Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах


История на картинах

Сообщений 31 страница 40 из 261

31

Почему эта невеста сидит на полу и плачет

На этой картине мы видим семью, которая готовится к свадьбе. Отец держит в руках икону для благословения, мать приготовила для молодых хлеб-соль. Только вот сама невеста почему-то совсем не рада предстоящему торжеству. Она закрыла лицо руками и горько плачет, сидя на полу. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.

Музеон
Фирс Журавлев «Перед венцом», 1874 год

Картина называется «Перед венцом», что говорит нам о предстоящей свадьбе. Её автор Фирс Журавлёв был одним из первых художников, который обратился к теме неравных браков и тяжёлой доле женщины. На этом полотне он изобразил несчастную невесту, которую хотят отдать замуж на нелюбимого человека. Автор картины не показывает нам лица девушки, но по её позе и жестам зрителю хорошо понятно, что она находится в глубоком отчаянии. При этом ни родители, ни родственники, ни даже многочисленные лики святых на тщательно прорисованном иконостасе не могут ей помочь.

Мать и отец с грустью смотрят на свою дочь. С одной стороны, они желают ей счастья, но с другой — мечтают о выгодной партии, которая могла бы существенно улучшить материальное положение семьи, которая, к слову, совсем не бедствует. В то время брак по расчёту был обычным явлением и мнение невесты мало кого интересовало. Редкая девушка могла сама распоряжаться своей судьбой. Но всё же родители немного сопереживают горю дочери, думая про себя: «стерпится-слюбится».

Мать невесты, скорее всего, также была отдана замуж за того, кто был выгоден её родителям. Она смирилась со своей судьбой и теперь надеется, что со временем смириться сможет и её дочка. На заднем плане картины можно разглядеть жениха, который очень удивлён происходящим. Войдя в зал, он увидел плачущую невесту, что привело мужчину в полное замешательство.

Жениха пытается успокоить сестра или другая молодая родственница, одетая в бальное платье. Пришедший на праздник ребёнок тоже находится в недоумении. А вот женщина зрелых лет в синем платье смотрит настороженно. Возможно, она — сваха, которая и свела вместе будущих супругов, и ей совсем невыгоден срыв свадьбы. Впрочем, никакого срыва свадьбы здесь, скорее всего, не будет. Невеста поплачет и успокоится, жених позлится и отойдёт, родители погрустят и смирятся. Все вместе они будут гулять и праздновать, а завтра начнётся обычная будничная жизнь.

Сюжет картины «Перед венцом» оказался настолько живым и эмоциональным, что просто не смог не найти широкий отклик у зрителей. Работа просто произвела фурор среди общественности того времени. За неё Фирс Журавлёв получил звание академика и первую премию «по живописи народных сцен» от Общества поощрения художеств. Автор картины несколько раз менял её название. Сначала были варианты «Благословение невесты», «Брак по приказу», «После венчания». Но всё же решено было остановиться на названии «Перед венцом».

Публика долго обсуждала картину, критики расхваливали её. Мастеру пришлось сделать несколько авторских копий. Одна из наиболее известных копий изображает всего троих героев, но более богатый дом.

Музеон
Фирс Журавлев «Перед венцом», 1874 год

В этой работе главными героями стали несчастная невеста и её отец. Гостей по сюжету нет, но тема всё та же — нелюбимый жених, которого выбрали родители. Что ж, у этой несчастной нет выбора. Как говорится, стерпится-слюбится.

Картины с историей (с)

0

32

Осенние листья и самые послушные модели Эверетта Милле

На этой картине мы видим четырёх девушек, которые складывают в кучу жёлтые осенние листья. На горизонте сгущаются сумерки, медленно плывут облака, простирается увядающая природа. Осень твёрдо вступает в свои права.

Картины с историей
Джон Эверетт Милле  «Осенние листья», 1856 год

Картину создал художник Джон Эверетт Милле, который основал братство прерафаэлитов. Идеей братства было возвращение к дорафаэлевской живописи, к средним векам и раннему Возрождению, что подразумевало написание картин с удивительной точностью, к чему и стремился Милле. Например, по картине «Осенние листья» сразу понятно, что девушки собираются жечь костёр. Виден даже лёгкий дымок, который поднимается в бок под воздействием ветра.

Работа выглядит очень реалистичной, хотя в то время Милле уже отказался от характерной для прерафаэлитов одержимости деталями и стал творить в более свободном стиле.

Главной моделью для картины послужила красавица Эффи — жена Милле. Она стоит в центре полотна с тёмными, разложенными по плечам волосами. Очень похожая на Эффи девушка — это её младшая сестра Элис. А рыжеволосая и светленькая девочки — их подруги. Милле не раз потом говорил, что у него никогда не было более послушных моделей, чем эти красавицы. Когда они не были задействованы в работе, то помогали по хозяйству или просто тихо ждали в абсолютном бездействии.

Картина «Осенние листья» очень проста, но в то же время отличается душевностью и гармоничностью. Сам художник отмечал:

«Я хотел, чтобы торжественность картины будила в людях чувство глубокого религиозного благоговения».

Картины с историей (с)

0

33

«Золотая осень» Левитана сделала его нервы спокойнее

Иссак Левитан просто обожал рисовать осень, поэтому создал множество подобных полотен. При этом «Золотая осень» 1895 года стала самым популярным и знаменитым изображением этого времени года.

Картины с историей
Исаак Левитан «Золотая осень», 1895 год

Здесь мы видим солнечный ясный день в самый разгар осени. Ярко-жёлтая и оранжевая листва осыпала деревья, голубое небо нависло над рекой, ветра нет, чувствуется вся красота и грандиозность засыпающей на зиму природы.

Художник специально выбрал такой ракурс, чтобы показать зрителю масштабность композиции. Вдалеке можно увидеть уже убранные поля и деревенские домики, ещё дальше виднеется лес, за ним — горизонт. Пейзаж простирается далеко-далеко. В целом картина несёт в себе позитивное и умиротворённое настроение. Зритель словно попадает в тот солнечный день на берегу тихой речки, который был более 120 лет назад.

Картина также несёт в себе романтический настрой. Считается, что художник вдохновился на её создание своим романом с Анной Николаевной Турчаниновой, которая приехала в своё имение Горка и там познакомилась с Левитаном. В этот период живописец создал серию мажорных картин, которые были созвучны его приподнятому душевному состоянию.

Художника настолько охватила муза, что он даже забыл приехать в гости к Поленову, хотя и обещал:

Совсем было собрался ехать к Вам, добрейший Василий Дмитриевич, как вдруг, именно вдруг, меня страстно потянуло работать; увлекся я, и вот уже неделя, как я изо дня в день не отрываюсь от холста… Вместе с тем, как я стал работать, и нервы стали покойнее и мир стал не так ужасен.

Искусствоведы очень положительно отзывались об «Золотой осени» Левитана. Алексей Фёдоров-Давыдов писал:

«Золотая осень» поражает и захватывает наполненностью и красотой своего эмоционального содержания, столь определённо выраженного в цветовом великолепии, в мажорном звучании золотистой красочной гаммы.

Сам художник был не очень доволен картиной, считая её грубоватой. После того, как работу купил Третьяков, Левитан написал ещё одну «Золотую осень».

Картины с историей
Исаак Левитан «Золотая осень», 1896 год

Второе полотно получилось немного пасмурнее, но более просторнее. Здесь река показана очень широкой и просторной. Она занимает существенную часть пейзажа и наполняет его свежестью.

Прямо воле реки стоит домик, окружённый золотыми осенними деревьями. Перевёрнутая лодка напоминает об окончании сезона. Солнца здесь нет. Складывается впечатление, что дело идёт к вечеру.

Примечательно, что жёлтые деревья Левитана не являются монотонными. Художник подмечает и отражает множество цветовых оттенков, которые делают картину живой, яркой и насыщенной.

В настоящее время обе замечательные картины украшают Государственную Третьяковскую галерею и привлекают большое количество туристов всего мира.

Картины с историей (с)

0

34

Спор искусствоведов: мальчик или девочка изображён на картине

На этой картине мы видим обычную семью во время обеда. Мама накрывает на стол, а двое детей готовятся приступить к трапезе. Однако перед этим они должны прочесть молитву, без которой не может быть и речи о приёме пищи.

Картины с историей
Жан Батист Симеон Шарден «Молитва перед обедом», 1744 год

Художник изобразил простую домашнюю обстановку, по которой видно, что игра детей прервана на обед. Барабан словно только повесили на спинку стула, на полу валяются игрушки. Возле жаровни опрокинут ковш — возможно, это дети во время игры свалили его.

Мама наливает суп и слушает, как её младший ребёнок читает молитву. Возможно, он только недавно выучил её, и мама проверяет, насколько правильно малыш запомнил слова.

Картина очень мягкая, добрая и светлая. Она почти лишена эмоций, зато наполнена милосердием, уютом и простотой. Казалось бы, в сюжете не может быть спорных моментов, однако искусствоведов всё же заинтересовал вопрос о поле младшего ребёнка. Они никак не могут прийти к единому выводу — мальчик это или девочка.

На первый взгляд всё просто — ребёнок в платье, а значит на картине изображена девочка. Однако в XVIII веке мальчики в платьях были обычным явлением, причём не только за границей, но и в России. Поэтому по одежде очень сложно определить, какого именно пола ребёнок находится перед нами.

Искусствоведы, считающие, что на картине мальчик, выделили одну особенность, по которой можно судить об этом. За спинкой стула можно видеть барабан, являющийся преимущественно мужской игрушкой, почти военной. Играли в такие обычно мальчики, в то время как девочки интересовались куклами.

Но есть и те, кто уверен, что на картине вообще нет никаких мальчиков, есть только мама и две сестры.

«Молодая мать, разливая суп, одновременно старается заставить двух дочерей повторить слова предобеденной молитвы», — пишет в своей книге «Симон Шарден и его картины в Государственном Эрмитаже» искусствовед Инна Немилова.

Прийти к единому выводу сложно, да может это и не нужно. Достаточно просто любоваться картиной и удивляться мастерству художника.

Картины с историей (с)

0

35

Франческо Айец «Совет о мести»

На этой картине мы видим двух женщин, которые решают какой-то важный вопрос. Одна из них что-то шепчет другой на ухо, а та отворачивается и отмахивается, поскольку слушать ей это неприятно.

Картины с историей
Франческо Айец «Совет о мести», 1851 год

Автор картины Франческо Айец был родом из Венеции, поэтому можно смело предполагать, что сюжет картины разворачивается именно там. Действие происходит во время какого-то маскарада, так как девушки стоят в масках. Они отошли от гостей к берегу канала, чтобы обсудить какую-то новость.

В руке женщины в цветастом платье мы видим записку, которую она принесла почитать другой женщине. По лицу героини, снявшей маску, можно заметить, что новость ей очень неприятна. Она едва не плачет, отвернувшись от своей собеседницы.

Поскольку картина называется «Совет о мести», можно предположить, что речь тут идёт об измене. Красавице в зелёном платье изменил муж или жених, что стало понятно из записки. Подруга уговаривает её отомстить обидчику, но та находится в состоянии отчаяния и пока не знает, как ей поступить.

Она отталкивает записку рукой и всем своим видом показывает, как ей неприятна вся эта ситуация. Возможно, она сама ещё не задумывается о мести, но в её глазах уже видна определённая степень злости, поэтому вендетта не исключена.

Картины с историей (с)

0

36

Какую драму изображает картина «Найденная»

На этой картине мы видим женщину, которая прильнула к кирпичной стене, стоя на коленях. Её держит за руки мужчина, пытаясь поднять и привести в чувство. На заднем плане стоит опутанный сетью бычок, появившийся здесь не случайно. Давайте попробуем разобраться, о чём эта запутанная история.

Картины с историей
Данте Габриэль Россетти «Найденная», 1851 год

Картину создал прерафаэлит Данте Габриэль Россетти, который в своём творчестве вдохновлялся чувственностью и средневековым возрождением. Большинство своих работ художник писал на основе литературных произведений.

Картина «Найденная» была создана мастером под впечатлением поэмы Уильяма Белла Скотта «Розабелл» (позже известной как «Марианна»). Её история повествует о парне из деревни, который прибыл в Лондон, чтобы продать телёнка. В городе мужчина неожиданно встречает знакомую, в которую когда-то был влюблён. В ходе их общения выясняется, что эта девушка приехала в город на заработки, но в итоге стала проституткой.

При написании картины художник большое внимание уделили деталям. Он сделал лицо героини мертвенно-бледным, почти зелёным. Натурщицей для этого образа стала возлюбленная и муза мастера Фанни Корнфорт.

Мужчина облачён в светлые одежды, что символизирует чистоту и невинность. Он обеими руками тянет женщину к себе, словно пытаясь вытащить её из беспросветного образа жизни падшего существа.

Большую роль играет опутанный сетями телёнок. Он не только показывает нам, что молодой мужчина прибыл из деревни, но и символизирует жизнь героини картины. Она, как и этот телёнок, словно запуталась в сетях, что неизбежно приведёт к смерти.

Художник постоянно был недоволен картиной и периодически изменял её детали. В частности, мастер убрал символы, несущие христианский подтекст: сломанную розу и соломинки, падающие с телеги, которые подбирают птицы.

Изначально работа задумывалась, как картина, несущая в себе духовное очищение, что было одним из устоев прерафаэлитов, однако после распада братства художник посчитал нужным убрать религиозный подтекст.

Изменения в полотно Россетти вносил в течение всей жизни, в результате картина «Найденная» так и осталась незавершённой. Однако это не повлияло на популярность работы: она выставлялась на многих выставках и произвело большое впечатление на публику.

Писатель Льюис Кэррол так высказался о ней:

«лицо героя выражает смесь боли и жалости, осуждения и любви, это одна из самых удивительных вещей, которые я когда-либо видел в живописи».

В настоящее время картина хранится в Художественном музее Делавэра в Уилмингтоне, США.

Картины с историей (с)

0

37

Миф о похищении Европы

Прекрасная девушка по имени Европа была дочерью финикийского царя, о её красоте слагали легенды, сотни достойных мужей боролись за её внимание. К сожалению её ухажеров, на девицу обратил внимания Зевс, а тягаться с ним тяжело для любого смертного мужа. Как известно, если бог грома выбрал себе женщину, то его не остановит ничто (даже видовая принадлежность красавицы), потому он придумал гениальный по своей абсурдности план и даже посвятил в него кое-кого из божественного пантеона.
Тем временем Европе приснился вещий сон про то дальнюю дорогу, новый дом и всё такое, утром она собрала подруг на прогулку, чтобы забыть про страшное наваждение. На лугу им повстречался невиданной красоты бык, девушки скакали вокруг него, гладили и хвалили. Бык этот работал на Зевса или же сам громовержец нарядился в звериную шкуру. Европа захотела оседлать бычка, а тот этого и добивался. Девушка не успела приземлиться в «седло», как животина уже мчалась во весь опор к морю.
В похищении по некоторым данным участвовал даже Посейдон, что логично, не каждый бык, даже работающий на Зевса, не сможет пробежать пару сотен километров по морю до острова Крита, где девушку ждал её суженный. Европа очень понравилась богу грома, он провёл с ней какое-то время, у них родилось  трое сыновей, будущие великие критские  цари, и отправился назад на Олимп. Своей невесте он оставил сыновей и волшебную собаку, также в память о побеге на звёздном небе появилось созвездие Тельца.
Вот так Европа (как часть света) получила своё название, в честь древней красотки из Азии, чьё имя означало «закат» или «запад». Судьба же самой девушки неизвестна, по одной из версий она вышла замуж за критского царя, который получил от Зевса каменного хранителя, по другой она вновь сбежала и жила в местах севернее Эгейского моря. Кто знает, может в итоге она добралась до земель славян или остановилась погостить к крымским грекам?

Илья Панек "Похищение Европы"

Картины с историей

0

38

Один или два жениха изображены на картине «Предложение»

На этой картине мы видим традиционную шведскую крестьянскую семью XIX века. За столом сидит юная девушка, рядом с ней молодой парень. В дверях, подбоченившись, стоит пожилая женщина, а в углу сидит с книгой пожилой мужчина.

Однако ключевую роль в сюжете этой истории играет центральный персонаж, который сидит на стуле посередине комнаты. Он виновато опустил голову и склонил плечи, словно сделал что-то плохое и пытается оправдаться. Давайте попробуем разобраться, кто же этот молодой человек, и что вообще происходит на картине.

Картины с историей
Аксель Хенрик Кулле «Предложение (Соперники)», 1880 год

Картина написана художником Акселем Кулле в Дюссельдорфе в 1880 году. Она называется «Предложение», из чего можно сделать вывод, что парень, сидящий на переднем плане картины, является женихом, пришедшим предложить своей возлюбленной руку и сердце.

В дверях стоит мама невесты — потенциальная тёща главного героя. Она явно недовольна приходом возможного зятя, о чём говорит её выразительная гримаса. Женщина даже отвернулась в сторону — настолько неприятен ей молодой человек.

Своей позой «руки в боки» хозяйка дома явно показывает кто здесь главный. Видимо, заправляет всем в этой семье именно она, поэтому жениху не слишком стоит рассчитывать на положительный ответ.

Отец семейства совершенно не разделяет негодование матери. Похоже, что ему вообще всё равно, что происходит вокруг. Мужчина с головой погружён в книгу или молитвенник, всей своей сущностью выражая полное равнодушие к ситуации.

За столом сидим совсем юная девушка. Очевидно, что она и есть потенциальная невеста. По её лицу трудно определить, заинтересована она в этом парне или нет. В лице героини картины просматривается лёгкий интерес, но совсем не горячие чувства.

Возможно, девушка раньше не была знакома с этим парнем, а может быть воспринимала его просто как друга. Если бы не название картины, можно было бы подумать, что пришедший гость просто в чём-то виноват перед ней и сейчас просит прощения.

В литературе и на выставках этой картине часто приписывали альтернативное название «Соперники». Однако, по мнению большинства искусствоведов, такая интерпретация сюжета основана на недоразумении. Многие критики считают, что двое молодых людей не являются соперниками между собой. Жених тут один — сидящий в центре, а мужчина за столом — это брат героини картины.

Конечно, если считать, что мужчины соперники, взгляд на картину становится совершенно другим. В этом случае становится понятно, что явное преимущество у того, кто сидит за столом.

По мнению искусствоведов, интерьер дома и костюмы героев картины взяты из традиционной жизни крестьян района Торна в Сконе — исторической провинции в южной Швеции. Это и неудивительно, ведь Аксель Кулле самый был шведом и много путешествовал по стране, изучая простые бытовые образы местных жителей.

В настоящее время картина хранится в музее Халльвиль в Стокгольме.

Картины с историей (с)

0

39

Где проходил знаменитый матч с картины Сергея Григорьева

Картина Сергея Григорьева «Вратарь» знакома нам с детства. Её демонстрировали школьникам на уроках рисования, по ней писали сочинения, а её репродукции украшали многие детские книжки. Сюжет произведения кажется таким знакомым и родным, словно окунает нас в прошлое и заставляет снова переживать давно прошедшие тёплые осенние деньки.

Картины с историей
Григорьев Сергей Алексеевич «Вратарь», 1949 год

Картина создана Григорьевым в послевоенном 1949 году. На ней изображены дети, играющие в футбол на пустыре. Вместо оборудованного поля мы видим импровизированные ворота из портфелей, трибуны заменяют сложенные в кучу доски, а болельщики — местные ребятишки и случайные прохожие.

Сам художник говорил, что при написании этой картины применял режиссёрский приём. То есть, он не тянул в картину всё подряд, как раньше, а объединил всех персонажей единым действием. При этом каждый герой сюжета несёт своё смысловое значение и играет важную роль в общей постановке картины.

На переднем плане главный герой картины — вратарь. Он играет в сюжете ведущую роль, поэтому даже нарисован немного крупнее всех остальных. Мальчик на воротах внимательно следит за игрой, при этом саму борьбу за мяч художник решил оставить за кадром. По всей видимости, она происходит на другой стороне поля.

Время представлено послевоенное, поэтому вратарь одет очень скромно. Его старенькие калоши привязаны тесёмками, чулки спустились, но мальчик не обращает внимание на свою одежду. Он слишком увлечён игрой и ждёт решающего удара. Даже раненное и забинтованное колено не смогло сдержать школьника от увлекательного матча.

На картине изображены не только дети, но и один взрослый. Он, видимо, шёл с работы и заинтересовался импровизированным матчем. При этом мужчина очень внимательно смотрит за игрой, словно сидит на настоящем стадионе и болеет за реальную футбольную команду.

Взрослый зритель, скорее всего, не является тренером. В руке он держит документы, значит мужчина может быть работником некоего госучреждения. Мы видим наградные планки и ленты на лацкане пиджака, указывающие на то, что он участвовал в недавно прошедшей войне.

Так описывает зрителя писательница Т. Г. Гурьева:

сидит рядом с ребячьей мелюзгой так, как сидят только на стадионе — готовый вот-вот вскочить, полный спортивного азарта, выкриками и жестами подбадривающий игроков. Шляпа его сдвинута на затылок, ворот вышитой украинской рубахи распахнут, пиджак расстёгнут. Рука придерживает папку с бумагами, но он о них уже не помнит, как не помнит и о делах, с которыми куда-то направлялся. Увлечённый игрой, он присел «на минутку» и… забыл обо всём, целиком отдавшись переживанию игры

Где проходил импровизированный матч
Гурьева считает, что сцена футбольной игры была написана в Киеве: на заднем плане видна Андреевская церковь над Днепром.

Искусствовед Анатолий Членов поддерживает эту версию. Он даже смог определить более точно место матча: игра проходила в саду Киевского художественного института, где служил на кафедре рисунка Сергей Григорьев. Именно оттуда, по мнению Членова, и открывается вид на Андреевский собор и здания над склонами Днепра, спускающимися к Подолу— нижней части Киева.

Картина «Вратарь» была очень тепло принята зрителями и искусствоведами. С точки зрения некоторых критиков, сюжет полотна походит на целую новеллу. В этой работе показана захватывающая, но в то же время, простая история, которая произошла однажды тёплым осенним днём.

Картина много раз экспонировалась на различных выставках. Сейчас она находится в Государственной Третьяковской галерее.

Картины с историей (с)

0

40

Свекровь и невестка: актуальная проблема в картине XIX века

Картины с историей
Василий Максимович Максимов «Лихая свекровь» (1893)

На картине изображены четыре персонажа: невестка, свекровь и две её дочери. Свекровь считает себя хозяйкой в доме, она думает, что нельзя давать спуску молодой невестке. Завалив девушку работой, пожилая женщина отчитывает её за каждый пустяк.

Молодая невестка не понимает, чем она так не угодила свекрови. Она любит своего мужа и безропотно несёт свою ношу. Видно, что девушка отличает спокойным и тихим нравом, она не может дать отпор, поэтому и получает в свой адрес столько злости завистливой и вечно недовольной женщины.

Хорошо заметно, что золовка, пьющая чай на заднем плане, очень довольна ситуацией. Она завидует жене своего брата, поскольку сама ещё не замужем, хотя уже в возрасте.

Только маленькая девочка искренне не понимает, почему все взъелись на добрую девушку. Она не держит зла ни на кого. При этом младшая золовка, вероятно, привыкла к подобным сценам, поэтому спокойно пьёт чай из блюдечка.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах