Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах


История на картинах

Сообщений 191 страница 200 из 261

191

Художник Алексей Владимирович Исупов: грани красоты

Художнику Алексею Владимировичу Исупову не давались картины на военную тему. Хоть его богатая и бурная биография включала годы армейской службы, и тематика сражений и походов была ему не чужда. Но стоило нашему герою взяться за баталистику — и сразу же терял непринуждённость его широкий мазок.

Обобщенные формы отказывались складываться в стройную композицию. А точность в работе с деталями переставала ощущаться как нечто присущее любознательной натуре мастера, превращаясь в инородные артефакты, невпопад «перетягивающее на себя» взгляд зрителя. Просто потому, что тема насилия была совершенно чужда натуре этого прирождённого творца и оптимиста. Закономерно, что наш герой в итоге исключил милитарные мотивы из сферы своих интересов.

История на картинах
Исупов А.В., «Кормление лошадей», 1944, холст, масло, частное собрание

Зато во всех остальных своих творческих ипостасях Исупов был совершенно великолепен. С юных лет поражал наставников, а затем — коллег и зрителей «фирменной» искренностью и жизнелюбием, со временем ставшими его своеобразным творческим кредо. Удивлял способностью соткать настроение обычного сельского пейзажа буквально «из воздуха», наполнив пространство нежным и тихим светом уникальных красок. Умением точно и полно выразить характеры героев считанными взмахами кисти. Сделать красоту чувства, мысли и поступка залогом обаяния образов, при этом строго придерживаясь достоверной манеры изображения. Уловить гармонию краткого момента, воплощённую в геометрии и цвете, а затем распространить её на всю жанровую зарисовку. Подарить комплиментарность — разнородным, выразительность — мимолётным, а динамическое равновесие —подвижным элементам. Сперва насытить картину внутренней энергетикой, а потом смело «растушевать» «наэлектризованные» контрасты по всему пространству произведения, наполняя жизнью каждый его уголок...

Художнику Алексею Владимировичу Исупову совершенно не удавались «каноничные» образы итальянок. Но не потому, что он не мог и не умел воплотить на холсте и бумаге жгучий темперамент красавец Рима или Неаполя. А потому, что ужасно тосковал по Родине. И как следствие — умышленно искал и выдвигал на передний план то нежное и глубокое очарование, которым обладают русские женщины. Подчёркиваем: художник не искажал внешность или характер своих итальянских героинь, а лишь искал (и главное — успешно находил) в них те качества, которые обычно оставляли за скобками местные живописцы. Продолжал следовать принципу правдивого изображения многогранных и изменчивых образов, лишь оборачивая их к зрителям так, чтобы заблистали иные, прежде скрытые «грани» красоты. Такой вот своеобразный альянс московской и римской живописной школы.

История на картинах
Исупов А.В., «Кочующие цыгане». холст масло, частное собрание

Итальянская критика была в восторге. Хвалила Исупова за «тонкий анализ», за сочетание великолепных навыков рисовальщика с утончённой работой колориста. Что же, мы можем только присоединиться к комплиментам большому мастеру, добавить тут совершенно нечего...

А ещё в творчестве художника Исупова никак не отобразилось то богатство световоздушных эффектов, и то «буйство красок», которое сказывалось на авторском видении всех русских живописцев, впервые попадавших в Италию. Но лишь потому, что прежде в его судьбе уже случился период радикального переосмысления пейзажного жанра. В 20-е годы 20 века наш герой жил и работал в Средней Азии. Именно там его полотна «научились» «вибрировать» горячим воздухом, «заструиться» лучами жаркого Солнца сквозь полуденное марево, сверкать причудливыми эффектами на сложной текстуре. Там они сменили эпичную монументальность среднерусского ландшафта на яркое многоцветие узких улиц и старинных площадей Самарканда.

История на картинах
Исупов А.В., «Самарканд. Ювелирный ряд», 1920, холст, масло частное собрание

Так что на Апеннинский полуостров наш герой прибыл опытным мастером «южного» пленера, столь располагающего к использованию элементов импрессионизма. С собственным устоявшимся взглядом на ритмичную, многоцветную и многофигурную пейзажную и жанровую живопись. Более того: «среднеазиатский» опыт Исупова стал его козырем в работе над циклом итальянских полотен, выведя на новый уровень работу с малыми мазками, привнеся глубокое понимание природы взаимодействия света и цвета в новые для мастера ландшафты...

Исупов А.В., «Золотая осень», средина ХХ века, холст масло, ГТГ, Москва
Как и всегда, мы остаёмся верны традиции канала «Живопись». И не станем углубляться в биографию нашего героя. Благо в сети имеются превосходные русскоязычные статьи, посвящённые этому вопросу, а мы терпеть не можем подрабатывать филиалом Википедии. Нашей сегодняшней целью было совсем иное. А именно: посмотреть на творчество уникального русского живописца под необычным углом. И рассказать Вам о слабых сторонах техники и дарования мастера Исупова.

История на картинах
Исупов А.В., «Натюрморт». 1947, холст, масло. 105 × 77 см, частное собрание

Так вот, дорогой читатель: таких сторон в творчестве Алексея Владимировича попросту не было.

Автор: Лёля Городная.

0

192

Немного сюрреализма на картине русского художника из собрания певицы Лидии Руслановой

Автор этой картины - Григорий Мясоедов. Вы точно знаете его самого, даже если не припоминаете его работ: Мясоедов позировал Репину, когда тот писал своё знаменитое полотно "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года", - позировал для образа царя. А ещё Мясоедов известен как инициатор создания Товарищества передвижников.

Но картина "У чужого счастья", о которой здесь речь, написана ещё молодым Мясоедовым, который, завершив обучение в Академии художеств, отправился в оплаченное Академией творческое путешествие по Европе.

История на картинах
Григорий Мясоедов. У чужого счастья (Варианты названия: Две судьбы; Игра случая). 1863-1865. Холст, масло.  72 х 89 см. Таганрогский художественный музей

О чём эта картина - мы знаем со слов самого автора. В декабре 1863 года в письме из Флоренции Мясоедов сообщает своему наставнику А.И. Сомову, что набросал эскиз картины, которую собирается писать в большом формате, прикладывает к письму набросок с эскиза и дальше на словах разъясняет сюжет:

... дело в том, что из двух сестер одна младшая замужем и у нее есть ребенок, с которым она дурачится: она молода, красива и счастлива. Другая — старшая перешла возраст, когда благоразумие предлагает не помышлять о своем счастье, а заняться или чужим делом, или святым писанием, что она делает в одну из минут, когда молодая мать, только покормив ребенка, с ним шалит, девица засмотрелась невольно на эту сцену (которую предполагается сделать красивой, ибо она дает к тому случай), забыла работу, и невольная грусть изобразилась на физиономии, а может быть, и слезы навернулись — это уж как мне вздумается — как Вы думаете, может из этого выйти толк? Подумайте, молодая женщина, этак некоторым образом в дезабилье, ребенок, роскошный капотень с ленточками, шитое атласное одеяльце, кружева, шаль, розовые щеки, кончик груди — и все в свету, а в стороне, менее освещенной, нечто отцветшее, хотя сохранившее признаки, четки, медальон на шее, около какое-нибудь подражание Христу и т. д.

Итак, картина Мясоедова демонстрирует два возможных варианта женской судьбы, выделяя каждый из них цветом. Светлый вариант - замужество и рождение детей. Тёмный - одиночество.

И вот рассматриваю я картину. Пытаюсь найти на имеющейся репродукции серьгу в форме капли: пишут, что она заменяет слёзы в облике несчастной сестры. Обращаю внимание на сидящую у её ног собачку (?), которая могла бы составить конкуренцию так называемым "средневековым котам", плохо и смешно написанным. И наконец обращаю внимание на мячик с человеческим лицом. Ой! Такой был бы уместнее на картине Магритта, а не в этом царстве ленточек и кружев.

История на картинах
Фрагмент картины Мясоедова и картина Рене Магритта "Искусство жизни" (1967, частная коллекция).

Но вернёмся к истории картины Мясоедова.

В Таганрогском музее она находится с 1979 года. А прежде была в коллекции певицы Лидии Руслановой. В 1948 Русланову арестовали по обвинению в "трофейном деле". Когда конфисковали её имущество, в нём значились 132 картины: Айвазовский, Репин, Шишкин, Кустодиев... Её приговорили к 10 годам лагерей, но в 1953-м освободили и реабилитировали. Она сумела вернуть себе большую часть коллекции: кроме того, что успели распродать за время заключения, и того, что "попросили" подарить государству.

Кино и картины (с)

Отредактировано Алина (2021-10-06 09:27:38)

0

193

Очень русская картина, вдохновлённая римским интерьером с картины француза

Картина Алексея венецианова "Гумно" написана в его имении Сафонково (сейчас - деревня Венецианово Тверской области). В Тверскую губернию москвич Венецианов поехал вслед за женой: совершенно очаровывался крестьянским бытом, нашёл свою тему, написал там свои лучшие картины. Но вдохновлялся не только местными видами и типажами. Выбирался за вдохновением и в столицу.

История на картинах
Алексей Венецианов. Гумно. 1822–1823. Холст, масло. 66,5 x 80,5 см. Русский музей, Санкт-Петербург

Венецианов часто бывал в Эрмитаже. Рассказывают, что возил посмотреть зарубежные шедевры и талантливых крестьянских детей (он брал их в ученики и создал собственную живописную школу). А чтоб крестьян в Эрмитаж пустили, говорил, что это его собственные дети.

Так вот, среди картин, у которых Венецианов задерживался надолго, был и этот интерьер французского художника Гране, ученика Давида и друга Энгра.

История на картинах
Франсуа-Мариус Гране. Внутренний вид хоров в церкви Капуцинского монастыря на площади Барберини в Риме. 1818. Холст, масло. 174,5x126,5 см. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Между прочим, картина эта нравилась не только Венецианову: Гране изобразил с небольшими вариациями интерьер этой церкви Капуцинского монастыря 15 раз - заказчиков хватало. Ну а Венецианова так впечатлила игра света и тени на этом полотне и то, как виртуозно автор работал с перспективой, что он задумал сделать что-то подобное. но своё. И сделал картину "Гумно".

Любопытная деталь: обе эти картины их авторы преподнесли императору Александру I. Венецианов за картину получил 3000 тысячи рублей (вот умеют цари принимать подарки!).

Кино и картины (с)

0

194

Мадонна, одетая по последней моде: художник 15-го века не боится обвинений в кощунстве

Мы привыкли, что библейские персонажи на иконах и картинах не носят "трендовых" вещей, их одежды не похожи на те, которые надеваем мы, собираясь в офис или на вечеринку. Более того, если кто-то на картине, в кино или в клипе изображает святых в современном облике, он рискует получить обвинения в кощунстве.

История на картинах
Джон Кольер (John Collier, род. 1948). Благовещение. 2000 год. St. Gabriel's Church, McKinney, Texas

Может показаться, что такие вольности с осовремениванием религиозных персонажей позволяют себе только в наши дни, а раньше художники и помыслить не могли о том, чтобы изобразить на религиозной картине какую-то очень современную (в глазах художника и его первых зрителей) вещь. На самом деле, такое бывало довольно часто: просто спустя 500 лет нам не всегда понятно, что на картине есть что-то, что для современников художника было модным и трендовым. Покажу на примере картины, которая была написала примерно 580 лет назад и сейчас приехала из Сиены на выставку в Москву, в Пушкинский музей.

История на картинах
Джованни Ди Паоло (около 1400 - 1482). Мадонна Смирение. Сиена, Ок. 1444. Дерево, темпера. 62 × 48 см. Национальная пинакотека в Сиене (с 25 июня до 3 октября 2021 года эта картина в Москве, в ГМИИ им. Пушкина - на выставке "Сиена на заре Ренессанса")

Эта картина с золотыми нимбами, райским садом и условным (будто бы с другой планеты!) городом на фоне создаёт ощущение нереальности, сказочности. Это возвышает образы. И вместе с тем невымышленные детали укрепляют эту сцену в реальности - а значит, укрепляют веру: Иисус и Богородица могу быть среди нас, уже были. Так, все растения вокруг Мадонны и Младенца настоящие, а такой головной убор, как на Мадонне, носили модницы середины 15-го века.

Искусствовед Виктория Маркова, куратор московской выставки, на которой представлена эта картина, отмечает, что странный головной убор Мадонны с работы Джованни Ди Паоло напоминает те, что мы можем увидеть в произведениях художника Пизанелло, чьё влияние сказалось на живописи Ди Паоло. В частности, Виктория Маркова, обращает внимание на сходство головного убора Мадонны с головным убором принцессы с фрески Пизанелло "Святой Георгий, освобождающий принцессу".

История на картинах
Слева - фрагмент картины Джованни Ди Паоло (ок. 1444), справа - фрагмент фрески Пизанелло (ок. 1438).

А вот Пизанелло современной ему модой очень интересовался. До наших дней сохранились сделанные им наброски придворных дам с похожими конструкциями на голове.

Благодаря своим поездкам в Венецию, Рим и Флоренцию, веронский мастер Пизанелло в 1430-е годы осознал, что стиль и сама направленность культуры меняются. Переезжая от одного двора к другому, он стремился запечатлеть последние проявления образа жизни аристократического общества, воплотившиеся в героях и героинях ещё живых рыцарских историй. Изображённые им причёски, костюмы, аксессуары и жесты принадлежат сфере придворной элегантности, характерной для стиля интернациональной готики, этого непостижимого "гламура" осени Средневековья.

(Стефано Дзуффи в книге "Ренессанс")

Эти головные уборы издали напоминают гипертрофированных размеров прически, которые также носили итальянки: причёски представляли собой сложные конструкции из кос и локонов, украшенных лентами, шнурами, бусами. Кстати, нельзя исключать, что в зарисовках Пизанелло, впечатлённый дамскими нарядами, в свою очередь тоже преувеличил размеры их полупричёсок-полутюрбанов.

Вот несколько этюдов и одна картина Пизанелло. Головной убор на последнем из них (у дамы справа), кажется, больше всего похож на тот, что у Мадонны:

История на картинах
Пизанелло. Три женские фигуры. Ок. 1435. Музей Бонна, Байонна, Франция

Понятно, что нам в 21-м веке эти их головные уборы, имитирующие причёски, кажутся такими же далёкими и нереальными, как нимбы. Но для современников художника это выглядело.... ну, как если бы сейчас кто-то обул Мадонну в кеды. Или поставил у её ног сумочку "Биркин".

Кино и картины (с)

0

195

Художник вскрывает время: шедевры Давида Амбарцумяна.

Молодой живописец из Мюнхена прославился на весь мир необычной подачей своих произведений. Мы давно не писали о современных авторах, которые творят здесь и сейчас. Давид из числа тех, чье искусство остается в памяти надолго.

Скромный живописец имеет в инстаграме аудиторию в пол миллиона. Сам он называет свое творчество «мазком во времени», раскрывая через живопись много важных идей.

История на картинах
Художник: Давид Амбарцумян. Материалы свободных источников

Каких, например? О том, что время неумолимо, а полная драм человеческая жизнь – лишь краткий миг в масштабах мироздания. На картина Давида эпохи и даже целые эры сменяют друг друга легким взмахом кисти. Благодаря невероятной силе искусства, мы способны заглянуть за пределы времени.

История на картинах
Художник: Давид Амбарцумян. Материалы свободных источников

Дэвид Амбарцумян родился в 1999 году в Вольгасте (Германия), в настоящее время живет и работает в Мюнхене. Его искусство сочетает в себе абстрактные и сюрреалистические элементы, чтобы выразить его увлечение природой во всем ее разнообразии и непредсказуемости. Картины Давида можно найти в частных коллекциях и на выставках по всему миру.

История на картинах
Художник: Давид Амбарцумян. Материалы свободных источников

Космическая пустота превращается в обетованную землю, древний океан в засушливое плато с раскаленной солнцем почвой, вечные арктические льды в «марсианскую» пустыню – все происходит так быстро, словно у времени есть переключатель.

История на картинах
Художник: Давид Амбарцумян. Материалы свободных источников

Но он действительно есть, и это, разумеется, искусство. Восприятие творческого человека способно раздвинуть призрачные границы и временные заслоны. Талант Давида неоспорим, раз он создает такие произведения уже в двадцать лет с небольшим.

История на картинах
Художник: Давид Амбарцумян. Материалы свободных источников

Понравились ли вам работы молодого немецкого художника?

Parnas on-line gallery (с)

0

196

Художественная идентичность: Нарине Саргсян.

Актуальность стилизованного минимализма в изобразительном искусстве возрастает с каждым днем, а художники современного арт-пространства не прекращают удивлять зрителей своими художественными решениями.

В сегодняшнем материале мы говорим о неординарной художнице Нарине Саргсян, чьи произведения стали настоящим вдохновением для искусствоведов галереи Parnas.

Нарине Окончила СГСПУ (факультет культуры и искусства), является членом творческой группировки KARMIR III, лауреатом и победителем художественных конкурсов разного уровня. Работы хранятся в частных коллекциях.

История на картинах
Художник: Нарине Саргсян

Серия работ, представленных в сегодняшнем материале- это красочная иллюстрация авторской философии. Сюжетно, перед нами женские портреты, объединенные единым стилистическим решением – у женщин на картинах Нарине нет лиц.

История на картинах
Художник: Нарине Саргсян

Личностное утрирование выражает посыл о том, что важным мерилом национальной идентичности является происхождение человека, кровь, что в нем течет. Взгляните, как много красочных деталей, формирующих особенную, этнографическую эстетику.

История на картинах
Художник: Нарине Саргсян

Она же прослеживается и в схематичных, но весьма узнаваемых этнических узорах, украшениях и орнаменте. Отдельное внимание уделяется линиям и геометрии, за счет которой в композиции проявляется динамика, обогащающая художественный язык, и, как следствие, само общение с произведением.

«Не важно кто ты и какое у тебя лицо, важно что в тебе течёт кровь твоих предков, а ещё важнее, что мы говорим на одном языке» - говорит автор.

История на картинах
Художник: Нарине Саргсян

Композиционную задачу художница решает в минималистическом стиле: зритель не отвлекается на фон, который чаще всего остается однородным, на лишние детали и посторонние образы. Картинка формируется за счет уверенных крупных мазков, хорошо различимых на поверхности холста.

История на картинах
Художник: Нарине Саргсян

Колористика Нарине – выверенная и безупречная по отношению к формам. Художник не просто формирует цветовые пятна – каждый элемент палитры является символичным, его можно прочесть. Но главное - это атмосфера изысканной живописности, царящая в ее работах.

Parnas on-line gallery (с)

Отредактировано Алина (2021-10-12 09:03:59)

0

197

Непристойное предложение на картине Николая Шильдера

Русский художник Николай Шильдер был мастером жанровых сцен, довольно скандальных, по большей части.

Хотя с первого взгляда, на картине «Искушение», написанной в 1957 году, вообще сложно понять, о чем идет речь.

Николай Густавович Шильдер — русский художник-жанрист, академик Императорской Академии художеств. Происходил из дворянского рода прибалтийских немцев — третий сын отставного корнета, смотрителя Московской коммерческой школы Отто Густава. В 1850 году поступил в Академию художеств, где учился более 10 лет в классе батальной живописи у Б. П. Виллевальде, получая по прошению своего учителя до 1858 года содержание от Совета академии.
В 1853 году был награждён малой серебряной медалью за картину «Пикет лейб-гвардии Литовского полка. Из аванпостной службы», в 1857 году — большой серебряной медалью за картину «Искушение». Картина «Искушение» была приобретена в 1856 году П. М. Третьяковым и была одним из первых произведений русских художников, купленных им для своей коллекции. Источник: https://ru.wikipedia.org

Итак, перед нами бытовая сцена в спокойных приглушенных тонах. Художник мастерски обходится со светом и полутонами, создавая и распределяя зоны с разным освещением.

В центре композиции – главная героиня. Молодая девушка находится в страшном смятении, это мы понимаем по выражению лица. Фигура ее отстраняется от другой героини – ее роль в происходящем еще обсудим.

История на картинах
Искушение. Николай Шильдер (1857)

Под темно-оливковыми занавесками в углу художник изобразил умирающую мать героини. Женщина, видимо, чем-то серьезно больна, взгляните, какой мрак скопился у нее над головой, будто ее уже в этой жизни ничего не ждет. А вот юная героиня здорова и красива, только пока не знает, как справляться с предстоящими трудностями.

Снова возвращаемся к хитрой старухе, предлагающей сделку невинной душе. Здесь история теряет романтический ореол и тонет в пропасти обыкновенной мерзости жизни. Гостья в коричневом платье предлагает девушке вступить в связь за деньги с мужчиной, который находится в этой же комнате.

Шильдер написал потенциального «клиента» едва различимым в темноте угла, прячущимся за спиной сводницы, и так это противоположно оконному свету, направленному на девушку, подобно прожектору.

О причине сделки говорит и такая деталь, как крадущаяся кошка – в живописи это тоже символ сводничества.

Чем кончится история, автор нам не подсказал. Очевидно, и на этот раз вопрос остается открытым – решать нам, зрителям, и нашим моральным установкам.

Parnas on-line gallery (с)

0

198

Художник добрых картин: Яна Пояркова

Традиции наивного реализма в искусстве крымской художницы возвращают зрителя к воспоминаниям о лучшем жизненном этапе – детстве.

Яна Пояркова – самобытный художник, авторский стиль которого полностью сформировался несколько лет назад. Теперь узнать ее произведения не составляет труда, в сегодняшнем материале разберем, почему ее искусство набирает актуальность.

Словно яркая открытка из детства или манящая витрина магазина игрушек – произведения Яны наполнены искренней ностальгией. Обилие деталей заставляет всматриваться в композицию снова и снова, а центром притяжения внимания зрителя является пластическая гармония.

Яна Пояркова является членом Союза русских художников, Евразийского Художественного Союза , куратором арт-лаборатории "New art Model", руководителем СХТО "МИГ" в Крыму. Картины художницы находятся в частных коллекциях России, Украины, Белоруссии, Латвии, Литвы, Германии, Франции, Италии, США, Канады, Эстонии, Турции, Армении, Южной Кореи.

История на картинах
"Белые барашки". 2021

Несмотря на стилистику, обуславливающую наивный стиль, творческое формирование художника было серьезным и непростым. Яна рассказывает: «Однажды я просидела перед чистым холстом несколько часов. Четкое намерение определиться с жизненным путем перетекло в транс, а через него в озарение. Рука сама вывела первое изображение на картине. Это было деревце.  Такое наивное и маленькое зеленое деревце. Но оно было очень живым и полным чистой надежды и абсолютной уверенности, что все будет ХОРОШО! Так появился мой авторский почерк.  В тот момент  я почувствовала такую энергию!»

Вероятно, так и рождаются выдающиеся мастера.

На данный момент Яна является автором более 500 картин – потрясающая продуктивность. Но что еще более важно, такой подход не сказывается на качестве, в каждом камерном шедевре эмоции достигают своего пика через уникальные изобразительные средства.

История на картинах
"Птичка счастья". 2021

Наряду с темой детства, в сюжетах Яны раскрывается атмосфера материнства. «Однажды ты мне приснился» - это трогательная домашняя сцена с уклоном на фантазийность. Мы видим мать и дитя, уютно устроившихся под лоскутным одеялом. Символика картины полностью погружает зрителя в томное состояние – пограничье яви и сна. Из реального мира привычные вещи: кофе в чашке, незаконченное вязание, а сказочности добавляет фон с зимней улочкой, припорошенной снегом. Такое пограничное состояние близко художнице - с ним приходят лучшие идеи для произведений.

Встречаются у Яны и анималистические образы, однако, они скорее игрушечные, чем реалистичные. Коты – словно фарфоровые фигурки со старых антресолей, мишки – как предмет обожания «теддистов». Стилистика вновь и вновь транслирует ностальгию, как способ вернуться к истокам беспричинного счастья. Такого, как в далеком детстве.

История на картинах
"Мой мир". 2021

Воспринимая образы Яны за образ мыслей, зритель приходит к осознанию, что безмятежная радость живет не только где-то в прошлом, она способна в полной мере наполнить настоящее и даже повлиять на будущее. Истинное счастье, по мнению автора, уже есть внутри нас и мы способны стать творцами своей реальности.

Творчество Яны универсально, оно способно наполнить положительной энергетикой любое пространство: потрясающе смотрится в интерьере, притягивает внимание и заставляет поразмышлять в рамках художественной выставки.

Parnas on-line gallery (с)

0

199

Что увидели люди на картине Кристоффера Эккерсберга и куда они бегут?

Работа датского живописца с очень длинным названием «Мост Лангебро при лунном свете с бегущими фигурами» написана в 1836 году и любопытна тем, что ее замысел остается загадкой.

В сцене на мосту мы видим несколько человек, при этом, каждая группа отделена от предыдущей углублением в перспективу. Автору удалось передать потрясающие свето-теневую моделировку, взгляните, как объемно и живо смотрятся фигуры. Создать такую выразительность не так просто, когда дело касается ночного времени.

История на картинах
Кристоффер Вильгельм Экерсберг «Мост Лангебро при лунном свете с бегущими фигурами»

Итак, впереди всех на мосту плотный датский джентльмен, со всех ног бросившийся куда-то вперед. Позади него пара, испуганная женщина показывает пальцем куда-то вдаль, в сторону моря. Еще дальше – снова пара, торопящаяся к чему-то неизвестному, позади нее также озабоченные возникшей ситуацией люди.

Художник явно заигрывает со зрителем, ведь он не только не дает подсказок, что же там собственно произошло, даже название картины сформулировано так, словно это самый обычный, ничем не примечательный пейзаж - Мост Лангебро при лунном свете с бегущими фигурами. К чему и почему эти фигуры бегут, он не указывает.

В своих творческих дневниках он упоминает «маленькую картину, изображающую лунную ночь при полной луне». Да неужели? И это все? Нас не обмануть – крикнут зрители – тут точно говорится о чем-то большем.

У экспертов, однако есть теории. По ней, произведение Эккерсберга – это отсылка к другому произведению – роману того же года создания. Речь идет о книге «Тренер» Карла Бернхардта, один из эпизодов которой также происходит на мосту Лангебро в лунную ночь. По сюжету, именно с этого моста молодая женщина отправляется топиться, но ее спасает главный герой.

Художник, несомненно, рассчитывал, что посетители выставки прочтут книгу перед просмотром картины, что собственно, усилит общий драматический эффект. Но даже тем, кто не знаком с романом Карла Бернхардта работа интересна, ведь очевидно, что за пределами полотна творится нечто важное и интересное.

По сути, зритель может самостоятельно «дописать» сюжет, вовлекая в него собственные представления о драме жизни.

Parnas on-line gallery (с)

0

200

Из-за чего американцы боятся эту картину? Сила богатырей Васнецова.

Нет в России человека, который бы не знал эту картину. «Богатыри» Васнецова можно смело называть национальным достоянием, известным далеко за пределами нашей страны.

Художник работал над картиной 27 лет, ведь масштаб ее огромен, и речь не только о размере холста, который составляет 295,3х446 см, но и о самой идее. Васнецов стремился показать несокрушимую мощь, гармонию физической и духовной силы русского народа.

Фольклор, то есть, истоки русской культуры иллюстрируют этот позыв лучше всего. Обычно «читать» картину эксперты начинают с героев, удаляясь на задний план. Но мы поступим наоборот – начнем с фона, который сам по себе уже является символом.

Это самый типичный русский пейзаж средней полосы страны. Тут мы видим холмы и перелески, сильные акценты на небо – суровое и фактурное. Молодые елочки перед богатырями призваны подчеркнуть мощь фигур былинных героев.

История на картинах
«Богатыри» (1898)

Нас неосознанно завораживает тот факт, что Васнецов сместил центр композиции. Персонажи не расположены по главной оси, а слегка выдаются влево по горизонтали.

Илья Муромец восседает на самом большом коне – он и сам кажется больше своих сослуживцев. Мы понимаем, что он возглавляет дозор как самый мудрый и опытный воин. Богатырь вооружен не только копьем, у него на запястье палица – невероятно тяжелое и опасное холодное оружие запросто висит на руке. Эта деталь подчеркивает несокрушимую силу героя.

История на картинах
Один из первых эскизов к работе

Рядом с Ильей – Добрыня, он достает меч из ножен, но не оголяет его полностью. Символ того, что мы всегда начеку. Вообще, вид исторического оружия пугает представителей других культур, особенно, если у них не было столь глубоких фольклорных символов, поддерживающих дух народа во все времена. К тому же, Добрыня уже побеждал, его конь трофейный, полумесяцы на сбруе говорят, что он принадлежал монголо-татарам.

А вот Алеша Попович – символ красоты и веселого нрава. Васнецов пишет его совсем молодым, красивым и загорелым юношей, который мало думает о войне, зато всегда имеет при себе музыкальный инструмент и готов поддержать боевой дух товарищей.

Таким образом, перед нами три ипостаси, три символические единицы русского народа: мудрость, сила и красота души. Одетый в яркий мифологический контекст, этот сюжет становится важным культурным феноменом.

Картина с момента приобретения коллекционером хранится в Третьяковской галерее. Смотрители говорят, что представители некоторых государств сильно робеют, смотря на нее.

Parnas on-line gallery (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах