Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах


История на картинах

Сообщений 21 страница 30 из 261

21

Лунатик на картине Максимилиана Пирнера

На этой картине мы видим молодую девушку, которая идёт по карнизу с закрытыми глазами. Одета она в ночную рубаку, волосы распущены — видно, что героиня сюжета только встала с постели. Что же заставило её совершить такое опасное путешествие?

Музеон
Максимилиан Пирнер «Лунатик или Прогулки на подоконнике», 1878 год

Картина называется «Лунатик или Прогулки на подоконнике», то есть художник Максимилиан Пирнер сделал героиней своего произведения девушку, страдающую лунатизмом или сомнамбулизмом. Это состояние подразумевает нарушение сна, при котором человек что-то делает находясь как бы в бессознательном состоянии.

Лунатик обычно просыпается ночью, вернее, просыпается только его тело, в то время как мозг продолжает спать. В таком состоянии люди могут находиться до нескольких часов, занимаясь какими-нибудь делами. Это может быть просто хождение по комнате, а может быть уборка, приготовление еды или даже стирка.

Обычно лунатики не выходят из дома, однако бывают случаи, когда люди, находясь в состоянии сомнамбулизма, самостоятельно выбирались на улицу и проходили по несколько километров.

Чаще всего глаза у лунатиков закрыты. Если они и бывают открыты, то всё равно сомнамбулы не помнят ничего, что с ними происходило ночью, или же воспоминания очень смутные.

Причины лунатизма науке пока ещё неизвестны. Иногда сомнамбулы страдают психологическими или неврологическими заболеваниями, но бывают среди них и полностью здоровые люди.

Сомнамбулизм нашёл отражение во многих произведения искусства и литературы, в том числе и в картине Пирнера. Правда в работе живописца этот феномен выглядит немного преувеличено: девушка идёт по краю узкого карниза и вот-вот сорвётся вниз. Видимо, художник решил привнести в свою работу элементы мистики.

Картины с историей (с)

0

22

Дженни Огаста Браунскомб «Мечты о любви»

На переднем плане картины мы видим молодую девушку, которая внимательно смотрит вдаль. Она вглядывается в горизонт, пытаясь что-то там разглядеть и, кажется, что больше не может ни о чём думать.

Музеон
Дженни Огаста Браунскомб «Мечты о любви», 1887 год

Приглядевшись, на заднем плане картины можно увидеть всадника, быстро скачущего на коне. Скорее всего, он является женихом или поклонником девушки, которого она ждёт с таким нетерпением. С замиранием сердца юная мисс стоит на ступеньках и держит в руках букет полевых цветов, чтобы подарить их своему возлюбленному.

Здесь же, на пороге, сидят родители молодой женщины. Мама внимательно и предано смотрит на свою дочь, мечтая, чтобы в её жизни всё сложилось хорошо. Она хорошо понимает чувства девушки, так как когда-то сама была молодой и переживала те же волнения.

В то же время отец мечтательницы абсолютно спокоен. Он полностью поглощён чтением книги и не выражает никаких эмоций по поводу предстоящего свидания дочери. Видимо, пожилой мужчина уверен, что всё сложится хорошо.

Художница как бы разделила картину на две части, поместив по одну сторону от девушки родителей, а по другую — безграничные степные просторы и скачущего всадника. Это олицетворяет готовность главной героини расстаться с матерью и отцом во имя создания новой семьи с молодым человеком.

Примечательно, что сама художница Дженни Огаста Браунскомб никогда не была замужем и не имела детей, при этом очень любила создавать картины, показывающие идеализированное видение традиционной сельской жизни и семьи.

Картины с историей (с)

0

23

Старик предлагает деньги и богатую жизнь, молодой человек предлагает свою любовь. Что выберет девушка?

Задачка эта стара, как мир. Дано: одна девушка и два поклонника. Один - старый, но богатый, другой - молодой, но бедный. Кого выбрать?

Решение этой задачки очень часто ставит девушек в тупик. Кто-то решает в пользу старика, как, например, молодые супруги Петросяна, Дмитрия Диброва или Александра Градского. Кто-то - в пользу молодого, но бедного юноши с взором горящим (здесь пример затрудняюсь найти).

Вот и на картине великого французского художника Вильяма Бугро мы видим эту дилемму. Называется картина "Между богатством и любовью". Казалось бы, картина простая, однако, у нее есть тайна, о которой я вам сейчас и расскажу.

Музеон
Вильям Бугро. "Между богатством и любовью".

Мы видим на картине очень красивую девушку, которая, сложив руки, и печально склонив глаза, слушает двух мужчин. Один мужчина - старик с седой бородой. Он шикарно одет, у него на шее - массивная золотая цепь, а в руке - шкатулка с золотом и бриллиантами. Вторая рука много раз обернута жемчужной нитью. Все это он предлагает девушке.

"Пойдем со мной, - убеждает он ее. - Ты будешь жить в роскоши, как сыр в масле кататься".

Девушка печальна - кажется, увещевания старика действуют на нее. Ей хочется богатой и красивой жизни, но сама мысль о ласках похотливого уродливого старца претит ей.

Кроме того, девушка смущена и тем, что она влюблена в красивого, но бедного юношу, у которого есть только лютня. Да, он прекрасно музицирует и поет, но одними песнями, как известно, сыта не будешь. И, тем более, на песни не купить красивые платья, серьги, ожерелья, экипаж, запряженный красивыми скакунами.

Юноша, в отличие от старика, ничего не говорит девушке. Он просто предлагает ей сердце и надеется на силу искусства.

Но кого выберет девушка? И здесь мы, наконец, приблизились к той самой тайне.

Тайна картины
Разгадка тайны этой картины очень проста. Обратите внимание на расположение персонажей. Старик находится слева, юноша - справа. Это классическое для живописцев той эпохи расположение дьявола и ангела. Слева всегда находится дьявол, он нашептывает на ухо. Ангел - всегда справа.

Таким образом, Старик на этой картине - это дьявол-искуситель. Ангел же ничего не говорит, он как бы является сторонним наблюдателем, и просто ждет, какой выбор сделает девушка.

Обратите внимание, как близко девушка к старику. Уста искусителя касаются прядей ее волос. И она не отстраняется, не приближается к юноше. Скорее всего, она сделала свой выбор. И этот выбор - богатство.

Ещё один блог о кино (с)

0

24

«Магический круг». Что делает героиня этой картины

На этой картине мы видим странную женщину, которая стоит возле костра и что-то варит в большой чаше. Её волосы спутаны, ноги босы, взгляд сосредоточен, а рот полуоткрыт. Кажется, что героиня картины произносит какие-то слова. Давайте попробуем разобраться, кто же она такая и чем занята.

Музеон
Джон Уильям Уотерхаус «Магический круг», 1886 год

Картина называется «Магический круг», а, значит, женщина занимается магией. Она является ведьмой или жрицей, которая проделывает тайный ритуал для достижения своих целей. Окружающая местность представляет собой пустырь, единственные обитатели которого — чёрные вороны. Для создания церемониального места женщина очерчивает вокруг себя магический круг, в центре которого на костре варится волшебное зелье.

Как истинный прерафаэлит, Джон Уильям Уотерхаус очень тщательно подошёл к изображению всех деталей картины. Например, круг ведьма рисует идеально ровно, создавая его с помощью треугольника между рукой и телом, где угол составляет ровно 25 градусов.

В картине много символов, один из которых — серп, являющийся в античных культурах символом разделения мира живых и мира мёртвых. Вороны, черепа и лягушки, находящиеся за кругом символизируют чёрную магию, а белые цветы — символы надежды. Шею ведьмы обвивает живая змея — символ мудрости.

Изначально кажется, что главная героиня является единственным персонажем картины, но, приглядевшись, можно понять, что это не так. При более внимательном рассмотрении, на заднем плане можно увидеть пещеру, в которой сидят люди. Вероятно, они ждут окончания ритуала и возлагают на него большие надежды. Из пещеры вышла женщина в остроконечном капюшоне и внимательно смотрит на ведьму, пытаясь понять и оценить её действия.

Мы видим, что магия слушается хозяйку и подчиняется ей: дым от костра идёт точно вверх, а не смещается под действием ветра. Картина «Магический круг» написана в характерной для Уотерхауса сказочной манере, где главной героиней является темноволосая женщина.

Удивительно, но все почти персонажи художника очень похожи между собой. Возможно, так он воплощал свой излюбленный женский типаж.

Картины с историей (с)

0

25

Почему герои картины так сердито смотрят на гостью

На этой картине мы видим семью во время утреннего чаепития. Муж, жена и двое детей сидят за столом у самовара, вот только взгляды их обращены совсем не на завтрак, а на вошедшую в комнату гостью. Ощущение создаётся такое, что здесь видеть девушку совсем не рады. Давайте попробуем разобраться кто же она такая, и о чём рассказывает нам картина.

Музеон
Владимир Маковский «Наём прислуги», 1891 год

Автором этой картины является знаменитый передвижник Владимир Маковский. Он назвал работу «Наём прислуги», из чего можно понять, что молодая женщина в чёрном пальто пришла устраиваться сюда на работу.

Судя внешнему виду гостьи можно сказать, что она является крестьянкой, причём достаточно скромной и тихой. В руке она держит бумажку — скорее всего рекомендательное письмо. Видимо, у неё у есть небольшой опыт работы прислугой.

Однако самое интересное на картине — это не сама пришедшая девушка, а реакция домочадцев на неё. Все они явно ей недовольны. В первую очередь удивляет реакция служанки, которая уже работает в этом доме. Она точно такая деревенская девка, почему же она не рада помощнице? Возможно, здесь имеет место зависть и страх, что новенькая больше понравится господам.

Наиболее злое выражение лица у отца семейства. На этом мужчине мы видим белый офицерский китель, а значит он — отставной военный. Сразу видно, что он в семье главный и слово его решающее. Вид у хозяина высокомерный, он в презрением и пренебрежением смотрит на девушку. При этом совсем непонятно, что именно вызвало такую реакцию.

Остальные члены семьи выражают больше удивления, чем недовольства, хотя нотки высокомерия тоже чувствуются. Мать семейства осыпает пришедшую вопросами. Художник даже оставил ей приоткрытый рот на картине, чтобы сделать на этом акцент. Женщина явно не отличается мягким характером, сразу видно, что она будет требовательной хозяйкой.

Рядом с матерью сидит старший сын, который, судя по выражению лица, не отличается большим умом. Он жуёт бутерброд и с любопытством разглядывает новую прислугу. Его мнения, конечно же, никто не спросит, но всё равно, ему очень интересно.

Единственный человек, который смотрит на гостью с доброжелательным видом — это младший сын. Лицо его доброе и умное. Скорее всего, мальчик будет доброжелательно относиться к новой служанке, чего не скажешь об остальных членах семьи.

Что же вызвало негатив домочадцев при виде этой служанки. Скорее всего, они просто хотят сразу показать перед ней свой характер, чтобы она особо не открывала рта, выполняла все прихоти хозяев и старательно работала. Сама девушка хорошо понимает, что ей не сладко будет в этом доме, но выбора у неё нет.

Владимир Маковский специально писал такие жанровые картины, которые чётко показывали неравенство между людьми. А также художник любил создавать на своих полотнах интригу, позволяя зрителю самому додумать исход сложившейся ситуации.

Картины с историей (с)

0

26

Выигрышный билет

На этой картине мы видим молодого человека, который явно чему-то очень рад. Он держит в руках бумажку и показывает её своим родственникам, которые, судя по всему, пока не могут понять причину веселья. Какую же новость принёс парень в этот дом?

Музеон
Николай Неврев «Выигрышный билет» (Большой выигрыш), 1874 год

Картина называется «Выигрышный билет» или «Большой выигрыш», а значит молодому человеку удалось сорвать куш. С этой вестью он прибежал в дом к своим родным и поделился радостью.

Старик (возможно, отец) бросился обнимать счастливчика. Молодая девушка (возможно, сестра) пока сидит в недоумении. Она, скорее всего, читает газету, в которой указаны выигрышные номера, а парень пальцем указывает ей на свой номер.

Что же это за бумажка с выигрышем? Скорее всего, это облигация, которые были очень популярны в 19 веке. Эта бумага официально называлась билет «внутреннего пятипроцентного с выигрышами займа». Выглядела она примерно вот так:

Музеон
Билет «внутреннего пятипроцентного с выигрышами займа»

К таким билетам прилагались купонные листы, по которым раз дважды в год можно было получить общий доход в размере пяти рублей. Именно такие листы мы и можем увидеть на билете героя картины Неврева.

Эти билеты были невероятно популярными среди населения, поскольку по ним раз в год проводился розыгрыш и счастливчик мог стать обладателем 200 тысяч рублей.

Публицист Константин Скальковский писал: «Выигрышные займы послужили тараном, который пробил брешь в стене, отделявшей биржевую аристократию от остальной массы денежных людей. Громадный успех лотерейных билетов в среднем классе общества проложил путь и к другим бумажным ценностям».

Картина Неврева была очень популярной среди современников и неоднократно печаталась в различных изданиях и на открытках. Примечательно, что в журнале «Всемирная иллюстрация» № 383 за 1876 год, на репродукции «Выигрышного билета» на стене изображён портрет Петра Великого, а не Мона Лиза Леонардо да Винчи, как представлено в оригинале.

Музеон

Картины с историей (с)

0

27

Как маленькая собачка наказала сплетницу

На этой картине мы видим трёх женщин в чёрных одеждах, которые что-то горячо обсуждают. Они настолько увлечены своим разговором, что даже и не заметили, что одну из них уже поджидает сюрприз.

Музеон
Сальвадор Диас  Игнасио Руис де Олано «Наказание сплетницы», 1910 год

Женщины явно сплетничают, а объектом их сплетен, по всей видимости, стала дама в ярком сиреневом платье, уходящая вдаль на заднем плане картины.

Сплетню, скорее всего, начала дама с клатчем, которая пытается увлечь новостью другую женщину. Той история показалась интересной, и она с неприкрытым удивлением смотрит на удаляющуюся женщину в сиреневом.

Сгорбленная бабушка хорошо слышит, о чём судачат сплетницы, но ей не очень хочется в участвовать в обсуждении — она слишком стара для этого. Хотя на лице пожилой дамы можно увидеть еле заметную улыбку.

Но, как известно, любой поступок влечёт за собой последствия, что и произошло с одной из сплетниц. Клеветница была наказана собственной собачкой, которая справила на подол её платья малую нужду.

Что удивительно, хозяйка пёсика так увлечена сплетнями, что даже не замечает своей расплаты.

Художник Сальвадор Диас Игнасио Руис де Олано очень любил реалистичные сюжеты, которые происходят в повседневной жизни. Поэтому не исключено, что эта история была увидена автором картины на улице, а не создана его фантазией.

Картины с историей (с)

0

28

Почему у героини этой картины «Возвращение с бала» недовольное лицо

На этой картине мы видим мужчину и женщину, которые, по всей вероятности, являются семейной парой. Они шикарно одеты и едут в дорогой повозке, но только складывается впечатление, что в их супружеской жизни не всё происходит гладко.

Музеон
Фирс Журавлев «Возвращение с бала»,1869 год

Семья явно имеет хороший достаток, но принёс ли он им счастье? По лицу женщины этого не скажешь. Кажется, что дама глубоко несчастна — об этом говорит её грустное лицо, опущенные глаза и недовольный вид.

На втором плане мы может заметить её супруга, который крепко спит. Картина называется «Возвращение с бала», из чего становится понятно, что мужчина явно крепко напился. Он даже не в состоянии сидеть и тем более говорить — герой картины просто отключился и лежит в забытьи.

Судя по виду мужчины, он гораздо старше своей супруги, что в те времена не было редкостью. Возможно, женщину выдали замуж родители, поскольку этот брак был очень выгоден из-за состоятельности жениха.

Героине ничего не оставалось, как подчиниться, однако она, скорее всего, не любит своего супруга. Исходя из задумчивости женщины, можно предположить, что на балу она повстречала молодого кавалера и может даже танцевала с ним. Он запал в сердце замужней женщины, отчего её собственный супруг стал ей ещё более противен.

Сюжетная линия картины Фирса Журавлёва «Возвращение с бала» очень интересна и заставляет зрителя задуматься о продолжении, ведь автор не рассказал нам как сложится дальнейшая судьба этой семейной пары.

Скорее всего, в их жизни ничего не изменится: они как и прежде будут ездить на балы, а дома стараться соблюдать правила приличия и проявлять взаимную вежливость. Хотя, может их жизнь будет похожа на сюжет «Анны Карениной», «Грозы» или других подобных историй о несчастной любви с трагическим концом.

Картины с историей (с)

0

29

Почему «Сорока» Моне вызывала смех у критиков и журналистов

Клод Моне известен любителям живописи, в основном, своими замечательными кувшинками, которые он писал в большом количестве. Однако художник создавал и других замечательные пейзажи, в том числе и зимние. Одним из таких произведений является «Сорока».

Музеон
Клод Моне  «Сорока», 1868—1869 годы

Моне всегда увлекали мимолётные состояния природы, но зима казалось ему особенно сложной для выражения на холсте. При всей своей белизне, снег виделся художнику многоцветным, с невероятным количеством теней и оттенков. Мастер долго бродил с мольбертом и красками по заснеженным дворам, чтобы поймать живые блики и яркие краски зимы.

«Оживить» свой первый зимний пейзаж живописец решил сорокой, которая очень кстати села на калитку. Птичка хорошо вписывается в общую композицию картины, создавая чёткое ощущение реальности происходящего.

Игра со светом и тенью помогла художнику передать неповторимую атмосферу зимнего холодного утра. Пейзаж переполняют яркие солнечные лучи, которые словно переносят зрителя в заснеженный дворик и заставляют ощутить вкус и запах свежего морозного дня.

Однако критики холодно приняли «Сороку» и даже смеялись над ней, увидев фиолетовый снег с зелёными бликами.

«Кажется, у художника галлюцинации!» — смеялись искусствоведы и журналисты.

Толпы зрителей тоже не восприняли картину, назвав её нагромождением мазков. В результате полотно было отвергнуто жюри Парижского салона 1869 года. Признание работа получила гораздо позже.

«Сорока» долго пребывала в частных коллекциях, пока её не приобрёл парижский Музей Орсе. Сегодня эта картина считается одним из самых популярных экспонатов музея.

Картины с историей (с)

0

30

Этот осенний пейзаж Саврасова оказался изображением проклятого места в Кунцево. Как оно выглядит сейчас?

На этой картине изображён живописный осенний пейзаж. Жёлтая листва окутывает вековые деревья, по земле стелется засохшая трава, а перелётные птицы летят на юг. Однако в этой картине не чувствуется спокойствия и умиротворения. Кажется, что обстановка в этом месте окутана ореолом древних загадок и мистических явлений. И это не случайно.

Музеон
Алексей Саврасов «Осенний лес. Кунцево. Проклятое место», 1872 год

Картина только на первый взгляд кажется простым осенним пейзажем. На самом деле она написана на месте древнего городища, которое как магнит привлекало писателей, художников и других творческих людей.

Не обошёл стороной этот мистический лес и знаменитого живописца Алексея Саврасова, который и создал здесь своё произведение, назвав его «Осенний лес. Кунцево. Проклятое место».

На самом деле это место сохранилось и до наших дней. Оно находится в Москве в районе Кунцево и является объектом культурного наследия. Увидеть его может любой желающий на западной границе Филёвского парка, на берегу Москвы-реки.

Называется этот объект «Кунцевское городище». Он представляет собой обособленный мыс с земляными валами и рвами, который возвышается над глубокими оврагами. Земля здесь покрыта угольно-чёрной пылью с обилием окаменелых моллюсков, более известных как «чёртовы пальцы».

Так выглядит это место сейчас.

Музеон
Кунцевское городище

Почему же это место стало вдруг проклятым? Некоторые исследователи считают, что здесь некогда существовало языческое капище. Потом здесь была поставлена церковь в знак освящения капища, как это повелось по велению князя Владимира со времен крещения Руси.

Предания гласят, что эта церковь в одночасье ушла под землю вместе с прихожанами и священниками, не оставив ни следа. Говорят, что в ночной тишине на этом месте иногда можно услышать звуки из-под земли, похожие на звон колоколов. Есть мистическая версия этого феномена — на месте городища находится портал между временами и пространствами. Звон колокола слышен, когда портал открывается.

В принципе, внезапному провалу церкви можно найти и обычное научное объяснение. Дело в том, что местность здесь болотистая с многочисленными подземными ручьями. Холм постоянно размывается и становится всё меньше. Поэтому не исключено, что церковь просто стала жертвой карстового провала, поэтому никакой мистики в этом нет.

Особое внимание к Кунцевскому городищу привлёк писатель Михаил Воскресенский, написав роман «Проклятое место». Это литературное произведение в своё время наделало много шума в столице. Вот цитата из него:

Если вы когда-нибудь поедете гулять в Кунцово, любезный читатель, то советую вам взять несколько влево от сада и пойти вниз по течению Москвы-реки. Тут вы будете то подниматься в горы, то опускаться в пропасти, то под ногами у себя увидите вы целое волнующееся море зелени, то утонете в песчаной яме, где изредка только встретите желтоватый кустарник и кучу уродливых грибов, целыми большими семействами расположенных по сырой и низменной почве. Дорогу вы себе будете прокладывать сами – это правда, много и хлопот будет; ибо платье ваше будет цепляться за сучья частых деревьев, нога будет скользить вниз по сырой траве; вы будете обязаны даже несколько раз поднять вашу шляпу, сшибленную упругими ветвями, – но за все это, уверяю вас, вы вознаградитесь удивительным образом: вы увидите чудное, картинное место – и это именно есть так называемое Проклятoе место.

Саврасов изобразил на своей картине многовековой дуб в четыре обхвата, который пользовался такой популярностью, что даже был описан К. А. Тимирязевым в книге «Жизнь растений». В 1908 году он сгорел от попадания молнии, но осталось его фото 1900 года.

Музеон
Тот самый дуб

Сейчас добраться к Кунцевскому городищу можно или пешком через Филёвский парк или от метро Кунцево на автобусе №688 до остановки Суворовский парк. Там надо найти дом по адресу Рублёвское шоссе 16, корп. 3 и идти от этого дома в парк.

Картины с историей (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах