Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах


История на картинах

Сообщений 111 страница 120 из 261

111

Узнай почему «Танец» Матисса вызвал скандал и для кого он его писал.

В 1908 году Анри Матисс получил крупный заказ от русского коллекционера.

Московский купец Щукин обладал хорошим чутьем в области современного искусства. В то время, когда коллекционеры пополняли свои коллекции классической школой, Щукин ездил во Францию и скупал работы импрессионистов. Однажды коллекционер посетил мастерскую Матисса и оставил художнику заказ на несколько крупных декоративных панно для своего московского особняка. Работы должны представлять собой аллегории на тему музыки и танца; в доме Щукина гости любили слушать классическую музыку и танцевать.

Матисс приступил к заказу. Отталкиваясь от своей ранней работы «Радость жизни» художник планировал развить тему на три составляющие: «Танец», «Музыка» и «Купание».

История на картинах
"Радость жизни" 1906 г. А. Матисс

Однако в особняке Щукина было всего два этажа и требовалось только два панно. В 1909 году Матисс отправил коллекционеру два эскиза, «Композиция №1» на тему танца и «Композиция №2» на тему купания. Идея купания не вписывалась в интерьер Щукина, и он настаивал на музыкальной теме.

«В доме моем много музицируют. Панно «Музыка» должно отвечать характеру дома»-письмо Щукина Матиссу.

В 1910 году были готовы панно «Танец» и «Музыка», «Купание» так и осталось в виде эскиза. Прежде чем отправить работы в Россию их выставили в Осеннем салоне 1910 года во Франции.

История на картинах
"Танец" 1910 г. А. Матисс

История на картинах
"Музыка" 1910 г. А. Матисс

Представленные работы с обнаженными телами публика освистала со скандалом. Щукина же называли сумасшедшим собирателем мусора. Коллекционер засомневался в своем заказе, оставил работы художнику и вернулся в Москву. Однако по приезду домой все же изменил свое решение и срочно телеграфировал Матиссу «Сударь, в дороге (два дня и две ночи) я много размышлял и устыдился своей слабости и недостатка смелости. Нельзя уходить с поля боя, не попытавшись сражаться». Тем самым подтвердил свое твердое намерение не отказываться от панно. Но все же попросил художника закрасить гениталии, иначе московская публика не поймет художника.

Обе картины хранятся в Эрмитаже.

История картин (с)

0

112

Грязные реалии общества в картине Перова.

Полюбуйтесь на этого негодяя господин становой, а мы тем временем нальем вам выпить и закусить, так же соберем для вас корзину лучших яиц.

Перов умел мастерски показывать тяжбы крестьянской жизни в современном ему обществе. Некоторые сюжеты его картине актуальны и сегодня.

За удачный сюжет в картине «Приезд станового на следствие» художник получил Большую серебряную медаль Академии искусств.

В картине показан суд над молодым крестьянином. Видно, что парня только ввели в избу, а писарь уже делает какие-то записи. Становой сидит, раскинувшись, а ему всячески пытаются угодить водкой и закуской. Возле стула стоит корзина с яйцами, намёк на взятку.

История на картинах
«Приезд станового на следствие» 1857 г. В. Перов

Босые ноги и рваная рубаха юноши откровенно говорят о его месте в обществе.

Тоненькая веревка на руках просто издевка над запуганным и «забитым» крестьянином, влекущим жалкую жизнь. Ему остается только умолять о прощении за незначительный проступок, который он, возможно, и не совершал. Однако, грозный представитель приехал не только водку пить и огурцы есть. Он будет вершить правосудие.

Картину Перова встретили на ура. И, конечно же, были те, кто остался не доволен. Критиков не устраивала чрезмерная идеализация и сентиментальность подсудимого.

Хранится картина в Третьяковской галерее.

История картин (с)

0

113

Как Врубель сделал сатира русским

Мифологического персонажа художник написал поверх портрета своей жены.

В 1899 году Врубель со своей супругой гостили у княгини Марии Тенишевой, меценат и близкая подруга художника. Поместье находилось в селе Хотылево Орловской губернии.

Супруги часто прогуливались по окрестностям села, где на фоне леса Врубель писал портрет жены. В какой-то момент художника посетила идея написать Пана, древнегреческого бога скотоводства и дикой природы, навеянного рассказом Анатолия Франса «Святой сатир». Вдохновение охватило Врубеля, работа не ждала отлагательств. Художник взял неоконченный портрет жены и поверх него изобразил мифологическое божество.

История на картинах
"Пан" Врубель М. А. 1899 г.

Старик с рогами и флейтой Пана в руке, но среди берез, с густой седой бородой и голубыми глазами, выглядит близким, даже немного родным, и похож на русского сказочного лешего. Утренние сумерки создают впечатление таинственности, словно леший является смертным именно в это время.

Сам Врубель картину назвал «Сатир», а уже позже критики дали ей название «Пан». Картина входит в «Сказочный цикл» Врубеля, среди которых «Сирень», «Царевна-Лебедь», «К ночи» и «Жемчужная раковина». Зачастую именно «Пану» отдают первенство в цикле.

История картин (с)

0

114

Что спрятано под слоем краски на картине Пикассо «Синяя комната»?

Картина написана в довольно депрессивное время для художника, в 1901 году.

История на картинах

Пикассо очень тяжело переживал самоубийство друга. Этот период его творчества носит название голубой. Картины с преобладанием синих оттенков наполнены страхом и тоской. «Голубая комната» не исключение, она просто пропитана холодом одиночества и отрешённостью.

У картины есть одна небольшая деталь, которая долгое время на давала покоя искусствоведам и исследователям творчества Пикассо. Все дело в мазках, а именно в хаотичном их нанесении. Как будто Пабло хотел, что – то закрасить.

История на картинах

Над тем, что это могло значить, исследователи ломали головы с 1956 года, пока в 2008 году картину не просветили инфракрасным излучением. И вот все стало на свои места. Пикассо «Голубой комнатой» зарисовал портрет бородатого мужчины. Скорее всего это был Амбруаз Воллар, меценат и покровитель художников времен импрессионизма.

История на картинах

В эти годы Пикассо жил в Париже, в дешёвом районе Мон Мартр. Он был молодым и бедным, и не всегда мог позволить себе новый холст. Поэтому, когда на Пабло нахлынуло вдохновение, он посчитал, что «Голубая комната» куда важнее чем портрет Амбруаза. К тому же мецената писал чуть ли ни каждый художник и по несколько раз, а «Голубая комната» она такая одна.

История картин (с)

0

115

Самая дорогая картина в мире загадочно исчезла.

«Спаситель мира» Леонардо да Винчи снова заявил о себе. В 2017 году картина была продана за 450 млн долларов и стала самой дорогой картиной в мире. В начале апреля 2019 года газета The New York Times сообщила о том, что «Спаситель» исчез.

История на картинах

После того как в 2017 году картину купил арабский принц, ее хотели показать в филиале Лувра в АОЭ. Но запланированную на осень 2018 года выставку отменили, без всяких объяснений. Прошло еще пол года, но картина к Лувру так и не доехала. И вот только тогда, газеты объявили о ее пропаже. При этом сотрудники Лувра №1 и Лувра №2 понятия не имеют где находится полотно.

У «Спасителя» всегда была не легкая судьба.

Написанный примерно в 1499 году «Спаситель мира», долгое время считался утраченной картиной. В 1649 появляются небольшие сведения о полотне. В книгах инвентаризации, короля Англии Карла Первого, записана картина с таким названием. Потом короля казнили, и произведение исчезло на долгие годы.

В Двадцатом веке появляется сразу две картины «Спаситель мира». Убедить в подлинности, якобы настоящего «Спасителя», всеми силами пытался маркиз де Гане. Но не один эксперт не дал положительного заключения и пришли к выводу, что это работа одного из учеников Леонардо.

История на картинах
Картина, которая была у маркиза де Гане. Ее авторство приписывают одному из учеников Леонардо да Винчи.

Второй «Спаситель мира» обнаружился в частной коллекции барона Фредерика Кука. Картина была изрядно подпорчена. Кто – то посчитал, что у «Спасителя» слишком женское лицо, не хватает усов и бороды. Этот, кто – то просто взял и дорисовал их поверх изображения. В таком виде картину высоко не оценишь, поэтому ее продали на аукционе «Сотбис», в 1958 году, всего за 45 фунтов.

История на картинах
"Спаситель" с усами и бородой.

А вот в 2004 году, картину продали по – дороже. За 10 000 долларов полотно купил специалист по «старым мастерам» Роберт Саймон. Картину почистили, отреставрировали, убрали бороду и усы, и отправили на долгую экспертизу. В итоге Лондонский музей взял на себя ответственность и сказал: «Да, это Леонардо!». Все вздохнули с облегчением и снова принялись продавать картину, но теперь на порядок дороже.

В 2013 году «Спасителя мира» купил российский миллиардер Дмитрий Рыболовцев за 127,5 млн. долларов. Но уже в 2015 году он выручил за картину 450 млн. долларов. На этот раз картину приобрел принц Саудовской Аравии. И вот сейчас картина снова исчезла.

Произведение купил человек для частного использования и имеет полное право им не делиться и не сообщать о ней ни каких новостей. Возможно картину передарили, а возможно купили чтобы уничтожить. Все возможно.

Начало весны 2019 года ознаменовано 500летием со смерти Леонардо Да Винчи. Всюду открыты выставки, посвященные гению, а главной картины все нет. Но зреет надежда, что «Спаситель мира» появится.

История картин (с)

0

116

Что за странное пятно изображено возле арфы и о чём вообще эта картина

На этой картине мы видим играющего на флейте мужчину, который стоит возле арфы, преклонив одно колено. Вот только арфа выглядит очень странно — она озарена светом, а рядом просматривается странный силуэт. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.

Картину создал живописец Генри Джон Сток, который любил писать полотна по мотивам литературных и библейских сюжетов. Не стало исключением и это произведение, которое называется «Перед ним возник бледный мерцающий свет».

История на картинах
Генри Джон Сток «Перед ним возник бледный мерцающий свет», 1879 год

Полотно основано на рассказе Карла Теодора Кёрнера «Арфа», повествующем о двух супругах-молодожёнах, которые очень любили друг друга. Часто по вечерам Эдвард и Жозефина Селлнер предавались игре на музыкальных инструментах — он играл на флейте, а она на арфе.

Однажды после игры на флейте у Жозефины сильно разболелась голова. На следующий день боли усилились, и у женщины поднялась температура. Приехавший доктор сказал, что ничего страшного нет и обещал к утру выздоровление. Однако улучшение не наступало.

Девять дней несчастная женщина билась в лихорадке, после чего попрощалась со своим мужем:

- Любезный Эдвард! — говорила она мужу слабым голосом, прижимая его в последний раз к своему сердцу, - горестно для меня разлучаться со светом, где я тебя любила, где наслаждалась величайшим земным блаженством. Но если не дано мне Судьбой, быть счастливою здесь; то вечная любовь Жозефины да будет твоим верным Гением-хранителем, до свидания нашего там!

Когда супруги не стало, Эдвард сильно страдал и даже сам слёг на много недель. Со временем его болезнь отступила, но прежних сил уже не было. Сильная тоска съедала молодого и сильного мужчину.

Чтобы хоть как-то облегчить свои страдания, Эдвард по вечерам ходил в комнату Жозефины, где они когда-то играли на музыкальных инструментах.

Комната Жозефины осталась в таком точно виде, в каком находилась перед её смертью. На столике лежало еще её рукоделье, а в углу стояла безмолвная арфа. Эдвард каждый вечер приходил с это святилище любви, приносил с собою флейту и садясь к окну, как бывало в дни счастливого супружества, в унылых её звуках выражал тоску по незабвенной подруге.
.
Так сидел он однажды в комнате Жозефины, погруженный в тяжелые думы. Полный месяц всходил из-за рощи. Тихий вечер навевал на него прохладу сквозь открытое окно и на ближней башне пробило девять часов. Вдруг зазвучала арфа, как будто коснулось к ней дыхание невидимого Духа, и звуки флейты слились со звуками арфы.

Когда Эдвард услышал арфу, он перестал играть на флейте, но тогда сразу же замолчала и арфа. Именно этот момент и изобразил на своей картине Генри Джон Сток. А пятно возле арфы — не кто иной, как дух Жозефины.

Следующим вечером Эдвард снова пришёл играть на флейте, и снова ему подыгрывала арфа. Он понял, что любимая не бросила его и зовёт с собой.

Здоровье Эдварда постепенно ухудшалось, силы оставляли его, но каждый вечер он продолжал играть на флейте с духом Жозефины. В одну из таких ночей вместе с музыкантом пошёл доктор, который стал свидетелем мистических событий. Эдвард понимал, что конец его близок и попросил любимую облегчить страдания.

- Жозефина! приветствуй хоть раз еще моё отшествие! Дай мне почувствовать твою близость, дабы любовью твоею мог я победить страдания смерти!
И струны арфы дивно заиграли: громко раздались согласные звуки, как будто песнь победы! Над умирающим носился слабый свет.
- Иду! иду! — вскричал он, приподнимаясь с одра своего; но жестокая сила болезни повергла его опять на постель. Смерть боролась с жизнью — и победила. По мере приближения кончины несчастного Эдуарда, арфа играла все громче и согласнее, когда же юный страдалец испустил последнее дыхание, то струны вдруг лопнули, как будто разорванные невидимою рукою.

Эту историю доктор потом рассказал своим приятелям и показал им флейту, доставшуюся ему в наследство от ушедшего друга.

Картины с историей (с)

0

117

Что хотел сказать художник: люблю Пикассо, но эта картина озадачила - пришлось разбираться, что же там нарисовано

Я правда люблю Пикассо и считаю его выдающимся художником, но... Когда мне попалась на глаза эта картина, я вспомнила слова Филипа Хука, аукциониста и автора книги "Завтрак у Sotheby’s", из его интервью журналу "Афиша".

История на картинах
Пабло Пикассо. Далматинец. 18 марта 1959 года. Холст, масло. 162 x 130 см.

Могу рассказать об одном великом коллекционере из Америки, который потрясающе эксцентричен и совершенно помешан на том, чтобы понять смысл работ Пикассо. Однажды он мне сказал: «Пожалуйста, подай от меня заявку на того Пикассо, который будет на ближайшем аукционе». Я посмотрел на эту работу и увидел, что она ужасна, — Пикассо, должно быть, писал эту картину с похмелья. Кто без греха. Я согласился и потом спросил его: «Стэнли, это ведь действительно не лучшая его работа, зачем ты ее купил?» Он ответил, что она была настолько ужасной, что он не хотел, чтобы ее видели люди. (Филип Хук в интервью "Афише")

Смешно, да. Но и понять смысл тоже хочется! Кстати, эта картина была продана в 2012 году на аукционе Christie's за 2,3 млн долларов.

Итак, с главным героем картины всё просто - это далматинец по кличке Перро (Perro, по-испански - просто "собака"), любимый, но не единственный пёс Пикассо: в это время у художника живут ещё такса и боксёр.

История на картинах
Пабло Пикассо с далматином Перро на своей вилле Калифорния в Каннах, 1961

Написана картина в замке Вовенарг (Chàteau of Vauvenargues) на юге Франции - Пикассо купил себе старинный дом у подножия горы Святой Виктории, которую так часто писал Поль Сезанн. Весной 1959-го, когда была создана обсуждаемая картина, Пикассо как раз только въехал сюда. Художник проведёт тут всего два года, а потом будет использовать замок в качестве загородного дома, заглядывая сюда лишь время от времени, но похоронить себя завещает именно тут.

Фиолетовый монстр с картины, напоминающий какого-то нездорового Мойдодыра, - это старинный буфет, стоявший в замке в столовой. Буфет в стиле Генриха II (речь о французском короле 16-го века, супругой которого была Екатерина Медичи): мебель в этом стиле обильно украшена рельефами и элементами, отсылающими к скульптуре и архитектуре.

История на картинах
Фото с тем самым буфетом из гостиной Пикассо. И две картины с ним же - Пикассо посвятил этому предмету множество работ. Ну, Перро вы тут легко узнаете:)

Похоже, Пикассо в картине "Далматинец", во-первых, наслаждался игрой фактур и форм: живая, стройная собака - против неподвижного громоздкого комода. Во-вторых, иронизировал над грандиозностью, величием купленного замка, его пафосной обстановкой. В-третьих, занимался своим любимым делом: пытался отключить все свои знания, умения, отбросить опыт - и рисовать так, будто он ребёнок.

Весной 1959-го Пикассо создаст целую серию картин и рисунков, на которых будут гостиная замка, монструозный буфет и далматинец. Вот несколько:

История на картинах
Пабло Пикассо. Буфет в Вовенарге. 1959

История на картинах
Обратите внимание: опыты с буфетом - это не почеркушки в блокноте, а огромные картины! Пикассо стоит на фоне работы, которая была на предыдущем слайде.

История на картинах
Смотрите на дату в верхнем левом углу: картина создана в тот же день, что и та, которую мы разбираем, с фиолетовым буфетом. И тут тоже - и далматин Перро, и вычурный буфет.

Ну вот, разобралась. Картина, скажу честно, мне после этого нравиться сильнее не стала: все же 1959-й - не мой любимый год в творчестве Пикассо:) Но рассмотреть и разузнать было интересно! Это точно интересней, чем просто сказать: Пикассо не умеет рисовать. Он умеет! Просто в этот период его увлекали другие задачи в познании мира, искусства ... ну, и силы своей популярности, своего имени, что уж скрывать.

Кино и картины (с)

0

118

Что случилось с героем этой картины
На этой картине мы видим молодого мужчину в лодке, которого схватила за шею юная длинноволосая девушка. Он явно сопротивляется, отталкивая красавицу от себя, но похоже её чары гораздо сильнее. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.

История на картинах
Иван Дженеев «Водные глубины. Омут», 1907 год

Картину написал художник Иван Дженеев, который любил создавать полотна на сказочные и мистические темы. Работа «Водные глубины. Омут» не стала исключением. Здесь мастер изобразил парня, ставшего жертвой русалок.

Запоздалый рыбак отправился на промысел поздним вечером и заплыл в тёмный таинственный омут. Неожиданно к нему подплыли водные нимфы, которые стали завлекать чарующими песнями и сладкими речами. Мужчина, возможно, начал с ними разговор, чего делать ни в коем случаем было нельзя. Тогда одна из русалок и набросилась на него, пытаясь затянуть с собой в воду.

Трудно сказать, что ожидает теперь героя картины, ведь русалки могли быть довольно опасными. Изначально в мифологии русалки рассматривались как духи леса и воды, по аналогии с греческими наядами и дриадами.

Однако позже стало считаться, что русалки — это утопленницы, которые расстались с жизнью из-за несчастной любви. Согласно преданиям, в лунную ночь они выходят из воды и ловят одинокого мужчину, которого затаскивают к себе в омут. Делают они это из мести за своё разбитое сердце.

В глубокую полночь, при лунном сиянии, всплывали на поверхность озера красивые нагие девы с распущенными длинными волосами и с хохотом плескались водою; но преимущественно показывались они в Русальское воскресенье, которое бывает в четверг после Троицына и Духова дней и очень чтится всеми малороссиянками, называющими его не иначе, как Велик день, в который они не берутся ни за какую работу.

Поэтому герой картины Дженеева находится довольно опасном положении. Русалка вот-вот утащит его в воду. Но может быть водные красавицы помилуют парня и отпустят его домой.

Картины с историей (с)

0

119

Странные дела с картиной "Аллея парка" Исаака Бродского

Исаак Бродский написал немало картин на тему аллей и парков, но одна из них как, оказалось, хранит загадку.

Бродский написал «Аллею парка» в 1930 году. Сквозь пышные ветви деревьев пробиваются яркие лучи солнца. По среди аллеи, не обращая внимания на прохожих, играют дети, кто-то прячется в тени деревьев от летнего зноя, кто-то прогуливается. Все так легко и беспечно в этом летнем парке.

История на картинах
"Аллея парка" Исаак Бродский 1930 год

И, казалось бы, где загадка? Дело в том, что «Аллея парка» практически повторяет другую картину художника – «Аллея парка в Риме» 1911 года, которая считалась утерянной. Единственное упоминание о ней – это репродукция в старой редкой книге 1929 года о творчестве Бродского.

Искусствоведам, как обычно, эти мелочи не давали покоя. Они долго присматривались к полотну, в итоге просветили рентгеном. Оказалось, «Аллея парка» 1930 года и «Аллея парка в Риме» 1911 года одна и та же картина. Художник просто внес корректировки, изменил страну, людей и год. Убрал белоснежные мраморные статуи. Переодел итальянцев в советскую, стильную по тем годам одежду и немного изменил деревья. Теперь перед нами замечательный парк 30-х годов, в который так и хочется ворваться.

История на картинах
"Аллея парка в Риме"

История картин (с)

0

120

Чем критикам не понравилась картина «Итальянский полдень»
На этой картине мы видим молодую женщину, которая держит висящую на кусте гроздь винограда. Полотно пронизано позитивом и солнечным светом. Кажется, что тут всё идеально. Однако критикам не очень понравилась главная героиня, и художнику пришлось даже оправдываться за её внешность.

Карл Брюллов «Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)», 1827 год

Картину создал известный живописец Карл Брюллов, который творил, в основном, в стиле классицизма и романтизма. Его полотна отличаются реалистичностью и эффектностью, они позволяют зрителю погружаться в сюжет, словно становясь его частью.

Изображённая на картине «Итальянский полдень» девушка стоит на лестнице с откинутой головой и собирает виноград. В её лице абсолютно не видно усталости, наоборот, она вся сияет, улыбается и радуется жизни. Крупные серьги, жгуче-чёрные волосы, свободная одежда — всё это подчеркивает очарование южной красавицы.

Работая над полотном «Итальянский полдень», мастер старался придать деталям максимальную достоверность. Натурщицей для героини стала настоящая итальянка, а писал картину художник в настоящем винограднике, озарённом полуденным солнцем.

С точки зрения художественной стилистики произведение кажется безупречным, однако Брюллов получил на него ряд нелестных отзывов, из-за чего даже разорвал отношения с Обществом поощрения художников.

Собственно, это Общество и являлось заказчиком картины. Её попросил написать император Николай I в пару к картине «Итальянское утро» Брюллова, которая была подарена ранее его супруге Александре Фёдоровне. Однако героиня полотна «Итальянский полдень» показалась заказчикам слишком полной.

Вот какое письмо получил художник:

Ваша модель была более приятных, нежели изящных соразмерностей, и хотя по предмету картины не требовалось слишком строгого выбора, но он не был бы излишним, поелику целью художества вообще должна быть избранная натура в изящнейшем виде, а изящные соразмерности не суть удел людей известного класса.

То есть натурщица оказалась недостаточно изящной, за что художнику пришлось оправдываться. Вот, что он ответил критикам:

Причиной моей погрешности было желание отличить сию картину и самим отличием форм от первой картины, представляющей подобный же предмет; найдя же, что правильные формы все между собою сходствуют, как-то особенно заметно в статуях, где сия чистота форм необходима, и что в картине посредством красок, освещения и перспективы художник приближается более к натуре и имеет некоторое право отступить от условной красоты форм, я решился искать того предположенного разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй.

При этом Брюллов был, конечно, расстроен и раздражён такими замечаниями. Нелестный приём картины и необходимость оправдываться заставили художника принять решение, которое привело к крутому повороту в его судьбе. Мастер решил разорвать отношения с Обществом поощрения художников и отказаться от их пенсиона, пустившись в свободное плавание.

Между тем, император полотно оценил. И «Итальянское утро», и «Итальянский полдень» висели в Зимнем дворце в личных покоях императрицы Александры Фёдоровны. В настоящее время «Итальянский полдень» является частью коллекции Русского музея в Санкт-Петербурге.

Картины с историей (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах