Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах


История на картинах

Сообщений 101 страница 110 из 261

101

Что происходит на картине с двумя смущёнными и озадаченными женщинами

И как разглядеть библейскую сцену на современном полотне

Автор этой картины - известный американский художник Рафаэль Сойер (1899-1987), который на самом деле родился в России - в Борисоглебске Тамбовской губернии, а в США оказался 13-летним подростком. Картина притягивает взгляд, завораживает. Ты ещё не понимаешь, что на ней происходит, но чувствуешь: запечатлён драматичный момент - женщины напряжены, между ними нет зрительного диалога, они смотрят вглубь себя. О чем же они думают?

История на картинах
Рафаэль Сойер. Благовещение. 1980. Холст, масло. 142.5 х 127.3 см. Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон

Художник не оставил комментариев к картине, но дал ей название - "Благовещение". Это слово сразу отсылает нас к сюжету, описанному евангелистом Лукой: посланный Богом-отцом архангел Гавриил является к деве Марии сообщить, что ей предстоит стать матерью Христа, Бога-сына.

В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим... Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел. (Евангелие от Луки, 1:26-38)

Но на фресках и картинах, написанных в последние лет 500, мы привыкли видеть узнаваемые атрибуты этой сцены: ангела с роскошными крыльями, символизирующие непорочность Марии белые лилии, врывающиеся через окно лучи света и/или голубя - символы Святого Духа. Ничего этого на картине Сойера нет. И всё же намеки на то, что в современной будничной сцене есть евангельский смысл, на этом полотне есть: их, по меньшей мере, три - рассмотрим их ниже.

История на картинах
Традиционная символика на картине Яна ван Эйка "Благовещение" (1436, Национальная галерея искусства, Вашингтон)

1. Поза и взгляд Марии

Сначала уточним, кто есть кто на картине Сойера. Справа - ангел: он и на традиционных картинах с Благовещением изображается длинноволосым и женственным. Не будь на девушке юбки, мы бы не сразу и поняли, какого пола этот худощавый персонаж. Мария - в бирюзовой комбинации, с подчеркнуто женственными формами.

Так вот, в описании евангелиста Луки Мария сначала смущается, потом размышляет о сути сказанного, а потом принимает услышанное ("да будет Мне по слову твоему") - и на картинах мы часто видим её в позе со склонённой головой и направленным внутрь себя взглядом или полуприкрытыми глазами: эта поза как бы суммирует её эмоции, подводит итог её разговору с ангелом. У женщины с картины Рафаэля Сойера похожие поза и взгляд:

История на картинах
Михаил Нестеров. Благовещение. 1901. Новгородский государственный объединённый музей-заповедник

2. Умывальник как символ чистоты и непорочности Девы Марии

Чистоту, непорочность Девы Марии на картинах (особенно у мастеров Северного Возрождения) могут подчёркивать такие бытовые предметы, как рукомойник, кувшин с водой, полотенце - в общем, гигиенические аксессуары. У Рафаэля Сойера ровно то же: рукомойник и полотенце.

История на картинах
Мастерская Робера Кампена. Алтарь Мероде (центральная часть). Ок. 1427—1432. Клойстерс (филиал Метрополитен-музея), Нью-Йорк

3. Умывальник как напоминание об источнике, у которого встретились архангел Гавриил и Мария

На ранних изображениях Благовещения можно увидеть, что Мария и Гавриил встретились у источника (это может быть колодец или ручей): ангел решил не пугать Марию внезапным появлением в доме - и ждал, пока она выйдет за водой. Считается, такой тип изображения вдохновлён апокрифами - у апостола Луки ничего подобного нет. Современная раковина вполне может трактоваться как источник. И, кстати, Рафаэль Сойер - далеко не первый, что кто переосмыслил легенду о встрече у источника. По мнению искусствоведов, вазы с цветами на картинах с Благовещением - это и есть редуцированный источник.

История на картинах
Дионисий и его круг. Благовещение у кладезя. 1502. Собор Рождества Богоматери Ферапонтова монастыря

Конечно, картина Рафаэля Сойера "Благовещение" открыта для зрительских трактовок: ничто не мешает нам видеть там не только евангельскую сцену, но и житейскую. Этот художник много писал современников, простых американцев и большое влияние уделял эмоциям на своих картинах. Возможно, узнавшая о беременности героиня озадачена тем, что может поделиться этой новостью только с подругой, но не с будущим отцом, и ещё не знает, что ей делать с этой новостью, со своей и ребёнка жизнью?

А какую историю на картине Рафаэля Сойера видите вы?

Кино и картины (с)

0

102

Двойники зарубежных звёзд на русских картинах

Роберт Дауни, Мэгги Смит, Майкл Джексон, Риз Уизерспун а картинах Серова, Врубеля и Сурикова

История на картинах
Никого не напоминают? Сейчас покажем...

Несколько удивительных совпадений, из-за которых несложно уверовать в переселение душ.

Роберт Дауни на картине Валентина Серова

История на картинах
Слева - актёр Роберт Дауни ("Железный человек", "Шерлок Холмс"). Справа - танцовщик и пианист Николай Степанович Позняков (1879–1941) с портрета кисти Валентина Серова.
Всякий раз, когда мне попадается на глаза «Портрет Николая Степановича Познякова» кисти Валентина Серова, я вздрагиваю: «Ой, что-то перемудрил Роберт Дауни с причёской!»

Николай Степанович Позняков (1879–1941) был пианист, танцовщик, хореограф, теоретик танца, балетмейстер Большого театра, профессор Московской консерватории по классу фортепиано. А Роберт Дауни-мл, между прочим, тоже недурно танцует, играет на пианино и поёт (в том числе дуэтом со Стингом)!

Мэгги Смит на картине Валентина Серова

История на картинах
Мэгги Смит ("Аббатсво Даунтон", "Гарри Поттер") в фильме "Таинственный сад" и княгиня Ольга Константиновна Орлова (1873—1923).

"Она была особой милой“ любезной, добродушной, но не особенно содержательной", - писал об Ольге Орловой Александр Бенуа. Современники, знавшие экстравагантную княгиню-модницу лично, перешептывались, что Серов свой портрет написал не без сарказма.

Майкл Джексон на картине Михаила Врубеля

История на картинах
Слева -певец и актёр Майкл Джексон. Справа - фрагмент картины Врубеля "Демон сидящий".

О том, что внутри Майкла Джексона, похоже, жил демон, вы слышали. Врубель о своём персонаже говорил: "Демон - дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый"
. Джексону, как к нему теперь не относись, пострадать тоже пришлось. Он был знаменитым и успешным. Счастливым и безмятежным - едва ли. И в итоге оказался поверженным.

Рис Уизерспун на портрете Василия Сурикова

История на картинах
Актриса Риз Уизерспун в сериале "Большая маленькая ложь" и княгиня Полина Ивановна Щербатова (1880 - 1966) на портрете кисти Сурикова.

Риз Уизерспун, прославившаяся когда-то ролью блондинки в законе, теперь - один из самых влиятельных голливудских продюсеров. А Полина Ивановна была до замужества Пелагеей, она - внучка крепостного, которая стала великосветской дамой, выйдя замуж за Сергея Щербатова, князя, коллекционера, мецената. Когда они познакомились, Пелагея была медсестрой в сельской больнице.

Портрет Полины Ивановны заказал её муж. Потом он сам вспоминал, что просил Сурикова "из моей жены сделать персонажа из толпы "Боярыни Морозовой", русскую бабу типа той, что, опустив голову, стоит у саней".

Кино и картины (с)

0

103

В чём смысл картины Федотова "Завтрак аристократа" и что в ней смешного

И трапезу, и происходящее на картине описал сам художник:

Молодой человек, по-видимому, весьма прилично живущий, в минуту невзгоды судьбы должен был удовольствоваться чёрным хлебом. Но едва набил им рот, собака залаяла на дверь, почуя гостя. Уже видна палевая перчатка, взявшаяся за занавес у двери.

Но Федотов не тот художник, который просто сделает бытовую зарисовку. Он всегда хочет кого-то высмеять, преподнести урок и рассыпает на картине намёки, которые современникам художника были понятны и без пояснений, а потому сразу вызывали смех. Попробуем и мы найти здесь сатирический смысл и повод улыбнуться.

История на картинах
Павел Федотов. Завтрак аристократа. 1849. Третьяковская галерея

Герой картины напуган неожиданным визитом. Он хоть и в домашней одежде, но одет явно щегольски. Вероятно, и в свете поддерживает образ модника, не испытывающего нужды. А тут кто-то может стать свидетелем того, что трапеза у него - как у бедняка. Название "Завтрак аристократа" не сразу закрепилось за картиной, были и другие: "Ложный стыд", "Не в пору гость".

Допускают, что источником вдохновения для Федотова мог стать опубликованный в 1848 году фельетон Ивана Гончарова "Письма столичного друга к провинциальному жениху", где есть такие строки:

Что такое франт? Франт уловил только одну, самую простую и пустую сторону уменья жить: мастерски, безукоризненно одеться... Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами или променять свою цепочку на другую, только что полученную, он согласится два месяца дурно обедать. Он готов простоять целый вечер на ногах, лишь бы не сделать, сидя, складки на белом жилете; не повернет два часа головы ни направо, ни налево,  чтоб не помять галстуха.

Также натолкнуть Федотова на этот образ могла короткая пословица: "На брюхе шёлк, а в брюхе - щёлк". Одежда поиздержавшегося молодого человека - именно шёлковая. И шелковый с бархатной отделкой халат выглядит довольно свежим, почти новым. Может, именно на него бедняга и потратился.

Франт с картины - скорее петербуржец, а не москвич. Во время написания картины именно петербуржцы слыли большими ценителями моды и хороших манер. Об этом писал даже Белинский в статье "Петербург и Москва" (1845):

Хороший тон, это - точка помешательства для петербургского жителя. Последний чиновник, получающий не более семисот рублей жалованья, ради хорошего тона отпускает при случае искаженную французскую фразу - единственную, какую удалось ему затвердить из "Самоучителя"; из хорошего тона он одевается всегда у порядочного портного и носит на руках хотя и засаленные, но желтые перчатки.

У гостя с картины палевые перчатки - это как раз оттенок жёлтого, бледно-жёлтый с розоватым отливом.

В квартире молодого человека - довольно дорогие кресло, лампа, ковёр. Но они, скорее всего, атрибуты его былого благополучия, а сейчас он снимает комнату: мы видим, что в одном помещении у него и рабочий стол (за которым он трапезничает), и этажерка - на которой бокалы соседствуют со средствами гигиены, и кровать тут же - за ширмой. Прислуги наверняка тоже нет, раз незваный гость сам входит в комнату, без предупреждения.

Некоторые детали указывают на дурные привычки героя. Под столом - коробка из-под карт, а обрывки бумаги рядом с ней намекают на то, что вскрывали карты быстро, небрежно, в пылу азарта. Он курит: привычка не только вредная, но и модная): на столе - пепельница с окурком.

Возможно, перед нами молодой человек, приехавший в столицу из провинции с большими надеждами и планами, но поиздержавшийся в процессе освоения модных привычек, а дальше этого так и не продвинувшийся.

Кино и картины (с)

0

104

Что на завтрак у британской королевы: портрет Елизаветы II, написанный её мужем принцем Филиппом

Герцог Эдинбургский как художник-импрессионист

Королева Елизавета II и принц Филипп состояли в браке 73 года. Филипп всё это время был для королевы человеком, который во всём её поддерживал, всегда был на её стороне. И эта светлая утренняя картина - может быть, единственный случай, когда Елизавета и Филипп были по разные стороны. По разные стороны мольберта: она непринуждённо позировала, а он писал её.

История на картинах
Принц Филипп, герцог Эдинбургский (10 июня 1921 - 9 апреля 2021). Королева за завтраком в Виндзорском замке. 1965

Как видите, морской офицер Филипп Маунтбеттен, герцог Эдинбургский ещё и кистью недурно владел. Он изобразил свою жену за завтраком в Виндзорском замке. И Филипп, и Елизавета всегда любили лошадей - на заднем плане мы видим картины с лошадями из королевской коллекции. Картины за спиной Елизаветы принадлежат кисти известнейшего британского анималиста Джорджа Стаббса.

Присмотримся к переднему плану: на белоснежной скатерти - фарфоровая посуда, хлеб (целая буханка!), баночка с джемом, в которую уже помещена ложка. Неужели королева собралась есть сладкое прямо из банки? Впрочем, почему нет? Это ведь обычный домашний завтрак: только она и её муж. Главное, чтобы газета, которая в руках у королевы, и стоящее на столе радио не испортили ей настроение.

Картина с завтракающей королевой стала достоянием общественности только в 2010-м году, когда с разрешения принца была опубликована в книге The Royal Portrait Image and Impact. Принц Филипп не любил афишировать своё художественное хобби и скромно оценивал свой талант. Он редко и неохотно давал свои работы на выставки и для публикаций. Вот ещё одна его картина:

История на картинах
Принц Филипп, герцог Эдинбургский. Duart Castle from the Sound of Mull. Источник фото: ru-royalty.livejournal.com

Живописью принца увлёк его друг - британский художник Эдвард Сиго. Когда они вместе отправились в турне на яхте "Британия" (в 1956-1957 гг), то обменялись живописными портретами друг друга:

История на картинах
На палубе с мольбертом - так Эдвард Сиго изобразил принца Филиппа.

Кино и картины (с)

0

105

Почему “Весна” Пластова шокировала публику.

Придя на выставку Пластова,в 1954 году, посетители были в недоумении увидев “Весну”. Нагота еще не в почете у советского народа. Люди привыкли видеть на картинах счастливых колхозников, большую стройку светлого будущего, партию и рабочий класс, сплоченный общей идеей. Если кто-то и писал нагие тела, то это были всего лишь какие-то намеки. Например, спорт или общие купания в реке. Героическая обнаженка, без женственности, без нежности и без тепла. Условности. А тут сразу такая откровенная фигура. Отвык советский народ от сокровенности.

На момент презентации картины “Весна” Пластов был уже известным художником. Он начал выставляться еще в 1935 году. В основном его картины показывали быт советских колхозников и патриотизм во времена ВОВ.

“Весну” художник задумал в 1944 году. В тяжелые годы для всех людей. Пластов часто во время войны бывал в своей родной деревне Прислонихе, где собственно он и писал картину, у входа в баню, которую художник построил возле реки. Моделями послужили односельчанки. Маленькая девочка Нина Шарымова - дочь друзей семьи, и неизвестная пятнадцатилетняя девушка. Обе позировали художнику не единожды. Нину можно встретить на картине “Мама” и “Гуртовщица Маня Шаримова”, а незнакомку на картине “Молодые”, где она рядом со своим мужем.

Изображая “Весну” Пластов уходил от академического стиля, когда обнаженная натура - это вымышленный персонаж или мифологическая богиня. Художник стремился показать реального человека. Красивого, живущего рядом человека. По типу типу того, как это сделал Мане с “Олимпией”. Нагая девушка на картине аллегория чистоты и света. Теплый луч на исходе застоявшейся зимы. Нетронутая красота и светлая надежда на новую жизнь.

“Весну” Пластов закончил в 1954 году, во время Хрущевской оттепели. Картину выставили в Академии художеств, где художник выставлял и все свои предыдущие работы.

История на картинах
Пластов "Весна"

И вот, серьезный художник, писавший сельский труд и портреты стариков показывает голую девушку. Современники неоднозначно отнеслись к картине. Кого-то смущала нагота, кто-то был откровенно шокирован. Были даже те, кто говорил, что в современной советской стране нет таких закопченных старых бань. Но, деревнях стояли такие бани. Возможно и сейчас стоят.

Чтобы унять всякие ненужные разговоры и лишние вопросы, в основном про баню, Пластов немного изменил название - “Весна. В старой бане”. Сейчас такое название картины не используется. Остался первоначальный вариант - “Весна”. Третьяковка купила картину в 1960 году. Посетители музея дали собственное название картины - “Северная Венера”.

История картин (с)

Отредактировано Алина (2021-05-14 08:44:51)

0

106

Чем занят этот студент-художник вместо подготовки к экзаменам

На этой картине мы видим молодого студента, который сидит перед окном. Перед ним лежат эскизы картин, вот только мысли юноши витают совершенно в другом месте. А его приятель и вовсе заснул. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.

История на картинах
Илья Репин «Приготовление к экзамену», 1864 год

Картину написал знаменитый художник Илья Ефимович Репин, который начал своё творчество именно с этого полотна. Самому мастеру на момент написания произведения было всего 20 лет, причём он тогда тоже был студентом Академии художеств. Поэтому можно сказать, что в этой работе Репин представил самого себя.

Картина называется «Приготовление к экзамену». На ней изображены два студента, но в глаза бросается лишь один, который сидит на переднем плане. Судя по названию произведения, юноша должен готовится к экзаменам, вот только его голова занята совершенно другими вещами .

В соседнем окне парень увидел красивую одинокую барышню в голубом платье, которая улыбается ему и стоит глазки. Студент, конечно же, позабыл про свои занятия и стал посылать посылать девушке в ответ воздушные поцелуи.

Раскрытые тетради, конспекты и эскизы одиноко лежат на столе и ждут, когда же их хозяин начнёт заниматься делом. Однако молодость берёт своё, и на первом месте у юноши стоят чувства, а не учёба.

Сосед главного героя хотя не заигрывает с барышнями, но тоже не спешит грызть гранит науки. Он начал было готовиться к экзаменам и даже открыл книги и конспекты, но неожиданно юношу сморил сон, и теперь он всецело находится в объятиях Морфея.

Натурщиками для двух студентов стали реальные люди: Александр и Алексей Шевцовы, братья Веры, будущей жены художника. В период написания картины Александр был вольным слушателем архитектурного курса академии художеств, а Алексей ходил в гимназию.

Картина называется «Приготовление к экзамену» относится к социально-бытовому жанру, который в русской живописи был ориентирован на изображение различных сторон быта крестьян и жизни небогатых горожан. В настоящее время полотно является частью коллекции Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.

Картины с историей (с)

0

107

Как выглядит самая дорогая картина Айвазовского

2 июня на аукционе "Сотби" за 2 млн 295 тысяч фунтов стерлингов (это почти 2,9 млн долларов) была продана картина Ивана Айвазовского "Неаполитанский залив" (1878). Эта информация попала в новости, в заголовках фигурировало слово "рекорд" - и можно было подумать, что эта картина стала самой дорогой работой Айвазовского. Это не так.

История на картинах
Иван Айвазовский. Неаполитанский залив. 1878. Холст, масло. 144 х 208,5 см. Частная коллекция. Обратите внимание, какая большая эта картина: больше двух метров в ширину!  Айвазовский на аукционах бывает часто, но такие крупные работы на торгах - редкость: неудивительно, что "Неаполитанский" залив был продан за сумму, сильно превысившую оценочную стоимость (а она составляла 800 000 - 1 200 000 фунтов стерлингов).

Дело в том, что сейчас - из-за пандемии - все торги проходят онлайн. И картина Айвазовского "Неаполитанский залив" стала самой дорогой работой из когда-либо проданных на онлайн-аукционах. Конечно, этот рекорд будет очень скоро побит - например, когда на онлайн-торгах появятся импрессионисты, чьи работы стоят десятки миллионов.

А самая дорогая картина Айвазовского тоже была продана с аукциона "Сотби" - ещё в 2012 году, за 3 миллиона 233 тысячи фунтов стерлингов (это около 5,2 млн долларов). И называется она "Вид Константинополя и Босфора" (1856).

История на картинах
Иван Айвазовский. Вид Константинополя и Босфора. 1856. Холст, масло. 124,5 х 195,5 см. Частная коллекция.

Кино и картины (с)

0

108

Неспокойная графиня и картина «Всадница»

После развода со своим мужем, флигель-адъютантом императора Н.А. Сомойловым, который приходился Юлии троюродным братом, графиня уехала покорять Италию. Милан принял Самойлову с теплым гостеприимством, и она быстро влилась в высшее общество. Жизнь молодой графини завертелась среди деятелей искусства. Частыми гостями Юлии были композиторы Беллини, Россини и Пачини, которых она периодически спонсировала.

История на картинах
Графиня Ю. П. Самойлова

Здесь же, в Италии, Самойлова познакомилась с Карлом Брюлловым. Между художником и графиней случился роман, и они отправились в путешествие по Италии. Во время романтической поездки посетили руины Помпеи, которые вдохновили Брюллова на написание великой картины «Последний день Помпеи». Юлия знакомила Карла с людьми высшего общества, он же в свою очередь часто писал портреты графини. Летние пейзажи Италии, вино, архитектура, светская жизнь, все это кружило головы графини и художника.

В это время Самойлова попросила Брюллова написать портрет своих воспитанниц Амацилию и Джованину. Своих детей графиня не имела, а девочек удочерила после того, как умер их отец композитор Джованни Пачини. Одно время Юлия и Джованни были любовниками.

Брюллов, конечно же, откликнулся на просьбу и написал картину «Всадница». Младшая девочка стоит на балконе и встречает свою старшую сестру Джованину, едущую на черной лошади, все действие происходит возле дома графини. Картина «Всадница» имела большой успех на выставке в Милане, а Брюллова обласкали комплиментами.

История на картинах
Карл Брюллов. "Всадница"

Несколькими годами ранее, в 1829 году Самойлова получила известие о том, что ее бабушка графиня Скавронская преставилась и оставила Юлии в наследство родовую усадьбу Графскую Славянку, неподалёку от Питера.

Желание вернуться в Россию возникло не сразу. Нужно было сперва привести усадьбу в порядок. Графиня обратилась с просьбой о ремонте к старшему брату Карла Брюллова архитектору Александру Брюллову.

Графская Славянка превратилась в одну из самых стильных и модных усадьб России. Самойлова не была стеснена финансами, ведь она происходила из рода Скавронских, от которого происходила и Екатерина Первая.

Юлия поселилась в усадьбе с итальянской свитой почитателей и шумные вечеринки не заставили себя долго ждать. Кутежи, балы и роскошные приемы следовали один за другим. Нередко Самойлова и ее друзья шокировали общественность.

Родная сестра А.С. Пушкина Ольга Павлищева писала о Самойловой в одном из писем:

«Проезжала ли через Варшаву графиня Самойлова? Вытворяла ли она свои фокусы, то есть уселась ли на облучке вместе с кучером, с трубкой во рту и в мужской шляпе на своей завитой и растрепанной голове? Она презабавная и, я думаю, немного не в себе»

Но иногда веселье заканчивается. До Николая Первого дошли слухи о разгуле, творящемся в Славянке. Император был недоволен поведением Юлии и ее свиты, он намекнул ей покинуть Россию. И Самойлова уехала обратно в Италию.

В 1839 году Графиня вернулась ненадолго в Россию, чтобы уладить вопрос наследства после смерти графа Литта, отчима Юлии. В это время Самойлова пыталась наладить отношения с бывшим мужем. Уже договорились о встрече, но он внезапно умер. Юлия снова уехала в Италию. В этот раз уже навсегда. За ней последовал Карл Брюллов, живший в это время в России.

В Италии художник и графиня некоторое время жили вместе, но отношения исчерпали себя и они расстались. Самойлова вышла замуж за итальянского тенора Пери. Прожили вместе супруги не долго. Спустя год после свадьбы Пери умер от чахотки, а Самойлова лишилась Российского подданства, потому что вышла замуж за иностранца. Лишение подданства так же подразумевало, что Юлия лишается всех прав на имущество. Самойлова в срочном порядке распродала все свои имения.

Жизнь без титула печалила Юлию, и она решила его купить, выйдя фиктивно замуж за разорившегося графа Шарля де Морне. Обе стороны получили свою выгоду; Самойлова снова была графиней, а Шарль де Морне получал ежегодные денежные выплаты, которые разоряли графиню.

В это время объявились, вышедшие замуж приемные дочери и требовали через суд обещанные графиней деньги. Пришлось распродать с молотка личные вещи, среди которых оказалась и картина «Всадница». В год распродажи, в 1872, картину хотел приобрести Третьяков, но не успел. Графиня умерла в 1875 году, полностью разоренная и всеми забытая.

Третьяков все же выкупил картину в 1896 году. Изначально все думали, что на полотне изображена сама Самойлова, однако искусствоведы опровергли все предположения. Они сравнили парный портрет на «Всаднице» с двумя отдельными портретами воспитанниц, «Портрет графини Ю. П. Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком» и «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией». Схожесть доказала, что на картине «Всадница» изображены приемные дочери Самойловой.

История на картинах
«Портрет графини Ю.П. Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком» и «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией».

«Всадница» хранится в Третьяковской галерее.

История картин (с)

0

109

История картины, с которой начался импрессионизм.

Франция. 1863 год. Парижский Салон открывает очередную выставку. Молодые и малоизвестные художники стремятся принять в ней участие. Для них выставка в Салоне может стать ключом к успеху, а также это возможность продать свои работы. Но, в этом году члены жюри оказались чрезвычайно строгими и отвергли шестьдесят процентов представленных картин. В число недопущенных к выставке вошли Моне, Ренуар, Мане, Сислей и Писсарро.

Решение жюри вызвало серьезное возмущение среди художников, слухи о котором дошли до императора. Наполеон третий лично посетил Дворец промышленности, где должна была состояться выставка Салона. Осмотрел отклоненные работы и решил, что эти картины все же стоит показать общественности. Был издан указ о проведении выставки отвергнутых картин в этом же здании, но в другом его конце.

В день открытия выставки залы были забиты многотысячной толпой. Парижский Салон опустел. Люди стремились увидеть “Салон Отверженных”, так впоследствии будут называть эту выставку. Но, народ приходил сюда лишь для того, чтобы посмеяться над картинами. Ажиотаж глумления создавала пресса, называя работы художников смехотворными и пошлыми.

Спустя одиннадцать лет участники бывшие “Салона Отверженных”, теперь они  «Анонимное общество художников, живописцев, скульпторов и гравёров», организовали свою первую независимую выставку. К подготовке подошли со всей серьезностью. Были отобраны художники и их картины. Подбором участников занимались Моне, Ренуар, Сислей, Дега, Берта Моризо и Писсарро. На выставке были представлены 165 картин и 30 художников. Но, критика и пресса вновь разнесли в пух и прах молодых художников.

Острый на язык журналист Луи Леруа высказался о картине Моне “Впечатление. Восход солнца” следующим образом:

“Обои, и те смотрелись бы более закончено, чем это “Впечатление”!”.
“Fonds d'écran, et ils auraient semblé plus complet que cette "Impression"!” - фр.

История на картинах
"Впечатление. Восход солнца". Клод Моне. 1872. Картина представленная на первой выставке импрессионистов.

Это выражение показалось народу забавным. Его часто употребляли когда, хотели пошутить над художниками. Таким образом “Впечатление” (Impression) и закрепилось за участниками выставки, их стали называть “Впечатлисты” или же “Импрессионисты”.

“Впечатление. Восход солнца” Моне написал ранним утром в Гавре, в старом порту, всего за десять минут.

“В то утро я вскочил с постели, чтобы поймать неуловимое, ведь на восходе освещение постоянно меняется. Его нужно писать сразу же, каждый оттенок. Сколько у меня было времени? Минут десять, не более”. К. Моне.

Моне считал, что картину никто не купит, но он ошибался. “Впечатление” покупали и продавали не один раз, пока полотно не оказалось в парижском музее Мармоттан. В 1985 году картину украли. И лишь спустя пять лет картина была найдена на Корсике.

Хранится “Впечатление. Восход солнца” все в том же парижском музее Мармоттан.

История картин (с)

0

110

Coлнeчнoe зaтмeниe в изoбpaзитeльнoм иcкуccтвe

Pacпятиe нa кpecтe

Эту фpecку мoжнo нaйти в Пaдуaнcкoм Coбope. Этo peлигиoзнoe здaниe pacпoлoжeнo нe дaлeкo oт coбopa Пьяццa дeль Дуoмo и пocвящaeтcя Иoaнну Kpecтитeлю. B 1З78 гoду Джуcтo дe Meнaбуи изoбpaзил мoмeнт pacпятия Xpиcтa в пepиoд зaтмeния. Coлнцe зaфикcиpoвaнo лeвee oт Xpиcтa, a cпутник – пo пpaвую cтopoну. Moжнo зaмeтить, кaк Лунa пpиoбpeлa тёмно кpoвaвыe oттeнки и почти сливается с чёрным небом, a звeздa кaжeтcя нeйтpaльнoй.

История на картинах

Le Christ Mort Sur la Croix

Aвтop – Филипп дe Шaмпeйн. Haпиcaл мacлoм в 1655 гoду. Здecь пoкaзaнo pacпятиe Xpиcтa, выпaвшee нa мoмeнт зaтмeния. Пpocмaтpивaя peлигиoзныe мoтивы в живoпиcи cтoит oтмeтить, чтo зaтмeния кaзaлиcь удaчным выбopoм c тoчки зpeния cвeтoвoй кoмпoзиции.

История на картинах

Boзвышeниe Kpecтa

Этo кapтинa Питepa Pубeнca, нaпиcaннaя в 1610 гoду. Oтoбpaжeн мoмeнт пoднятия Ииcуca нa кpecтe. Cпpaвa пoкaзaнo зaтмeниe.

История на картинах

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » История на картинах