Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах


История на картинах

Сообщений 241 страница 250 из 261

241

Зимняя дорога на картине Жуковского

Станислав Жуковский — знаменитый русский живописец польского происхождения, который большую часть своего творчества посвятил созданию пейзажей. Не стала исключением и его картина «Зимняя дорога в лесу», написанная в 1929 году.

История на картинах
Станислав Жуковский «Зимняя дорога в лесу», 1928 год

Сюжет картины посвящён небольшому участку зимнего леса, через который простирается дорога, обрамлённая пушистыми елями. В небе светит мягкое и дружелюбное солнце, которое художник не показывает нам прямо, но даёт намёки о нём с помощью многочисленных теней, лежащих на снегу.

Жуковский был одним из любимых учеников Левитана, поэтому он сначала даже немного подражал своему учителю и кумиру. Однако со временем нашел свой особый стиль, для которого была характерна мягкость и поэтичность.

Художник быстро писал картины, предпочитая работать на пленэре. Его желание «схватить мгновение» было сходно с творчеством импрессионистов, однако сам он не любил, когда его сравнивали с ними, говоря, что русскую природу надо писать по-русски. «Моне, Сезанн и другие — прекрасные и очень искренние художники. Но я не выношу, когда пишут русскую природу, подгоняя её под полотна Сезанна», — говорил Жуковский.

Картины с историей (с)

0

242

Нагулялся. Позитивная картина Виктора Козлова

На этой картине художник изобразил мальчика, который только что пришёл домой с улицы. Сразу видно, что он активно и долго гулял — щёки его раскраснелись, варежки стоят колом от ледяных комочков, за шиворот набился снег. При этом малыш полон впечатлений, энергии и хорошего настроения.

История на картинах
Виктор Козлов «Нагулялся», 1961 год

Дом очень похож на деревенский, поэтому сейчас наш герой разденется и полезет греться на печку. Мама накормит его горячим супом, переоденет в сухую одежду и уложит спать. Вот только спать мальчик пока не захочет и будет просить бабушку рассказать ему сказку. Сразу вспоминается стихотворение Ивана Сурикова «Детство».

Вот моя деревня:
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!

Но меж тем уж село
Солнышко давно;
Поднялася вьюга,
На небе темно.

Весь ты перезябнешь, —
Руки не согнёшь, —
И домой тихонько,
Нехотя бредёшь.

Ветхую шубёнку
Скинешь с плеч долой;
Заберёшься на печь
К бабушке седой.

И сидишь, ни слова…
Тихо всё кругом;
Только слышишь: воет
Вьюга за окном.

В уголке, согнувшись,
Лапти дед плетёт;
Матушка за прялкой
Молча лён прядёт.

Избу освещает
Огонёк светца;
Зимний вечер длится,
Длится без конца…

И начну у бабки
Сказки я просить;
И начнёт мне бабка
Сказку говорить:

Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал,
Как ему невесту
Серый волк достал.

Слушаю я сказку —
Сердце так и мрёт;
А в трубе сердито
Ветер злой поёт.

Я прижмусь к старушке…
Тихо речь журчит,
И глаза мне крепко
Сладкий сон смежит.

И во сне мне снятся
Чудные края.
И Иван-царевич —
Это будто я.

Вот передо мною
Чудный сад цветёт;
В том саду большое
Дерево растёт.

Золотая клетка
На сучке висит;
В этой клетке птица
Точно жар горит;

Прыгает в той клетке,
Весело поёт,
Ярким, чудным светом
Сад весь обдаёт.

Вот я к ней подкрался
И за клетку — хвать!
И хотел из сада
С птицею бежать.

Но не тут-то было!
Поднялся шум-звон;
Набежала стража
В сад со всех сторон.

Руки мне скрутили
И ведут меня…
И, дрожа от страха,
Просыпаюсь я.

Уж в избу, в окошко,
Солнышко глядит;
Пред иконой бабка
Молится, стоит.

Весело текли вы,
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда.

Картины с историей (с)

0

243

Караван золота на картине Айвазовского

Знаменитого художника Ивана Айвазовского многие знают как неповторимого мариниста, однако он написал немало прекрасных картин и на другие темы. В частности, этому мастеру потрясающе удавалось воплощать на холсте очарование русской зимы, что хорошо видно на его картине «Зимний обоз в пути».

История на картинах
Иван Айвазовский «Зимний обоз в пути», или «Караван золота», 1857 год

Полотно было написано художником в 1857 году для Всемирной выставки в Париже по заказу одного купца, имя которого неизвестно. Всего для этой выставки Айвазовским была написана серия работ под общим названием «Богатства России», состоящая из четырёх картин.

Картина «Зимний обоз в пути» (другое название «Караван золота») представляла минеральные богатства, картина «Нивы Малороссии» воплощала земледелие, полотно «Степи Новороссии с чумаками» олицетворяло скотоводство, а «Крым с его садами» — природные богатства.

На картине «Зимний обоз в пути» Айвазовский удивительно точно передал «суровое дыхание зимы», используя для этого коричневые, серые, розовые и белые оттенки. Полотно очень живое — кажется, что вот-вот идущий человек сдвинется с места.

Изначально картина принадлежала княгине Тенишевой, которая просто влюбилась в неё, увидев на Всемирной выставке в Париже. Не задумываясь, Мария Клавдиевна приобрела полотно для своей частной коллекции в Талашкине. После революции картина была изъята и в 1920 году передана в Смоленскую художественную галерею, где находится и по сей день. Местонахождение остальных картин серии неизвестно.

Картины с историей (с)

0

244

Не только маринист. Очарование русской зимы на полотнах Айвазовского

Знаменитый художник Иван Айвазовский многим знаком как талантливый маринист, однако мало кто знает, что он писал картины и другого характера. В частности, этому мастеру потрясающе удавалось воплотить на холсте очарование русской зимы.

Глядя на зимние пейзажи Айвазовского, сложно не согласиться с тем, что они созданы поистине талантливым живописцем. Эти удивительные работы являются настоящим воплощением красоты холодного времени года.

История на картинах
Иван Айвазовский «Зимний вид», 1874 год

Зимняя природа Айвазовского — настоящая сказка. Художник мастерски воплощает на полотне снег, иней, мороз, холод и даже ветер. Его пейзажи живые, одухотворённые и очень реалистичные.

Примечательно, что зимние пейзажи Айвазовского не обходятся без человеческих фигур. Хотя люди не прописаны чётко и выглядят на картинах мелко, они значительно «оживляют» спящую зимнюю природу и указывают на нахождение поблизости жилого поселения.

Айвазовский удивительно точно передавал «суровое дыхание» зимы, используя для этого синие, серые, розовые, небесно-голубые оттенки. При взгляде на некоторые полотна, кажется, что вот-вот подует ветер, или пролетит птица.

История на картинах
Иван Айвазовский «Зимний пейзаж», 1856 год

Удивительно, но даже на карандашных рисунках Айвазовского зима выглядит невероятно реалистично. Всего в трёх оттенках мастер создавал практически фотографическое изображение зимы и сельской местности.

Как в морских пейзажах Айвазовского основное место занимает море, так и в зимних сюжетах большую часть картины занимает заснеженное пространство и пасмурное облачное небо. При этом в каждой своей работе художник играет цветом и светом, делая пейзажи совершенно непохожими друг на друга.

За всю свою жизнь Иван Айвазовский создал около шести тысяч картин. При жизни художника состоялось 120 его персональных выставок. Многие его работы осели в частных коллекциях и установить их местонахождение не представляется возможным.

История на картинах
Иван Айвазовский «Зимний пейзаж», 1872 год

Но не стоит расстраиваться, поскольку широкой общественности представлено немало наследия Айвазовского. Его полотна моно увидеть в таких музеях как:

Феодосийская картинная галерея;
Государственная Третьяковская галерея;
Государственный Русский музей;
Музей-заповедник Петергоф.

Также некоторые картины Айвазовского представлены в зарубежных музеях.

Картины с историей (с)

0

245

Почему герой картины чёрный и что тут вообще происходит

На этой картине мы видим мужчину и женщину, стоящих на кухне возле печки. Вот только мужчина почему-то весь чёрный, а женщина отмахивается от него рукой. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.

История на картинах
Фирс Журавлёв «Трубочист», 1874 год

Картину написал русский художник Фирс Журавлёв, который в своём творчестве отдавал предпочтение жанровым сюжетам. Не стала исключением и его работа под названием «Трубочист», созданная в 1874 году.

Как становится понятно из названия картины, живописец изобразил на ней трубочиста, который только-только вылез из трубы. Мужчина весь чёрный, поскольку вымазался в саже, однако это не мешает ему тянуть свои грязные руки к поломойке, которая еле успевает отмахиваться .

Видимо, трубочист, несмотря на свою грязную профессию, был совсем не промах по части женщин, поэтому захаживал к служанке. Хорошо видно, что он здесь уже далеко не в первый раз и ведёт себя с ней как старый знакомый. Вот только поломойка совсем не рада таким ухаживаниям — грязный трубочист совсем не привлекает её.

Помимо всего прочего, посторонний на кухне мешает ей мыть полы и отвлекает от работы. Очевидно, что кавалера в саже здесь совсем не ждали.

За картину «Трубочист» и ряд других работ Фирс Журавлёв был удостоен почётного звания академика Императорской академии художеств. Художнику прекрасно удавались картины «малого жанра», в которых он создавал образы, будто выхваченные из действительности — индивидуально точные и в то же время характерно-собирательные.

В настоящее время картина «Трубочист» является частью коллекции Ульяновского областного художественного музея.

Картины с историей (с)

0

246

Художник Алексей Михайлович Лаптев (1905—1966) получил широкую известность как мастер книжного рисунка и преж­де всего как иллюстратор бессмертных произведений Н.В.Гоголя. Обращаясь к со­зданиям Гоголя, которые неоднократно и с блеском были воплощены в рисунках мно­гих художников-иллюстраторов, Лаптев всегда успешно решал задачу нового их пе­реосмысления и неизменно добивался признания в художественной критике. Его замечательные рисунки к гоголевским про­изведениям можно поставить рядом с ри­сунками, ранее созданными А.А.Агиным, П.М.Боклевским, В.Е.Маковским, В.Д.Замирайло, Кукрыниксами и другими русски­ми художниками. Книга «Вечера на хуторе близ Диканьки», щедро проиллюстриро­ванная Лаптевым, является заметным вкладом в сокровищницу книжного искус­ства. К ней художник нарисовал свыше 120 черно-белых и цветных иллюстраций, под­робно проследив за развертыванием со­бытий гоголевских повестей. А повесть «Ночь перед Рождеством», открывающая вторую часть «Вечеров на хуторе близ Диканьки», сопровождают 26 рисунков масте­ра, которые воссоздают основные события и героев произведения. Художник чутко от­кликается в своих иллюстрациях и на ре­альные события повести, и на ее вымыш­ленные образы, созданные фантазией Гоголя или продиктованные народным фольклором. На его рисунках запечатлены и образ черта, крадущего месяц, и чудес­ный полет его с Вакулой в Петербург, и ведьма Солоха, возвращающаяся в свою хату через печную трубу. Развитие событий в повести Гоголя во многом связано с вол­шебными действиями и поведением черта и Солохи. Художник не проходит мимо этих образов и воссоздает героев повести на одной из цветных иллюстраций.

История на картинах

А.М.Лаптев. Солоха и черт. 1959.

0

247


История на картинах

Отредактировано Le gardien des images (2022-02-07 00:18:30)

0

248

Небольшая оплошность на картине Шлезингера

На этой картине изображена маленькая девочка, которая в растерянности стоит перед разбитой вазой. Во время игры она была неосторожна и нечаянно опрокинула столик, превратив красивый предмет интерьера во множество осколков.

История на картинах
Анри Гийом Шлезингер «Небольшая оплошность»,1886 год

Теперь юная леди думает о том, как ей избежать наказания за свою шалость, ведь родители могут быть очень огорчены, увидев испорченное имущество.

Хотя, возможно, девочке не грозит наказание, ведь обстановка в доме довольно богатая, поэтому купить новую вазу для хозяев не является проблемой. Скорее всего мать с отцом немного пожурят маленькую шалунью и простят ей её оплошность.

Картину создал французский художник немецкого происхождения Анри Гийом Шлезингер. Основное место в его творчестве занимали чувственные изображения молодых женщин.

Шлезингер выставлялся в Салоне французских художников. В 1847 году он был удостоен ордена Почетного легиона Франции. Его работы хранятся в музеях Вены и залах Версаля.

Картины с историей (с)

0

249

Собирательный образ молодого дворянина

Спустя век пребывания за океаном «Голубой мальчик» кисти Гейнсборо возвращается в Англию. Когда-то американская пресса нарекла эту картину «самой красивой в мире». Впрочем, англосаксам присуще самодовольство и тщеславие, так что вряд ли стоит удивляться, что уникальный цвет и текстура, которой блистает юный аристократ, изображённый на этом полотне, стал поводом для такой высокой оценки.

История на картинах
«Голубой мальчик» или «Мальчик в голубом» (англ. The Blue Boy) — портрет работы английского живописца Томаса Гейнсборо, написан в 1770 году.

На имидж «лучшей картины в мире» повлияла и та цена, которую сто лет назад отдал за неё мистер Генри Хантингтон, чтобы повесить на стену своего калифорнийского поместья. Более 700000 долларов, абсолютный мировой рекорд своей эпохи!

По сей день у специалистов нет уверенности в том, кто именно изображён на картине. Нам нравится версия, что художник создал некий собирательный образ молодого дворянина. «Воспел» «уходящую натуру». К моменту создания полотна подобные костюмы вышли из обращения. Идея «маскарадности» согласуется с величественной позой и концентрации художника на игре цвета и света.

«Благодаря» неудовлетворительному состоянию, в котором картина вернулась в лондонскую галерею, у специалистов появился прекрасный шанс-параллельно с реставрацией-исследовать полотно. Сюрприз не заставил себя ждать: оказывается, россыпь камней у ног юноши первоначально была белой собачкой. Что именно подвигло Гейнсборо избавиться от неё в конечном варианте картины — загадка. Скорее всего, художник отказался от шутливого тона работы в пользу более помпезного, сменив забавного пёсика на невзрачный булыжник.

Живопись (с)

0

250

Почему герой картины стоит в позе римского оратора и что протягивает ему кухарка

На этой картине мы видим мужчину средних лет, который важно стоит посреди комнаты, поджав губы и тычет пальцем в крестик на груди. На него снисходительно смотрит молодая женщина, стоящая рядом и протягивающая ему сапог. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.

История на картинах
Павел Федотов «Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый крестик)», 1846 год

Картину создал знаменитый художник Павел Федотов, который любил писать сюжетные полотна с элементами сатиры. В своих работах он воплощал целые жизненные истории, которые разоблачали людские пороки. Не стала исключением и картина «Свежий кавалер», также известная под названием «Утро чиновника, получившего первый крестик».

Первое название полотна не очень внятно даёт понять ситуацию, но зато второе говорит само за себя. Художник изобразил на своей картине чиновника невысокого ранга, который получил свой первый орден. Мужчина бурно отмечал всю ночь своё награждение, что видно по бутылкам на столе и грандиозному беспорядку.

Облачившись в полосатый халат, ещё не протрезвевший чиновник демонстрирует свой орден кухарке, только вот она явно не воспринимает своего хозяина всерьёз, показывая ему его дырявые сапоги.

Приглядевшись, на картине можно увидеть ещё одного персонажа — отставного солдата с двумя Георгиевскими крестиками на груди. Он ещё не отошёл от вчерашнего гулянья и спит под столом. На первый взгляд он даже не заметен в тени, чтобы его увидеть, нужно хорошо присмотреться.

Сам Павел Федотов так описывал картину «Свежий кавалер»:

«Утро после пирования по случаю полученного ордена. Новый кавалер не вытерпел: чем свет нацепил на халат свою обнову и горделиво напоминает свою значительность кухарке, но она насмешливо показывает ему единственные, но и то стоптанные и продырявленные сапоги, которые она несла чистить.
На полу валяются объедки и осколки вчерашнего пира, а под столом заднего плана виден пробуждающийся, вероятно, оставшийся на поле битвы, тоже кавалер, но из таких, которые пристают с паспортами к проходящим. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона. Где завелась дурная связь, там и в великий праздник грязь».

В своём описании художник намекает на то, что чиновник сожительствует со своей кухаркой, в результате чего она ждёт от него ребёнка. Любовные отношения с прислугой закрывают герою путь в высшие слои общества, ограничивая его общение низшими социальными классами.

Картина была хорошо воспринята зрителями, но раскритикована цензорами. Они потребовали убрать с неё орден, из-за неуважительного к нему отношения. Однако сделать это художник не мог, поскольку именно в ордене и был весь смысл картины.

Федотову ничего не оставалось делать, как продать картину частному коллекционеру — тайному советнику Ф. И. Прянишникову, который изначально предлагал тысячу рублей, но после критики снизил цену до пятисот. В 1867 году, после смерти Прянишникова, «Свежий кавалер» был передан в Румянцевский музей, а в 1925 — в Третьяковскую галерею.

Картины с историей (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах