Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах


История на картинах

Сообщений 121 страница 130 из 261

121

Полуночники. Почему атмосфера этой картины тосклива и безрадостна
На этой картине мы видим немногочисленных посетителей кафе, которые хорошо видны зрителю через панорамное окно. Несмотря на то, что по сюжету ничего плохого не происходит, атмосфера здесь тоскливая, тяжёлая и безрадостная. Давайте попробуем разобраться, почему же так произошло.

История на картинах
Эдвард Хоппер «Полуночники», 1942 год

Картину создал американский художник Эдвард Хоппер, творчество которого оказало сильное влияние на мир искусства. Он любил воплощать на холсте сцены повседневной жизни простых людей. Не стала исключением и работа «Полуночники», которая принесла мастеру мировую славу и стала одним из самых узнаваемых произведений американской живописи.

Картина была написана в 1942 году, то есть в самый разгар Второй мировой войны. Незадолго до создания шедевра японцы атаковали американские военные базы, расположенные в окрестностях гавани Перл-Харбор. Это событие сильно омрачило настроение жителей США, которые были обеспокоены и расстроены происходящим.

Это гнетущее чувство тоски и подавленности и передал художник на своей картине. Он изобразил семейную или влюблённую пару, которая пьёт кофе в ночном кафе. Именно они воспринимаются главными героями сюжета, хотя здесь присутствуют и другие персонажи.

Рыжеволосая дама в красном платье и её спутник не торопятся покинуть заведение. Каждый из них погружён в свои мысли, видимо, не очень весёлые. Третий посетитель кафе тоже не спешит уйти домой. Скорее всего, мужчину там не ждёт ничего хорошего, а может быть ему просто некуда идти.

Улицы и дома на картине выглядят такими пустынными, что город кажется заброшенным. Художник отмечал, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе».

Картина была закончена 21 января 1942 года, через несколько недель после бомбардировки Перл-Харбора. Рыжеволосую красавицу Хоппер писал со своей жены Джозефины, а чтобы изобразить мужчин, художник позировал сам себе, смотрясь в зеркало.

Картина была продана Чикагскому художественному институту за $3000. После комиссионных сборов и расходов галереи доля Хоппера составила примерно $2000. В настоящее время полотно является частью коллекции Института искусств в Чикаго.

Картины с историей (с)

0

122

Картина упала со стены, повредилась - и была отправлена на реставрацию: её отмыли и обнаружили, что это подлинник Рембрандта

До этого происшествия владельцы картины - а это семья из Италии - не подозревали, что обладают работой Рембрандта, стоимость которой теперь оценивается в диапазоне от 70 до 200 млн евро (это около 83-240 млн долларов).

К сюжету поклонения волхвов новорожденному Иисусу Рембрандт обращался не раз, но картина с такой композицией, как вы видите ниже, считалась утраченной и была известна лишь по копиям - они хранятся в Эрмитаже и в музее в Гётеборге:

История на картинах
Школа Рембрандта. Поклонение волхвов. 17-й век. Холст, масло. 71х65,8 см. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Это случилось ещё в 2016 году. Долгие годы хранившаяся в семье из Рима картина упала и получила повреждения: хоть хозяева работы и не знали, что это подлинник Рембрандта (они полагали, что у них лишь копия), картину отправили на реставрацию. Она выглядела довольно невзрачно: покрывавший картину лак потемнел от времени и смешался с пылью. Когда лак и грязь смыли (эти занималась реставратор Антонелла ди Франческо) - под ними открылся "фирменный" рембрандтовский свет. В общем, что упало, то далеко не всегда пропало.

История на картинах
НЕДАВНО ОБНАРУЖЕННЫЙ ОРИГИНАЛ: Рембрандт ван Рейн. Поклонение волхвов.1632–1633. Масло, бумага, наклеенная на холст. 54 х 44,5 см. Частная коллекция

Сейчас картина находится у арт-дилеров, хотя семья утверждает, что не планирует её продавать - но готова предоставлять музеям для выставок. На днях в Риме прошла конференция, на которой были представлены результаты реставрации и исследования картины.

Наследие Рембрандта огромно. Кроме того, у него было много учеников, подмастерьев и последователей. Из-за этого существует множество споров вокруг картин, которые приписываются кисти Рембрандта. Так что, вполне вероятно, что при желании продать эту картину за внушительную сумму, придётся ещё потрудиться, чтобы убедить потенциального покупателя и арт-мир в её подлинности.

Что касается цен на Рембрандта, то самая высокая была уплачена за вот эту пару его портретов:
История на картинах
Рембрандт ван Рейн. Парные портреты супругов Мартена Солманса и Опьен Коппит. Ок. 1634. Картины огромны: 207,7 см в высоту.

Свадебный портреты Мартина и Опьен в 2016 году за 160 млн евро (ок. 195 млн долларов) в совместное владение приобрели амстердамский Рейксмузей и парижский Лувр, чтобы выставлять у себя по очереди.

Кино и картины (с)

0

123

Что за руины изображены на картине, и почему они засыпаны

На этой картине мы видим руины древнего храма, возвышающегося над непонятными холмами. По этим насыпям ходят люди и бегают собаки. Один из героев картины просто лежит, облокотившись на отломленную часть сооружения, и спокойно отдыхает. Давайте попробуем разобраться, что же это за руины и что здесь произошло.

История на картинах
Ян Баптист Веникс «Римский пейзаж с руинами и гаванью», 17 век

Картину написал знаменитый художник Ян Баптист Веникс, который не раз обращался к теме величественных руин в своих картинах. Не стало исключением и это полотно, «главным героем» которого стал Храм Веспасиана и Тита на Римском форуме.

С чего мы взяли, что на картине изображён именно это сооружение? Достаточно сравнить работу Веникса с современными снимками — и всё сразу встаёт на свои места. Вот только остаётся один вопрос: почему храм настолько засыпан?

Давайте взглянем на фотографии этого места, сделанные в наше время. На первом плане этого снимка находится тот же самый храм, что и на картине Веникса. Листайте галерею и вы убедитесь в этом.

История на картинах
Храм Веспасиана и Тита на Римском форуме

История этого храма восходит к 79 году — именно тогда, согласно официальным историческим данным, началось его строительство. Храм посвящен императору Веспасиану и его сыну императору Титу.

Сооружение представляло собой шестиколонный простиль с просторным залом, ряд из шести колонн на главном фасаде и ещё две колонны по бокам. Внутри был подиум со статуями Веспансиана и Тита. Примерно так выглядел храм в свои лучше годы.

История на картинах
Примерно так выглядел храм изначально

В настоящее время от величественного сооружения остались только три коринфские колонны с северо-западной сто­ро­ны, высотой в 15,2 метра. На колоннах лежит фрагмент архитрава с фризом, изображающим инструменты жертвоприношения.

История на картинах
Фрагмент архитрава с фризом

Именно такой же фриз хорошо виден на руинах, изображённых на картине Яна Баптиста Веникса. При этом на картине Веникса отчётливо видно четыре колонны и другие останки сооружения.

История на картинах
Ян Баптист Веникс «Римский пейзаж с руинами и гаванью», фрагмент

Кроме того, на современных фотографиях мы хорошо видим огромную высоту храма — люди возле него кажутся просто муравьями. А вот на картине Веникса строение показано совсем невысоким — отчётливо видно, что оно засыпано большим слоем земли. Что же тут произошло?

Очевидно, что произошла какая-то серьёзная катастрофа, которая по необъяснимым причинам не вошла в историю. И последствия этой масштабной катастрофы запечатлены многими художниками, которых ещё называют руинистами.

На полотнах руинистов изображены разнообразные величественные руины, которые были разбросаны по всему миру, однако теперь от многих из них не осталось и следа. Но некоторые сохранились и выдаются за новодел, как, например, Башня-руина в Царском Селе.

Причём на многих картинах руины изображены именно засыпанными и заросшими, как-будто людей в этих местах не было, как минимум, несколько лет.

История на картинах
Робер Гюбер «Прачки в руинах Коллизея», 1767 год

Даже знаменитый Коллизей в Риме пришлось откапывать, чтобы открыть его для туристов — это реальный исторический факт.

К сожалению, официальная история ничего не говорит нам по поводу засыпанных зданий, которые встречаются и наше время. Многие исторические сооружения уходят под землю на несколько этажей.

Не так давно этим фактом заинтересовались так называемые альтернативщики — люди, которые не верят в официальную историю и стараются найти альтернативные варианты развития событий. По их мнению, во многих местах планеты было что-то вроде потопа или взрыва (или и то, и другое), что как раз и привело к засыпанию многих зданий и разрушению прекрасных строений.

Картины с историей (с)

0

124

Почему эта летняя картина подверглась критике и была «изгнана» из Минского музея

На этой картине мы видим двух девочек, которые сидят на лавке и читают газету. Вернее читает старшая, а младшей читать вообще не хочется. Скорее всего, её ждут друзья, чтобы идти вместе купаться.

История на картинах
Александр Лактионов «Летом», 1951-1954 гг.

Купающаяся ребятня хорошо видна на заднем плане картины. Дети плескаются в реке и бегают по бережку, наслаждаясь яркими и солнечными летними деньками.

Идея создания этого произведения пришла к художнику, когда он отдыхал с семьёй на Истре в 1951 году. Лактионов увидел, как купаются ребятишки, и ему очень захотелось запечатлеть этот кусочек лета на полотне. Так появилась на свет эта замечательная картина.

Изначально мастер хотел изобразить четырёх детей, читающих газету, но в итоге ему позировали только две его дочери. Причём писал он их без предварительных этюдов. Работа заняла у художника долгих три года — она закончил полотно только в 1954 году.

Пережившему войну Лактионову, удалось написать невероятно пронзительную картину о счастливом детстве и надежде на лучшее будущее. И надежда эта разлита в солнечных бликах, голубоватом знойном небе, сочной зелени и безмятежных лицах детей, озарённых внутренним светом.

Но, как и другую картину Лактионова «Письмо с фронта», картину «Летом» тоже ждали проблемы с пресловутыми критиками. Дело в том, что при написании этого шедевра, художник изучал дореволюционные техники живописи. Чтобы сделать картину максимально точной, он готовил по старинным рецептам темперу и даже специальный грунт, который потом смешивал с масляными красками. Именно благодаря такой сообразительности картина прекрасно сохранилась – сегодня она выглядит так, словно едва успела высохнуть.

В итоге, очередная советская комиссия обвинила мастера в почти фотографической точности в передаче деталей и фактур, из-за чего картина «Летом» и была «изгнана» из Минска. Минский художественный музей, в собрании которого хранилась эта работа, решил избавиться от «ненадежного» полотна.

Сегодня искусствоведы признают Александра Лактионова превосходным мастером портрета и жанровой живописи, а картина «Летом» представляется шедевром. В настоящее время она является частью коллекции Государственного художественного музея Алтайского края в Барнауле.

Картины с историей (с)

Отредактировано Алина (2021-07-12 10:03:45)

0

125

Удивительный эффект картины "Воскресенье в Тольятти"

Работа Евгения Казанцева "Воскресенье в Тольятти" (1979) завораживает с первого взгляда. В ней присутствуют и человеческие характеры, и приметы ушедшей жизни, и нотка светлой ностальгии — и ощущение вневременной актуальности.

Воскресенье, майский день. Обычная советская квартира. Сёстры слушают музыку и совершенно поглощены собственными мыслями. В доме — вазочка с ландышами на подоконнике, портрет Пушкина на стене, книжки на полке. Кот.

История на картинах

Кстати, что за пластинку слушают сёстры? Это "Зеркало души" Аллы Пугачёвой:

История на картинах
Алла Пугачева - Сонет Шекспира

А за окном — залитый солнечным светом двор с многоэтажками, шумом детворы, игровой площадкой, соседками на лавочках.

Найти такие дома и в XXI веке не составит труда. Детские площадки — примерно такие же, некоторые даже сохранились с 1979 года. Малыши галдят, рокочут машины. А вот телевизор с выпуклым экраном и виниловый проигрыватель ("Аккорд 201 Стерео"?) — ретро, которое бросается в глаза. Кроме того, если бы "Воскресенье в Тольятти" художник писал сегодня, в руках у девочек наверняка были бы смартфоны!

Музыка. История, открытия, мифы (с)

0

126

Что предлагает мужчина женщине и почему в руках у него деньги

На этой картине мы видим молодую женщину, которая занята шитьём в комнате поздним вечером. Единственный свет в помещении исходит от лампы-лучины, стоящей на столе, наполняя окружающее пространство глубокой зловещей тенью. Рядом стоит немолодой мужчина в меховой шапке и протягивает нашей героине горсть монет. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.

История на картинах
Джудит Лейстер «Предложение», 1631 год

Картину написала нидерландская художница Джудит Лейстер, которая любила работать в стиле жанровой живописи. Несколько её полотен изображают женщин за домашними занятиями, что было новым для живописи 1620—1630-х годов. Не стала исключением и картина «Предложение», полное название которой — «Мужчина, предлагающий деньги женщине».

Сюжет этой работы необычен для голландского искусства того времени, хотя он тесно связан с несколькими визуальными и символическими традициями. Здесь мы видим явно непристойное предложение, на которое героиня картины будто бы не собирается соглашаться.

Мужчина похотливо улыбается и держит женщину за плечо. Он хочет купить любовь за деньги и почти уверен в том, что у него сегодня вечером всё сложится так, как он и задумал. Но, скорее всего, наглец будет отвергнут скромной красавицей. Художница нарочито сделала мужчину тёмным пятном на картине, а женщину светлым, чтобы показать грань между добром и злом.

Героиня сюжета представлена некой добродетелью, иконой домашнего уюта, усердно работающей в холодной, плохо освещенной комнате. А мужчина очень напоминает чёрта или демона, который хочет сбить её с праведного пути.

Искусствоведы увидели символ отказа от мужчины в грелке для ног, которая едва заметна в самом низу картины. Специалисты полагают, что грелка словно не только согревает, но и защищает женщину от всех невзгод, как если это был бы мужчина. Несмотря на символ непорочности (белая блузка) и символ отказа от мужчины (грелка), художник оставил сюжет в подвешенном состоянии.

Сюжет картины «Предложение» Джудит Лейстер перекликается с сюжетом картины «Искушение» Николая Шильдера, только в «Искушении» между соблазнителем и девушкой встаёт сводница, пытающая подзаработать на совращении молодых женщин. В обоих картинах героиня стоит перед выбором и находится в процессе принятия решения. Сохранит ли она честь или возьмёт деньги и пойдёт с мужчиной? Выберет она добродетель или же порок? Этот вопрос останется для зрителя без ответа.

Картины с историей (с)

0

127

Художник Альфред Стивенс: элегантность пустоты

Элегантные героини художника Альфреда Стивенса более похожи на загадочные видения, нежели на живых людей. В них воплотились идеализированные представления мастера о парижской богеме середины-конца XIX века.

История на картинах
«Художник и модель», 1855

Они — словно прекрасные призраки минувшего, пребывающие в нашей несовершенной реальности исключительно по прихоти живописца. Готовые растаять прямо в воздухе от любого нечаянного движения и звука. При этом их одеяния (по меркам эпохи) стильны, украшения — гламурны, а на лицах мелькают тени вполне земных страстей. Удивительное сочетание высокого и приземлённого, не правда ли?

Знаете, дорогой читатель, как это бывает? Тонкая натура творца требует созидать высокое искусство, но оставаться правдивым. Вот и Стивенс пишет эстетику ради эстетики, но не потому, что ему нечего сказать своему зрителю, а потому, что нечего сказать его прекрасным дамам. Сияющим внешней красотой, но зияющим изнутри отсутствием индивидуальности... Тем приятнее любоваться полотном Стивенса, «выбивающимся» из этой его обычной концепции.

Итак, пред нами — молодая женщина, одетая в изящное платье. Волосы небрежно собраны в мягкий шиньон. Она смотрит вниз, на блестящую керамическую статуэтку рычащего тигра, готовящегося к прыжку.

Скупая мимика, стилизованная поза и фигурка экзотического зверя на столе отсылают то ли к античной, то ли и вовсе — к японской мифологии. Обратите внимание, дорогой читатель: на картине отсутствует декоративный фон. Даже номинальный и декоративный. Только простая черная стена — и всё.

Женщина застигнута врасплох недоброй вестью, что принесла удерживаемая в пальцах левой руки небольшая записка с весьма пространным посланием. Губы плотно сжаты, глаза опущены, зато подбородок упрямо вздёрнут кверху. Так в чём же смысл всей этой пантомимы?

История на картинах
«Прощальный подарок»

Давайте «копнём глубже». Дело в том, дорогой читатель, что в японской мифологии тигр — это не опасный дикий зверь, ассоциирующийся с угрозой, а символ мужества, могущества и (иногда) удачи. Стивенс дружил с Эдуардом Мане и Джеймсом Уистлером, обожавшим искусство страны восходящего Солнца, а значит должен был знать об этом тонком моменте. К тому же данную картину он писал и переписывал целых пять раз, включая один вариант, который был выставлен на Парижском салоне в 1866 году. Так чем же тема полотна так заинтересовала художника и почему он исследовал её раз за разом? Полагаем, речь идёт о последнем «прости», которое героиня произведения получила от равного по общественному положению мужчины. И в этот момент её душой на равных паях владеют обида и недоумение. Окружающий мир потерял очертания, аристократическая осанка — прямоту, а лицо — маску вечного безразличия, что престало носить светской львице. Мир «сжался» до блестящей статуэтки на столе, желающей ей удачи, призывающей быть сильной и обещающей, что всё в её жизни дальше будет хорошо. А она, бедняжка, всё никак не решит, что же ей делать: заплакать или гордо вскинуть голову и уйти, оставив позади этот неудачный роман.

А у Вас есть своя версия, уважаемый читатель? Интересно было бы её узнать.

Живопись (с)

0

128

О чём рассказывает нам картина «Золотая нить»

На этой картине мы видим девушку, сидящую в комнате, и молодого мужчину, который разговаривает с ней через окно. Сбоку дома стоит ангел и играет на кларнете. В самом верху видна золотая колесница, а внизу расположились три женщины, две из которых прядут веретеном. Давайте попробуем разобраться, что же всё это значит.

История на картинах
Джон Мелуиш Струдвик «Золотая нить», 1885 год

Картину написал прерафаэлит Джон Мелуиш Струдвик, который любил создавать полотна со сказочными, мистическими и мифологическими сюжетами. Не стала исключением и работа «Золотая нить», которая отсылает нас к древнегреческому мифу о Мойрах, которые прядут нить судьбы.

Согласно легендам, Мойры ткут узор человеческой жизни, при этом сами они не могут повлиять на него. Одну из них зовут Клото, что значит «пряха, прядущая». Клото слепа, поэтому не может выбирать нить и прядёт из того, что попадает ей в пальцы. Она символизирует спокойное действие судьбы.

Вторую богиню зовут Лахесис (дающая жребий). Она не глядя сплетает нити судеб разных людей между собой, вплетает различные превратности, соединяет это всё в общий узел судеб. Лахесис олицетворяет собой то, что мы называем случайностями.

Третья Мойра носит имя Атропос («неотвратимая»). Она хаотично перерезает пряжу, разрывая нити судеб и обрывая человеческую жизнь. Эта богиня отвечает за конец жизни и символизирует отход в мир иной.

В руках у Мойр отчётливы видны как золотые, так и серые нити, что означает переплетение в судьбах как хороших , так и плохих событий.

Всех трёх Мойр художник расположил в нижней части полотна, отделив её от основного сюжета орнаментом и сделав самостоятельной картиной. Узнав, кто эти персонажи, становится понятно, что они решают судьбу героев верхней части картины.

В верхней части мы видим сидящую в доме женщину и заглядывающего к ней мужчину. Влюблённые мирно беседует через окно, а по окружающей их обстановке можно понять, что пару ждёт хорошая судьба.

Ангел любви играет молодым красивые мелодии, а на самом верху их ожидает чудесная золотая колесница, которая отвезёт в счастливое будущее. Картина «Золотая нить» изначально была выставлена в Галерее Гровенор, где она сопровождалась строками:

Совершенно верно, что это
И всё остальное, что обитает под Небесами, изменяется со временем.

В настоящее время картина является частью коллекции галереи Тейт в Лондоне.

Картины с историей (с)

0

129

Художник Клод Моне: «Дама с зонтиком»

Знаем, что многие из Вас, дорогие читатели, очень любят картину «Прогулка с зонтиком». Но задумывались ли Вы о секрете её притягательности?
«Формула» — прежняя. Баланс объективного наблюдения и субъективной интерпретации, где первое отвечает за композицию в целом, а второе — за её детали. Художник Клод Моне, как и всегда обрамляет субъективное объективным. И в этом его главный секрет.

Итак. Жена художника взирает на нас сверху вниз, словно мы с Вами стоим ниже по склону небольшого холма. И, соответственно, кажется выше ростом, чем на самом деле. Как и на предыдущем рассмотренном нами полотне, направление движения облаков противоположно тому, в котором развеваются элементы её наряда. С облаками вообще всё очень непросто. Появляясь из нижнего левого угла полотна, они будто бы рождаются где-то у ног ребёнка, который — в свою очередь — (из-за того что стоит немного поодаль и выглядит совершенно неподвижным), кажется нам совсем маленьким в сравнении с героиней. Монументальность и лёгкость соседствуют на этом полотне в удивительной гармонии.

История на картинах
Клод Моне, «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево», 1886, музей Орсе, Париж

В сочетании с разнонаправленными движениями юбки и вуали, «шеренги» облаков закручивают пространство картины в спираль. Дело за малым: преобладающая светлая гамма произведения и образ лёгкого зонтика в руке мадам Моне создают иллюзию того, что ветер вот-вот оторвёт от земли её невесомую фигурку и унесёт в поднебесье, к центру воздушной воронки... Да и поза вполоборота как бы говорит зрителю о том, что женщина уже готова проститься с ним и отправиться в это фантастичное путешествие. Намечающееся движение её корпуса как раз повторяет направление «спирали ветра», и мы невольно замираем перед этой картиной великого Моне, предвкушая чудо полёта.

История на картинах
Клод Моне, «Прогулка. Дама с зонтиком», 1875, холст, масло. 100 × 81 см Национальная галерея искусства, Вашингтон

Автор: Лёля Городная.

0

130

Почему портрет императора Рудольфа II выглядит так странно

На этой картине изображено непонятное существо, собранное из овощей, фруктов, цветов и растений. Его нос сделан из груши, щёки — из яблок, шея — из кабачков, редьки, лука и чеснока. Однако в целом этот овощной образ очень напоминает человека. Давайте попробуем разобраться, что же тут изображено.

История на картинах
Джузеппе Арчимбольдо, «Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна», ок. 1590

Картину написал известный итальянский живописец Джузеппе Арчимбольдо, который таким странным образом воплотил на холсте портрет императора Рудольфа II.

Почему же этот монарх выглядит так необычно? Дело в том, что художник написал его в образе Вертумна — древнеиталийского Бога времён года и плодородия. Этот Бог обычно изображался преимущественно в виде садовника с садовым ножом и дарами природы.

Друг художника, поэт и историк Грегорио Команини так описывал эту картину: «Глаза на лице его — это звёзды Олимпа, его грудь — воздух, его живот — земля, его ноги — бездны. Одежда его — плоды и трава…».

Хотя портрет имеет юмористический оттенок, сам император был от него в полном восторге. Монарху очень понравилось предстать в виде божественного существа, причём и внешнее сходство портрета с оригиналом просто поразительно.

История на картинах
Портрет Рудольфа II кисти Мартино Рота

За «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна» художник был пожалован почётным титулом пфальцграфа. Это гарантировало, что Архимбольдо и его наследники будут получать постоянный доход на протяжении нескольких поколений.

Почему же Арчимбольдо решился написать Рудольфа II в таком необычном стиле? Дело в том, что художник в целом был склонен к такому жанру. Он прослыл эксцентричным портретистом, поскольку часто изображал людей в виде собранных даров природы или каких-либо предметов. Многим это очень нравилось, поэтому творчество Арчимбольдо пользовалось спросом среди его современников.

Живописец создавал не только картины, но и эскизы костюмов к различным праздникам и торжественным процессия. Всё это было эксцентричным, ярким и пёстрым, как раз в стиле Арчимбольдо.

Несмотря на невероятную славу, после смерти художника его стиль не нашёл продолжения. Наследие художника быстро забылось, многие произведения были утрачены. В литературе XVII—XVIII веков он не упоминался вовсе.

Лишь в начале 20 века Арчимбольдо был заново открыт модернистами и сюрреалистами. Мы можем увидеть отголоски его работ в творчестве Пабло Пикассо, Джорджа Гроса, Рене Магритта и особенно Сальвадора Дали. Дали называл Арчимбольдо «отцом сюрреализма».

Картины с историей (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах