Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах


История на картинах

Сообщений 231 страница 240 из 261

231

«Стратфордская мельница»: вторая попытка художника Джона Констебла

В стародавние времена Стратфордская мельница выполняла роль бумажной фабрики. Она располагалась на маленьком острове посреди реки Стоур, неподалёку от деревни Стратфорд-Сент-Мэри. То есть примерно в паре миль к западу от Ист-Бергхольта, где родился сам художник Джон Констебл.

Посвящённая ей картина стала второй в серии из шести так называемых «шестифутовых» полотен героя нашей статьи, принимавших участие в выставках Королевской академии художеств. Мастер знал: в глазах высокого жюри размер произведения искусства имел немалое значение...

История на картинах
«Стратфордская мельница», 1820, холст, масло, 127 x 182,9 см, Национальная галерея, Лондон

Джон Констебл укутал здание бумажной фабрики в густую тень, в то время как лучи солнечного света играли среди облаков, меж ветвями деревьев, на водной глади... Пожелтевшая ива склоняет листву над спокойной рекой, у берега спит порожняя баржа, а вдали мы с Вами видим залитый солнцем фермерский дом, словно бы замыкающий пространство композиции. Тёмные тучи в дальнем далеке наводят на мысль о ливнях, что обошли стороной этот сонный мирок.

Композиция для Стратфордской мельницы разработана на основе наброска маслом, ныне известного как «Рыболовы на Стратфордской мельнице», созданного летом 1811 года. Шесть лет спустя, перебравшись в Лондон, Констебл взял этот набросок с собой. Уже тогда он размышлял о том, чтобы использовать эти наработки для написания масштабного полотна. И не раз дополнял композицию новыми деталями, которые почерпнул в ходе пленэрных сессий в Саффолке и Эссексе.

Итак: сперва мастер создал небольшой (примерно вчетверо меньше итогового) и весьма приблизительный набросок маслом. Затем пришёл черёд сделать полномасштабный эскиз подготовительной композиции. Который — кстати говоря — до сих пор хранится в Йельском центре британского искусства. Лишь после этого художник принялся «насыщать» картину деталями, создающими её неповторимое настроение, которое в скором времени так поразит первых французских импрессионистов.

Ну а когда картина была возвращена автору не оценившей её достоинств Королевской академией, Констебл не опустил рук и продолжал работать над ней. К середине июля 1821 года полотно было готово. Ну, или не совсем готово... Продав его некоему господину Тинни, Констебл трижды забирал картину обратно. Несмотря на всё неудовольствие владельца и его близких. Сначала — для того, чтобы «смягчить» доминирующие тона и «облегчить» мизансцену. Затем — для участия во всебританской художественной выставке. Ну а затем(уже после того как мистер Тинни ушёл в лучший мир) — чтобы её гравировал великолепный Дэвид Лукас.

Живопись (с)

0

232

«Телега для сена»: третья попытка Джона Констебла покорить Академию художеств

Художник Джон Констебл был полон решимости получить признание Королевской академии. И с этой целью старательно изучал классические пейзажи Клода и Пуссена, творчеством которых всегда восхищался.

Эта картина — третья попытка Джона Констебла «взять штурмом» выставку Королевской академии. И снова перед нами — окрестности реки Стоур, которая годом ранее уже фигурировала в работе мастера под названием «Стратфордская мельница». Честное слово, решимость художника прославить любимый с детства сельский пейзаж Саффолка невольно восхищает... Отчасти это объяснялось страхом перед быстрой индустриализацией родного края. Заводы, паровая энергия, локомотивы, которые появляются в работах его современников (таких как Уильям Тёрнер), на картинах Констебля отсутствуют как класс.

Перед нами открывается вид на мельничный пруд во Флатфорде. Флатфордская мельница кормила семейство Констебл в течение ста лет. И худо-бедно сохранилась до наших дней. На полотне мельница скрыта из виду; мы лишь мельком видим край ее стены из красного кирпича в крайнем правом углу. Здание слева — это дом (который также сохранился до сих пор), занимаемый в те времена фермером-арендатором Вилли Лоттом. Пустой фургон движется через мелкий мельничный пруд к тому самому «плоскому броду», который дал название деревне Флатфорд. Крестьяне, многих из которых герой нашей статьи мог знать лично, заняты своими повседневными заботами...

История на картинах
Джон Констебл, «Телега для сена», 1821, холст, масло, 130,2 х 185,4 см

Словом, картина напоминает предыдущую «шестифутовую» работу живописца. И в точности так же была создана в лондонской студии художника. За прошедшие годы Констебл сделал множество рисунков и набросков, посвящённых фермерскому дому Лотта; его красные крыши и дымоходы, побелённые стены и кирпичные контрфорсы даже появятся в нескольких последующих работах мастера.

«Чутьё» на удачные сочетания малых деталей и способность «сбалансировать» композицию видна на этой картине как на ладони. Несмотря на малые габариты, выгодно расположенная лодка «уравновешивает» дом слева и фургон с сеном в центре. Толстая красная бахрома, украшающая конскую упряжь, добавляет яркости цветовой гамме полотна, не вызывая при этом ощущения искусственной тоновой доминанты.

Нельзя не отметить: сцены, изображающие повозку, проезжающую через брод, крайне распространены на фламандских и голландских пейзажах семнадцатого века. Констебл восхищался этими работами, поскольку видел в них стремление к изображению живого и естественного, а не «парадного» пейзажа, которые были модны в его время. Мастер был воодушевлен самой идеей эстетики бытового сюжета. Странный, немного «фламандский» внешний вид фургона и широта композиции картины Сеновал явно обязаны влиянию Рубенса. Ведь борт повозки слишком низок для перевозки сена и скорее подходит для транспортировки древесины. Вполне себе отсылка к творческим экспериментам Рубенса, посвящённым тележке с сеном для картины «возвращение с уборки урожая» (Staatliche Museen, Berlin).

Однако Констебль, как правило, не копировал работы других художников напрямую, предпочитая следовать способу живописи, основанному на собственном наблюдении за природой.

И ещё: сам Констебль не называл эту картину «Телега для сена». То было «прозвище», данное ей другом художника, господином Фишером. Когда в 1821 году она была отправлена в Королевскую академию под названием «Пейзаж: полдень», рецензенты встретили ее благосклонно. Эксперт заявил, что наш герой «подошёл» к отображению реального вида сельской природы намного ближе, чем любой другой пейзаж.

Ирония судьбы: этот пейзаж нашему герою также не удалось продать.

Минута медитации с картиной «Телега для сена» Джона Констебла

Автор: Лёля Городная.

0

233

Художник Юлий Клевер: пространство смыслов

Настоящая живопись — это пространство смыслов. Иногда — простых и наглядных. Порою — многочисленных и многоуровневых, разнообразных и разноречивых, взаимопереплетающихся или даже трудносогласующихся. Тех, что превращают созерцание картины в увлекательное путешествие по лабиринтам символов, намёков и оттенков авторских переживаний.

Юлий Юльевич Клевер был настоящим мастером по части создания живописного пространства смыслов. Творцом прекрасных пейзажей, чьи этос, пафос и логос выходят за рамки простой констатации красоты живой природы. По сути дела, каждая из его картин — приглашение зрителя к заочному диалогу с их создателем. Приятная глазу эстетика полотен —лишь изящная форма подачи, рассчитанная на положительный эмоциональный отклик аудитории. Лишь первый шаг на пути к пониманию живописного послания, зашифрованного при помощи умных и тонких приёмов, заслуживающих всяческого восхищения и детального анализа.

История на картинах
Клевер, 1902 «Возвращение домой на закате (Returning home at sunset)»

Полотно «Закат солнца зимой» прекрасно подходит для нашей с Вами цели. Начать хотя бы с того, как виртуозно герой нашей статьи обходит старую как мир истину о том, что любой пейзаж, на котором присутствует человек, автоматически становится картиной, посвящённой именно этому человеку. Данное утверждение стопроцентно верно описывает картину «Лесной пейзаж. Осенний лес», но в случае «Заката...» срабатывает лишь в четверть силы. Ибо «роли первого плана» на этом холсте достались не только одинокой человеческой фигурке, очутившейся на перепутье, но и ещё трём ключевым объектам композиции.

История на картинах
«Лесной пейзаж. Осенний лес», холст, масло, 53,5 х 37,5 см, частное собрание

Первая из них — старая ива, что располагается на переднем плане картины. Это основа структуры композиции, «нулевая точка отсчёта». Её неспокойные, причудливые очертания встречают наш взгляд на пути к любому иному значимому объекту полотна. Две другие ивы, присутствующие на картине, вовсе не случайно похожи на неё как родные сёстры. Их «тёплые» тёмные силуэты в сущности являются её же проекциями, призванными добавить ландшафту эмоциональной весомости. А заодно — композиционно разбавить и визуально разнообразить доминирующие светлые тона и стройные линии. Да и геометрия взаимного расположения этих изогнутых стволов и ветвей лишний раз подчёркивает символическую значимость точки схождения трёх дорог, в которой находится человеческая фигура.

Вторым важнейшим носителем смыслов данной работы является, конечно же, дом. Его миссия — подчеркнуть тему одиночества, и в то же время — спокойного уюта. От близкой, но совершенно недостижимой деревни его отделяют холодные воды замерзающей реки. От горизонта — стена леса. Однако, струйка дыма, поднимающаяся из его трубы, говорит нам о том, что сам он полон живого тепла и готов согреть свою хозяйку. Скромный и далеко не новый, но всё ещё надёжный и крепкий, он служит «зеркалом» облика и характера своей владелицы, чьего лица и деталей фигуры художник нам с Вами не открывает.

История на картинах
Юлиус Сергиус фон Клевер, «Закат солнца зимой», 1891, холст, масло, частное собрание

Третьей «опорой» картины, несущей в себе сокровенный замысел автора, является «дуэт» яркого заходящего Солнца и непроглядно-тёмных вод. Светило всё ещё ярко, путь его по светлым небесам пока что не окончен. Но его тепла уже недостаточно, чтобы хоть немного согреть этот заснеженный простор. Неглубокое русло реки всё ещё не полностью сковано льдом, но стоит дневной звезде скрыться в вечерних тучах - и участь его будет предрешена...

А теперь — самое главное. Обратите внимание, дорогой читатель: ведь совершенно не очевидно, куда именно направляется четвёртая ключевая фигура произведения «Закат...». Та женщина на перепутье трёх дорог, что несёт за плечами мешок. В тёплые ли сени деревенского дома, или же в лесную чащу? Навстречу будущему дню? Или в объятья мрака, готового вот-вот рухнуть с небес на землю и окутать мир всепобеждающим равнодушным холодом?

Каждый из перечисленных выше ключевых носителей символов дарит нам собственные намёки и подсказки. И лишь все четверо, сложенные вместе, выстраиваются в единое пространство смыслов. Пусть не дающее прямых ответов на вопросы сюжета, зато заставляющее задуматься о вечной теме жизненного пути человека. О его метафизичности, выразившейся в полумистическом образе «зеркалящихся» ив; о стремлении к надёжной предсказуемости, воплотившейся в облике старого дома; и о его конечной предопределённости, о которой поведал неизбежный закат Солнца, вмёрзшая в лёд рыбацкая лодка да тёмная от холода вода Балтийского залива.

Воистину, картины Клевера — всегда нечто большее, чем просто пейзажи. Эти живописные пространства определённо стоят Вашего созерцания и достойны Вашего осмысления, уважаемый читатель.

Живопись (с)

0

234

Яков Калиниченко «Думы у печки», 1897 год

Художник изобразил на этой картине молодую женщину, растапливающую печь, которая задумалась возле тёплого мягкого огня. Создаётся ощущение, что мысли героини далеко отсюда, хотя она и пытается отвлечь себя бытовыми делами.

История на картинах
Яков Калиниченко «Думы у печки», 1897 год

Дом выглядит достаточно пустынным, что может говорить об отсутствии в нём жильцов. Возможно, молодая женщина долго не жила здесь по каким-то причинам и теперь вернулась.

Так же может быть, что в этом доме жили родители героини, но теперь их не стало, и она приехала в отчий дом.

Художник напрямую не раскрывает зрителю, о чём думы этой женщины, поэтому ситуации в её жизни могут быть самыми разнообразными. Скорее всего, живописец просто решил воплотить на холсте тёплую приятную сцену с девушкой, греющейся у тёплого очага.

В настоящее время картина «Думы у печки» является частью коллекции Рязанского областного государственного художественного музея имени И. П. Пожалостина.

kartinysistoriey.ru

0

235

Что общего между поцелуем и патриотизмом на картине Франческо Айеца

На этой картине мы видим влюблённую пару, которая застыла в объятиях друг друга возле лестницы замка. Похоже, что молодые не афишируют свои отношения и пытаются скрыться от посторонних глаз, что делает их похожими на Ромео и Джульетту.

История на картинах
Франческо Айец «Поцелуй», 1859 год

Картину написал итальянский художник Франческо Айец, который большое место в своём творчестве уделял романтическим сюжетам и политическим аллегориям. Не стала исключением и его работа под названием «Поцелуй», созданная в 1859 году.

Айец считал «Поцелуй» одной из своих важнейших работ. В ней он попытался объединить романтизм с патриотизмом, символизируя влюблённой парой Пломбьерское соглашение и зарождение итальянской нации.

Голубое платье девушки с белыми бликами на фоне красных колгот мужчины символизирует французский флаг, а его одежда, в свою очередь, отдалённо похожа на итальянское знамя.

Всего Айец написал пять известных вариантов «Поцелуя» – четыре картины маслом и одну акварелью. Оригинал заказал Альфонсо Мария Висконти ди Саличенто.

Картина была впервые представлена публике на выставке в Академии Брера в сентябре 1859 года, через три месяца после прибытия в Милан Виктора Эммануила II и Наполеона III — командующих франко-сардинской армией, недавно разбившей австрийские войска в битве при Сольферино.

История на картинах
Три версии «Поцелуй»

«Поцелуй» мгновенно получил невероятную популярность и стал одной из наиболее часто репродуцируемых итальянских картин XIX века. В настоящее время он является часть коллекции Пинакотеки Брера, авторские копии хранятся в различных европейских собраниях.

Картины с историей (с)

0

236

Счастье от полученного диплома на картине Василия Максимова

На этой картине художник Василий Максимов изобразил молодую выпускницу, которая только что приехала домой и сразу же решила показать старшей сестре свой диплом. Девушка очень рада полученному образованию и спешит поделиться своей радостью с другими.

История на картинах
Василий Максимов «С дипломом», 1890 год

Судя по наклейкам на чемодане, студентка прибыла издалека. На самом верху её вещей видна папка с рисунками, что может говорит о художественном образовании героини. Вероятно, она долго училась и теперь готова работать по специальности.

На стене можно увидеть портрет молодого мужчины. Можно предположить, что это отец девушек, но теперь его, возможно уже нет в живых, о чём говорят мелкие детали. Во-первых, он не вышел встречать свою дочь — на картине не изображён ни один из родителей. А во-вторых, некогда богатый дом порядком износился — под зеркалом видны ободранные обои, потолок не белен, в комнате беспорядок (нет прислуги). Всё это может говорить о том, что состояние, оставленное отцом, постепенно заканчивается, а дополнительного дохода у женщин нет.

Большая часть средств как раз была потрачена на образование младшей. Но теперь ей придётся работать самой, чтобы иметь средства к существованию.

Картины с историей (с)

0

237

Почему один из героев картины залез на стол и что вообще тут происходит

На этой картине мы видим много людей, которые собрались все вместе в небольшом доме. В центре композиции стоит молодая пара, а один из героев сюжета залез на стол. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.

История на картинах
Николай Петров «Сватовство чиновника к дочери портного», 1862 год

Картину написал художник Николай Петров, который в своём творчестве отдавал предпочтение жанровым сюжетам. Не стала исключением и его работа под названием «Сватовство чиновника к дочери портного», созданная в 1862 году.

В те времена были очень распространены неравные браки, когда молодых девушек отдавали за старцев ради выгоды. Однако на картине Николая Петрова мы видим совсем не такой случай. Здесь мужчина молод, так же, как и его избранница, и к тому же его чувства искренни, а намерения бескорыстны.

В прошлые века к сватовству готовились тщательно и заранее, но здесь гостей явно никто не ждал. Похоже, что жених решил сделать сюрприз родителям своей возлюбленной, ошарашив их своим предложением.

Как нам понятно из названия картины, отец героини — портной. Он залез на стол, чтоб ему удобнее было делать раскройку. Мужчина очень удивлён появлением нежданного гостя, который свалился на эту семью, как снег на голову. Однако негодования в его лице не чувствуется, наоборот, в его взгляде наблюдается неподдельный интерес.

Особенно рада жениху мать девушки, которая сжала руки будто бы в молитве благодарности. Она рада, что дочке досталась неплохая партия, и теперь семья сможет жить немного получше.

Конечно, мелкие чиновники в 19 веке не были богатыми и имели небольшое жалованье, но у них была возможность карьерного роста. Для этого герою картины придётся усердно работать и не пить, чтобы постепенно повышаться по службе. Будем надеяться, что эту семью ждёт счастливое будущее.

Картины с историей (с)

0

238

Забавы с котёнком на картине Джозефа Кларка

На этой картине художник изобразил бабушку, сидящую в окружении своих внучат. Самый старший из них устроил котёнку весёлую игру с помощью катушки и длинной нитки. Пушистый озорной малыш очень рад поохотиться за «мышкой», которая ловко ускользает от него с помощью лёгкой руки шаловливого мальчика.

История на картинах
Джозеф Кларк «Забава с котёнком», 1876 год

Бабушка и две маленькие девочки наблюдают за этой игрой, словно за цирковым представлением. Всем очень нравятся устроенные мальчиком забавы. Бабушка же больше рада за своих внуков, ей очень тепло и уютно рядом с ними, она довольна их хорошим настроением.

Художник не случайно поместил своих героев на кухню возле очага, ведь очаг — это не только самоё тёплое место в доме, но и символ семьи, верности, домашнего уюта. Не зря существует выражение «семейный очаг».

Особый уют на этой картине создаёт сама бабушка, которая без проблем справляется с тремя внуками, пока родители заняты работой. Глава этого семейства, возможно моряк или рыбак, что можно понять по двум крупным ракушкам, украшающим кухню, и по носу рыбы-пилы, висящему на стене.

Картина очень светлая, наполненная добротой и домашним теплом. Видно, что семья совсем небогатая, в доме царит небольшой беспорядок, но хорошие отношения внутри семьи делают её счастливой и гармоничной.

Художник Джозеф Кларк очень часто обращался в своём творчестве к детской теме и прославился именно благодаря ей. Живописцы викторианской эпохи называли его «мастером домашнего жанра, нежного и трогательного периода».

Работы Джозефа Кларка неоднократно выставлялись на аукционах по цене от $41 до $62 618. С 1998 года рекордная цена для этого художника на аукционе составляет $62 618.

Картины с историей (с)

0

239

Первый снег на картине Аркадия Пластова

На картине мы видим брата с сестрой, которые вышли на улицу, чтобы полюбоваться первым снегом. Пушистые белые хлопья, свежесть зимнего дня, уютный деревенский пейзаж, радующиеся дети — всё это создаёт ощущение эмоциональной насыщенности картины, её душевности и поэтичности.

История на картинах
Аркадий Пластов «Первый снег», 1956 год

«Картину создал художник Аркадий Пластов, который в своём творчестве большое внимание уделял детям. В детском лице на открытом воздухе — ясность, свежесть — цвета, приближающиеся по красоте к звукам. Писать ребятишек — наслаждение. Ты счастлив, и они счастливы. Это видно: у ребёнка всё, как на тарелке», — отмечал живописец.

Картину «Первый снег» мастер писал в деревне Прислониха Ульяновской области, где снег обычно выпадал в начале ноября. Это было важным событием в жизни деревенских ребятишек, которые со всей своей детской любознательностью и непосредственностью высыпали на улицы, радуясь падающим с неба белым хлопьям. Именно такой момент и изобразил на своём полотне Аркадий Пластов.

Брат и сестра выбежали на крылечко деревянного дома, с особым интересом вглядываясь в сыплющиеся с неба снежинки. Девочка выбежала совсем раздетой — только набросила на себя шаль. Мальчик оделся основательно, видимо, собираясь провести на улиц больше времени.

Писатель Василий Дедюхин отмечал, что Пластову мастерски удалось передать счастье изображённых на картине деревенских детей, для которых так немного нужно: «невесомые снежинки», окончание тоскливой, грязной осени, «предвкушение больших детских зимних радостей», «снежная белизна», свежий воздух.

По мнению искусствоведа Инги Филипповой, картина «Первый снег» — одно из самых поэтичных произведений Пластова, где «в синтезе пейзажа и жанровой картины найдена очень тонкая объединяющая линия».

Картины с историей (с)

Отредактировано Алина (2022-01-27 09:18:06)

0

240

Зима в Понте-Камповасто. Реалистичный пейзаж Петера Мёнстеда

Датский художник-реалист Петер Мёрк Мёнстед немалую часть своего творчества посвятил зимней тематике. Не стала исключением и его работа под названием «Зима в Понте-Камповасто, Швейцария», изображающая погожий зимний день в швейцарских горах.

История на картинах
Петер Мёрк Мёнстед «Зима в Понте-Камповасто, Швейцария» , 1914 год

Творчество Мёнстеда отличалось высокой степенью реалистичности. Его картины выглядят так, словно это фотографии хорошего качества. Живописец невероятно точно смог воссоздать на холсте глубокие сугробы, занесённые снегом деревья, расчищенную дорожку, крестьянина с лошадью.

Всё на картине кажется таким настоящим, что хочется сейчас же взять горсть снега и слепить снежок. Ещё более невероятным кажется то, что полотно создано более 100 лет назад без применения каких-либо современных технологий.

Картина выполнена в светлых, тёплых и позитивных тонах, поэтому не создаёт впечатления сильного мороза и непогоды. Скорее, наоборот, глядя на этот пейзаж, можно почувствовать спокойствие и умиротворение.

Картины с историей (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах