Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах


История на картинах

Сообщений 41 страница 50 из 261

41

Какой конфуз: пересчет приданого в картине В. Пукирева.

Любопытные, забавные, а порой и трагические моменты мы находим в искусстве знаменитого русского живописца Василия Пукирева.
В этом материале снова обращаемся к его творчеству, великолепно иллюстрирующему бытовую жизнь купеческой России.

В. Пукирева можно назвать успешным художником. Разгадывать посыл его работ искусствоведы не прекращают и в наше время. Вот, например, «увиденные» призраки в работе «Неравный брак» всколыхнули общественность и разделили публику на скептиков и верующих.

Картина «Прием приданого по росписи», конечно, не о призраках, зато в ней много любопытных деталей, раскрывающих историю одного будущего неудачного брака.

Для начала разберемся, что же это за мероприятие – прием приданого. В наших социальных реалиях - явный анахронизм, с моральной точки зрения. Но в 19 веке действительно существовала такая традиция, когда родители будущей невесты четко оговаривали, что именно причитается супругу (и семье в целом) в случае заключения брака.

Картины с историей
Прием приданого по росписи. Василий Пукирев. 1870-е

Должно быть, не каждая свадьба начиналась пересчетом всего приданого по списку, но о романтике предсвадебных дней говорить не приходится – это был довольно напряженный период. Особенно, если обедневшее дворянство (жених на картине как раз такого рода) спешит поправить материальное положение за счет состоятельного мещанства, желающего породниться со знатью – это уже о невесте, точнее о ее семье.

Будущий супруг и его близкие дотошно разглядывают наряды невесты, сверяют по списку простыни, выложенные стопочкой – подобная инвентаризация явно не радует невесту. Она – в центре композиции, молодая и красивая в нарядном рубиновом платье.

Негодующую невесту (надо сказать, что возмущается она совершенно бесшумно) утешает подруга, в то время, как еще чужие люди копаются в семейных делах.

А что же семья? В дверях мы видим отца, очевидно, и целую кучу родни, но кто-то из них вряд ли вмешается в будущую трагедию (совсем как в картине «Неравный брак», о которой мы уже упоминали). А все потому, что отказ от невесты из-за недостаточного приданого и разрыв помолвки стал бы настоящим позором семьи, найти новую подходящую парию для девушки в дальнейшем было бы нелегко.

И они готовы стерпеть этот мелочный, совсем не аристократический интерес к чужому имуществу, и этого маленького, некрасивого, но самодовольного жениха, который, вероятней всего, загубит жизнь молодой барышни в лучших традициях договорного брака.

Parnas on-line gallery (с)

0

42

"Тёща". Проблемная семья на картине советского художника

Как известно, все счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастные семьи несчастливы по-разному. Где-то жена изменила, как Анна Каренина, где-то муж, как Стива Облонский. В какой-то семье любовь прошла, а в какой-то даже и не начиналась. Причин для несчастья много. Вот, например, на отличной картине советского художника Виктора Ивановича Зарецкого (1925-1990), причиной несчастья одной отдельно взятой молодой семьи обозначена взбалмошная и деспотичная теща. Но так ли все однозначно?

Взгляните на эту картину.

Картины с историей
Виктор Зарецкий "Теща" (1954).

Обратите внимание, как четко художник градирует персонажей по шкале "хороший-плохой". Теща - явно скандальная, хабалистая, вздорная, да еще и одета как типичная мещанка. Зять - эдакий голубь, смотрит исподлобья, сама невинность. Лица девушки мы не видим, но, судя по ее фигуре и позе со скрещенными ногами, это тот типаж, что принято называть "хорошая девочка Лида", то есть, симпатичная студентка.

Зять сидит на обычном стуле, его молодая супруга - на табурете, а для тещи приготовлено кресло, больше похожее на трон. Мебель как бы подчеркивает, кто есть кто в этой семье.

Квартира, судя по всему, большая, комната светлая, потолки высокие, обстановка по тем временам более чем приличная.

Теща, уперев руки в бока, что-то громко втолковывает зятю. Что она может говорить? Судя по выражению лица зятя, что-то крайне неприятное и много раз слышанное. Скорее всего, что-то вроде "пора уже найти свое жилье, раз женился на моей дочери. И порядок в комнате наведите, живете на всем готовом!".

Да, зять живет в так называемых примаках - весьма унизительное положение для мужчины. Не он привел свою молодую жену в построенный им дом, а сам пришел жить к матери своей супруги. Не он посадил дерево, а сидит и уплетает приготовленный тещей обед под посаженным ею же фикусом.

Но жалко на картине только молодую супругу: она находится между двух огней - любимым мужем и матерью, для которой она, похоже, поздний и горячо любимый ребенок.

Дальнейшие перспективы этой семьи просматриваются легко: либо наш несчастный золотоволосый "голубок" наконец-то берет себя в руки и снимает отдельное жилье для себя и супруги у какой-нибудь бабульки, либо тёща постепенно настроит жену против него, и брак распадется.

Ещё один блог о кино (с)

0

43

Жених после свадьбы узнал, что его жена не девушка, а женщина. Картина советского художника Рамиля Рахматуллина

Одна из самых странных и безумных картин советского периода - это, безусловно, "Недевственница" Рамиля Рахматуллина. Полотно написано в 1987 году, в самый разгар перестройки, когда так называемая glastnost позволяла творческим людям высказываться на темы, которые ранее были табуированы. Одним из таких высказываний и стала картина Рахматуллина.

Рамиль Рахматуллин родился в 1958 году в Красноярском крае, в большой крестьянской семье. В 70-х его семья переехала в Татарстан, в город Нижнекамск, где Рамиль начал заниматься живописью. Рахматуллин получил региональную известность как автор пейзажей, картин на бытовые темы. Полотна Рахматуллина выставлены в краеведческих музеях Красноярска, Нижнекамска, Казани.

Рахматуллин за свою короткую жизнь (он скончался в 2012 году) успел создать сотни картин. Полотна, на которых изображены пейзажи Красноярского края и Татарстана, отличаются своеобразной техникой, высоким мастерством и вниманием к деталям.

В 1987 году Рахматуллин написал картину "Недевственница", отразившую всю боль и грусть жениха, обнаружившего после свадьбы, что его супруга утратила "девичью честь".

Итак, на картине мы видим обычную комнату в обычной советской квартире. Шторы приоткрыты, в окно льется утренний свет, освещающий лежащую на постели обнаженную женщину, уткнувшуюся головой в подушку. Прямо посреди комнаты стоит стул, на котором сидит мужчина в костюме жениха. Он растрепан, не причесан. На его лице, помимо грусти и страдания, отражается внутренняя борьба, связанная с тем прискорбным фактом, который он обнаружил во время ночи любви со своей молодой женой. Да, его жена оказалась не девственницей, что погрузило несчастного в пучину сомнений и страданий.

Обратите внимание на сорочку и туфельку, лежащие у постели, а также на позу женщины. Очевидно, туфелька и сорочка были сброшены в пылу страсти, а женщина спит глубоким сном, она очень устала прошедшей ночью. Видимо, ночь у обвенчанных была весьма жаркая.

Но это не утешает обманутого мужа. Он сидит на стуле, словно исламские четки, перебирая в руках цветы на венке своей невесты. Он размышляет, как же ему жить дальше: бросать супругу немедленно и искать девственницу, или какое-то время еще с ней пожить. Он уже оделся, чтобы уйти, но, не завязав шнурки, все же присел на стул и задумался. Любовь и отвращение к нечистой женщине борются в нем. Что победит в душе страдальца, картина, к сожалению, умалчивает.

Но, вот она, эта замечательная картина.

Картины с историей
Рамиль Рахматуллин. "Недевственница" , 1987 год.

Ещё один блог о кино (с)

0

44

Ревность и флирт на картине Викторианской эпохи

На этой картине мы видим двух женщин и мужчину, которые находятся в одной комнате. Одна из героинь стоит поодаль, другая откинула руки назад и весело болтает со своим знакомым.

Что же хотел показать своей картиной художник?

Картины с историей
Хейнс Кинг «Ревность и флирт», 1874 год

Картину написал Хейнс Кинг, который был отличным пейзажистом и любителем жанровой живописи. Он обожал писал сюжеты различных человеческих драм, которые постоянно разыгрываются в нашем мире.

Своим опытным глазом мастер мог заметить такие сцены, которые не бросаются в глаза обычному человеку.

На своей картине «Ревность и флирт» художник смог с помощью невербальных жестов своих героев донести до зрителя сюжет полотна. Даже и без названия становится понятно, что одна из девушек явно флиртует с мужчиной.

Она отложила вязание, положила руки на голову и приняла довольно фривольную позу. Красавица широко улыбается и явно настроена на дальнейшее общение со своим собеседником.

Парень тоже не прочь поговорить, но видно, что он слегка смущён от такого свободного и открытого поведения девушки. Он слегка покраснел и даже не поворачивается к своей собеседнице полностью, продолжая сидеть вполоборота.

Глядя на эту пару, можно и забыть, что на картине присутствует ещё один персонаж — вторая молодая девушка. Её поведение и внешний вид явно отличаются от образа другой героини.

Цвет её одежды тёмный, платье очень скромное, голова покрыта шапочкой. В углу на столе можно заметить книги, которые, скорее всего, являются семейной Библией и молитвенником. Всё это говорит о праведности и кротости девушки, однако в её лице видно немного зависти и ревности.

Она задумчиво смотрит на весело болтающую пару и в душе хочет оказаться на месте другой героини, которая, возможно, является её сестрой. Только вот образ мыслей и врождённые черты характера не позволяют скромной красавице вести себя открыто и фривольно, поэтому ей приходится стоять в сторонке и наблюдать со стороны.

На картине есть небольшие по размеру, но значительные по смыслу детали, которые могут немного рассказать нам об истории этой семьи. Например, маленький портрет на стене может принадлежать отцу девушек, которого уже нет в живых. Сейчас они живут с матерью либо одни, поэтому для них важно хорошо выйти замуж.

Портрет отца показан здесь неслучайно. Возможно, он с осуждением смотрит на происходящее.

Аудитория Викторианской Англии со стандартным классическим образованием вполне могла прочесть эту сцену как интерпретацию «Геркулеса на распутье», показывающую выбор между добродетелью — путём трудным, но ведущим к славе, и пороком, между земными и духовными удовольствиями.

Картины с историей (с)

0

45

Почему один мальчик на картине плачет, а другие дети весело смеются

Эта картина, написанная в хаотичном стиле, изображает большую семью, в которой много детей. Большинство героев сюжета улыбаются, смеются и весело общаются между собой. Вот только один мальчик почему-то вытирается слёзы. Что же у него произошло?

Картины с историей
Ян Стен «Праздник святого Николая», ок. 1665/1668 г.

Картина называется «Праздник святого Николая». Её автор — голландский художник Ян Стен, который считается одним из самых остроумных мастеров голландской жанровой живописи. Он любил писать бытовые сцены из повседневной жизни горожан, которые часто имели сатирический оттенок.

Праздник святого Николая в Нидерландах приходится на 6 декабря. В ночь перед праздником Святой Николай путешествует верхом на лошадях по крышам домов в сопровождении своего помощника Зварте Пита  (Чёрного Петра). Имя Чёрного Петра связано с тем, что он был покрыт копотью из дымоходов, по которым доставляет детям подарки.

Дети кладут обувь на ночь у камина, чтобы на следующее утро найти там подарки и угощения. В честь святого пели песни, если много специально испеченного хлеба и сладкого печенья. Это день, полный веселья, сюрпризов и радости.

В центре своей картины Ян Стен изобразил девочку, которой повезло получить много подарков. В своём башмаке она нашла куклу, держащую в руках посох в форме креста, что символизирует Святого Иоанна Крестителя. На руке девочки висит ведро, в котором находятся всевозможные вкусности. Хорошо виден петушок на палочке, имбирный пряник и апельсин.

Брат девочки, стоящий справа позади неё, тоже доволен своим подарком: он получил мяч и клюшку для гольфа. Современники Стена играли в гольф  на замёрзших каналах зимой, аналогично современному хоккею, а также на равнинах летом. Игроки толкали небольшой деревянный мяч к воротам с помощью клюшек, изогнутых на конце, так же как и та, которую мы видим на картине.

А вот старшему мальчику совсем не повезло. Вероятно, он плохо вёл себя весь год, поэтому получил в подарок совсем не игрушку и даже не сладости, а розги. Их мы можем видеть в ботинке, который показывается старшая сестра или служанка.

Однако для шалуна ещё не всё потеряно. Ему на выручку приходит бабушка, которая припрятала за шторой что-то интересненькое. Она манит пальцем любимого внучка, чтобы преподнести ему подарок или угощение. На заднем плане картины изображены другие дети. Старший показывает младшим на дымоход, давая понять, что именно через него в дом доставляются подарки. Самый младший ребёнок держит в руках имбирный пряник, сделанный в форме Святого Николая, напоминающий о том, кого чествуют в этот праздничный день.

Картина Стена очень живая, динамичная и позитивная. Она наполнена множеством деталей и персонажей, которые могут многое рассказать о жизни людей того времени. На переднем плане картины Стен изобразил множество угощений, сложенных в плетёную корзину и разбросанных по сиденью деревянного резного стула. Здесь мы видим яблоки, орехи, конфеты, вафли, медовые лепёшки и другую красивую выпечку.

Особенно впечатляет большой, богато украшенный ромбовидный каравай, прислонённый к стулу. Этот сладкий белый хлеб с изюмом, называемый дуйвекатер, традиционно пекут в Голландии на праздник Святого Николая, а также на Рождество и на Новый год.

По стилю написания людей и интерьера, особенно по изображению детей, картина «Праздник святого Николая» напоминает работы Питера де Хоха. Только у Стена есть хаотичность, а у де Хоха всё более упорядочено. В настоящее время полотно является частью коллекции Государственного музея в Амстердаме.

Картины с историей (с)

0

46

О чём рассказывает нам картина Фредерика Кеммерера «Драка»

На этой картине изображены несколько мужчин и женщин, которые находятся в богатом дворе кафе или усадьбы со статуями и колоннами. В глаза бросается ужасные беспорядок, который творится вокруг: стулья завалены и разломаны, посуда разбита, у бюста на заднем плане отколота голова. Давайте попробуем разобраться, что же здесь всё-таки произошло.

Картины с историей
Фредерик Хендрик Кеммерер «Драка»

На переднем плане изображён молодой человек в воинствующей позе. Плечи его развёрнуты, а ноги расставлены, словно он вот-вот бросится в атаку. В руке мужчина держит ножку стула, а, значит, настроен он решительно и находится в полной боевой готовности.

Юношу удерживают молоденькая девушка в жёлтом платье и дама постарше. Они буквально набрасываются на драчуна, пытаясь предотвратить нежелательную потасовку. Как мы уже поняли, здесь только что произошла драка. Об этом нам говорит и одноимённое название картины.

Судя по антуражу, драка была довольно долгой, поскольку противники успели переломать стулья и даже снести голову бюсту. Что же могло стать причиной конфликта? Скорее всего, причина кроется в этой молоденькой девушке в жёлтом платье. Она может быть невестой или возлюбленной разгорячённого кавалера в красном сюртуке. Они хорошо проводили время за столиком в летнем кафе, как вдруг пришёл другой мужчина, том самый, которого уводит за шиворот официант.

Возраст нежелательного гостя не очень понятен из-за его злобного выражения лица, но всё же он больше похож на молодого человека, нежели на старца. Вероятно, он тоже имеет какие-то виды на молодую леди, поэтому пришёл выяснить отношения с соперником.

Разговор явно не заладился. Слово за слово, и вход пошли кулаки, а потом и стулья. Поэтому женщинам-то и пришлось разнимать мужчин. На помощь подоспел официант, который и помог выпроводить хулигана. Однако тот совсем не хочет уходить, поэтому не факт, что драка завершилась.

Художник оставил в картине много загадок. Например, не очень понятно, кем является второй мужчина, который вместе с официантом уводит драчуна. Вероятно, он изначально сидел в кафе вместе с юношей в красном сюртуке и двумя девушками, удерживающими его. Об этом говорят четыре стула, которые валяются вокруг стола. Количество чашек и блюдец трудно сосчитать, так как от них остались одни осколки.

Скорее всего художник решил оставить немного загадок в своей картине, чтобы дать возможно зрителям самим додумать сюжет и решить, чем же закончится эта впечатляющая история.

Картины с историей (с)

0

47

Плохие отношения или бедные родственники

На этой картине мы видим семью: мужа, жену и их дочь. К ним пришли посетители, которые, по всей видимости, нуждаются в деньгах. Сюжет вроде бы не выражает прямого конфликта, но кажется, что в воздухе витает недопонимание, особенно между мужчинами.

Картины с историей
Джордж Гудвин Килберн «Бедные родственники» , 1875 год

Картина создана английским художником Джорджем Килберном, который специализировался на жанровой живописи. Мастер назвал свою работу Poor Relations, что можно с одной стороны перевести как «Бедные родственники», а с другой — «Плохие отношения». Возможно, художник вложил в сюжет и тот, и другой смысл.

В центре полотна мы видим относительно молодого мужчину, который является хозяином дома. За роялем сидит его нарядная супруга, а девочка с рыжей косичкой — дочка. Молодой герой картины передаёт пожилому деньги, из чего можно сделать вывод, что именно пожилой мужчина является тем самым бедным родственником. Может даже он разорившийся отец главного героя.

Возле старика сидит молодая девушка, скорее всего, дочка. Она в траурном одеянии, а значит, потеряла близкого родственника, возможно, мать. Теперь им с отцом не на что жить, поэтому они пришли за помощью к близким.

Очевидно, отношения отца и сына были сложными, может имел место какой-то конфликт, и сын со скандалом ушёл из семьи, забрав свою долю имущества. Отец по каким-то причинам разорился, мать умерла, и вот старик решил идти на поклон. Скорее всего, он рассчитывает на примирение. Но смогут ли забыться старые обиды?

Судя по лицу молодого мужчины, он не слишком-то рад приходу родственников. Хозяин дома суёт отцу деньги, стараясь как можно быстрее выпроводить нежелательных гостей. А вот его супруга, напротив, настроена очень даже доброжелательно.

Хозяйка с милосердием смотрит на старика и его дочь, выражая полную готовность оказать любую посильную помощь. Состояние женщины хорошо отражает её собачонка, которая с большим вниманием выслушивает гостя.

Дочка хозяев тоже добродушно настроена к гостям. Она преподносит своей тёте рюмочку с напитком в знак уважения и гостеприимства. Тётя, в свою очередь, с добротой и любовью смотрит на племянницу, выражая надежду, что семьям всё же удастся примириться.

Для того, чтобы показать кровное родство между братом, сестрой и племянницей, художник объединил их общим цветом волос и схожими чертами лица, а также выстроил их по одной диагональной линии.

Трудно сказать, чем закончится эта сцена. Деньги получены, и бедные родственники должны уйти. Здесь художник даёт зрителю возможно самому додумать конец истории, однако доброжелательный настрой женской части сюжета даёт надежду на благоприятное разрешение конфликта.

Скорее всего, добрая хозяйка дома сможет убедить своего мужа простить отца и принять обедневших родственников в свою семью.

Картины с историей (с)

0

48

Чем так удивлён и расстроен этот ребёнок

Дети верят в чудеса очень долго и даже, становясь взрослыми, они не хотят отпускать мечты о волшебстве и новогоднем чуде. Герой нашей сегодняшней картины тоже, конечно же верил в рождественскую магию и доброго Санту, который ночью кладёт под ёлку подарки, но любой сказке рано или поздно приходит конец.

Картины с историей
Норман Роквелл «Открытие», 1956 год

Автор картины «Открытие» — художник Норман Роквелл, который очень любил писать рождественские сюжеты. В этот раз героем его произведения стал мальчик, сделавший для себя не очень приятное открытие.

Дело в том, что парень зачем полез в комод отца (может искал там припрятанные родителями подарки), но случайно обнаружил до боли знакомые шубу, шапку и бороду. Мальчик пока только пытается понять, что всё это значит, и в его голове происходит невероятный переполох.

О том, что комод принадлежит отцу мальчика, можно догадаться по трубке и другим мужским аксессуарам, оставленным перед зеркалом. Возможно, папа каждое утро здесь бреется, расчёсывается и проводит другие процедуры.

Но вот теперь мальчик не знает, что и думать про своего отца. Уж не убил ли он Санту, забрав себе его вещи? А может это просто костюм и Санты вообще не существует? Папа просто переодевается в него? Нет, нет, этого просто не может быть!

Глаза мальчика выражают невероятное удивление, растерянность и даже испуг. Всё, во что он так свято верил, в один миг рушится как карточный домик. Но несмотря на лёгкую нотку грусти, картина Роквелла достаточно позитивная и даже забавная. Ребёнок получился таким милым, хотя и сильно растерянным, из-за чего становится немного жаль его.

В целом художнику удалось увлечь зрителя сюжетом и заставить задуматься о продолжении увлекательной истории.

Картины с историей (с)

0

49

Зачем столпились у окна эти люди

На этой картине мы видим весёлых людей, которые столпились возле окна сельского домика. Большинство из них — молодёжь: парубки, девчата. Есть и несколько детей. Из окошка им подают угощение, которое складывается в холщовый мешок. Что же изображено на картине?

Картины с историей
Константин Трутовский «Колядки в Малороссии», 1864 год

Картину написал художник Константин Александрович Трутовский, который очень любил рисовать сюжеты, посвящённые бытовой жизни крестьян России и Малороссии. Он также иллюстрировал многие литературные произведения, включая работы Н. В. Гоголя, М. Ю. Лермонтова, И. А. Крылова.

На своей картине «Колядки в Малороссии» мастер изобразил традиционный славянский обычай, во время которого молодёжь ходит по домам, поёт святочные песни и получает угощения. Обычно колядовали в сочельник — ночь перед Рождеством.

На картине Трутовского изображено малороссийское село с многочисленными хатками-мазанками, возле которых стоят группы колядующих. Те, что на первом плане уже получили каравай. Недоволен только маленький мальчик, который, видимо, хотел забрать угощение себе, а не класть его в общий мешок. А может его просто случайно вытолкали из толпы.

Остальные дети дружно поют святочные песни, делая это очень старательно и сосредоточенно. Рядом веселятся две девушки и парень. Молодой мужчина развалился на санях и не хочет колядовать. Он что-то держит в руке — может успел в шутку стащить что-то из мешка.

Две подружки смеются над ним, пытаясь обсыпать снегом и скинуть с санок. Девушки совсем не злятся на нерадивого парубка, понимая, что он просто решил пошутить. Всем весело и радостно в такой светлый праздник. Рождественский посыл картины художник подчеркнул храмом, который возвышается над селом над хутором и отчетливо выделяется на фоне тёмно-синего ночного неба.

Картина Трутовского очень яркая, позитивная и добрая. Глядя на неё, вспоминается Повесть Гоголя «Ночь перед рождеством». Возможно, художник, вдохновился именно этим произведением, создавая свою работу.

Картины с историей (с)

0

50

Зачем пришёл крестьянин в этот дом, и чего он просит

На этой картине мы видим крестьянина, который зашёл в мещанский дом и стоит у дверей. У мужчины явно есть какая-то претензия, но он с трудом осмеливается её предъявить и как будто чувствует себя виноватым. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.

Картины с историей
Иван Богданов «За расчетом», 1890 год

Картина называется «За расчетом», а значит, крестьянин пришёл к нанимателю просить оплату за выполненную работу. Только делает он это слишком робко, словно боится обидеть начальника. Мужик явно не хотел идти за деньгами, но время идёт, а платить особо никто не торопится. Вот он и решил сам пожаловать с визитом.

Крестьянин, скорее всего, приехал в город на зиму наниматься на работу, поскольку в деревне в это время года дел для него немного, а средства для существования нужны. Судя по тому, что на мужичке лапти, а не валенки и не сильно тёплый тулуп, на дворе уже ранняя весна, и ему пора возвращаться домой. Вот и пришёл за расчётом.

Наниматель, судя по всему, сам небогатый человек. Скорее всего, дело происходит в городе, и хозяин дома относится к мещанскому сословию. Он занимается каким-нибудь мелким предпринимательством, возможно, подрядом.

О том, что дело происходит в городе, а не в деревне, говорят обои на стенах, вычурные стулья, птичка в клетке, скатерть на столе. Крестьянам такие вещи просто не нужны, а для помещика этот мужчина слишком беден.

Хозяин уже достал шкатулку с деньгами и приготовился выплачивать заработанное, только вот почему-то не слишком торопится это делать. Видимо, мужчины не сошлись в сумме расчёта и на этой почве между ними произошло недопонимание.

Скорее всего, договор между работником и нанимателем составлялся лишь на словах, поэтому крестьянину приходится рассчитывать лишь на порядочность своего начальника. Именно поэтому он так робок, опасаясь, что может уйти и вовсе несолоно хлебавши.

Скорее всего хозяин всё же выплатит деньги своему работнику, но может ужать в свою пользу несколько рублей. А поскольку выбора у крестьянина нет, он будет рад и такому исходу. И даже следующей зимой может приехать наниматься к этому же человеку.

Картины с историей (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах