Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах


История на картинах

Сообщений 221 страница 230 из 261

221

Загадочные Дочери Эдварда Дарли Бойта.

Ни одна из них не вышла замуж и не прошла нормальную социализацию, две старших, чьи образы на картине скрыты в тени, редко появлялись в обществе, считаясь эмоционально неустойчивыми.

Как же появилась на свет эта картина и в чем секрет ее притягательности? Джон Сингер Сарджент создал полотно в 1882 году. Однако так и не известно, что сподвигло американского художника написать чужих дочерей – личные мотивы или заказ отца, тоже живописца, талантливого пейзажиста Эдварда Дарли Бойта.

Четыре девочки, которых мы видим – нечто большее, чем просто групповой портрет. И зритель чувствует это с первого взгляда. Во-первых, в классическом портрете принято, чтобы модели просматривались хорошо, были центром внимания художника. В картине Сарджента акценты распределены неравномерно, двое героинь – старшие сестры и вовсе показаны в тени.

История на картинах
Джон Сингер Сарджент. Дочери Эдварда Дарли Бойта. 1882

Надо сказать, что картина всегда привлекала внимание искусствоведов, о ней много писали, даже вышла монография об одной единственной работе Сарджента, написанная Эрикой Е. Хиршлер. Попытку разгадать замысел автора предпринимали не единожды.

Да, формат действительно необычный. Картина представляет собой идеальный квадрат, героини отдалены друг от друга, слишком много пустых мест, затемненная перспектива. Зато сколько непосредственности! В композиции нет наигранности, позирования. Словно на фото, девочки были настигнуты чьим-то любопытным взором внезапно.

Часто посыл работы рассматривают с точки зрения фрейдизма. И хотя деятельность известного психоаналитика разворачивалась в более позднее время, талантливый Сарджент каким-то образом передал неисследованный дух взросления и детства.

Взгляните на композицию, при сходстве сестер, можно предположить, что это одна и та же девочка в разные периоды времени. Открытое и радостное детство отражается в лице маленькой Джулии, которая сидит на ковре с куклой в руках. Четырёхлетняя малышка словно главная на картине, как и в жизни ее родителей – младший ребенок самый любимый.

Восьмилетняя Мэри Луиза стоит слева от сестры, руки спрятаны и кажется, что девочка изо всех сил старается быть хорошей, но нарушать правила – значит учиться делать выбор и быть самостоятельным. В дальнем углу, скрытые полутенью две старшие сестры семейства Бойт – двенадцатилетняя Джейн и четырнадцатилетняя Флоренс.

Подростковая апатия, бунтарство скрыто в нежелании девочек позировать и играть по чьим-то правилам. И каким бы сложным не был этот этап, в него придется вступить и застенчивой Мэри Луизе, и крошке Джулии. Когда-нибудь.

Parnas on-line gallery (с)

0

222

Обратная сторона коммунизма в искусстве Р. Зеньковой.

Удивительно, что в разгар построения коммунизма появилась такая картина. Как предвестник «оттепели», произведение советской художницы Раисы Зеньковой раскрывало обратную сторону идеализированной жизни той эпохи.

«Трутни» - красочная бытовая сцена, созданная в 1954 году. Для тех, кто привык воспринимать эпоху СССР через искусство соцарта, такая картина может оказаться потрясением.

Раиса Дмитриевна Зенькова родилась в 1919 году в Приморске. Окончила Благовещенское художественно-педагогическое училище, ветеран ВОВ (на фронте служила снайпером и была награждена орденом Славы III степени). В 1940-49 гг. обучалась на живописном факультете Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина.

В послевоенные годы стране жилось несладко, но только не представителям новой политической элиты из непомерно разросшегося номенклатурного аппарата. Сотни новых ненужных должностей с начальниками и их замами заполонили все государственные структуры. И жизнь этих людей разительно отличалась от того, как в культуре представляли практичный советский быт.

История на картинах
Раиса Зенькова «Трутни», 1954 год

Пока сотни тысяч советских граждан теснились в коммуналках, имели трудности с доступом к продовольствию и все в таком духе, представители элиты ездили на роскошных автомобилях, жили в огромных апартаментах и имели прислугу. Словно никакой революции и борьбы за равенство и в помине не было.

Вернемся к картине. В центре сюжета неординарная советская семья, ее глава, очевидно, большой партийный начальник. Портрет этого типичного представителя, увешенного наградами за неясные заслуги, висит на стене. Его семья – две женщины неопределимого возраста, те самые трутни советского общества, ведущие безоблачную праздную жизнь.

В роскошно обставленной комнате, героини разнузданно себя ведут: одна вульгарно болтает по телефону, другая – красится. На женщинах дорогая домашняя одежда, которой не достать в обычном универмаге. Кажется, что женщины только проснулись, хотя художница ясно дает понять – на часах уже два часа дня.

Точный зрительский взгляд передает позиция еще одной героини. Это домработница, которая явно и неприкрыто осуждает своих нанимателей. Вероятно, в этой позиции художница показала свое отношение к подобному классу. При этом, наемный труд жестко осуждался официальной идеологией. Правда общие законы, как всегда, не касались элиты.

Раисе Зеньковой – ветерану Великой отечественной войны, тяжело и больно смотреть на такой разрыв в социуме, когда большинство населения голодает и нищенствует от послевоенных потерь, ютясь в подвалах и коммуналках.

Parnas on-line gallery (с)

0

223

Дино Вольс: тайны картин испанского художника.

Имя современного испанского художника Дино Вольса у всех на слуху, ведь его загадочное творчество подталкивает к размышлениям на тему всего сущего.

Искусство Вольса уникально, а его путь, практически, путь самоучки. Родом из Испании, художник с раннего детства интересовался живописью и постигал ее азы самостоятельно, параллельно получая медицинскую специальность.

История на картинах
Автор: Дино Вольс

Позже, он таки пошел по пути призвания, вплотную занялся изучением теории искусства, так что отличить его работы от работ профессиональных рисовальщиков невозможно. Картины Вольса – это широкий авторский взгляд на внутреннюю суть человека.

Сюрреалистический психологический портрет – примерно так можно охарактеризовать жанр Вольса. А вот стиль эклектичный, то есть, сборный – с примесями впечатлений от знакомства с искусством Средних Веков и Ренессанса. Если бы художники тех давних эпох владели сюрреализмом современного автора, их картины выглядели бы именно так.

Девушки в творчестве Вольса (а у него преимущественно женские образы) словно сошли со старинных фресок. Византийские профили, теплые оттенки, серьезные, нравоучительные взгляды – признаки очарования стариной.

История на картинах
Автор: Дино Вольс

Но помимо некой историчности, в сюжетах Вольса все наполнено мистикой, которой нельзя пренебречь, так как она является истинной сутью его произведений. Вот тут зритель и сталкивается с проблемой интерпретации, иными словами, он просто не знает, как понять, о чем хотел сказать художник.

Но дело в том, что, как и всегда в искусстве, понимание таких работ строится на личных ассоциациях. А в итоге, важно не то, что сказал художник, а то, что понял зритель, даже если это в конечном итоге совершенно разные вещи.

Кажется, у художника есть модель, на которую он применяет большинство образов. Мы не сделали специальное исследование по этому поводу, но даже беглого взгляда достаточно, чтобы увидеть фотографические сходство у героинь с картин Вольса. Или это очередная мистерия художника?

Картины испанца Вольса впечатляют зрителя, и это впечатление сродни трансу. Заглядывая за пределы человеческого разума, он ищет и находит ключи к глубоким тайнам, и каждый смотрящий, словно знает, к каким именно.

История на картинах
Автор: Дино Вольс

Почему у этой Леди в синем платье так много лиц? Что скрывает ее альтер-эго, которое она прячет за спиной? Почему, в конце концов, он дает героям картин власть осознавать, что они ненастоящие, искусственные его создания, прячущиеся за гранью холста? Ведь именно такое впечатление производит неоднозначная подача его работ.

Уже сейчас, искусство нашего современника Дино Вольса невероятно популярно, а значит, в истории изо оно точно останется важной вехой развития испанского мистического сюрреализма.

Parnas on-line gallery (с)

Отредактировано Алина (2021-11-12 09:37:31)

0

224

Обнаруженная копия Джоконды, оказалась старее оригинала.

Обнаруженная копия Джоконды, оказалась старее оригинала.

Айзелуортская Мона Лиза – такое название получила картина, найденная в особняке английского аристократа незадолго до начала Первой мировой войны.
Изображение почти полностью совпадает со всемирно известной лувровской Джокондой, только вот найденный на чердаке экземпляр оказался намного старше.

Мы привыкли считать ее уникальной и невероятной, называя сразу двумя именами. Однако итальянский историк 16 века Джованни Ломаццо упоминал «Джоконду» и «Мону Лизу» в своих трактатах как два разных произведения. С одним общим знаменателем, конечно, - героиней на переднем плане.

История на картинах
Айзелуортская Мона Лиза

Во многих источниках фигурирует информация о том, что Леонардо да Винчи так и не дописал свою работу, картина осталась незавершенной. При этом есть и упоминание «некой флорентийской дамы», которую он писал, и которая осталась в его владении.

История на картинах
Возможный эскиз Моны Лизы

Схожесть двух работ очевидна и все же эксперты не сразу решились заявить, что это оригинальный да Винчи. Долгий путь изучения материала и создание «Фонда Моны Лизы» помогли внести некоторую ясность. Химический анализ материалов показал, что «Айзелуортская Мона Лиза» написана во второй половине 15 века и, возможно, именно она предназначалась заказчику.

На ней предполагаемая Лиза Герардини (жена флорентийского бизнесмена Франческо дель Джокондо) более молодая и приветливая, чем на поздней версии, известной в массовой культуре. Написанная в начале 16 века лувровская Мона Лиза имеет более сложный фон и ее восприятию не мешают колонны, которые мы видим по бокам от Айзелуортской. Что же касается знаменитой улыбки – тут решать каждому индивидуально, где она более привлекательная.

История на картинах
Ч. Маккари. Леонардо пишет портрет Джоконды. 1863. Изображена мастерская художника, Джоконду развлекают музыканты

Правда возраст еще не доказывает авторство, как считают скептики. Картину мог написать любой художник-флорентиец. Но ведь авторские знаки и линии так явны, не правда ли? К тому же, современник да Винчи, другой знаменитый художник Рафаэль сделал набросок Джоконды, увидев ее в студии Леонардо (этот эскиз сейчас хранится в Лувре). И кстати, на нем Рафаэль изображает по сторонам фигуры две античные колонны, которых нет на полотне из Лувра, но которые присутствуют на «Айзелуортской».

В мире искусства, однако, эта замечательная работа занимает теневую позицию. О ней мало говорят, постоянно спорят о подлинности и авторстве, хотя сохраняется большая вероятность, что именно эта картина является подлинной «Джокондой».

Parnas on-line gallery (с)

0

225

Портрет, который не мог появиться в 18 веке.

И это первая мысль, которая возникает у многих зрителей, когда она смотрят на знаменитое изображение «Мисс Абингтон», написанное британским художником.

Сэр Джошуа Рейнольдс был потрясающим портретистом. Во многом благодаря ему появились первые художественные выставки в современном понимании этого слова. Но это не единственное его достижение.

Родился в 1723 г. в Плимптоне в графстве Девоншир. С юного возраста был влюблен в искусство и на все прочие виды деятельности (отец видел в нем знаменитого врача) отвечал отказом. Наставить было бесполезно и в 1741 году Рейнольдс поступает в ученики другого выдающегося портретиста – Томаса Хадсона. Упорная работа, командировка в Италию и бесконечная практика сделали его одним из самых прославленных европейских портретистов.

Итак, Рейнольдс работает с живыми моделями, пишет аристократов и их замечательных нарядных деток. По художественной традиции того времени, портреты выглядят торжественно, театрализовано, слегка наиграно, но очень красиво. В последствии, одна из работ британского художника будет немного выбиваться из общей структуры, о ней мы сегодня говорим.

Что же такого примечательно в «Мисс Абингтон»? Думаю, вы и сами уже немного догадались – тотальная для того времени душевность и непосредственность.

История на картинах
ДЖОШУА РЕЙНОЛЬДС «МИСС АБИНГТОН» (1771)

Эта юная модель – известная актриса театра «Хэймаркит» в Лондоне и главная исполнительница шекспировских ролей в его репертуаре. Девушка прошла удивительный путь от уличной певицы до светской дамы, вхожей в лучшие дома высшего общества.

Здесь, в портрете Рейнольдса нет и намека на театральность, фон спокойный и приглушенный, а сама Фрэнсис (так ее звали) в задумчивости поднесла руку ко рту, взгляд затуманен, поза непосредственная. Так моделей почти никто не писал и это было нечто невероятное в 18 веке.

Дух красоты и достоинства пронизывает весь портрет. Девушка из низов, дочь простого рядового солдата – она осознает сложность пути, который ей пришлось пройти. Ее спокойное молодое лицо уже излучает несвойственную возрасту мудрость.

Портрет «Мисс Абингтон» считается одним из самых удачных психологичных изображений человека в искусстве 18 века.

Parnas on-line gallery (с)

0

226

Загадочное животное на картине 18 века.

Джон Синглтон Копли – замечательный и малоизвестный в нашей стране американский портретист.

Он родился в Бостоне и был талантливым самоучкой. Считается, что из-за отсутствия настоящего художественного образования Копли не смог получить того признания в мире искусства, какое, несомненно, заслуживал.

Портреты его кисти получались камерными и сентиментальными. Но он, конечно, выходил за рамки жанра и писал сюжетные картины. Глядя на классическое патриотическое произведение «Смерть майора Пирсона» и вовсе начинаешь сомневаться, что у автора нет почти никакой художественной базы.

«Смерть майора Пирсона» - красочная историческая картина с огромным количеством героев и увлекающей зрителя динамикой. Смерть майора показана словно в центре торнадо – окружена всевозможными действиями, бегущими людьми, марширующими солдатами и пороховыми облаками.

Но годами ранее, в 1765 году специально для лондонской выставки, была написана работа «Генри Пелем (Мальчик с белкой-летягой)», за который Колпи прочили большую карьеру. Чем же она так интересна?

История на картинах
Мальчик с белкой-летягой, 1765

Портрет юноши получился невероятно изящным. Образ написан в полуповороте головы с наклоном, оттенок кожи, приоткрытый рот, тонкие пальцы создают вокруг персоны ореол аристократичности. Не говоря уже о яркой и самой заметной детали – маленьком зверьке на золотой цепочке.

Крошечная белка-летяга и сейчас считается экзотическим питомцем, сложно сказать, как с этим обстояли дела в середине 18 века. Автор хотел подчеркнуть незаурядность желаний и стремлений своей юной модели, а возможно, это дань моде или краткая характеристика темперамента того, о ком говорится в произведении.

Parnas on-line gallery (с)

0

227

Безумная Грета спускается в Ад

Умопомрачительная фантасмагория о женщине, спустившейся в Ад за сковородкой – очень краткое описание шедевра Брейгеля Старшего.

Один из самых ярких представителей Северного Возрождения Брейгель Старший писал удивительные картины, наполненные ужасающими деталями. И вот что удивительно, сюрреалистические монстры и их необъяснимые действия приравнивались к историческим реалиям того времени.

Его «Безумная Грета» также возникла неспроста. Это сложное авторское видение военного противостояния Испании и Фландрии, которое возникло в 16 веке.

История на картинах
Безумная Грета. Брейгель Старший. 1563 г.

Однако притча о безумной старухе, совершившей завоевательский поход в Ад за сковородой существовал и до Брейгеля. Суть истории в следующем: жила очень несчастная женщина. Она влачила жалкую нищенскую жизнь, пьющий муж бросил ее с оравой детей, а когда сыновья выросли, их всех перебили на войне. Грета была зла на судьбу и однажды ее терпение лопнуло.

Как это часто бывает с женщинами, однажды утром она проснулась не в духе, да еще и не смогла отыскать сковородку, чтобы сделать себе завтрак. В результате, Грета так себя накрутила, что облачилась в латы и решила штурмовать сам Ад, так как слышала, что преисподняя славится сковородками, на которых поджаривают грешников.

Надо быть поистине бесстрашной и безумной, чтобы не испугаться всего, что таит в себе подземный мир. На картине Брейгеля она шагает по выжженной земле, не обращая внимание на пытки и чудовищ, страшным водоворотом охватывающих пространство вокруг нее.

Горизонт пылает цветами пожара. Адское зарево придает всей картины особый тревожный колорит. И как всегда, на картине разыгрывается множество интересных миниатюрных действий, сопряженных с человеческими пороками.

Например, демон с огромным отверстием в заду, из которого сыплются монеты, раззадоривает алчущую толпу. Монстры пожирают людей, разрывают их на части, но грешники не показывают и толики раскаяния. Среди всего этого безумия Грета идет широким шагом, сжимая в руках сковороду и прочие адские трофеи. Она идет в пасть самому Дьяволу, и он сам уже не уверен, что справится с ней.

Как всегда, у картины есть подтекст, исторически подкрепленный. Как мы уже упомянули, в момент написания картины военный конфликт между Испанией и подчиненной ей Фландрией достиг кульминации. Отсюда и пожар в небесах и вооруженные партизаны, прячущиеся в картине, и символ безумной, самоотверженной храбрости в лице Греты.

Ради покоя и простой мирной жизни (читайте – ради сковородки), она готова спуститься в Ад и биться со всеми возможными демонами, оставив позади даже Сатану. Невероятно сильный ход и очень страшное состояние.

Parnas on-line gallery (с)

0

228

К сыну за помощью: гадкость и равнодушие в советском искусстве.

Не совсем искусствоведческий термин, но и чувства от этой картины противоречивые.

Хотелось бы назвать советское искусство многогранным, но увы, задачу оно имело совершенно определенную – транслировать идею. И идея эта должна быть на пользу обществу.

Но если в многогранности ему можно отказать, то в богатстве на таланты нет. Соцарт воспитал огромное количество превосходных живописцев. К их числу относится и художник Александр Филиппович Бурак.

Родился 10 июля 1921 года в деревне Ефремовка. В 1930 году семья переехала в город Кемерово. Затем, отучившись в Москве, он вернулся работать в Сибирь художником и мультипликатором. С 1946 г. обосновался на Урале, в хрониках его принято считать именно уральским художником.

Живопись Бурака сосредоточена на бытовых сюжетах, однако тот факт, что изначально он обучался на архитектора, наложил отпечаток на все его творчество. В первую очередь, пространство у Александра Филипповича всегда идеально прописано, пропорции выверены, а детали точны.

Но в картине «К сыну за помощью», написанной в 1954 году, нас интересует не пространство, а та неприятная ситуация, которая возникла на холсте. По названию мы понимаем, что же собственно происходит: пожилая женщина, даже скорее старушка, приехала к родному сыну, с которым, видимо, не встречалась уже давно.

История на картинах
«К сыну за помощью», 1954 г.

Холодный прием от него, и особенно его жены, обескураживает зрителя. Женщина отвернулась от свекрови, села перед зеркалом и разглядывает себя, нервно теребя украшение на шее. По всему ясно, она считает минуты до того, как нежданная гостья уйдет ни с чем.

По отстраненной позе сына и его жестам совершенно ясно, что он не собирается помогать матери. И дело не в том, что он бедствует (обстановка в квартире очень даже благополучная: фортепиано, ковры, картины на стенах), просто в его планы не входит забота о старушке, которая, судя по натруженным рукам, отдала многое ради будущего ребенка.

Картинка выходит неприглядная и видимо, не такая уж редкая. Публика отреагировала на произведение должным образом, и кажется, реакция – то самое неизменное, что осталось с произведением сквозь года.

Parnas on-line gallery (с)

0

229

Забытый художник Евдоким Волошинов: натюрморты с дарами природы и почти гоголевская лунная ночь

Неожиданный улов: зашла на сайт Сумского художественного музея (Украина) посмотреть один пейзаж Архипа Куинджи - и наткнулась на прекрасного автора натюрмортов Евдокима Игнатьевича Волошинова (1824-1913).

Жил и работал Волошинов в Харькове, а учился в Академии художеств в Петербурге - у Максима Воробьёва, который также был учителем Ивана Айвазовского. Волошинов написал около четырёх сотен картины, среди которых были и пейзажи, и интерьеры, и натюрморты, но до наших дней дошли очень немногие.

История на картинах
Евдоким Волошинов. Лунная ночь. 1890-е. Сумской областной художественный музей им. Н. Х. Онацкого

Но прославили его именно натюрморты: жизнерадостные и роскошные до избыточности. Похоже, этот художник даже не пытался быть изысканным и утончённым, его заботили только красота и щедрость природы, дары который он стремился зафиксировать в максимально выгодном свете. Очень располагающая прямота!

Некоторые картины Волошинова совмещают элементы натюрморта и пейзажа: всё самое красивое и аппетитное художник собирает не на столе, а как бы находит в природе, буквально под ногами. "Как бы" - потому что, конечно, композиция таких насыщенных пейзажей-натюрмортов собиралась художников уже в мастерской, из отдельных наблюдений за природой, зарисовок.

Подобные ботанические натюрморты не были изобретением Волошинова. Этот жанр был популярен у голландцев (они называли его bosstilleven - "лесной натюрморт"), а также у итальянцев (они именовали такой тип натюрмортов sottobosco - "подлесок").

Работы Волошинова представлены в основном в музеях Украины - в Харькове, Сумах, городе Лебедин Сумской области. Но в 2012-м некоторые из них побывали в Москве, на выставке "Натюрморт. Метаморфозы. Диалог классики и современности" в Третьяковской галерее.

Можно предположить, что художнику для своих столь эффектных натюрмортов несложно было найти покупателей. Однако факты говорят о том, что живопись не была единственным источником доходов для Волошинова: живописец держал в Харькове фотоателье и много преподавал, в том числе в Харьковском институте благородных девиц.

Кино и картины (с)

0

230

Ничего себе цена на Юрия Пименова!

Конечно, то, что его большая персональная выставка идёт в Третьяковке, значительности художнику добавляет, но ведь картина - всего 30х50 см.

История на картинах

Сейчас работа "Белая сирень" (1966, холст, масло) выставлена на торги аукциона "Сотби" и её оценочная стоимость - 120-180 тысяч фунтов стерлингов (это примерно 160-240 тыс. долларов).

В описании лота "Белая сирень" акцент делают на то, что это зрелый, нашедший свой стиль Пименов: "К 1960-м годам художник стал знаменосцем оптимизма." А ещё обращают внимание на то, что на этой небольшой картине сконцентрированы любимые мотивы Пименова: городской пейзаж, зонтики, дождь. Только женщины за рулём кабриолета не хватает:)

Если впервые видите эту работу Пименова - не удивляйтесь: она происходил из японской Gekkoso Gallery.

Торги уже 30 ноября - так что скоро узнаем, найдётся ли покупатель и какова будет его цена.

Кино и картины (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах