обвенчали с Марианной. Клавдио остался жив, а герцог сделал предложение Изабелле.

Картины с историей (с)

Отредактировано Алина (2021-01-24 09:30:11)

0

59

Почему две сестры так сердито смотрят друг на друга, а отец отвернулся

Эта жанровая сцена знакомит нас с семьёй, которая собралась в просторной комнате с высокими потолками. В центре сюжета две сестры и их отец, вот только встреча родственников выглядит совсем не радостной, между ними явно произошла какая-то размолвка. Попробуем разобраться, что же здесь случилось.

Картины с историей
Владимир Маковский  «Две сестры», 1893 год

О том, что перед нами две сестры, становится понятно из названия картины. Правда выглядят девушки совершенно по-разному. Одна одета очень скромно: на ней простое чёрное платье в пол, волосы уложены в пучок или косу, почти нет украшений.

Вторая сестра одета в натуральную цветную шубу, меховую муфту и модный головной убор. Выглядит она тоже соответствующе: свысока смотрит на близких родственников и явно имеет к ним какие-то претензии.

Отец семейства отвернулся к окну, поскольку не желает участвовать в конфликте. Ему явно не приятна вся эта ситуация. Старик, возможно, ощущает какую-то свою вину в случившемся и переживает противоречивые чувства.

Но в чём же может состоять суть конфликта?

Осмотрев комнату дома, можно понять, что семья живёт небогато. Однако под потолком мы видим картины, которые отнюдь не являются семейными портретами. Возможно, когда-то здесь царила роскошь, но постепенно достаток становился скромнее и скромнее, а сейчас и вовсе семейство перебивается кое-как.

Шикарно одетая женщина, возможно, выгодно вышла замуж, ещё тогда, когда ей могли предоставить приданое. Теперь она понимает, что семья стремительно беднеет и распродаёт имущество, поэтому пришла требовать свою долю. Конечно, её сестра и отец совсем не рады этому, ведь делёж имущества может окончательно из разорить.

За ссорой наблюдает служанка или няня, которая стала уже практически членом семьи. Возможно, она уже не получает жалование за свои труды, а остаётся здесь из-за любви и жалости, а может ей просто некуда больше идти.

Владимир Маковский на картине «Две сестры» показал распространённый жизненный сюжет, когда родственные отношения рушатся из-за материальных благ. В какой-то степени эта работа может быть сатирической, но в то же время она полна трагизма. Очень грустно смотреть на то, как деньги ломают семейные узы.

В роли отца позировал друг Владимира Маковского — 60-летний художник-акварелист Фёдор Ясновский. В настоящее время полотно входит в собрание Самарского областного художественного музея.

Картины с историей (с)

0

60

Почему девочка не рада объятиям своей мамы

На этой картине мы видим группу людей, среди которых стоит маленькая девочка. Одна из женщин обнимает и целует её, но похоже, что ребёнок совсем не рад таким проявлениям нежности. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.

Картины с историей
Филипп Гермоген Кальдерон «Французские крестьяне находят украденного ребенка», 1859 год

Картину создал прерафаэлит Филипп Гермоген Кальдерон, который отличался естественной и сентиментальной живописью. Работа называется «Французские крестьяне находят украденного ребенка», из чего можно сделать вывод, что люди, обнимающие девочку, являются её родителями.

Картина изображает множество цирковой атрибутики, а на заднем плане можно заметить представление кукольного театра. Маленькая героиня сюжета держит в руках бубен, значит она была участницей труппы бродячих артистов. Но что же в итоге произошло?

Картина рассказывает нам историю семьи, из которой несколько лет назад была похищена новорождённая дочка. Её украли цыгане, которые зарабатывали себе на жизнь цирковыми выступлениями. С младенчества они привлекали девочку к своему промыслу, сделав из неё настоящую артистку.

Однако родители не забыли своего ребёнка и всё это время искали его. Наконец, чудо свершилось, и семья воссоединилась. Дочка напугана — ведь она совсем не помнит свою маму, которая накинулась на неё с объятиями. Но со временем малышка привыкнет к родителям и может даже полюбит их.

А вот артистам, укравшим ребёнка, теперь придётся худо — они должны будут ответить за своё преступление по всей строгости закона.

На картине хорошо видно, как полицейский взял за руку седую циркачку, чтобы отвести её в участок. За шторой прячется её сообщник — муж или сын. Мужчина явно напуган и не хочет нести ответственность за содеянное.

Стоит отметить, что девочке ещё очень повезло, ведь похитители не испортили её внешность. А ведь такая практика была широко распространена среди бродячих артистов ещё каких-то пару столетий назад. Они специально перекраивали детей, делая из них уродов для привлечения публики.

Однако на картине Кальдерона всё закончилось благополучно — маленькая девочка по-прежнему красива и даже ухожена. Со временем она привыкнет к своей семье, и её жизнь войдёт в нормальное русло. А преступники буду наказаны.

Картины с историей (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах